Porsche panamera executive чем отличается

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Удлинённый Porsche Panamera

Порше Панамера Экзекьютив (2021-2022) цена и характеристики. Фотографии Porsche Panamera (971) Executive и обзор.

На международной Лос-Анджелесской выставке автомобильной индустрии в ноябре 2016 года перед широкой аудиторией предстал спорт-фастбек Panamera второго поколения с увеличенным расстоянием между осями – такую модификацию немцы назвали «Executive».

По сравнению со стандартной моделью пятидверка «растянулась» на 150 мм и получила еще более богатое оснащение, однако в техническом плане не претерпела каких-либо изменений.

Порше Панамера 971 Экзекьютив

С «лицевой» и тыльной сторон Porsche Panamera Executive не имеет каких-либо отличий от машины с обычной базой колес, а «идентифицировать» ее можно разве что только в профиль, и лишь благодаря дальше «разнесенным» друг от друга осям (причем вся «прибавка» пришлась на задние двери).

Porsche Panamera 971 Executive

«Растянутая» версия «Панамеры» второй генерации простирается на 5199 мм, ее колесная база достигает 3100 мм, а ширина и высота насчитывают 1937 мм и 1428 мм соответственно. В «боевом» виде пятидверка весит от 1850 до 2170 кг в зависимости от исполнения.

интерьер Порше Панамера 971 Экзекьютив

Интерьер Porsche Panamera Executive оформлен ровно также, что и у стандартного «собрата» (по крайней мере, в передней части) – «фамильный» дизайн, решеный в концепции «Porsche Advance Cockpit», дорогущие материалы отделки, высококлассная сборка и спортивные кресла с «плотным» профилем и электроприводом регулировок.

в салоне Porsche Panamera 971 Executive

Сзади же – царский простор для двоих седоков (по той причине, что мест здесь всего два) и удобные сиденья с подогревом, электронастройками, а в виде опций еще и массивный подлокотник по центру, в котором «скрываются» складные столики, и закрепленные на передних «ковшах» экраны информационно-развлекательной системы.

в салоне Porsche Panamera 971 Executive

Багажник «Панамеры» в «походном» виде вмещается 500 литров поклажи, а со сложенными задними сиденьями – 1483 литра. «Запаска» для автомобиля не предусмотрена вовсе, зато его «пятая» дверь стандартно оснащена сервоприводом.

  • Бензиновые Panamera 4, Panamera 4S и Panamera Turbo оснащаются «непосредственными» турбомоторами V6 и V8 объемом 2.9-4.0 литра, отдача которых насчитывает 330-550 лошадиных сил и 450-770 Нм крутящего момента.
  • А вот гибридная Panamera 4 E-Hybrid приводится в движение силовой установкой, развивающей 462 «скакуна» и 700 Нм пиковой тяги, – она объединяет бензиновую 330-сильную «шестерку» и электродвигатель мощностью 136 «кобыл».

С технической точки зрения «растянутая Панамера» повторяет модель со стандартной базой колес – «тележка» MSB с независимыми «двухрычажкой» спереди и «четырехрычажкой» сзади (штатно с пневматическими элементами), полноуправляемое шасси, мощные тормоза с вентилируемыми дисками на всех колесах и адаптивное рулевое управление, в которое «встроен» электромеханический усилитель.

Комплектации и цены. В России цены на длиннобазный фастбек стартуют с отметки 7 016 000 рублей – подобную сумму потребуется заплатить за «базовую версию» Porsche Panamera 4 Executive. Ее арсенал объединяет восемь подушек безопасности, 19-дюймовые колеса, ABS, EBD, ESP, панорамную крышу, электромеханические доводчики дверей, мультимедийный комплекс, премиальную аудиосистему, светодиодную оптику, двухзонный «климат» и массу иных современных «фишек».
За гибридный вариант минимально просят 7 757 000 рублей, удлиненную «эску» не купить дешевле 8 362 000 рублей, ну а «Turbo-модификация» стоит уже от 10 937 000 рублей.

Porsche Panamera Executive: потрясающая динамика и повышенный комфорт

В июне марка Porsche представила спортивный фастбек Panamera нового поколения, который до недавнего времени существовал в версиях Panamera Turbo, Panamera 4S, Panamera 4S Diesel и Panamera 4 E-Hybrid. Теперь у автомобиля появились сразу несколько новых модификаций.


Отныне и без того роскошный спорткар предлагается в версии Executive с повышенным комфортом. Она имеет на 150 мм увеличенную колёсную базу, благодаря чему в салоне стало более просторно.



Стандартное оснащение Panamera Executive включает панорамную крышу, передние и задние кресла с подогревом и большим набором электрических регулировок, а также адаптивную пневматическую подвеску.


Дополнительно клиенты смогут заказать большую центральную консоль сзади с двумя раскладными столиками. На подголовники передних кресел могут быть установлены качественные 10,1-дюймовые сенсорные дисплеи, которые можно использовать в роли съёмных планшетов.


Для удлинённого фастбека предлагаются четыре версии. Младшая, Panamera 4 Executive, оборудована 6-цилиндровым турбированным двигателем объёмом 3,0 литра, который выдаёт 330 лошадиных сил. Разгон с 0 до 100 км/ч c пакетом Sport Chrono занимает 5,4 секунды.


Ступенью выше находится Panamera 4S Executive с 2,9-литровым турбированным мотором V6, выдающим 440 «лошадей». Этот агрегат позволяет ускоряться до сотни за 4,3 секунды (с пакетом Sport Chrono).


Наиболее мощный вариант Panamera Turbo Executive может похвастаться битурбированным двигателем V8 с рабочим объёмом 4,0 литра. Эта силовая установка обеспечивает мощность в 550 лошадиных сил. Отметку в 100 км/ч машина проходит через 3,7 секунды после старта.


Наконец, предусмотрена гибридная модификация Panamera 4 E-Hybrid Executive с общей мощностью силовой установки 462 «лошади». Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды c пакетом Sport Chrono.


Кроме того, Porsche предложит фастбеки «начального» уровня Panamera и Panamera 4 с 6-цилиндровым двигателем объёмом 3,0 литра и мощностью 330 л. с. Первая версия наделена задним приводом, вторая — полным. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет соответственно 5,5 и 5,3 секунды c пакетом Sport Chrono.

Дуэль поколений: Porsche Panamera

Porsche Panamera всегда была самым необычным членом модельной гаммы Porsche, ведь легковых пятидверных машин в гамме до этого не было. И в отличие от Cayenne и Macan, использовавших платформу массовых моделей VAG, Panamera хоть и имела много общего с Cayenne, но была плодом собственных трудов инженеров из Цуффенхаузена.

При этом Panamera попала в межклассовое пространство: по размерам она скорее относилась к представительскому классу, но места в салоне было не больше, чем у машины бизнес-класса. Плюс экзотический для сегмента кузов хэтчбек и управляемость спорткара. Но рынок машину принял, пусть она и заметно уступала в продажах кроссоверам марки. В итоге Panamera не только сохранила своё место в модельной гамме, но в будущем получит младшую сестру.

Экстерьер – 1:0

Можно спорить о том, красивой ли машиной была первая Panamera или нет, но она была абсолютно оригинальной. Неповторимый силуэт, стопроцентно «поршевская» передняя часть и характерные выдвижные спойлеры, – на рынке не было ничего похожего на неё. Внешность новой Panamera представляет собой продукт эволюции дизайна машины первого поколения. Неподготовленному глазу может даже показаться, что перед нами продукт глубокого рестайлинга.

Главное изменение – небольшая ступенька на пятой двери, визуально ломающая силуэт машины. Другие возможности опознать в хэтчбеке именно новинку: светодиодная полоска между задними фарами, как у полноприводных 911, и матричные фары, состоящие из 84 (!) диодов. Впрочем, навороченные фары – опция, а светодиодная полоска, скорее всего, будет прерогативой полноприводных версий.

Зато новая Panamera стала больше по всем направлениям: на 34 мм в длину (до 5 049 мм), на 6 мм в ширину (до 1 937 мм), на 5 мм в высоту (до 1 423 мм), а колёсная база выросла на 30 мм (до 2 950 мм). Тем не менее, в этом раунде победа за машиной первого поколения – дизайнеры Porsche оказались слишком консервативны.

Интерьер – 1:1

А вот внутри новинки всё намного интереснее. Первая Panamera с её центральным тоннелем в стиле телефона Vertu задала новое направление в дизайне интерьеров Porsche, и новинка делает то же самое. Салон по-прежнему строго четырёхместный, но на этом сходство с предшественницей заканчивается, потому как интерьер – настоящая революция.

Panamera стала первой моделью марки, которая получила салон в новой концепции Porsche Advanced Cockpit. Он подразумевает практически полный отказ от клавиш и традиционных аналоговых приборов – вместо них огромные дисплеи и сенсоры. Даже на месте традиционного «парада планет» приборной панели из пяти циферблатов – два 7-дюймовых дисплея, на которых эти приборы нарисованы.

Единственный сохранившийся аналоговый циферблат – тахометр по центру, разделяющий дисплеи. Причём на правый вместо циферблатов можно вывести карту системы навигации. Ещё один огромный дисплей (с диагональю 12,3 дюйма) занял место центральной консоли. Вместо кнопок вокруг расположенного по центру джойстика «робота» PDK второго поколения – сенсорные кнопки и тачпады.

Даже открытие-закрытие центральных дефлекторов вентиляции регулируется сенсорными ползунками! Провёл пальцем – и электропривод открыл воздуховоды. В качестве опции большой дисплей может появиться на тоннеле между задними пассажирами. С его помощью можно не только управлять мультимедиа-системой, но и пассажирским зонами климат-контроля.

Завершают этот дисплейный рай два здоровенных экрана, установленные на спинках передних сидений. По сравнению с мониторами на хэтчбеке прошлого поколения, они стали гораздо больше и получили функцию тачскрин. А вот рассчитывать на больший простор по сравнению с довольно тесной машиной первого поколения не стоит, ведь вся прибавка в габаритах досталась отнюдь не пассажирам.

Так всё увеличение колёсной базы пришлось на расстояние между передней осью и моторным щитом, а в увеличении длины поучаствовал и увеличившийся задний свес. Что касается пространства для головы, то его даже стало на 20 мм меньше. Одна радость –объём багажника вырос с 432 до 495 литров. Так что в этом раунде новинка хоть и побеждает, но не за явным преимуществом.

Оснащение – 1:2

Автомобили Porsche никогда не находились в авангарде технологий, направленных на комфорт и безопасность. В Цуффенхаузене всегда концентрировались на технологиях, обеспечивающих большую скорость и лучшую управляемость. Новая Panamera значительно сокращает отставание марки. Помимо уже упомянутых матричных фар, которые выключают слепящие встречных и попутных водителей сектора, хэтчбек получил массу других приятных опций.

Для сидений помимо подогрева и вентиляции теперь доступен массаж, пятая дверь по умолчанию получила электропривод, а мультимедиа-система теперь умеет соединяться со смартфоном через приложение Apple CarPlay и умеет распознавать голосовые команды. Настоящий прорыв произошёл в деле активной безопасности. Для Panamera доступна система ночного видения, умеющая распознавать людей и животных, а также инновационный активный круиз-контроль InnoDrive.

Он не только умеет поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и использует данные навигации для оптимального момента ускорения, торможения, выбора передачи и движения накатом. Электроника может рассчитывать на три километра вперёд. Словом, на данный момент Panamera – самый нафаршированный Porsche в гамме, а в сегменте спорить с ней может только новый Mercedes-Benz E-Classe.

Ездовые свойства – 1:3

В чём можно было не сомневаться, так это в очередном прорыве в технической части. Изменений «по железу» даже больше, чем в интерьере. В отличие от хэтчбека первого поколения, новая Panamera использует «всефольксвагеновскую» модульную платформу MSB. Помимо Porsche на этой же платформе будет построено семейство Bentley Continental GT/Flying Spur третьего поколения.

Любителям больших атмосферных моторов можно смело пустить слезу – все моторы новые, и все они оснащены турбонаддувом. Пока представлены только Panamera Turbo, 4S и 4S Diesel, причём последней версии у машины первого поколения не было. Из представленных ныне версий именно 4S Diesel самая слабая. Такой Porsche получил новый три-турбодизель V6 3.0, уже знакомый по Audi SQ7. Помимо привычных турбокомпрессоров воздух в цилиндры нагнетает электротурбина. Супердизель выдаёт 422 л.с. и 850 Нм.

Этого хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono (4,5 с без него) и развить 282 км/ч. Следующей по рангу идёт бензиновая «Эска», у которой под капотом расположен новый битурбо V6 2.9 мощностью 440 л.с. Крутящий момент равен 550 Нм. Такой хэтчбек достигает 100 км/ч за 4,2 секунды (4,4 без пакета Sport Chromo), а максимальная скорость достигает 289 км/ч.

Наконец, на вершине гаммы находится Panamera Turbo единственным V8 в гамме. Но и её мотор абсолютно новый – битурбо V8 4.0 с отдачей в 550 л.с. и 770 Нм. Динамика флагманского хэтчбека на вполне суперкаровском уровне – 3,6 секунды (3,8 с без Sport Chrono) и 306 км/ч «максималки». При этом двигатель впервые в истории марки получил систему отключения половины цилиндров, что позволило удержать расход топлива на уровне 9,3 литров на сотню.

Этот двигатель впоследствии будут использовать и другие бренды концерна VAG. «Робот» PDK, с которым агрегатируются абсолютно все двигатели, тоже новый. У него теперь 8 ступеней, и он, впервые на Panamera, умеет пускать машину накатом, размыкая сцепления. Полноприводная трансмиссия тоже новая – у модели теперь постоянный, а не подключаемый полный привод. В подвеске теперь по три пневмокамеры по кругу вместо двух спереди и одной сзади, как было раньше. В списке опций появилась система подавление кренов и полноуправляемое шасси.

Цены – 2:4

Несмотря на то, что продажи Panamera стартуют только в ноябре, цены на некоторые версии уже есть. И они не слишком радуют: 4S подорожала на 1 058 000 руб. и стоит от 7 612 000 руб. Версия 4S Diesel ещё дороже – от 7 897 000 руб. Что касается Turbo, то за неё просят примерно те же деньги – 9 990 000 руб., что на 87 000 руб. больше, чем было раньше. Впрочем, пока нет даже информации о том, что именно входит в эту базовую комплектацию.

Итого – 2:4

Конечно, новая Panamera стала быстрее, экономичнее, технологичнее и совершеннее – другого мы от Porsche и не ждали. Увы, салон хэтчбека так и не стал больше, а значит, машина, по крайней мере в России, так и останется нишевым продуктом.Дуэль поколений: Porsche Panamera

Тёмное прошлое. Porsche Panamera Turbo Executive

IMG_3202

IMG_3192

Слухов о первой четырёхдверке Порше немало - в сети есть минимум три версии. Первый появился как частный заказ некоего Вильяма Дика, американца, продавца автомобилей этой марки. Автомобиль выполнили по спецзаказу в 1967 году Калифорнийской мастерской Troutman-Barnes. О двух других прототипах, некоторых характеристиках автомобиля и наше мнение об обновлённой Панамере - как всегда в ЖЖ-версии "Большого тест-драйва".

И наконец в 1988 году появился прототип с индексом 989, который внешне максимально похож на сегодняшнюю Панамеру. Её разработка началась в 80-х, по разным данным было создан один автомобиль, но к началу 90-х проект закрыли как нерентабельный. Тем не менее, слухи полнились - в 2007 даже нашлись какие-то архивные фото, достоверность которых официальные лица из Порше не подтвердили.

Как бы то ни было, вот он - тот самый классический четырёхдверный хетчбек (комби)/ легковой (цитата из тех. паспорта) марки Порше, обновлённая Панамера. На фото в 3/4, сзади или в анфас автомобиль и впрямь ни с чем другим не спутаешь, но длиннобазный вариант в профиль смотрится, увы, не так изящно.

IMG_3194

Рестайлинг, как водится, коснулся мелочей. Изменилась оптика - нижняя часть получила чуть иную огранку, "начинка" также слегка обновилась (свет ходовых огней и габаритов лучше видно в видеоверсии теста).

IMG_3200

Задние фонари приобрели световые "трубки". Объём багажника - скромные 445 литров, хотя у того же BMW GT5 и вовсе меньше на 5 литров. Другой вопрос, что погрузка чемодана в БМВ будет в разы удобнее. А уж при наличии холодильника (в нашей версии) поместиться только спортивная сумка да пара пакетов.

IMG_3187

Увеличенная на 15 см база позволила приблизиться к сегменту премиум-седанов, хотя и со своими оговорками. К слову, 13 см пространства приходится на комфорт задних пассажиров в ногах, ещё три - на откидывание спинок задних кресел. В подлокотнике есть даже штатный телефон (необходимо вставить sim-карту, или подключиться к нему через bluetooth-соединение). С правого заднего сиденья можно двигать и переднее кресло, тем самым освобождая дополнительное место для ног.

IMG_3218

Оформление торпедо - типично Поршевское, хотя в большей степени напоминает Кайен. Что характерно, при крупных габаритах автомобиля руль остался таким же по-спортивному маленьким. Россыпь кнопок поначалу ошеломляет, но после буквально получаса понимаешь - здесь только самые нужные: режимы работы двигателя, подвески, рукоятки климат-контроля и обдува. Расположение также быстро запоминаешь, что позволяет орудовать клавишами вслепую, не отвлекаясь от дороги.

IMG_3228

Качество материалов полностью соответствует и марке, и сегменту, в который стремится Панамера. Подстаканники - едва ли не шедевр инженерной мысли.
Опционная аудиоподготовка от Burmester, безусловно, хороша - причём даже при прослушивании радио. Особенно классно звучит джаз: умеренный бас даёт приятный объём, а вкупе с хорошей шумоизоляцией музыкальные картины вовсе оживают (прим.: - "шумка" хороша лишь до первой сотни, дальше - арки нетипично для немецких авто подвывают).

IMG_3246

То, что простительно 911, для Панамеры можно занести в претензию: обзорность здесь как в классических Порше. Форма усечённая, размер - небольшой, а учитывая тот факт, что добрую половину зеркала "занимает" заднее крыло, то обзорность неважная. Хорошо, что есть датчики обгона и круговой обзор.

IMG_3264

К передним креслам, как и к эргономике водителя претензий нет: всё регулируется во всех мыслимых и немыслимых положениях.

IMG_3261

Помимо фиксированных режимов "Спорт" и "Спорт + ", пневмоподвеску можно регулировать по своему усмотрению. PDK - всё тот же преселективный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

IMG_3243

Что характерно, в рестайлинговой версии базовый автомобиль идёт с V6, а уже более "серьёзные" версии - с V8; раньше абсолютно все Панамеры комплектовались V-обзразными восьмёрками.
У нас на тесте - топовый V8, 520 л.с. и 700 Н/м в диапозоне 2.250 - 4500 об/мин (та же RS7 даёт эти 700 Ньютонов уже с 1750 об/мин). А учитывая массу, то ощущения совершенно другие, нежели чем у недавно побывавшей на тесте RS-ки.

IMG_3207

Как с функцией Launch-control, так и банальным нажатием педали в пол, автомобиль заметно сильнее заносится сзади. Через 1.5-2 секунды включается полный привод, и автомобиль стабилизируется, но за эти мгновения страх всё-таки берёт своё, и ногу с акселератора убираешь инстинктивно. Учитывая акустический комфорт (почти нет звука двигателя, рокот глушителя едва пробивается) и массу автомобиля, на нём не хочется заниматься активным пилотированием, в отличие от всё той же RS-ки от Audi.

Но тяжеловесность автомобиля, не позволяющая активно маневрировать, оборачивается и большим плюсом: ехать на высоких скоростях - огромное удовольствие. Ведь это всё ещё Порше, с эталонным шасси, с отличными откликами на газ.

Антикрыло можно поднять отдельной клавишей; автоматически оно выезжает после 100 км/ч.

IMG_3271

Ценник начинается с 4 млн 297 тысяч за базовую "короткую" версию. Для длинной - Executive - есть 2 варианта двигателей: это версия 4S, 420 л.с. за 6.6 млн рублей и наш Turbo с 520 л.с. за 9.6 миллионов. Дальше - длинный список опций, хотя по факту в автомобиле, кажется, есть всё, что только душе угодно.

Конечно, те 300-400 российских обладателей этих автомобилей лучше смогут сформулировать свой выбор. На наш взгляд, это попытка заявить о себе, оставаясь при этом верным немецкому автопрому. Иными словами, Порше Панамера - для тех, кому решительно не нравится BMW GT-5, скучновата 7-ка БМВ, надоели Audi A8 и Mercedes S-класс. Но при этом человек не готов совсем уж пускаться в авантюру и покупать Maserati Quattroporte.

IMG_3253

Как всегда в финале - видеоверсия теста. В выпуске - старт с Launch-контроля, эффектный занос на закрытом участке и девушки в норковых шубах. Смотрим!

Porsche Panamera Executive (Порше Панамера Экзекьютив)

Роскошная Porsche Panamera Executive получила долгожданное обновление, представленное на международной лос-анджелесской автомобильной выставке в 2016 году. По факту, модель является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Производитель кардинально поработал над технической начинкой, изменил интерьер и переработал дизайн. В первую очередь, в глаза бросаются потрясающие вытянутые округлые фары головного освещения. Их основной особенностью являются уникальные секции светодиодных ходовых огней. Они обладают узкой вытянутой формой и располагаются вокруг крупной фокусирующей линзы. Сам передок выполнен в традиционном стиле. Из-за переднего расположения силового агрегата, на бампере появился крупный воздухозаборник, прикрытый металлической сеткой с маленькими ячейками и парочкой горизонтально ориентированных ребер. Корма также заслуживает отдельного внимания. Она щеголяет вытянутыми узкими стоп-сигналами, соединенными тонкой перемычкой и четырьмя хромированными патрубками выпускной системы. В общем и целом, дизайнерам удалось удачно совместить фирменные обтекаемые пропорции, со всеми канонами современной моды.

Размеры

Порше Панамера Экзекьютив- это полноразмерный четырехместный лифтбэк премиум класса. От обычной версии, она отличается увеличенным на 150 миллиметров расстоянием между осями. Такое нововведение подарило пассажирам заднего ряда драгоценное место в районе ног. В итоге, габаритные размеры автомобиля составляют: длина 5200 мм, ширина 1937 мм, высота 1423 мм, а колесная база- 3100 мм. Клиренс у модели довольно низкий- 133 миллиметра. Такая посадка свойственна автомобилям, предназначенным для активного стиля вождения. Они великолепно держат дорогу, вписываются в самые крутые виражи и не теряют устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска- полностью независимая с многорычажной архитектурой и стабилизаторами поперечной устойчивости. Даже базовые варианты оснащаются адаптивными амортизаторами, системой PASM и пневматическими элементами. Вкупе, такое техническое решение позволяет автомобилю демонстрировать отличную маневренность и бескомпромиссную плавность хода.

Технические характеристики

Автомобиль будет оборудоваться четырьмя различными двигателями, исключительно преселективным восьмиступенчатым роботом PDK и полным приводом. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов и универсальной трансмиссии, модель может похвастаться великолепными эксплуатационными качествами, способными поразить даже искушенного покупателя.

Костяком силовой линейки Porsche Panamera Executive является парочка V-образных турбированных шестерок на 3 и 2,9 литра. Они развивают 330 и 440 лошадиных сил и ускоряют автомобиль до 100 километров в час примерно за 5,5-4,4 секунды. Благодаря продвинутой системе наддува, эти моторы довольно экономичны. Расход топлива составит 7,7-8,2 литра бензина на сотню в смешанном цикле. Для любителей погорячее, производитель может предложить настоящий четырехлитровый бензиновый V8 с турбонаддувом. Он выдает 550 коней и 770 Нм крутящего момента. С таким табуном под капотом, лифтбэк выстреливает до сотни за 3,8 секунды и расходует 9,4 литра на 100 км в тех же условиях. Отдельно следует упомянуть гибридную установку на базе 2,9 литровой шестерки. Она генерирует 462 лошадиных сил, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,6 секунды и потребляет всего 2,5 литра на сотню в комбинированном цикле.

Модификация Executive вобрала в себя всю роскошь, доступную для этой модели. У нее стремительный и утонченный дизайн, который, как нельзя лучше, подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, продвинутого оснащения, спортивной эргономики и безупречного комфорта. Даже трафик в час-пик или дальняя дорога не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно осознает, что автомобили подобного класса, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом лифтбэка находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией передовых разработок и непревзойденного немецкого качества. Porsche Panamera Executive- динамичный, комфортабельный и статусный автомобиль с просторным задним рядом.

Что. Вы. Наделали

Поездив за последние несколько лет практически на всех современных моделях Porsche, я считал по-настоящему идеальной для себя только одну – 911 Targa. Почему? Во-первых, это 911. Во-вторых, он сразу как бы и с крышей, и без. А в-третьих, нынешняя «Тарга» настолько похожа на машину 1965 года, что у меня от нее мурашки во всяких местах. Но потом Porsche выпустили Panamera ST (Sport Turismo) и теперь я снова в растерянности.

Тоже мне сравнили.

Готов объясниться. Porsche 911 Targa хороша – как сферический конь в вакууме. То есть, в совсем идеальном мире. В котором квартира в центре какой-нибудь столицы, дом на берегу водоема, гараж на 3-5 машин, и «Тарга» выступает в качестве лекарства от кризиса среднего возраста. Но что делать тем, кто на Porsche уже заработал, но содержать больше одной действительно дорогой машины все еще сложновато?

Самый простой ответ – купить внедорожник. Он вместительный (это полезно, когда есть семья), практичный (высокий дорожный просвет, удобная посадка – вот это всё) и достаточно статусный (если выбрать правильный бренд). И с появлением Porsche Cayenne третьего поколения выбор самого универсального автомобиля стал очевиден как никогда.

Но что делать, если от мечты о 911 по-прежнему не дают спокойно спать?

И что же?

Еще недавно я бы посоветовал присмотреться к Porsche Panamera. Она четырехместная, у нее есть какой-никакой багажник, но при этом она рулится как настоящий спорткар, а не пятиметровый шмат кожи и дерева для любителей мещанской роскоши. Но теперь появилась Panamera Sport Turismo, которая вообще огонь.

Модель Porsche Panamera ST может быть только полноприводной. Цены — от 6,667 миллиона рублей за Panamera 4 Sport Turismo (330 л.с.) до 12,244 миллиона рублей за «супергибридную» Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Доплата по сравнению с обычной «Панамерой» – 130-170 тысяч рублей.

Почему? Ну хотя бы потому, что она очень красивая. У меня нет ни одного предположения, почему Porsche столько лет тянули с запуском шутинг-брейка на базе «Панамеры», а не сделали этого сразу же. Да, традиционный лифтбэк чуть больше похож на седан, что на некоторых рынках (вроде российского) считается плюсом. Но – камон! – когда ты выпускаешь на рынок пятидверный хэтчбек Porsche, почему бы не сделать его максимально неформатным?

Зато теперь у покупателя есть выбор: обычная Porsche Panamera, ее удлиненная версия Executive и Panamera ST. У которой немного удлинили линию крыши, а заднюю дверь сделали поменьше и повертикальнее. И получилось фантастически круто.

Porsche Panamera (970 / 2009-2016) – быстрый кит

Порше Панамера вышел на рынок в середине 2009 года. Модель с индексом 970 стала первым серийным четырехдверным авто легендарного производителя спортивных машин. Ее кузов больше напоминает хэтчбек или лифтбэк.

Из-за массивной задней части Panamera прозвали «горбатым китом».

Спортивный седан – это не растянутый 911, а совершенно новый автомобиль. Он должен был переманить покупателей Mercedes S-класса, BMW 7 и Audi A8.

Сравнение размеров с конкурентами представительского класса

Марка

Porsche

Audi

BMW

Mercedes

Jaguar

Lexus

Модель

Panamera

A8

7

S class

XJ

LS

Колесная база (мм)

Сравнение габаритов с конкурентами класса люкс

Марка

Porsche

Bentley

Maserati

Модель

Panamera

Continental Flying Spur

Quattroporte

Колесная база (мм)

На разработку четырехместного Gran Turismo длиной 4,97 метра было потрачено около миллиарда евро. Панамера быстро стал бестселлером. Изначально Порше планировал продавать до 20 000 экземпляров в год. Однако, эта цель была достигнута всего через десять месяцев после старта продаж.

В 2013 году модель пережила фейслифтинг. Обновленный лифтбэк можно отличить по измененной оптике и бамперам. Вместе с тем, появилась и удлиненная версия Executive с колесной базой, увеличенной на 150 мм.

Панамера является идеальным Gran Turismo. Объем багажника 445 литров. А раздельные задние сиденья обеспечивают высочайший уровень комфорта. Качество материалов и эргономика задали новый порог стандартов.

Двигатели

Базовые версии комплектовались 6-цилиндровым бензиновым атмосферником объемом 3,6 литра.

Топовые версии Turbo и Turbo S вооружены 4.8 V8 с турбонаддувом.

Восьмицилиндровые двигатели известны по внедорожнику Cayenne. Но для нужд Панамеры они претерпели ряд изменений. Например, обрели облегченные клапанные механизмы и масляный поддон меньшего объема.

6-цилиндровый бензиновый атмосферник получен из V8 путем отсечения пары цилиндров. Новый двигатель стал примерно на 30 кг легче. Взаимосвязь можно обнаружить, проанализировав технические данные. Оба имеют развал цилиндров под углом 90 градусов, а диаметр цилиндра и ход поршня в обоих случаях составляют 96 и 83 мм соответственно.

Эти агрегаты получили непосредственный впрыск топлива с давлением 120 бар, регулируемые фазы газораспределения и ход клапанов VarioCam Plus.

Атмосферные бензиновые моторы склонны к появлению задиров на стенках цилиндров – увеличивается расход масла, падает мощность, и возникают перебои в работе двигателя. Некоторым агрегатам капитальный ремонт (свыше 200 000 рублей) потребовался уже через 50 000 км пробега даже при хорошем уходе. Впрочем, проблема не повальная.

В турбомоторах каждый ряд цилиндров имеет свой турбокомпрессор и интеркуллер. А турбонагнетатели интегрированы в выпускной коллектор.

Турбированный 4.8 в исполнении М48.70, использовавшийся до 2013 года, менее подвержен задирам. Но встречаются проблемы с головкой блока цилиндров из-за износа направляющих клапанов.

На дорестайлинговых V8 (турбо и атмо) устанавливались дефектные фазовращатели с алюминиевыми болтами. Болты срезало, и клапана встречались с поршнями. Позже стали использовать более прочные болты из титана.

Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене фазовращателей на модернизированные. Некоторые машины по какой-то причине не попали под отзыв, и не все владельцы знают о потенциальной проблеме. Новые фазовращатели обойдутся по 41 000 рублей за штуку. Регламент предписывает замену фазорегуляторов со снятием двигателя, что, конечно же, дорого. К счастью, механики сторонних сервисов готовы обойтись без демонтажа мотора.

Опоры силового агрегат могут выйти из строя на отрезке 60-100 тыс. км. Если замена верхних не составит особого труда, то для обновления нижних опор необходимо вывешивать двигатель.

Примечательно, что воздушный фильтр двигателя расположен за передним бампером. Для замены фильтра бампер приходится снимать.

После рестайлинга атмосферный 4.8 остался только в версии GTS. В версии 4S он уступил место битурбомотору V6 3.0.

В линейке агрегатов нашлось место и 6-цилиндровому турбодизелю объемом 3,0 литра. Он широко известен, как ваговский 3.0 TDI с одной турбиной и пьезоэлектрическими форсунками. Дизельный V6 использовался и в Cayenne. После фейслифтинга мощность турбодизеля выросла с 250 до 300 л.с. Что касается надежности, то серьезных претензий пока не возникает.

Коробка передач

В паре с бензиновыми двигателями работает 7-ступенчатая коробка передач PDK от ZF. Она представляет собой роботизированную коробку передач с двойным сцеплением «мокрого типа». ПДК зарекомендовала себя, как весьма надежная. Ломается она крайне редко. Обратная сторона медали - в случае неисправности непросто найти того, кто возьмется за ремонт.

Система полного привода

Гордость Panamera – система полного привода. За распределение крутящего момента между осями отвечает модуль Porsche Traction Management. Он представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением.

При ускорении к передним колесам прилагается больший крутящий момент, чем обычно. В поворотах, напротив, система добавляет момента задней оси. А при торможении передний привод полностью отключается, что позволяет более точно отрабатывать системе стабилизации.

Передняя трансмиссия имеет необычную конструкцию, позволяющую сэкономить вес и занять меньше места. Полый карданный вал подходит к дифференциалу под углом 11 градусов. Сам дифференциал прикрепляется к мотору, а промежуточный вал левой полуоси проходит через двигатель. Такая компоновка позволила разместить двигатель на уровне оси, тем самым снизив центр тяжести.

На дорестайлинговых образцах встречалось несколько случаев выхода из строя заднего редуктора.

Ходовая

На передней оси используется трапецевидная схема, а на задней – многоэлементная. Все детали подвески и подрамники выполнены из алюминия.

Спереди пружины и амортизаторы объединены в один блок, а сзади – разделены.

Наивысший уровень комфорта достигается за счет опциональной пневматической подвески. Она позволяет изменять дорожный просвет в пределах +20 … -25 мм.

Передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70-90 тыс. км. Оригинальная стойка доступна за 112 000 рублей. Аналог можно приобрести за 20 000 рублей плюс 4000 рублей за замену. В специализированном сервисе стойку восстановят за 10 000 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки еще можно заменить отдельно, то шаровые идут в сборе с рычагом. Оригинальный нижний рычаг стоит 43 000 рублей, а аналог – около 25 000 рублей.

Опциональные карбоно-керамические тормоза, которые рассчитаны на весь срок службы авто, нередко сдаются, так и не проехав 100 000 км. Цена вопроса? 1 400 000 рублей за полный комплект колодок и дисков PCCB! А что получаем взамен? Лучшую эффективность, значительно меньшую склонность к увяданию и облегченные на 50% тормоза.

Обычные тормоза из комбинации чугуна и алюминия гораздо дешевле. Полный оригинальный комплект вытянет из кошелька 90 000 рублей. Если «не гонять», то можно обойтись и цельностальными тормозными дисками по «более приземленным» ценам – около 50 000 рублей за комплект.

Колодок обычно хватает на 20-40 тыс. км. А диски доезжают до 60-80 тыс. км. Все зависит от темперамента водителя.

Другие проблемы и неисправности

Все двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия, а оконные рамки дверей - из магниевого сплава. Кроме того, из алюминия изготовлены силовые элементы подкапотной части, в том числе полка крыла. А это значит, что ремонт после ДТП окажется недешевым.

Детали из алюминия обозначены синим цветом. Зеленым – холоднотянутая сталь, желтым – упрочненная сталь, коричневым – высокопрочная сталь, бордовым – бористая сталь горячей формовки, светло зеленым – магниевый сплав.

Порше Панамера, как и Кайен, получил легкосъемные фары. Машина, оставленная надолго без присмотра, вскоре может лишиться передней оптики. Стоимость оригинальной блок-фары – 150 000 рублей, а аналога от Hella – 61 000 рублей.

Стоит ли покупать?

К выбору бензиновых версий следует подходить настороженно. Полная история безупречного обслуживания – главный аргумент в пользу покупки. Обслуживание, ремонт и запасные части стоят немалых денег.

Любителям драйва, конечно же, приглянутся самые мощные топовые турбоверсии. Дорестайлинговые дизельные Панамеры мощностью 250 л.с. - оптимальный выбор, если брать во внимание транспортный налог и надежность. Правда, дизельных версий на вторичном рынке очень мало.

Porsche представила новые версии Panamera и назвала цены для России

В рамках автосалона в Лос-Анджелесе, который откроется уже через неделю, компания Порше представит Panamera с новым турбированным V6 и модификацию Executive с удлинённой колёсной базой. Цена на новинки для России уже известна.

Новая "шестёрка" будет предложена в качестве базового двигателя для модели. По сравнению с предшественником мотор стал мощнее на 20 л.с., но расход топлива при этом сократился на целый литр. V6 мощностью 330 л.с. предложен для Panamera с задним приводом, Panamera 4 с полным приводом и Panamera 4 Executive с удлинённой колёсной базой.

P16_0959_a4_rgb

Версия Executive отличается удлинённой на 150 мм колёсной базой. Она будет доступна для Панамеры с двигателями мощностью 330 л.с. (Panamera 4), 440 л.с. (Panamera 4S), 550 л.с. (Panamera Turbo) и для модели с 462-сильной гибридной силовой установкой (Panamera 4 E-Hybrid).

Новые Porsche Panamera Executive дополнительно оснащаются панорамной крышей, сиденьями первого и второго рядов с подогревом и электрорегулировкой положения, адаптивной пневмоподвеской. Для Panamera 4S Executive список опций увеличен ещё больше за счёт системы управления задними колёсами и дверей с автоматическими доводчиками.

Этот же функционал есть у самой мощной версии Panamera Turbo Executive, которая также получила четырёхзонный климат-контроль и систему динамического освещения Porsche Dynamic Light System (PDLS).

Опционально для длиннобазных Porsche Panamera Executive доступны большая центральная консоль в задней части салона и пакет экстерьерных изменений SportDesign.

На фото: салон Porsche Panamera Turbo Executive

На фото: салон Porsche Panamera Turbo Executive

Также Executive-версии можно дооснастить мультимедийной системой для задних пассажиров нового поколения со съёмными планшетами с экранамм диагональю 10.1 дюйма.

Порше-Панамера турбо: три проворные сестры

Порше-Панамера турбо: три проворные сестры

О дну «Панамеру Турбо» (старшую) еще продают под крышей московского «Порше центра», другую – новую рестайлинговую (младшую) уже разместили в его дворе, третья – длиннобазная рестайлиговая (Executive) красуется на дилерских показах. Все три рвутся из родного дома на воздух столичных дорог.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» рестайлинговые 2013 года. На заднем плане Porsche Panamera turbo Executive с увеличенной на 150 мм колесной базой.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая еще в продаже.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая носит ту же обувь, что и младшие сестры. Колеса с покрышками от «Мишлен» сзади (295/35 zr20) шире, чем спереди (255/40 zr20), значит и пятно контакта больше для передачи большего момента. Наружные диаметры у всех колес одинаковые. Подкрылки спереди из пластика, сзади ворсистые, чтобы ударов камней не было слышно.

Особенно хороши сестры в вальсе, то есть в дрифте. Есть видео (дам чуть позже), где младшенькая, визжа от восторга, легко проходит сложнейшие повороты на трассе Moscow Raceway.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая 2013 года раскроет все свои возможности на Moscow Raceway, а вовсе не на МКАДе

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo рестайлинговая : мощность младшенькой выросла до 520 л.с. (плюс 20 л.с.)

Такой пилотаж «Порше-Панамера турбо» конечно требует мастерства от потенциального вздыхателя. Но эти соблазнительницы с одинаковыми именами легко очаруют и среднего водителя, в кармане которого рядом с изящной коробочкой для расширяющих сосуды таблеток, давно прописались права с категорией «В». Ему будут шептать на ушко сладкие слова о пневмоподвеске, мультимедийном центре с навигатором, адаптивном головном свете и максималке в 305 км/ч. Они будут ненавязчиво услужливы, принимая седока, двигая поудобнее сиденье и раздвигая шторки на стеклах.

Но если вдруг придется продемонстрировать агрессию, у «Порше Панамера турбо» есть большое заднее антикрыло.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая: спойлер сзади трехсекционный.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo рестайлинговая в полном дрифте –завораживающее зрелище снаружи и захватывающее ощущение внутри.

На ухоженных трассах вряд ли найдешь что-то лучшее: тонко чувствуется нейтральное положение руля, подходящее передаточное отношение и отменная обратная связь. Но у сестер Porsche Panamera turbo слишком хорошее воспитание, забыться в азарте им не дают электро- и активные системы, которые, как строгая нянька жонглируют усилением или остротой, что даже чуть-чуть раздражает.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая на ходу мало чем отличается от обновленных сестер.

На волнистых дорогах Porsche Panamera turbo вдруг оказывается слаба на передок – начинает слегка раскачиваться. Широкие 20-дюймовые колеса и жестко настроенные адаптивные амортизаторы особенно хорошо передают седокам короткие волны.

Но все равно: тяжелая красавица-колесница управляется чисто, прописывает кривые нейтрально, в зависимости от работы ESP и положения педали газа.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая: задние фонари с эффектной светодиодной начинкой.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая: задние фонари с эффектной светодиодной начинкой.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Из салона «Порше Панамера турбо» дорестайлинговой наружные зеркала кажутся недостаточно большими – то же и в обновленных версиях.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Porsche Panamera turbo рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Сзади в стандартной «Порше Панамера турбо» не очень то и свободно.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

В растянутой Porsche Panamera turbo Executive ногам гораздо свободнее.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Растянутую Porsche Panamera turbo Executive называют словом «Экзекьютив» и выделяется она задними дверями и свободой на заднем сиденье – плюс 120 мм.

Три сестры Porsche Panamera turbo – это очаровательные разнояйцовые близняшки с незначительными внешними различиями. А если не удержаться и, извините, заглянуть к ним под «юбки», можно обнаружить полнейшее сходство.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Привод ГРМ цепной, не ременный. Он надежный малообслуживаемый, цепь меняют лишь после 200 тыс. км

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Радиаторы c чувствительными сотами слева и справа открыты всем камням, хотя откуда камни на немецких автобанах?

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Алюминиевый подрамник, гидроопоры силового агрегата. Регулировочными болтами (слева и справа) можно добиться точной настройки углов установки колес.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

13. По величине заднего редуктора видно, что основной момент идет назад и здесь распределяется.

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Клапанное управление заслонкой в выхлопной трубе – отсюда извлекает звуки духовой оркестр «Панамеры».

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

«Порше Панамера турбо» дорестайлинговая

Подрулевые переключатели коробки PDK при нажатии на себя понижают передачу, большими пальцами от себя – повышают.

Трем сестрам «Порше-Панамера Турбо» не грозят провинциальные будни и неудачные романы. Скорее всего жизнь их пройдет в атмосфере праздника двух или больше столиц, для чего они и появились на свет.

«Порше Панамера турбо» рестайлинговая

Какую из трех сестер выбрать? Длинная манекенщица мне точно не нужна, может взять старшую со скидкой, тогда и средненькая быстрее уйдет.

Читайте также: