Порше 944 и 924 отличия

Обновлено: 26.06.2024

Глубокий TRANSaxle: отмечаем 40-летие Porsche классической компоновки

На третьем этаже современного музея Porsche сразу за рестораном есть комната для релакса: повсюду мягкие диваны, на столике красуется батарея бутылок с напитками на любой вкус, а за стеклянными дверями хьюмидора просматриваются ящички с сигарами. Да, и в борющейся с курильщиками Европе такое бывает, — главное, чтобы шеф компании сам был любителем хорошего табака.

В комнату отдыха заходит статный седовласый мужчина, вставляет сигарету в старомодный мундштук и рассеяно хлопает себя по карманам в поисках зажигалки. Я подношу Харму Лагаю огонек — и мир вокруг нас уносится по спирали времени на сорок четыре года назад, когда этот сухопарый голландец нарисовал Porsche 924.

Transaxle, «трансэксл». Транссексуал? Для компании Porsche, которая к началу 1970‑х почти четверть века хранила верность заднемоторной компоновке, схема с двигателем спереди и отнесенной к задней оси коробкой передач действительно выглядела отклонением.

История классического направления началась в марте 1972‑го, когда Volkswagen обратился к Porsche за помощью в разработке проекта EA 425 — новая модель должна была сменить двухместное центральномоторное купе VW-Porsche 914. Инженеры Porsche предложили свое видение, заказчик одобрил — но, когда дошло до предсерийных образцов, внезапно отказался доводить дело до конца. На то были разные причины: Volkswagen к тому времени взлелеял проект Scirocco, который куда лучше вписывался в модельную линейку, при этом сама фирма в 1974 году терпела убытки, в воздухе витала угроза банкротства.

Это сыграло Porsche на руку. Ведь чуть раньше, чем появился проект EA 425, в Вайсзахе затеяли работу над люксовой моделью с мотором V8, также расположенным спереди. Ближневосточный кризис и падение спроса на самом крупном, североамериканском рынке ставили под вопрос запуск еще одной прожорливой и дорогой модели. И потому в 1974 году фирма Porsche выкупила права на проект, присвоив ему индекс 924. Ходят слухи, что они даже выиграли на этой сделке: заплатили хотя и немало, но всё же меньше, чем до того получили от Фольксвагена. Однако Георг Ледерт, занимавший в 1974 году пост директора по рекламе и маркетингу Porsche, лишь деликатно улыбается: мол, не помню таких подробностей. Может, и правда запамятовал — девятый-то десяток! Хотя про свои прямые обязанности тех лет он готов рассказывать бесконечно.

— Тогда всё было проще. Чтобы сделать фотосъемку для рекламного плаката и ролик, мы просто брали оператора, машину и ехали куда-нибудь в окрестности. Где понравилось — там и снимали. А как мы строили дилерскую сеть! Ты знал, что до начала семидесятых продажей автомобилей Porsche занимались дилеры фирмы Volkswagen? У нас ведь не было своих шоу-румов.

У Харма Лагая, который под руководством шеф-дизайнера Porsche Анатолия Лапина занимался прорисовкой будущей 924‑й, свои истории. Голландец хотел, чтобы новая модель выглядела стопроцентным европейским спорткаром, и потому особое внимание уделил длинному и низкому носу.

— Фары, выпрыгивающие из крыльев, — это такой бред! Ты не согласен? А вот мы были от них не в восторге. Но модели Porsche всегда отличались отменным головным светом — конечно, по меркам времени. В семидесятые годы единственным способом достичь хорошей освещенности было воткнуть туда большие круглые фары. Только сделав их прячущимися, мы смогли совместить спортивный дизайн и практичность.

На 924‑ю поставили двухлитровый мотор с жидкостным охлаждением от Audi 100. Если изначально, в карбюраторном варианте, он выдавал меньше сотни «лошадок», то с помощью впрыска и новой головки блока инженеры Porsche форсировали его до 125 сил. Забавно, что «мулами», на которых обкатывали технические решения, выступали BMW 1600 и Opel Manta — их, а затем и предсерийные 924‑е гоняли на только что открывшемся недалеко от Штутгарта испытательном треке.

Porsche 924 начали выпускать в 1976 году на заводе VW-Audi в Неккарзульме. За машину просили 23 240 дойчемарок. Вполне достойное предложение, если учесть, что по динамике она была близка к базовой 911‑й, а стоила в полтора раза меньше. Но всё же критических отзывов хватало: не все могли смириться с необычным для фирмы дизайном, компоновкой transaxle и — о боже! — опционным трехступенчатым автоматом. Правда, после появления в 1979 году версии с наддувом, развивавшей 170 л.с., мало кто рисковал именовать 924 Turbo прозвищем «недо-Porsche». Окончательно с «титулом» машины для домохозяек удалось распрощаться в 1985 году, когда на версии 924 S появился 150‑сильный мотор собственной разработки, а шасси получило компоненты от более свежей модели 944.

«Девятьсот сорок четвертая» дебютировала в 1981 году, чтобы заполнить брешь между моделями 924 и 911 SC. Ценник, конечно, был внушительнее — почти 39 тысяч марок, но и уровень выше. Рядная «четверка» объемом 2,5 литра благодаря балансирным валам шептала вкрадчивее, чем иной шестицилиндровый мотор, и при этом с помощью электронного впрыска развивала 163 силы. Внешне она была ближе к версии 924 Carrera GT с ее развитыми бамперами и раздутыми крыльями и вскоре вошла в число бестселлеров — на нее пришлась половина всех произведенных в 1983 году Porsche.

Какой желанной казалась в 1985 году модификация 944 Turbo — с новыми сиденьями и комбинацией приборов, с доработанными тормозами и шасси и, главное, с 220‑сильным мотором! Казалось бы, десяти лет не прошло с появления 924‑й — а насколько разные машины… У меня была возможность их сравнить, и больше зацепила именно первая модель эры Transaxle. Да, там на дверях ковролиновая обивка, нерегулируемая рулевая колонка впечатывает руль в колени, правое наружное зеркало отсутствует как класс. Двухлитровый мотор не особо рад, что от него требуют раскручиваться до 6000 об/мин, ну и пусть: тяги на низких и средних оборотах достаточно, чтобы уверенно разгоняться даже в современном потоке. Да к черту эти штампы! В самом деле, даже если за сорок лет часть из 125 «лошадок» разбежалась, для машины массой чуть больше тонны оставшихся более чем достаточно. Руль без усилителя тяжело повернуть только на стоянке, задние барабанные тормоза вполне справляются с небольшой нагрузкой, и в целом 924‑я дарит чувство общения с трогательным живым существом.

А 944 Turbo — это современный автомобиль с достойной разгонной и тормозной динамикой, приличной эргономикой и понятной — очень понятной! — управляемостью. Заднемоторную 911‑ю долгое время называли убийцей «чайников» за склонность к заносу, а модель со схемой transaxle обеспечивает идеальную развесовку и покладистый характер.

Что любопытно, в модели 928 атмосферный мотор V8 (именно его «располовинили», чтобы получить двигатель для 944‑й) баланса не нарушил — благо просторный моторный отсек позволил сместить алюминиевый агрегат в базу. Алюминия на этот проект, работа над которым началась в 1971 году и закончилась появлением Porsche 928 в 1977‑м, вообще не жалели: из легкого металла здесь выполнены подвеска, двери, передние крылья и капот. Изначально 4,5‑литровый мотор развивал 240 л.с., затем появлялись и менее, и более мощные версии.

Я опробовал версию 928 S — 4,7 литра рабочего объема, три сотни «лошадей» и пятиступенчатая механика (80% покупателей предпочитали трех- или четырехдиапазонный автомат). Схема переключения dog-leg, когда первая передача находится на месте второй, не смущает — получается тронуться и на второй, а уж в движении и вовсе без разницы, что пятая ступень живет на месте четвертой. Это настоящий гран-туризмо, комфортный и относительно валкий — на таком не хочется искать предел сцепных свойств на серпантине. Куда приятнее откинуться назад (высоким водителям придется это сделать поневоле — мéста над головой катастрофически не хватает), перевести кондиционер в автоматический режим — и спокойно держать крейсерские 200 км/ч на автобане.

Вот Porsche 968, да еще в версии Club Sport, — совсем другая песня, отрадная для активного водителя и лебединая для машин с компоновкой transaxle. В конце 1980‑х под финансовые романсы проект стартовал с лозунгом «Эволюция, а не революция». Рисуя новый кузов, Харм Лагай, вставший к тому времени во главе дизайн-центра, черпал вдохновение в модели 928 GTS — и новом поколении 911‑й с индексом 993. Модель дебютировала во Франкфурте в 1991‑м, а два года спустя появилась спартанская модификация 968 CS, из которой выкинули полцентнера удобств. И ее 240 «лошадок» вполне достаточно, чтобы наслаждаться изгибами провинциальных немецких дорожек. Как легко она ныряет в повороты, как чувствительны «атмосферные» отклики на газ, как мягко скользит она всеми четырьмя колесами на влажном от дождя асфальте! И только знание, что среди всех переднемоторных Porsche того времени это один из самых редких автомобилей (их выпустили на порядок меньше, чем машин первых моделей), охлаждает водительский пыл.

Взявшись за концепцию transaxle, команда Porsche довела ее до совершенства — как, наверное, любое направление, за которое берется. И более 400 тысяч счастливых автомобилистов, купивших Porsche 924, 944, 928 и 968 c 1976 по 1995 год, готовы это подтвердить. А мне остается налить себе 23‑летнего рома Zacapa, обрезать кубинскую сигару и слушать новые истории людей, творящих легенды.

Зачем вам Porsche 944 сегодня?

Porsche 944 обзор

Скажем так, вы ищете классический и недорогой спортивный автомобиль с задним приводом, для поездок в выходные по городу или даже время от времени для выезда на гоночный трек. Вы могли бы купить старый BMW в кузове купе, но головные боли, которые приходят с заезженными машинами, прошедшими вероятнее всего через десятки неаккуратных рук, заставляет вас довольно сильно задуматься.
Кроме того, вы скорее всего не механик, а обычный человек с обычной жизнью. Может быть даже, у вас несколько детей и ипотека, которую нужно платить. В итоге вы ищете дешевый способ выпустить пар за рулем машины? В таком случае вам подходит Porsche 944.

Вы можете вспомнить о проверенном варианте, таком как Mazda MX-5, но это совсем легкий путь. Очевидный выбор, японская надежность и простота, но в конечном итоге ваш автомобиль будет копией множества таких же ничем не примечательных на дороге. Вы ищете что-то более пикантное? Что-то необычное, но при этом не хотите сильно рисковать? Вы хотите похвастаться перед друзьями? И в таком случае вам подходит Porsche 944.

Автомобиль для души, в идеале, должен иметь какой-то экзотический вид, родословную. Автолюбители однозначно заинтересуются вашей машиной, как только вы вытащите ключ со значком Porsche из кармана. MX-5 и старый BMW точно не могут таким похвастаться. Но есть одна загвоздка, у вас немного денег, угадайте, что? Да-да, и в таком случае вам подходит 944.

Купив Porsche 944, вы даже получите в качестве дополнительного бонуса “слепые” поднимающиеся фары, что в наше время выглядит очень необычно и круто.
Мы собрались здесь, чтобы понять, зачем нам нужен классический немецкий спортивный автомобиль середины 1980-х.

Porsche 944

Не такой как все Porsche?

Производимый с 1982 по 1991 год, Porsche 944 стал заменой 924 модели. Porsche 924 был легким переднемоторным спортивным автомобилем с задним приводом и 4-х цилиндровым двигателем от Volkswagen, представленный, в свою очередь, как замена 914 модели.

Porsche 924

Porsche 924

Все это заставило Порше вернуть машину на чертежный стол. Вместо того, чтобы забыть о неудачи, Porsche сделал то, что он делает лучше всего, не признает поражения. Он подверг 924 модель полной реконструкции вследствии чего свет увидел 944 модель. Машина по прежнему использовала платформу 924, но при этом сильно переработанную шасси, улучшенную подвеску, и самое главное Porsche бросил под капот автомобиля полностью новую 2,5-литровую четверку.

На этот раз двигатель ставился только в Porsche. Были мнения, что этот двигатель на самом деле был половиной 5.0-литрового V8 от Porsche 928. Какой-то смысл в этом конечно же есть.

В любом случае, кузов автомобиля также получил более широкий, более спортивный вид благодаря раздутым крыльям, а также переработанным передним и задним бамперам. Крышка багажника автомобиля также получила более широкое резиновое антикрыло в стиле 911, в итоге оно выглядело намного лучше, чем мрачное, облегающее в 924.

А благодаря новой пятиступенчатой механической коробке переключения передач, которая была установлена в задней части автомобиля, как у Ferrari, маленький 944 мог похвастаться почти идеальным распределением веса 50.7 / 49.3 по осям.

В итоге получился гораздо более внушительный и более сфокусированный спортивный автомобиль, который по достоинству носил фирменную табличку Porsche, и при этом все же продавался по доступной цене. В то время Porsche утверждал, что новый двигатель выдавал мощность 163 л.с. и крутящий момент 205 Нм, а время разгона до 100 км/ч составляло примерно 8,3 секунды.

Конечно, большинство современных кроссоверов без проблем сделают его на старте со светофора, но в восьмидесятых 8.3 секунды были на самом деле хорошим результатом.

Позже производитель добавил в модельный ряд всемогущую турбо версию, которая производилась в период с 1985 по 1990 год. Эта версия выдавала 220 л.с. и 330 Нм крутящего момента.

Очевидно всем нам хочется приобрести именно 944 Turbo, но эти автомобили печально известны тем, что у них серьезные проблемы с надежностью, так что ради сохранения дешевизны и простоты обслуживания, давайте придерживаться простой, квази-беспроблемной стоковой 2,5-литровой версии.

В чем смысл Porsche 944?

Сегодня 944 стал любимчиком многих энтузиастов, ищущих дешевый способ попасть на какое-нибудь местный трек. Отличная управляемость, невысокая цена и относительно легкодоступные запасные части делают этот автомобиль беспроигрышным для всех, кто хочет сразиться на нем на трассе против “чипованных Цивиков” и MX-5 с каркасами безопасности.

Porsche 944

Поспешное обновление 924 было реакцией Porsche на этот быстро меняющийся рынок. И машина, порожденная этой конкуренцией, была абсолютно великолепна.

Дизайн Porsche 944

Машина выглядит великолепно, никаких признаков ржавчины или повреждений на кузове. Эта бежевая оригинальная краска сверкает, на солнце. 944 и сегодня выглядит свежо и современно, с таким длинным капотом, покатым задним стеклом и широкими крыльями. При этом внешне она крошечная, по сравнению с сегодняшними избыточно толстыми и тяжелыми автомобилями. Даже Porsche Boxster выглядел бы крупным рядом с 944.

Посадка низкая, за рулем просторно, без проблем помещается водитель ростом 185 см. Внутри мы натыкаемся на “очень коричневый” салон, в комплекте с коричневой приборной панелью, коричнево-черными сиденьями и черными рычагом переключения передач и рулем. За исключением небольшого разрыва на пассажирском сиденье и нескольких трещин на приборной панели, которые являются известным болячками интерьера 944, он удивительно хорошо держится на протяжении многих лет. Большинство элементов управления слегка наклонены в сторону водителя, как в лучших спортивных автомобилях. В целом он очень простой, нет ничего лишнего. Ни какой-то развлекательной системы, ни экрана, ни другой ерунды. Просто кабина пилота.

Porsche 944 салон интерьер

При запуски мотора машина оживает, как старый мужик, громко кашляя перед тем, как начать говорить. Звук выхлопа не тихий, но не раздражает, так что все впорядке.

Электродвигатель, который управляет люком, звучит устало, но все еще работает. Опускаете ручной тормоз, расположенный слева от водителя, у двери, и наслаждаетесь поездкой в бежевом Porsche 944 1985 года.

Недостатки

Их не так уж много, серьезно. По сегодняшним меркам он маломощный, и вроде как понятно, почему даже производителю в свое время надоел базовый двигатель для 944, и почему турбо версия в итоге была неизбежна. Кривая крутящего момента странная, ничего не происходит ниже 3500 об/мин, а после 5000 об/мин тяга заканчивается. Вся мощность в среднем диапазоне, машина не ощущается быстрой.

У нее также странные тормоза, педаль мягкая, но это больше связано с тем, что мы привыкли к современным автомобилям. Этот автомобиль хорош, в этом трудно усомниться. Это бескомпромиссная спортивная машина, вы вряд ли разочаруетесь.

Ежедневная эксплуатация

Он будет спокойно ездить по шоссе на пятой передаче, не привлекая к себе слишком много внимания. Подвеска, которой оснащен автомобиль, на удивление соответствует современным требованиям. Автомобиль не бросает по дорогам, и за исключением случайных скрипов и погремушек старого автомобиля, жесткость автомобиля все еще хорошая. Для спортивной машины это важно.

В 944 не так уж и много места. Заднее сиденье это настоящая шутка, оно было установлено там, исключительно для галочки. Если вы не ростом в 1 метр или у вас есть ноги, вы там не поместитесь.

Это хэтчбек, так что в машине есть какой-то багажник, но он неглубокий, но не забывайте о том, что для сумок из супермаркета у вас дополнительно есть этот гигантский подстаканник, который Porsche называет задним сиденьем.

Porsche 944 багажник

Расход топлива в лучшем случае заурядный. Когда этот автомобиль был новым, Porsche утверждал, что он потребляет 12 л/100 км. Сейчас он потребляет около 13 л/100 км. Но кого-нибудь это действительно волнует? Думаю, нет.

Автомобиль достаточно надежный, за последние четыре года эксплуатации, единственный ремонт, который у него был, это ремонт генератора. Пробег у данного экземпляра 177 тысяч километров.

Ощущения от вождения

Рычаг КПП все еще твердый, с точными и короткими ходами, приятно переключать передачи. Да, все это кажется механическим и твердым, в отличие от современных коробок передач, в которых присутствует какая-то легкость.

Porsche 944

Сцепление схватывает низко, и при этом точка схватывания несколько туманная.
Что вам нужно знать, так это то, как хорошо автомобиль управляется. Все истории правдивы, эта машина оправдывает свою репутацию. Она чувствуется легкой и ловкой на дороге. Гидравлический усилитель руля хорошо сбалансирован, руль чувствуется тяжело и очень отзывчиво. Этот автомобиль все еще обладает безупречными характеристиками в поворотах и минимальными кренами кузова, как раз для трассы с резкими поворотами.

Шасси отлично реагирует на дорожные несовершенства. Она одновременно и мягкая и жесткая. По-немецки внушающая уверенность.

Это конечно банально, но вождение 944 заставляет осознать, насколько плохо чувствуют себя водители в современных аналогах с электрическим усилителем руля, компьютерами и всяки системами, разрывающие связь между машиной и водителем. Серьезно, куда движется наша автомобильная промышленность со всем этим имитирующим дерьмом?

Пока сидишь за рулем Porsche 944, ты вспоминаешь за что так влюблен в автомобили. Не за их мощность, экстремальный разгон или рекордное время круга, которое они могут достичь, и не за бесполезное огромное количество новых технологий, которые автопроизводители пытаются запихнуть в современные автомобили. А за впечатления за рулем, эмоции, звуки, управляемость и связь с машиной!

Все это делает Porsche 944. Он заполняет все пустоты, он отвечает на все вопросы. Заканчивает любой спор и заставляет современные спортивные машины выглядеть глупо.

Цена и вывод

Самое замечательное в Porsche 944, если вы хотите его купить, это то, что он никогда не был по-настоящему дорогим автомобилем, и они не приобрели никакой ценности с течением времени. По крайней мере, пока что.

Цены очень разнятся, но базовые 2,5-литровые версии в хорошем состоянии, могут стоить около 10-15 тысяч долларов. Вам может показаться что это много, но вспомните сколько стоят его прямые японские конкуренты. Некоторые конечно пытаются продать свои турбо-модели за 20 и более тысяч долларов. Но реальность такова, что из-за истории неудач 924 модели и больших счетов за обслуживание турбо мотора, ни один Porsche 944 никогда не рассматривался как автомобильная инвестиция. На самом деле это не коллекционная вещь.

Но, если вы ищете дешевый, веселый немецкий заднеприводный автомобиль с большим потенциалом автомобиля для трека, но хотите что-то более экзотичное, чем старый BMW, то во что бы то ни стало, покупайте одну из таких. Плюс, эта красотка из восьмидесятых, а это возможно лучшее десятилетие в автомобилестроении.

Конкуренты и альтернатива Porsche 944


  • Nissan 300ZX

  • Mazda RX-7

  • Mitsubishi Starion

  • Toyota Supra

Порше 944 и 924 отличия

924 я бы советовал только в двух случаях: машина под тюнинг или проект для реставрации. В стандарте это уже почти винтаж, но, к сожалению, очень медленный и сопровождаемый снобизмом "мотор от ауди". Кстати, совершенно неоправданным, но это отдельная история. Под тотальный фан-кар эта машина тоже неплохо подходит, но бюджеты там вплотную подбираются к стоимости бокстера или 996. Причем хорошего экземпляра. Мало кто - кроме владельца и таких же шизанутых - оценит.
944 в восьмиклапанном 2.5l варианте - очень стильное авто на каждый день, которое при должных навыках может ехать довольно быстро. Но надо помнить, что по стоимости обслуживания оно нифига не дёшево и в конечном счете может опять-таки приблизиться к стоимости более свежих моделей. Под тюнинг однозначно неудачный вариант, ибо мотор от 200+ там построить дорого, сложно или очень ненадёжно. 300+ почти нереально дорого.
944S, 944S2, 944T (951), 968 - машины, которые надо покупать, реставрировать и нежно любить. Кататься на них с удовольствием и бережно хранить, лет через 10-15 они станут настоящей классикой. Правда, все остальные машины будут уже летать к этому времени, но кого это волнует?

В общем и целом практика показывает, что хорошо отреставрированный 924 обходится в 400-450к и кучу нервов (чаще всего потому, что куплены за 150-200), 944 в 400-800к, все 16-клапанные и турбаны от 500 до миллиона. При этом продаются они все за 200-500 тысяч, а инвестиции - исключительно в собственное удовольствие. Как правило, все владельцы хороших "слепых" считают бессмысленным их продавать. Продать порше по цене фокуса? Да, он куплен за цену зубила, но ведь в него уже бокстер зарыт!)))))))))))))))))))))))))

ЗЫ Следует учесть: практикующих специалистов по этим моделям уже практически не осталось. А "специалисты широкого профиля", как правило, не знают многих тонкостей ремонта и обслуживания трансакселя. Остаётся либо натаскивать знакомого механика, либо становиться механиком самому.

ЗЗЫ Пока писал пост, вспомнил. Знаю примерно полторы машины в этот бюджет, 944, с которыми имеет смысл связываться. Но это скорее исключение из правил. За подробностями, опять-таки, в личку.

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924


У каждой марки есть своя знаковая модель – наиболее популярный, культовый и узнаваемый автомобиль. К примеру, у ВАЗа «живой легендой» стал первенец – ВАЗ-2101, у ГАЗа всенародную любовь снискала «двадцать первая» Волга… Однако существовали (да и существуют) и обратные примеры «нехарактерных» моделей, компоновка, дизайн или концепция которых не особо совпадали с идеологией марки. Сегодня мы рассказываем историю нехарактерного автомобиля одной из самых характерных марок: переднемоторного Porsche 924.

У дивительнее всего, когда «атипичный» автомобиль выводят на рынок «сильные мира сего» — как, например, в своё время выступил Mercedes со своим А-классом и Audi с компактвэном А2. Но их коллеги из Porsche еще задолго до эры премиум-кроссовера Cayenne эпатировали своих поклонников «неправильными» моделями, радикально отличавшимися от «каноничных» образцов марки. Одним из самых необычных автомобилей, серийно выпускавшихся Porsche, стало купе с индексом 924. Эта модель уже побывала на нашем тесте, а сегодня мы вспомним ее историю появления и судьбу.

Начало

Компания Porsсhe уже свыше 70 лет производит превосходные автомобили, которые славятся характерным дизайном, отточенной управляемостью и нестандартной конструкцией. Визитной карточкой немецкого производителя стала заднемоторная компоновка – то есть, двигатель (да не простой, а с воздушным охлаждением!) по старой традиции располагался в задней части кузова, характерный силуэт которого, начиная с первой модели 911 1964 года, позволял окружающим издали идентифицировать спорткупе именно как Porsche. Однако рынок требовал гибкости даже от производителей дорогих спорткаров, поэтому, в частности, немцы в начале семидесятых выпустили переднемоторное купе 928 с мотором V8. О нём расскажем как-нибудь в другой раз, а сегодня — о "бюджетной" модели 924.

В 1972 году, компания Volkswagen обратилась к Porsche с заказом на разработку проекта ЕА425 — переднемоторного купе с приводом на задние колеса. Однако в связи с разразившимся энергетическим кризисом Volkswagen внезапно отказался от этой идеи в пользу переднеприводного псевдокупе Scirocco собственной разработки, запуск которого в производство требовал куда меньших затрат. Вдобавок в 1974 году дела фирма терпела убытки и пыталась минимизировать инвестиции. Именно поэтому почти готовая модель, которую в Porsche довели до уровня опытных образцов, оказалась невостребованной первоначальным заказчиком.

В это же время в Штутгарте, как мы уже говорили выше, работали над собственным прототипом люксового спорткара с V-образной "восьмеркой". Однако все тот же энергетический кризис и сокращение объема рынков (в том числе, ближневосточного и североамериканского) заставили руководство Porsche рассмотреть вопрос о производстве того самого "425-го". Для этого компания выкупила у Volkswagen права на проект, при этом все равно оставшись "в плюсе": это обошлось дешевле, чем фольксвагеновцы заплатили за разработку модели самой Porsche! Вдобавок 924-й выступал в роли отличной замены для другого «неправильного» Porsche – cреднемоторного родстера 914, который выпускался с 1970 года.

Когда в ноябре 1975 года в Porsche представили новинку на пресс-конференции, проходившей на юге Франции, 924-й стал настоящей сенсацией. Еще бы: переднемоторная компоновка и двигатель с жидкостным охлаждением! Именно эта модель стала первым Porsche, мотор которого находился на традиционном для большинства машин месте — спереди, в то время как прежние модели, начиная с 356, славились задним расположением силового агрегата.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Борис Кокин запись закреплена
Николя Зинкевич запись закреплена
Eric Pawlak запись закреплена
Алексей Портянкин запись закреплена
Всем привет Снял обзор на Porsche Boxster 718. Проходите, подписывайтесь. Приятного просмотра https://www.youtube.com/watch?v=Ap7E1dHNHIw&t=514s
Евгений Атякшев запись закреплена
Kirill Savinykh запись закреплена
Николай Сим запись закреплена
Борис Кокин запись закреплена
Genri Samostoytelnov запись закреплена
Дмитрий Ткаченко запись закреплена
Макс Я
PORSCHE CLUB St.Petersburg RUSSLAND

27 апреля 2014 года - традиционная встреча клуба, посвященная открытию сезона.

Макс Я
Макс Я

Поршеотизм, поршефилия — тяжелое хроническое инфекционное заболевание, приводящее к расстройству ментальных функций и сексуального влечения, выражающееся в навязчивом желании обладать автомобилем марки Порше, чаще всего, 911.

Тяжесть протекания заболевания зависит от общего финансового состояния поциента.

В периоды обострений, которые обычно приурочены к анонсам очередной новинки от Порше, течение болезни характеризуется затуманеным сознанием, обильным слюноотделением при виде любого автомобиля этой марки (иногда Кайен является исключением, или даже вызывает приступы неконтролируемой агрессии; в последнее время такая же неспецифическая реакция наблюдается и на Панамеру), депрессией при необходимости ездить автомобилями других марок, в запущенных случаях — в попытках восстановить убитый в хлам 924. С распространением специализированных сайтов и социальных сетей все чаще в периоды обострений отмечается флуд. В особо тяжелых случаях флуд происходит в ветках, посвященных Nissan GTR. Вне обострений поциенты собирают любую доступную информацию о предмете страсти, постеры и другие фетиши, которые могут быть объектом как психологической, так и физической мастурбации, особенно в подростковом возрасте. В редких случаях, когда поциенту удается совершить поездку на Порше, он испытывает оргазм.

Лечения не существует. Даже покупка 911 не приводит к излечению, а лишь несколько облегчает течение болезни. Обострения возможны и в этом случае, тогда они протекают в форме покатушек, иногда в форме тюнинга для достижения рекорда на 1/4 мили. Рождение второго, реже третьего ребенка в семье обычно приводит у таких поциентов к стойкой ремиссии, которая, однако, может прерваться в случае развода или даже отъезда семьи в отпуск к теще.

Ограждайте своих детей от контакта с любыми изображениями автомобилей Порше, если же такой контакт произошел, тщательно прополоскайте им мозги.

Все эпизоды 5 сезона

Эпизод: 10

Номинации 2004 года: сюрприз года, наихудший автомобиль года, лучший звук двигателя и…

Эпизод: 10

Конкурс Top Gear 2004 года за самую комичную управляемость

Эпизод: 10

Гоночный чемпионат эпохальных минивэнов

Эпизод: 9

Ariel Atom 2004 года выпуска в руках Стига

Эпизод: 8

Серийные автомобили 2004 года против старых спортивных – кто быстрее?

Эпизод: 8

Стиг на болиде Renault F1 устанавливает рекорд трека Top Gear

Эпизод: 6

Часть 2. Тест ветеранов: Porsche 924, 928 и 944

Эпизод: 6

Часть 1. Тест ветеранов: Porsche 924, 928 и 944

Эпизод: 6

Aston Martin против Ferrari

Эпизод: 6

Стиг на VW Golf V GTI 2004 модельного года

Эпизод: 6

VW Golf V GTI 2004 модельного года

Эпизод: 6

Садистское уничтожение прицепов-дач

Эпизод: 5

147 поворотов Нюрбургринга

Эпизод: 5

Часть 2. Jaguar S-Type на Нюрбургринге

Эпизод: 5

Часть 1. Jaguar S-Type на Нюрбургринге

Эпизод: 5

Самый первый суперкар

Эпизод: 5

Morgan Aero 8 GTN

Эпизод: 4

Aston Martin Vanquish S

Smart ForFour

Эпизод: 4

Pagani Zonda S Roadster

Rinspeed

Эпизод: 3

Range Rover

Эпизод: 3

Dodge Viper SRT-10 – классика спорткаров США

Эпизод: 3

Стиг на Dodge Viper SRT-10

Эпизод: 3

Пляжные гонки

Эпизод: 2

Ferrari Enzo в руках Стига

Они сожрут всю нефть

Эпизод: 2

Mitsubishi Evo VIII vs скейтборд

Эпизод: 2

Ferrari F60 Enzo

Эпизод: 1

Стиг выжимает все из Porsche 911 Carrera S

Эпизод: 1

Vauxhall Monaro VXR

Эпизод: 1

Chrysler 300C

Эпизод: 1

Jaguar S-Type R

Эпизод: 1

Порше 944 и 924 отличия

В 1982 модельном году вышла на рынок четвертая модель автомобилей . 944 расположилась в функциональной и ценовой категории между моделями 924 и 911 SC.

Несмотря на то, что кузов 944-й модели был разработан на основе кузова 924, он имел гораздо более смелые очертания. 944 оснащался 2,5-литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, разработанным инженерами компании. Таким образом, 944-я модель была "истинным" в глазах покупателей. Данная модель с моноблочной трансмиссией также выпускалась на заводе Audi в городе Неккарзульм.

Главными различиями между 944-й и 924-й моделями были окрашенный в цвет кузова передний спойлер с прямоугольными резиновыми амортизаторами, а также гораздо более широкие и несколько угловатые крылья. 2,5-литровый двигатель изначально развивал мощность в 163 л.с.; представленная в 1986 модельном году модификация с каталитическим конвертером имела мощность 150 л.с. Двигатель с каталитическим конвертером был специально настроен на использование неэтилированного бензина с октановым числом 95 в 1988 модельном году, что увеличило его мощность до 160 л.с. В последнем модельном году (1989) объем двигателя был увеличен до 2,7 литров, а его мощность возросла до 165 л.с.

944 S (1987-1988 модельные годы)
Дизайн кузова и оснащение 944 S были аналогичны 944-й модели. Тем не менее, данная модель была впервые оборудована четырехклапанным двигателем, развивающим мощность до 190 л.с. По этой причине в качестве дополнительной опции предлагался размещаемый позади боковых указателей поворота значок с гравировкой "16 Ventiler".

944 S2 (1989-1991)
В 1989 модельном году на смену 944 S пришла модель S2. У нее был более "мускулистые" очертания кузова, задний диффузор и (начиная с 1991 модельного года) заднее крыло 944 .
3,0-литровый четырехклапанный двигатель модели 944 S2 развивал мощность 211 л.с., обеспечивая преемника модели S такими высокими характеристиками, что он практически сравнялся с моделью .
С момента выхода на рынок модель 944 S2 также выпускалась в модификации Cabriolet.

Модификации моделей


944 2,5 (1982-1988)

Характеристики
Выдвигающиеся фары // Стеклянный задний капот с черным полиуретановым спойлером // Интегрированные бамперы, продолжающие контуры кузова // Окрашенный в цвет кузова передний спойлер // Расширенные колесные арки // Начиная с января 1985 года: Уникальный салон с сиденьями 911 (ранее автомобиль оснащался салоном 924-й модели) // Дополнительная опция: Боковые защитные полосы в цвет кузова


944 S (1987-1988)

Характеристики
Выдвигающиеся фары // Стеклянный задний капот с черным полиуретановым спойлером // Интегрированные бамперы, продолжающие контуры кузова // Окрашенный в цвет кузова передний спойлер // Расширенные колесные арки // Дополнительная опция: Боковые защитные полосы в цвет кузова с гравировкой "16 Ventiler"


944 2,7 (1989)

Характеристики
Выдвигающиеся фары // Стеклянный задний капот с черным полиуретановым спойлером // Интегрированные бамперы, продолжающие контуры кузова // Окрашенный в цвет кузова передний спойлер // Расширенные колесные арки // Дополнительная опция: Боковые защитные полосы в цвет кузова


944 S2, 944 S2 Cabriolet (1989-1991)

Характеристики
Выдвигающиеся фары // Кузов 944 // Стеклянный задний капот с черным полиуретановым спойлером; с задним крылом черного цвета начиная с 1990 модельного года // Интегрированные бамперы, продолжающие контуры кузова // Передний фартук кузова с встроенными противотуманными фонарями и фарами дальнего света под указателями поворота, а также воздухозаборное отверстие между указателями поворота // Окрашенный в цвет кузова передний спойлер // Расширенные колесные арки // Боковые накладки на дверные пороги черного цвета // Диффузор под задним бампером // Дополнительная опция: Боковые защитные полосы в цвет кузова

Cabriolet: Задний капот из листовой стали и тканевый верх с ручным механизмом

Оригинальные детали и исторические документы

Porsche - ORIGINALE

Porsche - Исторические документы

Справочник Classic Parts Explorer

Поиск. Клик. Результат.

Теперь Вы легко можете найти необходимые оригинальные запасные части для Вашего классического автомобиля благодаря онлайн-справочнику запасных частей Classic Parts Explorer. Независимо от критерия поиска – по модели, типу или модельному году - Вы можете отыскать оригинальные запасные части и расходные материалы для Вашего классического всего за пару кликов. Каждый год около 300 возрождённых и вновь выпускаемых деталей, а также избранные продукты для конкретных моделей пополняют онлайн-справочник наряду с другими актуальными запасными частями. Помимо изображений и артикулов ресурс предлагает Вашему вниманию ряд полезной информации об индивидуальных продуктах и особые рекомендации по их использованию.

Только представьте, какой объём информации теперь доступен Вам онлайн. Почему бы не начать Ваш персональный тур по справочнику прямо сейчас, чтобы узнать, какие запасные части вновь доступны для Вашего классического . Кстати, рекомендуем посещать ресурс время от времени, ведь каталог продукции постоянно пополняется. С нетерпением ждём Вашего визита!

(Обратите внимание: Classic Parts Explorer в настоящее время доступен только на английском и немецком языках. Скоро появятся дополнительные языки).

Информация о продукции

Porsche - Бальзам для души вашего классического автомобиля.

Бальзам для души вашего классического автомобиля.

Ваши отношения с это нечто особенное - и долгосрочные отношения нуждаются в особой заботе и внимании. Набор из 17 компонентов Classic Car Care Set является лучшим способом сделать это. Он может быть использован на всех поверхностях и на лакокрасочных покрытиях всех поколений . Особенно аутентичны: высококачественная классическая сумка для хранения с особым рисунком.

1 фотография даёт 2 разные ассоциации. Так и Порше 944. Этот автомобиль великолепен в технической части, а его внешний вид достоин того, чтобы сесть на раскладной стульчик напротив машины и рассматривать силуэт и детали.

Мне всегда нравился этот вкладыш. А теперь, когда мой турбо-соратник Дмитрий Филин разыскал исходную для вкладыша фотографию в хорошем качестве, нравится ещё больше.

О машине Porsche 944 Turbo

В 1972 году партнёрами был запущен проект «425» для замены лёгкой среднемоторной тарги Posche 914, подразумевающий использование четырехцилиндрового рядного двигателя VW/Audi и схемы Transaxle: двигатель спереди, коробка сзади, задний привод.

Когда Volkswagen вышел из проекта, сосредоточившись на своём Scirocco, Porsche выкупила себе весь проект.

Porsche 924

Американская версия Porsche 924 (бампер вместо подфарников)

Производство Porsche 924 началось в 1976 году на заводе Ауди. При начальной цене в $9395 машина обладала элегантной спортивной внешностью, надежностью, удивительной управляемостью и… слабым двигателем в 90 л.с. Версия Turbo решала эту проблему всего за ещё каких-то $9К. Тем не менее, 924 была наиболее успешной Порше с самого основания марки.

944 GTP LeMans

Porsche 944 появилась благодаря позитивному гоночному опыту. В 1981 году компания участвовала в ЛеМане, подготовив к гонке спецверсию 924 GTS, которая известна, как «944 GTP LeMans». Машина получила новый 2,5 литровый двигатель с турбонаддувом отдачей 410 л.с. Этот двигатель и является главным отличием 924 от 944.

944 и 944S2

Машины 944 могут также различаться передним бампером. На вкладыше — 944 первой серии, которая очень похожа на 924 c расширенными крыльями. Увеличенный передний бампер с новой оптикой — признак последней модификации 944 S2

968 Porsche 968 Cabrio

Характеристики

Данные вкладыша абсолютно верны и соответствуют автомобилю Porsche 944 Turbo (1985-1988) c внутренним индексом 951. Тесты, проведенные в 1987 году журналом «Car & Driver», показали, что до 96км/ч автомобиль разгонялся за 5.9 секунд. Кроме турбированного двигателя, от стандартной 944 модели машина отличалась улучшенной аэродинамикой, усиленной коробкой измененным передаточным числом последней передачи, 16″ колесами в стандартной комплектации, более жесткой подвеской с прогрессивными пружинами и передними тормозами от 911. Вес автомобиля составлял 1360кг в 1986-м и 1416кг в 1987-м годах.
1987+ Turbo: 1,416 kg (3,122 lb)

заинтересовался Porsche 924 или 944 , поругайте

на первый взгляд оч. интерсный вариант, бюджетный вариант хорошей пули, ткскзть для себя любимого, стобы повозиться и почти антикварного возраста . понятно что не простро найти в хорошем состоянии, но можно. а может из бундеса привезти, даже по новым драконовским ставкам с относительно небольшим объемом 2л должно обойтись нормально.
вроде как делали ее для фолькса, потом выпускали сами, многие детали от фольцев, еще понял что 944-это типа получше но более редкая и проблемная по з/ч.
кто еще что расскажет?

Эта, по 924 поинтересуйся, сколько лысы выдает его двиг 2.0. Там до спорта очень далеко.

Есть в эксплуатации 944 S2. Спрошай.

В ответ на:
Эта, по 924 поинтересуйся, сколько лысы выдает его двиг 2.0. Там до спорта очень далеко.

Есть в эксплуатации 944 S2. Спрошай.

125 по моему, 9,9 до сотни. ясно что эт не много, но управляемость должна быть зачетной, а недостаток мощи частично компенсируется ощущениями для повседневной езды должно хватить, да и внешне выглядит классно

спрошаю:
сколько может стоить и реально ли найти пристойный вариант? слишком ли сложно ремонтировать/восстанавливать, как надежность?
сам часто ездишь? как ощущения?
может продашь?

"сколько может стоить и реально ли найти пристойный вариант? слишком ли сложно ремонтировать/восстанавливать, как надежность?
сам часто ездишь? как ощущения?
может продашь? "

Отвечаю. Ремонтировать\восстанавливать - ну как любую машину тех лет, только подороже. Надежность - на уровне, если восстановишь родными з\ч. Ощущения - ну это дура, маленькая, тяжелая, цепляющаяся всеми колесами за асфальт, выдающая свои 210 лысы с 3-х литров на все деньги. Куда повернул - туда и едет, пока хватает сцепления колес. Рельсы очень не любит. Продавать не буду - не моя :-)

944-я по внешнему виду гораздо зачетнее 24-й Поможем вдове одноклубника
Здоровому спорт не нужен, а больному он вреден. -->

В ответ на:
944-я по внешнему виду гораздо зачетнее 24-й

разница не велика, как по мне дизайн 924 сильнее своей простотой

еще что-то знаешь по теме, флудер?

Ещё по теме лучше зайти в клуб к поршам и поспрошать непосредственных хозяев

от себя добавлю один момент, который выцепил, когда сам интересовался такими вариантами: почти все до одного тут битые. Битый и невытянутый кузов (тянуть надо тщательно и правильно) = оч. серьёзные проблемы на большой скорости.

кстати, 944я говорят слегка получше и понадёжнее, но зч проблемнее

В ответ на:
Ещё по теме лучше зайти в клуб к поршам и поспрошать непосредственных хозяев

то что они мне там скажут я уже знаю

Ну мой наблюдаемый - небитый. Обвес, правда, меняют часто - ну то для красоты налеплено.

944 намного лучше - другие движки, уже Порше. Особенно Турбо. Но их не найдешь.

Если єтот девайс в норме - порш живой. Если нет - готовь 7 кЕ А так зачот

924 и 944 - разные ценовые категории. Разница в цене новых отличалась в разы. ИМХО вариант тока один - тут купить доки и пригнать из Германии.
Однозначно брать 944.

В ответ на:
944-я по внешнему виду гораздо зачетнее 24-й

разница не велика, как по мне дизайн 924 сильнее своей простотой

еще что-то знаешь по теме, флудер?

О! Еще и флудером обозвали . Просто исходя из названия поста немного "поругал" 924-ю. Уж слишком она простенькая внешне, этакий обмылочек,
, особенно задняя часть.

А 944-я - сразу видно - боец!

Сам когда-то себе искал, а потом как-то не до этого стало Поможем вдове одноклубника
Здоровому спорт не нужен, а больному он вреден. -->

Читайте также: