Поршень иж юпитер 3 ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

куда ставить стрелкой поршень на иж юпитер 3.

В данном случае стрелки оказались назад а стопора вперёд,нонсенс,на пятёрке стрелки вперёд и стопора туда-же,вот и разница.

А что у тебя поршни в цилиндр не лезут ?

ты втираешь какую-то дичь, с завода стоят на выпуск на выпуск и ставить надо

Молодец хоть показал.Но всеравно многие не поверят, напишут про какой-то нонсенс))))

а почему так у меня стрелочка на випуск

Книжка-"Советы водителю мотоцикла Иж" 1976г "Поршни следует устанавливать стрелкой против хода движения".

Не знаю как на третьем юпитере, на пятом в руководстве написано что поршни должны стоять направленные стрелкой в сторону противоположную движению мотоцикла. Кстати если кому-то надо руководство по эксплуатации можно взять здесь https://yadi.sk/i/m7kV4Ov3rREo7

Всё верно ! И не только Иж но и Ява. Проверил на собственным опыте. И ещё хочу добавить какой косяк в Юпитерах.: Поршневые окна Юпитера не совпадают с окнами цилиндра. Так как для 5-юпитера поршней не существует. Их взяли на заводе с 4-ки. Где продувочные окна картера другой конфигурации. Вот такая шляпа ! Но это можно устранить с помощью проточки задних стенок поршня на 3-4 мм. Но если вы захотите что-бы было в идеале. То стоит перенести замки колец поршня на 180 град. соответственно развернуть поршень на столько-же при установки. Ёщё маленькая подсказка. карб- к 62/65/68 Д. не куда не годен для Юпитера (задыхается). Нужен как минимум от Планеты. Косяк номер 2-а. у Юпитера это переходная вилка с карба на цилиндры. Распределение топлива в результате на каждый цилиндр по разному ( этому дала этому не дала) Устойчивая работа двигателя улучшится если установить на каждый цилиндр карб. У всех японцев именно так. Лучше всего из популярных и надёжных подойдёт . " Ikov " дифузор на 28.

на стрелки смотреть вообще не стоит , нужно смотреть на штифты, которые должны смотреть в сторону переднего колеса , всееееее ни чего заумного

Хоть бы один написал,что мот у него завелся (и как завелся).

Всю жизнь,на всех юпитерах поршни ставятся стрелкой на карбюратор. Замки колец всегда на выхлоп.Читайте мануалы.Есть дельцы,которые ставят замками на впуск,ни нормальной работы двигателя,ни нормального запуска им не видать. А они грешат на зажигание,крутят карбюратор,вобщем бестолковые и упертые люди,для которых мануал не писан. То есть они умнее,чем инженеры,создавшие мотоцикл.

ЧУВАКИ ПОДСКАЖИТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ ЧТО ОЗНАЧАЕТ НА ПОРШНЕ 0. 00. 000. В ЧЕМ ИХ РАЗНИЦА. ))))))))))))

не знаю ставил стрелками на выпуск после обката после 5ти месяцев езды с дровами разбирал смотрел все в порядке зеркало идеальное так что смотрите сами

все верно показывает, стрелкой к карбюратору, учите мат. часть

стояли на впуск, думал не правильно.. поставил на выпуск. кольцо вырвало, поршневую продрало, пол поршня сорвало..

На Юпитер-4 надо смотреть, что бы стыки колец не находились против вентиляционных окон цилиндра, в противном случае кольцо вырвет и поцарапает цилиндр! А поршень там можно разместить только в одном положении! Смотрите внимательно!

А на мотоцикл восход 3 ставить так же надо ?

нахрен вообще эти стрелки , взял посмотрел где окна и поставил как надо

a u menya planeta I ya fsiggna stavil na vipusk.i pritenziy u menya ne bilo.xarasho I rabotal ..

стрелкой до карба надо если на выпуск кольца въебуца

я ставлю стрелкой в бок

Если нет поршней к ИЖ-Ю, на двигатель можно устанавливать поршни от мотоцикла К-175. Но имейте в виду, что их посадка в цилиндрах по сравнению с поршнем ИЖ-Ю будет несколько свободнее. Это не отразится на работе двигателя, но в отдельных случаях может появиться стук, подобный тому, что возникает при изношенном цилиндре. Устанавливаемый на ИЖ-Ю поршень К-175 должен иметь ту же группу, что и цилиндр. Поршень располагают в цилиндре так, чтобы стрелка, выбитая на его головке, была направлена назад по ходу мотоцикла — тогда кольца не будут западать в окна. В. АБРАМЯН, В. ЗАБЕЛИН, инженеры г. Ижевск

Стрелки на заводе чертят как попало! А правильно ставить надо так, чтобы замки колец смотрели на ВЫХЛОП!! Потому-что этот штифт выполнен из другого материала чем поршень.. От температуры они расширяются по разному. Соответственно они очень часто вылетают. И чтобы не повредить целиндр то летят сразу в глушак.

автор если ты хотел объяснить правильно,то просто сними кольца с поршня,поставь риски на донышке где стопора стоят и опусти поршень стрелкой сначала на выхлоп потом на впуск,и всё будет ясно как ставить.

А на минске тоже так?

Павел,ну шо ты суетишься. это не видос,а"пила для нервов". не возюкай цилиндр по земле !

Благодарю всех за нужную и правильную инфу.

привет я знаю что на планете на выпуск, а юпитер не знай

Принято считать что стрелка смотрит на выхлоп так как проктически на всей мототех-ке так и ставятся поршни стрелкой в глушитель но только не на ЮПИТЕРЕ. лайк

Тема уже эта надоела. вроде взрослые люди, а ведёт себя как школьники. Забудь о том что на юпитере стрелки на выпуск. Всю жизнь именно на юпитерах стрелками на впуск. А пионеров посылай в жопу. А если смотреть по окнам то вообще не ошибёшься.

Глава 1

Силовой агрегат включает в себядвигатель (цилиндропоршневая группа), моторную передачу, механизм сцепления и коробку передач, конструктивно объединённые в один блок.

Двигатель

Кривошипно-шатунный механизм

Состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневым пальцем и поршневыми кольцами, коленчатого вала с шатуном и кривошипной камеры (картер). Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом, добавленым к топливу в пропорции 1:25. Охлаждается двигатель за счёт потока воздуха, который обдувает рёбра цилиндра, головки и наружные поверхности картера.

Цилиндр

В цилиндре4 (рис.2) происходит сгорание рабочей смеси. Его внутренняя поверхность служит напровляющей для поршня 6 и имеет низкую шероховатость и высокий класс точности обработки поверхности. Возвратно-поступательное движение поршня преобразует во вращательное движение коленчатого вала 12 при помоши шатуна24. Поскольку в двухтактном двигателе рабочий цикл происходит не только над поршнем, но и под ним, в картере, цилиндр имеет соответствующие окна, а в его теле отлиты перепускные каналы 7. Головка цилиндра 3 образует камеру сгорания. Цилиндр двигателя "Иж-49" отливался целиком из чугуна. Герметично в сопряжении между цилиндром и чугунной головкой достигалась за счёт устоновки прокладки. На мотоцикле "Иж-56" цилиндр для уменьшения массы и улучшения охлаждения сделан "слоёным". Чугунная гильза залита в алюминиевую рубашку, имеющую оребрение. К картеру цилиндр крепится на четырёх коротких шпильках гайками.
В верхней части в рубашку ввёрнуты шесть шпилек. На них крепитсяголовка. Прокладка между головкой и цилиндром неустанавливалась. Надёжность соединения достигалась за счёт высокой точности обработки сопрягаемых поверхностей и некоторой деформации более мягкой, по сравнению с чугунной гильзой, головки. По тойже схеме выполнены цилиндры "Ижей""планетного"ряда.

Двигатель "Иж-Юпитер" отличается количеством цилиндров: их два. В связи с этим работа двигателя более равномерна, ниже уровень вибрации.

Поршень

В любом двигателе поршень - это тот элемент, который воспринимает давление газов, образующихся при сгорании топливной смеси, и передаёт усилие на шатун.
Рис.3 Поршень:
1-днише; 2-канавка; 3-юбка; 4-окно; 5-бобышка;

В двухтактном же двигателе поршень выполняет ещё роль механизма газо распределения. Поэтому форма его довольно сложна: в нижней части юбки 3 (рис. 3) имеются окна 4, открывающие перепускные каналы и точно соответствующие по форме окна в цилиндре. Поршень должен распологаться в цилиндре строго ориентировано, чтобы стыки поршневых колец не попадали в проёмы, иначе их поломка неизбежна. От проворачивания на поршне кольца фиксируются стопорными штифтами.
Поршень 6 (см. рис. 2) соединён с верхней головкой шатуна 24 при помоши пальца 8, которыйфиксируется от осевого смещения в бобышках стопорными кольцами.
На поршнях одноцилиндровых двигателей устанавливаются по три компрессионных кольца, двухцилиндровых - подва. Долговечность работы сопряжённой пары цилиндр-поршень зависит от того насколько точно подобрана эта пара. По технологическим причинам невозможно изготовить все цилиндры и все поршни совершенно одинаковыми (существуют определённые допуски на размеры). Поэтому цилиндры и поршни после выхода их с последней операции тщательно измеряются и сортируются на группы. Детали в каждой из груп отличаются между собой не более, чем на 0,01 мм. Каждая из групп имеет определённую маркировку. При сборке необходимо подбирать поршни и цилиндры из соответствующих юдруг другу групп (табл 1, 2)

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов "Иж-П3","Иж-П4","Иж-П5"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
171,94-0,0171,99 +0,01
071,95-0,0172,00 +0,01
0071,96-0,0172,01 +0,01
00071,97-0,0172,02 +0,01

Размеры группы поршней и цилиндров мотоциклов
"Иж-Юпитер"

МаркировкаДиаметр поршня, ммДиаметр цилиндра, мм
261,98 +0,01 62,00 +0,01
161,99 +0,01 62,01 +0,01
062,00 +0,01 62,02 +0,01
0062,01 +0,01 62,03 +0,01
00062,02 +0,01 62,04 +0,01
На мотоциклах "Иж-Ю3" и "Иж-Ю3-01" количество размерных групп -4, однако на мотоциклах "Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4" номинальный диаметр увеличен на 0,28 мм, поэтому нормальный поршень "Иж-Ю3-01" является для "Иж-Ю2" ремонтными. Это видно из таблици 3.

Если поршень не имеет маркировки или она нанесена недостаточно ясно, измерить диаметр следует на строго определённой высоте. Для поршня "Иж-Ю" она состовляет 42мм, для поршня "Иж-П" -55мм, а для поршня "Иж-ПС" -35мм от края юбки поршня в плоскости перпендикулярной оси пальца. Для мотоцикла "Иж-Планета-Спорт" изготавливаются цилиндры и поршни нормальногоразмера трёх групп и двух ремонтных размеров (таблица 4).

Поршневой палец

Служит для соединения поршня с шатуном.
Поршневые пальцы подбираются к поршням по размеру отверстия в бобышках (таблица 5). На бобышках и на торцах пальцев должны быть метки одногоцвета. Следует иметь в виду, что палец в бобышки устанавливается по плавающей посадке, т.е. в сопряжении может быть от 0,002 мм натяг до0,008 мм зазор. Иными словами, смазаный палец обычно входит в бобышки под усилием руки, особенно если поршень слегка нагрет.

Размеры группы пальцев и отверстий бобышек поршней
"Иж-П3"

Цветной индекс Диаметр пальцев, мм Диаметр отверстия
бобышке, мм
Зелёный
Белый
Черный
15,003-0,005
14,998-0,005
14,993-0,005
15,003 +0,005
14,996 +0,005
14,991 +0,005
Выпускаются также пальцы первого и второго ремонтного размера (их часто устанавливают, когда бобышки поршня разбиты). В этом случае надо бобышки поршня и втулку верхней головки шатуна обработать до размеров, указанных в таблице. 6.

Размеры группы ремонтных пальцев и отверстий бобышек поршней "Иж-П3"

Ремонт Цветнаи
индекс
Диаметр
пальца, мм
Диаметр
отверстия
бобышки
Диаметр
отверстия втулки
верхней головки
шатуна, мм
Первый Красный
с одной
стороны
15,1-0,05 15,1-0,002 Диаметр пальца плюс
0,02. 0,03
Первый Красный
с обеих
стороны
15,2-0,05 15,2-0,002
Для поршней "Иж-Ю2", "Иж-Ю3", "Иж-Ю3-01" выпускаются пальцы нормального размера трёх групп и ремонтные пальцы двух групп (таблица 7).

Размерные группы пальцев и отверстий бобышки поршней
"Иж-ПС"

Цветной
индекс
Диаметр пальца, мм Диаметр отверстий
бобышек, мм
Белый
Черный
Красный
Зелёный
18,0000. 17,9975
17,9975. 17,9950
17,9950. 17,9925
17,9925. 17,990
18,0030. 18,0005
18,0005. 17,9980
17,9980. 17,9955
17,9955. 17,9930

Поршневые кольца

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-Ю3-01" и "Иж-Ю4"

Группа
ремонта
Поршень Поршневые кольца
Маркировка Диаметр, мм Маркировка цветом Диаметр, мм
1
2
1P
2P
62,26-0,03 52,51-0,03 Жёлтый
Синий
62,25 +0,03 62,50 +0,03

Размеры ремонтных колец мотоциклов
"Иж-П3" и "Иж-П5"

Группа
ремонта
Поршень Диаметр
поршневого кольца, мм
Маркировка Диаметр, мм
1
2
1P
2P
72,46-0,03 72,96-0,03 72,5 +0,03 73,0 +0,03

Коленчатый вал

Коленчатый вал (см. рис.2.2) одноцилиндровых двигателей неразборный. Он состоит из двух щёк 16, кривошипного пальца 17, двух полуосей и шатуна 24. Полуоси запрессовываются в маховик с большим натягом, и это обеспечивает неоюходимую прочность соединения7 Палец 17 служит одновременно обоймой, по которой работают ролики подшипника нижней головки шатуна. Второй (наружной) обоймой является втулкой из специальной стали, запрессованная в нижнюю головку. Втулка термических обработана и имеет высокую твёрдость. Ролики подшиники нижней головки короткие, распологаются в два ряда сепораторе. В порцессе работы смазка кним поступает через щели, прорезанные в головке.
В верхнюю головку шатуна запресовывается бронзовая тонкостенная, свёрнутая из листа, втулка. Она служит подшипником для поршневого пальца 8. Необходимая точность сопряжения достигается обработкой втулки и подбором пальца. Смазка к пальцупроникает через сверления в головке и втулке.

Рис. 4 Поршень и вал коленчатый мотоциклов Иж-Ю (Наименования приведены в таблице 11).

Пилим поршня и картер


После допила цилиндров и холодосов на поршнях в допил пошли юбки поршней и картер.

Поршень ставим на место, одеваем цилиндр на шпильки, и между ним и картером ставим проставку из дерева 1-1,5 см и смотрим на продувочные окна. Лишнее отмечаем маркером.

На юбках как оказалось не мало мяса.


Вид на один поршень с 2х сторон.


Картер тоже нуждается в доработке.

Немного сглаживаем острые края и пойдёт. ФанатизЬм включать не будем.


В идеале еще бы сточить тот острый угол возле щеки вала, но это уже при полной разборке двигателя. Оставим это на какую нибудь из следующих зим. Процесс увлекательный приятный и даже затягивающий)

  • Мне нравится Мне нравится 3

Другие записи в этом бортжурнале


Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.

Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее


Крепление воздушного фильтра.

Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее


Собрал мотор.

После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

__vorbik__
Астраханская область, Астрахань
ИЖ Юпитер 5 "МРАЗОТА"

Этот мотоцикл купили мои родители на свадебные деньги в 1988г. а в 1994 поставили в гараж так как в семье появилась машина. В 2007 он достался мне, таи начались наши отношения. А по другому и не назвать) мы с ним как кошка с собакой, любим испытывать наши нервы на прочность. 2007г. Вытащил из сарая рядом с курятником. Отмыл от гОвен, завёл, и с небольшими ремонтами ездил. 2009г. Мотор умер а средств на ремонт не было. 2010г. Полная разборка, покраска, капиталка мотора с заменой валов, подшипников, сальников, прокладок, поршневой. Спустя месяц поршневая сгорела (ибо тогда я еще не был наномехаником и про тепловой зазор ничего не слышал) По итогу была куплена поршневая комплектом с новыми цилиндрами в сборе короч. 2011г. Апрель. в 13км от дома раскрылся замок цепи и распотрошил задний кожух звезды (в простонародье гитара) и это было последней каплей. После этого мотоцикл был ногой запихан в сарай со словами: ИЗЫДИ ИСЧАДИЕ СОВЕТСКОГО МОТОПРОМА! И был куплен новый YBR125. 2015г. Душа затосковала по другу, старые обиды были забыты, а товарисЧ был перевезён от бабушки ко мне в гараж. 2016г. Попытки оживить этот сарай были тчетны. День танцев с бубном у контактного зажигания утомили в край. Куплено оптическое зажигание и ЗАВЕЛОСЬ! и не просто завелось а ПОЛЕТЕЛО. 2017г. Решил доработать мотор а раму не трогать. Но потом всё как всегда, решил упороться по полной. Снова полная разборка и тут Остапа понесло!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Читайте также: