Поршень на ланос 1 ремонт

Обновлено: 30.06.2024

Дeфектовка деталей двигателя

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде.

Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.11).

Рис. 5.11 Схема измерения цилиндров:

Рис. 5.11 Схема измерения цилиндров:

В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продоль- ном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разьема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный размер цилиндра 76,495-76,505 мм, овальность и конусность не должны превышать 0,0065 мм.

Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0.50 мм),оставив припуск на 0,03 мм. на диаметр по хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая также диаметр,чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку.

расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

5. Очистите от нагара днище поршня.

6. Очистите от нагара канавки под поршнем кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки -на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружены риски, задиры и наслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, в расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера 36,465-76,475 мм, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Егоo определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор(при износе деталей) 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку,номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.

11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.

Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.

Зазор должен составлять 0,3 мм для обоих компрессионных колец и 0,4-1,4 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

13. Измерьте нутромером внутренний диа-

13. Измерьте нутромером внутренний диаметр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.

14. Измерьте штангенциркулем толщину шатунных вкладышей.

15.Измерьте микрометром диаметр Dн

15.Измерьте микрометром диаметр шатунных шеек.

16.Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB-2T-DH. Номинальный расчетный зазор составляет 0,019-0,070 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера,уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При перешлифовке шатунных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «Ш0,25».

Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

17. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников, вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала.

Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

18. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников,не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

19. Измерьте микрометром наружный диаметр DM коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия износа,если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность- более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0.25 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При перешлифовке коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходимо ставить соответствующее клеймо, например «К0.25».

Коленчатые валы, галтели шеек которых выполнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

20. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.

21. Промойте каналы коленчатого вала,для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей. Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

22. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготавливают номинальным диаметром 17,990-17,995 мм, обеспечивающим зазор 0,01-0,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазан ный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20оС палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем.

Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает,замените поршень с пальцем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При наличии нового комплекта запасных частей не используйте выпрессованные поршневые пальцы повторно.

Deolanossens.ru

• Провести осмотр снятых деталей: трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются; если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то необходимо заменить вкладыши новыми.

Поршень подлежит замене;

- При износе юбки по контрольному размеру до 0 74,900 мм (для мемз-307 (1.3 i) и 0 77,300 мм (для мемз-317 (1.4 i;

При увеличении размера высоты канавок под ком­прессионные кольца: для первой канавки более 1,615 мм, второй -2,075 мм,

- При увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13 мм;

- При увеличении диаметра под поршневой палец бо­лее 20,001 мм;

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

Рис. 3.47. Очистка канавок поршня при помощи приспо­собления

Рис. 3.48. Расположение поршневых колец на порш­не: I - верхнее компрессионное кольцо; 2 нижнее ком­прессионное кольцо: 3 - лиски маслосъемного кольца;

4 - расширитель маслосъемного кольца. Замки компрес­сионных колец и замки дисков маслосъемных колеи не должны располагаться на участках а и б. Расположение замков колец: I, II - компрессионных колец: III дис­ка верхнего маслосъемного кольца, IV лиска нижнего маслосъемного кольца; V - расширителя маслосъемного кольца. В нижнюю канавку устанавливаются нижний диск, многофункциональный расширитель и верхний диск, а затем в среднюю канавку - нижнее форматиро­ванное кольцо и в верхнюю канавку верхнее хромиро­ванное кольцо

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

- При наличии дефектов по внешнему осмотру - тре­щины, задиры, прогары и др.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

Монтажный зазор в замке колеи, сжатых в цилинд­ре, должен быть 0,21. 0,55 мм для компрессионных и 0,3. 1,0 мм для маслосъемных колец.

При установке поршней в цилиндры замки колец должны быт ь расположены, как указано на рис. 3.48.

Разборка шатунно-поршневой группы:

• Разжав пальцами рук (не прилагая больших уси­лий) замок верхнего компрессионного кольца, вы­нуть кольцо из канавки поршня;

• Аналогично сиять нижнее компрессионное и мас­лосъемное кольцо (рис. 3.49.1);

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

Рис-3.49. Разборка шатунно-поршневой группы

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗБОРКА УЗЛА ПОРШЕНЬ-ШАТУН В ЛАНОСА И СЕНСА

• Снять расширитель маслосъемного кольца;

• Поддев отверткой стопорное кольцо поршневого пальца, извлечь его из кольцевой канавки бобышки поршня (рис. 3.49.2-3);

• Вытолкнув оправкой поршневой палец, снять пор­шень с верхней головки шатуна (рис. 3.49.4-5).

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

В нижеприведенном фотоотчете для вас представлен ремонт головки блока цилиндров автомобиля всемирно известной марки «Шевроле Ланос SX» без помощи посторонних и специалистов, а напротив собственными силами.

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Л егкий (субкомпактный ) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк , разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo , был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos , как замена Daewoo Nexia . Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге . Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet . Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Перейдем к инструментам. Обязательно имейте при себе вороток (12); удлинитель и головки на «десять», «двенадцать», «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать», «семнадцать», «девятнадцать» (+ 85мм головки на «пятнадцать» и на «семнадцать»); крестовая отвертка; герметик чёрный; фиксатор шпилек; притирочная паста; рассухариватель клапанов.

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз - общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя - не препятствие для того, чтобы снять голову.

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора - все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Что у нас имеется?! Перед вами толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов вытащите и положите на свежую тряпочку в определенном порядке, когда головка блока цилиндров смотрит на вас выпускным коллектором. Вам легче будет собрать все детали обратно. Вероятность неправильного собирания сведена к нулю. Далее рассухариваем. Для этого возьмите рассухариватель и старый болт крепления головки блока. Подберите к нему подходящую гайку. Вставляете болт в отверстие для него же созданное, цепляете к нему рассухариватель и давите на пружину клапана. «Сухарики» освобождаются. Вынимайте пинцетом. Осторожно, «сухари» разлетаются по всему периметру гаража, если резко отпустить пружину! Снимаемые детали складываем на тряпочку так же.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах - колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы - у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Размеры цилиндров, поршней, колец на Daewoo Nexia, Lanos 1.5 (стандарт и все ремонтные)

Искал размеры цилиндров Daewoo Lanos 1.5 (опелевский мотор) вот такой:


И оказалось, что в сети не так уж легко их найти. Поэтому выкладываю их здесь, что бы долго не искать.

Итак, стандартный диаметр (заводской):

  • цилиндра: 76,495 — 76,505 мм
  • поршня: 76,465 — 76,475 мм,
  • каталожный номер колец: 93742293

Первый ремонтный размер:

  • цилиндра Lanos 1.5: 76,745 — 76,755 мм
  • поршня — 76,715-76,725 мм,
  • каталожный номер колец 1 ремонта +0,25 мм: 93742294

Второй ремонтный размер:

  • цилиндра Lanos 1.5: 76,995 — 77,005 мм;
  • поршня: — 76,965-76,975 мм;
  • каталожный номер колец 2 ремонта +0,50 мм: 93742295

Торцевой зазор в замках поршневых колец Dewoo Nexia, Lanos:

  • компрессионных: 0,3 мм
  • маслосъёмного: 0,4 — 1,4 мм.
  • Теги:
Куплена летняя резина Premiorri Solazo
Стреляет в воздухан на газу
Почему лучше чинить автомобиль лично
Холостые обороты зависают на 1500-2000 об. Как лечить
Прошол год после кап ремонта!
Статистика
  • 95 автомобилей
  • 468 людей (0 активных)
  • 507 публикаций
  • Автомобили

Любишь машины, тебе приятен запах выхлопа и ты знаешь вкус бензина? Автолюбитель, значит ты в нужном месте. Украинское автомобильное сообщество для настоящих драйверов не представляющих своей жизни без автомобиля. Рано или поздно здесь будут все автомобили Украины. У тебя нет автомобиля? Ты пешеход или велосипедист? Не беда. Присоединяйся. Мы принимаем всех в свои ряды, мы заражаем любовью к машинам. Поможем выбрать, купить и сделать твое авто таким, на которое все будут обращать внимание. Мы рулим!

Сборка двигателя

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.


Рис. 5.12 . Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 – шатун; 2 – поршень; 3 – нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 – расширитель маслосъемного кольца; 5 – верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 – нижнее компрессионное кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.


Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.


Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.


Рис. 5.13 . Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните еще на 40–60°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.



15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.


17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 30°, а затем еще на 15°.

22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.



25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика».

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.


Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Несмотря на превосходную надежность рано или поздно силовой агрегат Daewoo Lanos потребует капитального ремонта. Это нужно для того, чтобы избавить мотор от «хронических болячек», которые со временем перестают реагировать даже на всестороннее техобслуживание мотора.

Необходимость капитального ремонта двигателя ЗАЗ Ланос чаще всего обусловлена потерей цилиндрами компрессии. Из-за утраты компрессии силовой агрегат может лишиться до 50-70% тяговой мощности!

Капитальный ремонт двигателя имеет предельно высокий уровень сложности. При восстановлении рабочего ресурса мотора специалистам приходится учитывать десятые (0,1) и даже сотые доли (0,01) миллиметра. Капремонт можно сравнить с ювелирной работой.

Разумеется, основные сложности «капиталки» касаются проведения обработки рабочих поверхностей ДВС на металлорежущем оборудовании. Капитальный ремонт предусматривает следующие технологические операции с использование металлорежущей техники:

  1. Фрезерование
  2. Растачивание
  3. Хонингование
  4. Протяжка
  5. Шлифование
  6. Полирование
  7. и пр.

Но не нужно забывать, что при капитальном ремонте значительную часть времени и сил отнимают операции по демонтажу, разбору, деффектованию и сборке силового агрегата. Касательно демонтажа, разборки и дефектовки, в блоге по ремонту ZAZ Lanos есть превосходный обзор, как разобрать двигатель при кампремонте силового агрегата.

В конце страницы выложено видео, на котором наглядно показаны все этапы сборки двигателя после капремонта.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Порядок сборки двигателя ZAZ Lanos

Грамотные мастера знают по своему собственному опыту, что сборка мотора после капремонта таит в себе немало технических сложностей. Как и в любом деле, в сборочных операциях есть немало тонкостей и подводных камней. Не зная нюансов качественно собрать силовой агрегат точно не получится!

  • Начинаем сборку двигателя с его основы. Базой ДВС является блок цилиндров. Первым делом необходимо установить полукольца и коренные вкладыши.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Ставим на место коленчатый вал.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

В процессе сборки следует обильно смазывать все составляющие двигателя. В роли смазки обычно используется новое моторное масло, каким планируется впоследствии заправлять двигатель.

  • Прижимаем коленвал бугелями. Коленчатый вал фиксируется 4-мя бугелями. При их установке следует учитывать, что каждый бугель должен находиться на своем посадочном месте. Бугеля имеют маркировку. Только последний бугель не имеет своих пометок. Устанавливать бугеля следует замок к замку. В противном случае не получится нормально прижать коленвал.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Затяжку бугелей следует контролировать динамометрическим ключом.

  • Проверяем, как крутится коленвал. Вал должен вращаться легко и без посторонних звуков.
  • Устанавливаем на место заднюю крышкуколенвала. Предварительно в крышку следует установить новый сальник. В крышке имеется еще 2 отверстия под болты, в них будет закручиваться защитная крышка маховика. На данном этапе сборки двигателя защиту маховика ставить не нужно.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Специалисты отмечают, что при установке крышки нередко возникают сложности с сальником. Его нужно аккуратно одеть на коленвал, не повредив при этом уплотнитель.

  • Прикручиваем масляный насос. Как и в случае с задней крышкой, в насосе нужно задействовать новый сальник. На данном этапе сборки двигателя не нужно прикручивать держатель датчика коленвала.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Собираем поршневую группу. Особое внимание следует уделить установке поршневых колец. На кольцах имеется маркировка, какой стороной их ставить. Дополнительно следует правильно выставить положение замков. Замки колец должны находиться друг напротив друга. Не забудьте установить шатунные вкладыши.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

При установке поршня в цилиндр могут мешаться кольца. В этом случае следует стянуть кольца специальным приспособлением. На видеоролике (он выложен внизу страницы) этот момент показан.

  • Закручиваем шатуны.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Обязательно проверяем, как вращается коленвал с установленной поршневой группой. Предварительно необходимо щедро обработать рабочие поверхности цилиндров смазкой. Коленчатый вал должен вращаться без лишних усилий. Недопустимо появление постороннего шума.
  • Устанавливаем маслоприемник. В маслоприемнике необходимо задействовать новую прокладку.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Ставим на место поддон масляного картера. При установке поддона следует использовать новую прокладку. Сам поддон при этом должен быть хорошо почищен и высушен.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Прикручиваем переходную плиту КПП и кожух маховика.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Монтируем маховик, корзину и диск сцепления.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

  • Устанавливаем на место помпу охлаждающей жидкости. В качестве водяного насоса рекомендуется использовать что-то новое. Дополнительно следует обратить внимание на место установки помпы. Многие мастера предпочитают красить блок цилиндров. Место контакта БЦ и прокладки помпы должно быть тщательно зачищено от краски.

Сборка двигателя Дэу Ланос 1.4

Все, блок цилиндров собран и готов к установке на свое место.

Установка ГБЦ и сборка силового агрегата

После монтажа блока цилиндров и подключения подушек двигателя можно приступать к установке головки блока цилиндров. Как понятно, в процессе капитального ремонта двигателя ГБЦ следует предварительно перебрать и обслужить. Работа с головкой блока таит в себе немало сложностей, как и при ремонте самого блока цилиндров. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть информативный обзор, как разбирается головка блока цилиндров.

При «капиталке» ГБЦ следует осуществить следующий фронт работ:

  1. Замена распределительного вала
  2. Замена клапанов
  3. Замена гидрокомпенсаторов
  4. Замена нажимных рычагов
  5. Замена направляющих клапанов
  6. Замена маслосъемных колец клапанов
  7. Замена сальника распредвала

После установки ГБЦ следует произвести подключение: выпускного коллектора, форсунок с топливной рампой, ремня ГРМ, генератора, насоса ГУР и прочих компонентов двигателя. В блоге по ремонту ZAZ Lanos можно найти ответы на многие возникающие вопросы о порядке подключения компонентов ДВС.

Дополнительно нужно произвести подключение и настройку трансмиссии.

Дополнительная информация

Сборке двигателя обычно предшествует трудоемкий ремонт. В процессе капитального ремонта мало заменить расходные и быстро изнашиваемые комплектующие ДВС.

Капитальный ремонт обычно предусматривает: гильзование и растачивание цилиндров; шлифовку прилегающих поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ; шлифовку шеек коленчатого вала.

Капитальный ремонт двигателя можно осуществить лишь в специализированной мастерской, где есть высокоточное металлорежущее оборудование, а также специальные приспособления и инструмент.

Замена поршневых колец — Chevrolet Lanos, л., года на DRIVE2

После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. Установите крышки замена поршневых колец на шевроле ланос подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

замена поршневых колец на шевроле ланос

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов.

Вал должен вращаться свободно и плавно.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в Замена поршневых колец на шевроле ланос. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Проверьте легкость перемещения шатуна замена поршневых колец на шевроле ланос шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.

Для проверки зазора в замке замена поршневых колец на шевроле ланос кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора.

При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.

Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.

Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником.

Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя см. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов. Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм.

Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля. Авто на газу и немножко замена поршневых колец на шевроле ланос было откручивать гайки впускного коллектора, но справились.

Впускной коллектор отодвинули в сторону салона — что бы меньше разных "потрохов" снимать. Кстати в Ланосе больше места в сторону салона, так замена поршневых колец на шевроле ланос все было бы намного удобней. У Авео места там впритык, но все получилось. Сняли выпускной, отсоединили катализатор с гофрой и опустили его как можно ниже. Сняли ремни генератора и ГРМ. Сняли шкивы. Сняли катушки зажигания.

Сборка двигателя

Далее вскрыли клапанную крышку, потом открутили болты головки и сняли головку вместе с корпусом распредвала.

замена поршневых колец на шевроле ланос

Открутили крышки 2-го и 3-го шатунных подшипников, деревяным брусочком вытолкнули вверх поршня 2 и 3 цилиндров. Прокрутили на грд коленвал и так же вынули 1-й и 4-й поршня.

5.23 Установка поршневых колец

Разсухарили и разобрали "головку" с распредвалом и клапанами. Вынули гидрокомпенсаторы и сняли толкатели рокера. Как и ожидалось, сальники клапанов были "дубовые" и раздолбанные. Далее все в фотках и объяснениях, дефектовка, что поменяли… как делали… Головка с разсухаренными клапанами.

замена поршневых колец на шевроле ланос

Выпускные клапана было решено заменить! Вот такие они. Впускные в норме! Клапана на грани прогара.

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Защитный чехол поршня заменяем при его повреждении — трещинах, разрывах резины или потере эластичности чехла.
Уплотнительное кольцо заменяем при наличии следов течи тормозной жидкости в тормозном механизме.
Снимаем переднее колесо.
Отсоединяем от суппорта нижний наконечник тормозного шланга (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос).
Утапливаем поршень в цилиндр (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос).

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Головкой «на 14» отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта к направляющим пальцам…

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

…и снимаем суппорт.

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Извлекаем поршень из суппорта.

Для извлечения поршня можно подать сжатый воздух от шинного насоса через отверстие в суппорте.

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Извлекаем из суппорта защитный чехол.

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Уплотнительное кольцо поршня вынимаем, поддев отверткой.
Заменяем уплотнительное кольцо и защитный чехол новыми.
Наносим на рабочую поверхность уплотнительного кольца и поверхность поршня тормозную жидкость.

Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Для установки поршня зажимаем суппорт в тисках с накладками губок из мягкого металла, центрируем поршень и надавливаем на его днище ручкой молотка, утапливая поршень в суппорт.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод тормозов.

Читайте также: