Порядок предоставления грантов в форме субсидий из местного бюджета

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из местного бюджета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 10 марта 2020 г. N 09-07-08/17648 Об особенностях предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письма по вопросам, связанным с правоприменением норм пункта 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным высказать мнение по поставленным в обращении вопросам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Кодекса в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 4 статьи 78.1 Кодекса в отношении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

При этом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, вышеуказанные нормы Кодекса, определяя форму акта участника бюджетного процесса, в соответствии с которым предоставляются гранты в форме субсидий, предусматривают индивидуальное его применение в отношении определенного лица (круга лица) в определенном порядке, т.е. ненормативный характер акта.

Исходя из положений абзаца 2 пункта 7 статьи 78 и абзаца 2 пункта 4 статьи 78.1 Кодекса порядок предоставления грантов в форме субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации (имеющими нормативный характер), которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, если он не определен решением местной администрации (ненормативным правовым актом).

Таким образом, Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 (далее - Общие требования), не распространяются на порядки предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов, определенные решениями местной администрации.

Вместе с тем, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, порядки предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов должны определяться решениями местной администрации только в случае невозможности применения к ним положений (отдельных положений) Общих требований.

При этом порядки предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов, установленные муниципальными правовыми актами местной администрации в соответствии с Общими требованиями и определенные решениями местной администрации о предоставлении грантов, должны соответствовать требованиям Кодекса и другим нормативным правовым актам высшей юридической силы. При этом наименование вида акта местной администрации, содержащего решение, предусмотренное абзацем первым пункта 7 статьи 78 или абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Кодекса, определяется уставом муниципального образования (например, распоряжение Администрации города).

A.M. Лавров

Обзор документа

Общие требования к нормативным и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе, не распространяются на порядок предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов, определенный решениями местной администрации.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из местных бюджетов должен определяться решениями местной администрации только при невозможности применения Общих требований.

Порядок должен соответствовать требованиям БК РФ и другим нормативным правовым актам высшей юридической силы. При этом наименование вида акта местной администрации, содержащего решение о предоставлении грантов в форме субсидий из местного бюджета, определяется уставом муниципального образования (например, распоряжение Администрации города).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2020 № 231 Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Новониколаевского сельского поселения на реализацию проектов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом Новониколаевского сельского поселения, администрация Новониколаевского сельского поселения (далее – администрация) , п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых на конкурсной основе из бюджета Новониколаевского сельского поселения на реализацию проектов согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора получателей грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, а

также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями на реализацию проектов согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

3. Создать Конкурсную Комиссию по определению получателей грантов на реализацию проектов и утвердить ее состав согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление администрации Новониколаевского сельского поселения от 27.05.2020 № 73 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых на конкурсной основе на реализацию проектов».

4.2. Постановление администрации Новониколаевского сельского поселения от 27.05.2020 № 74 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, на реализацию проектов»

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из местного бюджета

Об утверждении порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

Об утверждении порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг МР «Верхневилюйский улус (район)» согласно приложению 1.

2. Создать конкурсную комиссию по предоставлению субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг МР «Верхневилюйский улус (район)» и утвердить её состав согласно приложению 2.

3. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг МР «Верхневилюйский улус (район)» согласно приложению 3.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» в сети интернет.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление от 12 агуста 2020 года № 218 «Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг МР «Верхневилюйский улус (район)»»;

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вр.и.о. заместителя главы по экономике и финансам администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Гурьеву Н.Ф.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий из местного бюджета

от 7 сентября 2019 года N 1174

(с изменениями на 30 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июня 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 27 мая 2021 года N 811
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2019 года N 1174

Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

(с изменениями на 30 апреля 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, предусмотренных государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (далее соответственно - гранты, программа).

2. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, в том числе молодежным и детским общественным объединениям (за исключением казенных учреждений), отобранным по результатам конкурсного отбора (далее соответственно - организация-победитель, конкурс), на осуществление проектов, имеющих наибольшую актуальность и позволяющих достичь лучших практических результатов (далее - проект), в целях реализации следующих мероприятий программы:

а) подготовка и проведение научных экспедиций в сфере этнографии, археологии, геологии, биологии и иных наук;

б) поддержка поисковых отрядов, созданных при образовательных организациях;

в) развитие краеведческой и туристской деятельности детей и молодежи;

г) подготовка и проведение военно-исторических реконструкций;

д) поддержка молодежных поисковых отрядов и объединений;

е) поддержка проектов патриотической направленности, реализуемых волонтерскими (добровольческими) организациями.

3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка молодежных инициатив и патриотического воспитания" подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до:

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил.

4. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:

а) оплата труда, в том числе на начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу;

б) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;

в) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

5. Конкурсы на предоставление грантов в отношении мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, проводятся не реже одного раза в год:

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил;

Министерством просвещения Российской Федерации в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил;

Федеральным агентством по делам молодежи в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "г" - "е" пункта 2 настоящих Правил.

6. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, в том числе молодежные и детские общественные объединения (за исключением казенных учреждений), представившие заявки на участие в конкурсе (далее соответственно - организации, заявки), оформленные в соответствии с конкурсной документацией и соответствующие следующим требованиям:

б) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получала средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

г) у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

д) у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Отбор организаций-победителей осуществляется на основании оценки заявки по следующим критериям:

а) актуальность и значимость - социально-экономическое значение проекта, соответствие приоритетам, определенным программой, ориентированность проекта на решение социальных проблем детей и (или) молодежи;

б) инновационность - новое нестандартное решение, наличие технологических или социальных инноваций в реализуемом проекте;

в) эффективность - достижение практических результатов в соответствии с затраченными на реализацию проекта ресурсами;

г) обоснованность - реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта, логическая связь мероприятий проекта, их соответствие целям, задачам и ожидаемым результатам проекта;

д) масштабность - количество детей и (или) молодых людей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в деятельность по реализации проекта, и оправданность территориального охвата проекта;

е) софинансирование - объем дополнительных средств, привлекаемых для реализации проекта за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

ж) опыт - наличие у организации ряда успешно реализованных проектов по соответствующему направлению;

з) компетентность - наличие у сотрудников организации и привлекаемых специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации проекта;

и) публичность - наличие информации о проекте, об организации и ее деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), презентация проекта на всероссийских и межрегиональных молодежных и (или) детских мероприятиях и конкурсах.

8. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи:

а) формируют конкурсные комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсные комиссии) в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, а также утверждают их составы и положения о конкурсных комиссиях;

б) утверждают в установленном порядке и размещают не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет" текст объявления о проведении конкурса и конкурсную документацию, содержащие:

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

критерии, порядок и сроки оценки заявок;

порядок определения организаций-победителей;

порядок расчета размера гранта и (или) его предельный размер;

сроки размещения на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет" информации о результатах конкурса;

порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение);

форму справки о деятельности организации за год, предшествующий году подачи заявки, и плановых значениях деятельности организации в текущем финансовом году;

форму справки (или декларации) о соответствии участника конкурса требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) размещают на официальных сайтах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи соответственно в сети "Интернет":

протоколы вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам и рассмотрения заявок на их соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, после их подписания конкурсной комиссией - в срок не позднее 10 рабочих дней;

протоколы о результатах проведения конкурса, включающие оценку заявок в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил, и размер предоставляемых грантов, после принятия конкурсной комиссией решения о результатах конкурса - в срок не позднее 10 рабочих дней;

г) уведомляют в письменной форме организации, признанные победителями конкурса, о результатах конкурса и готовности заключения соглашения в сроки, установленные конкурсной документацией.

9. В целях обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов (для конкурсных комиссий, созданных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или Министерством просвещения Российской Федерации) или открытие доступа к заявкам (для конкурсной комиссии, созданной Федеральным агентством по делам молодежи);

б) рассматривает заявки и принимает решение о соответствии организации и представленной ею заявки требованиям, установленным пунктами 6 и 10 настоящих Правил и конкурсной документацией, и допуске такой заявки к конкурсу или несоответствии организации и (или) представленной ею заявки требованиям, установленным пунктами 6 и 10 настоящих Правил и конкурсной документацией, и об отклонении такой заявки;

в) проводит оценку заявок в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил;

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных исследований, проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский Фонд фундаментальных исследований» и Правительством Ульяновской области

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных исследований, проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский Фонд фундаментальных исследований» и Правительством Ульяновской области.
  2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства области А.А.Смекалин

постановлением Правительства
Ульяновской области

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных исследований, проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский Фонд фундаментальных исследований» и Правительством Ульяновской области

  1. Настоящий Порядок в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и государственной программой Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», устанавливает правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области по результатам регионального конкурса проектов фундаментальных исследований (далее – проекты), проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский Фонд фундаментальных исследований» (далее – РФФИ) и Правительством Ульяновской области (далее – гранты).
  2. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Министерства образования и науки Ульяновской области (далее – Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
  3. Право на получение грантов имеют физические лица, являющиеся победителями регионального конкурса проектов, проводимого РФФИ и Правительством Ульяновской области, если подготовленные указанными физическими лицами проекты включены в утверждённый решением бюро совета РФФИ список проектов, рекомендованных к финансовому обеспечению за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году (далее – получатели грантов).
  4. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателей грантов в связи с реализацией проектов.
  5. Условием предоставления грантов является заключение получателем гранта соглашения с РФФИ, содержащего сроки реализации проекта.
  6. Гранты предоставляются в размерах, определённых РФФИ.
  7. Решение о предоставлении грантов принимается Правительством Ульяновской области на основании списка проектов, рекомендованных к финансовому обеспечению за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в текущем финансовом году, утверждённого решением бюро совета РФФИ (далее – список проектов), и оформляется распоряжением Правительства Ульяновской области.
  8. Предоставление грантов осуществляется через юридическое лицо, расположенное на территории Ульяновской области, предоставляющее получателю гранта условия для выполнения работ по проекту, включённому в утверждённый решением бюро совета РФФИ список проектов (далее – Организация).
  9. Предоставление грантов производится на основании соглашения
    о предоставлении гранта (далее – Соглашение), заключаемого по форме, утверждённой Министерством, между получателем гранта, Организацией и Министерством.
  10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия Правительством Ульяновской области решения о предоставлении грантов направляет получателям грантов для подписания 3 экземпляра Соглашения.
  11. Соглашение должно содержать следующую информацию:

1) об объёме гранта, целях, условиях и порядке его предоставления, в том числе сроках перечисления;

2) о порядке, форме и сроках представления отчётности об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;

3) согласие получателей гранта, Организаций и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;

4) запрет на приобретение за счёт гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определённых настоящим Порядком.

  1. В течение 10 рабочих дней со дня получения Соглашения получатель гранта и Организация подписывают его и возвращают в Министерство.
  2. Перечисление гранта осуществляется Министерством с лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт Организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

Организация извещает получателя гранта о перечислении гранта в течение 5 рабочих дней со дня поступления гранта на расчётный счет Организации.

  1. Организация осуществляет перечисление гранта для реализации проекта в соответствии с поручениями получателя гранта, оформленными им в письменном виде.
  2. Министерство обеспечивает соблюдение получателями грантов и Организациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении грантов.

Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

  1. В случае нарушения получателем гранта и (или) Организацией условий, установленных при предоставлении гранта, или установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок, Министерство обеспечивает возврат гранта в областной бюджет Ульяновской области путём направления Организации и (или) получателю гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата гранта в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

Возврат средств, предоставленных в качестве гранта, осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим их перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

В случае отказа или уклонения Организации и (или) получателя гранта от добровольного возврата гранта в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию гранта.

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Святославского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 года №322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», руководствуясь Уставом Святославского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, администрация Святославского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета Святославского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление обнародовать «__»____2019 г. в специально выделенных местах обнародования и разместить на официальном сайте администрации Святославского муниципального образования в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании .
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями .

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Комментарий к статье 78.1 БК РФ

1. Как предусмотрено в ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях", финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

В части 5 указанной статьи установлено, что порядок финансового обеспечения выполнения этого задания учредителя определяется:

1) Правительством РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Как отмечалось в пояснительной записке к проекту Закона 2007 г. N 63-ФЗ, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти (местного самоуправления), могут выступать заказчиком государственных (муниципальных) услуг, оказываемых за счет бюджетных средств юридическим или физическим лицам автономными учреждениями. В качестве формы финансового обеспечения деятельности автономных учреждений установлено предоставление субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и иных субсидий автономным учреждениям.

Таким образом, по мнению авторов законопроекта, создается правовая основа для формирования в качестве базовой единицы бюджетного процесса связки "расходное обязательство - бюджетное ассигнование - государственное (муниципальное) задание".

2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает возможность предоставления субсидий из федерального бюджета иным некоммерческим организациям, нежели автономные и бюджетные учреждения. Исходя из концепции изменений, внесенных в Кодекс Законом 2007 г. N 63-ФЗ, представляется, что речь идет о некоммерческих организациях (за исключением автономных и бюджетных учреждений), оказывающих на основании государственного задания государственные услуги физическим и (или) юридическим лицам. Необходимо обратить внимание на то, что возможность предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными или бюджетными учреждениями, из иных бюджетов бюджетной системы РФ, нежели федеральный бюджет, п. 2 комментируемой статьи не предусматривает.

Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, могут быть предусмотрены только федеральным законом о федеральном бюджете. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета устанавливает Правительство РФ. Соответствующая норма закреплена и в Законе о федеральном бюджете на 2008 - 2010 гг. (ч. 8 ст. 7): субсидии юридическим лицам, предусмотренные названным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Уточнение, согласно которому федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться такой вид субсидий, как имущественный взнос в государственные корпорации, внесено в п. 2 комментируемой статьи в соответствии с Законом 2007 г. N 247-ФЗ. Данное уточнение внесено в связи с принятием Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 246-ФЗ, которым внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2007 г., предусматривающие:

использование Стабилизационного фонда РФ в целях финансового обеспечения в том числе имущественного взноса России в уставный капитал государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и в государственную корпорацию "Российская корпорация нанотехнологий" (см. комментарий к ст. 96.10 Кодекса);

использование средств федерального бюджета для внесения имущественного взноса в государственные корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и "Российская корпорация нанотехнологий".

Законом 2007 г. N 247-ФЗ также уточнено, что порядок определения объема и предоставления таких субсидий из федерального бюджета устанавливается не только Правительством РФ, но и федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций. Речь идет о Федеральных законах от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О банке развития" <1>, от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" <2> и от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии", которыми предусмотрено создание государственных корпораций "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и "Российская корпорация нанотехнологий" соответственно.

Другой комментарий к статье 78.1 Бюджетного Кодекса РФ

Начиная с 2008 г. в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"). Указанные субсидии могут включать субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание данными автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетной системы РФ устанавливается соответствующими высшими органами исполнительной власти.

Например, в соответствии со ст. 84 Закона "О федеральном бюджете на 2007 год" остатки средств федерального бюджета на 1 января 2007 г. направляются в том числе на поддержку и развитие сети национальных университетов РФ 1 000 000 тыс. рублей.

Кроме субсидий автономным учреждениям только в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Комментарии и консультации юристов по ст 78.1 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 78.1 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Читайте также: