Порядок работы цилиндров москвич 408

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Москвич-408

Москвич-408

Легковой малолитражный автомобиль Москвич-408 выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей со второй половины 1964 года по 1975 год. С 12 декабря 1966 по 1968 год выпускался Ижевским механическим (автомобильным) заводом.

Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан

Компоновка переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула 4х2

Колея спереди/сзади 1237/1227 мм.

Снаряженная масса 990 кг.

на переднюю ось 530 кг.

на заднюю ось 460 кг.

Полная масса 1330 кг.

на переднюю ось 640 кг.

на заднюю ось 690 кг.

под передней осью 178 мм.

под задней осью 178 мм.

Радиус поворота 5,0 м.

Максимальная скорость 120 км/час

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час6,5 л/100 км.

Двигатель МЗМА-408: карбюраторный, рядный, четырёхтактный, верхнеклапанный

Число цилиндров 4

Число клапанов 8

Рабочий объём 1358 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 76х75 мм.

Степень сжатия 7,0

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Максимальная мощность 50 л.с. (36,8 кВт) при 4750 об/мин

Максимальный крутящий момент 9,3 кгс*м при 2750 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-42

Стартер СТ-4, 0,6 л.с.

Свечи зажигания А-7,5УС

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах

Главная передача гипоидная 38 и 9 зубьев

коробки передач 3,81; 2,42; 1,45; 1,0; з.х. 4,71

главной передачи 4,22

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Двигатель 408Э
http://sg.uploads.ru/t/qxhej.jpg

Изготовитель: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Начало выпуска: 1965 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили малого класса "Москвич-2138; -21381" и грузопассажирский автомобиль малого класса "Москвич-2136", а также для поставки в запасные части к указанным автомобилям и ранее выпускавшимся автомобилям семейства 408.
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении (408Ю)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель 408Э рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Двигатель 408Ю рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С и относительной влажности воздуха до 100% при +35°С
Допустимые углы наклона двигателя, град: продольные - 10, поперечные - 10

Комплектации:
408Э-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408Ю-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408СЭ-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без катушки зажигания
408Э-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Ю-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Э-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Ю-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Э-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек
408Ю-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 27,05 (36,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 326,4 (240)
Средняя скорость поршня, м/с 11,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 686,5 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,10 (3,02)
Литровая масса двигателя, кг/л 111,02

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло, всесезонно М-8А
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

http://sg.uploads.ru/t/wbnkH.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой из серого чугуна

Гильзы цилиндров из антикоррозионного чугуна

Головка блока цилиндров литая, съёмная, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами из специального чугуна

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава с овальной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, чугунные: верхнее хромированное
маслосъёмное: 1, чугунное , с проточкой и прорезями для отвода масла

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной , кованный, 3-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 57,048 мм, шатунных - 48 мм

Распределительный вал 3-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Коромысла клапанов стальные, литые

Клапаны стальные, из жаропрочной стали, расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 36,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с жаростойкой наплавкой рабочей фаски, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 21
закрытие впускного клапана после н.м.т. 55
открытие выпускного клапана до н.м.т. 57
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 19

Сцепление
1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демфером). Наружный диаметр ведомого диска 184 мм.

Подвеска силового агрегата
Количество опор 3
Передние 2, нав резиновых подушках
Задняя 1, на коробке передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный с приводом от распределительного вала
Масляный фильтр
грубой очистки пластинчатый
тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом, в комплект двигателя не входит

Система питания

Топливный насос ВАЗ-2101, диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126П, 2-камерный, с падающим потоком, последовательным открытием заслонок и балансированной попловковой камерой
Воздухоочиститель инерционно-маслянный, объединён с глушителем шума всасывания, в комплект двигателя не входит

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 5-лопастной , пластмассовый, установлен на валике водяного насоса
Термостат, с жидким наполнителем, установлен в отводящем патрубке впускной трубы

Электрооборудование

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 4,5 л
Система охлаждения без радиатора 4,6 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм
на холодном двигателе 0,10±0,02

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-5,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,7 кгс/см 2
Температура масла в картере 85-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 85-105
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.

Москвич-408

Москвич-408
Москвич-408

Москвич-408 является третьим поколением автомобилей «Москвич», выпускавшихся в Советском Союзе с 1964 по 1967 год. При этом непосредственно на МЗМА это малолитражка выпускалась по декабрь 1975 год, а в Ижевске по 1967 год.

Работы над созданием этого автомобиля начались в 1959 году и их возглавили главный конструктор автозавода Александр Андронов и главный художник Борис Иванов. При этом руководство МЗМА при разработке проекта новой легковой машины особое внимание уделяло её дизайну. При этом с технической точки зрения многие решения здесь были позаимствованы у автомобилей предыдущего поколения.

Дело в том, что все Москвичи в процессе своего производства постоянно модернизировались, поэтому ставший основным «донором» для новинки Москвич-403 уже в 1963 году имел многие технические узлы и элементы, присущие Москвич-408, не смотря на то, что при его производстве ещё использовался кузов старого образца.

При создании нового поколения «москвичей» дизайнеры на раннем этапе производства работ применили весьма интересную технику, основанную на создании пластилинового макета прямо на поверхности кузова Москвича-407, который взяли за основу при создании кузова новинки. Далее уже перешли к созданию традиционных полноразмерных макетов.

За время проектирования новой машины было создано пять вариантов её кузова: универсал, купе, фургон, кабриолет, а так же стандартный седан. Первые варианты Москвич-408 имели передок, оформленный в «двухэтажной» форме исполнения в стиле своих предшественников, а так же позаимствованные у него 15-дюймовые обода колёс. Позже для улучшения общего вида диаметр колёс был снижен до 13 сантиметров, а радиаторная решётка стала однорядной, в стиле наиболее передовых автомобилей выпускаемых в то время серийно на Западе.

Москвич-408
Москвич-408

Первые макетные образцы будущей модели "Москвич-408".

Москвич-408
Москвич-408

Прототип "Москвич-408". 1962г.

В 1961-1963 годах на МЗМА было выпущено четыре опытных прототипа имеющие различные варианты дизайна. Они приняли участие в заводских испытаниях. Несколько позже было построено ещё два-три уже предсерийных образца. По своему внешнему виду они уже очень сильно походили на будущий серийный автомобиль.

Первый полностью серийный автомобиль, оснащённый кузовом типа «седан» был выпущен МЗМА 1 августа 1964 года, а через два года с конвейера уже сошёл стотысячный экземпляр этой модели.

До 1967 года Москвич-408 являлся флагманской моделью автозавода, при этом даже после того как его в этой роли сменил Москвич-412 они долгое время выпускались параллельно.

В 1966 году советское руководство в лице Совета Министров СССР и Минавтопрома приняли решение в дальнейшем развивать производство автомобилей типа «Москвич-408». Оно подразумевало реконструкцию в 1966-1967 годах МЗМА, а так же существенное расширение его производственной базы, кроме того предполагалось и строительство филиала завода в г.Кинешма. Подобные меры должны были к 1970 году довести общее производство автомобилей М-408 до 200 000 экземпляров в год.

20 августа 1966 года с конвейера МЗМА сошёл стотысячный экземпляр автомобиля М-408, в этот же день коллектив завода был награждён первым орденом Трудового Красного Знамени.

В этом же году началось производство этого автомобиля на Ижевском машиностроительном заводе. Специалисты МЗМА помогли коллективу завода освоить новую продукцию в результате чего в первый год её производства с использованием поставленных из Москвы штамповок была собрана первая партия в количестве 300 единиц этого Московича. К сожалению, запланированный объёмом выпуска данной модели на ИжМаше достигнуть не удалось, и всего за год выпуска на нём было собранно только 4000 его экземпляров. В дальнейшем завод занялся производством исключительно Москвича-412.

Москвич-408
Москвич-408

Специалисты в автомобильной отрасли отмечали, что Москвич-408 получив новый цельнометаллический кузов современной низкой формы, стал более комфортабельным. Так его салон увеличился и расположение пассажирских мест в нём стало рациональнее, а место водителя стало более обзорным. Так же в соответствии с веяниями автомобильной моды того времени на эту малолитражку установили колёса с ободом диаметром в 13 сантиметров.

Двигатель новинки также изменился в лучшую сторону по сравнению с предшественниками. Он стал мощнее, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобиля и его управляемость. Повысилась и надёжность тормозной системы.

Подвеску этого «Москвича» так же отличала высокая надёжность и живучесть, причём передняя её часть была пружинная, бескворшневая, а задняя выполнялась на рессорах. Что же касается двигателя, то его верхнеклапанная конструкция позволила придать ему стабильно хорошие тяговые показатели, кроме того, его мощность, составляющая 55 лошадиных сил, позволяла отлично передвигаться по большинству советских дорог далеко не лучшего качества.

Хвалили так же и трёхходовую, четырёхступенчатую коробку передач этого автомобиля, которая во многом была похожа на КПП Москвича-407. До мая-июня 1972 года рычаг управления ею располагался на рулевой колонки кроме праворульных модификаций машины, позже его переместили на пол. При этом рычаг переключателя на валике боковой крышки стал немного длиннее и литым.

До 1968 года автомобиль оснащался передним сиденьем диванного типа, имеющим раздельные спинки. Несколько позже он получил разделенные сиденья, как для водителя, так и для пассажира. В обоих вариантах спинки сидений могли складываться, образуя спальное место.

Москвич-408
Москвич-408

Салон новинки отделывался кожзаменителем в цвет кузова, при этом его расцветки были очень разнообразными, а используемые внутри салона пластиковые детали немногочисленными. Так в 1966 году на панель приборов с целью повышения безопасности водителя и пассажира стали монтировать мягкие накладки из пластика, в 1979 году их разместили на стойки кузова, а в 1971 приборная панель была оформлена уже цельной пластиковой накладкой.

Москвич-408
Москвич-408

Отопительная система теперь забирала воздух как изнутри кузова, так и снаружи его. Кроме того удалось значительно повысить эффективность работы отопителя благодаря значительному увеличению активной поверхности теплообменника. Кроме того тепло по салону лучше распространял шестилопастный вентилятор, приводящийся в движение от сверхмощного электрического двигателя.

Багажник «четыреста восьмого» имел достаточно маленький объём в 372 литра и небольшую погрузочную высоту. Это весьма снижало удобство от его использования, кроме того конструкторы автомобили запасное колесо разместили на дне багажного отделения плашмя слева, что ещё больше уменьшило его полезную площадь.

Для обеспечения большей безопасности капот Москвич-408 имел передние петли, считалось, что таким образом будет исключена возможность открывания его встречным потоком воздуха в том случае, если замок капота сломается.

Вплоть до самого конца шестидесятых годов это детище МЗМА пользовалось устойчивым спросом за границей, в результате чего более половины выпущенных машин пошло на экспорт. При этом покупали Москвич-408 и в капиталистических странах, так в 1969 году в них было отправлено 64% автомобилей от всего их выпуска за год.

В разных странах советская малолитражка продавалась под разными наименованиями, так в скандинавских странах она была известна как Moskvich Carat, выпускаемая в Англии праворульная версия «Москвича» называлась Moskvich 408, в Германии просто Moskwitsch, а в Финляндии в зависимости от комплектации фарами - Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).

Собирался этот автомобиль из советских комплектующих в Бельгии, Болгарии и некоторых странах Западной Европы. При этом собранные в Бельгии машины оснащались дизельными двигателями.

В 1967 году кузов этого «Москвича» несколько изменился, так машина стала оснащаться новыми моторами, но на внешности его это никак не сказалось, и он сохранил облик кузова образца 1964 года, отличавшийся круглыми фарами и вертикальными задними фонарями.

Новый же кузов производства ГДР был установлен одновременно на М-408, и на М-412 в 1969 году. Он имел горизонтальные прямоугольные задние фары с указателями поворотов треугольной формы и полностью соответствовал нормам европейских правил по безопасности автотранспорта.

Двигатель "Москвича-408": технические характеристики, плюсы и минусы

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

Двигатель "Москвича-408": технические характеристики, плюсы и минусы

Технические характеристики

Двигатель "Москвича-408": технические характеристики, плюсы и минусы

Конструкция силового агрегата

Двигатель "Москвича-408": технические характеристики, плюсы и минусы

Цилиндропоршневая группа

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

Москвич-408

История автомобиля

Отдельный акцент во время проектировки решили уделить дизайнерской составляющей, ибо многочисленные технические моменты машина унаследовала от прошлого поколения, которое во время своего выпуска постоянно усовершенствовалось, что привело к пришедшей в серийное производство в 63-ем году 403-й модели.

Чуть позже они уже решили перейти к построению стандартных макетов с полными размерами. Всего было не меньше трех вариаций внешнего облика и большое количество разных поисковых эскизных набросков.

В то же самое время, вместе со стандартным вариантом седанов проходила проектировка вариаций с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Дебютные модели обладали «двухэтажным» оформлением передней части, как у прошлого автомобиля, и 15-дюймовыми ободами колес.

Дальше, из-за соображений повышения экстерьера седана, решили снизить размеры колес до значения – 13 дюймов. Радиаторная решетка уже была однорядной, впрочем, как и на большинстве тех автомобилей, которые по тем годам производились в западных странах.

Например, было наличие верхнеклапанного силового агрегата (кроме небольшой разницы, типа новенького двухкамерного карбюратора К-126), четырехступенчатой механической коробки переключения скоростей, с переключением, установленным на рулевую колонку через вал, концентричный рулевому (на моделях 402 и 407 он располагался сбоку от него соосно).

Передней подвески с парой шаровых шарниров с каждой стороны (402-я и 407-я модель имели с каждой стороны по одному шаровому шарниру и был один цилиндрический палец), тормозной системы с автоматической регулировкой («самоподвод») и прочее.

Данные узлы разрабатывались довольно недавно, и они непрерывно усовершенствовались, посему и полноценно могли соответствовать тому уровню технической составляющей.

Подобный подход умеренного внесения свежих узлов и агрегатов при помощи «переходных» моделей без радикального перестроения выпуска отвечал более воздержанным мощностям Московского завода малолитражных автомобилей.

Если сравнивать, к примеру, с ГАЗом, который уже по тем годам позволял себе проектировать транспортные средства «с чистого листа», почти без повторений технической составляющей прошлого поколения.

Модернизации

За все время своего производства машина не один раз подвергалась существенным модернизациям. Одним из самых важнейших улучшений можно считать модернизацию в декабре 1969 года, когда машину начали производить в новом кузовном решении, которое получило другое оформление передней части.

Там было наличие прямоугольных фар, новых подфарников, новой радиаторной решетки и прочих изменений. Кормовая часть седана получила же наличие прямоугольных задних фонарей, где были треугольные указатели поворотов и прочее.

Москвич-412 двигатель

Двигатель который устанавливали в унифицированную модель Москвич-408

Рестайлинг 1971 года отражался в появлении новой приборной панели, которая была полноценно закрытая мягкой накладкой из пластика. В мае (либо июле) 73-го советское транспортное средство получило новенький механизм выбора скоростей, где был напольный рычаг и короткая подпольная кулиса.

Все прочие усовершенствования не смогли оказать такого весомого воздействия на экстерьер и потребительскую составляющую машины. Москвич-408 сняли с выпуска в 1976 году во время перехода к усовершенствованному поколению М-2140/2138.

Кузов

Кузов стандартного автомобиля был самонесущим, цельнометаллическим, типа «четырехдверного седана». Была модификация в кузове «пятидверного универсала», которая производилась под наименованием Москвич-426, а также был фургон на ее платформе – 433-й Москвич.

Также были горизонтальные задние фонари и отдельные треугольные указатели поворотов. Порадовала большая площадь остекления, которая позволяла повысить обзорность шофера и пассажиров.

Также было наличие изящных рамок дверных стекол, где были блестящие накладки. Нельзя сказать, что дизайн был скопирован, ведь именно Москвич имел наличие сечения боковины, сделанного капотом и декоративными накладками сбоку от радиаторной решетки массивного «козырька» над фарами, центрального расположения люка бензинового бака и прочее.

Интерьер

До 1968 года машина поставлялась в передней части салона сиденьем диванного образца, который имел раздельные спинки. Немного спустя на автомобиль стали устанавливать отдельные кресла, как для шофера, так и для сидящего рядом пассажира.

В обоих вариациях спинки кресел получили возможность складываться, создавая спальное место. Внутри советского седана решили салон отделывать кожзаменителем по цвету кузова, при этом его варианты окрашивания бывают различными, а применяемые внутри автомобиля детали из пластика стали применяться меньше.

Например, уже при наступлении 1966 года приборная панель начала иметь наличие мягких накладок из пластика – это решили сделать, чтобы повысить уровень безопасности водителя и сидящего рядом с ним пассажира.

Уже в 79-м пластиковые накладки поместили на кузовные стойки, а в 71-м панель приборов оформлялась уже цельной пластиковой накладкой. Система отопления уже умела забирать воздух как внутри салона, так и во внешней части.

Помимо этого, получилось существенно увеличить эффективность функционирования отопительной системы при помощи значительного увеличения активной поверхности теплообменника.

Вдобавок ко всему, тепло внутри седана лучше распределялось благодаря шестилопастному вентилятору, который приводился в работу от мощного электродвигателя. Багажное отделение новенького автомобиля обладало не таким большим объемом – 372 литра. Также у автомобиля была небольшая погрузочная высота.

Такой минус существенно снижал удобство от его применения. Конструкторский состав решил еще разместить запаску на дне багажника плашмя, с левой стороны, что лишь еще забрало и так небольшой объем.

Из-за выпирающих в сторону салона ниш колес, находиться троим взрослым пассажирам на заднем диване было довольно неудобно. Но ногам шофера и сидящего впереди пассажира было более просторнее, нежели, например, в Жигули, так как ниши колес сдвинули вперед.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-408 оснащался четырехцилиндровым рядным верхнеклапанным продольно расположенным карбюраторным двигателем, который имел объем 1.358 литра и выдавал 50 лошадиных сил. На каждом цилиндре было по два клапана. Предпочитаемый бензин – АИ-80.

Все эти нововведения, вкупе, обеспечивали разгон седану до первой сотни километров за 29 секунд. Максимальная скорость была на уровне 120 км/ч. Топливный бак был рассчитан на 46 литров. В городских условиях Москвич потреблял около 6.5-литров на 100 километров.

Подобной мощности мотора, по тем временам, было достаточно, однако лишь для комплектаций начальной степени. В результате чего, решили разработать модификацию 412-го Москвича, которая имела уже совсем иной 75-сильный силовой агрегат, сделанный из алюминия и являющийся верхнеклапанным. Этот мотор имел стабильно хорошие тяговые характеристики и высокую эластичность.

Трансмиссия

Вместе с силовым агрегатом работала прежняя трехходовая четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Предусматривались синхронизаторы на 2-й, 3-й и 4-й передаче.

До мая-июня 72-го рычаг управления КПП был расположен на колонке руля, помимо автомобилей, которые шли в праворульной модификации, а немного спустя его решили перенести на пол. Рычаг переключателя на валике боковой крышки стал чуть длиннее и литым.

Подвеска

Задняя же подвеска была зависимой и располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Предусматривалась установка гидравлических телескопических амортизаторов.

Рулевое управление

Рулевое устройство получило наличие глобоидального червяка, где был двухгребневый ролик. Чтобы управлять автомобилем, не требовалось применять большие усилия. Если сравнивать с 407-й моделью, то радиус разворота уменьшился на 1 метр (составлял уже 5 метров).

Двухспицевое рулевое колесо получило наличие утопленной для безопасности ступицы и выполнялось не из пластмассы бежевого цвета, а из надежного и более «продолжительного» черного цвета.

Тормозная система

Тормозной механизм имел на всех колесах барабанные устройства. Также был гидравлический привод, и первая в истории Союза Советских Социалистических Республик автоматическая регулировка зазоров в барабанных устройствах.

Модификации

Плюсы и минусы

  • Новый и свежий внешний облик седана;
  • Усиленный силовой агрегат;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Надежный автомобиль;
  • Есть отопительная система;
  • Установили гидравлический усилитель тормозной системы;
  • Поставили внешние боковые зеркала задней обзорности;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая обзорность, благодаря улучшенному остеклению;
  • Максимальная скорость составляла 120 км/ч;
  • Много разных модификаций;
  • Реализовывался за границей;
  • Складываемые передние спинки сидений;
  • Установка напольного рычага переключения передач;
  • Более приятный салон;
  • Более качественные материалы отделки интерьера;
  • Передняя подвеска;
  • Небольшой радиус разворота.
  • Не было гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Внутри сидящим сзади пассажирам было немного тесновато из-за выпирающих вовнутрь колес;
  • Неудобная высота погрузки в багажном отделении;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Часто возникали вопросы с отопительной системой.

Подводим итоги

Приятно, что автомобиль наконец-то стал комплектоваться внешними зеркалами заднего вида, внутри стали устанавливать отопительную систему, спинка передних сидений складывалась, образовывая при этом спальное место.

Также в машине реализовали многочисленные мелкие доработки, типа увеличенного топливного бака, регулируемую тормозную систему, более приятное трехспицевое рулевое колесо и так далее.

Транспортное средство Московского автомобильного завода уже могло соответствовать европейским нормам по безопасности, что говорило о том, что модель могла довольно успешно реализовываться за пределами Советского Союза.

Москвич-408 фото

Москвич-408

История «Москвича 402» в деталях

Москвич-408

Принято решение оставить Maserati Alfieri в серийном производстве

Москвич-408

Москвич-408

История компании Morgan

Москвич-408

История компании Tatra

Тест драйв

Видео обзор

Двигатель "Москвич 408"

http://s39.radikal.ru/i086/0911/b9/d9d1c5e5f63bt.jpg
http://i030.radikal.ru/0911/9d/a5acfffab456t.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/0911/56/f3a6dac7b5dbt.jpg

по конструктивному исполнению, похож на ЗМЗ-24(Волга ГАЗ-24).

Это ДВС по моему мнению довольно крепкий и выносливый, для МТ не плохой, но есть проблема на них сейчас нет запчастей или так скажем трудно найти.

http://i037.radikal.ru/1002/31/988c1abd4c06t.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1002/84/5b6f71547cd5t.jpg

Поставил..данный М408 на луаз..греется.

У него рабочая температура 80 -102 и он при этом себя чувствует нормально, ну и желательно что бы термостат был в этом случае греться будет меньше.

Слыхал краем уха что сцепление ставят ВАЗ -2108 тогда проблема отпадёт, а с родным сцеплением постоянно надо регулировать .

Поставил..данный М408 на луаз..греется.

Желательно посмотреть фото(если имеете) моторного отсека, как и что там скомпоновано-?.

Тоже желательно фото(или опишите), как состыковали(сцентровали) и что, с данным ДВС -?.

хорошо..выствлю фото ..отсека. но это не спешно!!

Вот тут - Как создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2 есть небольшая инструкция по работе форума и там описано как чего нужно писать .
Пиши Имя (ник) того кому адресован комментарий . все последующие посты без адресата буду удалять .

желательно что бы термостат был в этом случае греться будет меньше.

По моему опыту наоборот, главное что-бы малый круг был закрыт, а в качество наших термостатов я не очень верю.

Это ДВС по моему мнению довольно крепкий и выносливый, для МТ не плохой, но есть проблема на них сейчас нет запчастей или так скажем трудно найти.

У нас на чермете нашол нулевый,блок с закрытым поддоном поршня все всборе прокручеал кол.вал все путем.головка снята цветмет,с ниво кстапи снял венец с маховика диаметр 260мм вокурат по деаметру крелячатки охлаждения на ДВС УД 2 хочу электро пуск сделать.

БМП 58
Поставил..данный М408 на луаз..греется. проблемы с цеплением..может в свете данной проблемы как то что то порекомендуют практики. радиатор стоит от М412

попробуй поставить электро вентелятор желательно много лополтной должно помоч

Видел обьявление по продаже такого двигателя с хранения с воинской части (стоит на електрстанции) за 400 долларов. За новы уд-25 тоже с хранения просят 400-500 долларов. Поневоле задумаешся что брать себе на МТ.

Видел обьявление по продаже такого двигателя с хранения с воинской части (стоит на електрстанции) за 400 долларов. За новы уд-25 тоже с хранения просят 400-500 долларов. Поневоле задумаешся что брать себе на МТ.

Дороговато 400 дол., ведь уже ретро и с запчастями будет проблема, тогда лучше ВАЗ классика, я такие например беру в чермете с машин которые приезжают своим ходом за 50 дол. и с запчастями понятно ни каких проблем.

анатолий южный
Нет у нас к сожалению таких черметов. Я вот загорелся постройкой МТ, собираю железяки. С двигателем вообще проблема. Самое дешовое предложение это УД-2М1 за 200 долл.
С классики дешевле 150 долл нету движков , a эти что по 150 уезженные вусмерть.

Отредактировано Leksus (8 ноября, 2011г. 23:45:21)

Дороговато 400 дол., ведь уже ретро и с запчастями будет проблема,

Согласен, дороговато, хотябы за 200, единственное что хорошо,так это то что он с хранения, и толком не работал, можно сказать новый, так что на МТ поработает, при неинтенсивной эксплуатации его на долго хватит до ремонта.

Согласен, дороговато, хотябы за 200, единственное что хорошо,так это то что он с хранения, и толком не работал, можно сказать новый, так что на МТ поработает, при неинтенсивной эксплуатации его на долго хватит до ремонта.

У меня как то был такой с электростанцией8 квт., заводил- работает ,приятно уху !

Видел обьявление по продаже такого двигателя с хранения с воинской части (стоит на електрстанции) за 400 долларов. За новы уд-25 тоже с хранения просят 400-500 долларов. Поневоле задумаешся что брать себе на МТ.

Чето цены у вас. Возьми ходового ЗАЗика или Москвичя на ринке, или металлоломе, намного дешевле будет. Про УДик вобще забудь

С классики дешевле 150 долл нету движков , a эти что по 150 уезженные вусмерть.

Ну а Таврии 1.1л водятся в ваших краях полно,не проще такого зверя поймать.

Зайди на сайт auto.ria.ua в раздел запчасти, выбери "двыгатель в сборе", у многих есть отправка по Украине!

Отредактировано БМП 58 (12 ноября, 2011г. 09:05:05)

БМП 58
Все, сегодня взял б.у. УД-25 за 95 $. Буду ревизировать. По словам хозяина работал на циркулярке немного.

Поздравляю.
Для МТ, вполне нормальный ДВС.
==========================================================
Много полезной информации по УДешкам есть. см. в личку.

Отредактировано БМП 58 (12 ноября, 2011г. 22:38:15)

flanker1
извините за вторжение,у меня МТ с двигателем 408 уже 10 лет,пашу,культивирую, сажаю,убираю картошку на разных режимах.Двигатель выносливый, не прихотливый, советую рискнуть.

Отредактировано Leksus (13 ноября, 2011г. 23:29:47)

,у меня МТ с двигателем 408 уже 10 лет,пашу,культивирую, сажаю,убираю картошку на разных режимах.Двигатель выносливый, не прихотливый, советую рискнуть.

Где можна его посмотреть ?.

БМП 58
Для БМП 58, посмотреть двигатель, или трактор?

Отредактировано Leksus (14 ноября, 2011г. 23:00:53)

посмотреть двигатель, или трактор?

Leksus
Для Leksus. Добрый вечер. Вот фото запасных двигателей и трактора, его уже снежком припорошило, гаража к сожалению для него нет.

Отредактировано Leksus (15 ноября, 2011г. 22:44:43)

Добрый вечер. Вот фото запасных двигателей и трактора, его уже снежком припорошило, гаража к сожалению для него нет.

Я как бы видел эти ДВС и имел так сказать с ними дело, перебирал своими руками и не один раз, у моего брата на МТ стоит такой же ДВС вот он - Трактор с ДВС Москвич-408
Что касается меня, то мне лично было бы интересно посмотреть на Ваш МТ и если у Вас есть возможность выложить свой МТ у нас на форуме то создайте тему в соответствующем разделе и это было бы не плохо.
Вот тут - Как создать тему на форуме правильно. всё описано и как создавать тему и как правильно общаться на форуме.

Leksus
Для Leksus. Сейчас попробую трактор выложить,может я что-то не так делаю, вы поправте,спасибо.

Я получил ваш ответ и всё понял, спасибо.

Отредактировано Leksus (16 ноября, 2011г. 20:24:51)

Что касается меня, то мне лично было бы интересно посмотреть на Ваш МТ и если у Вас есть возможность выложить свой МТ у нас на форуме то создайте тему в соответствующем разделе и это было бы не плохо.

Вов77
И мне, было бы интересно посмотреть.

Видел обьявление по продаже такого двигателя с хранения с воинской части (стоит на електрстанции) за 400 долларов. За новы уд-25 тоже с хранения просят 400-500 долларов. Поневоле задумаешся что брать себе на МТ

Привет! Значит так. У меня М408 стоял на самодельной машине, сейчас я переставил на минитрактор. На машине работал хорошо, а на тракторе греется. Слабые маслосъёмные кольца - быстро изнашиваются. Плохое уплотнение поддона картера -протекает масло. По всем отзывам по сравнению с М412 - слабый моторесурс. Выносливее будет ЗАЗ сороковка. Не советую тебе его покупать, а вовсе тебе решать. Лучшее собирай денег на дизель - он не такой прожорливый.

Отредактировано Миша_Тат (8 января, 2012г. 02:12:48)

У меня М408 стоял на самодельной машине, сейчас я переставил на минитрактор. На машине работал хорошо, а на тракторе греется. Слабые маслосъёмные кольца - быстро изнашиваются. Плохое уплотнение поддона картера -протекает масло. По всем отзывам по сравнению с М412 - слабый моторесурс.

Мое мнение противоположное об этом ДВС т.е. знаком с ним с 1973(почти 30 лет был л/а М-408 и почти 20 лет есть МТ).
Качественный ремонт+БСЗ+хорошее масло - он на МТ прослужит долго.

Порядок работы цилиндров москвич 408


Особенности Московского автомобилестроения

Модернизация

Миллионный


Весной 1967 года Московский завод малолитражных автомобилей отмечал важное событие в своей жизни — выпуск миллионного автомобиля. Юбилейной машиной стал светлый «Москвич-408» в экспортном исполнении, с заветной цифрой на решетке радиатора. Этому экземпляру выпала честь остаться на МЗМА и положить начало заводской коллекции автомобилей.
Впоследствии к нему присоединились двухмиллионный «Москвич-412» и трех-
миллионный «Москвич-2140», а также множество других отреставрированных
«Москвичей», «КИМов» и «Фордов» 30-х годов, выпущенных на московском заводе. Для уникальной автомобильной коллекции в начале 80-х годов даже было построено необычное здание в виде летающей тарелки у одного из выходов станции метро «Текстильщики». На многие годы этот музей стал своеобразной Меккой для любителей марки «Москвич». К сожалению, после того как перестал существовать сам завод «Москвич», прекратил существование
и его музей. В 2008 году здание в форме летающей тарелки окончательно передали новому собственнику, а коллекцию автомобилей распределили по другим московским автомобильным музеям.


Экспорт

«Москвич-408» долгое время был самым экспортируемым советским автомоби-
лем. Его международный дебют состоялся в 1964 году на лондонском автосалоне в Earls Court Arena. Почти одновременно с этим новый «Москвич» стал блистать на междуна- родных соревнованиях по ралли, удивляя европейцев надежностью и прочностью. К тому же «Москвич» оказался значительно дешевле зарубежных аналогов при более богатой комплектации — в нее входил полный набор инструментов, прилагавшийся к каждой машине, омыватель ветрового стекла, двухско ростной стеклоочиститель, огни заднего хода, обилие декоративных элементов, добавлявших внешней солидности, и транзисторный
приемник АТ-64 с полутораметровой телескопической антенной. Причем, помимо приема диапазонов ДВ и СВ, приемник обеспечивал еще и регулировку тембра!

Спорт

Автомобили этой модели широко использовались в спортивных соревнованиях, особенно в шоссейных гонках, ралли и кольцевых гонках. В общей сложности на «Москвичах» модели 408 выиграно девять золотых медалей чемпионатов страны. Он успешно выступал в своем классе в международных соревнованиях, в том числе на ралли «Рейд польский» (Польша, 1965), чехословацком ралли «Валтава» и на греческом «Акрополисе» в 1966 году, чем привлек к себе внимание за рубежом. Секрет «четыреста восьмого» заключался в выносливости, не свойственной многим зарубежным одноклассникам, но характерной для советских автомобилей.


Форма и содержание


Вертикальные задние фонари соответствовали автомобильной моде начала 60-х годов и придавали даже малолитражному автомобилю солидности



До 70-х годов рычаг переключения коробки передач на «Москвичах» стоял на рулевой колонке, а рычаг стояночного тормозапод панелью приборов



Замок зажигания находился на панели приборов слева от водителя, о совмещении противоугонных функций замка с блокировкой рулевой колонки тогда еще не задумывались



Педальный узел на «Москвиче-408» мало чем отличался от современных автомобилей



У современников «Москвича-408» удивление вызывала совмещенная в один блок комбинация приборов



На этой машине впервые в нашем автопроме были применены
синтетические отделочные материалы вместо натуральных



Управление воздушными потоками приточной вентиляции
осуществляли движки, расположенные сверху, на приборной панели



Для автомобилей 50-х годов характерно обилие хромированных
деталей во внешней отделке



На крышке перчаточного ящика — фирменная надпись «Москвич»



Стильный плафон из матового оргстекла хорошо вписывался в интерьер салона



Четырехфарная облицовка радиатора устанавливалась в основном на машины, предназначенные на экспорт, хотя это не было обязательным условием



Сильно выступающие наружу дверные ручки на «Москвиче» трудно назвать травмобезопасными



Заливная горловина спряталась за задней номерной табличной



На «Москвиче-408» появились белые огни заднего хода, которых не было на предыдущих моделях



Приток воздуха к радиатору системы охлаждения можно было регулировать специальными жалюзи. Позднее эту полезную деталь на машинах упразднили, полностью положившись на термостат



Фильтр тонкой очистки масла со сменным фильтрующим элементом



На «Москвиче-408» был применен новый карбюратор К-126 с оригинальным кожухом воздушного фильтра


Паспортные данные



Схема автомобиля "Москвич-408"

Инструкция по уходу и эксплуатации Москвич-412.

Инструкция по уходу и эксплуатации Москвич-412.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-412 и ИЖ-2715.

Инструкция по уходу Москвич-408/426/433.

Инструкция по уходу Москвич-408/426/433.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-408/426/433.

Инструкция по эксплуатации Москвич-412 ИЭ.

Инструкция по эксплуатации Москвич-412 ИЭ.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-2715/27151.

Конструкция и техническое обслуживание автомобиля Москвич-408.

Конструкция и техническое обслуживание автомобиля Москвич-408.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-408.

Ремонт автомобиля Москвич-412.

Ремонт автомобиля Москвич-412.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-412.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412 ИЭ.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412 ИЭ.

Практическое руководство по ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412.

Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412.

Практическое руководство по ремонту автомобиля Москвич-412 (все модификации).

Руководство по ремонту Москвич-408/426/433.

Руководство по ремонту Москвич-408/426/433.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-408/426/433.

Руководство по ремонту Москвич-412 ИЭ.

Руководство по ремонту Москвич-412 ИЭ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27156.

Руководство по эксплуатации Москвич-412 ИЭ.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01.

Устройство автомобиля Москвич-408.

Устройство автомобиля Москвич-408.

Альбом с описанием устройства и основами техобслуживания автомобиля Москвич-408.

Эксплуатация и обслуживание Москвич-412.

Эксплуатация и обслуживание Москвич-412.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-412.

Эксплуатация и техническое обслуживание Москвич-412.

Эксплуатация и техническое обслуживание Москвич-412.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: