Порядок работы цилиндров на опель рекорд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка клапанов

а что есть 90 градусов. это по какому валу.

на каком валу. колено или распред.

Возникла необходимость отрегулировать клапана всвязи с тем,что появился лёгкий стук.Регулировка сделана согласно мануалу.Произведён осмотррокеров и гидриков.Всё в пределах терпимости.Единственно 2 шпильки коромысел вывернулись из блока и открутить гайку не удалось.При регулировке клапанов эти шпольки пришлось слегка перетянуть(временно до покупки новых).Машинка заводится хорошо но на холодную не держит холостые обороты.Работает секунд 10-15 и глохнет и так несколько раз.Приходится слегка подгазовывать.После прогрева до 40-50градусов(приблезительно) работа движка нормализуется.Холостой 850об.Машина тянет отлично ,расход бензы в норме.Вопрос к спецам-----------Возможно ли такое поведение машинки если клапана слегка(90градусов) перетянуты и может ли это привезти к измене. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ СПАСИБО.

  • />
  • Guests

Возникла необходимость отрегулировать клапана всвязи с тем,что появился лёгкий стук.Регулировка сделана согласно мануалу.Произведён осмотррокеров и гидриков.Всё в пределах терпимости.Единственно 2 шпильки коромысел вывернулись из блока и открутить гайку не удалось.При регулировке клапанов эти шпольки пришлось слегка перетянуть(временно до покупки новых).Машинка заводится хорошо но на холодную не держит холостые обороты.Работает секунд 10-15 и глохнет и так несколько раз.Приходится слегка подгазовывать.После прогрева до 40-50градусов(приблезительно) работа движка нормализуется.Холостой 850об.Машина тянет отлично ,расход бензы в норме.Вопрос к спецам-----------Возможно ли такое поведение машинки если клапана слегка(90градусов) перетянуты и может ли это привезти к измене. ЗАРАНЕЕ ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ СПАСИБО.

КМК ---что мозги? Но до регулировки проблем не было.Или ты считаешь что надо обнулить

Но до регулировки проблем не было.Или ты считаешь что надо обнулить

  • />
  • Guests
  • />
  • Guests

может я чтото не то курю. это процесс регулировки клапанов. на заведённом моторе.

может я чтото не то курю. это процесс регулировки клапанов. на заведённом моторе.

  • />
  • Guests

Opel Rekord Е1 (1977-1982)

Автомобили получились удачными: комфортабельными, динамичными, неприхотливыми, легкими в обслуживании и надежными. В этих качествах убедились и наши соотечественники - Opel Rekord Е1 был одним из самых массовых импортных автомобилей из ввезенных в девяностые годы в Россию.

Выпускался Opel Rekord Е1 со следующими кузовами: двух- и четырехдверный седан (в том числе четырехдверный спортивный вариант SR/E) , трехдверный универсал Caravan и трехдверный фургон.

Оснащался автомобиль доставшимися в наследство от предшественника 2,1-литровым 60-сильным дизелем и бензиновыми 1,7- и 1,9-литровыми карбюраторными моторами с пониженной мощностью (60 и 75 л. с.). Новыми были три варианта 2-литрового двигателя с индексами N (90 л. с.), S (100 л. с.) и E (110 л. с., с электронной системой впрыска топлива).

В октябре 1982 года на смену Opel Rekord Е1 пришло поколение Е2, у которого профиль кузова остался прежним, а наибольшим изменениям подверглась передняя часть - капот далеко заходил на облицовку радиатора, вместо прямоугольных появились трапециевидные фары.

Всего с 1977 по 1982 год было выпущено 962 218 экземпляров Opel Rekord Е1.

Технические характеристики "Опель Рекорд Е1"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ (для Opel Rekord 2.0S, в скобках - для универсала Caravan)

Кузов - 4-дверный седан (трехдверный универсал); число мест - 5; снаряженная масса - 1100-1140 (1140-1310) кг; полезная нагрузка - 500-560 (530-600) кг; максимальная скорость - 173 км/ч.

Длина - 4593 мм, ширина - 1726 мм, высота - 1420 мм, колесная база - 2668 мм, колея - 1431/1412 мм. Средний расход топлива - 9,4 л/100 км; емкость топливного бака - 65 (70) л.

4-цилиндровый, рядный; расположение - спереди продольно; рабочий объем - 1979 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 95,0х69,8 мм; мощность - 100 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 16,1 кгс*м при 3400-3800 об/мин.

Система газораспределения: 1 распредвал в головке блока, цепной привод распредвала, гидротолкатели. Система питания: карбюратор GMF Varajet. Особенности конструкции: чугунные блок цилиндров и головка блока.

ТРАНСМИССИЯ

Привод - на задние колеса; сцепление - однодисковое, сухое; коробка передач - механическая 4-ступенчатая (автоматическая 3-ступенчатая производства Opel).

Независимая, стойки McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости / пружинная, на продольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Rekord 1966-1987 гг. выпуска


наименование: ОПЕЛЬ РЕКОРД C/D/E: Руководство по ремонту
серия: Руководство по ремонту и эксплуатации
издание: Техбук, 1993
автомобили: Opel Rekord C, D, E, 1966-1987 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 256 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 24 мб

Двигатели:
1,5л 43кВт С58л.с.);
1,5л 44 кВт (60л.с.);
1,7л 44 кВт (60л.с.);
1,7л 49 кВт (66л.с.);
1,7л 55 кВт (75л.с.);
1,7л 61 кВт (83л.с.);
1,8л 55 кВт (75л.с.);
1,8л 66 кВт (90л.с.);
1,9л 55 кВт (75л.С.);
1,9л 66 кВт (90л.с.);
1,9л 71 кВт (97л.с.);
1,9л 78 кВт (106л.с.);
2,0л 66 кВт (90л.С.);
2,0л 74 кВт (100л.с.);
2,0л 81 кВт (110л.с.).

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Rekord C, D, E, 1966-1987 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5, 1,7, 1,8, 1,9, 2,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,1 и 2,3 л.

В настоящем руководстве рассматриваются методы проверки автомобилей Opel Reсord, а также возможные неисправности, их диагностика и устранение, ремонт автомобиля и его обслуживание. В руководстве описана конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Опель Рекорд, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* Технические характеристики
* Обслуживание двигателя
* Система смазки
* Обслуживание системы смазки двигателя
* Система охлаждения двигателя
* Обслуживание системы охлаждения двигателя
* Система питания
* Обслуживание системы питания
* Устройство вспрыска топлива
* Система выпуска газов
* Обслуживание системы выпуска газов
* Механизм сцепления
* Коробка передач
* Обслуживание коробки передач
* Автоматическая коробка передач
* Подвеска передних колес
* Подвеска заднего моста
* Обслуживание подвески заднего моста
* Система рулевого управления
* Обслуживание системы рулевого управления
* Контрольные замеры параметров системы рулевого управления автомобиля
* Тормозная система
* Обслуживание тормозной системы
* Колеса и шины
* Кузов
* Система отопления и вентиляции
* Электрооборудование
* Стартер
* Обслуживание электрооборудоваиия
* Система зажигания
* Свечи зажигания
* Обслуживание системы зажигания
* Осветительные приборы
* Приборы и дополнительное оборудование
* Обслуживание стеклоочистителей
* Замена резиновых элементов щеток
* Таблица неисправностей щеток стеклоочистителей
* Дополнительное оборудование
* Двигатель 1,8л
* Инструмент
* Уход за автомобилем
* Схема обслуживания автомобиля ОПЕЛЬ РЕКОРД
* Схемы электропроводки
* Приложения

Обслуживание двигателя 29
Визуальный контроль утечек масла 29
Проверка давления сжатия 29
Проверка и регулировка зазора клапанов 30
Запуск от второго аккумулятора 31
Таблица неисправностей двигателя 32

Система смазки 34
Схема смазки 36
Измерение температуры моторного масла 37
Проверка давлений масла 37
Демонтаж и установка регулирующего клапана давления 37
Демонтаж, установка масляного картера, замена прокладки картера 38
Демонтаж и установка перепускного клапана 39
Ремонт масляного насоса 40

Обслуживание системы смазки двигателя 41
Замена моторного масла 41
Неисправности системы смазки 42

Система охлаждения двигателя 43
Спуск/заливка охлаждающей жидкости 43
Демонтаж и установка термостата 44
Демонтаж и установка радиатора 44
Демонтаж и установка водяного насоса
Двигатель OHC 45
Демонтаж и установка водяного насоса Двигатель OHC 1.8л 45

Обслуживание системы охлаждения двигателя 46
Контроль уровня охлаждающей жидкости 46
Проверка стойкости охлаждающей жидкости к замерзанию 46
Пропорция компонентов охлаждающей жидкости 47
Визуальный контроль герметичности 47
Неисправности, связанные с температурой охлаждающей жидкости 47

Обслуживание системы питания 85
Демонтаж и установка вкладыша воздушного фильтра 85
Проверка карбюратора 85
Очистка/замена сетчатого фильтра насоса 85
Таблица неисправностей карбюратора 86

Устройство вспрыска топлива 89
Регулирование режима холостого хода 90
Проверка/регулирование содержания СО 90
Демонтаж и установка топливного насоса 91
Замена топливного фильтра 91
Замена ресулятора давления топлива 92
Проверка/демонтаж и установка впрыскивающих клапанов 92
Проверка, регулирование и замена переключателя заслонки 93
Проверка/замена золотника дополнительного воздуха 94
Замена вкладыша фильтра 94
Проверка/установка датчика температуры 95
Таблица неисправностей устройства вспрыска топлива 95

Система выпуска газов 97
Демонтаж и установка системы выпуска газов 93
Демонтаж и установка выхлопной трубы и глушителя 98
Замена глушителя с выхлопной трубой 99
Замена глушителя с коленом трубы 99

Обслуживание системы выпуска газов 99
Визуальный осмотр 99

Механизм сцепления 100
Демонтаж и установка сцепления 101
Демонтаж и установка упорного подшипника сцепления 102
Регулирование сцепления/регулирования рычага выключения 102
регулирование педали сцепления 103
Демонтаж и установка тяги сцепления 104
Таблица неисправностей сцепления 105

Коробка передач 106
Демонтаж и установка коробки передач 106

Обслуживание коробки передач 108
Визуальная проверка герметичности 108
Замена/долив трансмиссионного масла 108

Автоматическая коробка передач 109
Уровень масла в автоматической коробке передач 111
Проверка уровня ATF 111
Буксирование автомобиля с автоматической коробкой передач 111

Подвеска передних колес 112
Демонтаж и установка подвески передних колес 113
Регулирование зазора подшипника переднего колеса 114
Демонтаж и установка амортизатора 114
Установка и демонтаж пружины амортизатора 116
Проверка амортизатора 118

Подвеска заднего моста 119
Демонтаж и установка подвески заднего моста 120
Демонтаж и установка стабилизатора 121
Демонтаж и установка амортизатора 121
Демонтаж и установка задней амортизирующей пружины 122
Демонтаж и установка карданного вала 123

Обслуживание подвески заднего моста 123
Проверка уровня масла 123

Система рулевого управления 124
Демонтаж и установка рулевого колеса 126

Обслуживание системы рулевого управления 127
Проверка/регулирование люфта рулевого колеса 127
Проверка люфта шарниров поперечной рулевой тяги 127
Проверка уровня масла системы рулевого управления с системой усиления 127
Проверка/натяжение клиновидного ремня системы усиления 127

Контрольные замеры параметров системы рулевого управления автомобиля 128
Параметры системы рулевого управления и установки передних колес 129

Тормозная система 130
Тормоза передних колес 130
Демонтаж и установка накладок дисковых тормозов 131
Изготовление копира тормозного поршня/установка тормозных поршней 132
Демонтаж и установка тормозных дисков 132
Проверка толщины тормозных дисков 133
Задние тормоза 134
Регулирование за«них тормозов 135
Демонтаж и установка тормозных барабанов 135
Демонтаж и установка тормозных колодок (до 08.83) 136
Демонтаж и установка тормозных колодок (с 08.83) 136
Замена тормозных накладок 139
Осмотр и ремоШколесного тормозного цилиндра 140
Прокачка тормозов 141
Ручной тормоз 142
Регулирование ручного тормоза 143
Демонтаж и установка троса ручного тормоза 143
Демонтаж и установка рычага ручного тормоза 144

Обслуживание тормозной системы 144
Проверка уровня тормозной жидкости 144
Проверка толщины тормозных накладок 144
Визуальная проверка тормозной системы 145
Проверка ручного тормоза 145
Проверка усиления действия тормозов 145
Таблица неисправностей тормозов 146

Колеса и шины 149
Балансировка колес 149
Замена колес 149
Проверка протекторов шин 149
Цели противоскольжения 149
Колеса и шины автомобиля РЕКОРД С 150
Обозначение шин 150
Колеса и шины автомобиля РЕКОРД D 151
Колеса и шины автомобиля РЕКОРД Е 152
Таблица неисправностей шин 153
Чрезмерный износ шин 153

Кузов 154
Демонтаж и установка переднего бампера 154
Демонтаж и установка заднего бампера 155
Демонтаж и установка облицовки радиатора 157
Демонтаж и установка крыльев 157
Демонтаж и установка капота двигателя 159
Демонтаж и установка обивки внутренней обшивки двери 160
Демонтаж и установка окна двери 162
Демонтаж и установка замка багажника 164
Демонтаж и установка замка двери 164
Демонтаж и установка передних сидений 165
Замена переднего/бокового стекла 166

Электрооборудование 173
Указания по монтажу дополнительного оборудования 173
Демонтаж и установка аккумулятора 173
Зарадка аккумулятора 174
Аккумулятор, не требующий обслуживания 174
Таблица неисправностей аккумулятора 175
Замена предохранителей 176
Таблица предохранителей 176
Генератор переменного тока 177
Демонтаж и установка генератора 178
Замена/проверка щеток генератора/регулятора 178
Демонтаж и установка клиновидного ремня, натяжение ремня 180

Стартер 181
Демонтаж и установка стартера 182
Замена тягового реле 182
Таблица неисправностей стартера 183

Обслуживание электрооборудоваиия 184
Проверка аккумулятора 184
Проверка состояния клиновидного ремня 184

Система зажигания 185
Действие системы TSZ-H 185
Правила безопасности при обслуживании системы TSZ 186
Проверка катушки зажигания 186
Проверка конденсатора 186
Распределитель зажигания 187
Демонтаж и установка распределителя зажигания 188
Установка момента зажигания 190
Замена контактов прерывателя 192
Проверка крышки распределителя зажигания 194
Проверка бегунка распределителя 194

Свечи зажигания 195

Обслуживание системы зажигания 196
Проверка/установка угла замыкания 196

Осветительные приборы 197
Замена лампы передних фар/габаритных огней 197
Демонтаж рефлектора 199
Регулировка фар 200
Замена передних указателей поворота 201
Демонтаж и установка фонаря освещения номерного знака 202
Замена лампы освещения салона 202
Замена лампы освещения багажника 203
Замена лампы освещения отсека двигателя 204
Таблица применяемых ламп 204

Приборы и дополнительное . оборудование 205
Демонтаж и установка панели приборов 205
Демонтаж и установка троса спидометра 208
Установка радиоприемника 208
Установка антенны 211
Демонтаж и установка рычагов стеклоочистителей 213
Демонтаж и установка электродвигателя стеклоочистителей 214

Обслуживание стеклоочистителей 216
Замена резиновых элементов щеток 216
Таблица неисправностей щеток стеклоочистителей 217

Дополнительное оборудование 218

Двигатель 1,8л 219
Демонтаж и установка зубчатого ремня 219
Проверка/регулирование натяжения зубчатого ремня 220
Демонтаж и установка головки цилиндров 222
Демонтаж и установка клапанов 226
Замена сальника клапана 228
Регулирование зазора клапанов 228
Установка и демонтаж масляного насоса 229
Карбюратор 1В1 230
Демонтаж и установка карбюратора 231
Демонтаж и установка верхней части карбюратора 231
Установка/регулирование тяги пускового устройства 232
установка/регулирование тяги газа 232
Проверка/регулирование холостого хода и содержание СО 233
Проверка/регулирование содержания СО 234
Проверка и регулирование количества впрыскиваемого топлива 235
Проверка количества впрыскиваемого топлива 235
Проверка/регулирование быстрого режима холостого хода 236
Проверка/регулирование зазора пусковой заслонки 236
Установка/регулирование крышки пускового устройства 237
Проверка запорного клапана холостого хода 237
Параметры карбюратора 238
Калибрование и регулирование карбюратора 238

Уход за автомобилем 240
Уход за кузовом 240
Защита днища кузова и замкнутых полостей 240
Пятна смолы 240
Удаление остатков насекомых 240
Консервация 240
Средства для проведения консервации фирмы «Опель» 241
Паркование поддеревьями 241
Промышленные загрязнения 241
Уход за поверхностями с лакокрасочным покрытием 241
Консервация 241
Полировка 241
Уход за хромированными деталями 241
Очистка стекол 242
Уход за резиновыми уплотнениями 242
Подъем автомобиля 242
Уход за обивкой сидений 243

Схема обслуживания автомобиля ОПЕЛЬ РЕКОРД 244
Осмотр 244
Техническое обслуживание (ежегодное) 244

Схемы электропроводки 245

Приложения 249
РЕКОРД C. Электрическая схема Модель с 1967 года 249,253-254
РЕКОРД D. Электрическая схема 250, 255-256
РЕКОРД E. Принципиальная схема. Модель выпуска с 1985 года. Часть 1 251, 257-258
РЕКОРД E. Принципиальная схема. Модель выпуска с 1985 года. Часть 2 252, 259-260

Порядок работы цилиндров на опель рекорд

Ниже представлены данные по параметрам цилиндров (блоков цилиндров) для 58 модификаций авто разных годов выпуска.

К параметрам блока цилиндров двигателя автомобиля относятся более 12 размеров, основные из них следующие: диаметр цилиндра блока (D), высота блока (H), межцилиндровое расстояние (L), диаметр расточки опор коленчатого вала (d).

По некоторым блокам доступны ремонтные значения, которые включают следующие параметры: справочный диаметр поршня, диаметр цилиндра после расточки, диаметр цилиндра после хонингования.

Расточка блока цилиндров необходима для обеспечения идеальной цилиндрической формы стенок цилиндров, которая при эксплуатации мотора и износе его деталей нарушается.

Хонингование цилиндров - это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндра для обеспечения необходимого профиля стенок цилиндра.

Важно: характеристики и размеры блоков цилиндров ДВС различных производителей могут незначительно отличаться от штатных.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1967-1986.

Количество цилиндров min
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Opel model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Opel model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций
Общее количество всех модификаций Opel Rekord представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение параметра

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Опель рекорд: описание,фото,видео,обзор,характеристики,комплектация

Опель рекорд: описание,фото,видео,обзор,характеристики,комплектация

Начиная с 1957 года, немецкая компания Opel —европейское подразделение корпорации General Motors производила автомобиль среднего класса автомобиль Opel Rekord (Опель Рекод). Автомобиль интересен, в частности, тем, что имел восемь поколений. Он выпускался до середины 1986 года и был сменен другой моделью — Opel Omega. За все это время было продано около 10 миллионов автомобилей Opel Rekord, что говорит об успешности этой марки.

Опель Рекорд позиционировался как большой семейный автомобиль.

Последний раз Opel Rekord модернизировался в 1983 году. Кузов седан автомобиля последнего поколения характеризуется следующими габаритами: длина 4590 мм, ширина 1730 мм, высота 1420 мм. Этот автомобиль способен обеспечить высокий уровень комфорта. Машина имеет просторный салон и вместительный багажник, может развивать скорость до 179 км/ч. Подвеска обладает свойством поглощать любые неровности дороги. Автомобиль достаточно динамичен, имеет прекрасную плавность хода и устойчив даже на высокой скорости.

Opel Rekord производился компанией Opel следующими циклами: 1953─1957 годы — Opel Olympia Rekord (автомобиль-предшественник); 1957-1960/1962 — Opel Rekord РI; 1960─1963 — Opel Rekord РII; 1963─1965 — Opel Rekord A; 1966─1967 — Opel Rekord B; 1967-1971 — Opel Rekord C; 1972─1977 — Opel Rekord D или Rekord II; 1977─1986 годы — Opel Rekord E. Те, кому посчастливилось обладать этим автомобилем, отмечают его комфортабельность, высокую проходимость, ремонтопригодность и работоспособность. В частности, пишут: «У меня машине 25-й год пошел, но бегает будь здоров!».

Выпуск 1970-х годов

Технические характеристики Opel Rekord / Опель Рекорд

Тип кузова седан
Страна производитель Германия
Количество мест 5
Дорожный просвет (клиренс) 158 мм
Тип мотора бензин / дизель
Обьем 1.7 / 1.8 / 1.9 / 2.0 / 2.2 / 2.3 л
Мощность 60 / 75 / 90 / 100 / 110 / 115 л.с.
Коробка передач механическая 4-ст. / 3-ст. автомат
Привод задний
Максимальная скорость 180 км/ч

Экстерьер

От своей дорестайлинговой версии Rekord E-II отличался иной, более узкой решеткой радиатора с крупными секциями, формой фар головного света (внутренние края стали скошенными), более массивной пластиковой окантовкой по периметру кузова. Колесные арки стали более выраженными.

Кузов стал более обтекаемым, что улучшило аэродинамические характеристики автомобиля и сказалось на экономии топлива. Так же, как и у предыдущего поколения, бензиновые и дизельные версии Rekord E-II можно было различить по форме капота – у «дизелей» он был с характерным надстройкой посредине.

Начиная с 1982 года, модель выпускалась только в двух кузовных модификациях – седан и универсал.

Интерьер

В салоне Rekord E-II от своей первой версии отличалась мало. Та же скомпонованная с центральной консолью
массивная продолговатая приборная панель, большое рулевое колесо с четырьмя спицами (вместо двух у дорестайлинговой версии).
Улучшилось только качество салонного пластика и материалов обивки кресел переднего ряда (имели широкие сиденья и спинки без боковой поддержки) и заднего дивана. Бардачок у модели небольшого объема, но мелочевку, в том числе и дорожные карты, можно было положить в специальную нишу над ним.

Технические характеристики

Последнее поколение Rekord оснащалось четырьмя бензиновыми (объемом 1.7, 1.9, 2.0 и 2.2 литра) и двумя дизельными (объемом 2.0 и 2.3 литра) моторами. Дизельный 2.3 литровый агрегат имел турбированную версию, которая появилась в 1984 году. Они работали в паре с 4-х или 5-ступенчатой механической, либо 3-х или 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

В России можно встретить экземпляры 1957-60 годов, но более массовое представительство у поколений Rekord С, D и E. Причем, очень распространены седаны и универсалы, как более практичные кузовные модификации, но можно встретить и Rekord-купе.

Люксовая Спорт-версия Рекорда выпускалось с осени 1975 года. Мощный мотор 2 литра (100 л.с.) позволял машине массой 1 тонна разгоняться до 170 км/час. Мотор агрегатировался только с автоматической коробкой передач. Как правило такие варианты имели улучшенную отделку и самый большой список стандартного оборудования. Всего было произведено 2461 L-вариантов с мотором 2 литра. А всего, за 5 лет было выпущено 40.783 экземпляра двухдверного спорт-купе ( с моторами 1.7 и 1.9).

Что рассказывают владельцы?

Отзывы, оставляемые владельцами автомобиля Opel Record, представляют собой определённый интерес. Люди судят об автомобиле, которому уже около 30 лет, а это солидный возраст. Но на удивление, если начать искать, то получится столкнуться лишь с положительными отзывами.

В общем, нареканий к автомобилю мало. И то, что машина способна радовать уверенной ездой спустя десятилетия, как нельзя лучше говорит о качестве её сборки.

Отзыв Opel Record 2.2i (1986 г.)

Приобрел полгода назад после четверки жигули, просто не с чем сравнивать!

  • Легендарное немецкое качество.
  • Высокая литровая мощность. Двигатель новый из Германии - 2.2 полный инжектор - гбц - чугун. Долговечная металлическая цепь грм. Запуск двигателя кнопкой. Самым приемлемым из двигателей по мощности и экономичности можно считать 2,2-литровый 22е с хорошей тяговитостью на низких оборотах.
  • Комфортабельный велюровый салон.
  • Кузов в хорошем состоянии.
  • Заводской люк. Легкосплавные титановые диски r15. Новая резина dunlop. Аэродинамический спойлер irmcher. Прямоток.
  • Итальянская газовая установка bigaz, расход газа пропана - 10 литров на 100км. Пробег на газе - 400км, стоимость - 20$.

Купил с нерабочим инжектором, так как езжу мало, то руки до него пока не дошли. Немного большой расход газа - 17 литров на 100 км!

Люк - это конечно неплохо, но материал, который прикрывает уплотняющий кембрик, протирается со временем и если не смотреть, то течь обеспечена! Ручки открывания дверей из силумина - найти нереально, если сломаются! Вообще по запчастям плохо, их просто нет! Машин мало у нас таких, спасает заказ через интернет!

Мне эта машина по виду напоминает сотку с4, только намного проще и дешевле в эксплуатации! Простота, надежность и главное комфорт от езды на высоком уровне!

Не было уровня масла в редукторе заднего моста, залил 500 грм и не течет нигде! Не сразу заметил, что поддон погнут, значит уровень масла неправильно показывает: по щупу по центру, а на самом деле меньше! Хорошо, что насторожил стук гидротолкателей, долил 300грм и стук пропал!Теперь по щупу почти до верху! Полусинтетика ШЕЛЛ10W40

Главное смотреть за кузовом, все-таки возраст. У себя нашел 2 места ржавых: под ногами заднего правого пассажира и под запаской сбоку слева! Ограничился зачисткой и заделкой дыр сеткой и замазкой шпаклевкой! Кроме мелочей, типа неработающей лампочки, всё в полном порядке! Кузов немного косметики потребовал! Если бы ей кузов как у сотки, прошедший гальванику!

Пока за полгода это все! Поменял недавно бендикс в стартере, он проскальзывал!

Не нужно боятся покупать Рекорд, ресурс его 25 лет. Если попалась не гнилая совсем, можно ездить при условии, что смотреть за автомобилем!

Совет автора покупателям Opel Record 2.2i 1986 г

  • Комфорт
  • Плавность хода
  • Хорошая динамика
  • Хороший дизайн
  • Смотреть за кузовом!

Сколько стоит такое сокровище?

Зачем так много восклицательных знаков?

Просили 2000$-но сбил цену до 1400$ Так как много по мелочам было недороботок!!

Не жалею-9 месяцев и все в норме!масло не жрет-только газу берет многовато!14-17 литров! газ у нас счас-4.30 гривен за литр! а бензин-9 гривен! ВОТ ВАМ И РАЗНИЦА В 2 РАЗА!!

Бензин 7.80 А95 на самых лучших заправках. Не стоит себя утешать, завышая цену эксплуатации на бензине.

вот сотка с4 как раз проще и ДЕШЕВЛЕ в эксплуатации!

Не скажи брат! во первых ее у нас взять это минимуи8000$-и не факт что не попандос на ремонт!Запчасти дорогие! Сотка конечно более технологична и престижна но все в разы дороже! Есть у нас во дворе в батюшки-не доволен-тесно-мотор 2.0 нехватает-у него газ метан-3 балона и нет багажника.Опель попроще и комфорт на уровне и на цепь ГРМ не нужно заглядывать!! Клиренс поболее!

8000 - это уже не с4 (ей красная цена 5000 в ОТС) а а6 наверное. запчасти может и чуть дороже (хотя не факт, иное наверное подешевле будет), но они ЕСТЬ.

Это С4. Не забывайте, что речь идет про Украину, где цены на б/у в 1.5-2 раза выше.

Пожалуй, соглашусь с предыдущим постом - Ауди получше будет (я сам на Ауди ездил, а приятель на Опеле тех же лет - у него гиммора побольше было). Улыбнуло про "легендарное немецкое качество" - эти машины сильно на GM ориентированы, всё на средненьком уровне - и движки, и кузова, и подвеска. Именно в те годы родилась поговорка "Любая машина в конце-концов становится Опелем".

Про уровень масла и мятый поддон: щуп, если он не гнутый и правильно установлен, физически не может показывать неправильный уровень - уровень именно там, где на щупе ! Я думаю, когда смяли поддон - вероятно, был сломан маслоприёмник, и маслонасос хватал воздух. При повышении уровня масла место слома стало ниже уровня и работа нормализовалась.

Мне вполне хватае т -немецкий средний уровень!! Вмятина подняла уровень масла-мотор его приинял и зжег!Смотрим на щуп -норма-а звук гидриков все нарастал потому что нет достаточного количества масла! долил и все в норме! теперь просто метка стала выше и все! Хотя не мешало бы выровнять поддон!!

Даже самый лучший автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Богатые покупают Mercedes-Benz, бедные Volkswagen, а глупцы - Opel. Продай Opel, купи автомобиль! И это далеко не все дразнилки. Знатоки народного юмора наверняка вспомнят еще десяток таких прибауток. Но владельцам Opel обидно вовсе не оттого, что дразнят часто. Неприятно то, что весь сыр-бор разгорелся из-за одной единственной модели - Rekord поколений D и E. Эти машины появились у нас на заре массовой автомобилизации, в начале 90-х. Подержанные Rekord сотнями пригоняли из Германии, и спрос не спадал. Популярность Rekord обеспечил тот же самый фактор, который в наши дни поддерживает нашествие "американцев": всем хотелось много автомобиля за небольшие деньги. Кто же знал, что Opel Rekord окажется настолько неприспособленным к нашим условиям? Вообще, все семейство Rekord/Monza/Commodor/Senator получилось на редкость неудачным и так подмочило репутацию марки Opel, что "высыхание" растянулось на добрых пятнадцать лет. Пришлось даже прервать сквозную нумерацию поколений: если Kadett Е был заменен на Astra F, то Rekord Е - на Omega A. В Беларуси до сих пор многие считают автомобили Opel одними из самых ненадежных и, в частности, склонными к коррозии. Это же надо было так "наследить" в конце 70-х, чтобы и в XXI веке легенда еще жила! Итак, самое главное из многочисленных слабых мест Opel Rekord - отвратительная антикоррозионная защита. Еще 10 лет назад было видно, что в наших условиях заводской "антикор" ни на что не способен. А уж сейчас и подавно. Считается, что Rekord Е, который выпускался после модернизации 1982 года (с новыми фарами, пластиковыми бамперами и широкими задними фонарями) защищен лучше, чем Rekord D, но сегодня это уже не имеет значения. Второе слабое место машин, ставшее притчей во языцех - тонкий металл в передних "чашках", где крепятся амортизаторные стойки. Сначала он просто трескается, начинает гнить, его приходится заваривать, после чего отрегулировать развал-схождение уже невозможно - и, в конце концов, передние колеса просто разъезжаются в стороны. Вопрос номер три - двигатели. Дизели откровенно слабые, потому что только 2,3-литровый турбированный имеет мощность 86 л.с., а остальные - меньше 70. Бензиновые карбюраторные - настоящий конструктор. С инжекторными проблем поменьше, но все равно моторы Opel Rekord получились какие-то "сопливые". Имея чугунные головки и блоки цилиндров, они, тем не менее, боятся перегрева и требовательны к маслу и бензину. Для них характерны быстрый износ вкладышей коленвала, распредвалов, "залипание" поршневых колец, неисправности водяных и масляных насосов. Наконец, двигатели не только потребляют слишком много топлива, но еще и склонны "подъедать" моторное масло. Еще один своеобразный дефект Opel Rekord - недолговечность винтовых пружин задней подвески, крайние витки которых быстро обламываются на наших дорогах - даже при езде с неполной загрузкой. В то же время рычаги и шарниры ходовой части больших хлопот не доставляют. Добрых слов заслуживают и надежные трансмиссии Rekord - кстати, заднеприводного автомобиля. Но на фоне других потенциальных неисправностей надежность подвески и коробки передач как-то теряется.

Порядок работы цилиндров на опель рекорд

(1960 - 1963)
Модель Опель Рекорд - первая модель из серии Рекордов без приставки Олимпия - была представлена в 1960 году вместо модели Олимпия-Рекорд Р1. Базировалась новая серия на базе предыдущей модели, но получила немного измененный кузов. Выпускались кузова четырехдверный седан и двухдверное купе. Купе оснащались старыми карбюраторными двигателями 1488 куб.см (50 л.с.), ручной трехступенчатой коробкой передач и барабанными тормозными механизмами всех колес. Отличительной чертой этой модели следует считать увеличительные линзы, которые образовывали стекла фар. Вес авто - 930 кг. Максимальная скорость - 128 км/час. Размеры: 4515 х 1632 х 1485 мм.

В 1961 году добавили еще один двигатель - 1680 куб.см (55 л.с.). С эти мотором максималка увеличилась до 135 км/час, а вес - до 975 кг. По желанию покупателя предлагался кабриолет. Кроме того, можно было заказать четырехдверный универсал - Рекорд Караван. Купе с такими кузовами выпускали до августа 1961 года, а потом сделали еще одну косметическую операцию. Базовая цена этой модели начиналась от 6545 до 7195 марок в зависимости от комплектации. Версия с кузовом кабриолет стоила 11.635 марок. Всего с августа 1960 по июль 1962 года было выпущено 555.419 экземпляров.

В июне 1962 была проведена модернизация модели. В результате появилась т.н. L-версия Рекорда. По большому счету изменения коснулись только внутренностей автомобиля. Появилась четырехступенчатая коробка передач, серийно стали устанавливаться противотуманные фары, различные электрические приспособления на панели приборов и многое другое. Эта версия выпускалась только с мотором 1.7. Всего за год было выпущено 18.088 экземпляров. Базовая цена - от 7935 марок.

Образец рестайлинга версии Купе в 1961 году. Устанавливались только моторы 1.7. Автомобиль облегчили, возросла до 140 км/ч. максимальная скорость. Стоимость двухдверной версии с мотором 1.7 была от 7675 марок. Всего за два года было выпущено 33.816 автомобилей с кузовом купе.
Кроме того, с 1960 по 1963 год было выпущено 165.150 экземпляров с кузовом универсал.

Opel Rekord A (1963 - 1965)
Следущее поколение модели Рекорд. Внешнее оформление модели стало американизированным - его взяли с модели Chevi II. Удлинилась почти на 100 мм база (2639 мм.) Поменялось полностью решение передка. Линейка моторов: 1.5 (55 л.с.), 1.7 (60 или 67 л.с.), 2.6 (100 л.с.) Максимальная скорость - 134-142 км/час. Кузов - двухдверное купе или четырехдверный седан. Вес - 965-990 кг. Размеры: 4512 х 1669 х 1465 мм. Трехступенчатая ручная коробка.
Всего за два года выпущено 720.976 автомобилей с кузовами седан и купе. Стоимость четырехдверных седанов - от 7230 марок, купе - от 6830 марок.

Грузовая версия Рекорда выпускалась параллельно седанам и купе с мая 1963 года. Рекорд - это была первая модель Опеля с передними дисковыми тормозами. Больше ничем особенным караваны от седанов не отличались. Караваны обходились будущему владельцу в 7125 марок минимум. Всего с мая 1963 года по июль 1965 было построено 128.277 экземпляров Опель Рекорд Караван.

В марте 1964 была представлена самая мощная версия Рекорда с шестицилиндровым двигателем. С мотором 2.6 (100 л.с.) автомобиль разгонялся до 165 км/час. Кузов - четырехдверный седан. Вес - 1135 кг. Четырехступенчатая ручная коробка. Автомобиль в будущем послужил базой для Опель Коммодор.
Всего за год выпущено 12.661 автомобиль Опель Рекорд с мотором 2.6. Стоимость таких четырехдверных седанов - от 9370 марок.

Двухдверная представительная модель - топ версия тогдашнего времени. Выпускалась с 1964 по 1966 год. Выпускалась с мотором 1.7 или 2.6. Отличалась от обыкновенных версий бОльшим количеством штатно установленного дополнительного оборудования. Цена с мотором 1.7 - от 8015 марок, с мотором 2.6 - от 9310 марок.

Opel Rekord B (1965 - 1966)
С августа 1965 по июль 1966 года выпускалось следущее поколение Рекордов. Это поколение имело двухдверные и четырехдверные кузова и оснащалось моторами 1.5 (60 л.с.), 1.7 (75 л.с.), 1.9 (90 л.с.) или 2.6 (100 л.с.). Коробка передач - в зависимости от двигателя - трех- или четырехступенчая. Вес - от 965 до 1010 кг. С кузовами была произведена только косметическая операция - все основные параметры остались прежними. Максимальная скорость - от 136 до 165 км/час.

Впервые у Опеля была преложена в качестве опции двухдиапазонная коробка-автомат в планетарными передачами. Всего было выпущено 239.812 машин с четырехцилиндровыми двигателями и 3703 машины с шестицилиндровыми. Версия с четырехцилиндровым мотором стоила от 6980 до 8065 марок - в зависимости от комплектации. Установка АКПП (вместе с мотором 1.9) обходилась в 950 марок. Шестицилиндровый Рекорд стоил тогда 9310 марок.

Opel Rekord С (1966 - 1971)
Следущее поколение Опеля Рекорд. Варианты кузовов остались те же. Удлинилась база. Варианты устанавливаемых моторов: 1.5 (58 л.с.), 1.7 (60 л.с.), 1.7S (75 л.с.), 1.9 (90 л.с.), 2.2 (95 л.с.). Все моторы карбюраторные, агрегатировались с трех или четырехступенчатой коробкой передач или (с сентября 1968) трехступенчатым автоматом. Мотор 1.5 с февраля 1968 года имел мощность 60 вместо 58 л.с. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные, тормоза серийно стали оснащать двухконтурным усилителем. Вес - от 1000 до 1200 кг. в зависимости от выбранного двигателя. Размеры кузова - 4550 х 1754 х 1456. Максимальная скорость - в зависимости от мотора - от 133 до 163 км/час.
Эта модель впервые стала для фирмы Опель - миллионником - моделью, число выпущенных экземпляров которой перевалило за миллион - 1.253.161. Стоимость авто начиналась от 7590 марок.

Выпускали так же L-версию с улучшенным оснащением. Улучшенная версия с мотором 1.9 стоила 9.095 марок, а с шестицилиндровым двигателем 2.2 - от 9210 марок. Кроме седанов и купе выпускались Рекорды Караваны. Трех- и пятидверные. По ценам - Караван с мотором 1.7 стоил 7990 марок, с мотором 1.9 - 9.560 марок. Купе с мотором 1.9 стоило 8.975 марок. Всего было выпущено 233.086 Караванов.

Опель Спринт Купе выпускалось с декабря 1967 года по сентябрь 1971. Этот вариант позиционировался как спорт-вариант серийной машины. Оснащался только мотором 1.9 (106 л.с.). Мотор оснащался сдвоенными карбюраторами WEBER и четырехступенчатой ручной КПП. До 100 км./час автомобиль разгонялся за 12 сек. и это на тот момент был показатель, который позволял соперничать со спортивной БМВ 2000 TI. Максимальная скорость - 175 км/час. Цена - 9.775 марок.

Opel Rekord D (1971 - 1977)
Следущее поколение популярной модели стартовало в декабре 1971 года. Вновь измененный по последней моде кузов четырех- или двухдверный кузов. Новые двигатели: 1.7 (66 л.с.), 1.7S (83 л.с.), 2100Diesel (60 л.с.), 1.9SH (97 л.с.) сочетались или с четырехступенчатой ручной коробкой или (по заказу) с автоматом. Двигатели карбюраторные, карбюраторы Solex. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Максимальная скорость - от 143 до 155 км/ч в зависимости от двигателя. Вес автомобиля - 1210-1230 кг. Размеры 4567 х 1718 х 1358 мм. Базовая модель оснащалась бензиновым двигателем. Размер резины - 175/SR 14 или 185/70-R14. С дизельным мотором 2.1 выпускались модели Караван. Всего было выпущено 209.300 универсалов. А общее количество седанов, выпущенных за это время - 1.007.831 штука! Двухдверный вариант стоил 11.520 марок, четырехдверный - 12.400.

Люксовая Спорт-версия Рекорда выпускалось с осени 1975 года. Мощный мотор 2 литра (100 л.с.) позволял машине массой 1 тонна разгоняться до 170 км/час. Мотор агрегатировался только с автоматической коробкой передач. Как правило такие варианты имели улучшенную отделку и самый большой список стандартного оборудования. Всего было произведено 2461 L-вариантов с мотором 2 литра. А всего, за 5 лет было выпущено 40.783 экземпляра двухдверного спорт-купе ( с моторами 1.7 и 1.9).

Opel Rekord E (1977 - 1982)
Еще один обновленный вариант Рекорда. Последний рестайлинг так сказать. В 1977 году была запущена в серию последнее, шестое поколение модели Рекорд. Модель стартовала сразу в нескольких вариантах типоисполнения: S, Luxus, Berlina, Caravan Luxus. Гамма двигателей - 1.7 (60 л.с.), 1.9 (75 л.с.), 2.0 (100 л.с.), 2.0S (110 л.с.), 2.1D (60 л.с.) дизель. В передней подвеске появились стойки МакФерсон. На спортивную модель (S-modell) штатно устанавливали газовые амортизаторы и литые диски. С апреля 1980 стали устанавливать штатно электрические стеклоподъемники, а с июля 1981 - сзади большой спойлер и новые панели обвески. Выпускались как обычно - седаны, купе и универсалы. Цена на седаны с мотором 1.7 начиналась от 13.640 марок.

Размеры машины - 4593 х 1726 х 1420 мм. База - 2668 мм. На заказ устанавливали коробку-автомат. Максимальная скорость от 146 до 180 км/час. Вес - 1100-1150 кг. Цена на машину с более серьезным двигателем 2.0 начиналась от 15.708 марок, а за дизельный Рекорд просили от 16.575 марок. В общем-то это была в то время наиболее массовая машина с хорошим уровнем продаж и нормальным уровнем комфорта. В массовом производсте пошел помимо карбюраторных и дизельного моторов - инжекторный двигатель 2.0Е (110 л.с.) Внутри салон не отличался особым уровнем роскоши - скорее некий середнячок, похожий на родившийся несколько позже ВАЗ-2107. В 1982 году модель несколько видоизменили.

Opel Rekord E2 (1982 - 1986)
В Октябре 1982 года с Рекордом произошли видоизменения, которые обычно называют фейслифтингом. В кузове произошли некоторые видоизменения - поменялось решение передка, фар, капота, решетки радиатора. Поменялась и задняя часть автомобиля. Изменилась и линейка двигателей (в который раз уже). Теперь были оставлены моторы 1.8N (75 л.с.), 1.8S (90 л.с.), 2.0S (110 л.с.), 2.0Е (110 л.с.) и дизель 2.3 (65 л.с.). Впервые появились привычные всем сейчас буковки на боку авто, обозначающие вариант комплектации: LS, GL, GLS, CD. Варианты кузовов - только седан или Караван. Чуть позже в линейку моторов был добавлен и мотор 2.2 (115 л.с.)

Самая хорошая комплектация (CD) включала в себя не менее 2 литрового мотора, 5 ступенчатая КПП или АКПП, гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер. Привод - задний. Размеры машины - 4652 х 1726 х 1420 мм. Общая масса - от 1100, до 1300 кг. Моторы были в большей степени инжекторные - карбюраторы оставили только для моторов 1.8. Максимальная скорость - от 155, до 190 км/час. Штатная резина - 175 SR14 или 175/70-14. Опель Рекорд Е2 был первой машиной Опеля, цена которой перевалила за рубеж 20 тыс. марок. Модель с 2 литровым мотором обходилась от 19.928 марок. Опель Рекорд с дизелем 2.3 стоил от 20.150 марок.

Двигатели Опель с объемом 1.2 (X12XE, Z12XE, Z12XEP, 12NZ, C12NZ, X12SZ, A12XEL, A12XER) на Астру и Корсу

Z12XEP – двигатель, работающий на бензине, можно устанавливать газовое оборудование. Максимальная мощность мотора достигала 80 л.с., объем 1.2 л. Монтировался на автомобили Opel Corsa C/D и Agila. Производство Aspern Engine Plant, выпускался с 2004 по 2009 год, после чего был заменен на модель A12XER. Разработан ДВС на базе Z14XEP.

В новой модели немного изменили поршни, шатуны и коленвал. Клапанам не требуется регулировка, установлены гидрокомпенсаторы. Обслуживание двигателя по регламенту должно было осуществляться через каждых 10 тыс. км. пробега, рекомендовано производителем через 8 тыс. км. Все требования в этом вопросе аналогичны модели двигателя Z10XEP.



Z12XEP

Особенности конструкции C12NZ и его модификаций



Характерными чертами силовых агрегатов нового поколения стали:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна и обладавший значительным запасом прочности.
  • ГБЦ с двумя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распределительного вала и гидрокомпенсаторами.
  • Зубчатый ремень, приводивший во вращение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Распределительный вал монтировался на головку блока в простой по конструкции постели, отлитой из алюминия. При необходимости его было легко заменить. Отзывы владельцев говорят о том, что единственным ощутимым недостатком такой конструкции оказалась клапанная крышка, через прокладку которой, когда та теряет свою эластичность, частенько подтекает масло.

Устанавливавшийся на Opel Corsa A с 1989 года мотор C121NZ имел рабочий объём 1196 куб. см., четыре цилиндра, расположенных в ряд, жидкостную систему охлаждения, раздельные впускные и выпускные коллекторы. Схожие характеристики имел агрегат X12SZ, но в нашей стране этот мотор встречается довольно редко. В основном он устанавливался на коммерческие версии Opel Corsa.

Любопытно, что двигатель Опель Корса 1,2 в Германии сразу стали комплектовать центральным впрыском. А вот в Великобритании, где те же самые машины с правым расположением руля производятся под маркой Vauxhall, поначалу топливную систему C12NZ и X12SZ комплектовали карбюратором. Но каким бы образом ни поступал бензин во впускной коллектор, максимальная мощность составляет 45 л. с.

Практически без изменений удачный мотор выпускался до 1993 года. Некоторые коррективы в конструкцию C12NZ были внесены лишь после появления Opel Corsa B. Появилась модификация 12NZ, отличавшаяся, в основном, управляющей электроникой, вроде датчиков и регуляторов, и навесным оборудованием. Мощность двигателя Опель Корса 1,2 осталась прежней – 45 л. с.

Обязательно посмотрите:

Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Судя по отзывам, привод ГРМ этих силовых агрегатов продемонстрирует хорошую надёжность. Даже при установке комплектующих сторонних производителей, необходимость в установке нового зубчатого ремня возникает не чаще, чем раз в 60 000 км пробега. Запчасти стоят недорого, а учитывая простоту конструкции, выполнить замену ремня несложно. При обрыве зубчатого ремня не происходит повреждения клапанов и других деталей.

Особенности конструкции X12XE и его модификаций

  • Установлена 16-и клапанная головка блока, благодаря которой улучшилось наполнение цилиндров горючей смесью. Это позволило увеличить мощность до 65 л. с., что существенно повысило динамические и тяговые характеристики двигателя Опель Корса 1,2.
  • В системе привода ГРМ отказались от зубчатого ремня в пользу роликовой цепи, посчитав такое конструктивное решение более надёжным. На самом деле это спорный вопрос, поскольку необходимость в установке новой цепи нередко возникает уже после 100 тыс. км. пробега. То есть примерно в то же самое время, когда рекомендуется по регламенту производить замену зубчатого ремня. При этом стоимость деталей и обслуживания цепного привода газораспределительного механизма выше.
  • Постели коренных вкладышей коленчатого вала изготовили единой деталью, повысив, таким образом, жёсткость конструкции всего двигателя.

Изменения в устройстве ГБЦ потребовали разработки новой системы впрыска, что благоприятно сказалось не только на мощности, но и на расходе топлива. Новый агрегат получил заводское обозначение X12XE. Им стали комплектовать не только модель Corsa, но и появившуюся в 1998 году Opel Astra G.

Мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Растачивать блок цилиндров и шлифовать коленчатый вал, выполняя капремонт X12XE, можно под три ремонтных размера.

Не останавливаясь на достигнутом, разработчики ещё раз улучшают конструкцию силового агрегата. В 2000 году на смену X12XE приходит новая модификация, Z12XE. Важным изменениям подверглись:

  • Коленчатый вал.
  • Распределительные валы.
  • Головка блока цилиндров.
  • Система впрыска топлива.
  • Движок стал выдавать 75 л. с.

Возросшие нагрузки потребовали применения более качественного моторного масла. Мотор Z12XE стал более требователен к стандартам смазочных материалов, нежели его предшественник. Несмотря на это, при условии соблюдения всех требований по эксплуатации и техническому обслуживанию, агрегат обладает хорошим ресурсом и по пятибалльной шкале оценки достоин твёрдой четвёрки.

Технические характеристики

ПитаниеИнжектор
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр04.04.2019
Объем двигателя, куб.см.1229
Топливо/экологические нормыБензин 95, газ/Евро 4
Расход топлива для Corsa C трасса/город/смешанный4.9/7.9/6.0
Расход масла гр/1 тыс. км.До 600
Масло в двигатель/л/замена через каждых5W-30, 5W-40/3.5/15 тыс. км.
Крутящий момент, Нм/об. мин.110/4000
Мощность двигателя, л.с./об. мин.80/5600

Для блока цилиндров использован высококачественный и прочный чугун. Агрегат рядный, ход поршня 72,6 мм, диаметр цилиндра 73,4 мм. Замена масла в двигателя должна проводиться через 15 тыс. км. пробега, однако специалисты рекомендуют делать через каждых 7,5 тыс. км. Рабочая температура в двигателе достигает 95 градусов, степень сжатия 10,5. При внимательном отношении к устройству и правильном уходе на практике ресурс агрегата составляет больше 250 тыс. км. без малейших проблем. Номер двигателя располагается ниже масляного фильтра. В процессе эксплуатации он часто заляпывается грязью, поэтому придется протереть часть корпуса тряпкой, чтобы его найти.

Соответствуя новым экологическим стандартам



Появившаяся в 2006 году модель Opel Corsa D пошла в производство именно с этим агрегатом. Но со временем Z12XEP перестал соответствовать новым экологическим стандартам, начавшим действовать на территории Европы. Пришлось запустить в производство модификацию A12XER с. и ужатую по характеристикам вредных выбросов версию A12XEL. Если владельцы Opel Corsa D с A12XER имеют в своём распоряжении 85 л. с., то хозяевам машин, укомплектованных A12XEL, приходится довольствоваться лишь 69 л. с. Всё дело в электронике и настройках программного обеспечения. Системы Twinport на этих моторах уже нет. Ей на смену пришёл впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. На территории России Opel Corsa D с силовыми агрегатами A12XEL не поступали в официальную продажу и встречаются довольно редко. Что до следующих поколений модели Astra, то, в связи с возросшими габаритами и массой этих машин, двигатели объёмом 1,2 литра перестали на них устанавливать.

В любом случае следует понимать, что моторы объёмом 1,2 литра обладают ограниченной мощностью, а автоматическая коробка передач съедает солидную часть и без того небольшого запаса мощности. Ожидать от авто, укомплектованных такими силовыми агрегатами, сумасшедшей динамики и высокой максимальной скорости точно не стоит. Особенно это касается моделей Опель Астра. Вы, несомненно, почувствуете разницу, выбрав двигатель Z16XEP вместо Z12XEP. Но это вовсе не означает, что перечисленные моторы плохи. Отзывы говорят о том, что имея хороший ресурс, в своём сегменте они выглядят весьма достойно.

Тюнинг двигателей

Специалисты могли увеличить мощность этого мотора аналогично модели Z14XEP. Для этого требовалось заглушить EGR предварительно поставив холодный впуск. Затем меняется коллектор на 4-1, после по-другому настраивается блок управления. Такая модификация добавит ДВС до 10 л. с., а также увеличит динамику. Любой другой тюнинг не давал желаемого результата, поэтому был совершенно бесполезным.

Блок двигатель opel 1.2 16v z12xep


Блок двигатель opel 1.2 16v z12xep

Ответы на часто задаваемые вопросы



Если судить по запросам в сети, то владельцев авто марки Опель с двигателями 1,2 литра часто интересуют следующие вопросы:

  • Где у Опель Корса Д находится номер двигателя на A12XER?
  • Почему греется мотор и насколько это опасно?
  • Из-за чего подтекает масло из-под клапанной крышки?
  • Возможна ли замена Z12XEP на X14XEP?
  • Влияет ли работа ЕГР на мощность двигателя?
  • Одинаковый ли объём масла заливается в разные модели моторов 1,2 литра?

Отвечаем по порядку:

  • У Опель Корса Д номер двигателя A12XER находится немного ниже масляного фильтра. Он часто заляпан грязью и чтобы обнаружить его придётся вооружиться тряпкой.
  • Причинами перегрева могут являться вышедшие из строя термостат, насос охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора или пробка расширительного бачка. Стоит также обратить внимание на степень загрязнения сот радиатора. Если рабочая температура выходит за допустимые пределы, это чревато серьёзными проблемами, такими как трещина в блоке цилиндров или деформация ГБЦ.
  • Подтекание масла из-под клапанной крышки – это типичная для моторов Opel проблема. Она решается заменой прокладки и точным соблюдением моментов затяжки болтов.
  • Установка на автомобиль двигателя другой спецификации – сложная задача. Потребуется заменить множество других компонентов, таких как коробка передач, электропроводка, датчики и ЭБУ (блока управления). Это крайне трудоёмкий ремонт. Разумнее и проще приобрести машину в необходимой вам комплектации.
  • Работа ЕГР оказывает существенное влияние на работу силового агрегата. Основной признак неисправности узла – нестабильные обороты. Прежде чем лезть проверять метки и состояние цепи ГРМ, стоит убедиться в работоспособности ЕГР.
  • Даже одни и те же двигатели, установленные на разных машинах, могут отличаться параметрами системы смазки и объёмом заливаемого в них моторного масла. Если отсутствует инструкция или иного описания, содержащего требуемую информацию, вспомните, что в автомобиле есть масляный щуп и с его помощью контролируйте уровень.

Разумеется, подробно освятить в одной статье все вопросы, касающиеся технических характеристик и особенностей устройства двигателей Опель 1,2 литра невозможно. Но мы надеемся, что наша информация вам поможет.

CorsaДвигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Впервые двигатель Z12XEP установили на Опель Agila, он заменил модификацию Z12XE. В этой модификации использованы наработки с Z10XEP.

Опель Agila с двигателем Z12XE


Опель Agila с двигателем Z12XE

Однако в основном в его основе находится модель Z14XEP с некоторыми изменениями:

  • в блоке цилиндров коленвал с ходом поршня 72.6 мм.;
  • высота новых поршней больше на 1 мм. от предыдущей модификации и составляет 24 мм.;
  • установлены длинные шатуны;
  • диаметр выпускных/впускных клапанов составил28/25 мм. соответственно;
  • диаметр стержня клапана всего 5 мм.

При этом регулировка клапана не требовалась, поскольку использована система гидрокомпенсатора.

Аналогичными Z14XEP остались впускная/выпускная системы, блок управления, электронная педаль газа и распределительные валы, которые активируются однорядной цепью ГРМ, ресурс которой мог достигать больше 150 тыс. км.

С октября 2009 года производство этого мотора было прекращено, поскольку он стал неактуальным. Ем на смену пришла модификация A12XER.

Данная модель двигателя является практически полной копией Z14XEP. Соответственно, все самые распространенные проблемы аналогичны этому мотору:

  1. Появление стука, звук напоминающий работу дизельного мотора. В основном проблема в Twinport или растянувшейся цепи ГРМ. Цепь легко менялась на новую, а в вопросе с Твинпортом необходимо искать саму причину, проводить его ремонт или полную замену, фиксировать открытыми заслонки и отключать систему. Однако под работу двигателя без Twinport необходимо было перенастраивать ЭБУ.
  2. Падают обороты, автомобиль глохнет, не едет. Практически всегда проблема заключалась в очень грязном клапане EGR. Его надо было хорошо чистить или глушить. При поломке EGR появлялись нестабильные обороты.
  3. Иногда перегревался двигатель из-за поломки термостата, датчика вентилятора, насоса охлаждающей системы ли пробки расширительного бачка. При увеличении рабочей температуры за допустимые пределы в блоке цилиндров могли появляться трещины, деформировалась головка блока. Необходимо срочно проводить диагностику, выявлять проблему, менять детали.

Реже отмечалась еще одна довольно распространенная проблема – через датчик давления масла вытекала смазочная жидкость. В этому случае решение было только одно – замена датчика, и лучше всего использовать только оригинальный. Во всех других вопросах мотор достаточно хороший, а при правильном уходе, эксплуатации и обслуживании, использовании качественного топлива и смазочных материалов, поддержании правильного уровня масла ресурс его работы мог достигать 300 тыс. км.

Читайте также: