После чистки дроссельной заслонки плавают обороты киа рио 3

Обновлено: 17.05.2024

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

  • 1 Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы
  • 2 Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio
  • 3 Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

схема

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

электронный дроссель

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

дроссель

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

сканер

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

очистка

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

плата

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

заслонка киа
чистая заслонка

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Чистим дроссельную заслонку Kia Rio 3

Дросельная заслонка Киа Рио 3

Rio 3

С помощью дроссельной заслонки (ДЗ) регулируется объём воздуха, который поступает в камеры сгорания двигателя.

На ней оседают микрочастицы пыли, пропущенные воздушным фильтром и копоть, проникающая из камеры сгорания. Со временем это приводит к залипанию и некорректной работе узла. Поэтому дроссельная заслонка Киа Рио 3 нуждается в своевременной чистке. Процесс подразумевает демонтаж, после установки на место понадобится адаптация.

Дроссельная заслонка

Признаки грязного дроссельного узла

Заслонка до чистки

О том, что дроссель работает некорректно и возможно нуждается в чистке можно понять по следующим признакам:

  • проблемы с запуском двигателя «на холодную», а в запущенных случаях и «на горячую»;
  • мотор может заглохнуть, если после движения на высоких оборотах сбросить газ, включить нельтраль или выжать сцепление;
  • холостой ход не ровный;
  • при наборе или сбросе оборотов стрелка тахометра некоторое время не меняет своё положение.

Но не спешите обвинять в этих проблемах ДЗ, причина может быть вовсе не в ней.

Прежде чем приступать к чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 проведите её осмотр на предмет закоксовки и масляных отложений.

Ошибки при чистке

Дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки Kia Rio 3 – занятие ответственное и кропотливое.

О том, как почистить правильно расскажем ниже, какие ошибки при этом совершают:

  • Не лезьте к заслонке с тряпками сразу при возникновении описанных неполадок, приступайте к чистке только после диагностики системы.
  • Некоторые водители в попытке сэкономить время пытаются провести чистку без демонтажа узла. Экономия отразится и на результате – нагар счистить качественно не получится, зато смытая грязь легко может попасть в двигатель.
  • Не трите элементы с чрезмерным фанатизмом. Неосторожными движениями, сопряжёнными с чрезмерным усилием можно повредить как саму заслонку, так и датчик её положения (он находится рядом).
  • Распространённая ошибка – использование металлических щёток. В Киа Рио для снижения сопротивления потокам воздуха заслонка и внутренняя полость узла имеют специальное молибденовое покрытие. При недостатке опыта молибден принимают за налёт и яростно трут щётками. В результате пропускная способность ДЗ меняется, она может начать пропускать излишний объём воздуха или из-за шероховатой поверхности появятся закусывания и подклинивания в работе.
  • Двигатель Киа Рио управляется сложной электронной системой. После демонтажа, чистки и установки на место требуется провести адаптацию дроссельного узла, и настройку оборотов холостого хода.

Чистим дроссель Киа Рио 3

Схема дроссельного узла

  • пассатижи;
  • вороток с головкой 10 мм и удлинителем;
  • крестовая отвёртка;
  • старая зубная щётка;
  • универсальный очиститель карбюратора.

Чтобы добраться до дроссельного узла Киа Рио 3, придётся немного повозиться.

Он находится в левой части автомобиля по ходу движения рядом с масляным щупом.

Снимите минусовой провод с аккумулятора. Дело в том, что к ДС управляется электронной системой управления, в процессе нам понадобится отключить соединяющую их клейму.

Отключаем клему

Открутите головкой на 10 три болта, которыми крепится корпус воздушного фильтра.

Откручиваем 3 болта

Отвёрткой ослабьте болты на двух хомутах стягивающих воздуховод. Одной стороной патрубок крепится к корпусу фильтра, другой – к дроссельной заслонке.

Выкручиваем болты

Снимите хомуты, стащите шланг и отсоедините воздуховод.

Снимаем хомут и шланг

Сняв все эти детали, вы освободите достаточно места для последующих манипуляций.

Теперь, когда больше ничего не мешает, можно приступать непосредственно к демонтажу нужного нам элемента.

Приготовьте заглушки для шлангов охлаждающей жидкости, которые надо быстро заткнуть после отсоединения от дроссельного узла.

Стащите шланги охлаждающей системы, предварительно ослабив хомуты на ней.

Снимаем шланги системы охлаждения

Отсоедините фишку с проводами, о которой упоминалось в первом пункте.

Снимаем фишку

Ослабьте хомут и стащите шланг, отвечающий за принудительную вентиляцию.

Снимаем шланг принудительной вентиляции

Открутите болты, крепящие дроссельный узел. Теперь он у вас в руках и можно приступить к чистке.

Откручиваем болты держащие дроссель

Чистка дроссельной заслонки выполняется мягкой ветошью, предварительно побрызгайте на загрязнённые участки очистителем карбюратора.

После чистки

Сборка происходит в обратном порядке.

Между ДЗ и впускным коллектором имеется бумажная прокладка. Без повреждений снять вряд ли получится – бумага со временем прикипает к горячему металлу. Даже если вам повезёт и этого не случится, всё равно лучше купить и поставить новую.

В Киа Рио 3 за дросселем на входе в коллектор есть чёрная резинка, желательно заменить и её.

Ведь резина со временем трескается и рассыхается. Потеря герметичности между ДУ и впуском грозит подсосом воздуха, при этом датчики не смогут это отследить. В результате в камеры сгорания будет поступать бедная смесь, что приведёт к нестабильной работе мотора, повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя свечей зажигания. Артикул прокладки дросселя Kia Rio 3 – 28313-2В550.

Дроссельная заслонка Kia Rio

Возможные сложности

Иногда бывает трудно отсоединить шланги, которые крепятся к дросселю. Из-за воздействия высоких температур они, как и прокладка могут прикипеть.

Некоторые проблемы может доставить разъём с проводами. «Фишка» снимается туго.

Поэтому при чистке дроссельной заслонки Киа Рио 3 стоит запастись терпением и действовать аккуратно.

Адаптация дросселя

Существует два «народных» варианта адаптации дроссельной заслонки Киа Рио 3.

  1. прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите;
  2. подержите зажигание включённым около десяти минут, но мотор не заводите;
  3. выключите зажигание, закройте автомобиль на ключ и погуляйте 3-5 минут;
  4. вернитесь в машину и снова заведите мотор.
  1. поверните ключ зажигания в позицию «ON», подождите минуту;
  2. заведите мотор, дайте ему поработать 15 минут в холостую;
  3. выключите зажигание и снова подождите минуту.

На прогретом двигателе холостые обороты должны держаться в районе 650-700 об/мин.

Заключение

По утверждению механиков дроссельная заслонка Киа рИо 3 должна чиститься от нагара раз в 50 тыс. км.

Причины плавающий оборотов холостого хода Kia Rio 3

Причины плавающий оборотов холостого хода Kia Rio 3

Корейские автомобили Киа Рио 3 поколения оснащались бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 литра. Как и любые моторы, двигатели с маркировкой G4FA и G4FC могут досаждать водителю типичными поломками и проблемами. Такой проблемой будет ситуация, когда плавают обороты холостого хода Киа Рио 3. Подробнее речь об этой «болячке» пойдет в материале.


Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

40 thoughts on “ Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris – Kia Rio ”

Причин много.Залипает Клапан,вентиляции,что на патрубке воздушном.Он просто дубеет и перестает работать

можно ее вынуть и без снятия воздушного фильтра а также отсоеденить все шланги придержать их о другие шланги и нормально почистить дросель без загрязнения других деталей.

Фишку снимать или не снимать ?

Если так брызгать у мёртвого кота яйца заработают

Спасибо..молодцы,что снимаете полезный контент)..имею Солярис,тащусь с него,изучаю благодаря Вам и стараюсь делать хоть что-то своими руками..👍✌️😉💪👏

Расскажите про ошибку р0011. Цепь грм и натяжитель меняли на 111000 км. На холостых по прежнему плавают обороты.

Норм помощь….. Если не помогло, идите к диагносту……..

Не помогло! Расскажите про абсорбер и его неисправности…

Как правило нихрена не дроссель виновен в неисправности. Это типичная прибаутка от горе мастеров.

Спасибо Вам огромнейшее. Я всю машину свою ремонтирую, просматривая Ваши видео. А другую машину полностью разобрал на запчасти, также просматривая Ваши ролики. От всей души Вас благодарю.

А почему шланги воздуха и тосола не снимали? Какая проблема?

Здравствуйте
Дроссель почистил теперь обороты чуть больше стало 0.9.
Вот перезапускаю движок обороты становиться на места. После поездки опять обороты выше чем положено что может быть помогите пожалуйста

Воздушный не обязательно менять при каждой замене масла ,тут всё зависит от условий эксплуатации,за частую достаточно вытрести и продуть,лично я так и делаю и это всё не потому,что на новый денег жалко(не те деньги),а просто не вижу смысла при каждой замене масла в двс менять воздушный,масляный другое дело.

Здорова братанчик где находится ваш сервис, в Москве Какой адрес?

У меня провал появился после мойки движка и обороты плавают. Это связанно с дросельной заслонкой? Спасибо

А если она чистая, я промыл и начали плавать , что может быть?

Фильтр вообще можно не трогать и короб не снимать…

Дмитрий, заслонка грязная из-за фильтра вы же это не серьезно я надеюсь?

Здравствуйте. Вы в каком городе находитесь?

Здарова мужики горит чек ошибка в общем сказали богатая смесь при больших оборотах что это?

Снял помыл ещё хуже стало обороты сильнее прыгать стали

ребята вы супер. Всё разжували , всё показали. Так держать.

просто поменяйте прокладки на форсунках в все ! у меня тоже плавали на холостых при прогретом двигателе в итоге причина резиночки на форсунках

Как очиститель называется??

Подскажите,киа Рио 3 1.6 2015 года плавают обороты при запуске двигателя с 1000 на 1200,при езде активная,впечатление как немного детонирует движок.Загорается периодически чек,меняли свечи и фильтр,чистили дроссель.Ошибку пишет обогащеная смесь.Пробег 88000,фильтр топливный не менялся.Может быть это катушки зажигания?или где еще смотреть?

А может из за этого течь моторное масло

После чистки дроселя обороты ХХ будут 1000-1250. Поэтому нужна калибровка дроселя.
Калибровка:
1. Включить зажигание на 10 мин.
2. Выкл. зажигание.
3. Вытощить ключь из замка, выйти из машины и закрыть ее ключем.
4. Через 5 мин можно заводить. В 90 % случаях помогает.

Почистил заслонку на 70К, полностью снимал, заслонку чуть отодвигал пальцем, чтобы торцы её помыть. Собрал, зажигание на 2 минуты вкл, потом выкл и завел – машина нагрелась, обороты 650 как с завода. До тысяч 120 в заслонку лезть теперь не вижу смысла. Смешат те, кто раз в 20К этот бедный дросель дрочат своей чисткой.

слишком много запчастей снял чтобы промыть дроссель 👎

включаете зажигание минут на 10, затем выключаете и запускаете двигатель! вуаля адаптация заслонки завершена! вот вам и лайфхак

Товарищи подскажите пожалуйста в чем проблема хендай акцент 2013 при включении электрики плавают обороты и вибрация по кузову. (поменял генератор на более мощный,менял свечи,чистил дроссельную заслонку,чистил форсунки)

Потому что не японец.

Добрый день.При включении ближнего света,дворников,обогрева заднего стекла или аварийки,обороты падают и подымаются и в этот момент по кузову вибрация. Генератор проверяли,акб новый,форсунки чистили,дроссельную заслонку чистили. Подскажите в чем может быть проблема? Машина хендай акцент 2013 года,автомат 4-х ступка.

Начали плавать обороты после недели простоя в холода под -35, сканером проверил положение дроссельной заслонки оно не меняется, но обороты плавают, где то до 600 потом опять выравниваются до 650 – 700, короче около 100 оборотов разбег, после прогрева. Думал в начале кондиционер не отключился, т.к. когда его подключаешь обороты в таких же пределах плавать начинают. Неприятная вибрация. Буду разбираться в чём дело.

Привет авто у меня киа рио2004г.в диагностика показывает всё нормально но чек горит троит оборот больше 2000 нет ламдозонд менял чек перестал горит а через неделья опят горит и машина дрожит

Вечер добрый! Нужно ли адаптировать дроссель если не снимать с него разъём? Вы я смотрю не отсоединяли не чего! И в каких случаях нужно адаптировать?

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

И в сервис не надо ехать: Решение проблемы с рывками двигателя на KIA Rio подсказал блогер

Автор назвал наиболее частую причину подергивания двигателя и рассказал, как самостоятельно ее решить в кратчайшие сроки – все оказалось просто.


У себя на канале KIA Master блогер рассказал, что в экземпляре KIA Rio 2016 года с пробегом около 120 тысяч км начали ощущаться рывки мотора – в основном при разгонах, а также во время стояния на светофорах. Подергивание было похожим на то, когда заканчивается бензин, однако топлива было достаточно.

Как подсказал автор, данная проблема возникает на «Киа Рио» вследствие износа свечей. Иногда об этом свидетельствует не только подергивание, но и загорание лампочки Check Engine на «приборке», а также невозможность раскрутить обороты выше 2000 оборотов и повышенный расход бензина.

Чтобы самостоятельно проверить состояние свечей на KIA Rio, необходимо раскрутить крышку над катушками, а затем по очереди снять все болты крепления катушек. Затем катушки нужно отложить в сторону, и ключом-свечником выкрутить все свечи.

Блогер ближе осмотрел свечи и сообщил, что на них стал скругляться центральный сердечник и появились большие зазоры. Если нет возможности сразу купить в магазине новые, их можно подтянуть, вставив в зазор пластиковую карту – это где-то 0,9 мм – и ориентироваться по ней. Но потом обязательно заменить их на новые.

Пересел обратно на «Паджерик»: Автомобилист рассказал, в чём Mitsubishi Pajero лучше Lexus GX 470

Россиянин купил более роскошного «японца», однако вскоре об этом пожалел.

После замены свечей проблема с рывками двигателя действительно уходит, динамика улучшается – а главное, это можно сделать самому, и в сервис не надо ехать.


Также он добавил, что все подобные «болячки» появляются при похолодании – например, проблема с этим «Киа Рио» возникла при смене температуры на улице – с жары около 31 градуса до 9-11. И сообщил, что точно таким же будет решение проблемы для рывков двигателя на Hyundai Solaris.

Подписаться:

Японский кроссовер стал более дешевым и более красивым.

Россиянин купил более роскошного «японца», однако вскоре об этом пожалел.

  • Главная страница
  • Армия и оружие
  • Шоу-бизнес
  • Спорт
  • Красота и мода
  • Автомедиа
  • Наука
  • Интернет
  • Здоровье
  • Общество
  • Криминал
  • Происшествия
  • Культура
  • Политика
  • Hi-Tech
  • Размещение рекламы
  • Обратная связь
  • Вакансии
  • Контакты

Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio

Автомобильный двигатель 1.6 компании Kia, который устанавливается на модель Rio и ряд других, выполняется из алюминиевого сплава, за исключением стальных гильз цилиндров. Мотор при своем небольшом объеме мотор имеет заявленную мощность в 123 л.с., которой вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль с не самым тяжелым кузовом до 100 км/ч за 10-11 секунд.

Рекомендуется использовать для двигателя 1.6 на автомобиле Kia Rio 95-ый бензин, но учитывая низкую степень сжатия двигателя, он может эксплуатироваться и с 92-м топливом.

Мотор обладает цепным приводом ГРМ, что повышает его надежность, но вместе с тем и увеличивает шумность. Именно поэтому рекомендуется при покупке автомобиля с таким двигателем обращать внимание на комплектации с хорошей шумоизоляцией.

Важным моментом эксплуатации двигателя Kia Rio, который связан с его техническими особенностями, является необходимость регулировать зазоры клапанов не реже, чем 1 раз в 100 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что у мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Заключение

Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.

Видео

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.


Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.



Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.


Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.


Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.


Удаление катализатора Киа Рио


Для обеспечения соответствия отработанных газов в выхлопной системе Kia Rio III нормам токсичности ставят каталитический нейтрализатор. Это металлический корпус, в котором стоят соты из керамики со специальным покрытием. Для коррекции состава подающегося в цилиндры двигателя топлива в системе используют датчики кислорода, передающие сигналы в блок управления.

Причины нестабильных оборотов XX

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

40 thoughts on “ Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris – Kia Rio ”

Причин много.Залипает Клапан,вентиляции,что на патрубке воздушном.Он просто дубеет и перестает работать

можно ее вынуть и без снятия воздушного фильтра а также отсоеденить все шланги придержать их о другие шланги и нормально почистить дросель без загрязнения других деталей.

Фишку снимать или не снимать ?

Если так брызгать у мёртвого кота яйца заработают

Спасибо..молодцы,что снимаете полезный контент)..имею Солярис,тащусь с него,изучаю благодаря Вам и стараюсь делать хоть что-то своими руками.. ✌️

Расскажите про ошибку р0011. Цепь грм и натяжитель меняли на 111000 км. На холостых по прежнему плавают обороты.

Норм помощь….. Если не помогло, идите к диагносту……..

Не помогло! Расскажите про абсорбер и его неисправности…

Как правило нихрена не дроссель виновен в неисправности. Это типичная прибаутка от горе мастеров.

Спасибо Вам огромнейшее. Я всю машину свою ремонтирую, просматривая Ваши видео. А другую машину полностью разобрал на запчасти, также просматривая Ваши ролики. От всей души Вас благодарю.

А почему шланги воздуха и тосола не снимали? Какая проблема?

Здравствуйте
Дроссель почистил теперь обороты чуть больше стало 0.9.
Вот перезапускаю движок обороты становиться на места. После поездки опять обороты выше чем положено что может быть помогите пожалуйста

Воздушный не обязательно менять при каждой замене масла ,тут всё зависит от условий эксплуатации,за частую достаточно вытрести и продуть,лично я так и делаю и это всё не потому,что на новый денег жалко(не те деньги),а просто не вижу смысла при каждой замене масла в двс менять воздушный,масляный другое дело.

Здорова братанчик где находится ваш сервис, в Москве Какой адрес?

У меня провал появился после мойки движка и обороты плавают. Это связанно с дросельной заслонкой? Спасибо

А если она чистая, я промыл и начали плавать , что может быть?

Фильтр вообще можно не трогать и короб не снимать…

Дмитрий, заслонка грязная из-за фильтра вы же это не серьезно я надеюсь?

Здравствуйте. Вы в каком городе находитесь?

Здарова мужики горит чек ошибка в общем сказали богатая смесь при больших оборотах что это?

Снял помыл ещё хуже стало обороты сильнее прыгать стали

ребята вы супер. Всё разжували , всё показали. Так держать.

просто поменяйте прокладки на форсунках в все ! у меня тоже плавали на холостых при прогретом двигателе в итоге причина резиночки на форсунках

Как очиститель называется??

Подскажите,киа Рио 3 1.6 2015 года плавают обороты при запуске двигателя с 1000 на 1200,при езде активная,впечатление как немного детонирует движок.Загорается периодически чек,меняли свечи и фильтр,чистили дроссель.Ошибку пишет обогащеная смесь.Пробег 88000,фильтр топливный не менялся.Может быть это катушки зажигания?или где еще смотреть?

А может из за этого течь моторное масло

После чистки дроселя обороты ХХ будут 1000-1250. Поэтому нужна калибровка дроселя.
Калибровка:
1. Включить зажигание на 10 мин.
2. Выкл. зажигание.
3. Вытощить ключь из замка, выйти из машины и закрыть ее ключем.
4. Через 5 мин можно заводить. В 90 % случаях помогает.

Почистил заслонку на 70К, полностью снимал, заслонку чуть отодвигал пальцем, чтобы торцы её помыть. Собрал, зажигание на 2 минуты вкл, потом выкл и завел – машина нагрелась, обороты 650 как с завода. До тысяч 120 в заслонку лезть теперь не вижу смысла. Смешат те, кто раз в 20К этот бедный дросель дрочат своей чисткой.

слишком много запчастей снял чтобы промыть дроссель

включаете зажигание минут на 10, затем выключаете и запускаете двигатель! вуаля адаптация заслонки завершена! вот вам и лайфхак

Товарищи подскажите пожалуйста в чем проблема хендай акцент 2013 при включении электрики плавают обороты и вибрация по кузову. (поменял генератор на более мощный,менял свечи,чистил дроссельную заслонку,чистил форсунки)

Потому что не японец.

Добрый день.При включении ближнего света,дворников,обогрева заднего стекла или аварийки,обороты падают и подымаются и в этот момент по кузову вибрация. Генератор проверяли,акб новый,форсунки чистили,дроссельную заслонку чистили. Подскажите в чем может быть проблема? Машина хендай акцент 2013 года,автомат 4-х ступка.

Начали плавать обороты после недели простоя в холода под -35, сканером проверил положение дроссельной заслонки оно не меняется, но обороты плавают, где то до 600 потом опять выравниваются до 650 – 700, короче около 100 оборотов разбег, после прогрева. Думал в начале кондиционер не отключился, т.к. когда его подключаешь обороты в таких же пределах плавать начинают. Неприятная вибрация. Буду разбираться в чём дело.

Привет авто у меня киа рио2004г.в диагностика показывает всё нормально но чек горит троит оборот больше 2000 нет ламдозонд менял чек перестал горит а через неделья опят горит и машина дрожит

Вечер добрый! Нужно ли адаптировать дроссель если не снимать с него разъём? Вы я смотрю не отсоединяли не чего! И в каких случаях нужно адаптировать?

Необходимый ремонт

Первоначально нужно прочистить дроссельную заслонку, осуществить проверку датчиков (холостого хода и заслонки). Если после прочистки и обследования датчиков проблема не разрешилась, потребуется замена неисправных деталей на новое оборудование. Любой ремонт деталей не приведет к решению проблемы в долгосрочной перспективе. Со временем придется устанавливать новые автозапчасти. Часто это бывает, что для экономии средств, автовладелец пытается осуществить ремонт собственными руки. Зачастую это не приводит к желаемому результату.

Что значит «плавают обороты холостого хода»?


Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:

  • На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
  • При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.
  • Потряхивание во время стоянки с заведенным мотором, вибрации на холостых Киа Рио 3.

Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.


Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  1. Неисправности в топливных форсунках.
  2. Выход из строя катушек зажигания.
  3. Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  4. Некачественное топливо.
  5. Разрушение свечей зажигания.
  6. Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  7. Нарушение работы регулятора холостого хода.
  8. Неисправности генератора.
  9. Смещение фаз газораспределения.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Залили некачественный бензин с низким октановым числом — ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Выход из положения — на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  1. Слабое натяжение ремня генератора.
  2. Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  3. Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  4. Сильный износ ремня генератора.

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете — если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт — а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат — мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

  1. Засорение датчика расхода воздуха — связано с тем, что используется некачественный фильтрующий элемент (или он выработал свой ресурс). Стоимость прибора большая, так как в нем содержится платина. Простой способ устранить поломку — использовать жидкость для чистки карбюраторов и форсунок. Просто нанесите ее на внутреннюю поверхность — активные компоненты все сделают. Нельзя протирать внутренности датчика тряпкой или кисточками, используйте сжатый воздух.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки очень часто выходит из строя, при этом постоянно меняется частота вращения коленвала. Для ремонта необходимо установить новое устройство, «воскресить» старый датчик нельзя.
  3. Датчики коленчатого и распределительного валов выходят из строя крайне редко. Чаще происходит их загрязнение, поэтому может помочь чистка этих приборов.
  4. Датчик давления топлива при выходе из строя поддерживает нестабильную пропорцию бензина и воздуха. При этом впрыск топлива невозможен, пока бензонасос не создаст нормальное давление в рампе. Среди других симптомов — трудный запуск двигателя, подергивания автомобиля при движении на большой скорости.
  5. При неисправностях регулятора холостого хода в топливную форсунку не поступает воздух. При движении двигатель не подает признаков поломки.

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Киа рио плавают обороты

киа рио плавают обороты

Удаление катализатора на Киа Рио нам хорошо знакомо. СО и СН в выхлопных газах автомобиля строго регламентируется нормами Евростандарта.

На всех моделях Киа Рио этому вопросу уделено самое пристальное внимание.

Для уменьшения содержания вредных примесей в выхлопную систему установлен катализатор (каталитический нейтрализатор).

К сожалению, по ряду причин, работа этого важного элемента не долговечна. Более того, из строя чаще всего он выходит, не отработав заявленного производителем ресурса. Почему так происходит и что нужно в этом случае делать – разбираемся.

Устройство и работа катализатора

Катализатор состоит из металлического корпуса, внутри которого находится жаропрочная набивка из металла или керамики. Ее отличительная черта – она изготовлена в виде сот. Поверхность набивки покрыта драгметаллами.

Чаще всего палладием или платиной. Реже используется золото.При прохождении выхлопа через катализатор, вредные примеси осаждаются на поверхность набивки, где вступают в химическую реакцию с драгметаллами и нейтрализуются.

Небольшая их часть просто догорает внутри устройства.

Таким образом, из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается дым без вредных примесей.

Киа Рио: удаление катализатора или почему он выходит из строя

Несмотря на то, что катализатор не совершает механической работы, его поломка не редкость. Этому способствуют многочисленные факторы. Основными из них будут следующие:

  • качество топлива не соответствует европейским стандартам;
  • повреждение корпуса;
  • оплавление внутренней части;
  • ошибки в обслуживании;
  • заводской брак.

Не секрет, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего. Особенно в случае заправки из несанкционированных источников. Различные повреждения корпуса являются результатом не аккуратной езды.

Особенно при преодолении препятствий или езде по бездорожью на высоких скоростях. От деформации частично осыпаются соты, от пробоин катализатор выходит из строя полностью.
Оплавление внутренней части происходит по разным причинам. Это и качество топлива, и последствия ремонта своими руками. Особенно топливной системы.

Ошибки в обслуживании происходят в основном из-за не своевременного проведения очередного ТО. Увеличение пробега между номерными техническими обслуживаниями обязательно вызовет поломку, причем не только катализатора.

Примерно такие же последствия наступают в результате выполнения обслуживания не в полном объеме. Возникновение подобных ошибок характерно при проведении ТО самостоятельно, исключив из этого процесса СТО. Заводской брак характерен для китайских производителей. В погоне за количеством наряду с низкой стоимостью вопросы качества товара отодвигаются на задний план.

Признаки неисправности — причина удалить катализатор Киа Рио

Неисправность, возникшую в катализаторе, способен заметить даже малоопытный водитель. Конечно, он не определит, что произошло. Но то, что возникла проблема, незамеченным остаться не может.

Выход из строя нейтрализатора характеризуется следующими яркими признаками:

  • загорание контрольной лампочки «Check» на приборной панели;
  • изменения в работе двигателя (не заводится или запускается с трудом, максимальные обороты не развивает, «не тянет»);
  • в салоне появляются несанкционированные шумы и неприятный запах;
  • значительно увеличивается расход топлива.

Но возникновение таких признаков может быть вызвано неисправностями не только катализатора. С обнаружением подобных отклонений в работе автомобиля, необходимо срочно приехать на специализированное СТО для диагностики топливной и выхлопной систем.

Важно. Своевременная диагностика выявит истинную причину неисправности и предотвратит возможную поломку двигателя или возгорание автомобиля, как и вынужденную необходимость удалить катализатор Киа Рио.

Диагностика

Проводится на профильном автосервисе. Только наличие специальных диагностических приборов поможет определить истинное состояние катализатора.

При выдаче ЭБУ (электронным блоком управления) ошибки Р0420, проводится компьютерная диагностика двигателя и проверяются выхлопные газы на содержание в них СО или СН. Дополнительно проверяются лямбда-зонды.

Полученные результаты проверки являются основанием для принятия решения вырезать катализатор на Киа Рио.
Имеется ли возможность проверить работоспособность нейтрализатора в гаражных условиях? Ответ однозначный – нет. Дело в том, что рассогласование уровня сигнала лямбда-зондов на автомобиле с вполне исправным катализатором покажет его полную неработоспособность. Такой уровень диагностики – прерогатива СТО, но не гаража.

Удаление катализатора Киа Рио 2014

Удаление катализатора Киа Рио 2014, как процесс, сложности не представляет. Болгаркой, с соблюдением мер безопасности, неисправный катализатор вырезается из трассы выброса отработанных газов. То есть в этом случае квалификации простого слесаря вполне достаточно. Но для установки нового очистителя потребуются специальные знания и умение обращаться с электросваркой на довольно высоком уровне.

Некоторые автолюбители пробуют заменить катализатор самостоятельно. Как правило, после такой процедуры, им все-таки приходится прибегать к услугам специалистов СТО. Неправильная установка приводит к забиванию внутренностей сажей, оплавлению сот. В результате вместо катализатора в выхлопной системе появляется надежная пробка, и возникают новые проблемы по ремонту выхлопной системы.
Ошибки, допущенные при самостоятельной установке, чаще всего вызывают:

  • перерасход топлива;
  • нарушение динамики машины;
  • увеличение температуры выхлопного тракта, вплоть до его прогорания.

Как видим, экономия на ремонте приведет к довольно серьезным затратам на повторный ремонт, которых можно было избежать.
Специалистам нашего автосервиса хорошо знакома процедура удаления катализатора Киа Рио. Более того, они дадут квалифицированную консультацию по методу выбора ремонта. От вида ремонта зависит его стоимость.

Важно. Только в условиях СТО нейтрализатор будет установлен без ошибок, качественно с обязательным соблюдением всех технических условий.

Удаление катализатора Киа Рио 3 и его замена: альтернативные элементы

Сам катализатор не ремонтируется. Его можно только заменить. Существует три способа замены – оригинальным катализатором, универсальным или пламегасителем.
Цена оригинального катализатора довольно высокая. Порой она превышает остаточную стоимость самого автомобиля. Из-за этого большинство автолюбителей такой вид ремонта не устраивает.

Более дешевый вариант – удаление катализатора Киа Рио 3 и установка универсального агрегата. Здесь необходимо отметить, что большинство автосервисов отказываются проводить такую замену. Причина этому – низкое качество нашего бензина и самого нейтрализатора. Особенно, если он китайского производства.

Наиболее бюджетным вариантом является установка пламегасителя. Его отличают простота, надежность, долговечность и низкая стоимость. В то же время необходимо учитывать, что врезка пламегасителя требует перепрошивки программы бортового компьютера или установки обманки лямбда-зонда.

Кстати, второй вариант наиболее приемлем из-за своей простоты.
Подбор обманки и установка ее на предназначенное место осуществляется у нас на СТО. Что это такое и как это делается хорошо знакомо специалистам нашего автосервиса.

Почему нам доверяют удаление катализатора Киа Рио

На нашем автосервисе работают профессионалы высочайшего класса. Все ремонты выполняются качественно. Об этом говорят положительные отзывы наших клиентов. Кроме этого, мы даем гарантии на все произведенные нами работы.Постоянные акции и скидки – отличительная черта нашего сервиса, радующая наших клиентов. Более того, мы снизили цены за ремонт до минимума.

Читайте также: