Поставить газ на волгу

Обновлено: 05.07.2024

Установка ГБО 4го поколения на Волгу Газ 3110


Машина в мои руки попала уже с газобаллонным оборудованием 2-го поколения, называя, по-народному, «газовая конфорка». Выглядело это так.

Минусы второго поколения:
1. Смесь всегда бедная, мне не удалось на 100 кВт редукторе добиться богатой смеси, даже на ХХ, про мощностные режимы и говорить не надо.
2. Расход газа на 20% больше, чем расход бензина.
3. Динамики нет, двигатель хоть и крутится выше 4000 обмин, но тяга пропадает на 4000, как отрезает.
4. Всегда идет запах газа из выхлопной.

В 2009г. были куплен такой комплект подкапотки:
1) Редуктор одноступенчатый Томасетто Аляска.
2) Форсунки Вальтек 3 Ом
3) Блок управления СТАГ 4
4) Датчик давления, он же МАП сенсор.
5) Датчик температуры редуктора и газа.
6) Фильтр тонкой очистки газа
Это обошлось порядка 2500 грн.
Отдельно докупил диагностический кабель к этой системе – 250 гр.

clip_image003

Теперь подробнее про установку.

clip_image004

clip_image005

Следующим шагом является установка форсунок из комплекта. Вальтеки необходимо устанавливать строго ВЕРТИКАЛЬНО, причём длина шлангов от рампы форсунок до вкруток в коллектор не должна превышать 25 см., иначе будет запаздывания при работе педалью газа, провалы и т.д.

clip_image006

кронштейн крепления рампы форсунок

clip_image007

Редуктор установил на правом брызговике, на кронштейн бачка омывателя, а бачок ушёл на покой, его место занял бачок от 2108 с датчиком уровня жидкости.

clip_image008

редуктор газа на волгу газ 3110

Блок управления я сначала установил под капотом в районе выходов трубок печки, но потом от перегрева блок начал давать сбой. Поэтому пришлось переносить его в салон на место прямо над МИКАСом. По электрике всплыл ещё один нюанс, блок очень чувствителен к помехам, поэтому питание контроллера надо взять как можно ближе к АКБ, я проложил провод 6 кв. и предохранитель разместил в блоке предохранителей. Также показания датчиков температур постоянно прыгали в большом диапазоне, эти провода пришлось экранировать.

clip_image010

clip_image011

клавиша включения газа

Фильтр тонкой очистки газа, что шёл в комплекте с ГБО, мне не понравился в виду того, что абсолютно не видно на сколько он загрязнён, также отсутствует отстойник, где мог бы скапливаться конденсат. Поэтому был куплен фильтр Матрикс. Он разборной, со сменным элементом и отстойником, он же не большой ресивер для газа.

clip_image012

Ну и самое интересное это впечатления от нового поколения газового оборудования.

Динамика – бензиновая один к одному! Потерь нет вообще. Прёт как танк. Расход – 15 литров газа в режиме —не догонишь. Весёлые старты с каждого светофора, так и тянет потягаться с очередным рейсером… Но как только стрелка спидометра доходит до 80 кмч (а это случается очень быстро)приходится сбавлять газ . Ну в общем не отказываю себе ни в чём, постоянно кручу двигатель до 4000 оборотов. Ну и постоянные пробки в центре города тоже делают свой вклад. В эконом режиме примерно 12-13 литров.
Настроил систему на полный автомат, то есть машина прогревается на бензине при температуре редуктора 30 град. автоматом переходит на газ. Так же при достижении 4800 обмин система переключается на бензин, что даёт возможность на динамичные обгоны без потерь в динамике.
Ещё один плюс электронного инжектора — это возможность тонкой настройки системы, подгоняя её под свой стиль езды. В паре с хорошей бензиновой прошивкой система работает на ОТЛИЧНО!

Можно забыть про такие атрибуты газа на авто как: хлопки, запах несгоревшего газа из выхлопной, запах газа в подкапотье и в салоне, жуткие потери в динамике и мощности ДВС, езда исключительно в правом ряду за троллейбусами и грузовиками, потому что с левого постоянно кто-то сгоняет, а если стараться ездить более активно, то расход в 15-18л. обеспечен. Также отпала надобность часто менять воздушные фильтры (я менял каждые 3000-4000 тыс км), теперь буду менять в 2 раза реже (1 раз на 8000 км.) И после каждой замены надо было настраивать редуктор заново, также настройка требовалась и по мере его загрязнения.

Ссылка на статью на Украинском ГАЗ клубе gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=12740

Абгрейд №1 от мая 2011 года
Но форсунки вальтек оказались весьма не надёжными, при том настраивать СТАГ 4 по ШДК на этих форсунках бессмысленно, потому что ход поршня у них не стабилен.

Поэтому в мае 2011г. были куплены форсунки HANA H2000, которые являются аналогами продвинутых и мега дорогих KEHIN.

форсунки HANA H2000 на Волгу Газ 3110

clip_image014

переходник VАLTEK на HANA H200

Всё это удовольствие мне обошлось 1500 грн за 4-е форсунки и переходники.

Я взял форсунки HANA H2000, потому что их можно устанавливать в любом положении не только вертикально как Вальтеки, но и горизонтально или под любым углом. Ещё одно преимущество в том, что это единственные форсунки, которые мне удалось найти, которые можно устанавливать не в рампу, а просто в разрез шланга. Соответственно, если нет рампы, то пришлось делать её самому. По началу хотел сделать из нержавейки, но время поджимало, поэтому сделал просто из профиля.

clip_image015

clip_image016

Абгрейд №2 от ноября 2012 года
Работа газового редуктора томасетто арктика по началу меня устраивала, но со временем я стал замечать что при тапке в пол на больших расходах газа машина начала тупить, после долгих экспериментов, общения с специалистами, долгих часов в интернете, я пришёл к выводу, что просто не хватает газа. Причиной нехватки газа мог стать слабый редуктор и старая магистраль 6мм.
На улице была почти зима, менять магистраль было не в кайф, так как редуктор всё таки был слабый для моего двигателя, я решил купить редуктор BRC Genius 1500 mb.
Так как этот редуктор не имеет встроенного электроклапана +, у него вход газовой трубки под 8 мм, мне пришлось кроме редуктора докупить переходник и электроклапан.

газовый редуктор на Волгу Газ 3110

новый газовый редуктор

clip_image018

clip_image019

электроклапан тоже BRC, китайский

Далее дело было за малым, старое демонтировать, а новое установить, что я и сделал буквально за 2 часа.

Фото наших работ

На Волгах с 402, 406 двигателями установка ГБО обычно окупается после 10тыщ км. Расход газа 13-17 литров, в некоторых случаях по трассе поулчется 11 литров.

Не рекомендуется устанавливать ГБО на волги использующие 76 бензин (4021 двигатель) из-за несоответствия актановых чисел. Желательно что бы головка была на 92 бензин.

Многие владельцы Волг устанавливают ГБО самостоятельно - здесь надо иметь ввиду, двигатель перед установкой ГБО был "не в тонусе", то капиталка ему предстоит практически сразу после установки. При неправильной или неумелой регулировке возможны обравы клапанов. В целом же установить ГБО на Волгу самостоятельно - задача вполне посильная.

На Волгу 3110 с 406-м инжекторным двс рекомендуется ставить ГБО 4го поколения.

Любопытно, что многие владельцы Волг, установившие ГБО в начале эксплуатации автомобиля в итоге, получают экономию соизмеримую со стоимостью самой Волги.

Установка ГБО на ГАЗ Волга

Хотите установить газовое оборудование на ГАЗ Волга? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
- на карбюратор от 18000р
- на инжектор от 29000р!


Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов


Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега - хотите больше? требуйте!

Звоните и вы получите:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на ГАЗ Волга в ГИБДД по упрощенному сценарию - мы сделаем за вас все необходимые экспетизы. Более того, мы можем сделать за вас всю регистрацию - звоните, договоримся. Регистрацию ГБО начали спрашивать с 2016 года, это особенно актуально для тех, у кого компоненты газобаллонного оборудования находятся на виду, но для ГАЗ Волга мы тоже рекомендуем это проделать. Подробнее о процедуре регистрации ГБО в ГИБДД, кто это придумал, зачем это нужно и нужно ли вообще.

ГБО 4 поколения на Волгу, змз 406i

Так как машина была куплена не только для себя, но и для работы эксплуатировать ее приходится в жестких условиях. Использую ее ежедневно с пробегами за день по 150 — 200 км.

Мотор в принципе устраивал меня своим расходом, но постоянный рост цен на бензин, его качество (вернее его отсутствие) привели к мысли установки гбо. Изначально я был скиптически на строен на все газовые установки и пр., но записи и отзывы людей о гбо 4 поколения меня заинтересовали. Долгие сборы информации, взесил все за и против, решил рискнуть и попробовать все сам.

На предыдущие поколения даже смотреть не стал, так как только гдо 4 поколения позволяет дозировать газ точно, с точной настройкой, таким образом чтобы мотор работал ровно с максимальной эффективностью. Кроме того, ходит мнение, что целиндры лучше смазываются, за счет того, что газ не смывает масло. В любом случае, при его точной настройке ресурс мотора не уменьшиться. Так же за счет точной дозировки расход газа должен остаться на уровне с бензином, что позволяет экономить деньги в 2 раза (а года через 2-3) эта разница еще увеличиться)

Устанавливали в Нижнем на ул. Фучика (Автозавод), установили ч. за 5, оборудование итальянское lovato, блок управления Российский. Привез машину, оформили документы, загнал в бокс, сказали приходи часа через 4. Все 4 часа думал только о машине, так как не много смутило то, что мастера ничего не спросили, мало ли, прикрутят, что нитбудь не так как нужно. Приезжаю, смотрю, устанавли все грамотно, как и должно быть, запровочное отверстие поместили в лючке бензобака, кнопку устанавили в панели рядом с обынчми кнопками так, как быдто она там и была.

Настроили блок управления, мащина стала работать лучше как на бензине так и на газа, ракция на газ улучшилась. По ощущениям от езды: динамика одинаковая!, не медленнее не быстрее, если очень долго присматриваться то возможно только отличие заметил в том, что на очень низких оборотах на бензине вытягиевает чуть чуть по лучше, но на газе мотор работает ровнее, без всяких рывков, стрелка набирает обороты ровно. Ощущения только положительные. Стоит отметить, тот факт, что на газе все косяки всплывают быстрее (со слов мастера), если на плохих свячах на бензине еще будет ехать, то на газе нет. Возможно это и к лучшему, быстрее придеться устранять все неисправности, не затягивать, что может привезти еще к более печальным последствиям.

Работой, доволен, а поводу мнений что газ, это не круто, и т.п., мне кажеться, что все эти мнения остались с прошлых установок. 4 покления не вызывает никакого негатива. В качестве экономии мне кажется что это даже лучше, чем ездить на дизеле по причинам: 1 — сохранятеся привычный звук мотора (не превращается в тракторный), 2 — простота осблуживания, 3 — качество газа, 4 — сохраняется привычная динамика мотора, 5 — меньше шансов загубить мотор не исправными форсунками и.т.п.

Да и вообще очень приятно ощущать мысль, что можно выехать в любой момент куда хочешь, и не запариваться по расходу топлива, денег, и .тп.

К недостаткам стоит отнести место в багажнике, оборудование в подкапотном пространстве, и вес балона с топливом, необходимость демонтажа перед заменой амартизаторов, относительное небольшое количество заправочных станций с пропаном.

Сэкономленные деньги пойдут на доводку машины до ума, установку тюнячек), денег на нее не жалко, так как она приносит хлеб мне), приходится много ездить по области, строим деревянные дома, кого интересует обращайтесь)

Идеальная установка ГБО на Волгу Сайбер

Продолжаем модернизировать машину под свои нужды!
По теме ГБО я уже собаку съел и четко знаю, что хочу. В этот раз все звезды сошлись — нормальный опытный установщик, мои хотелки, хорошая погода :) Решено ставить самый жир. Никакой экономии, только самые оптимальные решения. Ну и конечно нужно запилить отчет, так как на драйве ни у кого подробно не расписано про установку ГБО на сайбер. Все отчеты, которые я видел, уж простите ребята сайбероводы, ниочем.

Вот такой конфиг был выбран и установлен:
— Контроллер ГБО OMVL Saver
— Форсунки газовые OMVL Gemeni
— Газовый редуктор Tomasseto АТ 09 Nordic (для ДВС до 170 л.с.)
— Баллон цилиндрический на 60 литров
— Мультиклапан Atiker класса А со встроенным эл. клапаном
— Фильтр парообразной фазы циклонного типа
— ВЗУ в заправочный люк
— Полимерная топливная магистраль

1. Монтаж ГБО в подкапотном простанстве

По моему данный вариант монтажа системы ГБО на сайбер можно считать эталоном :)

Контроллер гбо установлен около коробки с предохранителями, в левой части подкапотного пространства

По расположению редуктора есть одна особенность. По незнанию, все установщики редуктор вешают на левый стакан опоры кузова, как раз на место крепления привода круиз контроля. Если вы собираетесь ставить круиз, то редуктор нужно поставить напротив главного тормозного цилиндра.
Редукторы фирмы Tomasseto я не очень жалую. Но установщик меня уверял, что именно Tomasseto Nordic — это лучшее решение для моего мотора и лучший редуктор в линейке томасето. У него удачная конструкция, стабильное давление и обещанный ресурс до 300 000 км. Эксплуатация покажет, если что есть гарантия от установщика. Ему его и менять, что случится.

По характеристиками газовые форсунки OMVL Gemeni уделывают знаменитые Barracuda. Также установщиком был озвучен большой ресурс у этих форсунок. Я пока отмечу то, что работают они совсем бесшумно. Привычного стука газовых форсунок вообще не слышно!

Фильтр паровой фазы циклоного типа установлен у боковой части мотора, доступ удобный для замены фильтра.

2. Установка газового баллона в багажник

Переходим к багажнику. Для сайбера возможно 2 варианта установки баллона: тороидальный в нишу запаски и цилиндрический за спинки заднего ряда сидений.
Установка баллона в нишу запаски оправдана, если вы возите доски на своем сайбере :) Иначе я не вижу смысла это делать… При этом мы получаем болтающуюся запаску в багажнике и максимальный объем баллона 53 литра.
По моему мнению, самый оптимальный вариант — узкий вытянутый цилиндрический баллон за спинками сидений. Для того, чтобы баллон не было видно, можно сделать пергородку и затянуть ее серым карпетом, что я и сделаю.

В этом случае мы используем самое бесполезное место в багажнике сайбера. В него идеально встает баллон объемом 60 литров, который должно хватить на 600-700 км по трассе. При этом запаска остается на своем месте, доступ к ней тоже никуда не пропадает, да и объем багажника остается весьма внушительный. Минус один — теперь нельзя возить целый салон досок…Для перевозки мелочевки типа лыж, плинтусов есть место сверху баллона.

Вот так выглядит баллон на 80 литров, установленный в багажнике сайбера (фото не мое)

Мультиклапан я установил с дополнительным электрическим клапаном. Смысл его в том, что он перекрывает подачу газа из баллона, когда вы глушите автомобиль. Это безопасно и удобно, но дороже на целую 1000 руб. Некоторые особо экономные товарищи заметят, что с такой установкой баллона его можно и не ставить. Я экономить не стал.
Поплавок мультиклапана подогнули. При заправке входит около 57 литров, при общей емкости баллона 60 литров.

2. Установка кнопки переключения режимов работы ГБО в салоне

Я решил, что оптимальное место для кнопки — около прикуривателя. В глаза не бросается, да и нажимать ее теперь совсем не нужно. Алгоритм работы следующий:
— когда машина прогрелась, переключается на газ;
— при оборотах свыше 4500 автоматоматически переходит на бензин;
— когда газ кончается, автоматически переключается на бензин;
— после заправки газом, автоматически переключается на газ.

После установки ГБО настроили газовую карту на ходу.

ВЫВОДЫ
Ставить ГБО на сайбер можно и нужно, чем быстрее, тем лучше! Вижу только одни плюсы, минусов нет. В результате установки мы получаем расходы на топливо в два раза меньше, два топливных бака и две топливные системы, запасное колесо на своем месте, незначительное уменьшение багажника. Поездил на газу, потери мощности вообще нет по сравнению с бензином.
Конечно же многое зависит от работы установщика оборудования. Поставив у рукожопов, можно огрести проблем. В моем случае все все сложилось отлично. Качество монтажа лучшее, что я видел. Так же машину поставили на гарантию. При условии прохождения газового ТО каждые 15 000 км, гарантия на все части оборудования заявлена 200 000 км. После установки выдали документы, в том числе и график прохождения ТО. Оборудование ставил в сервисе у "Алексея на Промышленной".

P.S.:
Про расход сайбера я ранее уже писал тут:
Расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП
Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП
В будущем сделаю еще пост про расход на газу.

UPD 13.10.2019_Перенесли форсунки

Приехав на нулевое газовое ТО (1500 км), я пожаловался на тот факт, что форсунки давят на патрубок воздушного фильтра, который, периодически, выскакивает из креплений. Установщик принял решение перенести газовые форсунки на клапанную крышку. Теперь все хорошо.

Поставить газ на волгу

А документы на ГБО тебе кто сделает? Без них ТО не пройдёшь. установка только в спец сервисе должна быть. меня в прошлом году развернули на ТО, тк просрочил сертификат на 3 дня.

Не ходи туда больше.

В идеале конечно ГБО 4го поколения с впрыском газа. но довольно дорого.

asp,
Смотря как ездите. если нормально или активно то лучше 4е поколение.

Если как пенсионер(правый ряд, не больше 60, строго за грузовиком) то и ГБО второго поколения вполне хватит.

У ГБО 4го поколения есть ощутимые плюсы:
1) Нету падения динамики, приеместости, тяги во всём диапазоне оборотов вплоть до отсечки.
2) Есть возможность торможения двигателем.
3) Раход один к одному с бензином. А если умеете использовать торможение двигателем, то даже экономичне.

Минусы:
1) Цена
2) Сложность монтажа. На 406м есть свои заморочки. К примеру -http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=9950

asp, я на газе езжу с 1988 года. Первый комплект ГБО белорусского изготовления стоял на ГАЗ 21, затем на ГАЗ 2402, затем на ИЖ Ода по сей день. Работало ГБО в целом очень неплохо, особенно на Волгах. В марте прошлого года купил ГАЗ 31105 406 двигатель. На третий день поставил ГБО 4 поколения (впрыск газа) Elpigaz. Обошлось в 22500р. Совершенно не переживаю по поводу затрат ибо оборудование работает великолепно! Ни по расходу газа (летом при поездках Москва-пригород (скорость на трассе 130-150 км/час) расход газа менее 10л на 100 км, сейчас зимой в городе порядка 12л), ни по тяговитости разницы с бензином нет. Алгоритм работы такой, что не надо думать о переключении бензин-газ-бензин. Компьютер сам переключает на газ при прогреве двигателя до 30 градусов (двигатель ВСЕГДА заводится на бензине). Момент переключения совершенно не заметен. Сейчас пробег 10000 км. 50% стоимости ГБО уже окупилось. За это время никаких нареканий к ГБО не было. Делай выводы, успеха.

Добавлено через 5 минут 28 секунд

И правильно душит, знакомые мастера ГБОшники отговорили от 4-го поколения в пользу 2-го из-за меньшей надежности газовпрыска, обусловленной сложностью конструкции.
О том, что не стал связываться с газовпрыском сейчас не жалею.
Мастера говорят, что если есть возможность ставить классический комплект - надо ставить. А ставить его нельзя на моторы с пластиковым впускным коллектором и некоторые сложные моторы.

Преимущество 4-го поколения только в отсутствии разницы по динамике с бензом. Расход-вопрос спорный.

По поводу хлопков - имеют место при неисправной системе зажигания -надо следить за свечами, ВВ проводами и катушками. ДМРВ выгорает когда не стоит "хлопушка". У меня машина 2006 модельного года там ДМРВ пленочный, ему на это вообще пох.

Короче все в твоих руках - если надо оборудование, которое устроено просто и просто регулируется "под себя", ремонтопригодно и неприхотливо - то это 2-е поколение, - если тебе нуж
на более высокая динамика и новые технологии + ЭКО нормы - тада 4-е.
Лично я не чувствую критичной для себя потери в динамике. Потеря в динамике сильно чувствуется на старых моторах, где низкая степень сжатия.

Добавлено через 9 минут 13 секунд
Что касается тезиса относительно взаимозаменяемости оборудования 4-го поколения с разными моделями машин - то это не правда:
Во первых: Газовые форсунки могут нее подходить к другой модели автомобиля как по монтажным характеристикам, так и по характеристикам производительности (к тому же бывают моторы с разным числом цилиндров)
Во вторых: Производительность газового редуктора также подбирается под потребности силового агрегата.
Исключением являются только баллон с газозапорной арматурой, клапаны и т.п.

Добавлено через 8 минут 16 секунд

asp,
Смотря как ездите. если нормально или активно то лучше 4е поколение.

Если как пенсионер(правый ряд, не больше 60, строго за грузовиком) то и ГБО второго поколения вполне хватит.

У ГБО 4го поколения есть ощутимые плюсы:
1) Нету падения динамики, приеместости, тяги во всём диапазоне оборотов вплоть до отсечки.
2) Есть возможность торможения двигателем.
3) Раход один к одному с бензином. А если умеете использовать торможение двигателем, то даже экономичне.

Использование ГБО на ГАЗ 3110 Волга 1 поколение

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для 3110 Волга (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ГАЗ 3110 Волга, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ГАЗ 3110 Волга (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на ГАЗ 3110 Волга ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в 3110 Волга (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для ГАЗ 3110 Волга (1 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ГАЗ 3110 Волга в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ГАЗ 3110 Волга

Общие рекомендации

Установка газа на 3110 «Волга» Зачем устанавливать ГБО на седан GAZ 3110 «Волга» 1997-2008

Расход газа двух комплектаций седана GAZ 3110 «Волга». Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Расход бензина

Расход бензина седанами 3110 «Волга»
Двигатель,
коробка
Бензин Расход по городу По трассе Смешанный Стоимость 1000 км
бензина по городу
2,3 MT АИ-92 17,3 10,1 13,5 7 785 руб.
2,4 MT АИ-92 17,3 10,1 13,5 7 785 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами 3110 «Волга», экономия
Двигатель Тип газа Режимы расхода пропана Стоимость топлива на 1000 км в режиме города
Город Трасса Смешан. Бензин Пропан Экономия
2,3 MT СНГ 19,0 11,1 14,9 7 785 руб. 4 180 руб.
2,4 MT СНГ 19,0 11,1 14,9 7 785 руб. 4 180 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и 3110 Волга. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан GAZ 3110 «Волга» у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
2,3 MT 14 013 руб. 7 524 руб. 6 489 руб. 11 055 руб. 5 936 руб. 5 119 руб.
2,4 MT 14 013 руб. 7 524 руб. 6 489 руб. 11 055 руб. 5 936 руб. 5 119 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете GAZ 3110 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак седана GAZ 3110 «Волга», автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
2,3 MT 55 л.
2,4 MT 55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.
АГЗС Vervex
Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег 3110 Волга на полном бензобаке и полном газовом баллоне
Двигатель Газовый баллон Полная заправка Автономный пробег на бензине и газе
По городу На трассе Смешанный
2,3 MT 95 л.
2,4 MT 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном GAZ 3110 «Волга» проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Перевод седана 311055 31105 Волга с бензина на газ Расход газа ГАЗА 31105 Волга после установки ГБО

По данным расхода бензина 1 комплектации 31105 Волга расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 31105 Волга без дозаправки.

Расходы 31105 Волга на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.3 Механика 92 13.5 8.8 11.0
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы 31105 Волга на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.3 Механика СНГ 14.9 9.7 12.1 4 950 ₽ 2 662 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.3 Механика 7 425 ₽ 3 993 ₽ 3 432 ₽ 15 840 ₽ 8 518 ₽ 7 322 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗА 31105 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ГАЗА 31105 Волга для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ГАЗА 31105 Волга, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.3 Механика 70 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 31105 Волга с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.3 Механика 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана 311055 ГАЗ 31105 Волга 2003…2010 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: