Поставят ли на весту турбомотор

Обновлено: 05.07.2024

Турбомотор 1.3 л от Рено, вариатор и полный привод на Xray и Vesta. Ближайшие и не очень планы АвтоВАЗа

Турбомотор 1.3 л от Рено, вариатор и полный привод на Xray и Vesta. Ближайшие и не очень планы АвтоВАЗа

В конце августа компания Renault продемонстрировала модель Arkana – купе-кроссовер для России, оснащаемый 1.3-литровым турбированным силовым агрегатом и разработанным совместно с Daimler. Как выяснилось, мотор может поселиться и в автомобилях Лада.



На фото Рено Аркана, разработанный специально для России. Подробнее про него мы рассказывали тут

Ранее касательно применяемого в Renault Arkana двигателя можно было только догадываться, но сейчас уже точно известно об именно этом моторе под капотом новинки: документация по данному силовому агрегату уже передана АвтоВАЗу, где и будут его производить на специальной линии. Примечательно, что в последующем эту турбированную «четверку» HR13 можно будет увидеть и на Ладах. Более того, двигатель будет постепенно модернизироваться под нужны именно Лад, для чего инженеры АвтоВАЗа уже отправлены на обучение.



Как говорят специалисты, если посмотреть на сам турбомотор, становится понятно, что это детище двух производителей. К примеру, масляный поддон выполнен в традиционной для реношных моторов архитектуре, но сечение головки имеет треугольную форму, что, скорее всего, говорит о вмешательстве в разработку немцев из Daimler.

Стоит напомнить, что АвтоВАЗ долгое время занимался разработкой собственного турбомотора. Так два года назад тольяттинцы провели испытания двигателя, разработанного в сотрудничестве с Ricardo – 1.4-литрового турбомотра, получившего индекс 11192. Увы, постановка агрегата на конвейер оказалась экономически не выгодной, однако, модернизируя существующие двигатели, ряд решений может быть позаимствован с 11192-го.



На фото тестовый турбомотор АвтоВАЗА: 1.4 литра выдавал 149 л.с. и 240 Нм крутящего момента

В настоящее время АвтоВАЗ активизировал работы по модернизации 1.6-литрового восьмиклапанного силового агрегата. У инженеров стоит задача снизить потери при трении, за счет чего можно достичь пятипроцентного сокращения расхода топлива. Для этого вместо регулировавшихся шайбами толкателей клапанов будут установлены уменьшенные и без возможности регулировок. Подобное решение позволит сделать стержень клапана тоньше, вдвое уменьшить его массу и применить более мягкие пружины, что приведет к снижению нагрузок, прикладываемых к распредвалу. Обратной стороной модернизации является более сложное обслуживание данного агрегата. Доработка такого восьмиклапанника уже завершается, и уже в следующем году можно ожидать начала его серийного производства и установку на Гранты.



На АвтоВАЗе продолжают думать о полном приводе для cross-модификаций



Только Веста Спорт сохранит французскую МКПП

Над адаптацией вариаторной трансмиссии от Renault также ведутся работы. Это связано с поступающими в адрес АвтоВАЗа жалобами на функционирование «робота»: если на дешевой Lada Priora подобная трансмиссия зарекомендовала себя неплохо, то на Vesta вызвала шквал критики.

Одновременно с этим, на АвтоВАЗе думают и над внедрением полного привода на XRay и Vesta, при этом к узлу предъявляется несколько важных требований: помимо приемлемой стоимости, его разработка и производство должны отличаться простой. Реальных решений не много, а самое вероятное из них – применение гибридного узла, включающего установку на задней оси маломощного электромотора, способного помогать преодолевать небольшие скользкие подъемы либо выбираться из сугробов.

150 л.с. с 1.3 л : Лада Веста получит турбомотор от французского кроссовера

АВТОВАЗ работает над внедрением нового турбомотора Renault для LADA Vesta. Ожидается, что это будет четырехцилиндровый двигатель, который относится к новому семейству Renault. Рабочий объем мотора составит 1,3 литра, а мощность будет достигаться в районе 150 л. с.

История с внедрением французских агрегатов уже больше не кажется такой абсурдной. В конце этого года мы увидели, как АВТОВАЗ начал постепенно переводить свой флагманский седан на агрегаты альянса Renault-Nissan. Вариатор с Ниссановским мотором мощностью 113 л.с. смогли без проблем подружить с нашей платформой. Тандем получился удачным и потребители уже успели оценить удобство владения таким автомобилем.

Но у многих владельцев LADA осталась одна не удовлетворённая потребность – турбомотор. Понимая этот очевидный спрос в руководстве начали проводить исследования о возможном решении вопроса. Самым простым для АВТОВАЗа стало решение по адаптации уже готового двигателя Vesta.

Тем более, что этот силовой агрегат уже отлично проявил себя на всколыхнувшем в этом году рынок кроссовере Renault Arkana. Простой, надёжный и вполне приёмистый комплект должен идеально вписаться в кузов флагманской модели LADA. Попробуем немного разобраться в особенностях этого агрегата и поделимся техническими данными. Тем более, СМИ уже известно, что эти агрегаты ставили на ряд моделей Mercedes под индексом М282.

Турбированный силовой агрегат способен выдавать от и115 до 163 л. с.. Непосредственно на Renault Arkana он развивает 150 л. с. на 5 250 об., дополняя их тягой в 250 Нм в диапазоне 1 700 – 3 250 об/мин. Сейчас кроссовер с этим мотором доступен исключительно с вариатором CVT X-Tronic и его можно выбрать в паре, как с передним, так и полным приводом. Расход топлива зависит от колесной схемы - 6.0 литров на 100 км пути на моноприводе и порядка до 9.0 литра у полного.

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.3 был разработан совместными усилиями компаний Renault и Daimler. При этом его верхняя часть создавалась в Daimler. Она отличается наличием цепи ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также роликовыми толкателями клапанов. Использован комплекс питания с непосредственным впрыском горючего. Давление составляет 250 бар. В конструкции изделия предусмотрен турбокомпрессор с перепускным клапаном, управляемым электроникой.

Нижняя часть двигателя досталась от Renault. Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором отсутствуют гильзы. На их месте нанесено плазменное напыление стали в цилиндрах. Произведено оно по технологии Bore Spray Coating, которая ранее уже использовалась в моторах Nissan GT-R. Так что японские инновации попадут в модели LADA. Такой метод имеет плюсы в виде улучшенного отвода тепла и пониженному трению.

Важный фактор заключается в том, что инженеры тщательно проработали конфигурацию камеры сгорания, чтобы оптимизировать рабочий цикл. В результате двигатель Рено Аркана 1.3 не только обладает отменными характеристиками, но также легче, ниже и на 21% экономичнее, сравнительно с 2.0 F4R, который ставится на Каптур. Таким образом через альянс LADA получит не только более мощные, но и сравнительно экономичнее двигатели. Планируется, что новый мотор появится уже в следующем году и потребители смогут по достоинству оценить все его преимущества на модели LADA Vesta.

Современные облегчённые материалы

Современные технологии активнее заходят в автомобилестроение и в этом есть заслуга не только крупных автопроизводителей. Тюнинг-ателье и сравнительно небольшие заводы, поставляющие детали на конвейер, предлагают альтернативные технологии. К примеру, на спортивной версии автомобиля Веста уже применяются ударопрочные крылья из АБС-пластика. Они легче стального аналога и лучше демонстрируют себя в плане эксплуатации.

Эту тенденцию подхватили и в плане интеграции пластиковых крыльев на штатные версии флагманского седана. Кроме основных преимуществ материала есть и очевидная выгода в цене. Такой продукт дешевле металлического аналога на несколько тысяч рублей, что в период снижения доходов у населения особенно актуально. Унифицированный продукт подходит, как для городских версий машин, так и для псевдовнедорожных моделей с приставкой Cross.

Самая крутая Веста: 340 сил!

В конце 2015 года АВТОВАЗ и Роснефть свернули программу в чемпионате мира FIA WTCC и сконцентрировались на поддержке национального автоспорта. Два года спустя из-за непомерных затрат тихо скончался и сам международный чемпионат, а на смену ему пришел Кубок мира FIA WTCR, где участвуют приближенные к серийным автомобили.

Требования TCR просты: за основу берутся переднеприводные седаны и хэтчбеки с турбомоторами объемом до двух литров, которые разрешено форсировать до 340 л.с. Новые правила действуют не только в Кубке мира, но и в двух десятках региональных и национальных чемпионатов. В том числе — в Российской серии кольцевых гонок.

В 2017 году пара гоночных Вест TCR влилась в отечественный класс Туринг. Мы уже рассказывали про тот автомобиль с двухлитровым турбомотором от старого Renault Megane RS — на нем Владимир Шешенин сразу стал вице-чемпионом страны!

Этот сезон для Российской серии кольцевых гонок станет рекордным: в классе Туринг — 26 заявок. Как в Кубке мира! Команду Lada Sport Rosneft представляют Михаил Грачев и Кирилл Ладыгин на обновленных седанах Веста Sport TCR. И первая же гонка в Грозном принесла им победный дубль! Позади остались гонщики, пилотировавшие Audi RS 3, Volkswagen Golf GTI, Seat Leon, Honda Civic и новейшие хэтчбеки Hyundai i30 N, один из которых выбрал действующий чемпион Дмитрий Брагин.

Значит, не зря инженеры компании Lada Sport всю зиму работали над улучшениями, в числе которых — новый 1,8‑литровый турбомотор, независимая задняя подвеска и доработанная аэродинамика.

Не смотрите косо

Правила TCR не запрещают установку альтернативных двигателей, выпускаемых в рамках концерна, поэтому сначала на Весту поставили мотор Renault F4RT. Но его больше не производят — и для Весты Sport TCR адаптировали двигатель Renault M5PT, знакомый по новому Мегану и купе Alpine A110. C помощью турбокомпрессора от Мерседеса-AMG A 45 его форсировали до 340 л.с.

Доводкой занималась французская компания Oreca, а специалисты команды Lada Sport вписали агрегат в подкапотное пространство. Еще три года назад они предусмотрели появление нового мотора: зарезервировали проводку под непосредственный впрыск и учли расположение опор.

Размещение турбины прежнее, выпуск и корпус фильтра не изменились. Но раньше перепускной клапан был механический, а сейчас — электрический, он управляется контроллером и работает точнее и быстрее.

Секвентальная коробка передач Sadev прежняя, только передаточные отношения высших ступеней изменили с учетом накопленного опыта, в том числе зарубежного — ведь в прошлом сезоне Веста в ливрее команды Lubner Motorsport выступала в немецких соревнованиях. И команда Lada Sport уже готова «апгрейдить» ее до уровня новой Весты Sport TCR.

Для этого нужно поменять не только силовой агрегат, но и подвеску. Спереди у свежих машин иные рычаги. Они тоже стальные, сварные, но углы установки колес теперь настраиваются в большем диапазоне. А сзади вместо H‑образной балки — многорычажка! Правда, в соответствии с техрегламентом самая простая, на косых рычагах. Не смейтесь: такую схему использовали не только на Запорожцах, она дожила до нашего века на BMW Z3. Внедрили ее ради возможности играть с тонкими настройками : на шасси Весты пилоты не жаловались и в прошлых сезонах.

Не было претензий и к тормозам AP Racing, однако итальянцы из TM Performance предложили более выгодные условия. А это означает снижение затрат — важный момент, если производитель планирует продавать свои автомобили частным командам.

Об экономической составляющей думали и при создании аэродинамического обвеса. На гоночных Вестах он не из космически дорогого углеволокна, а из обычного АБС-пластика. Его Lada Sport использует для бамперов серийного заряженного седана Веста Sport, и обвес для гоночной Весты по себестоимости почти не отличается от «гражданского».

Но как бы ни хотелось владельцам обычных машин украсить их эффектными крыльями, бамперами и спойлерами, вряд ли у них получится гармоничный продукт. Ведь габаритная ширина гоночных версий привязана к увеличенной колее и составляет 1950 мм.

Почему эти наработки не появились на дорожной Весте Sport? Оригинальная подвеска и инородный силовой агрегат непомерно повысили бы ее цену. А стихия версии TCR — специальные автодромы, которые в этом году принимают семь этапов Российской серии кольцевых гонок.

А может, кто-то из наших читателей уже сделал турбо-Весту? Напишите нам о резуль­татах!

Тогда как официальные представители Лада Веста только планируют начать производство нового мотора для вывода на рынок автомобиля turbo vesta, российские автоателье и мастерские успешно реализуют проекты по автомобилю Веста на хорошем уровне по установке набора турбо кит Лада Веста. Хороший комплект добавляет автомобилю мощности и улучшает другие характеристики. Правда при этом дают о себе знать и слабые стороны машины. Читайте статью и узнайте все тонкости turbo vesta и комплекта турбо кит.

турбо веста

Лада Веста турбированная от завода изготовителя

Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной. Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.
Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с. Правда когда же это произойдет до сих пор неизвестно, так что нетерпеливым автолюбителям приходится самим решать вопрос усиления мощности мотора. При наличии подготовки сделать это можно даже самостоятельно.

Что такое турбо кит

Перед тем, как решиться на переделку своей любимой Лады в модифицированную Веста Турбо, узнайте тонкости системы турбо кит и последствия ее установки на автомобиль. Во-первых, такой тюнинг не обойдется только установкой турбины. Турбо кит для Лады Веста – это набор комплектующих, состоящий из турбокомпрессора, турбоколлектора, интеркулера, прокладок, датчиков. Правильная установка всех частей комплекта на автомобиль повысит мощность двигателя минимум в 2 раза.

Работа турбокомпрессора строится на кинетической энергии выхлопных газов. Процесс увеличивает наддув воздуха и одновременно с этим увеличивает КПД и мощность мотора. Какие характеристики будут у автомобиля зависит от его первоначального состояния, но в обычных городских условиях двигатель будет вести себя хуже, чем до установки турбокита. Не стоит устанавливать турбированный двигатель, если машина не применяется в дальних поездках, гонках или дрифтинге. Вы просто потеряете много денег/времени, так и не получив внятного результата.

Проблемы, возникающие от нагрузок на двигатель

Любая модернизация двигателя на автомобиле приводит к улучшению его основных характеристик и и иногда вызывает проблемы. Это из-за резко увеличившихся нагрузок. Среди проблем выделим:

Что входит в набор турбо кит

В стандартный комплект для автомобиля Лада Веста входят детали, уже соединенные между собой. Это существенно облегчает установку конструкции на двигатель. Ключевой частью турбонаддува является турбокомпрессор. Здесь используется Mitsubishi TD04L, хотя некоторым автолюбителям больше нравится TD05. Он производится в Китае, но отличается очень высоким качеством. Крутящий момент двигателя, при установке этого турбокомпрессора, возрастает до 300 Нм. В комплект входит турбоколлектор Subaru с верхним расположением. Он производится из горячекатаных отводов в аргоновой среде и дополнительно проходит обработку, в результате, получается надежная износостойкая деталь.

Кроме двух основных деталей, набор включает: прокладки турбокомпрессора, болты, шланг маслоподачи, медные шайбы, шланг подачи тосола, комплект слива масла, пайпинг, приемную трубу, фронтальный интеркулер, датчики воздуха и давления, топливные форсунки, турбопоршни, комплект шатунов и поршневые кольца, воздушный фильтр и другие запчасти. Дополнительно придется приобрести спортивный ресивер, вместо штатного. Подойдет модель производителя: Clubturbo.

Особенности установки комплекта

Настройка блока управления двигателя вызывает не мало проблем при установке турбо кита. Если планируется самостоятельная сборка турбо двигателя, по вопросу настройки обратитесь к тому кто это уже делал, или к проффессионалу. В процессе установки могут возникнуть и другие трудности, но все они легко решаются, поэтому цель в конце концов достигается.

Стоимость комплекта

Цена готового комплекта для Лады Веста может достигать 70 тысяч рублей. Плюс около 25 тысяч рублей придется отдать мастеру, если решитесь устанавливать набор в автосервисе. Общая сумма внушительна. Так что лучше 7 раз подумать, для чего же вы устанавливаете турбо двигатель и так ли необходимы эти траты.

Если желание модернизировать автомобиль не уменьшилось, но хочется хоть немного сэкономить, попробуйте сделать установку самостоятельно. Это займет не так много времени и сил, как может показаться первоначально, правда придется обзавестись хорошим набором инструментов.

Быстрее Октавии: на Весту установили турбину. Замеры и цена вопроса

Быстрее Октавии: на Весту установили турбину. Замеры и цена вопроса

Базой для работы берется Веста Спорт, которая по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунд. Набор Турбо КИТ "1.8 турбо 0.5 бар" вместе с работами по инсталляции и наладке будет стоить 150 тысяч рублей. Опыт был проведен на двигателе ВАЗ 21179-77 с фазером. Турбина, идентичная заводской, ставилась на него первый раз. Буст-контроллер с очень ровной полкой момента. Сцепление и коробка были заводские. Получилось все, как и планировалось. Достигнута заданная мощность и крутящий момент.



Крепеж турбины скрытный и, на первый взгляд, двигательный отсек мало чем отличен от фабричного. Что-либо подрезать или приваривать не требуется, целостность кузова не нарушается.


Автовладелец отмечает, что цели выжать всю возможную мощность не стояло. Нужно было собрать двигатель мощный, но чтобы не вывел из строя коробку передач и с хорошим запасом прочности. То есть нужен был не "корч", а автомобиль для повседневной езды. Еще один момент - возможность вернуть все в исходное положение при минимуме затрат.

После всех работ по монтажу провели замеры мощности на профессиональном оборудовании. Вот их результаты:

- достигнута мощность 186 л.с. и 286 Нм. в отличие от паспортных 145 л.с. и 184Нм;


- до 60 км/ч машина разогналась за 3,67 сек;

- до 100 км/ч разгон прошел за 7,37 секунды при паспортных 9,6 сек.

У Шкоды Octavia с двигателем 1.8 turbo мощностью 180 л.с. аналогичные показатели. Она разгоняется до сотни за 7,4 секунды.

«Дорого и глупо»: Сотрудник «АвтоВАЗ» рассказал, почему LADA Vesta Sport не получила турбомотор

Россияне хотят видеть «Весту Спорт» с турбомотором, но покупать её не станут, уверен сотрудник LADA.


В официальном сообществе LADA в социальной сети «ВКонтакте» появилась запись, посвященная LADA Vesta Sport. Не удивительно, что в скором времени под фото появились хейтеры российского автопрома, с которыми побеседовал лично сотрудник «АвтоВАЗ».

«Робин Гуд с картонкой» победил «читерскую» камеру на М4 «Дон» – соцсети

Скандально известная камера фиксировала скорость, которую некоторые машины теоретически не могут набрать.

Специалист отметил, что разработка турбомотора от «АвтоВАЗ» действительно велась, но была свёрнута по ряду рыночных причин. В Европе существует налог на объём двигателя, поэтому там автопроизводителям выгодно предлагать 1,2-литровые моторы, но с турбиной. В России подобного налога нет.


Кроме того, ценником LADA Vesta Sport в её нынешнем виде и так недовольны многие россияне, а внедрение турбодвигателя в «Весту» сделало бы прайс и вовсе неподъёмным. «Дорого и глупо», – подытожил один из комментаторов, а представитель LADA Social Team подтвердил его слова.

Подписаться:

Скандально известная камера фиксировала скорость, которую некоторые машины теоретически не могут набрать.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Лада Веста турбо

Лада Веста с турбокомпрессором
Лада Веста с турбокомпрессором Спортивная Лада Веста
Спортивная Лада Веста

С начала продаж новой модели АвтоВАЗа, любители тюнинга поставили перед собой задачу сделать Лада Веста турбо. Сложность заключалась в том, что завод изготовитель не выпускает двигатель на Ладу с турбокомпрессором.

Однако тюнинговые студии хорошо отработали схему доработки Вазовских моторов с турбонаддувом, что теперь его можно изготовить в любой автомастерской или самостоятельно. Достаточно приобрести набор турбо кит: запчасти, комплект для монтажа системы турбокомпрессора на Весту. В состав, которого входит:

  • Турбокомпрессор Mitsubishi TD 16G;
  • Кулер;
  • Пайпинг;
  • Форсунки;
  • Шланги масло подачи и тосола;
  • Свечи;
  • Метизы.

Покупка и установка комплектующих на Ладу не представляло особых трудностей.

Проблемы при модернизации

Лада Веста с турбокомпрессором


При увеличении мощности двигателя, а она может возрасти до 350 лошадиных сил, возникают дополнительные нагрузки на диск сцепления и коробку передач Весты. Диск сцепления следует заменить на демпферный шести лепестковый керамический от Приоры, как и корзину Luk.

На Lada Vesta turbo используется стандартная Вазовская коробка передач с измененным передаточным числом главной передачи. Она не требует дополнительных усилений, вполне надежна, что показало при использовании ее на других турбированных моделях АвтоВАЗа. Так же необходимо заменить подвеску Лады.

Самая большая проблема оказалась в блоке управления МС86. Никто не изучал этот блок, поэтому возникла большая проблема в ее настройке. Даже говорилось о невозможности настроить турбо с этой системой. Некоторые студии пытались установить параллельно отработанную систему Январь. Но быстро от этой идеи отказались.

Решили просто доработать существующую. И все получилось, первая Веста турбо появилась на дороге. Еще будут небольшие доработки, но и сейчас можно сказать, что турбина на двигателе настроена нормально и желаемый результат достигнут.

Лада турбированная от завода изготовителя

Спортивная Лада Веста


Завод в свою очередь показал фото спортивной модели с турбированным двухлитровым мотором мощностью 350 лошадиных сил. Автомобиль был выпущен для кольцевых автогонок с расширенными колесными арками и низкопрофильной резиной.

АвтоВАЗ начал работы по созданию собственного мотора с турбонаддувом довольно давно, и работы еще не закончились. Поэтому автолюбителям приходится самим производить доработки и устанавливать турбины, что позволяет значительно повысить мощность стандартного мотора. На видео представлен первый выезд Лады на дорогу.

LADA Vesta Sport FL получит новый турбомотор в 2022 году — мнение

Спортивная «Веста» может получить 1,4-литровый турбомотор на 163 «силы», разработку которого ведет тольяттинский автогигант, пишет сообщество AvtoVAZ News в социальной сети «ВКонтакте». Похоже, случится это уже в 2022 году — редакция Driver-News разобралась в предпосылках.

По Сети «гуляют» слухи, что под капотом LADA Vesta Sport FL появится 1,3-литровый «турбо» от Arkana, локализацию которого организуют на «АвтоВАЗе». Но сами «вазовцы» считают данную информацию несостоятельной, так как такие движки могут ставиться только на модели Renault, Nissan и Mercedes-Benz, но никак не на «Лады». А вот 163-сильный мотор, созданный на базе агрегата ВАЗ-11194, будет отвечать нормам Евро-5 и Евро-6.

Как пишет издание «За Рулём», этот движок будет предназначен для спортивных модификаций тольяттинских моделей, то есть, в первую очередь, для LADA Vesta Sport. Кроме того, КПП для этой установки, вероятно, подберут от Renault-Nissan.

Появление данного двигателя на LADA Vesta Sport FL может обеспечить приток поклонников к автомобилю. И это не случайно — многие отмечали, что 145 «лошадей» совсем не хватает для «спорта». Но всё же «АвтоВАЗ» потихоньку старается удовлетворять запросы автолюбителей.

LADA Vesta Sport FL получит новый турбомотор на 1,4 литра ближе к 2022 году. Этому поспособствуют два обстоятельства. Во-первых, пока непонятно, как разрешится спор между двумя собственниками «АвтоВАЗа» — компанией Renault и концерном «Ростех», который может затянуть выпуск стандартной «Весты» на полгода.

Фото: LADA Vesta Sport, источник: «АвтоВАЗ»

Во-вторых, после разрешения противоречий между структурами тольяттинский автогигант должен бросить все усилия на то, чтобы обеспечить серийный выпуск обычной версии обновлённого «бюджетника». А уже потом делать его спортивную версию.

Как видим, от установки нового «турбо» под капот LADA Vesta FL выиграют все. «АвтоВАЗ» и «Ростех» — от того, что «заряженный» седан получит собственную разработку. Это упрочнит позиции концерна внутри тольяттинского гиганта. А Renault не придётся вкладывать деньги и делиться технологиями.

Renault представила новый турбомотор, который может достаться LADA Vesta

Renault представила новый турбомотор, который может достаться LADA Vesta

Сегодня Renault официально представила турбомотор нового поколения, разработанный в партнерстве с компанией Daimler. 1,3-литровый агрегат дебютирует на Renault Scenic и Grand Scenic и в 2018 году поселится под капотом других моделей Рено. Но для нас важнее, что именно этот наддувный двигатель, судя по всему, получит LADA Vesta.

Объем нового двигателя действительно составляет 1 330 см3. Доступны три варианта форсировки:

  • TCe 115: 115 л. с. при 4 500 об/мин, 220 Нм при 1 500 об/мин
  • TCe 140: 140 л. с. при 5 000 об/мни, 240 Нм при 1 600 об/мин
  • TCe 160: 160 л. с. при 5 500 об/мин, 270 Нм при 1 800 об/мин

В числе преимуществ нового турбомотора — увеличенная тяга в зоне низких оборотов и хорошая приемистость, пониженный расход топлива и уменьшенные выбросы вредных веществ.

В двигателе нашли применение передовые технологии Альянса Renault-Nissan и концерна Daimler. Например, поверхность цилиндров обработана по технологии Bore Spray Coating, которая опробована на суперкаре Nissan GT-R и позволяет увеличить КПД, снизив потери на трение и улучшив теплообмен. Форсунки непосредственного впрыска подают топливо с давлением 250 бар, а особая форма камеры сгорания помогает оптимизировать состав топливо-воздушной смеси. Вдобавок технология Dual Variable Timing Camshaft, управляющая открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, позволяет добиться отличных показателей в любых режимах работы двигателя.

Еще одним подтверждением того, что Лада Веста обзаведется турбомотором, свидетельствуют документы на сайте Роспатента. Этой осенью АВТОВАЗ зарегистрировал два товарных знака — LADA Vesta R и LADA Vesta S line. И если второй, по традициям мировых производителей, может означать спортивный стайлинг с незначительными техническими изменениями, то литерой R, как правило, обозначают самые злые модификации — каковой и будет LADA Vesta с турбомотором Renault.

Читайте также: