Потолочная консоль уаз патриот своими руками чертежи

Обновлено: 05.07.2024

57. Чертежи потолочной консоли

Как и обещал, выкладываю чертежи потолочной консоли. Консоль предназначается для УАЗ Патриот 2006-2014 годов выпуска. С потолком из двух частей.

На новые Патриоты с единым потолком такая консоль не пойдет. Там единственное отличие в том, что немного отличается форма потолка в районе зеркала заднего вида. Остальное такое же.

Совет для тех, кто решил "заморочиться" изготовлением консоли: сделайте сначала упрощенную модель консоли из гофрированного картона, примерьте к потолку, а когда всё сойдется и вы убедитесь, что всё четко, то только тогда начинайте пилить. Изготовление прототипа займет ну максимум пол часа и сразу даст понимание габаритов и формы консоли. На этом этапе в чертежи можно вносить изменения. Позже будет уже не то.

Чертежи сделаны для деталей толщиной 10мм. В качестве материалов можно взять фанеру, МДФ, вспененный пластик АБС, и так далее.

Позиция "А1" это гнездо прикуривателя с крышкой. Цена примерно 60р/шт.
Комплект из двух штук выйдет, соответственно, 120р.

Самая главная деталь, с которой можно всячески экспериментировать, это деталь поз.4. Эту панель я видел в разных исполнениях. Но суть сводится к двум вещам: сюда устанавливают освещение передней части салона (которого так сильно не хватает в Патриоте) и выводят 6-10 разных тумблеров для включения разных люстр и всяких блокировок.

Я привел два варианта исполнения панели. Вариант 1 — это "традиционный" вариант. 2 — это "другой вариант".
Отличие в расположении плафона освещения и тумблеров.

При 1-м "традиционном" варианте первый ряд тумблеров не видно. Их скрывает боковая стенка консоли. Да и плафон освещения хотелось бы сдвинуть больше вперед. Как-бы можно и так, но мне кажется, что оптимальнее было бы их поставить наоборот. Сначала свет, потом тумблеры.

Боковины консоли — это тоже очень важная деталь. Она задает всю работу консоли. Если с ней косячнуть, то консоль как минимум будет не красивая, как максимум перекроет обзор для зеркала заднего вида. Или же не влезет рация.

Я долго экспериментировал с картонными моделями и пришел к нескольким наблюдениям:
1. максимальный размер по высоте не должен превышать 120…125мм (иначе перекрывается обзор для зеркала).
2. ширина консоли не должна превышать 210мм. Иначе она не встанет на прилив потолка и будет мешать закрывать солнцезащитные козырьки.
3. чтобы влезла рация надо чтобы детали 5 и 6 были перпендикулярны. (ну это и так понятно)
4. тепловыделение рации огромно. Надо делать проветриваемую поверхность детали номер 6. Как вариант — можно насверлить множество дырочек с диаметром выше 5,0мм. Или же вмонтировать мелкую сетку от магнитофонного динамика. Если ничего не сверлить, то на выходе можно получить сгоревшую рацию.
5. минимальное расстояние между потолком и проемом для "полочки под бумаги" должно быть больше 35мм. В противном случае не влезет ладонь и будет просто неудобно пользоваться в дальнейшем.
6. стенка для "полочки под бумаги" должна быть в районе 12…15мм. Тогда из полки не будут выпадать вещи. А если сделать больше 15мм, то придется менять габариты всей консоли, что, разумеется, не вариант. Да и если полка будет сильно глубокая (более 15мм), то доставать вещи будет неудобно. Это просто вопрос эргономики.
7. наиболее оптимально (на мой взгляд) устанавливать навесной прикуриватель в боковины консоли. Справа и слева. А не в задней части! Это позволяет гораздо более удобно пользоваться прикуривателями и пилоту и штурману. И даже задними пассажирами. А если сделать прикуриватели сзади, то водителю и штурману будет очень геморно в пути подключать зарядку телефона. Хотя водитель в принципе не должен отвлекаться от рулёжки.
8. для крепления консоли НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО пилить потолок. Есть достаточно четкие решения, позволяющие это обойти и оставить потолок в целости и сохранности.
9. ну и самое главное наблюдение — потолочная консоль нахрен не нужна. :)

Если покупать на рынке такой кусочек фанеры, то её цена выйдет в районе 200…300р.

Про прикуриватели я писал выше. Если заказать тумблеры и прикуриватели на Алиэспрессе, то выйдет еще дешевле.
Итого, при условии жесткой экономии, ровных рук и понимания процесса, можно выйти на СЕБЕстоимость консоли в районе 670р. Это цена каркаса с тумблерами и прикуривателями, но без отделки и покраски. Тут я вам не советчик, каждый на этот вопрос ответит сам.

А вот, кстати, еще одно наблюдение: нет нормального крепления для потолочной консоли в районе зеркала заднего вида. И тут начинается аццкие танцы с бубном и жесткая импровизация. Т.е. консоль мы, допустим, сделали, а как крепить — хрен её знает. Но об этом я напишу в каком-нибудь следующем посте.

Добавил ссылку на скачивание Картинок и автокадовских dwg-чертежей с яндекс диска: ссылка на скачивание чертежей

А вот еще, забыл сказать: кому пригодились данные чертежи — ставим, как говорится, лайки! Не стесняемся, делимся ссылкой с друзьями.

Клуб УАЗ Патриот

не знаю в какой раздел лучше помещать данную тему, пусть пока в тюнинге будет.

в кратце исходные предпосылки такие - тушка от всеволновой рации яесу у меня была закреплена под передним пасс. сиденьем, но это типа было не айс. потому что в бродах вода может попасть в салон и испортить ее. а она денег стоит. и второй момент, который меня напрягал, что точки установки антенн (по центру крыши и на бармалейной калитке) имели невзаимозаменяемые крепления, то есть, антенну от яесу я не мог поставить на крышу, тока на калитку.
а тут как раз я снял потолок чтобы приделать направляющие для шторок. вот разом и попытался решить все задачи и еще протянуть проводку на заднюю камеру от регистратора.

короче, про консоль - консоль это наверное красиво и удобно, тока в ней тушка от рации не очень хорошо будет охлаждаться(в тушке яесу есть 2 вентилятора, которые включается когда начинаешь на передачу работать), поэтому я решил ее пока не делать, а сделать лучше основание из толстой фанеры, которое позволит крепить на потолок все что хошь в произвольном порядке. и уже потом, если будет нужда сделать что-нить легкое в качестве консоли-облицовки. а может, и не понадобится, оно и так офигенно выглядит как оказалось :). заодно на эту фанерку можно будет приделать потом крепления для подвески ружья под потолком.
вопчем вот такое нечто получилось:

Изображение

а вот так выглядит усилитель для крепления антенны на крыше:

Изображение

поставил и на крышу PL-разъем и сделал быстроразъемные соединения, чтобы можно было антенны подключать в произвольном порядке к рациям:

Изображение

ну и камеру заднюю протянул, надо тока какой-нить кронштейн хороший для нее изобразить.

осталось тока направляющие для шторок на потолок прикрутить и назад пробовать ставить :)

go_patriot

Потолочная консоль для рации на УАЗ Патриот с люком

Потолочная консоль для рации на УАЗ Патриот с люком

Примеряем и устанавливаем потолочную консоль. Она особенная, для УАЗ Патриот с люком. Светильник, кнопочки, место для рации или магнитолы… Всё как надо!

потолочная консоль для уаз патриот

Некоторые из вас могут знать, что некто Сonfessor из Клуба УАЗ Патриот делает замечательные консоли, но, опять же, для машин без люка.

Сегодня же мы имеем в руках вещь, сделанную специально по моей просьбе для машины с люком.

консоль для уаз патриот с люком

Консоль задумывалась обтекающей облицовку и входящей внутрь люка, чтобы увеличить монтажную глубину для всяких шурушков. Это позволяет ей довольно плотно входить в облицовку и висеть на ней даже без крепежа (разумеется, это только для примерки, потом будут болты).

Переходим к монтажу. Крепим консоль на её законное место

консоль под рацию для уаз патриот

уатанавливаем консоль под рацию на уаз

кнопки для допоборудования на консоли

Передняя часть легла изумительно, щели незначительны и обусловлены мягкостью потолка. Ничего с этим не поделаешь.

Остались дырки от нашлёпки люка. Скорее всего пойду по пути выпиливания фанерки и покраски в тот же цвет.

Вид с водительского сиденья.

уаз патриот с люком и консоль

Вид со штурманского сиденья.

примеряем консоль к потолку

С задней частью немного сложнее. Консоль для машины без люка чуток короче, и пришлось чуток добавить длинны. Вышел перебор. В месте стыка потолков образовался упорчик, не дающий плотно прилегать. Экспериментальная деталь, фигли вы хотели!

уаз патриот с составным потолком

Думаю, что Конфессор это в следующих изделиях учтёт, там всё просто.

Поездка по Алтаю показала, что консоль совершенно не мешает экипажу в обычных экипажных делах. Даже при самых сильных прыжках голова в неё не прилетает. А вот пользоваться рацией стало гораздо удобнее. Собственно, и в Монголии с ней ничего не произошло, висит на своём месте. Почитайте, поглядите сами.

уаз патриот на алтае

Специально для педантов — вид сзади. Обозначена зона в которой находится моторчик люка. Там в обычной консоли находится светильник. И из-за этого моторчика не получилось выкроить полку для бумаг. Формат менее А4 показался мне бесполезен. Зато добавили ещё ряд симпатичных кнопочек. По идее, место идеально подходит для врезки очечника.

потолочная консоль своими руками

Р.S. Остаётся открытым вопрос, на сколько одинаково нам ставят люки на заводе? Так что, новосибирцы и гости города, если есть желание примерить/повертеть — приезжайте. Только заранее нашлёпку на моторчик скрутите, там болт со звёздочкой. Устанавливать изделие железно буду в конце мая-июне, время есть.

Потолочная консоль своими руками

Всем привет! На моей прошлой машине (нива 21214) была установлена cb-радиостанция. Там абсолютно не было проблем с ее установкой. В Патриоте поставить рацию так, чтобы это было и удобно и не уродовало салон, довольно проблематично. Резать обшивки, сверлить отверстия я не хотел поэтому выход остается только один-потолочная консоль. В нее ко всему прочему можно установить и дополнительные тумблеры, и розетки и еще кучу всего. Сразу решил, что готовых решений покупать не буду, да и не было на тот момент консолей под новый салон. Поэтому решил делать консоль сам, благо ничего сверхсложного в этом нет. Первым делом надо сделать боковины консоли. Я не морочился долго с лекалами. Самое главное это повторить контур потолка, а вот дальше, вы можете делать так, как вам этого захочется. Для повторения контура потолка я взял простой алюминиевый толстый провод, приложил к потолку и просто согнул его по изгибам потолка. Потом это гнутое чудо приложил к картону от какой-то коробки, прочертил линию по этой проволоке и это мне дало верхний контур, который будет прижиматься к потолку. Далее уже фантазия подсказала мне как нарисовать нижнюю часть. Единственное, надо было учитывать это длину консоли, потому как ее конец должен доходить до пистона крепления обшивки потолка. После этого, я вырезал лекало из картона и приложил к потолку. Все прекрасно подошло.

Для изготовления консоли я взял фанеру 8мм. Перенес лекало на фанеру и выпилил электролобзиком 2 одинаковые части. Боковины готовы. Далее выпилил нижнюю часть и панель, куда будет вставляться рация. Повторюсь, все делал по месту, чертежей не было. Соединял все на саморезах по дереву. Предварительно обязательно засверливайте отверстия, чтобы фанера не трескалась от саморезов. Еще до изготовления решил, что буду обтягивать консоль карпетом. На это было минимум две причины. Первая- карпет легко найти и он недорог, вторая- карпет прощает разного рода огрехи. За счет его структуры и толщины с ним приятно работать и обтягивать сложные формы. К сожалению, промежуточных фотографий практически нет, так как не думал, что буду где-то писать об этом-(.

Карпет взят серого цвета, потому как в тот момент в магазине был только он. Я подумал, что сделаю сначала им, если не понравится, то перетяну совсем светлым карпетом, под цвет потолка. Но вроде этот цвет прижился, он подходит к салону авто, хотя может и со светлым будет классно смотреться.
Что касаемо крепления консоли к потолку. Сзади вообще все просто, вынимается пистон по центру обшивки потолка и туда ставится резьбовой металлический дюбель. Снаружи он рифленый, а внутри резьба, при заворачивании в него болта он расширяется и крепко фиксируется в отверстии. Вот так вот это выглядит.

Переднюю часть крепить не сложнее, я снял плафон освещения и увидел проходящее ребро жесткости, к которому я и прикрутил загнутую металлическую пластину, на которую будет надеваться консоль своей передней частью.

Для этого в передней части консоли я прикрепил перемычку из фанеры, которая соединяет две боковины. Проходит она примерно над рацией. На нее и вешается консоль.
В консоли на данный момент я установил рацию, внешний динамик для нее (обычная автомобильная колонка доставшаяся в подарок), инвертор на 150w (валялся давно, вот и нашлось применение), штатный светильник, пару тумблеров и дергалку для пневмосигнала-)). СТОТЫСЯЧПИЦОТ тумблеров ставить сразу не стал, потому как добавить их проблем не составляет, вот и решил, что буду ставить по мере появления допоборудования.
А на данный момент один тумблер управляет инвертором на 220v, а второй компрессором.
Разводка сделана внутри консоли. Там я закрепил две колодки от электрической нулевой шины, которые устанавливаются в электрощитках, вот такие-

На одну приходит плюс, который я взял с дополнительного блока предохранителей (про него я сделаю отдельную запись в б.ж.), а на вторую, минус с кузова авто. Так же в консоли на данный момент располагаются пару реле, через которые коммутируется питание инвертора и компрессора, так как токи большие и коммутировать просто через кнопку нельзя. Провода тянул за обшивкой потолка к левой стойке, а там вниз за накладкой стойки. Блин, как же удобно тянуть, везде долезть элементарно! Накладка стойки снимается просто, ее надо тянуть, она сидит на гребенчатых пистонах. Советую все пистоны менять на многоразовые. Вот такие-

Консоль потолка на уаз патриот своими руками

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.

На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.

Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Остается завершающий этап — это установка изготовленного своими руками устройства. Как осуществляется монтаж, рассмотрим подробнее.

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.

Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Первое знакомство с обновленным УАЗ Patriot. Просто зарисовка и мнение коллег. Свое мнение выскажу несколько позже в другом сюжете.

Потолочная консоль своими руками

Вот блин. Мои эмоции можно выразить анекдотом:
— Давай поедем на выходных к океану.
— К какому океану? Мы живем в Сыктывкаре.
— Не говори так.

Конечно же, качество накладки я представлял себе иное. Если консоль представляет собой то же, что и стоявшая когда-то на предыдущей ниве дутая решётка радиатора под H2 (может, видели такие), то я крепко задумаюсь .

Поглядеть бы и пощупать, но на примете нет никого с консолью от АПС. Пока что в раздумьях.

Привет коллеги!
Давно назревала тема поставить СиБишку! Вещь наиполезнейшая! А т.к. собираюсь лифтоваться, ставить габажник, а соответственно и люстру, лебедку и.т.п. то нужны еще и копки управления всем этим барахлом. В итоге начал шерстить яндекс с гуглом на сию тему. В итоге наткнулся на вариант консоли от уазоводов. Решение понравилось! Но т.к. на наши фроськи оно не подойдет, то было принято решение не покупать, а сделать свою! Ибо руки вроде растут из правильных мест, а тут еще и отпуск нарисовался! Ну грех не воспользоваться возможностью! В общем был закуплен необходимый материал (кстати достаточно бюджетно в целом), СиБишка, и вперед! К покорению вершин так сказать! Выставляю на суд отчет о проделанной работе! Интересно будет почитать отзывы!

1. Для начала был взят плотный картон от какой-то коробки, и по профилю потолка сделан шаблон боковин. Было учтено посадочное место рации, а так же кнопок, дополнительного динамика рации, и плафонов освещения. Так же подобрана оптимальная для меня длина консоли.


Затем на листе фанеры (толщина 6мм) размечена деталь под резку.



Вот уже вырезана одна боковина


Далее была вырезана вторая по образу и подобию, после чего обе были стянуты струбцинами для последующей обработки! Обе части должны быть одинаковые!



2. Следующим этапом были размечены и вырезаны торцевые части, которые будут являться как бы потолком консоли, а соответственно и посадочными местами плафонов освещения, кнопок, громкоговорителя рации.



3. Далее в передней части так же по трафарету была размечена область под плафон освещения и отверстия для встроенного динамика рации (по совместительству вентиляция). Плафоны света выбирал долго, в итоге остановился на том, что передний будет от газели, достаточно удобен и в цвет подходит, а задний от таза. И тот, и другой светодиодные. Все же ярче, чем обычный лампочка. Были и еще варианты, но это уже или дороже, или не достать быстро в магазинах! Тут уж кто на что горазд!

Салон внедорожника УАЗ 3163 Патриот значительно отличается от своих предшественников «буханки» и хантера. Но все же, имеются некоторые недостающие элементы, которые каждый автовлацелец Патриота хотел бы видеть в своем автомобиле. В частности, не хватает такого устройства, как потолочная консоль. Что это такое, где ее взять и как установить на автомобиль, рассмотрим в деталях.


Что же такое потолочная консоль

Потолочная консоль называется изделие, которое представляет собой подвесную полочку. Подвешивается такая полочка к потолку автомобиля, откуда и название, и служит не только как элемент декора, но и приспособление для размещения рации, магнитолы, инвертора, светильника и т.п. В общем, изделие можно дополнить всем, что душа пожелает. C завода внедорожники УАЗ Патриот, к сожалению, не комплектуются такими дополнительными девайсами, поэтому по желанию каждый автовладелец может установить себе такое устройство. К тому же высота потолков на внедорожнике позволяет устанавливать такого рода элементы декора.

Потолочные консоли можно приобрести или сделать самостоятельно. Купить потолочные консоли — это самый простой вариант, но при этом необходимо поискать подходящую именно вам панель, или же заказать ее изготовление. Скорее всего стоимость изделия на заказ будет немалой, а также не исключены разного рода недоработки. Поэтому наилучшим вариантом является изготовление изделия своими руками, что собственно позволяет сделать полку такого вида, который необходим. Поэтому сразу перейдем к разделу о том, как осуществляется изготовление изделия, а также его установка на потолок автомобиля УАЗ Патриот.

Чертеж и его особенности

Работы по разработке устройства на потолок автомобиля необходимо начинать с чертежа. На основании чертежа создается макет из картона, а после его примерки приступаем к изготовлению непосредственно деталей. Итак, первым делом следует выяснить год выпуска внедорожника, для которого планируется разработка потолочной консоли. Для чего это нужно?

Нужно это потому что, автомобили УАЗ Патриот до 2008 года выпуска отличаются конструкцией крыши от тех, которые выпускаются позже. Таким образом, первоначально убеждаемся в годе выпуска автомобиля, а затем разрабатываем чертеж. Готовый чертеж устройства для автомобиля УАЗ Патриот с 2008 года выпуска приведен ниже.


На основании имеющегося чертежа делается шаблон из картона, а из шаблона моделируются все составные части потолочной консоли. Процесс ее изготовления рассмотрим ниже.

Изготовление

Изготавливается потолочная консоль своими руками для внедорожника УАЗ Патриот, причем сделать это несложно, а даже наоборот, интересно. После того, как из чертежа сделан шаблон стенок и основания изделия, переходим к его созданию.


Для этого необходимо использовать фанеру толщиной 6 мм, из которой будут делаться стенки. Для нижней части или основания необходимо взять фанеру потолще или же, использовать ламинат. Ламинат будет играть роль основания, поэтому одна сторона его должна быть декоративной.

После того, как подготовлены все части изделия, а это: 2 боковые планки из фанеры 6 мм и основание из ламината или фанеры 10 мм. После этого начинаем собирать изделие своими руками путем объединения деталей с помощью саморезов. Для жесткости изделия допускается размещение внутри изделия деревянных брусков, которые связывают конструкцию консоли.


Заготовка из фанеры

После этого необходимо наружные стенки конструкции обклеить материалом(например обесшумкой 3 мм). Основание ламината обклеивать не нужно. После этого можно приступать к обшивке боковых стенок конструкции декоративной тканью. Рекомендуется использовать материал, который хорошо натягивается и, соответственно, подлежит чистке.

В конструкции изделия также необходимо предварительно подготовить отверстия для монтажа рации, осветительных приборов и прочего оборудования. В итоге должна получиться потолочная консоль примерно такого вида, как показано на фото ниже.

Остается завершающий этап — это установка изготовленного своими руками устройства. Как осуществляется монтаж, рассмотрим подробнее.

Монтаж устройства

Передняя часть консоли крепится под кронштейн зеркала заднего вида. Для этого используется стальная пластина, которая прикрепляется к изделию и креплению зеркала. Для закрепления задней части необходимо вытащить распор клипсы обшивки потолка и ввинтить в них толстый шуруп, который проходит сквозь потолочные консоли. Тем самым осуществляется притягивание изделия к потолку и фиксирование в неподвижном состоянии.


Не пытайтесь зафиксировать устройство путем завинчивания саморезов в обивку потолка. Появится только новое отверстие, а полочка держаться все равно не будет.

Изделие можно разнообразить чем угодно, но главное, следить за весом, ведь не всякую массу способен выдержать завинченный болт. На изготовление такого изделия потребуется не более 1500-2000 рублей, а стоимость новой консоли заводского производства из пластика составляет примерно 4500 рублей. Вот и решайте, как поступить в данном случае, но почему бы не попробовать разнообразить свой автомобиль и подарить ему потолочные консоли, изготовленные своими руками.

Дешево и сердито
Изображение

Изображение

Всем привет! В тему потолочных консолей для установки раций, вариантов полно и регулярно пополняются :

УАЗ Патриот:
Дорестайлинг
Изображение

С люком:
Изображение

Рестайлинг:
Изображение

Шнива дорестайлинг (эта консоль с Патриота, но технически подгоняема под УАЗ Хантер, Ниву):
Изображение

ГАЗ 3302/Баргузин/Next
Изображение

Hover H5:
Изображение

Mitsubishi L200/Pajero sport:
Изображение

Консоли сделаны из АБС пластика, ставшего уже нормой в автомобилестроении, толщина 3-4 мм, цвет серый/чёрный, текстурированный "мелкая манка" называется, возможно и под кожу делать. Производятся в России.
Ставятся на кронштейны, которые крепятся в штатные отверстия на машине (кроме шнивы, там надо подрезать потолок, если консоль с полкой), сверлений и допила не требуется. Расчитаны под штатный свет, но при желании можно поставить другой.

www.uaz-club.org.ua

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Патриот. Полкостроение. Мой вариант багажника.

Ace » Суб червня 07, 2014 1:26

Начну с того, что скажу спасибо ВСЕМ, кто делится своими идеями!
Продолжу тем, что скажу спасибо Руслану ака ВАЙНАХ за его помощь, за его прямые руки и свежую голову, полную нескончаемых идей! И всем жителям СТО на ул. Болгарской в Одессе.

Как говорят - пол-работы нельзя показывать детям, дуракам и женщинам. А я всегда вношу поправку - зависит от их воображения (это про женщин, с мужиками вообще всё просто).
Мой концепт ещё не оформлен, но уже вышел на уровень функционирвания. Осталось сделать шумку, антикор, обшить всё карпетом, закрепить низ к полу, подрезать и вернуть на место пластик, напихать рым-болтов, отгородить багажник от салона, . Короче - начать и закончить. Но ездить уже можно.

Не открою новость, что набитый до 2/3 багажник Патра превращается в свалку. При этом свободная оставшаяся 1/3 если используется - то вообще пипец. И, как обычно необходима бывает именно та вещь, что лежит в правомнижнемдальнем углу. А так хочется порядка. Ну и что бы спальник. И баллон закрыть. И столик чай-кофе выпить.

Трёхэтажный особняк. Без бассейна. Пока, во всяком случае.

Хотелось и инструмент кое-какой развесить на двери, и. рыбку съесть.

Общий вид. Топор, как самый тяжелый, расположен ближе к петлям. МСЛ, как самая лёгкая, шикарно держится в держателях для водопроводных труб.

Фиксатор топора (сверху) не даёт возможности движения вверх-вниз (внизу плоский крючок). Для снять топор - фиксатор крутиться на недозажатом болту с контргайками. Короче - держиться.
Так называемые бидонные петли держат наружную часть столика прижатой. Уголок облагораживает всё, что я коряво там нарезал (и добавляет жесткости - тонкая фанера на таком размере по центру прогибается).

Лёгким движением руки отстёгиваем засЧёлки (это приятнее, чем откручивать барашки) и опускаем крышку вместе с топором и пилой (если надо, инструмент спокойно достаётся и из разложенного положения).
Фанера - 6мм. Пила и топор крепятся только к пластику, болтами с большими шайбами, всё это обжимается до крепления столешницы к откидывающемуся листу фанеры. Петли к двери на саморезах, к фанере - на потайных болтах, но, опять, не через пластиковую накладку. Хлястики прижимаются крючком защёлки сверху и под фанерой самой защёлкой снизу. Крючок средней защёлки на болтах.

Открытая дверь не обеспечивает горизонтальной поверхности стола. Но рюмки не разливаются и шашлык из тарелки не выкатывается. Хлястиками получается подкорректировать горизонт стола, но не идеально.
При закрывании хлястики складываются пополам и остаются между листами фанеры. Защёлки подтягивают верхний край столика.

Поверхность фанеры планирую обклеить аракалом (тонкий и легко поменять, если испортится). Приценивался к бакалитке - ценник не гуманный. По пластику - ещё нижний край пришлось подрезать, упирался в дверь в районе петель. Ещё осталось много места для повесить всякого на заднюю дверь, но, пока, не придумал - чего бы ещё. Если кармашки, то только с крышками (есть такие из ковролина на липучках).

На нижнюю поверхность повторителя стопа над столиком планируется светодиодная лента (не длинная), свой тумблер и плюс от заднего плафона.

По столику, в общем то, всё.

Нижняя полка (2-й этаж) закрывает баллон (90 л.) и является частью спальника. В оставшийся слева карман как в аптеке встала аптечка (тот серебристый чемодан - у меня такая аптечка, красный крест только надо с торца наклеить и в салоне где-нибудь указатель со стрелкой). Поверхность состоит из трёх полос по глубине одинаковых. Откидывается на петлях только крайняя полоса. Закреплена на петлях, что используются для раскладывающихся столов с торцов полос. Средняя полоса откручивается (вместе с крайней) для демонтажа конструкции. Крепления к полу, пока, нет, но обязательно планируется. Глубина полки рассчитана таким образом, что можно ещё кое что повесить на дверь и это кое что не будет упираться в полку. Высота полки (для спальника) - на уровне передней части сложенных сидух (планирую подровнять проставками заднюю сидуху).
Перевозка пассажиров в багажнике не предполагается (хотя, если перераспределить глубину полос и сделать их две, получится диванчик над баллоном и пассажир (или даже два) смогут разместиться в багажнике спиной к ходу движения.

Верхняя полка (3-й этаж) расположена так, что с пустым багажником не закрывает обзор. Плоскость - тоже из трёх полос. Петли планируются из хлястиков накрест, что позволит полосам откидываться на 180 градусов в обе стороны. При необходимости (что то не влазит на 2-й этаж) откидывается либо одна крайняя полоса, либо, складываясь гармошкой, средняя и крайняя укладываются на дальнюю. Фиксируются полосы довольно примитивно, но функционально (шпингалеты-крючочки не рассматривались, т.к. полосы должны были ложиться друг на друга при складывании, а любая выступающая деталь уже бы мешала). Дальняя полоса имеет с передней (по ходу авто) части вертикальный упор и крепится к вертикальным стенкам в уголки на болтах с барашками. Снимается всё хозяйство - открутить 4 барашка.
Вертикальные стойки - крепятся болтами с большими шайбами на места креплений спинок задних сидух. На уголках, где лежат полосы, уплотнитель на самоклейке. Дальняя полоса с болтами придаёт жесткости конструкции.
Если особо постараться, то при разложенном спальнике можно разместиться головой к рулю и ноги окажутся под 3-м этажом (пробовал сам, рост 184см, получается). Забираться в машину придется через задние боковые двери. Шмурдяк можно оставить в этом случае на 3-м этаже. Но это на крайняк, хотя технически возможно. А штатно - снимается за пару секунд 3-й этаж и можно, как все нормальные люди, спать на 2-м.
3-й этаж рассчитан, в основном, на лёгкие и объемные вещи, но, тем не менее, перегородка между багажником и салоном (хотя бы одна поперечина над задними подголовниками) планируется.

Откидывать узкую полосу удобнее, хотя и не менее функционально. В опущенном положении откидная часть центруется мебельными штымбриками для крепления полок и прижимается жигулёвскими резинками к вертикальным планкам (будут меняться на бидонные петли, как на столике).

Даже можно что то поставить на пол багажника вертикально.

Прямые планочки на недожатых саморезах (что бы пальцами открывать-закрывать) прижимают полосы к уголкам, на которых это всё лежит.

Сложенная крайняя полоса - более удобный доступ ко 2-му этажу, что-то высокое и узкое можно поставить на 2-й этаж.

Сложенный стопкой 3-й этаж.

Уголок, на котором всё это хозяйство лежит. В крыло спрятался раскладной столик.

Барашки, болты крепления вертикальных стенок, нижняя часть уголка, что держит вертикальный упор внутренней полосы.

После доработки напильником в крыло впрыгнул саб (МБКварт) в ЗЯ 35литров из 33мм фанеры (общий вес коробки с динамиком - 44 кг, делался своими руками, но давно и под другую машину). Сверху улёгся ОП-5 на родном кронштейне, но прихваченный резинкой. В салоне ещё живёт ОП-2. За сабом спряталась мачете.

На полу под сабом ещё есть место под всякую хрень, но туда, наверное, переедет компрессор.

Слева в крыле ещё кое-какой шмурдяк, через пропил в нишу становится коробочка с инструментом (легкодоступна при любой загрузке багажника).

Таки поменял резинки на бидонные петли. Теперь все движения одной рукой (я про полки. :biggrin: ). Крючок замка обрезал, что бы он не выступал ни в какую сторону (и при разложенной крышке, и при сложенной).

Горизонтальная часть чуть выступает над вертикальным торцом, под верхний саморез защелки подложены пару дистанционных шайбочек, а то он не фиксировался в закрытом положении.
Саморез 35мм в торце горизонтально планки держит крючок. Так за него можно джечиться. Саморезы очень весьма держаться в толстой фанере. Но обязательно предварительно сверлить, а то колется.

Фото с улицы. Наружная часть вертикальной планки со стороны окна.
Долго ломал голову за крючки. Да так, что бы резиновые жгуты модно было и зацепить своим краем, и накинуть на крючок и протянуть дальше. Осложнял ситуацию не весть какой зазор между вертикальной планкой и стеклом.
Решение явилось буквально сегодня на пром. рынке, где я заехал за бидонными петлями. Уголок, наверное 25мм, на одном крыле два маленьких отверстия, на другом - одно большое. Сто килограмм, конечно, не удержит, но сумку-холодильник и спальники - запросто.
Прикручиваем, подгибаем плоскогубцами, достукиваем молотком. Только сначала прикручиваем (иначе не будет доступа к одному из саморезов). В моём случае саморезы 20мм.

На передней (вертикальной) планке - тоже 4 крючка по длине прижились. По краям и между подголовниками в центре.

За крючки - это такое, для лёгкого. А для тяжелого и строп (а не резинок) рымболты по дыркам от пластиковых клипс, где вставлены резьбовые клёпки.

Ну вот, как то так. Полки ждут обклейки карпетом, столик - аракалом.
А пока - запах свежего дерева в машине - лучше любой вонючки.

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Разложенное переднее сиденье уаз патриот

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Багажник уаз патриот

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Каркас для спальника в уаз патриот

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Складная полка багажника уаз патриот

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Полка «гармошкой» уаз Патриот

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант задней полки уаз Патриот

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Спальное место с крышкой

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Конструкция типа «трансформер»

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Читайте также: