Предотвращение столкновений вольво как работает

Обновлено: 16.05.2024

Автомобили Volvo теперь безопасны и для пешеходов

Следующее поколение активных систем безопасности Volvo включает передовую функцию, позволяющую автомобилю вовремя обнаружить пешехода, внезапно очутившегося на дороге. Новая технология в автоматическом режиме помогает избежать наезда на скорости до 25 км/ч, если водитель не успевает вовремя предпринять необходимые меры.

В 2010 году Volvo Cars представит совершенно новый Volvo S60 и следующее поколение активных систем безопасности. Это будет Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и защиты пешеходов (Collision Warning with Full Auto Brake and Pedestrian Safety). Новые функции безопасности представляют собой новый этап в развитии систем безопасности Volvo Cars, позволяющие вовремя определить риски столкновения и помочь водителю избежать наезда.

«Предыдущие технологии безопасности помогали водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами. Теперь мы делаем большой шаг вперед, предлагая функцию обнаружения незащищенных участников дороги. Более того, мы переходим от пятидесяти процентов до полного торможения в автоматическом режиме. Насколько нам известно, никто из наших конкурентов еще не добился такого прогресса в этой области», — рассказывает Томас Броберг (Thomas Broberg), эксперт Volvo Cars по безопасности.

«Эта технология помогает нам сделать важный шаг на пути реализации нашей глобальной стратегии создания автомобилей, которые не должны попадать в столкновения. Наша цель: обеспечить такие условия к 2020, когда ни один человек не сможет погибнуть или получить серьезные травмы в автомобиле Volvo», — добавил Броберг.

Наезды на пешеходов в городах

От скорости автомобиля зависит исход столкновения. Риск гибели для пешехода при движении автомобиля на скорости 50 км/ч на 85 процентов выше по сравнению с подобной ситуацией, когда скорость автомобиля составляет 25 км/ч.

Предотвращение наезда на скорости до 25 км/ч

Эта технология также способна предотвратить наезд на впереди идущий автомобиль. По статистике половина водителей, которые не смогли избежать наезда на впереди идущий автомобиль, вовсе не тормозят перед столкновением.

Однако главная цель новой системы — предупредить водителя, чтобы водитель смог затормозить или произвести необходимый маневр для ухода от опасности столкновения. Если водитель не реагирует на предупреждение, тогда система за считанные мгновения до вероятного столкновения применяет полное торможение. В таких случаях Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения позволяет полностью избежать столкновения, если относительная скорость сближения между автомобилями не превышает 25 км/ч.

Более надежная система обнаружения благодаря передовой технологии

Как и прежде, новая система запрограммирована таким образом, чтобы реагировать на автомобили, находящиеся в состоянии покоя или движущиеся в том же направлении. Благодаря передовому радару, который обладает более широким углом охвата, система может заблаговременно определить пешехода, оказавшегося перед автомобилем. Кроме этого, теперь используется камера с более высоким разрешением по сравнению с технологией предыдущего поколения, которая способна определить характер перемещения пешехода.

«Мы работали над созданием этой технологии десять лет. В течение нескольких лет мы использовали тестовые автомобили, при помощи которых мы проверяли действие технологии на дорогах разных стран. В окончательной системе должны быть учтены все факторы: характер движения, условия дорожного покрытия и климата. Мы можем использовать информацию, полученную в процессе этих испытаний для тестирования с использованием методов компьютерного моделирования», — пояснил Томас Броберг.

Новая технология позволяет применять полное торможение

«Для активации функции торможения необходимо, чтобы данные с радара и камеры подтверждали факт наличия объекта перед автомобилем. Благодаря современным датчикам теперь мы можем реализовать функцию полного торможения. Вероятно, мы одними из первых в мире предложим функцию полного торможения для безопасности пешеходов», — объясняет Томас Броберг.

«Эта система во многом похожа на человеческий глаз: в темное время суток и в плохую погоду видимость становится хуже», — добавляет Броберг.

Модернизированный Адаптивный круиз контроль

Система City Safety предотвращает столкновения на малой скорости

С системой City Safety автомобиль производит автоматическое торможение, если водитель не успевает вовремя принять необходимые меры, когда автомобиль впереди замедляет движение или останавливается. Если относительная скорость сближения между автомобилями не превышает 15 км/ч, столкновения можно избежать. Если скорость между автомобилями находится в пределах км/ч, система позволяет значительно снизить скорость до удара, сократив последствия такого столкновения.

Признание достижений в области безопасности

Специализированный автомобильный журнал Autoweek (Нидерланды) присудил Volvo Cars награду за модель Volvo XC60 и систему City Safety в номинации «Инновационное решение 2009 года».

«Безопасность имеет огромное значение. Мы испытываем большую гордость, получив эту награду», — заявил Ад Ван Батенбург (Ad van Batenburg), Управляющий Директор Volvo Cars Netherlands.

«Тормозишь» за рулём? Volvo затормозит сам! О системе Volvo City Safety»

Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.

28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.

Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.


Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.


Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.

Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Volvo City Safety

Система City Safety Volvo является революционным решением в области автомобильной безопасности и входит в базовое оснащение всех моделей Volvo, начиная с 2010 модельного года. Система включает целый ряд технологий, призванных обеспечить уход автомобиля от столкновений.

City Safety использует передовое сочетание радара и камеры, которые размещены за лобовым стеклом в районе внутрисалонного зеркала. City Safety способна обнаружить машины, велосипедистов и пешеходов в определенных ситуациях - как в дневное, так и в ночное время - и позволяет предотвратить столкновение, учитывая самые разные сценарии, и работает во всем диапазоне скоростей, начиная с 4 км/ч.

Цель системы City Safety – оказать поддержку водителю при помощи интуитивно понятной стратегии предупреждения и последующего автоматического торможения. Если столкновение неизбежно, система активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении. Задача заключается в полном предупреждении столкновения или максимальном сокращении скорости до столкновения.

City Safety реагирует на:

  • встречные транспортные средства, включая мотоциклы и велосипедистов, когда водитель начинает поворот налево (или направо в случае левостороннего движения). City Safety обнаруживает вероятность столкновения и автоматически применяет торможение, чтобы избежать столкновения или снизить ущерб в результате столкновения;
  • транспортные средства, включая мотоциклы, осуществляющие движение в том же направлении. City Safety позволит избежать столкновения, если относительная скорость сближения между двумя автомобилями не превышает 50 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение поможет сократить негативные последствия столкновения;
  • велосипедистов, пересекающих дорогу перед автомобилем или неожиданно выезжающих перед автомобилем. В зависимости от ситуации City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда;
  • пешеходов, пересекающих дорогу перед автомобилем. City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.

City Safety включает камеру и радар, установленные в верхней части за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Применяется самая последняя мегапиксельная камера с высоким разрешением и чувствительностью в сочетании с передовой технологией регулирования экспозиции. Благодаря этому функции обнаружения и автоматического торможения работают более эффективно, в том числе в темное время суток.

Радар должен обнаружить объекты перед автомобилем и зафиксировать их положение, перемещение и расстояние до них. Камера определяет, какой тип объекта находится перед автомобилем. Система постоянно осуществляет мониторинг объекта, а центральный блок управления использует камеру и радар для оценки риска столкновения и активации надлежащих мер по его предотвращению.

В аварийной ситуации раздается звуковое предупреждение, а на педаль тормоза подается вибрация короткими импульсами. В нижней части лобового стекла отражается мигающий предупредительный сигнал.

Если водитель реагирует на предупреждение и начинает тормозить, система запрограммирована таким образом, чтобы усилить давление в тормозной системе, если это необходимо для более уверенного торможения. Если водитель вовсе не реагирует на предупреждения, активируется функция автоматического торможения. Полное автоматическое торможение применяется приблизительно за 1 секунду до столкновения.

City Safety находится в процессе постоянного совершенствования. Так, в Volvo XC90 2016 модельного года добавилась функция автоматического торможения при проезде перекрестков, а в седане Volvo S90 2017 модельного года уже используется система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения.

По статистике около 90% всех ДТП происходят по причине отвлечения внимания водителей. Система City Safety контролирует ситуацию, даже если водитель отвлекся или устал. Эта технология позволяет значительно сократить статистику ДТП. Уже сегодня документально подтверждено, что количество наездов на малой скорости на впереди идущие автомобили сократилось более чем на 20% благодаря этой технологии.

Volvo с помощью радара и камеры научилась избегать аварий на перекрестках. ФОТО, ВИДЕО

Компания Volvo Car в своей штаб-квартире в шведском городе Гетеборг провела краш-тест нового автомобиля Volvo XC90 и представила новую функцию автоматического торможения — при повороте на перекрестке в случае, если водитель не увидел или решил не пропускать встречно движущееся транспортное средство.

Новая функция измерит расстояние до встречного автомобиля, скорость его движения и скорость движения автомобиля, в котором она установлена. Если при текущих параметрах столкновение неизбежно, система автоматически включит торможение, остановив автомобиль до точки столкновения.

Если водитель нажмет на педаль тормоза, функция увеличит тормозное усилие, чтобы помочь остановить автомобиль до точки пересечения траекторий транспортных средств.

В обоих случаях водитель услышит звуковой сигнал и увидит красный свет в нижней части лобового стекла, сигнализирующие о срабатывании системы.

Функция автоматического торможения при повороте налево (или направо в случае левостороннего движения) в настоящее время на рынке отсутствует. И в Volvo ее собираются применить впервые в мире. Она станет частью активной системы безопасности под названием City Safety, которой Volvo оснащает свои автомобили. Однако пока она появится только в одной модели — новом Volvo XC90, продажи которого начнутся в 2015 г.

Наряду с выше описанной, система City Safety содержит другие функции автоматического торможения: перед пешеходами и велосипедистами, пересекающими дорогу перед автомобилем, и перед транспортным средством, за которым автомобиль Volvo движется следом, если это транспортное средство резко затормозило или не была соблюдена дистанция.



Новая функция автоматического торможения перед встречным транспорным средством

Технически система City Safety состоит из лазерного радара и видеокамеры, размещенных под лобовым стеклом вверху, около зеркала заднего вида, и блока управления. Угол зрения системы составляет 48 градусов. Она способна обрабатывать до 10 объектов одновременно, просчитывая вероятные траектории движения 15 раз в секунду.



«Сердце» системы City Safety — лазерный радар и видеокамера

Распознанные объекты классифицируются — является ли этот объект пешеходом, велосипедистом или автомобилем. Тип объекта определяется исходя из его формы. Например, система понимает, что видит человека, исходя из того, что у него есть туловище, ноги и руки. Все эти свойства записаны в базу данных. В общей сложности центральный блок обрабатывает около 1 ГБ информации каждые 10 секунд. Эта информация не сохраняется, а лишь анализируется.

Демонстрация системы City Safety

Видимость City Safety зависит от освещения. При дневном освещении она видит вперед на 120-150 метров. В ночное время при наличии уличного освещения видимость сокращается до 50 метров, а при отсутствии уличного освещения, при наличии только света фар, — до 20 метров.

Зависимость от освещения обусловлена тем, что классификация объектов выполняется видеокамерой. В целом система видит примерно так же, как человеческий глаз, объяснили CNews в Volvo. Преимущество заключается в том, что она следит за объектами постоянно, не отвлекаясь на что-либо, и реагирует быстрее человека. Например, время между распознанием встречно идущего транспортного средства и активацией системы автоматического торможения проходит 0,2 секунды, пояснил CNews один из разработчиков системы, инженер Volvo Мартин Магнусон (Martin Magnusson).

Система City Safety не всесильна. Она имеет ограничения по скорости движения транспортного средства. Предотвратить наезд на внезапно появившегося перед автомобилем пешехода или велосипедиста она сможет при скорости не более 45 км/ч. А столкновение с транспортным средством, за которым следует автомобиль Volvo, — при скорости не более 50 км/ч.



Новая разработка — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья

Если активные системы безопасности не успевают остановить автомобиль или в других ситуациях, когда водитель теряет управление, на помощь приходят пассивные системы безопасности Volvo. И на мероприятии в Гетеборге компания представила одну из последних разработок в этой области — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья.



Энергопоглощающий элемент разрушается в момент удара о землю

В новом XC90 кресла не прикреплены к полу намертво болтами. Их задняя ось находится в вертикальных пазах и опирается на элемент, который в момент удара автомобиля о землю разрушается. В результате вертикальная нагрузка на позвоночник сидящего в кресле водителя или пассажира снижается до 30%.




Тестовый XC90 разогнали тросом до скорости 80 км/ч

«Наше решение обеспечивает надежное удержание человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги», — пояснила профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Volvo Car.



Канава, в которую тестовый автомобиль съехал правыми колесами



После удара о водосток автомобиль подлетел

На краш-тесте в Гетеборге как раз был рассмотрен вариант, когда машина съезжает с дороги. В отличие от того же NCAP, компания провела этот тест в реальных условиях — не в лаборатории, а на местности, где новый XC90 съехал правыми колесами в канаву глубиной 80 см и ударился о водосточную трубу на скорости 80 км/ч.



Автомобиль после краш-теста

В тестовый автомобиль на передние сиденья были помещены два манекена взрослого человека, один манекен ребенка был расположен в детском кресле на заднем правом пассажирском сиденье (кстати, кресло установлено спинкой вперед — в Volvo подчеркивают, что именно такое расположение детского кресла безопасно).



Сломанный диск в результате удара о землю

Автомобиль был разогнан до заданной скорости в ангаре с помощью специального троса на полу. К машине был подключен длинный разматывающийся кабель, обеспечивающий электропитание установленного в нее измерительного оборудования.



В результате аварии раскрылись фронтальные подушки и правая шторка

Съезд с дороги — наиболее часто случающийся вид ДТП, которые происходят вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий.

Краш-тест нового Volvo XC90 в реальных условиях, сценарий: съезд с дороги на скорости 80 км/ч

В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы, рассказали в компании, добавив, что подобные сценарии не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом.

Стенд для демонстрации нагрузок, возникающих при съезде с дороги

Цель всех разрабатываемых систем Volvo одна — сделать так, чтобы к 2020 г. люди в автомобилях Volvo не погибали и не получали серьезных травм. Именно такой ориентир заложен в программу Volvo Vision 2020.

Тема: City Safety

Volvo City Safety – автономная технология экстренного торможения, позволяющая избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до 10 м. Если он определяет возможность аварии, система готовит тормоза. Если водитель не реагирует, применяется торможение. Со скорости в 15 км/ч автомобиль способен замедлиться до полной остановки. На больших скоростях не получится избежать столкновения, но оно будет менее серьезным. В случае, если водитель постарается избежать аварии, City Safety отключится.

Выгоды системы

Столкновения со впередиидущим автомобилем очень часты: по статистике они составляют около 50 % аварий в городе. City Safety работает только на малых скоростях. Если бы City Safety оснастили все автомобили, это позволило бы наполовину уменьшить количество подобных аварий. Такие происшествия, как правило, не слишком опасны для жизни, но существует опасность травмировать шею.

Разработка системы

Во время испытаний имитировали столкновения на различных скоростях. Таким образом проверялись быстрота и правильность реакции системы, скорость замедления.

Существующие ограничения

City Safety не работает постоянно, ее нужно включать. Она не способна работать на больших скоростях, а в плохих погодных условиях датчики могут срабатывать хуже. Кроме того, система не дает никаких предупреждающих сигналов водителю, а сразу предпринимает торможение. Сделали это намеренно, чтобы водители к ней не привыкали.

Доступность

City Safety установили на вседорожник Volvo ХС60 в базовой комплектации. А на новом седане S60 ее предлагают с дополнительной функцией Pedestrian Detection. Она способна определить переходящих дорогу пешеходов и замедлить автомобиль, чтобы избежать наезда на них. Однако в EuroNCAP испытаний с Pedestrian Detection пока не проводилось.

City Safety помогает избежать столкновениясо впередиидущим автомобилем на скоростях до 30 км/ч

Системы предотвращения фронтальных столкновений Volvo

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предложил новую программу испытаний для оценки эффективности систем предотвращения фронтальных столкновений, пройдя которую обе модели Volvo S60 и XC60 получили максимально доступные оценки ‘Superior’.

volvo s60

В испытаниях приняли участие 74 автомобиля, причём разработанная в компании Volvo Cars система City Safety оказалась единственной подобной системой, устанавливаемой в стандартном оснащении.

Институт IIHS включит новую систему оценки технологий для предупреждения столкновений в рейтинг «2014 Top Safety Pick+». По новым правилам будут проводиться два теста, предусматривающие предотвращение наезда на другой автомобиль: один тест на скорости 20 км/ч и другой — на скорости 40 км/ч. Дополнительные баллы присуждаются за наличие в автомобиле системы предупреждения о вероятности фронтального столкновения.

Volvo Car Group вновь подтверждает свой статус производителя наиболее безопасных автомобилей.

Volvo S60 и XC60 оборудованы системой City Safety и системой предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и обнаружения пешеходов. Модели Volvo оказались в числе семи автомобилей, которые заслужили высший рейтинг по результатам этих испытаний.

Действующая на малой скорости система City Safety устанавливается на всех новых моделях Volvo на всех рынках продаж. Большинство моделей Volvo также поставляются с передовой технологией, которая производит обнаружение объекта впереди, предупреждает водителя об опасности наезда и применяет автоматическое торможение. Система призвана обнаружить автомобили, переходящих дорогу пешеходов и на более высоких скоростях велосипедистов.

На сегодняшний день Volvo Cars продала более миллиона автомобилей, оборудованных системами автоматического торможения. Компания будет продолжать работы в этом направлении, и в ближайшем будущем будут предложены системы, которые будут работать в тёмное время суток, определяя пешеходов, а также технологии, которые позволят избежать наезда на животных.

Преимущества технологии City Safety были документально подтверждены отчётом IIHS/HLDI (Американский институт оценки ущерба на дорогах), согласно которому автомобили, оборудованные этой системой безопасности, на 20 процентов реже подают в ДТП. Данные шведской страховой компании If также свидетельствуют об указанном: количество наездов для таких автомобилей сокращается на 23% • Источник: autosphere. ru

О безопасности

Итак, продолжим обзор Volvo XC70, и на этот раз поговорим о безопасности.

Все знают, что компания Volvo «законодатель моды» в этом плане. Окунемся в историю.

Достижения Вольво в области безопасности:

• 1944 Каркас безопасности
• 1944 Многослойное ветровое стекло
• 1959 Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях
• 1960 Панель приборов из мягких материалов
• 1964 В Volvo проведены испытания прототипа первого детского сиденья, устанавливаемого против направления движения
• 1966 Двухконтурная (на три колеса) резервная тормозная система
• 1966 Зоны деформации
• 1967 Ремни безопасности на задних сиденьях
• 1968 Подголовники на передних сиденьях
• 1969 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на передних сиденьях
• 1972 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на задних сиденьях
• 1972 Устанавливаемое против направления движения детское сиденье и замки, предотвращающие открытие дверей изнутри
• 1972 Экспериментальный автомобиль безопасности Volvo (VESC)
• 1973 Складывающаяся рулевая колонка
• 1974 Энергопоглощающие бамперы
• 1974 Защищенное от удара место установки топливного бака
• 1978 Дополнительная подушка для детей
• 1982 Система, не позволяющая пассажиру выскользнуть из-под ремня безопасности
• 1982 Боковые зеркала с широким углом обзора
• 1984 Антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Braking System)
• 1986 Высоко расположенный стоп-сигнал
• 1986 Трехточечный ремень безопасности для центрального заднего сиденья
• 1987 Преднатяжители ремней безопасности
• 1987 Подушка безопасности для водителя
• 1990 Встроенная дополнительная подушка для детей
• 1991 Система защиты от боковых ударов SIPS
• 1991 Автоматическая регулировка по высоте ремней безопасности на передних сиденьях
• 1993 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком для всех сидений в стандарте
• 1994 Подушки безопасности системы SIPS (боковые подушки безопасности)
• 1997 Система защиты от опрокидывания ROPS для модели C70 с открытым верхом
• 1998 Система WHIPS (защита от плетевых травм)
• 1998 Надуваемый занавес для защиты от боковых ударов (IC)
• 1998 Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
• 2000 Открытие Центра Безопасности Volvo Cars в Гетеборге, 29 марта
• 2000 Система креплений для детских сидений ISOFIX
• 2000 Двухпороговая подушка безопасности
• 2000 Система помощи на дорогах "Volvo On Call"
• 2001 Концептуальный автомобиль безопасности Volvo Safety Concept Car (SCC)
• 2002 Система предотвращения опрокидывания RSC
• 2002 Усовершенствованная система ROPS для внедорожников (модель XC90)
• 2002 Нижний поперечный элемент для обеспечения безопасности автомобилей с низкой посадкой
• 2002 Создание манекена беременной женщины
• 2003 Интеллектуальная система информирования водителя IDIS
• 2003 Новая запатентованная структура передней части для повышения защиты на случай фронтального столкновения
• 2003 Открытие Центра по исследованию ДТП в Бангкоке
• 2004 Система информирования о наличии автомобиля в "мертвой зоне" (BLIS)
• 2004 Устанавливаемый в дверях надуваемый занавес для кабриолетов (DMIC)
• 2005 Система поддержки водителя Volvo CoDriver
• 2005 Система Volvo MultiLock в сочетании с технологией Alcolock, блокиратором ремня и ключа для ограничения скорости движения (исследовательский проект)
• 2006 Адаптивный круиз-контроль ACC
• 2006 Персональный автомобильный коммуникатор
• 2006 Функция предупреждения об опасности столкновения и функция поддержки торможения
• 2006 Активные би-ксеноновые фары
• 2007 Встроенная подушка для детей с регулировкой двух уровней
• 2007 Функция предупреждения об опасности столкновения и функция автоматического торможения CWAB
• 2007 Система оповещения водителя
• 2007 Система предупреждения о сходе с полосы движения
• 2007 Система Alcoguard
• 2008 Система подготовки защитных устройств PRS
• 2008 Система City Safety для предотвращения столкновений на малой скорости

В прошлом году компания подтвердила свой особый статус в серии краш-тестов нового типа.
Новость на ДРОМе: news.drom.ru/20537.html

В моем Volvo стоят не все системы активной безопасности, но описать, думаю, стоит их все. Подробнее о каждой расскажет Google. Нет смысла засорять страницу отзыва тоннами информации.

На сегодняшний момент, в плане безопасности, касаемо Volvo XC70, шведы предлагают следующий набор:

• Легкий и прочный каркас безопасности с усилителями из высокопрочной стали
• Передняя часть с запатентованной конструкцией и большими зонами деформации из стали разных сортов
• SIPS — разработанная Volvo уникальная система безопасности, призванная защищать водителя и пассажиров при боковом столкновении.
• Ремни безопасности в преднатяжителями, и ограничителями нагрузки.
• Двухпороговые подушки безопасности для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье.
• Боковые подушки безопасности
• Надуваемый занавес (IC). Надуваемые занавесы увеличены на 60 мм, что в сочетании с новыми двухуровневыми интегрированными детскими сиденьями и усиленными боковинами кузова обеспечивает эффективную защиту детей разного роста при боковом ударе.
• Складываемая рулевая колонка.
• Салон с энергопоглощающими элементами.
• Система защиты от плетевых травм (WHIPS).
• Подголовники на всех сиденьях.
• Защита от выскальзывания из под ремней безопасности.
• Защита других участников движения (энергопоглощающий капот).
• Нижняя поперечная балка. Для защиты людей, находящихся в других автомобилях с бамперами, расположенными на меньшей высоте, передняя часть Volvo XC70 оснащена нижней поперечной балкой.
• Интегрированные двухуровневые детские сиденья.
• Выключатель подушки безопасности для пассажира.
• Электроблокировка замков задних дверей.
• "Private Locking"
• Ламинированные оконные стекла во всех окнах
• Сигнализация с дистанционным управлением, и датчиком наклона.
• Volvo On Call со встроенной функцией GPS и Bluuetooth®
• Адаптивные стоп-сигналы
• Водоотталкивающие передние боковые стекла.
• Активные фары Active Head Beam
• Активные поворачиваемые фары с технологией Dual Xenon
• Система мониторинга давления в шинах
• Антиблокировочная тормозная система с гидравлической функцией помощи при торможении (HBA), и функцией подготовки к экстренному торможению (RAB)
• Система динамический стабилизации и контроля тяги (DSTC)
• Информация о дорожных знаках (RSI)
• Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения (LDW)
• Мониторинг поведения водителя (DAC)
• Функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов (City Safety)
• Адаптивный круиз-контроль (ACC)
• Cистема мониторинга "слепых зон" (BLIS)
• AlcoGuard. Замок, реагирующий на алкоголь.
• Интеллектуальная система информирования водителя IDIS

Такой список функций и оборудования, вселяют надежду на благоприятный исход, в случае ДТП.

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 48


Лазерный датчик испускает лазерное
излучение даже, когда City Safety™
отключена вручную.

Для повторного подключения City Safety™:

Выполнение такую же процедуру, как и
при отключении, но выберите вариант

Ограничения

Конструкция датчика City Safety™ позво-
ляет регистрировать автомобили и другие
крупные транспортные средства, находя-
щиеся перед автомобилем, как в светлое,
так и в темное время суток.

Тем не менее, у датчика имеется ряд огра-
ничений. Он работает хуже, например, в
сильный снегопад или дождь, в плотном
тумане, пыльной или снежной поземке.
Функция может быть нарушена при запоте-
вании, загрязнении, обледенении или нали-
чии снега на ветровом стекле.

Свешивающиеся предметы, например, фла-
жок/вымпел на выступающем грузе или
дополнительное оборудование, например,
фары или передние дуги, выступающие над
капотом, ограничивают действие функции.

На скользком дорожном покрытии увеличи-
вается тормозной путь, что может снизить
способность функции City Safety™ избе-
жать столкновения. В таких ситуациях
системы ABS и DSTC обеспечат наилучшую
силу торможения с сохранением устойчи-
вости автомобиля.

Когда ваш автомобиль двигается задним
ходом, City Safety™ не активируется.

City Safety™ не активируется на низкой ско-
рости до 4 км/ч, и поэтому система не реа-
гирует в ситуациях, когда вы приближаетесь
к автомобилю впереди на очень медленной
скорости, например, во время парковки.

Команды водителя всегда имеют наивысший
приоритет, и поэтому City Safety™ не реаги-
рует в ситуациях, когда водитель четко обо-
значает действия по управлению, торможе-
нию или ускорению автомобиля, даже если
столкновение неизбежно.

В автомобилях с механической коробкой
передач двигатель глушится, когда автомо-
биль останавливается с помощью функции
City Safety™, если водитель до этого не
успевает выжать педаль сцепления.

Счищайте с поверхности ветрового
стекла перед лазерным датчиком
лед, снег и грязь (расположение дат-
чика см. на рисунке на стр. 203).

Не приклеивайте и не крепите посто-
ронние предметы на ветровое стекло
перед лазерным датчиком

Счищайте лед и снег с капота –
высота покрытия не должна превы-
шать 5 см.

Читайте также: