Предпусковой подогреватель на сузуки гранд витара

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка подогревателя 220v.

Долго выбирал какой подогреватель поставить, сначала хотел поставить подогреватель DEFA т.к. его просто установить прямо в блок, но он оказался на 750Вт, и я думаю для наших зим этого будет мало и долго придётся греть. На бывшей машине стоял Северс-М работал неплохо, но он без помпы, да и забор холодной ож лучше брать с нижней части блока, а у нас там стоит таблетка.я так туда не хотел лезть. В итоге решил брать с помпой и который можно поставить вразрез печки. Выбор пал на Старт-Турбо 2кВт.

Сразу после покупки разобрал его и немного доработал. В нем стоит терморегулятор и при 70-80 градусах отключается сам нагреватель и помпа. Чтобы помпа не отключалась нужно перепаять провод помпы из точки 1 в 2 на фото отметил. Теперь помпа будет гонять ОЖ постоянно и двигатель будет прогреваться равномернее.

Подогреватель закрепил под площадкой АКБ пластиной из монтажного комплекта. На площадке есть отверстие с резьбой за него и закрепил. Ничего сверлить даже не пришлось.подошло всё идеально. Вилку ещё пока не придумал куда вывести, но наверно в бампер.

Suzuki Grand Vitara 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2013


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2014

Комментарии 23

а как он ставиться? просто последовательно к печке? Там какие-то разные комплекты, тот что без тройников тоже подходит?

Уже больше года стоит, зимой почти каждый день по часу работает, пока все хорошо, он уже давно себя оправдал

а если подогреватель с помпой
можно его поставить последовательно? не будет ли нагреватель (шестерня насоса) препятствовать течению охлаждающей жидкости?

Да я вот не могу определится толи Северс взять, толи Старт, и стоит ли переплачивать за Северс.

Да, но я её немного переделал чтобы не отключалась когда перегрев, а дальше антифриз гоняла. Северс тоже хвалят, но он 4500 вроде с помпой, а этот 2200.

Как подогрев работает?
Устраивает?

работает) очень удобная штука, окупается за одну зиму наверно. Можно северс поставить с помпой но он дороже будет.

Как на ощупь качество — тоже надо что-то ставить, пока не определился с выбором

Всё хорошо сделано, можно немного доработать напильником) за такие деньги только китайский лунфей можно купить, северс плюс появился с помпой, но по отзывам как-то неоднозначно и стоит в два раза дороже

А я купил в прошлом году севера+ и не сколько не пожалел отличная вещь и никакую помпу дорабатывать не надо работает как часы в мороз -30 засекал 20минут и двигатель кипяток.Одним словом как вебасто только электрический.

osipovkirill

Всё хорошо сделано, можно немного доработать напильником) за такие деньги только китайский лунфей можно купить, северс плюс появился с помпой, но по отзывам как-то неоднозначно и стоит в два раза дороже

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Предпусковые подогреватели для Suzuki Grand Vitara

Я поставил подогреватель defa, все отлично работает, врезается в блок без каких либо шлангов, розетка выводится куда захочешь, т.е. вилка не торчит из под капота.

    Скорость прогрева:

Стоит северс+ 2 кВт уже как 3 или 4 года, за 1.5 часа прогревает мотор до 40 V6, также отогревается масло! С помпой подогреватель конечно вещь, равномерно прогревает движок. Из минусов слабые крыльчатки. Нужен подогреватель именно с циркуляцией ОЖ! Какие + от подогревателя - легкий запуск и экономия топлива на прогреве! Не нужно ставить на автозапуск — сохраняет бензин, моточасы двигателя и масла!

Напишите свой отзыв о предпусковых подогревателях

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 02:15

У автоакустики JVC только 20 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 02:15

13 августа 2021, 02:07

У тормозных дисков ABE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:07

У антифриза Kroon-Oil появился первый отзыв!

13 августа 2021, 02:06

У рулевых наконечников MARSHALL только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:05

13 августа 2021, 02:04

У автошампуней ASTROhim только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 01:48

У диска сцепления Luk только 25 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 01:45

Kia

13 августа 2021, 01:45

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

13 августа 2021, 01:38

У резонатора АвтоВАЗ только 25 голосов! Рекомендуете?

Honda

13 августа 2021, 01:24

В авторейтинге противотуманок (ПТФ) для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

13 августа 2021, 01:16

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Toyota

12 августа 2021, 21:00

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Prius участвует уже 15 производителей!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:25

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

FENOX

12 августа 2021, 20:13

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

Блокировка дифференциала

12 августа 2021, 16:18

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Брызговики

12 августа 2021, 08:32

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

Блокираторы

12 августа 2021, 06:57

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Автоодеяло

12 августа 2021, 03:20

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Мотор отопителя

12 августа 2021, 02:59

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 22:23

11 августа 2021, 21:21

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 12:48

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

ВМТ - Верхняя мертвая точка

Раскоксовка двигателя

  • 299
  • 9
  • 573k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

  • 134
  • 3
  • 222k

Износ вкладышей

  • 73
  • 4
  • 101k

Синий дым из выхлопной

  • 142
  • 4
  • 149k

Детонация двигателя - причины и последствия

  • 55
  • 1
  • 97k


ТОП производителей предпусковых подогревателей для Suzuki Grand Vitara

Данную запчасть для автомобилей Suzuki Grand Vitara делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях предпусковых подогревателей из таких стран как: Россия, Норвегия .

В августе 2021 года в рейтинге предпусковых подогревателей для Suzuki Grand Vitara на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 6 голосов.

Какие предпусковые подогреватели выбрать для Suzuki Grand Vitara?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Северс. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались предпусковые подогреватели Defa - 50%.

В общем рейтинге предпусковых подогревателей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Северс получили 3 место, оценка PR - 88. Учитываются данные из 84 отзыва и 262 голоса.
  2. Defa заняли 1 место, с оценкой PR - 93. На основе из 84 отзыва и 135 голосов.

Другие запчасти для Suzuki Grand Vitara

Выяснив, какие предпусковые подогреватели предпочитают ставить владельцы Suzuki Grand Vitara, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Suzuki Grand Vitara среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, Ступица, и других.

5.5.12 Устройство предпускового подогрева

На работающем дизельном двигателе топливо воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном двигателе.

У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короче.

Кроме того, это устройство служит в основном для снижения токсичности отработавших газов.

Работа устройства предпускового подогрева

Устройство предпускового подогрева состоит из трех основных узлов: стрежневой свечи накаливания, реле времени предпускового подогрева и контрольной лампы на панели приборов.

Реле времени предпускового накаливания определяет длительность предпускового подогрева. Для этого у реле имеется датчик, замеряющий температуру окружающей среды. При -30 "С время предпускового подогрева составляет около 25 с, при +20 °С -около 4 с, при +40 °С - около 2 с. Если предпусковой подогрев достаточен, то лампа контроля готовности двигателя гаснет. Если после того, как лампа погасла, двигатель не запускается, то предохранитель заботится о том, чтобы через 20-25 с ток, идущий через свечи, был отключен. Если за это время двигатель запустился, то устройство предпускового подогрева подключается снова во время вращения стартера.

Свечи накаливания

Это «стержневые свечи накаливания быстрого пуска» (рис. 4.92). В стержне накаливания, который заходит в форкамеру, расположены одна за другой нагревательная и регулировочная обмотки. С повышением температуры растет сопротивление обмотки. Тем самым ток понижается с 30 А до 8

12 А. Каждая свеча накаливания управляется по отдельности микропроцессором реле времени предварительного подогрева. Дополнительно при работе свечи питаются небольшим контрольным током. Отказ одной или нескольких свеч при работающем двигателе сигнализируется контрольной лампой. Когда двигатель завелся, начинается дополнительный подогрев - он длится до 180 с, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 "С. Смысл дополнительного подогрева в том, чтобы у холодного автомобиля снизить сильный шум при запуске и улучшить выхлоп. Если датчик температуры на головке блока цилиндров неисправен, то дополнительный подогрев длится в основном 30 с.

Рис. 4.92. Свечи накаливания Bosch-Duraterm

При высоких температурах, действию которых постоянно подвержены свечи, они могут выйти из строя. Особенно на это влияет неправильный распыл форсунок, слишком низкое давление впрыска или неправильный момент впрыска.

Реле времени предпускового подогрева

Это реле установлено в двигателе у левой арки крыла. Если снять облицовку, то видны оба гнезда. Реле времени предпускового (рис. 4.93) подогрева выполняет следующие функции:

Рис. 4.93. Реле времени предпускового подогрева

1. Реле мощности регулирует ток накаливания.

2. Ограничение величины подаваемого тока благодаря использованию автоматического предохранителя.

3. Выключение контрольной лампы при готовности двигателя к запуску.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Неисправна система предпускового подогрева

4. Предохранитель отключает ток накаливания, если подогрев остается включенным в течение 20-50 с (в зависимости от температуры окружающей среды).

На неисправность системы предпускового подогрева указывает то, что контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

Неисправности системы предпускового подогрева

Если холодный двигатель не запускается или запускается очень плохо или при включении зажигания на панели приборов не загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева, следует обнаружить и устранить неисправность. Поиск начинайте с помощью контрольной лампы или создания перемычек на определенных электрических контурах. Различные проверки начинаются с обоих гнезд на реле времени предпускового подогрева, которые легко найти, сняв крышку.

Если при включении подогрева не загорается контрольная лампа, то могут быть следующие неисправности.

1. Нет тока на клемме «30» реле времени предпускового подогрева.

2. Неисправно реле мощности.

3. Неисправен один или несколько проводов на свечах накаливания.

4. Перегорела одна или несколько свечей накаливания.

5. Перегорела контрольная лампа или поврежден ее соединительный провод.

Отказ контрольной лампы

Если контрольная лампа не загорается, несмотря на то что двигатель запускается хорошо, то, возможно, она перегорела.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Выньте маленький штекер на реле времени предварительного подогрева 1 (рис. 4.94).

Рис. 4.94. Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева: 1 - реле времени предпускового подогрева; 2 - штекер датчика температуры и контрольной лампы; 3 - контрольная лампа; 4 - штекер свеч накаливания; 5 - клемма для соединения контрольной лампы «на массу»

2. Включите зажигание.

3. Гнездо «3» штекера соедините с «массой». Теперь контрольная лампа должна загореться.

4. Если нет - проверьте проводку до приборной панели или замените лампу.

Контроль напряжения на реле времени предпускового подогрева

Если двигатель не запускается и не загорается контрольная лампа предпускового подогрева, проверьте питание реле времени предпускового подогрева.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Красный провод всегда должен быть подтоком (клемма 30).

2. При включенном зажигании на клемме «15» должен быть «+». Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере.

3. Когда вращается стартер, то на клемме «50» также должен быть ток (гнездо 2).

Проверка подачи тока на свечи накаливания

После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева.

2. Подсоедините контрольную лампу к «массе».

3. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. После включения зажигания на каждом контракте на время зажигания должен быть «+».

При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания.

Если не идет ток от реле, замените реле.

Отказ свечи накаливания

Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания. Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах. В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени.

2. Подсоедините контрольную лампу одним концом на«+» (например, к красному проводу) (рис. 4.95).

Рис. 4.95. Обнаружение неисправной свечи: 1 - «масса»; 2 - клемма контрольной лампы; 3 - гнездо в штекере

3. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.

4. Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Неисправные свечи

1. Если для проверки нет контрольной лампы, можно проверить свечу на «искру».

2. Снимите штекер питания на реле времени предварительного подогрева и проводом от «+»проверьте одно за другим гнезда. Там, где нет искры, неисправна свеча.

3. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км. Попробуйте на буксире завестись на повышенный оборотах двигателя, например на 2-й передаче с 40 км/ч (выполняйте осторожно!).

4. Если реле времени отключилось при движении, остановитесь, все провода к свечам соедините вместе и подсоедините на 10-20 с к «+».

Замена свеч накаливания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Чтобы добраться до свеч накаливания, которые находятся сбоку слева на головке блока цилиндров, необходим ключ-«трещотка» с различными головками-насадками.

2. Снимите защитный колпачок на свече (рис. 4.96).

Рис. 4.96. Расположение свечи накаливания: 1 - свеча накаливания со штекером; 2 - затвор топливопровода на теплообменнике; 3 - теплообменник; 4 - форсунка

3. Выкрутите свечу.

4. Поставьте новую свечу и затяните с усилием 20 Н-м.

Проверка свечей накаливания

Единственный и самый надежный способ проверки свеч накаливания - в вывернутом состоянии.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. При необходимости снимите кожух двигателя.

2. Отсоедините провода от свеч накаливания.

3. Выньте свечи и положите на огнестойкую поверхность.

4. Одну за другой подсоединяйте свечи с помощью толстого провода (минимум 2,5 мм2) и надежных клемм непосредственно к аккумулятору.

5. Проверьте, какие свечи слабо (такие тоже бывают), а какие совсем не искрят.

6. Замените неисправные свечи. Если хотите быть абсолютно уверены в работе свеч, можете заменить весь комплект.

Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

За восемь лет производства Suzuki Grand Vitara подвергалась двум плановым модернизациям. Нынешняя подтяжка лица не изменила облик компактного внедорожника, но сделала его чуточку современнее.

Сценарий презентации был построен по принципу «от прошлого в будущее». Сначала софиты зажглись над первоисточником полноприводного движения — Suzuki LJ80. Затем высветились малолитражки Alto и Swift первых поколений. А вот и первая Vitara, ещё без неуместной приставки Grand. Какие были времена! Механика ещё не прогнулась под натиском электроники, дизайн был эстетикой, а не украшательством, а сами японцы, как пионервожатые, открывали новые технические горизонты. Что впереди? Барабанная дробь… и вот оно, сузучье завтра — концептуальный кроссовер S-Cross: яркий, модный, перспективный. На доводку нового полноприводника сегмента С+ японская компания бросила все инженерные и финансовые ресурсы. Это будущее! Вот только про современницу — обновлённый внедорожник Suzuki Grand Vitara — на её же презентации не было сказано ни слова!

Говорить-то, по сути, нечего. Снаружи обновлённую машину выделяют лишь три новых детали: передний бампер, радиаторная решётка да колёсные диски. Внутри иная обивка сидений и навигационная система Garmin, положенная наиболее дорогим версиям. Зато под шумок российскому представительству удалось подкорректировать состав некоторых комплектаций и удержать рост цен в пределах 3%. Так, из списка опций исчезла дорогая и маловостребованная позиция — сдвижной люк, а кожаный салон стал доступен и с менее мощным двухлитровым мотором. Что для внедорожника можно считать только плюсом.

А может, зря я именую Гранд Витару внедорожником? Рамная конструкция кузова осталась в прошлом, а возможность блокировки есть лишь у межосевого дифференциала. Понижающая передача? Так ведь никому не приходило в голову называть внедорожником Subaru Outback прошлого поколения лишь потому, что у той была раздаточная коробка. Но относительно принадлежности Витары сомнения растворяются на первых же километрах пути — внедорожник! И дело даже не в том, что благодаря малым свесам кузова и наличию демультипликатора мне удалось забраться на высокий каменистый уступ, произвести фотосъёмку и съехать с него. Дело в поведении на асфальте.

Я-то ожидал, что японский полноприводник, сопоставимый размерами с кроссоверами-конкурентами, построенными на основе легковых моделей, и ехать будет так же — по-легковому. И вот же облом! Grand Vitara катится по твёрдому покрытию без привычной моему подсознанию лёгкости. Вынуждая с учётом инерции чаще и точнее работать задемпфированным акселератором, попутно приспосабливаясь к особенностям не слишком проворной автоматической трансмиссии. С «механикой» взаимосвязь по педали газа заметно лучше, но здесь другая неприятность: на холостом ходу рычаг подвержен сильным вибрациям. И тормоза совсем не кроссоверные: привод требует твёрдой ноги, при этом полезной информации взамен даёт несопоставимо меньше прилагаемых усилий.

Дабы понять, что по-другому и быть не может, надобно заглянуть под машину. В отличие от внешне похожих на Витару кроссоверов в подвеске «японки» мощные рычаги, мясистые сайлент-блоки и толстые прутки пружин. Здесь есть запас живучести! Вот только на извилистом шоссе моё подсознание, руководствуясь размерами автомобиля, об этих особенностях вновь забывает и ждёт более непринуждённых ответных реакций. А Grand Vitara в повороты заезжает нехотя, требуя от водителя поднапрячь мышцы рук, крутя тяжёлый, но совершенно неинформативный руль. А то, что кренов почти нет, — так за это надо сказать спасибо жёсткой подвеске, которая спотыкается даже о дорожную разметку. Другое дело, что пробить её до отбоя практически нереально. Привычного набора ям для этого недостаточно, нужен офроуд.

А вот его-то в программе и не было. Свернули колонной на каменистую грунтовку, форсировали пару неглубоких луж да без натуги одолели средней крутизны подъём. Для Гранд Витары это примерно четверть от её реальных возможностей. Впрочем, те покупатели, что обеспечивают престарелой «японке» неплохие продажи в России, нередко не пользуются и этим. А порой они и вовсе не подозревают, что владеют не кроссовером, а именно внедорожником, со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.

Наглядный пример — мой сосед, у которого двухгодовая Grand Vitara с наиболее мощным мотором (2,4 л 169 л.с.) и «автоматом». При этом он бесконечно далёк от мужских утех вроде охоты или рыбалки. Да и дорога к его загородному дому остаётся проезжей даже при затяжных метелях. В общем, полное несоответствие человека и выбранной им техники. Так почему, спрашиваю, именно Vitara? Почему не Qashqai, Tiguan или что-то другое, выбор-то огромен? Дядя Коля мужик простой и свою речь особо не фильтрует. «Сопли это всё, машины для баб! Намалёвано так, что не поймёшь, где зад, где перёд. А Vitara выглядит правильно, без пудры. А главное, на ней хоть по ямам, хоть на буксир кого — выдержит! Ход тяжеловат? Не заметил, мне после “пятнашки” (ВАЗ-2115) как по маслу». Вот и поговорили…

Не берусь утверждать, что все покупатели Витар руководствуются теми же принципами, что и мой сосед, но кое в чём он всё же прав: Гранд Витару в массе своей жалуют не столько за её внедорожную выправку, сколько за связанную с этим усиленную конструкцию и, как следствие, надёжность. Традиционно сильным козырем остаётся и внешность: мужская ли, женская — для средней прослойки россиян это по-прежнему определяющий фактор! А ведь в этой ценовой категории у «японки» с правильным, по словам дяди Коли, дизайном соперников, пожалуй, не осталось.

Спешу заверить и его, и вас, что в ближайшее время нынешней модели смена поколений не грозит. За четыре года японцы обещают выпустить пять новых моделей. Четыре известны. Это будущее компании, которое стало почти настоящим, — Suzuki S-Cross. Прямой конкурент Кашкаям и Тигуанам дебютирует в Женеве и к концу года поступит в свободную продажу. Дальше, согласно бизнес-плану, появятся новые поколения малолитражек Alto и Swift, а также вторая генерация компактного кроссовера SX4. Пятую новинку японцы держат в секрете, но про Suzuki Grand Vitara опять ни слова.

Читайте также: