Предусмотрены ли брызговики на оке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика. Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них. Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть - это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам. Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”. В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона. То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях. Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Штраф за брызговики!

Люди кто знает, предусмотрены ли на оке заводом изготовителем брызговики?

Сегодня ехал и тормознули инспекторы ДПС выписали штраф в размере 500 р за то что нет брызговиков, я даже не думал что на оке должны стоять брызговики и не видел у нас в городе оку с брызговиками.

Машины в продаже


Лада 1111 Ока, 2001


Лада 1111 Ока, 2005


Лада 1111 Ока, 2003


Лада 1111 Ока, 2006

Комментарии 60

Я послал запрос на АВТОВАЗ. Ответили официально: брызговики КОНСТРУКЦИЕЙ не предусмотрены… Судья штраф отменил!

У меня Ока 11113 камаз, брызговиков нет, не предусмотрены конструкцией.
Почитал всё, что здесь написано не могу понять, или с ПДД не дружите ( не в обиду сказано ) или сотрудники ДПС не компетентны?

Читаем: ПДД — Прочие элементы конструкции — 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

А теперь представьте ситуацию, вы купили и установили самостоятельно брызговики, едете по трассе, брызговик отрывает, и он летит сзади едущего авто и хорошо если пострадает только автомобиль, а если водитель сзади едущего авто напугается так, что вырулит на встречку и будет авария с погибшими, кто будет виноват?
Вы и будете виноваты, вы и только вы спровоцировали это дорожное ДТП.
Так же если вы установите самостоятельно ремни безопасности, и не дай бог авария и человек пострадает или умрёт, вас просто напросто могут сделать крайним, так как вы без разрешения внесли изменения и установили этот ремень безопасности.
И накажут вас по всей строгости закона, так как вы нарушили ПДД.

А теперь подумайте, нужно ли самостоятельно вносить изменения и ставить на оку, или другой автомобиль брызговики или ремни безопасности, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля?
Думаю ответ очевиден, НЕТ !

И ЕЩЁ : если уж вам так хочется, знать оштрафую вас или нет, за отсутствие брызговиков, задайте вопрос в ГБДД напишите по электронке, и получите ответ, его можно возить в бардачке, и показывать сотрудника ДПС.

Десять заповедей "оковода"

ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.

ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.

ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.

Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).

ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.

Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.

НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.

КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.

БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.

НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.

Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!

А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!

СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.

ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог'а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.

От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.

Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.

На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.

Предусмотрены ли брызговики на оке

Точняк развод, нет таких требований.
http://www.gai.ru/to/p415/

Точняк развод, нет таких требований.
http://www.gai.ru/to/p415/

А какже пункт
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
Или на В-6 брызговики конструкцией не предусмотрены(тогда если можно ссылку,что не предусмотренны


если задний свес ниже оси колеса брызговики не требуются.
А на В-6 он ниже. И если можно где это написано.
Простите за настойчивость,но решил серьёзно разобраться с ГАИ(вплодь до областного ГИБДД и суда),если они выставляют необоснованные требования.
Дело в том,что сейчас проехал на машине пол-Европы и заметил,что брызговики стоят максимум у 3-5% автомобилей.

Зачем гаи, сразу ВВП звони!
А ежели серьезно, то чо, брызговики аля оригинал за 5 тыщь жаба душит? Как же ты с баблом за тачку расставалсо то? На других участников движения тебе поср..ть? Ничего страшного, что с наших дорог, все неубранное гуавно летит в лобовуху задиедущему?

Можно подумать от брызговиков на помое есть толк. Если тока все бордюры собирать.

Зачем гаи, сразу ВВП звони!
А ежели серьезно, то чо, брызговики аля оригинал за 5 тыщь жаба душит? Как же ты с баблом за тачку расставалсо то? На других участников движения тебе поср..ть? Ничего страшного, что с наших дорог, все неубранное гуавно летит в лобовуху задиедущему?

п.с. в Европе дороги с шампунью моют, при том, что у них климат другой, другая культура - они не срут на дорогу, от камазов болты на дороге не валяются и т.д. и т.п. поэтому им и без них можно.
А кто Вам сказал,что камни летят от впереди идущей машины. Вообще то они должны подниматься по движению колеса(элементарная физика)
В детстве,наверное,все ездили на велосипеде без задних крыльев по лужам. Так у вас вся спина была мокрая от брызг,а назад велосипеда брызги не летели.
Далее,если официальный автосалон продает автомобиль,то считается что он соответствует всем требованиям ГОСТа и безопасности.А когда я покупал(3 года назад) никаких брызговиков не было на машине(а брал одну из самых навороченных комплектаций).И первое ТО проходил без всяких нареканий.


В каком районе Московской области поблемы?
На Севере области

А какже пункт
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
Или на В-6 брызговики конструкцией не предусмотрены(тогда если можно ссылку,что не предусмотренны[COLOR="Blue"]
Пути у вас такие:
1.Ехать к ОД и получать справку о том что брызговики это аксессуар и не входят в базу на которую и есть сертификация.
В ETKA они в разделе 0 (аксессуары), пусть смотрят и дают справку.
2. Делать запрос в ФГР по теме из пункта 1
3. Лепить картон.
Если козлить будут на тему картона,ткните их в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
"брызговик" - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной.
И вообще поизучайте данный документ http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html

10. Требования к транспортным средствам категории М1
в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес
10.1. Общие требования
10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.
10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким обра-
зом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами.
10.2. Специальные требования.
10.2.1. Для транспортного средства, находящегося в снаряженном состоянии, с одним
пассажиром на переднем сидении и колесами, установленными для движения по прямой,
устройства защиты должны отвечать перечисленным ниже требованиям.
10.2.1.1. В зоне, образованной радиальными плоскостями, расположенными под углом
30 градусов в направлении движения передним ходом, и 50 градусов — в направлении
движения задним ходом относительно центра вращения колес, габаритная ширина уст-
ройств защиты должна быть по крайней мере достаточной, чтобы закрыть габаритную
ширину колеса с шиной с учетом пределов комбинации шина/колесо, установленной изго-
товителем. В случае сдвоенных колес должна быть учтена общая ширина обоих колес с
шинами.
При определении ширины шины маркировку и товарные знаки, защитные реборды и
ребра на боковых поверхностях шин не учитывают.
10.2.1.2. Задняя часть устройств защиты должна заканчиваться не выше горизонталь-
ной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес. Пересече-
ние кромки устройства защиты с этой плоскостью должно располагаться снаружи цент-
ральной продольной плоскости колеса с шиной или — в случае сдвоенных колес — снару-
жи центральной продольной плоскости колеса с шиной.
10.2.1.3. Контур и положение устройства защиты должны быть такими, чтобы расстоя-
ние между устройством и шиной было минимально возможным, в частности в пределах
зоны, образованной плоскостями, описанными в пункте 10.2.1.1.
10.2.1.4. В случае, если транспортное средство имеет подвеску, регулируемую по
высоте, изложенные выше требования должны выполняться, когда транспортное средство
находится в положении, установленном изготовителем транспортного средства.
10.2.2. Устройства защиты могут состоять из различных компонентов, обеспечиваю-
щих отсутствие зазоров между или внутри отдельных частей устройства в собранном
состоянии.
10.2.3. Устройства защиты должны быть прочно закреплены. Однако они могут быть
сняты как по частям, так и целиком.

А кто Вам сказал,что камни летят от впереди идущей машины. Вообще то они должны подниматься по движению колеса(элементарная физика)

Штраф за отсутствие брызговиков

Автомобильные брызговики (фартуки грязезащитные) — мелкие накладки на колеса машины или мотоцикла, которые выполнены из эластичного пластика или жесткой резины, крепятся к задней части колесного крыла и выполняют защитную функцию: они предохраняют сзади идущие транспортные средства от грязи, мелких камешков и мусора, летящие из-под колес вашего авто.

Требования к брызговикам фото 1

Брызговики, при своих малых размерах — важный элемент дорожной безопасности, защищающий других участников дорожного движения от повреждений и аварийных ситуаций. Значит, согласно п.7.5 ПДД, они обязательны в конструкции эксплуатирующейся машины, а их отсутствие является нарушением и должно наказываться административным штрафом.

По ГОСТу 52422, брызговик должен:

  • быть литым или сборным, но без зазоров в поверхности;
  • соответствовать ширине колеса, но выступать за него не более, чем на 200 мм;
  • быть по длине достаточным для обеспечения требуемой защиты (не ниже 200 мм до асфальтного покрытия);
  • укрепляться по нижнему краю;
  • располагаться под углом в 10 градусов против движения авто;
  • с внутренней стороны покрываться устройством для задержки и отведения воды.

Машина выехавшая на трассу должна иметь только целые брызговики. Полностью или частично оторванный брызговик, а также половина детали не допускается.

Штраф за отсутствие брызговиков фото 2

Штраф за отсутствие брызговиков (всех или одного, поврежденных или полуоборванных) регламентируется статьей 12.5 КоАП: эксплуатация автомобиля, комплектация которого не соответствует заводским требованиям производителя, запрещается. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Неважно, сколько брызговиков отсутствует на остановленной машине или насколько они повреждены — нарушением является отсутствие, повреждение или несоответствие установленному ГОСТу даже одной детали. Штраф от этого не меняется.

Важно также помнить, что:

  • Если вас оштрафовали за отсутствие или несоответствие брызговиков, штраф вы можете оплатить в любое время в пределах установленного законом срока, но ездить на авто не имеете права, пока не замените их.
  • Обжалованию штраф за брызговики не подлежит, так как их отсутствие или неисправность — это нарушение комплектации авто и угроза безопасности дорожного движения. Рассказы о том, что «с утра он был, но отпал по дороге» - во внимание инспекторами также не принимаются.
  • В случае утери или поломки брызговиков, устранить неисправность необходимо на месте и сразу. Можете сделать это самостоятельно, или вызвать мастера. Если попробуете поехать дальше, снова будете остановлены и оштрафованы повторно.

Можно ли избежать штрафа? Можно. Вам придется подтвердить, что вы потеряли брызговик только что и движетесь на СТО для устранения неисправности. Если отсутствуют брызговики на передней паре колес — это тоже разрешено по ПДД. Можно также отказаться признавать штраф и написать объяснительную, указав, что повреждение случилось по дороге (помогает в суде).

Почему у вас есть шанс избежать штрафа и отделаться устным предупреждением? Практика в РФ показывает, что сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы на брызговики, хотя имеют на это все права. Обычно его могут вспомнить «довесом»: штрафуют по более серьезной причине, а потом просто добавляют еще 500 рублей штрафа и за брызговик.

Кроме того, есть и реальные основания не платить штраф: заводская конструкция вашего автомобиля не имела брызговиков и в стандартный комплект авто они не входят (их функцию выполняют колесные крылья специальной формы). Это значит, что, во-первых, вы не нарушаете требования статьи 12.5 КоАП, а во-вторых, вы вообще не имеете права самостоятельно устанавливать брызговики — это фактическое изменение конструкции машины, которое требует регистрации и отметки в ПТС.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. 1. Если в заводской комплектации авто не предусмотрены брызговики, надо ли платить штраф?

Инспектор ГИБДД не имеет права вас оштрафовать , если автопроизводителем не предусмотрены брызговики — отсутствует состав административного правонарушения (ст. 12.5 КоАП). Вы можете потребовать от него доказать комплектность такой детали в вашей машине и занести в протокол свое несогласие со штрафом. Если сотрудник ДПС не передумает, оплатите штраф, а затем обжалуйте его.

2. Если я утерял один передний брызговик во время поездки, справедливо ли меня штрафовать?

Штрафовать вас нельзя, так как брызговики на колесах передней оси не обязательны по ПДД. А вот аргумент, что деталь утеряна недавно — не работает. В статье 12.5 КоАП на это скидки нет.

3. Если брызговик оказался не по размеру колеса, будет ли штраф?

Если брызговик будет чуть больше ширины колеса, то штрафа не будет. А вот если он уже колеса и слишком короткий, это значит, что деталь не соответствует ГОСТ, что является нарушением.

4. Меня оштрафовали за отсутствие брызговика и отпустили. Что делать дальше?

Поскольку брызговик — это важный элемент безопасности дорожного движения, его отсутствие является серьезным нарушением ПДД. Если после оформления штрафа за отсутствие грязезащитного фартука, вы попробуете двинуться с места, инспектор имеет право тут же остановить вас повторно и выписать еще один штраф за несоблюдение требований статьи 12.5 КоАП. Все зависит от того, захочет ли он это делать. Правильные действия: вы меняете/устанавливаете брызговик сами или вызываете мастера для устранения неисправности, после чего можете продолжать движение.

фото 3

В заключении следует отметить, что брызговики — это мелкий, но достаточно важный элемент безопасности дорожного движения. Они защищают сзади идущие автомобили от повреждений, которые могут быть вызваны вылетающими из-под колес вашего авто грязью, камнями и мусором. Поэтому, если заводская конструкция машины предполагает наличие грязезащитных фартуков — они должны быть, не иметь повреждений и соответствовать ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на наличие и целостность брызговиков, но имеют полное право выписать вам штраф в размере 500 рублей за нарушение конструктивной комплектации авто (12.5 КоАП). В этом случае, вы сначала должны устранить неисправность (установить деталь), и только потом продолжить движение.

Автор:
Киселев Я.Л. Юридический редактор:
Глазунов Г. П.

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

Часто менеджеры по продажам в автосалонах навязывают автомобилистам установку дополнительных брызговиков. Наиболее грамотные открывают Правила дорожного движения и показывают документ под названием «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Там есть упоминание о необходимости эксплуатации машины только с брызговиками. Удивленным водителям приходится брать на себя дополнительные расходы. Но стоить ли верить рассказам менеджеров?


Брызговики и подкрылки ставят на конвейере

Действительно, брызговики (грязезащитные фартуки) должны присутствовать на всех автомобилях. Они выполняют важную функцию: защищают попутные транспортные средства от грязи и камней, летящих из-под колес назад. Часто камни величиной с лесной орех подхватываются протектором и выстреливают назад, как снаряды из катапульты, врезаясь в переднюю кромку капота или в лобовое стекло автомобилей сзади. В местах ударов остаются крупные сколы лакокрасочного покрытия или «раковины» на стекле. Поэтому из-за требований безопасности производителям предписано в обязательном порядке оборудовать машины защитными фартуками. Более того, без них эксплуатация транспортных средств действительно запрещена.

В приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (глава 7) сказано, что ездить на машине запрещается, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако это не повод бежать в магазин запчастей и прикручивать накладки саморезами к кузову.


Внесение изменений в конструкцию машины

Более того, если их потревожить и поставить дополнительные элементы, то формально будет считаться, что в конструкцию машины были внесены изменения, то есть произведен тюнинг, требующий утверждения в ГИБДД. В ПТС должна вноситься пометка о технических изменениях. Однако это почти никто никогда не делает, за что опять же юридически предусмотрено наказание.

Конечно, сотрудники дорожной полиции не штрафуют пока за установленные у дилера брызговики от сторонних производителей, хотя и имеют на это право.

Однако если штатные подкрылки, спроектированные инженерами компании-производителя и установленные как серийное оборудование на конвейере, в процессе езды были сняты или отвалились во время прохождения заездов на офф-роуде, то можно попасть на штраф.


В соответствии со статьей 12.5.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Отсутствующий штатный брызговик может считаться такой неисправностью.

Таким образом, ставить дополнительные брызговики, навязываемые дилерами, необязательно, однако необходимо следить за сохранностью штатных пластиковых подкрылков, которые выполняют функцию брызговиков. Без них ездить действительно нельзя.

Форум владельцев Nissan Almera G15

  • Список форумовЮридический разделГИБДД и ПДД
  • Поиск

Брызговики, предусмотрены конструкцией или нет?

Брызговики, предусмотрены конструкцией или нет?

Народ, где можно достоверно узнать предусмотрены ли конструкцией автомобиля брызговики на нашу альмеру?
забрал с салона без брызговиков..

спрашиваю чтоб было чем от ДПС отбиваться


ps: я конечно собираюсь их ставить, но когда найду подешевле, отдавать 2000р за пару кусков пластика/резины жаба душит, а универсальные хреново крепятся и сильно портят вид авто.. да и оригинальные тоже смотрятся откровенно убого..

На любом автомобиле предусмотрены конструктивно тогда, когда новые автомобили сходят с конвейера завода уже с брызговиками все до единого данной марки.

По сути, констуктивно предусмотрены брызговики по большей части у грузовых автомобилей, т.к. у них большие колёса с глубокими протекторами и сдвоенными задними шинами, и всё, что из-под них и застрявшее между них, вылетает представляет для движущихся сзади автомобилей большую опасность, особенно, большие камни, застевающие между сдвоенными задними шинами, например, на стройке или в поле на просёлочной дороге. Таким большегрузам по ПДД и запрещено ездить без брызговиков и иной защины. У легковых автомобилей редко, когда брызговики предусмотрены конструктивно.

Поэтому, на Альмеру, как и на другие легковые автомобили, брызговики устанавливают водители по желанию, обязанностей таких по ПДД нет, и ДПС тут не при делах.

Расскажу кратко случай
Случай был у меня этим лето. Ехал на рыбалку на 21099. на трассе тормозит ДПС (не стационарный пункт).
- Причина остановки.
-Нарушаем, мля…. Да вот хотя бы брызговиков задних у тебя нет.
- а че должны быть?
- да, изменение конструкции ТС и т.д.
- Ну показывай, где это написано……я взял ниссан в прошлом году и с завода там нет брызговиков
- Значит на твой ниссан не предусмотрены заводом брызговики

Пошли. Достал какую-то книгу-правила (я не стал интересоваться, что за толмуд, действителен ли он и т.д. так как это не потребовалось в дальнейших качелях (кстати, может быть вот этот толмуд: п.7.5. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к основным положениям по допуску т/с к эксплуатации), эксплуатация т/с запрещается если:
"Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики".)).

- Вот. Пункт такой-то. Эксплуатация ТС запрещена без если они предусмотрены заводом.
- Все за..бись, конечно, но где сказано, что на 99 они предусмотрены с завода?
- На все ВАЗы предусмотрены заводом!
- Все за..бись. Показывайте где написано, что на все ВАЗы брызговики предусмотрены заводом?
…дальше было еще минута разговора, после чего я уехал, без штрафа и не заплатив ни рубля

На альмере брызговики не предусмотрены заводом! Их наличие не обязательно!
Как-то так…

Многие путают конструктивно предусмотренную защиту, заложенную инженером при разработке данной марки автомобиля и без которой ОТК не выпускает данные автомобили с завода потому, что они без защиты представляют опасность для окружающих, и конструктивно предусмотренные отверстия и места для крепления брызговиков по желанию водителя.

Предусмотренные отверстия и места для простоты и удобства крепления брызговиков ещё не означают обязательности их наличия по ПДД.

Кстати, аналогичная ситуация, но с точностью до наоборот, с Альмерой по ремням безопасности. Конструкцией Альмеры предусмотрены ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Значит, пристёгиваться в Альмере по п. 2.1.2 ПДД обязательно всем, вне зависимости от их желания, и водитель не имеет права перевозить непристёгнутых пассажиров. Вернее, рискует получить штраф 1000 руб. по ст.12.6 КоАП, плюс, 500 руб. могут взять и с пассажира по ст.12.29 ч.1 КоАП.

А, водители других легковых автомобилей, особенно, старых, где сзади никогда не было ремней безопасности имеют право перевозить пассажиров непристёгнутых.

Сомнения могут быть только по старым автомобилям, у которых защита, возможно, была заводская, но оторвалась и потерялась со временем.

Мне когда-то говорили, что все новые автомобили, выходящие с завода с защитой в виде брызговиков, обязаны её иметь, а выходящие без защиты не обязаны её иметь, иначе, автомобили не пройдут сертификацию по безопасности транспортного средства, которую получает завод-изготовитель на этапе проектирования и производства, чтобы автомобиль был разрешён к эксплуатации на территории России.

Кроме того, наверняка, об обязательности наличия защиты задних колёс будет написано в инструкции по эксплуатации данного автомобиля, что без грязезащиты эксплуатация не допускается.

А, на бытовом уровне, если сзади у автомобиля нет сдвоенного колеса между покрышками которого может застрять увесистый кусок кирпича при наезде на него и сразу же вылететь в идущий сзади автомобиль, то такой автомобиль не опасен, и брызговики или грязезащита ему не обязательны по ПДД, а только по желанию водителя, чтобы не брызгать на идущие следом автомобили, подъезжающие близко в сырую погоду. И, понятно, что с завода не могут выходить автомобили одной и той же марки вперемешку, то с брызговиками, то без них, если они обязательны конструктивно. Если выходят впремешку, вернее, есть хоть какое-то количество без брызговиков, то, значит, что они не обязательны, а больше как недорогой заводской доп для какой-то комплектации (дополнительное оборудование), привлекательный для покупателя, но отбирающий хлеб у дилера.

Надо придерживаться женской методики.

Когда инспектор ДПС останавливает девушек и спрашивает, почему у них отсутствуют брызговики на автомобиле, предусмотрены ли они конструктивно, то они с жаром и полной уверенностью убеждают инспекторов, что они совершенно точно отсутствуют конструктивно, это абсолютно все знают, кроме данного инспектора, и никогда не были предусмотрены на их автомобиле потому, что их нет ни на одном автомобиле данной марки, сколько они ни рассматривали в автосалонах. Потому, что большинство девушек уверено, что брызговики - это устройства, брызгающие воду на лобовое стекло, чтобы его помыть дворниками. А, поскольку вода вылетает не понятно откуда и никаих брызговиков не видно, то ясное дело, что они не были предусмотрены конструктивно.

Говорят, ДПС не останавливает девушек с вопросом о брызговиках - это бесполезно спрашивать, где они, предусмотрены ли конструктивно, и почему их нет. ag Подобным вопросом можно озадачить только человека с техническим складом ума или знатока автомобильных допов, т.е. далеко не каждого водителя. ab

А, вот, если инспектору ДПС остановить не автолюбителя на легковом автомобиле, как некоторые инспектора почему-то делают, а водителя-профессионала, т.е. управляющего большегрузным автомобилем, автобусом, Газелью и т.п. и спросить у них почему отсутствуют брызговики, если их, действительно, нет, то этот вопрос будет вполне логичен. Но, не всем же подряд водителям этот вопрос задавать на автомате, включая автолюбителей, мотоциклистов, велосипедистов и водителей гужевого транспорта.

Почему штрафуют за автомобильные Брызговики? Юрист: можно ли избежать штрафа?

Время от времени на дорогах можно наблюдать такую картину: инспектор ГИБДД взмахивает жезлом – и очередной водитель останавливается. Причин для такой остановки может быть масса, однако всё чаще поводом для придирок со стороны инспекторов является то, что на автомобиле отсутствуют брызговики.

Казалось бы, мелкая пластиковая деталь – однако штраф за то, что её нет, может быть достаточно ощутимым.

Давайте же разберёмся, что говорит законодательство о наличии или отсутствии этой детали, какое возможно здесь наказание – и как его избежать?

○ Закон о брызговиках.

Прежде всего посмотрим, что, собственно, представляют собой брызговики – и зачем они нужны?

Брызговиками называют грязезащитные фартуки колёсной арки. Это элементы, обычно выполняемые из пластика или толстой резины, которые служат для того, чтобы задерживать и не давать разлетаться из-под колёс грязи, песка или мелкой гравийной крошке. Сам по себе этот элемент мало влияет на вождение автомобиля, однако его использование не даёт ослепить тех, кто едет сзади или по соседней полосе.

Именно из-за того, что наличие брызговика обеспечивает безопасность движения, согласно ПДД он относится к числу тех элементов, без которых эксплуатация автомобилей запрещается. П. 7.5 приложения к ПДД прямо их упоминает. Соответственно, в том случае, если брызговиков на автомобиле не имеется, виновного ждёт штраф.

○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков.

Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:

  • КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
  • «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»
  • Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права! Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.
  • Обратите внимание на слово «заднее». Отсутствие передних брызговиков – это не нарушение. Вылетающая из-под передних колёс грязь и крошка будут в этом случае бить по бортам вашего же автомобиля.
  • Штраф за отсутствие брызговиков – достаточно редкая вещь. Хотя это наказание и предусмотрено законодательством, на практике его налагают редко и обычно в качестве дополнительного наказания, когда инспектор останавливает из-за какого-то другого нарушения.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?

Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков. В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.

Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД. Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы).

В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД». Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить.

Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.

Штраф за брызговики, легковой автомобиль,обязательно к установке? Об этом расскажет Дмитрий Змазнев.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Нужны ли брызговики на автомобиль

Принято считать, что передние и задние брызговики защищают как автомобиль, на котором они стоят, так и все встречные и попутные от попадания грязи, снега, пыли и камней. Мнение спорно, так как на многих автомобилях брызговики просто конструктивно не предусмотрены. Нет даже заводских креплений для них. Делается это не потому, что автопроизводители не дорабатывают, а согласно требованиям ГОСТа: оси колес должны располагаться на одной высоте с нижней частью кузова. То есть, уже арка колеса (крыло) может выполнять защитную функцию брызговика.

Например, у ВАЗ 21099 задняя часть приподнята. Задняя часть кузова заметно выше оси. Выброс из под колес с такой конструкцией будет открытым. Поэтому уже с завода на этой модели ставились задние брызговики.

Передние брызговики чаще можно увидеть на переднеприводных машинах. Они больше защищают авто, на котором стоят, чем других участников движения. Без брызговиков песок с дорожной отсыпки и прочее будет лететь под нижнюю часть авто и стирать, как абразив, все, на что попадает.

Нужны ли брызговики на автомобиль при техосмотре

Нужны ли брызговики на автомобиль

При техосмотре на автомобиле должны стоять только те брызговики, с которыми автомобиль выпустили на заводе. Отсутствие защиты заводского стандарта может быть расценено как неисправность. Более того, на дороге сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф или предупреждение за это.

И наоборот, при техосмотре или регистрации не должны стоять самостоятельно установленные брызговики, если с завода авто выходит без них. Такой тюнинг может быть расценен как «изменение конструкции автомобиля». За это предусмотрено наказание, а попытка «узаконить» это изменение оборачивается очень сложной и долгой волокитой.

На практике, на эту деталь обращают мало внимания. На дороге сотрудник ГИБДД может просто не знать, предусмотрены на данной модели заводские брызговики или нет. Это понятно ввиду наличия на дорогах сотен разных марок. Однако автовладельцу спокойнее, когда на его машине все формально по закону.

Нужны ли брызговики на авто при постановке на учет

Вопрос возник потому, что некоторые дилеры предлагают за доплату поставить брызговики. Мотивируется это тем, что якобы без них авто не поставят на учет. На самом деле на машине должны стоять только заводские брызговики, предусмотренные конструкцией. В другом случае наоборот, могут возникнуть проблемы из-за «внесения изменений в конструкцию».

Должны ли стоять на конкретной модели брызговики или нет, можно узнать в мануале (Инструкции по эксплуатации) авто, или при обращении на завод-изготовитель. В наше время это несложно сделать через контакты на официальном сайте или по e-mail.

Нужны ли брызговики на прицеп легкового автомобиля

Здесь требования такие же, как и к автомобилям. Предусмотрены заводской конструкцией – нужны. Не предусмотрены – не нужны. Колеса прицепа не ведущие. Потому выбросов из-под них меньше, чем от ведущих при пробуксовке по грязи, камням. Если колеса находятся посередине, далеко от задней части, глубоко спрятано в арку, на прицепе может не быть заводского брызговика.

Нужно ли ставить брызговики на автомобиль

Мнения автомобилистов расходятся. Одни утверждают, что практической защиты от самостоятельно установленных брызговиков мало. Камни прилетают часто из-под встречных машин, из передней или боковой части колес, где брызговики никогда не ставят. Траектория полета камешков непредсказуема, он может застрять в рисунке протектора и вылететь после полуоборота колеса. Пыль и снег из-под едущего впереди автомобиля летит, несмотря на наличие или отсутствие брызговиков. Самостоятельно установленный брызговик легко оторвать колесом при въезде на бордюр.

Другие считают, что они все же защищают как свой, так и другие автомобили на дороге. Специальные стендовые лабораторные исследования на эту тему проводятся только в КБ заводов, когда решается, ставить ли на модель такую защиту или нет. И если да, то каких размеров. По самодеятельной установке таких исследований нет. Есть мнение, что они защищают примерно на 10-20%. Но это примерная оценка, ничем не подтверждённая.

При желании, каждый автовладелец может поставить на свой авто нештатные брызговики и посмотреть что из этого получится. Станет ли чище автомобиль, не оторвутся ли они при взъезде на бордюр. Получить на дороге предупреждение или штраф за это маловероятно, так как нарушение направлено, наоборот, на повышение безопасности. (Конечно, если это не портянка, которая тащится по дороге). И вряд ли сотрудники ГИБДД будут изучать тех характеристики каждого авто на предмет – а заводские ли это изделия или тюнинг.

Читайте также: