Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы схема маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля МАЗ

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий - для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ - вариант 1



Электросхема МАЗ - вариант 2



Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9. Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1. EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы схема маз

Многие автомобили выпуска прежних лет имеют простой регулятор скорости работы двигателя стеклоочистителя на два положения «быстро» - «медленно». Непрерывное действие стеклоочистителя при незначительных осадках вызывает излишнее утомление водителя и приводит к бесполезному износу щеток. Сделать работу периодической поможет предлагаемый регулятор паузы. Он позволяет плавно регулировать частоту работы стеклоочистителей в зависимости от конкретных погодных условий. Отличие предлагаемой схемы регулятора паузы от многих известных простота в изготовлении, минимум доступных деталей и отсутствие необходимости настройки. Диапазон регулировки длительности паузы составляет 5…60с. Схема питается постоянным напряжением 12 В, максимальный ток потребления 25 мА. Регулятор паузы подключают параллельно контактам конечного выключателя стеклоочистителя. При выключенном регуляторе паузы контакты выключателя SА1 разомкнуты, стеклоочиститель работает как обычно, в штатном режиме. При замыкании контактов выключателя SА1 быстро заряжается конденсатор С1 через электродвигатель привода стеклоочистителя (он же защищает контакты конечного выключателя от подгорания). Конденсатор С2 (большой емкости) заряжается медленно через последовательно соединенные резисторы R4 и R5, а когда напряжение на нем достигнет определенной величины, откроются транзисторы VТ2 и VТ1 посту и напряжение на управляющий электрод тиристора УD1 и он откроется. Открытие тиристора приведет во вращение электродвигатель стеклоочистителя. Через несколько оборотов электродвигателя стеклоочистителя контакты конечного выключателя замкнутся. После этого произойдет разряд конденсаторов С1 и С2. Схема перейдет в исходное состояние. После завершения полного хода щеток концевой выключатель разомкнётся, двигатель привода стеклоочистителя остановится. Конденсаторы С1 и С2 снова начнут заряжаться, и пойдет новый цикл работы регулятора паузы. Схема регулятора приведена на рисунке.

Все детали и схемы монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита размерами 40x50 мм и толщиной 1,2 мм (рис.2). Рисунок печатной платы выполнен при помощи лазерного принтера. Переменное сопротивление R4 с выключателем монтируется на передней панели в удобном месте.


Детали. Транзистор V1 типа КТЗ15 можно заменить подобным, с проводимостью n-p-n VT2 типа МП25 можно заменить на любой с проводимостью р-n-р, тиристор VD1 типа КУ202 с любой буквой. Переменное сопротивление R4 c выключателем типа ТК, ТКД, СПЗ-12к СПЗ-З0м. Его лучше брать группы А чтобы длительность паузы регулировалась линейно. Постоянные резисторы типа МЛТ, ОМЛТ, МТ, С2-23 (мощность не критична). Конденсаторы типа К50-6, К50-16 на рабочее напряжение 15 В. В качестве корпуса для данного устройства хорошо подходят корпуса от реле. Так же был собран второй экспериментальный вариант регулятора паузы. Вся схема, кроме потенциометра R4, спаяна навесным монтажом на маленькой картонке и помешена в корпус реле. Земля на схему (точка 1), - черный провод, а в схему (точка 2) параллельно контактам конечного выключателя стеклоочистителя - красный провод. Потенциометр выведен тремя длинными проводами и укреплен в удобном месте.

Регулировка. Длина паузы регулируется от 5 до 60 с. При необходимости минимальную длительность можно изменить подбором резистора R5, а максимальную - изменяя величину переменного резистора R4. Данная схема установлёна на автомобиле «Москвич-2140» работает много лет и нет никаких проблем.

Переделка реле стеклоочистителей. Регулировка паузы.

Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

Итак, нам понадобятся:

1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)

2) Резистор постоянный 56 кОм 0,25 Вт, резистор постоянный 330 Ом 0,25 Вт, резистор переменный 33 кОм, я взял вот такой:

3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим)

4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента
5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)

Вскрываем реле. Перед нами такая картина:

На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:

Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:

В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

Ну и финиш, как это выглядит у меня:

По традиции видео из раздела "Как это работает":

Схема подключения стеклоочистителей маз

Насколько бы не были унифицированными модели автомобилей минского автозавода, всегда стоит помнить, что электросхема МАЗ априори не может быть идентичной для каждого, отдельно взятого транспортного средства. И при необходимости провести диагностику электрооборудования или выполнить его ремонт следует подбирать именно тот документ, который соответствует конкретной модификации.

В первую очередь, подобная строгость нужна самому водителю или механику, чтобы избежать траты времени при поиске и сопоставлении схем с реальным расположением. Например, электросхема МАЗ 5551 предусматривает наличие на приборной панели элементов, относящихся к механизму подъема кузова, а также включатели фонарей освещения сцепки и знака автопоезда, плюс прочие специфические приборы и регуляторы.

Это вполне оправданно, так как автомобили этой модели относятся к категории самосвалов и могут быть использованы для создания автопоездов. В то же время, подобное оборудование не устанавливается на 5337-ую модель, так как это либо бортовой автомобиль, либо шасси, на котором устанавливается различное специальное оборудование – краны, мусоросборщики, автоцистерны и так далее. То есть, электросхема МАЗ 5337 должна включать в себя совсем другие элементы.

В то же время, даже внутри одной модели могут существовать ощутимые различия из-за неодинаковой мощности используемых агрегатов заводской установки или самостоятельного изменения конструкции узлов и механизмов. И если в первом варианте проблемы с идентификацией оборудования возникают достаточно редко, то самостоятельно измененная электросхема автомобиля МАЗ может поставить в тупик даже опытного автоэлектрика, а эти люди видели очень многое!

Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9. Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1. EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

Автобусы имеют 24-вольтную систему электрооборудования, которая выполнена по однопроводной схеме соединений. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей.

Расположение приборов электрооборудования на автобусе показано на рис. 4.9.1. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.

Все основные жгуты стыкуются на блоке коммутации и в отсеке электронных блоков 36. К блоку подходят жгуты щитка приборов с разъемами XS1…XS4, жгут передка с разъемом XS5, жгут дверей с разъемом XS6, главный жгут – XS7, XS8,


Рисунок 4.9.1 – Расположение электрооборудования:

1 подрулевой переключатель; 2 стекло с электрообогревом; 3 блок коммутации; 4 блок управления климатической установкой; 5 верхние передние габаритные огни; 6 блок управления интардером; 7 блок управления ABS/ASR; 8 головные фары; 9 звуковые сигналы; 10 внешние кнопки открывания передней двери салона; 11 противотуманные фары; 12 стеклоочистители; 13 зеркало с электрообогревом; 14 датчик тахографа; 15 боковые маркерные фонари; 16 КЭМы сиденья водителя и остановочного тормоза; 17 датчики пневмосистем; 18, 26 освещение салона; 19 освещение дверных проемов; 20 печь СВЧ; 21 концевой выключатель крышки моторного отсека; 22 система оповещения о движении задним ходом; 23 розетка 24 В; 24 освещение номерного знака; 25 задние фонари; 27 задние верхние фонари; 28 боковые повторители указателей поворота; 29 подсветка ступеней и проходов; 30 стеклоомыватель; 31 датчик уровня топлива; 32 освещение багажного отделения; 33 кухня; 34 холодильник; 35 аккумуляторные батареи; 36 отсек электронных блоков (блок управления ADM3, блок управления SCR, блок управления ГПВ силовое реле); 37 модуль MR; 38 дополнительная панель переключателей и пульт управления климатической установкой; 39 щиток приборов; 40 тахограф; 41 аудио-видео система

4.9.2 Схема электрическая принципиальная

Принципиальные электрические схемы автобуса приведены в конце Руководства в Приложении «И». По приведенной электросхеме собирается электрооборудование автобуса с июня 2011 года.

Принципиальные схемы постоянно дорабатываются и усовершенствуются, поэтому принципиальная электрическая схема Вашего автобуса может иметь некоторые отличия от приведенной.

Пояснения к схеме электрооборудования:

Цепи всех потребителей электроэнергии на автобусе, кроме силовой стартерной цепи, защищены плавкими предохранителями.

Включение наружной светотехники производится выключателем S1.1 (рис. И5), установленным на щитке приборов. При неработающем двигателе происходит включение только нижних передних и нижних задних габаритных огней. Остальную светотехнику можно включить только при работающем двигателе.

Противотуманные фары EL3 и EL4, а также задние противотуманные фонари Е19 и Е20 (рис. И6) включаются выключателем S5 при условии, что нажат главный выключатель света S1.1.

Схемой электрооборудования предусмотрено три режима работы стеклоочистителя М7 (рис. И8). Это режим первой скорости, режим второй скорости и импульсный прерывистый режим работы. При нажатии подрулевого переключателя S2.1 в положение стеклоомывателя, одновременно с подачей воды происходит движение щеток по лобовому стеклу.

Схемой предусмотрена блокировка начала движения автобуса при открытых дверях. Блокировка осуществляется с помощью реле К32 (рис. И12), которое подает сигнал на клапан остановочного тормоза Y6. Блокировка может быть снята в случае аварии при помощи тумблера S41.

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

Существует два типа подобных реле:

  • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
  • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;
Производства ЗАО “Энергомаш”

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора). Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное. Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

Доработка существующего реле стеклоочистителя

Выводы

На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях.

Все про регулировку паузы стеклоочистителей

Самодельное реле паузы стеклоочистителя

Обычный стеклоочиститель, как правило, незаменим в дождливую погоду, но это только в том случае, если идет относительно сильный дождь, а не слабенький. В моросящий дождь стандартная работа дворника не очень удовлетворительная и это мягко говоря. Я имею в виду те случаи, когда включен прерывистый режим. Так уж повелось, что каждый заводской дворник имеет стандартную паузу между периодами своей активности. Такая пауза составляет, в основном, четыре секунды. В случае слабенького дождя лобовое стекло попросту не успевает стать мокрым и в результате щетки проходятся по сухой поверхности, что часто раздражает и стает причиной последующего появления разводов.


В таком случае приходится выкручиваться регулярным выключением/включением дворников каждые двадцать секунд. Это явно препятствует управлению автомобилем, так как водитель стает все более и более раздраженным через такую, казалось бы, несущественную проблему. В целом сложность необходимых работ по изменению такого временного показателя не очень высокая, что уже исключает высокую вероятность негативных последствий из-за вмешательства со стороны водителя.

Как добавить в реле регулировку пауз

Реле стеклоочистителей с регулировкой паузы

В первую очередь, чтобы иметь возможность регулировать длительность соответственной паузы необходимо снять само реле дворников с автомобиля. Я думаю, найти его будет не очень трудной задачей, так как каждый дворник любой модели автомобиля всегда расположен на лобовом стекле, где он и выполняет свое предназначение. Если быть точнее, то реле прикручено к кузову недалеко от ручки открывания самого капота. И вот отвинчиваем реле, а также колонку и несем нашу деталь домой или в любое иное удобное место, где вам будет комфортно провести остальную работу.

Теперь, чтобы прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы можно было откалибровать, открываем крышку снятой детали и снимаем печатную плату, которая присоединена к ней с другой стороны. Теперь тщательно рассматриваем схему.

Напоминаю, что пауза между взмахами дворников обеспечивается резистором. Без правильного обращения с ним система чистки лобового стекла не будет работать.

Распиновка подрулевого разъёма стеклоочистителя

Именно благодаря изменению сопротивления регулировка паузы стеклоочистителя стает вполне возможной. Если между взмахами дворника существует интервал в четыре секунды, то сопротивления резистора равно 62 Ком. К примеру, значение 45 Ком предусматривает задержку в три секунды. Если поставить на реле паузы стеклоочистителя резистор с сопротивляемостью примерно 30 Ком, то интервал будет составлять всего две секунды.

Если вы приняли решение оставить первоначальный резистор, то я советую приготовиться к выпаиванию любой его ножки на выбор из той же платы. В случае замены на резистор с меньшим номиналом, первоначальный следует выпаивать только одной ножкой. Потом берем где-то пятьдесят сантиметров пары одножильных проводов или один двухжильный провод и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора, а второй – к тому месту, где вы только что выпаяли освободившуюся ножку.

Реле стеклоочистителя в руке

Желательно, чтобы провода были одеты в специальный прозрачный кембрик термоусадочного типа, так как он гарантирует отличную изоляцию. Одеваем трубочку на само соединение и едва нагреваем с помощью зажигалки, что заставит ее сжаться и плотно осесть. Такой способ намного более эффективный, нежели изолента. На этом с реле паузы стеклоочистителя мы еще не закончили, хотя оба провода уже припаяны. Теперь делаем на них узелок, чтобы из-за невнимательности случайно их не оторвать и прикрываем крышку реле, попутно протягивая эти провода вместе с стандартными (штатными). Не забудьте приклеить крышку самого реле паузы дворников, к примеру, термоклеевым пистолетом.

После этого берем в руки резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления (к примеру, 100 Ком). Если вы хотите растянуть паузу между взмахами дворников, то я советую выбирать резистор с номиналом более 100 Ком. Чем выше его сопротивление, тем дольше пауза. 100 Ком означает интервал на десять секунд, а 200 Ком – на семнадцать и так далее. Я настоятельно не рекомендую выбирать сопротивление в размере 500 Ком, так как точность установки паузы значительно снизится.

Берем этот переменный резистор и любой из двух проводов, чтобы припаять его к центральному контакту, а второй провод припаиваем к любому крайнему контакту на ваш выбор. Вот и все, работа сделана.

Реле для регулировки паузы дворников

Теперь берем модифицированное реле, устанавливаем обратно на автомобиль, а резистор желательно разместить поближе к переключателю стеклоочистителей, к примеру, на рулевой колонке. Оформить механизм пользования можно полностью на свое усмотрение. В этом деле уже нет рамок.

Как видите, такая адаптация интервала дворников под ваше понимание комфорта не является очень трудным делом. Да и стоимость новеньких реле и резисторов не очень высокая. Тем не менее, это определенно стоит потраченного времени, и стеклоочистители в мелкий дождь больше не будут донимать вас своим чересчур малым интервалом активности.

На записи автолюбитель делится опытом установки прерывателя стеклоочистителя с регулируемой паузой взмаха щеток. Посмотрите это видео, и вы самостоятельно сможете отрегулировать паузу стеклоочистителя на своем автомобиле.

Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы схема маз

Регулируемая пауза между взмахами стеклоочистителя и уменьшение количества взмахов после омыва.

Регулировка паузы

В режиме работы стеклоочистителей "с паузой", при слабом моросящем дождике, этой самой паузы зачастую очень не хватает (всего 2 сек!) и дворники шкрябают по ещё не успевшему намокнуть лобовому. На рынке и в магазах можно встретить довольно дорогие приблуды под названием "электронное реле стеклоочистителя с регулируемой паузой". В приорах реле стеклоочистителей и так с электронным управлением, так нафига козе баян?


На второй ноге чипа висит резистор номиналом 2,7 кОм (на схеме 3 кОм), который выходит прямо на вывод "J" реле. Далее с этого вывода, через колодку Ш4-10 монтажного блока, на контакт "J" подрулевого переключателя идет желтый с зеленой полосой провод. Снимаем верхнюю половинку кожуха рулевой колонки, режем его (желто-зелёный провод), ставим колодку.

Для возможности регулировки паузы между взмахами надо установить в разрез этого желто-зелёного провода переменный резистор наминалом 22-47 кОм. Припаиваем к резюку концы, вкручиваем их в колодку.
При 22 кОм — пауза от 2сек до 25 сек.
При 47кОм — пауза от 2сек до 38 сек.

Альтернативный (по исполнению, а не по схеме!) вариант подключения резистора — вытащить провод из колодки переключателя, с контакта "J", подсоединить его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установить другой провод от переменника, одев на него наконечник.

Вариант расположения крутилки:

Уменьшение количества взмахов после омыва:
на примере реле от 2110, но смысл от этого не меняется.

В штатном реле, после выключения омывателя ветрового стекла, щетки делают еще четыре хода. Последние два из которых, ходят по уже сухому стеклу со скрежетом. Жидкость нормльно смахивается со стекла и двумя ходами щеток.

Разобрав, штатное реле стеклоочистителя, можно увидеть внутри чип УР1101ХП24. на четвертой ноге этого чипа висит резистор Rt. На схеме у него номинал 130 кОм, но в самом реле после вскрытия обнаруживалось и 150кОм.

За время между взмахами щёток отвечает связка — Ct+Rt. Уменьшая номиналы, уменьшаем время работы, увеличивая соответственно — увеличиваем.
Нужно отпаять этот резистор (Rt) и вместо него поставить другой, номиналом 47-68кОм, мощностью 0,25 Вт.

Теперь, с сопротивлением данного номинала, щетки делают всего два хода после выключения омыва.

Готовые решения:

411.3777 - OOO фирма "Астро"

723.3777-01 - ЗАО “Энергомаш”

54.3777 - ООО "Русский партнер"

Работа:
1 Установка прерывателя стеклоочистителя
1.1 Откройте крышку блока реле и предохранителей.
1.2 Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов).
1.3 Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
1.4 Закройте крышку блока. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» - установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2 или 3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Все реле, показанные выше будут работать только в стеклоочистителе без датчика дождя.

Регулятор паузы стеклоочистителя ZU-2110 - производитель ООО"Элекомм"

Это устройство для ВАЗ 2110, но и на приору вместо заглушки установить не сложно.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА.
Извлеките одну из свободных заглушек по бокам контроллера отопителя. Протяните провода "ZU" через образовавшееся отверстие к рулевой колонке. Снимите верхний кожух рулевой колонки. Отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы рычага управления "дворником".
Отогнув "усик" извлеките провод с контактом, подключенный к контакту "J" колодки переключателя режимов стеклоочистителя. Штатно это желто-зеленый провод. (На контактной группе переключателя режимов маркировка "J" нанесена.) Оденьте на него одиночную колодку (из комплекта "ZU") и подключите её к колодке с контактом "папа" устройства "ZU". Оставшийся свободный контакт устройства "ZU" подсоедините к контакту "J". Кожух рулевой колонки можно собирать. Установите "ZU" на место извлеченной заглушки.

Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы схема маз

Вот подобное устройство _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=9

Только где его купить?

Вот сдесь ими торгуют и все описание есть
http://www.mtu-net.ru/deka-auto/devices.html

Реле предназначено для программного управления омывателем и стеклоочистителем ветрового и заднего стекла автомобиля.
Реле полуавтоматического управления позволяет:
снизить долю ручного управления стеклоочистителем и омывателем на 90. 95 %;
меньше отвлекаться от управления автомобилем на процесс стеклоочистки;
снизить утомляемость и повысить безопасность и комфортность движения при длительных поездках в сложных погодных и дорожных условиях;
продлить срок службы лобового стекла, механизма стеклоочистителя и щеток.
Реле может устанавливаться на все модификации отечественных автомобилей.
Кроме того, при соблюдении некоторых условий полуавтоматическое реле может устанавливаться на многие модели машин европейского производста:
SAAB, RENAULT, CITROEN, PEUGEOT, SEAT, SKODA, OPEL, WV, AUDI, VOLVO, FORD, ALFA-ROMEO.
Функции реле полуавтоматического управления
Автоматически запоминает и повторяет любые операции, выполненные водителем вручную, в командном или циклическом режиме.
Задает оптимальное время работы стеклоочистителя в зависимости от длительности включения омывателя.
Воспроизводит, заданную водителем паузу от 0,5 сек до 2 мин и меняет ее длительность в зависимости от текущей скорости автомобиля.
Добавляет по желанию водителя в обычный прерывистый режим автоматически повторяющиеся операции обмыва стекла.


Конструкция реле
Конструктивно реле выполнено в том же корпусе, что и штатное реле автомобиля, и устанавливается на его место в переднеприводных ВАЗовских моделях, М-2141, "Газелях" и "Соболях".
В заднеприводных ВАЗовских машинах, "Оке", "Ниве" и "Волге" для установки реле предусмотрен переходной жгут, позволяющий избежать переделки штатной схемы электросети автомобиля и конструкции переключателя.
вверх

ПОЯСНЕНИЯ К ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Реле позволяет управлять стеклоочистителем и омывателем как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Ручной режим
.
Переключатель стеклоочистителя находится в положении "0" ("Выключено").
В этом положении переключателя водитель может выполнить следующие операции (они такие же как и привычные действия со штатным реле):
1. ОДИН ХОД ЩЁТОК БЕЗ ПОЛИВА. Это обеспечивается коротким нажатием на омыватель (длительность нажатия меньше 0,3 сек), или коротким включением прерывистого режима.
2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЩЁТОК И ОМЫВАТЕЛЯ. Это обеспечивается нажатием на омыватель длительностью более 0,3 сек. Длительностью нажатия на омыватель можно регулировать длительность полива воды и количество движений щёток. Чем длительнее нажатие на омыватель, тем более продолжительный полив и больше движений щёток.
вверх
Автоматический режим
Этот режим предназначен для автоматического воспроизведения операций, выполненных водителем вручную. При этом возможность выполнения ручных операций нажатием на омыватель остаётся.
Автоматический режим подразделяется на ЦИКЛИЧЕСКИЙ и КОМАНДНЫЙ.
вверх
Циклический режим
Циклический режим - это периодическое повторение операции с заданной паузой.
Циклический режим задаётся следующим образом. Рычаг стеклоочистителя находится в положении "Выкл". Водитель делает нажатие рычага стеклоочистителя на себя. Если это очень короткое нажатие (как щелчок), то оно вызывает одноразовое движение щёток без полива. Если нажатие на рычаг более длительное, то будет вызвано движение щёток с поливом. При этом, чем длительнее нажатие на рычаг, тем длительнее будет полив и щётки сделают большее количество махов.
Реле автоматически "запомнит" выполненную водителем операцию. При этом рычаг стеклоочистителя по прежнему должен находиться в положении "Выкл".
После остановки щёток реле начинает "отсчитывать" паузу. Для того, чтобы закончить отсчёт паузы, необходимо перевести переключатель из положения "Выкл" в положение "Прерывистый". При этом происходит включение работы стеклоочистителя в том режиме и с той паузой, которые реле "запомнило". Далее реле работает в циклическом режиме автоматически - без участия водителя.
Если перевести рычаг стеклоочистителя обратно в положение "Выкл" - щётки остановятся. Но в памяти реле заданный режим сохранится. Поэтому, достаточно снова перевести переключатель в положение "Прерывистый", и реле само включит механизм стеклоочистки в заданном режиме. Если был установлен режим работы щёток с поливом, то и полив в этом случае будет повторяться автоматически.
Изменение паузы работы механизма стеклоочистки можно выполнить двумя способами:
изменить паузу, переведя рычаг стеклоочистителя в положение "Выкл";
изменить паузу, не выходя из режима "Прерывистый".

В первом случае надо перевести рычаг стеклоочистителя в положение "Выкл", и снова задать нужный режим работы щёток, как было описано выше, но уже с другой паузой. При этом предыдущий режим работы будет стёрт из памяти.
Во втором случае изменение паузы можно производить без выключения стеклоочистителя - только нажатием на омыватель.
Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит короткое, как щелчок, нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Реле воспринимает это действие как команду на вызов операции стеклоочистки раньше времени. После этого реле начинает отсчитывать новую паузу. Для завершения отсчёта новой паузы водитель должен сделать повторное короткое нажатие на себя рычага стеклоочистителя. Дальше стеклоочистка будет выполняться автоматически в том же режиме, но с новой паузой.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. Реле позволяет в режим работы механизма стеклоочистки без полива "вставить" режим с поливом.
Делается это следующим образом. В паузе между работой щёток водитель производит нажатие на себя рычага стеклоочистителя более длительное, чем в случае изменения паузы, который был описан выше. Чем длительнее нажатие, тем длительнее полив. Реле воспринимает это действие как команду на вызов новой операции - движение щёток с поливом. После прекращения работы щёток, реле начнёт "отсчитывать" паузу. Изюминка в том, что при этом работа щёток БЕЗ ПОЛИВА остановлена НЕ БУДЕТ! Для того, чтобы прекратить отсчёт паузы нового режима, необходимо повторить требуемую ручную операцию с поливом, нажав на омыватель. Режим с поливом наложится на режим без полива, но со своей большей паузой.
Теперь режим работы щёток будет комбинированным - и без полива, и с поливом в одном цикле.
ПРИМЕР. Идёт дождь. Вы задали прерывистый режим работы щёток без полива с паузой, допустим, - 4 сек.
Дождь стал реже, и в этом режиме дождевой воды не достаточно, чтобы смыть со стекла налипающую грязь. Необходим дополнительный полив.
Вы, дождавшись, когда щётки остановятся, нажимаете на себя рычаг стеклоочистителя. Реле включит полив с одновременным движением щёток. Чем дольше Вы будете нажимать на рычаг, тем длительнее будет полив и большее число махов сделают щётки. После того, как Вы отпустите рычаг, реле "запомнит" эту операцию именно с той длительностью полива и количеством махов щёток, которые Вы задали.
Начался отсчёт паузы нового режима. А предыдущий режим продолжает работать. Щётки сделали движение "в сухую". Это прошло 4 сек - пауза старого режима. Стекло чистое. Ждёте, когда стекло загрязнится, и Вам захочется снова включить полив. До этого щётки продолжают работать в старом режиме "в сухую" с паузой 4 сек.
Настал момент, когда Вы решили опять полить на стекло. Предположим, что к этому времени щётки сделали 5 "сухих" махов. Снова, когда щётки остановятся, нажмите на себя рычаг стеклоочистителя. Но нажатие в этот раз должно быть коротким. Реле воспримет его как команду на вызов режима с поливом, который оно запомнило. Одновременно будет закончен отсчёт паузы нового режима - режима работы щёток с поливом. Новый режим наложится на старый, и работа стеклоочистителя будет комбинированной.
В нашем примере это будет выглядеть следующим образом. Щётки сделают движение с поливом. Затем - 5 "сухих" махов с паузой между ними 4 сек. После них снова движение с поливом. И опять 5 "сухих" махов. И т.д.
Задавая режим с поливом с разной длительностью паузы, можно создавать любые варианты комбинированного режима. Но надо помнить, что пауза НЕ ДОЛЖНА превышать 2-х минут. Иначе реле не "запомнит" новую операцию как цикл, а воспримет её как одноразовое действие и в дальнейшем не повторит.
вверх
Командный режим

Командный режим - это воспроизведение операции по команде водителя.
Команда водителя - это короткое отрывистое нажатие на переключатель стеклоочистителя.
Командный режим отличается от циклического тем, что в нём отсутствует пауза. Реле "запоминает" только саму операцию, которую задаёт водитель, и "ждёт" команду на её выполнение. После поступления команды реле производит однократное выполнение операции и снова переходит в режим ожидания до следующей команды водителя.
Командный режим устанавливается следующим образом. Водитель вручную выполняет нужную операцию переключателем, находящимся в положении "Выкл", аналогично тому, как это делалось при задании циклического режима. ДО ТОГО, КАК ЩЁТКИ ОСТАНОВЯТСЯ, переключатель надо перевести в положение "Прерывистый". Реле "запомнит" выполненную операцию, но к "запоминанию" паузы НЕ перейдёт. Теперь реле будет находиться в ждущем режиме.

ВНИМАНИЕ! Изменение режима производится переводом переключателя из положения "Прерывистый" в положение "Выкл" и выполнением любой ручной операции (см. пункт 1 или 2). При этом предыдущая операция будет стёрта из памяти реле.

Схема прерывателя для стеклоочистителя в автомобиле


Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Фотогалерея «Элементы системы»

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:


Дополнительные предохранители: 1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

Водителям “семерки” известна проблема работы стеклоочистителя, которая заключается не в частых поломках, а в том, что цикличность движения дворников заставляет понервничать. Но, об этом немного позже. В целом реле играет очень важную роль, и такая роль появляется только в дождливую погоду. Ведь функционирование дворников невозможно не только без питания, но еще и без регулятора. Именно реле и выполняет данную функцию, которая доставляет большое удобство во время непогоды. Но это не единственная функция этого устройства, впрочем, об этом описано ниже.


Что такое реле стеклоочистителя и его назначение

Начнем с того, что дворники на автомобиле ВАЗ-2107 приводит в действие электромотор постоянного напряжения 12В. Но двигатель самостоятельно не смог бы обеспечить такую маятниковую работу дворников. К тому же такой электромотор имеет большую мощность, а значит, и немалую величину постоянного тока. Чтобы уменьшить ток в цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле типа РС-514, которое также выполняет функцию периодичной работы дворников. В автомобиле ВАЗ-2107 имеется два режима движения дворников – без перерыва, и с периодичностью четырех секунд.

Располагается устройство в области водительского места под торпедой слева. Крепится оно напрямую к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью двух винтов и находится под обивкой салона. Из реле выходит провод со штекером для подключения. Разъем, где подключается штекер, расположен на приборной панели возле регулятора гидрокорректора фар. Добраться к нему можно только снизу, а найти правильно необходимый штекер можно путем отключения предполагаемого и проверки работы дворников, если при включении рычага в положение 1 стеклоочиститель не приводится в действие, то устройство отключено.

Как добавить в реле регулировку пауз

В первую очередь, чтобы иметь возможность регулировать длительность соответственной паузы необходимо снять само реле дворников с автомобиля. Я думаю, найти его будет не очень трудной задачей, так как каждый дворник любой модели автомобиля всегда расположен на лобовом стекле, где он и выполняет свое предназначение. Если быть точнее, то реле прикручено к кузову недалеко от ручки открывания самого капота. И вот отвинчиваем реле, а также колонку и несем нашу деталь домой или в любое иное удобное место, где вам будет комфортно провести остальную работу.


Теперь, чтобы прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы можно было откалибровать, открываем крышку снятой детали и снимаем печатную плату, которая присоединена к ней с другой стороны. Теперь тщательно рассматриваем схему.

Напоминаю, что пауза между взмахами дворников обеспечивается резистором. Без правильного обращения с ним система чистки лобового стекла не будет работать.

Именно благодаря изменению сопротивления регулировка паузы стеклоочистителя стает вполне возможной. Если между взмахами дворника существует интервал в четыре секунды, то сопротивления резистора равно 62 Ком. К примеру, значение 45 Ком предусматривает задержку в три секунды. Если поставить на реле паузы стеклоочистителя резистор с сопротивляемостью примерно 30 Ком, то интервал будет составлять всего две секунды.


Если вы приняли решение оставить первоначальный резистор, то я советую приготовиться к выпаиванию любой его ножки на выбор из той же платы. В случае замены на резистор с меньшим номиналом, первоначальный следует выпаивать только одной ножкой. Потом берем где-то пятьдесят сантиметров пары одножильных проводов или один двухжильный провод и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора, а второй – к тому месту, где вы только что выпаяли освободившуюся ножку.

Желательно, чтобы провода были одеты в специальный прозрачный кембрик термоусадочного типа, так как он гарантирует отличную изоляцию. Одеваем трубочку на само соединение и едва нагреваем с помощью зажигалки, что заставит ее сжаться и плотно осесть. Такой способ намного более эффективный, нежели изолента. На этом с реле паузы стеклоочистителя мы еще не закончили, хотя оба провода уже припаяны. Теперь делаем на них узелок, чтобы из-за невнимательности случайно их не оторвать и прикрываем крышку реле, попутно протягивая эти провода вместе с стандартными (штатными). Не забудьте приклеить крышку самого реле паузы дворников, к примеру, термоклеевым пистолетом.


После этого берем в руки резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления (к примеру, 100 Ком). Если вы хотите растянуть паузу между взмахами дворников, то я советую выбирать резистор с номиналом более 100 Ком. Чем выше его сопротивление, тем дольше пауза. 100 Ком означает интервал на десять секунд, а 200 Ком – на семнадцать и так далее. Я настоятельно не рекомендую выбирать сопротивление в размере 500 Ком, так как точность установки паузы значительно снизится.

Берем этот переменный резистор и любой из двух проводов, чтобы припаять его к центральному контакту, а второй провод припаиваем к любому крайнему контакту на ваш выбор. Вот и все, работа сделана.

Теперь берем модифицированное реле, устанавливаем обратно на автомобиль, а резистор желательно разместить поближе к переключателю стеклоочистителей, к примеру, на рулевой колонке. Оформить механизм пользования можно полностью на свое усмотрение. В этом деле уже нет рамок.


Как видите, такая адаптация интервала дворников под ваше понимание комфорта не является очень трудным делом. Да и стоимость новеньких реле и резисторов не очень высокая. Тем не менее, это определенно стоит потраченного времени, и стеклоочистители в мелкий дождь больше не будут донимать вас своим чересчур малым интервалом активности.

Как работает стеклоочиститель при цикличном режиме работы?

Стеклоочиститель функционален тогда, когда щетки стеклоочистителя, когда щетки в течении 10 секунд совершают одно движение, что само собой намного упрощает управление автомобилем во время моросящего и сильного дождя. Данный режим доступен для любого автомобиля, для этого достаточно использовать реле РС514 от автомобиля ВАЗ.

Схема включения реле стеклоочистителя. Как работает реле стеклоочистителя?


1 – реле РС 514; 2 – тумблер двухполюсный; 3 – провод; 4 – стеклоочиститель; 5 – концевой выключатель стеклоочистителя; обозначения выводов; Ж – желтый; Б – белый; К – красный; С – синий.

На реле 1 установлено 4 вывода. Плюс бортовой сети передается на желтый провод, двухполюсный тумблер соединяется с красным и синим проводом. Для того, чтобы обеспечить остановку щеток стеклоочистителя надо не заземленный контакт соединить с проводом 3.

В таком случае стеклоочиститель будет работать в цикличном режиме при перемещении тумблера вниз. Хотя можно и купить специальный регулятор циклов работы стеклоочистителя, с помощью которого можно выбрать цикличность работы от 2 – 15 секунд.

Видео “Как отрегулировать паузу стеклоочистителя”

На записи автолюбитель делится опытом установки прерывателя стеклоочистителя с регулируемой паузой взмаха щеток. Посмотрите это видео, и вы самостоятельно сможете отрегулировать паузу стеклоочистителя на своем автомобиле.

Читайте также: