Президентский грант учителям положение

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Лучшие учителя России получат премии за достижения в педагогической деятельности

26 февраля в Минпросвещения России состоялось совещание в режиме видео-конференц-связи о проведении в 2019 году конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. В мероприятии приняли участие представители 85 субъектов Российской Федерации.


Премии по 200 тысяч рублей каждая в 2019 году получит 1 тысяча педагогов

Открывая заседание, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России М. Б. Хлопотных пояснила, что Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» установлено ежегодное, начиная с 2019 года, присуждение премий. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2018 г. № 1516 внесены изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения, в том числе в области образования.

– Обращу внимание, что суммы премий, а это 200 тысяч рублей, которые получат лучшие учителя, не подлежат налогообложению. Эта норма распространяется только на получателей премий начиная с 2019 года, – информировала М. Б. Хлопотных.

Она сообщила, что премии по 200 тысяч рублей каждая получит 1 тысяча педагогов.

Касаясь правил проведения конкурса на присуждение премий, М. Б. Хлопотных обратила внимание, что он может быть объявлен после издания нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, закрепляющего его порядок в конкретном регионе.

– Основные принципы проведения конкурса – гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нём учителей, – сказала директор Департамента.

Она акцентировала внимание, что участниками конкурса на присуждение премий могут быть педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность по должности «учитель», а повторное участие в конкурсе допускается только через 5 лет.

Весь пакет документов на победителей конкурса в регионах должен быть представлен в Минпросвещения России до 15 июля 2019 года. Не позднее 1 сентября текущего года Минпросвещения России примет решение по кандидатурам, которым до 5 октября 2019 года будут выплачены премии.

Более подробно об организационном и техническом сопровождении комплекса мер по поощрению лучших педработников в ходе совещания рассказали представители Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения России.

Также начала работу горячая линия по вопросам организационно-методического, технического и нормативно-правового сопровождения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.

8 грантов и премий для учителей

Пока официальных документов на этот счет нет, но учителя все равно могут претендовать на дополнительные деньги.

Поощрения учителям выплачивают фонды: частные и государственные, российские и зарубежные. Некоторые из них готовы финансировать разработку методик образования и учебных пособий. Это обычно и называется грантом: учителя сначала получают средства, а потом тратят их на определенные цели.

Другие организации выдают деньги за уже сделанную работу — это называется премиями. Премии, в отличие от грантов, можно тратить на себя. Но есть и исключения: например, грант за разработку материалов «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, а отчета по тратам не требуют.

Некоторые гранты и премии не облагаются налогами: для этого организация, которых их выдает, должна входить в специальный перечень.

Часто в регионах есть свои грантовые программы: например, в Татарстане учителя татарского языка и литературы могут получить грант за подготовку победителей профильных олимпиад, а в Приморском крае поддерживают образовательные инициативы, например в номинациях «Я выбираю спорт» и «Цифровая среда».

В этой статье только те гранты и премии, которые могут получить преподаватели со всей России.

Сколько. От 50 000 до 300 000 рублей. Потратить можно на что угодно.

Налог. Облагается подоходным налогом — 13%. Этот грант выплачивает правительство Москвы, и оно же должно удержать НДФЛ. Но если не сделает этого, то получателю придется заполнять декларацию и отчитываться перед налоговой.

За что. За разработку электронных учебных пособий, сценариев уроков и тематических блоков сценариев.

Что за электронные уроки?

«Московская электронная школа» — проект правительства Москвы по внедрению цифровых сервисов в школы. Это значит, что у учеников появятся электронный дневник и учебники, а учителя смогут проводить интерактивные уроки и тесты.

Чтобы «оцифровать» уроки, школы подключили к интернету, в классы повесили электронные доски, а учителям раздали ноутбуки. Но этого оказалось недостаточно: педагоги не торопились переводить свои многолетние наработки в цифровой вид.

Тогда правительство Москвы предложило выплачивать гранты учителям, которые разрабатывают электронные уроки, и дело пошло.

Условия. Разработчиком может стать любой человек — необязательно жить или работать в Москве и даже быть учителем. Но грант выплатят только тем, чьи материалы прошли модерацию и если ими воспользовались более 500 раз за год.

Вознаграждение зависит от типа материала. За сценарий урока можно получить от 50 до 100 тысяч рублей, за тематический блок сценариев — от 200 до 300 тысяч. За сценарий метапредметного урока, созданный группой учителей разных предметов, — от 100 до 150 тысяч рублей, столько же — за электронный учебник.

Еще раз: недостаточно создать сценарий урока, нужно, чтобы его использовали другие учителя как минимум 500 раз за год.

Работать можно в одиночку или в группе, но на сумму гранта это не повлияет. Если разработчиков было несколько, грант разделят между ними в равных долях.

Как получить. У московских учителей уже есть доступ к библиотеке МЭШ, в которой они могут разместить свои разработки. Учителям из других городов нужно подать заявку в службу поддержки, чтобы получить логин и пароль для входа в сервис.

В библиотеке МЭШ нужно разместить свои материалы и подождать 15 дней — столько времени занимает проверка. Потом они попадут в общий доступ. Дальше система сама посчитает, сколько раз использовали сценарий урока в течение года. Если больше 500 раз — можно рассчитывать на выплату. Но использование урока автором или другим учителем более 20 раз не учитывается.

Сколько. 200 000 рублей. Потратить можно на что угодно.

Налог. Не взимается.

За что. Эту премию присуждают суперучителям, которые работают сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, они должны создать свою методику обучения — да такую, чтобы ее одобрили коллеги, а ученики начали получать одни пятерки и побеждать на олимпиадах. Во-вторых , придумать, как включить в образовательный процесс самых разных учеников. Например, детей из неблагополучных семей, из семей мигрантов, детей с инвалидностью и детей с опасным для окружающих поведением.

В-третьих, использовать электронные средства обучения — например, компьютеры и электронные доски. В-четвертых , регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Условия. Участвовать могут только преподаватели со стажем работы не менее трех лет. Самостоятельно подать заявку нельзя: учителя на конкурс выдвигает школа.

Количество премий для каждого субъекта РФ заранее определяет Минпросвещения. Учитывают количество учеников: чем их больше, тем больше премий получит регион. На всю Россию заложено 1000 таких премий — их и «размажут» по регионам.

Победитель не может повторно участвовать в конкурсе в ближайшие пять лет.

Как получить. Руководитель школы должен выдвинуть учителя на конкурсную комиссию региона. Комиссия выставляет баллы участникам и до 15 июля отправляет итоги в Министерство просвещения. Там до 1 сентября должны решить, кто же лучший учитель, и к 5 октября, Дню учителя, перечислить деньги на банковские счета победителей.

Сколько. От 2 000 000 рублей. Потратить можно на что угодно.

Налог. Не взимается.

За что. За инновационные разработки в сфере образования и создание учебников.

Что еще за «инновационные разработки»?

Это новые методики обучения, которые помогают ученикам лучше понять материал. Это могут быть специальные лаборатории для опытов, учебники или курсы.

Например, в 2018 году премию получили пять педагогов за разработку системы подготовки победителей международных олимпиад. Они придумали, как именно заниматься с одаренными учениками, чтобы те регулярно получали медали по физике на международных соревнованиях, — и сами удостоились двухмиллионного гранта от правительства.

Условия. Самостоятельно подать заявку на участие в конкурсе нельзя: соискателя премии выдвигает орган государственной власти или организация — например, академия наук.

Эту премию можно получить только один раз в жизни. Но участвовать можно каждый год. Разрабатывать одну конкурсную работу могут до 5 педагогов. Подать сразу две работы на конкурс тоже нельзя.

Выдвинуть учебник на премию можно только в том случае, если он уже использовался в работе как минимум 3 года. Работы, которые уже получали премию Президента или Правительства РФ, в конкурсе не участвуют.

Как получить. Авторы должны опубликовать разработки, документы, подтверждающие достигнутые результаты, или учебники на сайте премий Правительства РФ. В 2020 году срок ограничен 20 февраля.

Документы для участия в конкурсеPDF, 488 КБ

Еще потребуется лично принести документы в Министерство науки и высшего образования. Бумаг потребуется целая куча, но два миллиона сами себя не получат.

Сколько. Ежемесячная стипендия, перелет в США и медицинская страховка. Все за счет госдепа США.

Стипендию обычно платят в размере среднего прожиточного минимума штата, в котором окажется преподаватель. Например, в 2017—2018 годах в Джорджии платили 1300 $ в месяц.

Налог. Со стипендии взимается НДФЛ в России, но налоги в США платить не нужно.

На что можно потратить. На оплату жилья и текущих расходов в течение 5 месяцев. Все это время преподаватель работает в одном из университетов США над собственным учебным курсом, который должен будет представить на итоговом семинаре программы.

Условия. Преподаватель должен как минимум три года без перерыва отработать в российском вузе, иметь диплом о высшем образовании и четкое описание курса, который он планирует создать.

Также понадобится сдать экзамен на знание английского языка: заявки одобрят только тем, кто наберет хотя бы 80 баллов в TOEFL. Наличие кандидатской степени роли не играет.

Нельзя подавать заявки тем, кто уже участвовал в этой программе или программах Фулбрайта для магистрантов и сотрудников международных отделов вузов.

Пока преподаватель разрабатывает учебный курс в США, к нему не могут приезжать родственники — это указано в правилах.

Как получить. Нужно пройти три тура. В первом участники заполняют анкету, в которой рассказывают о своих достижениях и планах на будущее. Во втором — проходят индивидуальное интервью и сдают TOEFL: для конкурсантов это бесплатно. На третьем этапе русско-американская комиссия отбирает самые интересные проекты и определяет победителей.

Министерство образования и науки обнародовало своей проект порядка и критериев конкурсного отбора учителей и учебных заведений, выдвигаемых на премию президента России.

1. Общие положения
1.1. Премией Президента Российской Федерации (далее - премия Президента) ежегодно поощряются 10 тысяч учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента, оформление необходимых документов, процедура вручения награды устанавливается настоящим документом, а также соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
1.3. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся, проживающих в городской и сельской местности.
1.4. Предоставление соответствующих квот для муниципальных образований входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

2. Порядок выдвижения и конкурсного отбора учителей
Выдвижение и конкурсный отбор учителей на присуждение Премии Президента осуществляется в три этапа.

2.1. Первый этап
Выдвижение кандидатур на соискание премий Президента производится Советом общеобразовательного учреждения, или, в случае отсутствия такового, совместно педагогическим советом, профсоюзной организацией и родительским советом.
Документы и материалы на соискателей премий Президента представляются в муниципальную комиссию.

Перечень документов, представляемых на претендента в муниципальную комиссию:
• Ходатайство на награждение премией Президента (решение Совета общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместное решение педагогического совета, профсоюзной организации и родительского совета).
• Наградной материал (информация о кандидате) оформляется в соответствии с установленной формой (Приказ Минобрнауки России от 6.10.2004 г. N 84).
• Ходатайство муниципального методического объединения учителей-предметников.
• Письма поддержки от общественных организаций и объединений (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм.

2.2. Второй этап
Муниципальная комиссия проводит экспертизу поступивших документов и материалов.
Состав и порядок работы муниципальной комиссии утверждаются распоряжением Главы Администрации муниципального образования.
В состав муниципальной комиссии входят представители:
• органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований;
• муниципальных органов управления образованием;
• профсоюзных и общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, родительской общественности, научного сообщества и др.), СМИ.
• методических объединений учителей-предметников данного муниципального образования.
Количество представителей муниципальных органов представительной и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов муниципальной комиссии.
Порядок экспертизы разрабатывается на уровне субъекта Российской Федерации и должен предусматривать участие представителей общественности в независимой оценке поступивших материалов.
На основании результатов экспертизы муниципальная комиссия определяет кандидатов на получение премии Президента в соответствии с предоставленной квотой.
Муниципальная комиссия направляет соответствующие материалы и документы, а также предложения по присуждению премий Президента в комиссию субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

2.3. Третий этап
Комиссия субъекта Российской Федерации на основании документов, поступивших из муниципальных образований, направляет представление на присуждение премии Президента в Федеральное агентство по образованию.
Состав и порядок работы Комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кандидатуры на соискание премий Президента утверждаются решением коллегии органа управления образованием субъекта Российской Федерации.
Результаты выдвижения кандидатов на премию Президента размещаются органом управления образования субъекта Российской Федерации в средствах массовой информации.
Комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора учителей в муниципальных образованиях, а также за качеством представляемых документов и материалов.
Награждение лиц, удостоенных премии Президента, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Критерии конкурсного отбора учителей:
3.1. Обязательные критерии
• Основным местом работы является учреждение, рекомендующее кандидатуру.
• Стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет.
• Учебная педагогическая нагрузка не менее полной ставки.
• Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года, а также результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
• Результативность деятельности в качестве классного руководителя.
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы, печатные работы и т.п.).
3.2. Дополнительные критерии:
• Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий.
• Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
• Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания.
• Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
• Наличие званий, наград и поощрений.

Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации (проект)
Проект
Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Премия Президента Российской Федерации (далее - Премия) ежегодно предоставляется трем тысячам общеобразовательных учреждений Российской Федерации на конкурсной основе.
1.2. Критерии и порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления Премии устанавливаются настоящим документом, а также соответствующими документами муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
1.3. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся, проживающих в городской и сельской местности субъекта Российской Федерации.
1.4. Предоставление соответствующих квот для муниципальных образований входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Выдвижение и конкурсный отбор учреждений на присуждение Премии Президента осуществляется в два этапа.

2.1. Выдвижение учреждений на соискание Премий производится Муниципальным Советом по образованию, или, в случае отсутствия такового, совместно муниципальным органом управления образованием и объединением профсоюза работников образования и науки.
2.2. Документы и материалы на соискателей Премий представляются в муниципальную комиссию.
2.3. Перечень документов, представляемых на учреждение в муниципальную комиссию:
• Ходатайство Муниципального Совета по образованию, или, в случае отсутствия такового, совместное обращение муниципального органа управления образованием и объединения профсоюза работников образования и науки муниципального образования.
• Письма поддержки от общественных организаций и объединений (муниципальные ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, научной общественности и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм.
• Копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации).
• Положение о функционирующем в общеобразовательном учреждении органе государственно-общественного управления и план его работы на текущий учебный год.
• Информацию правоохранительных органов, подтверждающую отсутствие преступлений, совершенных обучающимися, в течение последних двух лет.
• Информацию органов здравоохранения, подтверждающую отсутствие травм во время образовательного процесса в течение последних двух лет.
• Программу развития образовательного учреждения.
• Информация о наградах.
2.4. Экспертную оценку пакета документов образовательного учреждения осуществляет муниципальная комиссия, в состав которой входят представители:
• муниципальных органов представительной и исполнительной власти;
• муниципальных органов управления образованием;
• профсоюзных комитетов работников образования и науки муниципального образования;
• общественных организаций и объединений (муниципальных советов педагогов-ветеранов, ассоциаций выпускников, ассоциаций родителей, попечителей, научной общественности, средств массовой информации, др.);
Количество представителей муниципальных органов представительной и исполнительной власти не должно превышать 50% от общего числа членов муниципальной комиссии.
2.5. Муниципальная комиссия представляет материалы и документы на присуждение Премий в комиссию субъекта Российской Федерации.

2.6. Состав и порядок работы комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.7. Порядок экспертизы разрабатывается на уровне субъекта Российской Федерации и должен предусматривать участие в независимой оценке поступивших материалов представителей общественности, Совета ректоров и Советов руководителей НПО и СПО, институтов повышения квалификации субъектов Российской Федерации.
2.8. На основании результатов экспертизы комиссия субъекта Российской Федерации определяет получателей Премии в соответствии с предоставленной квотой.
2.9. Комиссия субъекта Российской Федерации с учетом решения коллегии органа управления образованием субъекта Российской Федерации направляет представление и соответствующие документы в Федеральное агентство по образованию.
2.10. Комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях, а также за качеством представляемых документов и материалов.
2.11. Награждение учреждений, удостоенных Премии, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.12. Распределение денежной части Премии относится к компетенции Советов общеобразовательных учреждений.

3. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Президентский грант учителям положение

Конкурс на присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, проводится в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 11.06.2019 № УГ-170 «О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденного Указом Главы Республики Башкортостан от 11.06.2019 № УГ-170 (далее – Положение), в конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие не менее 2 лет на дату подачи документов на конкурс в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек, имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее – соискатели грантов).

В конкурсе не могут повторно принимать участие соискатели, ранее получившие данные гранты.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения соискатели грантов для участия в конкурсном отборе представляют в Министерство образования и науки Республики Башкортостан следующие документы и материалы:

согласие на обработку персональных данных;

копию диплома об образовании;

копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;

образовательный проект, предусматривающий профессиональный рост соискателя гранта, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;

заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях, на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов, заверенных в надлежащем порядке);

скриншоты всех страниц информационного ресурса соискателя гранта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

обязательство (новая форма с 2021 года).

Прием конкурсных материалов осуществляется с 1 мая по 1 июня 2021 года (включительно) по адресу: г. Уфа, ул. Театральная 5/2, каб. 309 (в рабочие дни с 09.00 до 17.00 часов).

Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок до 1 июля 2021 года проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным Положением.

По итогам проведения проверки полноты и соответствия документов и материалов, представленных на конкурс, требованиям, установленным Положением, Министерство образования и науки Республики Башкортостан формирует реестр допущенных заявок и в течение 5 календарных дней направляет его в Республиканскую комиссию по присуждению грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан (далее – Комиссия), для утверждения.

Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок в срок до 15 августа 2021 года. В ходе рассмотрения проводятся экспертиза и оценка представленных образовательных проектов соискателей грантов, их достижений в профессиональной деятельности, а также составление рейтинга соискателей грантов.

Комиссия для этих целей создает Экспертную комиссию из числа высококвалифицированных педагогов-практиков, методистов, преподавателей. Состав Экспертной комиссии утверждается Комиссией.

Содержание образовательных проектов соискателей грантов оценивается Экспертной комиссией по следующим критериям:

актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений;

практическая направленность предлагаемых профессиональных решений;

аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов;

объем и полнота разработок, готовность образовательного проекта к реализации;

оригинальность изложения (художественный стиль и нестандартность изложения; эмоциональное воздействие текста; яркость и образность изложения; использование точных метафор; индивидуальность и уникальность профессионального опыта; диалоговый подход - открытость, импровизация, приглашение к совместному размышлению);

уровень заимствований в тексте.

Профессиональная деятельность соискателей грантов оценивается Экспертной комиссией по следующим критериям:

наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние 2 учебных года;

ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных или электронного обучения;

участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

наличие портфолио соискателя гранта;

систематическая работа соискателя гранта по распространению собственного педагогического опыта.

Экспертиза и оценка представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов проводится Экспертной комиссией в срок до 5 августа 2021 года.

Результатом экспертизы и оценки представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов является экспертный оценочный лист. Экспертный оценочный лист на каждого соискателя гранта подписывается членами Экспертной комиссии.

На основании балльной оценки содержания образовательных проектов и профессиональной деятельности соискателей грантов Экспертная комиссия составляет их рейтинг и представляет его в Комиссию, на основании которого она формирует список победителей конкурса.

Результаты конкурсного отбора соискателей грантов оформляются протоколом заседания Комиссии.

В двухнедельный срок после формирования списка победителей конкурса Комиссия вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по присуждению грантов молодым сельским учителям.

Как школе получить грант? Правила участия в конкурсах и подготовки заявок

Грант — это безвозмездная субсидия на определенную цель. Грант относится к внебюджетным источникам финансирования школы, наряду с доходами образовательного учреждения и добровольными пожертвованиями. Субсидия предоставляется на конкурсной основе и становится собственностью грантополучателя.

Не каждую безвозмездную субсидию можно назвать грантом. Школа должна расходовать грант строго по целевому назначению, отчитываясь перед организацией-донором. Изменять цели использования средств в процессе реализации проекта без письменного согласия грантодателя нельзя.

Хочу получить грант: с чего начать?

Шаг первый: найдите источники информации о нужных вам грантах

Источниками информации могут стать:

  • обучающие семинары и публикации в прессе,
  • потенциальные доноры,
  • консультационные и ресурсные центры,
  • международное сообщество,
  • интернет,
  • министерства и представительства зарубежных стран.
Шаг второй: выберите донора правильно

Найдите ответ на два вопроса: «Какие фонды с наибольшей вероятностью захотят финансировать ваш проект?» и «Из каких источников вам самим легче и удобнее получать финансирование?».

Шаг третий: сделайте первоначальное обращение в фонд

Учтите особенность деятельности того или иного фонда: географию, тематику, тип поддержки, тип получателей грантов, «пристрастия» донора, объемы финансирования, язык общения.

  • Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров»
  • Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива»
  • Общероссийская общественная организация «Российский союз ректоров»
  • Общественная организация «Союз женщин России»
  • Фонд «Русский мир»
  • «Рыбаков Фонд»
  • Фонд Президентских грантов

Рисунок 1

Получить больше информации о благотворительных фондах и организациях вы можете на портале RSCI . Возможно, вам будет интересно познакомиться с деятельностью организации «Лидеры сельских школ» — надежного партнера в реализации проектов.

Шаг четвертый: составьте проект

Проект является одновременно и письменным отображением программы действий, и просьбой о помощи, и инструментом убеждения. Он представляет собой краткий план работы, содержит обещание и обязательство. Составляя любой проект, необходимо прописать замысел (проблему), средства реализации (пути решения проблемы) и результаты, которые будут получены в процессе реализации (эффективность).

10 требований к проекту:

  1. ясность изложения,
  2. полнота,
  3. целостность,
  4. последовательность и логичность,
  5. профессиональность, компетентность авторов,
  6. жизнеспособность,
  7. обоснованность,
  8. реалистичность,
  9. наличие финансовых расчетов,
  10. эмоциональность.

Как заполнить заявку на получение гранта?

Рассмотрим ключевые пункты на примере заявки Фонда Президентских грантов

Рисунок 2

Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

Фонд Президентских грантов предлагает следующие направления:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; 2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни; 3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; 4) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения; 6) поддержка проектов в области культуры и искусства; 7) сохранение исторической памяти; 8) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных; 9) охрана окружающей среды и защита животных; 10) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия; 11) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников; 12) развитие институтов гражданского общества 13) выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства.

Как видите, многие из направлений напрямую связаны или очень близки к образованию — нужно только выбрать наиболее подходящий пункт.

Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант

Название должно быть ярким и броским, чтобы «зацепить» взгляд члена экспертной комиссии.

Краткое описание проекта

Речь идет об аннотации — важной содержательной части проекта. Эксперты уделяют ей большое внимание. Кратко представьте все части заявки и дайте ответы на вопросы: зачем реализуется проект? в каких формах и через какие мероприятия это делается? какие проблемы он решает? какие результаты вы ожидаете? Рекомендуемый объем (если он не задан требованиями) — не более одной страницы.

География проекта

Расскажите, на какой территории будет реализован проект. Если вы представляете региональную организацию, у которой нет опыта проведения межрегиональных проектов и мероприятий, повремените с межрегиональными проектами, начните с территории одного муниципалитета.

Обоснование социальной значимости проекта

Опишите проблему, которую проект призван решить. Под проблемой понимается противоречие между существующим и желательным состоянием в обществе. Можно использовать штампы: «До сих пор ничего не делалось», «То, что делалось, до сих пор не принесло результатов». Объясните новизну, своевременность, актуальность проекта. Включите статистические данные из докладов, ссылки на исследования авторитетных организаций, итоги ваших личных исследований.

Полное описание проекта, презентация проекта

Внесите исчерпывающую информацию, приложив презентацию, видеоматериалы и прочее.

Цели проекта

Цели и задачи должны быть четко разведены. Достижение цели является способом решения проблемы. Цель формулируется как утвердительное предложение. Чаще всего в заявке требуется указать одну цель, но бывает и иначе, например до трех целей.

 Время-деньги!

Задачи проекта

Распишите мини-цели, шаги к достижению главной цели. Лучше применять такие глаголы, как «подготовить», «уменьшить», «увеличить», чем «содействовать», «поддерживать», «усиливать». Задачи должны быть связаны между собой. При заполнении заявки обратитесь к стороннему человеку со свежим взглядом, попросите оценить, насколько логично выстроены ваши задачи.

Партнеры проекта

Покажите грантодателю, что вы не одиноки. Если у вас есть партнеры и их достаточно много, это доказывает, что проблема, которую вы решаете, действительно актуальна и важна другим организациям. Расскажите, как партнеры будут участвовать в реализации проекта. Желательно не просто обозначить «финансовая поддержка», «консультационная поддержка», но и прописать, какие конкретно мероприятия будут проведены с тем или иным партнером. Можно прикрепить письма поддержки партнеров.

Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Впишите сайты партнерских организаций, укажите СМИ, с которыми вы договорились об информационной поддержке (например, каналы местного телевидения и радиовещания).

Количественные результаты

Покажите реальные результаты, не завышайте их.

Качественные результаты

Качественные результаты должны проистекать из целей и задач.

Дальнейшее развитие проекта

Покажите, что делаете проект не просто ради проекта — это важно всем фондам. Объясните грантодателю, что те ресурсы, которые вы получите и создадите за счет гранта, позволят организовать продолжительную деятельность.

Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем

Можете указать средства текущего финансирования, внебюджетные средства.

Команда проекта

Представьте свою команду. Грантодатель хочет быть уверен, что проектом занимаются люди авторитетные в данной сфере, имеющие опыт успешной реализации проектов. Исполнителей и организаторов разных мероприятий указывать не обязательно.

Также в заявку нужно внести подробные данные о вашей организации и поэтапный календарный план развития проекта с описанием конкретных мероприятий. В результате ваша заявка должна представить уникальный проект с четкой ориентацией на достижение определенных целей и задач.

Президентский грант учителям положение

Сегодня деньги учителям выплачивают самые разные фонды — региональные, федеральные, зарубежные, частные. Они готовы финансировать как только планируемую работу, так и оплачивать существующие достижения педагога. Первое — это гранты, они идут на конкретную цель. Второе — это премии, их можно тратить на себя и не отчитываться ни перед кем. Иногда встречаются исключения: например, грант за разработку материалов для «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, но отчета по тратам не требуют.

Гранты, в которых можно получить реальные деньги на реализацию проектов (и не только): Фонд президентских грантов, Всероссийский конкурс молодежных проектов от агентства по делам молодежи “Росмолодежь”, ТОП школа и КиВо от “Рыбаков фонд”. Есть варианты, когда вы сами можете подать заявку на получение дополнительных денег. В некоторых случаях — вас должны выдвинуть школа или администрация региона. А также есть конкурсы с хорошими выплатами, в которых педагог может принимать участие сам по себе или командой. Конкурсов гораздо больше.

Деньги учителям за разработку электронных уроков

Чтобы школа стала цифровой, провести быстрый интернет и поставить гаджеты в класс недостаточно. Нужен сам материал, на котором педагоги смогут работать, то есть электронные учебники, методички, сценарии и проекты уроков. И вот за них готовы платить от 50 000 до 300 000 рублей.

На самом деле, даже не обязательно быть учителем, чтобы получить эти деньги. И не обязательно работать в одиночку (хотя в одиночку вы заберете все деньге себе, а группа их разделит между собой). Если вы создадите такой электронный материал, который окажется полезным для педагогов и 500 раз за год им воспользуются, то вы получите за это премию.

Это не конкурс: получить деньги могут все педагоги при выполнении оговоренных условий. За сценарий урока можно получить от 50 000 до 100 000 рублей, за электронный учебник — от 100 до 150 тысяч рублей. Есть еще выплаты за метапредметный урок и блоки сценариев.

Деньги учителям за разработку учебных материалов для школы

В этом случае за образовательный контент платят на конкурсной основе. Агентство стратегических инициатив (АСИ) и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объявили о старте конкурса «Учебные материалы для школы будущего» . Цель такая же, как у МЭШ — собрать уникальный контент, позволяющий сделать нашу школу цифровой.

Кстати, участвовать в конкурсе могут не только действующие учителя, но и студенты, школьники и методисты. Номинаций семь, в каждой вся тройка победителей получит денежные призы. За первое место — 57 500 рублей, за второе место — 40 500 рублей, за третье — 29 000 рублей.

Заявки принимают до 30 апреля 2020 года.

Деньги учителям за суперспособности в педагогике

Если вы работаете учителем больше трех лет. Если вы разработали свою методику, она оправдала себя и её используют ваши коллеги. Если ваши ученики побеждают в олимпиадах и конкурсах. Если в классе у вас дисциплина, а неблагополучные и трудные дети встали на путь исправления. Если вы хорошо дружите с ИКТ и используете по назначению компьютер и электронные доски. А еще и регулярно и добровольно повышаете свою квалификацию. Поздравляем! Вы супер учитель и вам положена премия 200 000 рублей, которую вы можете потратить на что угодно и даже на заслуженный отпуск.

Идите к руководству и попросите выдвинуть вас на премию лучшим учителям за достижения в педагогике . Подать заявку от своего имени нельзя, только от директора школы.

Деньги на любой проект, связанный с образованием

Есть президентский грант для некоммерческих организаций, с помощью которого можно оплатить работу или командировку учителей, закупить оборудование, специальную мебель, разработать сайт, организовать региональный конкурс, спортивный чемпионат и реализовать другие педагогические и административные инициативы. Можно просить любые сумму, в зависимости от значимости инициативы и требуемых ресурсов на её развитие.

Участвовать могут только некоммерческие неправительственные организации — попечительский совет школы, руководство частной школы, любая общественная организация, так или иначе связанная со школой. Если это ваш случай, то регистрируйте личный кабинет на сайте Фонда президентских грантов и заполняйте заявку. К заявке нужно приложить сканы устава организации и доверенности, чтобы подтвердить полномочия заявителя подавать заявку от лица организации.

Деньги за разработку инновационных методик

Один раз в жизни вы можете получить 2 миллиона рублей и больше за инновационные разработки в сфере образования и создание учебников. Таков размер премии Правительства РФ в области образования .

Хорошая новость: тратить можно на все, что вы захотите (в пределах закона). Плохая новость: получить эту премию не очень просто, зато можно пробовать каждый год. Самая большая сложность (кроме сбора документов) — подтвердить, что ваша методика, курс, учебник или любая другая полезная разработка действительно полезна для нашего образования. Если вы уверены в себе, то просите вашу администрацию выдвинуть вас на эту премию.

Гранты и премии для учителей

Учителя могут получать премии и гранты по федеральным, региональным и международным программам. Условия для получения грандов и премий могут включать разработку уникальных образовательных программ и методик, высокие показатели педагогической деятельности, победу на конкурсах и олимпиадах. Ниже расскажем о программах, которые доступны для педагогов из всех регионов России.

В чем суть и отличие грантов и премий

Гранты и премии являются средствами стимулирования профессиональной деятельности. Ключевое отличие между премиями и грантами заключается в порядке получения денег. Грант выдается на будущие разработки, методики и программы, если педагог обосновал их важность и полезность, подтвердил соответствие другим условиям. Премии выплачиваются за фактически достигнутые результаты, заранее оговоренные премиальной программой. Например, премия будет выплачена после победы в конкурсе, после разработки инновационной методики преподавания.

Премия лучшему учителю

Премии лучшим учителям выплачиваются в соответствие с Указом Президента РФ № 2018. Вот несколько условий, которым должны соответствовать претенденты на премию:

  • стаж работы педагога не менее трех лет;
  • наличие заявки на участие в конкурсе от школы (самостоятельно участвовать в программе учитель не может);
  • подтверждение высоких показателей в профессиональной деятельности.

Высокие показатели педагогической деятельности подтверждаются сразу по нескольким направлениям. Нужно разработать собственную методику обучения, чья эффективность будет подтверждена результатами учеников. Необходимо подтвердить включение в образовательный процесс разных категорий учащихся. Также претендент на премию должен регулярно проходить курсы повышения квалификации, использовать в работе инновационные технологии (электронные доски, компьютеры, современные программы).

Итоги ежегодного конкурса подводятся до 1 сентября, а премию победители получат 5 октября (День учителя). Размер премии составляет 200 тыс. руб., причем тратить ее можно на любые цели. Победитель не может повторно принять участие в конкурсе следующие 5 лет.

Премия разработчикам инновационных технологий

Условия данной премиальной программы утверждены Постановлением Правительства РФ № 744. Для участия и победы в конкурсе нужно соблюсти следующие условия:

  • самостоятельно подать заявку нельзя, т.е. кандидатов выдвигают организации или органы власти;
  • работу на конкурс могут разрабатывать до 5 педагогов одновременно (премия будет поделена поровну между участниками группы);
  • получить премию можно только один раз в жизни, однако принимать участие до победы можно ежегодно;
  • на конкурс выдвигаются инновационные методики преподавания, учебники, курсы или лаборатории, которые прошли практическое внедрение в последние 3 года.

Все результаты разработки и практического использования методик или учебников публикуются на сайте Правительства РФ. Размер премии составляет от 2 млн. руб., а цели расходования не ограничены. Если работа ранее уже удостаивалась премий Президента РФ или Правительства РФ, участвовать в программе по Постановлению № 744 нельзя.

Стипендия преподавателям ВУЗов

Данная стипендиальная программа разработана и утверждена Государственным департаментом США, позволяет пройти курс обучения и преподавания в ВУЗах страны. Программа Фулбрайта включает:

  • выплату ежемесячной стипендии на весь период учебного курса в США;
  • оплату расходов на перелет в США;
  • оплату медицинской страховки на весь период курса.

Для участия программе нужно иметь стаж преподавания в ВУЗе не менее 3-х лет, диплом о законченном высшем образовании. Также нужно разработать и обосновать курсовую программу, над которой педагог будет работать в ВУЗе США. Естественно, обязательным требованием является подтверждения уровня знания английского языка (не менее 80 баллов по системе TOEFL).

Проекты-победители отбирает комиссия в составе американских и российских преподавателей. Размер стипендии определяется по показателю прожиточного минимума в штате, где педагог будет отрабатывать свой курс. Успешное прохождение учебного курса не дает автоматического права на трудоустройство в США.

Грант разработчикам электронных уроков

Постановлением Правительства Москвы № 844-П были учреждены гранты за вклад в развитие проекта "Московская электронная школа". Суть программы заключается в следующем:

  • хотя гранты введены органами власти Москвы, принять участие в проекте может учитель из любого региона;
  • грант будет выплачен за разработку электронных учебных пособий, методик ведения уроков, тематических программ;
  • для получения гранта нужно подтвердить, что электронное пособие были использовано другими учителями страны не менее 500 раз в год (это проверяется по единой системе электронных уроков).

Размер гранта зависит от типа учебного пособия. За тематический блок образовательных сценариев выплатят от 200 до 300 тыс. руб. За сценарий отдельного урока грант составит от 50 до 100 тыс. руб. За электронные учебники и сценарии межпредметных уроков выплатят грант от 100 до 150 тыс. руб.

Работать над учебником или пособием могут сразу несколько педагогов. В этом случае грант будет поделен поровну. Все учебные материалы загружаются в систему "Московская электронная школа", доступны для бесплатного скачивания любым педагогом страны.

Грант преподавателям магистратуры ВУЗа

Данная программа грантов утверждена Фондом В.Потанина. Для участия в программе и получения гранта нужно соблюсти следующие условия:

  • подать заявку на грант могут преподаватели по очной форме магистратуры, работающие в одном из 75 ВУЗов программы;
  • в заявке нужно описать проект, над которым планирует работать преподаватель или группа;
  • после выделения гранта нужно ежеквартально отчитываться о ходе реализации проекта (итоговый отчет – после завершения проекта).

Размер ежегодного гранта может составлять до 500 тыс. руб. Программа допускает работы над проектом на протяжении нескольких лет, поэтому решение о продлении гранта будет приниматься по итогам отчетов.

В перечень расходов, разрешенных грантом, входит оплата гонорара участникам проекта, возмещение затрат на приобретение литературы и материалов, иные направления расходования. Обо всех потраченных средствах нужно представлять подтверждающие документы.

Грант для НКО в сфера образования

Данный грант выплачивается по президентской программе на любые проекты в сфере образования. Участвовать в конкурсе на гранты могут только неправительственные организации и объединения педагогов. Размеры грантов зависят от масштабности проекта:

  • до 500 тыс. руб. для проектов, реализуемых на небольшой территории;
  • до 3 млн. руб. на региональные проекты;
  • от 3 до 10 млн. руб. могут выдать грант на межрегиональные проекты;
  • от 10 млн. руб. выделяют для программ общероссийского уровня.

Оценка содержания проекта осуществляется Фондом президентских грантов. Получение гранта в текущем году не лишает права подавать заявку под новые проекты.

Грант экологам и географам

Русское географическое общество ввело свою программу грантов на проекты, связанные с экогеографическим просвещением. Подать заявку может частное лицо или организация, а ежегодный размер гранта составляет до 700 тыс. руб. Фактически, грант можно получить почти на любой проект, от конференции экологов до выпуска новых типов атласов. После реализации проекта нужно отчитаться о потраченных средствах, причем оставшиеся деньги придется вернуть.

Грант на популяризацию русского языка

Данный грант выплачивается Фондом "Русский мир". Целью проектов, подаваемых на конкурс, является популяризация русского языка в стране и мире. Это может быть серия публикация в СМИ, новые учебники и познавательные материалы, пособия. Точные сроки реализации проекта и размер гранта определяются индивидуально. Получить грант может как один учитель, так и образовательная организация. Есть важное условие – данный грант нельзя тратить на себя. Также нельзя получать плату за результаты работы по проекту.

Читайте также: