При покупке галант митсубиси на что обратить внимание при

Обновлено: 05.07.2024

Галантный кавалер

Mitsubishi Galant: в попытке угодить всему свету. На вторичном рынке можно встретить Mitsubishi Galant разных поколений, ведь впервые он был показан как самостоятельная модель в 1969 году! Но нас сегодня интересует автомобиль под индексом Е50, сходивший с конвейера с 1992 по 1996 годы, — очень часто его еще называют “седьмым” Galant.


Большое значение в случае с Galant имеет тот факт, для какого рынка предназначался автомобиль. Дело в том, что японцы старались угодить всем континентам и выпускали несколько модификаций, внешне почти не отличающихся друг от друга. Но это только на первый взгляд. На деле же выясняется, что созданный для американского рынка Galant имеет другие фары, бампера и кое-какие иные кузовные элементы. На разборках подобные машины встречаются нечасто, и в результате владельцы таких автомобилей вынуждены заказывать в магазинах новые детали за весьма приличные деньги. Хотя, например, капот на “европейцах” и “американцах” одинаковый (оригинальный стоит больше $300).

На нашем рынке можно найти и автомобили, специально созданные для южных стран (много таких машин в свое время завозилось из Ближнего Востока). Они имеют те же недостатки, что и “американцы”, но к ним добавляется еще и то, что такие Galant рассчитаны на эксплуатацию в жарком климате — там стоят иные радиаторы и трубки. В результате зимой при более-менее серьезном морозе они очень плохо заводятся, а салон прогревается с большим трудом. Мало того, иногда арабские Galant имеют под капотом карбюраторные двигатели, в то время как на все остальные машины уже давным-давно ставили инжектор. И ладно бы такие модификации стоили существенно дешевле машин, которые изначально предназначались для европейского или японского рынка. Так нет!

В общем, выбирая Mitsubishi Galant, лучше всего искать европейские версии. Кстати, попадаются автомобили, изначально проданные в России. Правда, таковых немного, к тому же они практически ничем не отличаются от привезенных из Европы аналогов.

Кузов Galant, как показывает многолетний опыт эксплуатации этих автомобилей в России, практически не ржавеет, даже при наличии сколов краски. Если же коррозия присутствует, то это явно свидетельствует о том, что машина была бита и после этого плохо восстановлена.

Четыре или шесть?

Mitsubishi Galant седьмого поколения оснащали довольно широкой гаммой силовых агрегатов. Правда, далеко не все они поставлялись в Европу. Например, в Японии продавались автомобили с 2-литровым турбированным мотором V6, выдававшим 241 л.с. Хотя покупатели в Старом Свете не были лишены

V-образных “шестерок”. Причем их было сразу две. Так, наиболее мощный среди европейских версий — Galant с 2,5-литровым V6 (170 л.с.), который позволял разгоняться авто до 225 км/ч. Компанию ему составил уже 2-литровый мотор (150 л.с.). Но все же чаще в продаже встречаются машины с привычными 4-цилиндровыми агрегатами объемом 1,8 и 2,0 л. Первый имеет мощность 115 или 126 л.с. в зависимости от модификации и рынка сбыта. 2-литровый же 4-цилиндровый двигатель выдавал 137 л.с. Был еще и дизель объемом 2,0 литра мощностью 90 л.с.

Автомобили с двигателями V6, само собой, могут похвастаться не только довольно высокой мощностью, но и отличной тягой. Да и звук работы этих моторов заставляет учащенно биться сердца владельцев Galant… Однако за престиж и возможность преодолевать 200-километровый скоростной рубеж надо платить. Причем довольно много. Во-первых, изначально цена на автомобили с V-образными двигателями побольше, чем на их аналоги со скромными

4-цилиндровыми моторами. Ну а самое главное: эксплуатация Galant V6 обходится ощутимо дороже. Хотя во многом это связано не с тем, что работы по техническому обслуживанию таких агрегатов стоят очень много (на самом деле не намного больше, чем 4-цилиндровых). Больше хлопот доставляет подвеска. Это связано как с тем, что V6 весят больше, так и с желанием водителей мощных автомобилей ехать быстро (а наши дороги для этого не предназначены). Но зато основное достоинство моторов V6 — очень большой ресурс. На дорогах можно встретить машины, “пробежавшие” уже более 500 тыс. км, и их шестицилиндровые силовые агрегаты до сих пор живы и “умирать” не собираются.

Сейчас нередко можно встретить двигатели с постукивающими гидрокомпенсаторами. Лучше их поменять вовремя (работа вместе с запчастями обойдется примерно в $250—350). Горький опыт владельцев Mitsubishi показывает, что не стоит затягивать с установкой новых гидрокомпенсаторов, иначе дело может закончиться намного более высокими затратами. Нельзя пропускать и момент замены ремня ГРМ (каждые 90 тыс. км, а лучше всего и через 60 тыс. км). Стоимость замены выливается в $200—300, ведь вместе с ремнем ГРМ нужно обязательно ставить новые ролики, ремни балансирных валов, сальники и пр. (запчасти в этом случае лучше использовать оригинальные). Приличные деньги приходится отдавать каждые 15—30 тыс. км за замену свечей зажигания, которые на некоторых моторах расположены очень неудобно. В общем, приобретая автомобиль с пробегом 150—180 тыс. км, можно готовиться к вышеперечисленным тратам.

Иногда на автомобилях с достаточно большим пробегом можно встретить “заглючившие” блоки управления зажиганием (из-за него машина неожиданно глохнет после прогрева). Новый стоит почти $500, хотя на “разборках” за нее попросят $150. Замены может потребовать и температурный датчик, но особо напрягаться по этому поводу не стоит — его можно купить за $10—15 (цена фирменного — почти $30). Неоригинальную деталь лучше всего приобретать и при выходе из строя лямбда-зонда. В этом случае затраты составят $70—140, а не $250—300.

«Автоматы» стали умнеть

Чаще всего 4-цилиндровые двигатели агрегатировались с механической коробкой передач, хотя “автоматы” на Galant не редкость (обычно они встречаются на версиях с V6). Причем на эти японские автомобили устанавливались так называемые адаптивные АКП, подстраивающиеся под стиль вождения водителя (коробка называлась INVECS-I). То есть если водитель едет в спокойном темпе, то передачи переключаются таким образом, чтобы максимально экономить топливо. А вот если за рулем сидит гонщик, электроника специально задерживает включение следующей скорости, давая возможность двигателю посильнее “раскрутиться”. Так что при пробной поездке можно попробовать первые минут десять медленно разгоняться и тормозить, а затем резко перейти на агрессивный стиль — давить на педаль газа и тормоза. По идее, водитель при этом должен почувствовать, как изменилось поведение автомобиля. Как показывает опыт, автоматические трансмиссии Mitsubishi, несмотря на свою навороченность, надежны и служат по несколько сотен тысяч километров без проблем. Правда, нужно помнить, что АКП требуют замены масла и фильтра каждые 60 тыс. км, но это стоит не слишком дорого.

Надежна и механическая 5-ступенчатая коробка. Правда, она имеет свои особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля, иначе можно “попасть” на деньги. В первую очередь надо посмотреть, как переключаются передачи, — со временем на многих Galant изнашивается шариковый подшипник первичного вала. Вроде бы ничего страшного в этом нет, но вся неприятность в том, что замена недорогого в принципе подшипника потребует очень больших трудозатрат, ведь приходится фактически перебирать всю коробку. В результате владельцы оставляют в сервисе порядка $500. Помимо подшипника из строя могут выйти и синхронизаторы (из-за их износа скорости начинают плохо включаться или “вылетают”). А это еще $200—400.

Большинство продаваемых на вторичном рынке Mitsubishi Galant седьмого поколения имеют обычный передний привод. Однако японская компания выпускала и поистине уникальные автомобили с системой 4WD и 4WS. Первые с полным приводом, а вторые — с системой управления всеми четырьмя колесами! Последнее означает то, что при повороте руля свое направление меняют не только передние колеса, но и задние. Это заметно улучшает управляемость и курсовую устойчивость при езде на больших скоростях. А еще подобная система облегчает маневрирование при езде в стесненных условиях, например, парковке. Надо отметить, что задние колеса поворачиваются не полностью, а лишь на небольшой угол (в сторону, противоположную передним). 4WD и 4WS устанавливались на машины независимо друг от друга, и в продаже можно найти как переднеприводные машины с задними подруливающими колесами, так и автомобили с одним полным приводом.

Система управления всеми четырьмя колесами встречается только на автомобилях с двигателями V6, которые предназначались для японского или европейского рынков. При покупке Mitsubishi Galant с полным приводом или подруливающими задними колесами (а часто две системы установлены одновременно) нужно отдавать себе отчет, что эксплуатация этих автомобилей может стоить очень приличных средств. Сама по себе конструкция Galant 4WD или 4WS надежна, однако никто не может поручиться, что после покупки такая машина не сломается. Так, иногда выходит из строя рулевая рейка задней оси. Хорошо, что ее можно перебрать ($300), а не покупать новую ($1000). А иногда Galant оснащались еще и регулируемой подвеской, меняющей свою жесткость. Такие машины в обслуживании еще дороже, ведь, например, их амортизаторы стоят $200—300 за штуку (амортизаторы переднеприводных не дороже $100).

Обычный передний привод тоже иногда требует приличных вложений в ремонт ходовой части. Вообще Mitsubishi Galant оснащен многорычажной подвеской не только спереди, но и сзади. Это обеспечивает отменную управляемость. Но, как вы уже, наверное, догадались, переборка такой сложной подвески выливается в очень приличную сумму — замена всех шести передних рычагов стоит $600—700. Немало, особенно если учитывать, что подержанный Galant седьмого поколения стоит $4000—8000 в зависимости от года выпуска и состояния. И владельцев, которые вынуждены ремонтировать свои Galant, не слишком радует та информация, что рычаги часто выдерживают даже на наших дорогах более 100—150 тыс. км (обычно изнашиваются не рычаги, а шаровые или сайлент-блоки). “Mitsubishi” же выпускала рычаги только в сборе, однако в магазинах можно найти и неоригинальные сайлент-блоки и шаровые по отдельности. Считается, что они по своему качеству проигрывают фирменным запчастям. Ресурс примерно в 50 тыс. км имеют подшипники ступиц — они продаются только в сборе со ступицей и стоят $120 за штуку (за замену возьмут еще $20—30).

Задняя подвеска тоже довольна сложна по своей конструкции. Она надежнее передней, однако к настоящему моменту легко может потребовать вложений на $300—500. Втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы и пр. стоят не слишком дорого, но и они вносят свою лепту в имидж Mitsubishi Galant как автомобиля с надежной, но дорогой в обслуживании ходовой частью. Так что, покупая подержанный автомобиль, подвеске надо уделить самое пристальное внимание. И не стесняться просить у продавца скидки при необходимости замены тех или иных деталей. А в некоторых случаях лучше и вовсе отказаться от приобретения “убитого” экземпляра.

А на закисающие от старости привода стояночного тормоза можно не обращать особого внимания. Если пользоваться “ручником” постоянно, он не сломается, ну а в случае поломки ремонт будет стоить не больше $50.

ЭКСКУРС

Mitsubishi Galant начали делать в 1969 году, правда, тогда машина называлась Colt Galant. Однако это совершенно не означает, что Galant был каким-то придатком к небольшим Colt. В “Mitsubishi” считают, что именно этот автомобиль стоит называть первым поколением Galant как самостоятельной модели.

Затем Mitsubishi Galant модернизировался и изменялся примерно каждые четыре года. На нашем вторичном рынке часто встречаются машины шестого поколения с кузовом Е30, выпускавшиеся с 1987 по 1992 год. Этот Galant получился очень удачным, и ему даже присудили титул “Автомобиль года в Японии-1987”. Galant шестого поколения оснащали различными моторами, в том числе и 2-литровым агрегатом с турбонаддувом мощностью 210 л.с. Также стоит отметить, что уже это поколение Galant имело полный привод, систему регулировки жесткости подвески и подруливающие задние колеса.

В 1992 году был показан седьмой Galant (Е50). Он стал более комфортным и немного вырос в размерах. Автомобиль оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, причем зачастую на разные рынки поставлялись и различные моторы. Для Европы предназначались два 4- и два 6-цилиндровых бензиновых двигателя, а также один дизель. Привод мог быть как передним, так и полным.

В 1996 году увидело свет следующее, уже восьмое по счету, поколение Mitsubishi Galant. В 2003 году “Mitsubishi” начала выпуск новой версии Galant. Причем автомобили решили делать в США, и они ориентированы исключительно на местный рынок. А вот в Европу и Японию Galant восьмого поколения, увы, не поставляется.

Mitsubishi Galant — классический японский автомобиль. Не слишком дорогой, надежный и служит довольно долгое время даже в российских условиях. До сих пор Galant имел один огромный недостаток — высокую стоимость обслуживания и ремонта. Хотя если не обращаться на фирменные СТО, затраты можно существенно сократить. Кроме того, нельзя пройти мимо того факта, что в последнее время на рынке появилось очень много дешевых неоригинальных запчастей. Так что сейчас ремонт “седьмых” Galant стоит не дороже, чем какого-нибудь европейского автомобиля.

Жизнь после: стоит ли покупать Mitsubishi Galant VIII

В российском автопарке он появился, когда институт официального дилерства еще не сложился, доллар был дешевым, а таможенные правила — лояльными. Поэтому машины в нашу страну попадали уже бэушными и преимущественно с трех сторон: Европы, США и Японии. Какая-то часть шла с Ближнего Востока, но арабские машины по традиции технически ближе к американским, так что логично отнести их туда.

Почему важно происхождение Galant VIII

Версии из США технически проще. В отличие от европейских и японских вариантов подвеска спереди там не многорычажная, а на стойках McPherson с одним поперечным рычагом. Это, с одной стороны, минус (хуже ездовые свойства), с другой – плюс (дешевизна обслуживания).

Что это значит на практике? С годами владельцам «японцев» и «европеек» придется поменять три рычага с каждой стороны, шаровые опоры и сайлентблоки. В то время как хозяина американского Galant VIII ждут только работы по замене стоек стабилизатора, шаровых и амортизаторов, что куда дешевле. Разница в зависимости от применяемых деталей и сервиса выйдет тысяч в пять в пользу «американца».

Страна ввоза машины может аукнуться и совсем уж неожиданными последствиями. Так, авто, собранное под ОАЭ, хуже защищено от коррозии. Аналогично с США: антикора в эти экземпляры не доложили, потому что без суровых зим и реагентов на дорогах он не нужен.

В разных частях света восьмой Galant встречался в виде седана и универсала. В Европе универсал популярнее, седан — прерогатива Ближнего и Дальнего Востока и США.

На российской вторичке универсалов минимум 17 в эту минуту. Мук выбора нет — смотрим седаны.

Богатство моторной гаммы

На фоне современных авто с выбором из одного-двух двигателей с разной степенью форсировки Galant VIII — настоящий олдскул. Опять же, в зависимости от части света там был:

  • и турбодизель (2,0 л, 94 л. с.);
  • и атмосферники (2,0 л, 2,5 л, 3,0 л);
  • и твин-турбо (280 сил!);
  • и варианты с непосредственным впрыском (GDI — 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л).

Дизельные и твин-турбовые варианты (6A13TT) сравнительно редкие. Последний так вообще встречается только на правом руле и при переборке встанет в копеечку. Так что если хочется динамики без ущерба ремонтопригодности, стоит посмотреть на Galant VIII с мотором 6A13. Это V6 объемом 2,5 л, с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия, а отсюда — высокой же литровой мощностью. Это сегодня 163 силами, снятыми с 2,5 л, трудно удивить, но для середины 90-х, когда мотор дебютировал, это было неплохо и очень, очень бодро в движении.

Но не так уж и надежно. Владельцы жалуются на дороговизну обслуживания и его сложность и не только в случае с самим мотором, но и обслуживанием сопутствующих вещей. Большой мощный движок тянет за собой повышенный износ трансмиссии (особенно при активной езде) и опор.

Бюджет на это стоит заложить еще при выборе автомобиля. Как и быть готовым к прочим неудобствам, которые за собой тянет тесный моторный отсек, с которым простейшие манипуляции вроде замены свечей зажигания превращаются в увлекательный квест «выверни запястье».

Что до самого двигателя 6A13, то врожденных болячек за ним не замечено. Если что и появляется, то только как следствие криворукой эксплуатации. Ресурс разные источники оценивают по-разному, но начинают свои оценки с отметки 300 тыс. км.

Коробки передач на Mitsubishi Galant VIII

Коробки передач на Mitsubishi Galant VIII — механика или автомат (четырехступка). «Ручка» с мощными моторами, повторимся, живет недолго. Подшипники валов у версий с V6 не ходят и 100 тыс. км, так что прислушайтесь при выборе, нет ли гула под нагрузкой.

Автомат живет от 200 тыс. км без капиталки, но в таком возрасте он точно понадобится. Морально готовьтесь к замене соленоидов, фрикционов, втулок маслонасоса. Рынок контрактных запчастей в помощь, там бывают и трансмиссии в сборе.

Как все это едет, оценить сегодня сложно. Машины доживают второй десяток лет, поэтому поведение в каждом случае будет индивидуальным и особенным. Какой-то просто заводится — уже хорошо, а какой-то экземпляр может проехать 1 000 км без поломок — просто прекрасно. У одного может чуть бренчать стойка, а пятый будет в коллекционном состоянии и родной краске, возить и дарить радость от вождения. В поисках идеала перебрать придется не один и не два варианта.

Болячки старых «Галантов»

Сложно выделить что-то одно или блоками. Даже самому «молодому» экземпляру на рынке — 13 лет. В таком возрасте чудес ждать даже от японской машины сложновато. О себе могут дать знать:

  • ГУР (течет — радиатор охлаждения масла под замену);
  • рулевая рейка (переборка);
  • подвеска (ступичные подшипники, шаровые);
  • тормоза (закисают суппорты).

Поэтому без детального осмотра и сурового торга такую машину лучше не покупать.

С какими проблемами продается

Рекомендуем не рисковать и проверять автомобиль перед покупкой. Так, всего за 145 тыс. рублей нашелся экземпляр 2002 г. в. с мотором 2,4 л на 240 л. с. «Авто в хорошем состоянии. В салоне не курили. По кузову не гнилой, есть недочеты. Американец», — пишет продавец:

Машина продается с неоплаченными штрафами, скрученным пробегом и числящейся в залоге. Заложили ее в микрокредитную организацию, и, если владелец перестанет рассчитываться с кредитором, расплачиваться с чужим долгом придется покупателю.

Брать или нет

Mitsubishi Galant VIII — хорошая машина для своего времени. Здесь есть климат-контроль, радио, кожа или даже велюр, электрорегулировки кресел, могучие моторы. Для начала нулевых — хороший набор, особенно учитывая те жалкие несколько тысяч долларов, что за Galant тогда просили. Нормальные физические размеры: задний ряд вполне трехместный, потолок не давит, воздуха для коленей без запаса, но в достатке.

До сегодняшнего дня мало какой Galant дожил в первозданном виде. Там повсюду ароматизаторы на дефлекторах, наспех сшитые чехлы для сидений, коврики с ближайшего рынка и магнитола, на сто раз поменянная. Поэтому из дня сегодняшнего говорить можно о физических размерах салона, но не о его наполнении.

Если вы являетесь поклонником модели, берите, но тщательно проверяйте состояние и историю эксплуатации.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого автомобиля вы бы хотели увидеть на нашем сайте? Оставляйте свои комментарии.

Слабые места, достоинства и недостатки Mitsubishi Galant 8

Технические характеристики


  • Двигатель: L4 или V6*;
  • Тип топлива: бензин, дизель*;
  • Рабочий объем: 2,0, 2,4 или 2,5 л. для бензиновых, 2,0 л. для дизельного*;
  • Мощность: от 133 до 161 л.с. для бензиновых, 90 л.с. для дизельного*;
  • Коробка передач: 5МКПП либо 4АКПП*;
  • Кузов: седан, универсал*;
  • Количество дверей: 4 или 5*;
  • Привод: передний либо полный*;
  • Средний расход топлива (смешанный режим): 9,1 л/100 км;
  • Объем бака: 65 л.;
  • Дорожный просвет: 160 мм;
  • Габариты (ДхШхВ): 4635х1745х1420 мм;
  • Максимальная масса: 1850 кг;
  • Передняя подвеска: независимая, на амортизационных стойках, многорычажная;
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная;
  • Тормоза (перед): дисковые;
  • Тормоза (зад): дисковые, либо барабанные*.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Mitsubishi Galant VIII

Японские автомобили всегда славились большим количеством положительных сторон. Рассмотрим основные из них.


  1. Теплый салон;
  2. Надежность;
  3. Неприхотливость;
  4. Мягкость подвески;
  5. Плавность хода;
  6. Относительная экономичность для своего объёма;
  7. Комфортный салон;
  8. Низкая стоимость запчастей;
  9. Высокое качество отделочных материалов;
  10. Эргономичность салона;
  11. Агрессивный и стремительный дизайн;
  12. Широкий простор для тюнинга;
  13. Большое количество различных опций даже в стандартных комплектациях;
  14. Невысокая цена.

достоинства и недостатки Mitsubishi Galant 8


  • Двигатель;
  • Головная оптика;
  • Кузов;
  • Подвеска;
  • Топливная система;
  • Тормозная система;
  • Система охлаждения.

Рассмотрим их подробнее:

  • Двигатель.
  • Головная оптика.

Еще одна слабая сторона рассматриваемого автомобиля заключается в плохом качестве света головной оптики. Это является платой за агрессивный внешний вид, который был достигнут как раз за счет использования в дизайне узких фар. Решить данный дефект можно только установкой ксенона, либо применением дополнительных источников освещения.

  • Кузов.
  • Подвеска.

В целом, подвеска данного автомобиля способна пройти не одну сотню тысяч километров, если уделять ей достаточное внимание и использовать оригинальные запчасти. Но, как всем известно, в наших реалиях такое происходит достаточно редко и при ремонте подвески используются максимально бюджетные запчасти от наших китайских друзей, что влечет за собой нескончаемые попытки привести ходовую часть в более ли менее рабочее состояние. С пробегом более 100 тысяч км. (а именно такие автомобили продаются сегодня на вторичном рынке), подвеска находится в очень плачевном состоянии и требует больших финансовых вложений.

Больше всего износу подвержены тяги стабилизаторов, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки амортизаторов и их опоры. Поэтому при покупке данного авто обратите особое внимание на эти узлы.

  • Топливная система.

Как говорилось выше, двигатель семейства GDI очень чувствителен к качеству топлива, но эта же неисправность относится также и к другим силовым агрегатам, устанавливаемым на рассматриваемый авто. В частности, топливный насос в баке может отказать без видимых на то причин, а форсунки требуют регулярной прочистки (не реже чем через 50 тысяч километров пробега).

Также, стальные топливные магистрали со временем могут просто сгнить, что повлечет за собой утечки топлива Поэтому, если вы решили приобрести себе данную машину, уделите оценке их состояния хотя бы немного своего внимания.

  • Тормозная система.

Хоть на автомобиль и устанавливались дисковые тормоза как спереди так и сзади, их эффективность оставляет ряд вопросов у многих владельцев и часто доставляет им некоторые неприятности. Часто бывает, что для остановки автомобиля приходится нажимать педаль тормоза с приличным усилием, а это в условиях городского движения крайне неудобно.

  • Система охлаждения.

Основные недостатки Mitsubishi Galant 1996–2005 гг. выпуска

К другим недочетам данного автомобиля можно отнести:


  1. Плохую обзорность дороги;
  2. Низкий клиренс;
  3. Слабую шумоизоляцию колесных арок;
  4. Твердый салонный пластик;
  5. Проблемы с электрикой (особенно во время сырой или холодной погоды);
  6. Невысокую проходимость;
  7. Некачественная стандартная аудиосистема;
  8. Высокий размер налога из-за достаточно мощных двигателей на некоторых комплектациях;
  9. Высокая стоимость запчастей.

Заключение.

Интересный, ранее никогда не используемый в данной модели дизайн, мощные и достаточно надежные моторы, большое количество различных опций и передовых систем, комфорт от управляемости и материалов отделки затмевают собой все проблемы эксплуатации, с которыми сталкиваются их владельцы.

Mitsubishi Galant IX (2003-2012) – последний самурай

Когда-то давным-давно, в конце 1980-х годов Митсубиси Галант был одним из самых «спортивных» седанов в своем классе. Он предлагал подруливающие задние колеса и мощную версию с турбонаддувом - VR4. Последующие поколения стали более комфортно-ориентированными, и интерес к модели заметно упал. Кратковременное оживление произошло в 1997 году, когда дебютировал восьмой Galant с привлекательным динамичным обликом. Правда, сам автомобиль оказался не столь интересным.

Последний Галант выглядит не так дерзко, как прежде. Он построен на платформе Mitsubishi PS – общей с Mitsubishi Endeavor и Eclipse.

Очередной японский седан заметно прибавил в габаритах, что положительно сказалась на внутренних размерах. Ширина салона увеличилась до 145 см, а пространство между спинок первого и второго ряда – до 94 см. Тем не менее, на заднем диване не столь просторно, а втроем тесно. Внутри не хватает материалов более высокого качества. Пластик выглядит дешево, к тому же, со временем он начинает скрипеть.

Американские версии в дополнение к базовому DE получили еще три уровня отделки: ES, LS и спортивный GTS. Комплектация SE (Sport Edition) сменила GTS после рестайлинга в 2008 году. Тогда же изменилась и форма задних фонарей.

Шесть подушек безопасности и полный электропакет вошли в список стандартного оснащения DE. Версия ES отличается окрашенными в цвет кузова молдингами, наружными зеркалами и дверными ручками. Модификация LS приобрела водительское сиденье с электроприводом. Автоматический климат-контроль устанавливался только в GTS, все остальные оснащались обычным кондиционером. Из систем помощи предусмотрена лишь АБС с электронным распределением тормозных усилий (кроме DE). Система стабилизации не устанавливалась.

Что касается безопасности, то девятый Galant, по версии американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA, заработал четыре звезды. Схожие оценки седан получил и от страхового института дорожной безопасности IIHS.

Двигатели

4G69 – чрезвычайно надежный агрегат. Проблемы с ним возникают исключительно по вине владельца, в частности из-за несвоевременного обслуживания. В отличие от предшественника - 4G64, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому после каждых 100 000 км необходима регулировка зазора клапанов. Она осуществляется с помощью регулировочных винтов.

После 150-200 тыс. км может появиться масло в свечных колодцах. Течь устранить легко, а на комплект новых прокладок понадобится около 500 рублей. Спустя время могут «задубеть» маслосъемные колпачки, что способствует увеличению расхода масла. Для замены лучше воспользоваться помощью автосервиса.

Многие владельцы со временем начинают замечать горящий в полнакала сигнализатор низкого давления масла. Все дело в самом датчике или его контактах. В последнем случае недуг проявляется в сырую погоду или во время дождя. Влага попадает на контакты разъема. Датчик лучше заменить – от 300 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км внимания потребуют стартер, генератор, кислородные датчики и забившийся катализатор. Скорее всего, из-за появившихся вибраций придется заменить и заднюю опору двигателя – от 3 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели Мицубиси Галант 9 агрегатировались только с 4-ступенчатым автоматом (F4A4B), который в сочетании с V6 предоставлял возможность ручного выбора передач. В 2008 году V6 стал комплектоваться 5-скоростной АКПП. Автомат весьма надежный. Главное, не забывать обновлять масло в коробке через каждые 60 000 км.

После 100 000 км владельцы нередко замечают появление небольших толчков. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоиться не стоит. Многие автоматы прошли 250-300 тыс. км без проблем и ремонта. К этому времени, возможно, придется заменить сальники приводов.

Стоит отметить, что АКПП, как и многие автоматы, не любит длительных буксований. После подобных «упражнений» Galant нередко отправляется в сервис из-за проблем с коробкой.

Ходовая

Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)

После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.

Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, при осмотре следует уделить особое внимание внутренней стороне дверей, капоту и порогам. Порой там обнаруживаются рыжие пятна.

Иногда после 100-150 тыс. км возникают проблемы с компрессором кондиционера – начинает шуметь или выть. Причина может быть, как в муфте подключения (от 10 000 рублей), так и в самом компрессоре (от 65 000 рублей). Зачастую проблемный узел можно отремонтировать, что гораздо дешевле.

Стоит ли покупать?

Митсубиси Галант не страдает какими-то серьезными заболеваниями. Неисправности, как правило, связаны с возрастом. Правда, в случае ремонта придется изрядно раскошелиться – новые оригинальные детали зачастую неоправданно дороги. К счастью, на рынке хватает заменителей.

Советы покупателям Mitsubishi Galant

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

При маленько к-ве средств и большом желании нормально ездить, а не ремонтироваться - самое оно.

  • Комфортная, неприхотливая, дешевая в обслуживании, очень надежная!
  • Все в сравнении. Учитывая стоимость и возраст - нет

Советовать покупать или нет не стану. Это решать только самому покупателю. Но если бы я знал ранее о таком количестве предстоящих поломок, то скорее всего от покупки бы отказался.

  • Мощный двигатель и большой салон

11 сентября 2013

Пока рано что-то советовать, но лично мне машинка нравится.

  • Дизайн
  • Вместимость
  • Динамика
  • Клиренс маловат, даже летом.
  • Шумоизоляция

Хорошая машина, хоть и почтенного возраста, хороший выбор за свои деньги.

  • Надежный неприхотливый авто
  • Ремонтопригодный
  • Очень удачный дизайн
  • Возраст
  • Ну и мелкие нюансы, о которых писал в отзыве

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Просторный
  • Мягкий
  • Удобный
  • Легкий в управлении
  • Надежный
  • Простой и не дорогой в обслуживании
  • Нет ЕСП
  • Борт компьютер только в версии Ралиарт

Машина стоит своих денег. Как, впрочем, и любая. Если в раздумьях насчет именно этого галанта, то только за разумные деньги и не труп. Я свою взял за 2000 у.е. и считаю, что в самый раз. А так, если на покататься - самое оно.

  • Комфорт
  • Легкое управление
  • Необычный внешний вид
  • Просторный салон
  • Не "овощной" двигатель, как на такую массу
  • Комплектация, много чего есть
  • Сервис требует прямых рук и книги
  • Запчасти дороговаты
  • Сравнительно не широкий выбор этих самых запчастей
  • Карбюратор (хотя кому как)
  • Большой радиус разворота

Сoветoвать - неблагoдарнoе делo. Машина в целoм хoрoшая, решайте сами.

Галант машин неплохой за недорого (в том числе и не очень дорогое содержание - страховки, налог с ТС).

  • ХОР. комфорт
  • Не очень дорогое обслуживание
  • Хор. надёжность
  • Большой передний свес
  • Большой радиус разворота

Если есть деньги на обслуживание авто после покупки - брать не раздумывая!

  • Отличный внешний вид
  • Хорошая динамика
  • Чуткий "автомат"
  • Комфортная посадка
  • Огромный багажник
  • Много места в салоне
  • Отличные тормоза

Низкая посадка, для высоких пассажиров не очень удобно

14 декабря 2011

Если все устраивает, то брать.

  • Внешний вид
  • Двигатель+ АКПП
  • Неинтересна для угонщиков
  • Тормоза
  • Отделка салона
  • Отсутствует обогрев сидений

15 декабря 2011

Я бы купил такую же еще раз не задумываясь.

  • Красивый дизайн, надежный двигатель и ходовая. Никаких значительных поломок за все время эксплуатации
  • Хотелось бы чуть лучший салон, в частности сидения

10 октября 2011

Сейчас в хорошем состоянии почти не найти, если вдруг попадется действительно в хорошем состоянии, то разве что все прокладки будут сочить масло, а раз уже продавец продает, то вряд ли он отдаст деньги на вскрытие всего, чтобы сменить прокладки, и потом продавать ему невыгодно встанет=)

Основные неисправности и поломки Mitsubishi Galant 🔥 Обзор надежности Mitsubishi Galant

Mitsubishi Galant– это модель японского концерна, которая появилась на рынке в 1969 году. За время производства автомобиль успел сменить 9 поколений. В разные периоды сборка осуществлялась в Японии, США, Австралии, Новой Зеландии, Индонезии. Предлагались версии седан, купе и универсал. Отметим, что также эти модели встречались под названиями Mitsubishi Sigma, Dodge Colt, Chrysler Galant. Современный представитель линейки выпускался с 2003 года. Этот автомобиль базировался на Mitsubishi PS Platform, которую также использовала модель Eclipse. Он пережил два рестайлинга – в 2006 и 2008 годах. В 2012-м Galant был снят с производства. Сегодня он встречается в нашей стране на вторичном рынке.

Модели демонстрируют достаточно высокий уровень надежности основных агрегатов. Однако имеют они и слабые места. Список типичных неполадок мы подготовили на основе статистики обращений в сеть автосервисов « Кволити Моторс ».

Основные и частые неисправности Mitsubishi Galant

  • Выход из строя насоса гидроусилителя руля. Такая проблема характерна для автомобилей с большим пробегом. В этой ситуации потребуется замена механизма, так как он не поддается восстановлению.
  • Неисправности Mitsubishi Galant, связанные с автоматической коробкой передач. Ускоренный износ элементов агрегата происходит при агрессивной манере езды. Также существенно сокращается жизненный цикл элементов при отсутствии обслуживания агрегата.

Мелкие неисправности Mitsubishi Galant

  • Сколы и царапины. Подробные дефекты чаще всего можно обнаружить на деталях фронтальной части кузова автомобиля. Их появление связано с ударами гравия и дорожного мусора.
  • Приходят в негодность хромированные элементы отделки кузова. Эта проблема возникает из-за воздействия солей и агрессивных реагентов, которые в большом количестве присутствуют на наших дорогах зимой.

Серьезные неисправности Mitsubishi Galant

  • Расход смазочного материала на угар. Эта проблема характерна для моделей, укомплектованных бензиновыми ДВС. Важно регулярно проверять уровень материала, не допуская голодания мотора, поскольку оно будет иметь фатальные последствия для мотора и ремонт Mitsubishi Galant обойдется дорого.
  • Неисправности Mitsubishi Galant, связанные со ступичными подшипниками. О наличии неполадки скажет характерный гул при движении автомобиля. Отметим, что замена проводится вместе со ступицей, поэтому требует серьезных затрат.

Дорогостоящие неисправности Mitsubishi Galant

  • Неисправности Mitsubishi Galant, связанные с электросистемами. У возрастных представителей линейки встречаются окисления контактов и гниение проводки. Отметим, что в такой ситуации штатный режим функционирования узлов автомобиля будет нарушен.
  • Износ ремня ГРМ. У большинства модификаций модели регламентный срок замены комплекта приводного элемента составляет 60 тысяч километров пробега. Однако важно регулярно проводить осмотр ремня на предмет наличия следов износа, так как обрыв приведет к возникновению очень серьезных проблем.

А какие еще на ваш взгляд есть основные и частые неисправности Mitsubishi Galant и с какими вы сталкивались? Будем дополнять статью вместе, спасибо!

Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI


Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И как мы убедились в первой части обзора, посвящённой кузову, салону, электрике и ходовой части, любовь и уважение имеют под собой твёрдую практическую основу. А вот как тут обстоит дело с моторами и коробками? Сейчас узнаем.

Трансмиссия

Б ольшая часть автомобилей имеет обычный передний привод и механические и автоматические коробки передач, которые давно известны, например, по Lancer. Механические КПП – это F5M42-1 и F5M42-2, автоматические коробки представлены вариантами трансмиссии собственной разработки F4A42, она же INVECS-II, а с моторами 2,4 GDI 4G64-4 и с наддувными V6 серии 6A13-7 ставили и пятиступенчатую АКПП W5A42-2, и более мощную W5A51-3. Еще пятиступки иногда встречаются на японских полноприводных Legnum с мотором 1,8 4G93-G.

Самые экзотические варианты с YAC я не рассматриваю просто в силу того, что при малой распространенности объективных данных об эксплуатации нет. Да и по эксплуатации полноприводных версий информации немного. Хотя вряд ли от них можно ожидать сюрпризов: там стоят те же компоненты, что на Lancer Evo и первом поколении Outlander. А раздаточные коробки у МКПП и АКПП унифицированы и взаимозаменяемы. И это значит, что все достаточно просто и надежно.

На фото: под капотом Mitsubishi Galant V6 '1998–2001

В конфигурациях Galant/Legnum/Aspire запутаться крайне легко, их много, они различаются для разных рынков. И взаимозаменяемость агрегатов трансмиссии весьма ограниченная. Разве что МКПП можно покупать, узнав только передаточные числа. Но и тут нельзя забывать, что для турбированных и атмосферных моторов предусмотрены разные варианты колоколов под разное расположение стартера. А уж если брать коробки для полноприводных автомобилей, то сюрпризов может оказаться слишком много.

Автоматические трансмиссии не взаимозаменяемы по электронике, и даже корпусы коробок могут отличаться в зависимости от мотора, привода, года выпуска и положения руля. Инсталляция «ограниченно совместимой» коробки требует хорошего понимания от мастера, которого в наше время встретить всё сложнее.

И пусть вас не удивляют цены на контрактные коробки. Они часто выглядят странно: вроде, одна и та же коробка, но разница в цене может быть в три раза. Часто причина кроется в востребованности и дефиците определенных вариантов КПП, а не только в жадности поставщиков.

Mitsubishi относится к тем производителям, которые на трансмиссии не экономят. Почти все машины имеют коробки передач, переваривающие крутящий момент мотора с запасом. В зону риска попадут лишь коробки, работающие в паре с тюнингованными 6A13-7 и турбоверсией 4G63Т. Во всех остальных случаях поломки трансмиссии могут быть лишь следствием пробега под полмиллиона километров, потери масла, ударов или неудачного вмешательства при мелких ремонтах. Для автоматической трансмиссии добавляется еще перегрев, отсутствие замен масла, порванный ГДТ или износ его накладок блокировки до основания. А теперь обо всем по порядку.

Механические пятиступенчатые КПП F5M42 и W5M51 показали себя достаточно надежными. Конечно, только при условии сохранения уровня масла и отсутствия жестких перегрузок при пробуксовках и дрифте. При пробегах под 200 тысяч у среднего водителя наблюдается постепенный износ синхронизаторов второй-четвертой передач и даже затрудненное включение, но при медленных переключениях проблема практически не беспокоит. Механизм переключения со временем теряет былую четкость, начинают закисать тросы, но если машина не стоит месяцами, таких проблем почти не бывает. И не забывайте о наличии двухмассовых маховиков на моторах GDI, которые со временем тоже требуют ремонта или замены.

Автоматические коробки передач представлены в основном четырехступенчатыми F4A42. Это коробка собственной разработки компании, но конструкция явно тяготеет к АКПП производства Chrysler, который долго был владельцем Mitsubishi. Конструкция оказалась очень удачной и долгоиграющей. Близкий родственник этой коробки устанавливался на Hyundai Solaris российской сборки до рестайлинга.

Ресурс F4A42 при тщательном обслуживании и аккуратном обращении почти бесконечен. Во всяком случае, эти коробки при условии замены соленоидов и плановом ремонте ГДТ служат даже более 350 тысяч. Версия F4A42 отличается наличием внешнего фильтра для масла, который лучше всего менять на каждом ТО, ну или хотя бы на каждом втором. Внутренний фильтр меняется только при снятии колокола АКПП, а значит, его заменят, только когда коробка сломается.

Теплообменник в основном радиаторе неплохо справляется со своими обязанностями на моторах 2,0 и 1,8 л, но с двигателями 2,4 и 2,5 л на пробежных АКПП летом его уже может не хватать, и тогда температура перевалит за 120 градусов при обычном городском режиме движения. В этом случае лучше установить дополнительный радиатор АКПП, что обойдется заметно дешевле ее переборки.

Помимо износа пакета соленоидов и накладок ГДТ есть еще ряд слабых мест. В первую очередь, это упорный игольчатый подшипник ряда Overdrive, а также износ и даже поломка входного вала. А на машинах с мотором 2,5 л, с которым до рестайлинга ставили эти коробки, не выдерживают шлицы ведомого вала ГДТ, которые срезает под нагрузкой. К счастью, все эти беды проявляются в основном на полноприводных версиях АКПП после дрифта или пробуксовок или же при ударном включении передач из-за проблем гидроблока. Ну, или при потере масла, что для этих коробок, к сожалению, частое явление. На возрастных машинах при первых признаках появления трещин на трубках маслоохлаждения АКПП заменяйте их новыми, переобжатыми. И вовремя меняйте сальники коробки.

привод-кузов

Пятиступенчатые коробки семейства F5A42/ W5A42 конструктивно схожи с четырехступенчатыми, но на слабых моторах они имеют лучший режим работы ГДТ, больший ресурс его накладок блокировки и меньшие шансы на перегрев. Обычно у них меньше износ соленоидов гидроблока, в основном изнашивается только клапан регулировки давления. А вот механика коробки более чувствительна к перегрузкам, тем более что ставят их с мощными моторами, в том числе и с V6. Тут при перегрузках уже можно увидеть поломку вала барабана Direct, а также переднего и заднего планетарных рядов. Из-за недостатка давления масла на возрастных коробках часто требуется замена втулок и ремонт маслонасоса при пробегах более 250 тысяч. Дифференциал тоже нагружен сильнее, и шансов на его выход из строя больше. В целом, эти коробки прочнее четырехступенчатых и при прочих равных находятся в лучшем состоянии. Но ставят их чаще всего на полноприводные авто с мощными моторами, где спокойная жизнь им не светит. Но к счастью, эти коробки устанавливали на более новые модели, так что с контрактными агрегатами особых проблем нет.

пробег

Вот с более моментной коробкой серии W5A51 хлопот побольше. Она встречается реже предыдущих, хотя цена на нее тоже невелика. Работает эта коробка с самыми мощными двигателями, и прочности ей сильно не хватает. На Galant VIII встречаются три ее разновидности: E6A, E6B и EZB. Первое поколение самое слабое, второе и третье с рестайлинга заметно лучше, но у них есть проблема с пружиной за номером MR534166/2741A007. Еще на замену подходят коробки от Lancer Evolution 7GTA и 9GTA с кодами DZH и D1Z. Но во всех вариантах все три планетарные передачи работают на пределе возможности, и с мощными моторами у них не выдерживают оси планет и пружинное кольцо барабана задней передачи, и иногда протирается барабан. От этих бед избавлена коробка E6A, у которой стоит самый старый и надежный вариант, и коробки с Lancer, на которые снова стали ставить кольцо старой конструкции с кодом 2741A007.

Разумеется, фрикционы в боевом режиме требуют регулярной проверки и замены, и при любых проблемах с давлением масла из-за перегрева или загрязнения гидроблока они подгорают.

Самая прочная конструкция у коробки с кодом D1Z, но её колокол не подходит для мотора 6A13 (он только для 4G63Т).

Версии E6B и EZB имеют внешний фильтр, что хорошо сказывается на ресурсе при спокойной эксплуатации. Впрочем, о какой это спокойной эксплуатации со стоковым мотором в 280 сил я говорю?

Коробка на VR4 имеет штатный радиатор, которого вполне хватает, пока коробка исправна. Почти у всех вариантов АКПП есть штатный фильтр, а доработки нужны в основном механической ее части. И, конечно же, каждые 30-40 тысяч километров обязательна замена масла. Правда, у большинства пробежных и хорошо тюнингованных авто 30-40 тысяч – это интервал «малой» переборки АКПП.

Моторы

Двигатели Mitsubishi этого периода представляют собой интересное сочетание новых технологий и старой проверенной конструкции. Самые надежные моторы на Galant VIII – это, несомненно, моторы 4G63-6 2,0 SOHC/DOHC с обычным впрыском и 4G64 2,4 MPI, особенно в варианте SOHC. Шестицилиндровые моторы серии 6A13 объемом 2,5 литра с обычным впрыском тоже надежны, но имеют больше проблем со смазкой и заметно дороже в обслуживании, хотя ресурс у них выше. Наддувные версии 6A13, разумеется, заметно дороже в обслуживании и уязвимее, но вполне стабильны и ресурс могут иметь хороший. Хотя вероятность, что на них «отжигали», максимальная.

11

Гораздо больше хлопот со всеми моторами GDI, причем положительные качества у них как-то не прослеживаются. Тут есть все «прелести» непосредственного впрыска в виде повышенной сложности конструкции, ограниченного ресурса ТНВД и форсунок, большой вероятности сбоев из-за датчиков, откровенно плохих пусковых качеств зимой и склонности к закоксовке поршневых колец. В целом моторы 1,8 4G93-G, 2,4 4G64-4 и 2,0 4G94-G с GDI отличаются весьма скверным характером. Хуже них только дизельные 4D58, которые вообще считаются одними из самых неудачных моторов марки. Хотя наиболее успешные пятиступенчатые АКПП обычно стояли именно с моторами GDI.

Несмотря на солидный возраст, у Galant сравнительно немного нареканий на подкапотную проводку и систему охлаждения. А модификации двигателей с обычным распределенным впрыском могут похвастаться впечатляющей стабильностью. В целом, механика моторов Mitsubishi одна из лучших, хотя привод балансирных валов ремнем – это весьма и весьма оригинальное решение, не добавляющее моторам надежности, но эта проблема при желании устраняется при первой же замене ГРМ.

Низкий ресурс компонентов системы выхлопа и слабая подвеска моторов – общие недостатки всей серии. Уже после трех-пяти лет эксплуатации эти узлы часто требовали внимания, а сейчас, скорее всего, там уже давно стоят неоригинальные компоненты неизвестного качества. Оригинал слишком дорог, да и замены тоже не радуют низкой стоимостью. От Chery (от которого тут можно поставить многое) опоры не подходят, а вот опора раздатки от Нивы отлично встает в качестве передней опоры рядной "четверки". Но нужно учитывать, что с неоригинальными опорами о тихой работе двигателей можно забыть: вибраций заметно прибавляется, да и сами моторы при среднем пробеге за 250 тысяч километров уже далеко не в идеале.

Давно не замененные свечи, грязный впуск или дроссельная заслонка, убитая система вентиляции и подсосы через вакуумную систему – все это будни покупателя недорогого Galant.

Еще одна беда – низко расположенный картер и не защищающий его подрамник. Значительное количество машин имеет картер со следами ремонтов, поэтому при покупке обратите на эту деталь пристальное внимание. А для двигателей 6A13 это просто обязательно из-за особенностей их системы маслозабора.

На фото: Mitsubishi Galant Elegance

На фото: Mitsubishi Galant Elegance '1996–2003

Моторы семейства 4G6 с обычным распределенным впрыском на Galant представлены в основном двумя вариантами. Это SOHC версия мотора 2,0 4G63 на европейских машинах и SOHC вариант мотора 2,4 4G64 на «американцах». Изредка можно встретить DOHC версию 4G63 и даже машины с турбированным 4G63T. И вовсе не факт, что это «колхоз»: в количестве комплектаций машины сложно разобраться, малые региональные и юбилейные варианты довольно многочисленны. Эти версии двигателей мало того, что надежны, так еще и имеют практически образцовую систему управления, стабильную и удобную, отличную прокладку всех компонентов в моторном отсеке и при этом порадуют хорошей тягой. В общем, безупречный японский автопром. Немногочисленные враги этих моторов – возраст и разгильдяйство сервисов.

Возраст проявляет себя в виде старения системы управления, шлангов и пластика системы охлаждения, трещин выпускного и, что особенно печально, впускного коллекторов. Со временем возрастают шансы на повреждение ремня ГРМ оборванным ремнем балансирных валов. При пробегах за 150 тысяч требуется или ремонт всего механизма валов и постоянный контроль давления масла для исключений подклинивания втулок валов и обрыва ремня привода, или полное отключение системы с заглушением маслоканалов и снятие проблемного ремня. ГРМ способен стабильно пройти 60 тысяч, а вот «штатные» 90 на возрастных моторах, скорее, недостижимая мечта. Шансы загнуть клапана великоваты, на ремне лучше не экономить.

Гидрокомпенсаторы – давняя беда моторов компании, они недолговечны. Немного помогает снижение интервалов замены масла до 5-7 тысяч, но в перспективе дешевле просто их менять каждую вторую замену ремня ГРМ или использовать раскоксовочные составы для очистки маслосистемы. Эта мера способна ненадолго привести их в чувство.

В целом это все еще один из лучших японских моторов, и при этом крайне недорогой. Правда, с контрактными двигателями всё сложно. Моторы 4G6 существуют в целой куче модификаций. У них могут быть разные ГБЦ, разное расположение стартера, они могут быть сделаны под разное навесное оборудование. У него даже была даже версия GDI. В общем, просто по обозначению типа двигателя брать контрактник или запчасти не получится. Но мотор популярный, его знатоков хватает, так что проблема решаемая.

На фото: Mitsubishi Galant Elegance Wagon '1996–2003

Непосредственный впрыск – штука модная, многие уверяют, что он нужен и очень полезен. Но бывалые владельцы моторов GDI обычно настроены куда более скептически. Брать с ними машину крайне не рекомендуется. Правда, и отказаться часто не получится: живых машин не так много, а систему управления мотора приводить в порядок проще, чем кузов. Тем более что сейчас проблемы примерно понятны, и пути решения известны. Конечно, система более дорогая и капризная. Тут и EGR перегружен, и впуск грязный, и клапаны зарастают и подвисают, и залегают компрессионные кольца из-за особенностей процесса сгорания с повышенным количеством сажи, и форсунки нежные, и ТНВД еще нежнее форсунок. Но дорогие компоненты можно отреставрировать, в продаже есть самые востребованные запчасти, а компания Mitsubishi даже выпустила жидкость Shumma для раскоксовки моторов GDI.

По механической части моторы 4G64 в DOHC варианте ничем не хуже своих MPI SOHC собратьев, разве что гидрокомпенсаторы часто даже до замены ремня не доживают.

Моторы объёмом 1,8 и 2,0 л серий 4G93 и 4G94 основаны на другом блоке, не имеют балансирных валов, и многие считают их даже надежнее проверенного временем 4G63. Но на практике конструкция получилась более нежной, тем более что балансиры у 63-го мотора можно удалить, а вот обеспечить младшей серии нормальное охлаждение цилиндров и более прочную поршневую уже сложнее. Так что масляный аппетит и довольно сильный износ поршневой группы уже при пробегах 150-200 тысяч, к сожалению, присутствует. Да еще и вкладыши тут задирает подозрительно часто. В общем, не самая удачная серия двигателей с любой стороны.

На фото: Mitsubishi Galant Estate

На фото: Mitsubishi Galant Estate '1997–2003

Шестицилиндровые моторы серии 6A13 всем хороши, но вкладыши коленвала задирает при любой ошибке. Маловязкое масло и легкий перегрев – мотор в ремонт. Грязная сетка маслозаборника – в ремонт, старый маслонасос… ну вы знаете, куда идет мотор. Желательно использовать вязкие масла, SAE40 или даже SAE50, и следить за чистотой картера. Ремень ГРМ желательно менять раз в 60 тысяч, хотя он может пройти и подольше, до сотни. Просто помните, что экономия в 10 тысяч может обернуться заменой мотора целиком.

Помпа сравнительно малоресурсная, но наверняка уже стоит неоригинальная, и все зависит от выбора поставщика. Жидкостный масляный теплообменник требует внимания и очень требователен к качеству антифриза, коррозия в нем случается регулярно. В остальном – крепкий и очень удачный мотор. Многие считают его оптимальным для Galant, но он тяжеловат. С ним падает и без того невеликий ресурс передней подвески, да и расход у него велик. В обслуживании он заметно сложнее рядных "четверок", не говоря уже о ремонтах. Зато он не шумный, очень тяговитый и хорошо сочетается с любой АКПП.

Мотор «веера» VR-4 – тот же 6A13 с битурбо. Как спортивный мотор он уступает наддувному 4G63, но тяги у него больше, сам двигатель в стоке дешевле и мощнее, да и звук приятнее. Ресурс вполне приличный, попадаются даже экземпляры с пробегами за 200 тысяч без следов капремонтов, но надеяться на чудо не стоит. Машины с этими моторами медленно не ездят, а сами моторы тюнингуют часто и до величин «слегка за 400». Ресурс ожидаемо зависит в основном от качества подготовки, обслуживания и степени «наваливания». Но мне кажется, если вы собрались покупать VR-4, то уже знаете об этом моторе больше, чем можно изложить в одном абзаце текста.

Вместо резюме

Galant VIII был красивой и интересной машиной. Если за кузовом хорошо ухаживали, а мотор не содержит в индексе буковок GDI, то это и сейчас не слишком хлопотное и приятное авто. Правда, все же требовательное к качеству обслуживания. В противном случае получается довольно ломучее ведрышко. Пусть и симпатичное еще внешне.

На фото: Mitsubishi Galant Sport

На фото: Mitsubishi Galant Sport '1996–2003

Брать этот автомобиль стоит только с моторами MPI, а вот насчет целесообразности шестицилиндровых атмосферных двигателей есть сомнения. Покупать ли VR-4 – вопрос за пределами здравого смысла: триста с лишним лошадиных сил – это не для каждого и не на каждый день.

Отдельно пара слов об «американцах». Их довольно много, и они проще и несколько дешевле европейских и японских автомобилей в эксплуатации. В первую очередь благодаря моторам 2,4 4G64 MPI и отсутствию многорычажки в передней подвеске. Но салон машин из США заметно хуже, комплектации их беднее, а качество сборки явно не дотягивает до японского. Однако если вас не коробит от дешевизны американского мидсайза, а машина нужна большая и семейная, то это тоже достаточно интересный вариант.

Читайте также: