При покупке камаза на что обратить внимание при

Обновлено: 06.07.2024

На что обратить внимание при покупке КАМАЗа?

Если вы решили купить новый КАМАЗ, вам не нужно долго искать продавца, ведь мы уже сейчас готовы предложить вам разные модели самосвалов и тягачей, большой выбор шасси и незаменимые бортовые автомобили. Так, если вас интересуют хорошие тяговые качества и низкая цена, ваш выбор – бортовые машины. Минимальные затраты на перевозки разной дальности – прерогатива седельных тягачей. В сфере строительства не обойтись без новых самосвалов КАМАЗ, а при необходимости устанавливать те или иные настройки – без автомобилей-шасси. Наши фургоны (промтоварные и изотермические) подойдут по своим параметрам для перевозки производственных и пищевых товаров.

Вся продукция идеальна по соотношению качества и цены, проверена специальной техникой и многолетним опытом российских водителей. Доказано: новый КАМАЗ открывает перспективу осуществления грузоперевозок, дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ, а значит, позволяет повысить уровень жизни. Именно поэтому продажа новых КАМАЗов – работа, которая доставляет нам удовольствие.

Итак, с тем, где приобрести новый КАМАЗ, вы уже определились. Попытаемся выяснить, чем же хороши новые автомобили КАМАЗ от производителя.

Первое и главное обстоятельство – уверенность в качестве приобретаемой машины. Официальные дилеры производителя предлагают своим покупателям только протестированные образцы, дабы обезопасить клиентов от аварийных ситуаций, а себя от потери лица. Оперативное рассмотрение заявок и честность в исполнении обязательств договора, предоставление акций и прием разных видов оплаты – это черты нашей компании.

Второе – обязательное гарантийное и послегарантийное обслуживание в специализированных сервисах, где работают высококвалифицированные мастера, прекрасно разбирающиеся во всех тонкостях машин КАМАЗ. А значит, отсутствие проблемы выбора надежной мастерской.

Третье – доступность запасных частей (в том числе, под заказ). Если вы покупаете новый КАМАЗ у нас, вы можете быть уверены в том, что в последующем всегда сможете приобрести необходимые запасные части и комплектующие по ценам производителя.

Четвертое – цены на новые КАМАЗы, представленные у нас, приятно порадуют вас.

Однако если вас интересует не новый Камаз 55111 цены целиком, а только на КАМАЗ новая кабина, мы тоже можем помочь. Цельнометаллические кабины на два или три места (в том числе, со спальным местом) классические или модернизированные ждут вас.

Денег нет, но вы держитесь: покупаем малотоннажник за 250 тысяч рублей 16:49, 5 февраля 2020 Версия для печати


Михаил Баландин рассказывает, как выбрать грузовой LCV в условиях сверхограниченного бюджета.

Коротко о главном

Перед покупкой машины нужно определиться, чем хочется заниматься. За 250 тысяч тягач не купишь, восьмитонник с КМУ или рефрижераторной установкой — тоже. Поэтому с выбором профиля грузоперевозок долго мучиться не придется: скорее всего, это будут городские развозки на бортовой машине или фургоне. Впрочем, их выбор тоже не шокирует разнообразием. И все-таки мы попробуем рассказать о том, что можно купить за 250 тысяч, как выбрать что-то наименее «мертвое», на что обратить внимание при покупке и с чем связываться не стоит вовсе.

Начнем, пожалуй, с машины, которая в этом ценовом диапазоне лидирует в плане количества. И, скорее всего, качества тоже. Это — наша родная ГАЗель.

С оленем на решетке


Да, с ГАЗелью можно разгуляться и в пределах 250 тысяч рублей! Можно даже выбрать желаемый кузов, а если постараться — то и двигатель. Но начнем с кузова.

ГАЗель будет радовать разнообразными предложениями на вторичном рынке. За наш бюджет можно купить и бортовую модификацию, и цельнометаллический фургон, и тентованный грузовик, и даже рефрижератор. Правда, последний вряд ли будет в рабочем состоянии. Что будет самой целесообразной покупкой?

Опять же вернемся к тому, что вы собираетесь возить. Понятно, что для развозки замороженных продуктов нужен рефрижератор, но он — штука опасная. У машины возрастом в 10–15 лет (а младше за 250 тысяч купить не получится) и пробегом в 300 тысяч километров холодильное оборудование может отказать в любое время. А за испорченный товар можно сильно поплатиться деньгами. Обычный изотермический фургон будет явно менее рискованным выбором. Опять же важно учитывать, что покупать «реф» или «изотерму» можно только в том случае, если у вас уже есть хотя бы парочка клиентов под эту машину. Найти для нее работу с бухты-барахты почти невозможно.

Лучшим выбором будет, скорее всего, цельнометаллический фургон вроде ГАЗ-2705. На рынке их много, для городских перевозок они вполне пригодны, а если машина более живая, чем мертвая, можно прокатиться и за пределы города. Вот только все вышесказанное — это опять теория, потому что на практике лучшая ГАЗель за 250 тысяч — эта та ГАЗель, которая еще не сгнила полностью. И что не менее важно — на которой не возили по четыре тонны металла.


При осмотре кузова ГАЗели нужно учитывать некоторые особенности этого автомобиля. Например, менять капот на этом автомобиле — традиционное российское развлечение, ибо он не просто ржавеет, а аннигилирует с невероятной скоростью, и его ремонт обычно дороже, чем запчасть с «разборки». Если на капоте есть немного ржавчины, то паниковать не стоит: это нормально. А если капот новый, то внимание нужно утроить: скорее всего, все остальное тоже уже почти сгнило. Смотреть нужно не на кромки дверей, которые часто похожи на бахрому или подранные уши спаниеля, а на более серьезные вещи. Например, на сварные швы, которые ржавеют очень быстро. Причем их надо проверять не только снаружи, но и изнутри. Часто гнилые швы видны под капотом. Если коррозии очень много, то от машины лучше отказаться: кузов — самая дорогая в ремонте вещь, и обычно его сложный ремонт просто не оправдан экономически.

С бортовыми «газельками» ситуация сложнее. Тут действительно есть рама в лучшем смысле этого слова, а на ней есть VIN. Точнее, он на ней должен быть, но его иногда нет. Особенно сложно с машинами до 2010 года выпуска: тогда VIN просто рисовали краской. Краска, понятное дело, за десять лет с высокой долей вероятности с рамы исчезнет, и тогда инспектор в МРЭО начинает кровожадно потирать ладони и плотоядно пускать слюну. И делает он это, надо сказать, вполне справедливо. Поэтому осмотрите правый лонжерон рядом с кронштейном рессоры. Если VIN не читается, будут проблемы.


Если же кузов еще более-менее крепкий и VIN временем не тронут, можно смотреть мотор. Как ни странно, но ГАЗель просто шокирует неожиданно большим выбором двигателей. Тут есть бензиновые моторы ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, УМЗ-4215, УМЗ-4216, дизельные ГАЗ-560 и Cummins 2,8. А до 2006 года был еще бензиновый ЗМЗ-402.

Рассказывать про каждый смысла нет: вряд ли вы будете покупать для работы совсем старую машину с вечно перегревающимся и слабым ЗМЗ-402. Да и с ЗМЗ-405 и -406 живых машин осталось немного, а с дизельным ГАЗ-560 их и выпущено было совсем чуть-чуть, так что в продаже такую машину не найти. И это хорошо, потому что хуже этого дизеля моторов на ГАЗелях не было. Впрочем, УМЗ-4215/4216 не лучше, так что их покупать тоже не стоит. Остается один мотор — Cummins 2,8, который ставят на ГАЗели и сегодня. К тому же машины с этим мотором по умолчанию будут самыми молодыми — не ранее 2011 года выпуска. Какие сюрпризы подкинет Cummins при большом пробеге?

Конечно, вряд ли удастся избежать проблем с топливной аппаратурой. Они характерны для всех дизелей с Common Rail. Форсунки, ТНВД — все это может подкинуть сюрпризы в любое время. Впрочем, топливная аппаратура там от Bosch, и все это можно отремонтировать.


Некоторые типично «газелевские» проблемы с этим мотором связаны с поломкой трубки слива масла с турбины. ГАЗ ее переделывал по гарантии, но проверить стоит обязательно: она из-за вибраций трескается, и мотор остается без масла. Вторая проблема связана с тем, что ГАЗели часто обслуживают кое-как. А редкая замена, например, воздушного фильтра губительна и для поршневых колец, и для цилиндров, и для самой турбины. Чаще, конечно, погибает турбина.

Нужно обратить внимание на чистоту радиатора: он стоит очень близко к интеркулеру, и такой «бутерброд» забивается грязью быстро. А это — почти гарантированный перегрев мотора.

Все остальное на ГАЗели отремонтировать можно сравнительно недорого. А так как денег у нас маловато, то и выпендриваться не приходится: получается купить негнилую машину с Cummins — покупаем. Но ради интереса посмотрим иномарки.

Последний из Америки

Довольно часто в продаже попадаются Ford Transit четвертого и пятого поколений, которые в наш бюджет вполне укладываются. Транзит середины 90-х — машина очень хорошая! Была. До начала нулевых.

Основная проблема «пожилых» Транзитов та же самая, что и у ГАЗ-2705 — напрочь гнилой кузов. И ладно бы ржавели какие-то не самые важные кузовные панели! Нет, проблема этих Фордов серьезнее — тут сгнивают несущие элементы кузова. Балки кузова, лонжероны, крепления рессор — все это уже неоднократно переварено. А если не переварено, то кузов уже может трещать по швам в буквальном смысле этого слова. Если повезет найти машину с живым кузовом, то вы просто счастливчик, и покупать вам надо не машину, а фишки в казино Лас-Вегаса.

Почти все эти Транзиты дизельные. И моторы у них хорошие, причем даже самый слабенький 2,5-литровый дизель (69 л.с.) со своей работой справляется неплохо. И вместе с тем обязательно будут некоторые проблемы, которые давно знакомы «транзитоводам» этого поколения.


Во-первых, ТНВД очень боится плохой солярки. Если в топливе будет вода или в топливной системе — конденсат, насос придется ремонтировать.

Во-вторых, у дизельных моторов неудачное крепление генератора. Со временем генератор перекашивается, причем даже если ремень натянут правильно. Ну а перекос генератора обычно заканчивается потерей ремня в неожиданное время. И часто расстраивает вакуумный насос, который обычно просто меняют.

«Колхозинг» более широких газелевских листов в рессоры Транзита — тюнинг довольно распространенный.

Транзиты более новых поколений в наш бюджет не попадают, да они и не очень-то нужны: там уже нет той надежности, которая была у Фордов конструкции начала 90-х, и с большими пробегами они становятся пылесосами для денег. А иногда — и с небольшими пробегами.

Убить сложно, найти — невозможно


Третий по популярности грузовичок за 250 тысяч — это не автомобиль, а легенда. Имя ей — Mercedes-Benz T1.

Трудно сказать что-то плохое об этой машине. Если бы не она, то в Африке, наверное, до сих пор многие ходили бы пешком. В Индии не могли бы перевозить грузы, в России… В России ее, конечно, тоже оценили, но это было очень и очень давно. К огромному сожалению, выпуск этих машин в Германии закончился еще в 1995 году, хотя в Индии их выпускают до сих пор под именем Force LCV.

Что смотреть при выборе этой машины? Тут, пожалуй, совет один: выяснять, не укатали ли ее вусмерть предыдущие владельцы. Надежность у этого Мерседеса феноменальная, он может пережить многое. И ездят на нем часто до последнего, пока он не развалится окончательно. Что ж, я попытаюсь немного конкретизировать.


Дизельных моторов было несколько, нам интересны только два, которые стояли на момент завершения производства Т1 — ОМ601 и ОМ602. Более ранние ОМ616 и 617, пожалуй, даже лучше, но уж больно эти машины старые.

Итак, ОМ601/602. Эти моторы стояли на разных Мерседесах и знакомы каждому, кто любит золотое время W201, W202, W124, W210 и даже G461 и 463 G-Class. Рядные механические ТНВД, отсутствие электронного управления, примитив и гигантский ресурс — все это про эти моторы.


Слабые места — это в основном все соединения, где возможен подсос воздуха. Многие системы управления мотором имеют пневмопривод, поэтому герметичность очень важна. Второе — это система охлаждения. Само собой, в оригинальном состоянии она до наших дней дожить не могла, поэтому там можно найти самые разные патрубки и хомуты. Все это может течь и работать через то место, через которое придумали замок капота на Фокусе, мотор ЕР6 и «сухую» DSG. В общем, плохо.

Очень советую приглядеться к почтовой версии этого автомобиля. Например, 308 D. Там будет и АКП, и, что самое важное, стеклопластиковый кузов, который не ржавеет. Кабина, правда, может быть уже гнилая, но хотя бы с кузовом проблем будет меньше. Да, 2,3-литровый дизель с 82 л.с — не «пушка-гонка», но для работы — самое то.

Немного общих слов

Я преднамеренно не включил в этот обзор более свежие по году выпуска Volkswagen Transporter, Fiat Ducato и Peugeot Boxer. Их за 250 тысяч найти можно, но это будут совсем убитые машины. Не стоит покупать машину в нижнем ценовом диапазоне рынка — там почти всегда лежат хлам, ржавые «трупы» и сгнившие обломки. А самым рациональным выбором машины для работы всегда будет самый свежий автомобиль с минимальным пробегом. В первую очередь в лидеры за наши деньги выходит, конечно, ГАЗель. Тут и выбор больше, и год выпуска не такой страшный, и пробег не миллион. Тут действительно есть шансы найти машину 2012–2013 года выпуска в более-менее приличном состоянии.

В восточной части страны, возможно, стоит обратить внимание на «корейцев». Например, на старые Hyundai Porter. В европейской части запчасти на тот же Mercedes-Benz T1 будут доступнее. Их тут продают ведрами на развес. Но найдутся ли они в Тюмени? Это большой вопрос. Так что география покупки тоже имеет значение.


Теперь вернемся к общим советам по поводу осмотра машины. Как я уже говорил, самый страшный враг коммерческого автомобиля (кроме возраста) — это его частая эксплуатация с перегрузом. Причем от нее страдает не только ходовая часть, но и мотор. А сегодняшние реалии таковы, что с перегрузом ездят почти все. Итак, как не купить такую машину?

Начнем с того, что попытаемся выяснить, чем машина занималась у предыдущего владельца. Если этот предыдущий владелец — юридическое лицо, которое занимается производством или распространением сигарет, туалетной бумаги, чипсов или зефира — это удача. Если он работает в сфере строительства или машиностроения — должны появиться опасения. Особенно, если машина работала со строителями, которые возят мешки сухих смесей. Такие автомобили вместо двух с половиной тонн могут возить и четыре. Но недолго.

Теперь смотрим на ходовую часть. На тех же самых ГАЗелях при перегрузе часто деформируются отверстия в дисках колес под шпильки. Если они не круглые, а овальные — бегите. Если увидите срезанную шпильку, не верьте, что ее сломали сильные, но глупые шиномонтажники — шпильки тоже часто срезает перегрузом.

Дефекты подрессорников и рессор — еще один признак хамского отношения к машине.

Самая опасная ситуация — это сочетание нескольких вышеперечисленных признаков. Одиночные косвенные доказательства могут быть ошибочными.

Второй важный вопрос — это определение истинного пробега по состоянию салона. Многие могут достаточно точно определить пробег, например, Кио Рио по царапинам на пластике и затертым сиденьям. С коммерческими машинами ситуация сложнее. Если малотоннажный грузовик работает в городской развозке, салон может прийти в скотское состояние довольно быстро. Во-первых, очень быстро изнашиваются боковины сидений (водитель часто прыгает туда-сюда). Во-вторых, состояние накладок на педалях может шокировать даже при не слишком большом пробеге, особенно — на сцеплении. Так что это тоже пугать не должно. Да и в остальном салон грузовика берегут редко (особенно наемные водители), а его материалы далеко не совершенны, поэтому при мизерном пробеге в 150–200 тысяч он часто напоминает свиноферму. И это пугать не должно.


Кстати, о пробеге. Что считать большим пробегом? Никто не будет покупать ГАЗель или Транзит для того, чтобы в субботу с женой и тещей ездить в «Ашан». Коммерческая машина работает каждый день. Пробег в крупном городе за один день вполне может перешагнуть 200 км. В месяц — 4 тысячи километров. В год — 50 тысяч. За шесть лет — 300 тысяч. И это далеко не предельные цифры. Так что купить легкий грузовик в возрасте десяти лет и пробегом в 100 тысяч километров — это утопия. Особенно за 250 тысяч рублей. Там пробег будет как минимум тысяч 300–400, в небольшом городе — тысяч под двести.

И это — еще один повод говорить о том, что не так важен год выпуска, как состояние машины и качество ее обслуживания предыдущими владельцами. Все, что могло сломаться в первые 200–300 тысяч, там уже сломалось и давно отремонтировано. Как отремонтировано — вопрос другой. Ищите следы ремонта и смотрите, как его выполняли. Дешевые китайские хомуты на патрубках — плохо, изолента — отвратительно, скрутки на проводах — беда. Впрочем, это справедливо для любого автомобиля с пробегом.

Но не забывайте, что одно дело — возить себя на дачу, другое — пытаться на автомобиле заработать. Тем более — на очень недорогом автомобиле, который, скорее всего, свое уже отработал. И все же бывает, что людям везет. А вот дуракам — редко.

Как не «прогореть» при выборе подержанного самосвала

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ, нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.



КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.



Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2021 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2021 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2021 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом, мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Вам будет интересно: Как зарабатывать на своей машине, сдавая ее в аренду.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.



Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Пожелания перевозчиков

В течение трех лет я скрупулезно документировал замечания транспортников и их пожелания в адрес дилерских компаний и технических центров. К одним маркам это не имеет никакого отношения, поскольку затрагиваемые проблемы ими решены, а вот других касается в полном объеме. Есть отдельные замечания, но есть и общие, часто повторяющиеся, характерные для большинства автомобильных брендов. Не стремясь бросить тень на деловую репутацию конкретной марки, я сгруппировал и обобщил чаяния перевозчиков.

Первое. Официальный дилер иностранной компании должен брать на себя всю ответственность за качество проданного автомобиля. Перевозчику не важно, допущен ли дефект на заводе-изготовителе или на сервисе по недосмотру техперсонала. Он платит за приобретаемый товар деньги в полном объеме (пусть даже в лизинг или в кредит) и вправе рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию транспортного средства как минимум в период установленной гарантии. В случае, когда машина вышла из строя не из-за поломки детали, а по недосмотру техперсонала (недокрутили гайку и т. п.), дилер должен хотя бы частично компенсировать убытки перевозчика, связанные с простоем техники. Это может быть выражено в дополнительных скидках на ТО и оригинальные запчасти, бесплатной смене масла или одной полной заправке автомобиля и др. Смысл даже не столько в материальной компенсации, сколько в моральной сатисфакции.

Kerax Renaul 8х4 неспроста носит на кабине рисунок носорога: машина и впрямь обладает дикой мощью. В 20-кубовый кузов 8х4 можно грузить до 34 т сыпучих материалов. А при снятом заднем борте допускается даже перевозка плит перекрытий

Второе. При покупке автомобиля дилер обязан обеспечить клиента пакетом необходимых технических документов, включая рекомендации по выбору эксплуатационных режимов, соответствующих специфике перевозок. Продавец должен снабдить приобретателя полной информацией не только о местоположении фирменных сервисных станций и технических центров, но и их возможностях по устранению тех или иных неисправностей и поломок. Желательно указывать юридическую форму собственности сервисных предприятий, режим их работы и руководящих лиц (например, ФИО и телефоны директора), уполномоченных решать сложные вопросы и ответственных за качество выполняемых работ.

Большой угол въезда и высокий дорожный просвет французских самосвалов – предмет зависти конкурентов

Третье. Крайне важно предоставлять эксплуатантам правдивую информацию о наличии и сроках поставки запасных частей с центрального или регионального склада, а также о продолжительности ремонта автомобиля. Нужно это для того, чтобы спланировать время простоя машины и скорректировать график перевозок для других транспортных средств предприятия. Это тот самый случай, когда горькая правда лучше сладкой лжи. Перевозчику нужно знать сроки получения необходимых деталей и как скоро его автомобиль вернется на линию.

Четвертое. Очень необходима возможность круглосуточного вызова тягача-эвакуатора, и не за тридевять земель, а с небольшого удаления. Как воздух нужна своего рода «скорая техническая помощь» – мобильная бригада профессиональных механиков с широким набором инструментов, способных оперативно выехать на место поломки и тут же устранить неисправность. А если это невозможно, вызывать эвакуатор.

Пятое. Актуальна проблема профессиональной подготовки персонала транспортных компаний. Нужны не только курсы обучения слесарей-механиков, но и курсы подготовки водителей, поскольку подавляющее большинство водителей впервые садятся за руль иномарок. Важно не просто аккуратно «крутить баранку», но и грамотно подходить к эксплуатации автомобиля, начиная от его холодного пуска и заканчивая движением в груженом состоянии по грунтовым дорогам в определенное время года и суток.

Разумеется, замечаний и пожеланий клиентов гораздо больше. Однако в ряде случаев они носят частный характер или являются исключением из правил. И если подобный список впредь станет меньше хотя бы на один пункт, отечественные перевозчики будут нести меньше убытков, а автор данной статьи свою задачу будет считать выполненной.


Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.



КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Колесная формула 8х4 на золотодобывающем карьере зарекомендовала себя лучшим образом
Схема 6х4 плюс 3-осный прицеп не всегда оправданна: на расцепку «хвоста» для разгрузки и последующую сцепку уходит время
Привычная картина наших дней: с целью определения эффективности перевозок одна компания одновременно использует 3 и 4-осные автомобили одной марки
Желающие купить такого «шведа» с «нуля» есть до сих пор, да только автомобиль не выпускается с осени 2005 года

Сравнение самосвалов МАЗ и КамАЗ

Выбирая лучший самосвал, необходимо отталкиваться от технической документации автопроизводителя, комплектации машины и поставленных задач. Также необходимо учесть эффективность использования техники, которую позволяют оценить следующие критерии.

Планируемый тип работы. Модели повышенной проходимости необходимы для тяжелой промышленности, а облегченные варианты способны эффективно эксплуатироваться в ЖКХ и сельском хозяйстве.

Реальные отзывы собственников. Традиционно, отвечая на вопрос, какой самосвал лучше, отзывы владельцев КАМАЗ и МАЗ могут существенно разниться. Но при покупке автотранспорта с ними стоит ознакомиться обязательно.

Ремонтопригодность и цена. Выбирая грузовик, определитесь с наличием в регионе, где планируется использовать машину, достойной базы для качественного ремонта подобной техники.

Кокой самосвал лучше, каждый покупатель определят сам, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей и потребностей. Популярность обоих рассматриваемых производителей тяжелой техники мы оцениваем в соотношении 50 на 50.

Неудачный опыт — тоже опыт

Понравилось? Еще одна история — покупка МАЗа для работы на себя.

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Определение потребности

Если вы занимаетесь транспортировкой торфа, нет никакого смысла приобретать технику способную перевозить скальную породу. Но в то же время, если сегодня занимаетесь торфом, а завтра скальной породой — выбор стоит отдать большей грузоподъемности. Чтобы не прогадать, опишем универсальный алгоритм выбора подержанного самосвала:

На что обращать внимание при покупке подержанной пожарной машины?

На что обращать внимание при покупке подержанной пожарной машины?

Знают ли покупатели, на что обращать внимание, когда они ищут пожарный Камаз?

Покупка любой пожарной машины — нового или бывшего в употреблении — важное решение для пожарных. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы закупленная ими автоцистерна была тем, что нужно их отделу.

На что обратить внимания?

Прочитав эти советы, вы почувствуете себя увереннее, что поиск бывшей в употреблении пожарной машины завершится успешно.

Нержавеющая сталь, низкоуглеродистая сталь и алюминий — отличные варианты. Эти материалы сохранят красивый внешний вид вашего грузовика, облегчат использование и очистку.

Кроме того, эти материалы прочные и со временем выдержат требования цистерны пожарной машины. Держитесь подальше от грузовиков, которые не предлагают вам качественные материалы.

Замена и ремонт грузовиков без качественных материалов в конечном итоге будут стоить дороже. Используйте только резервуары из нержавеющей стали, низкоуглеродистой стали или полимера для наших бывших в употреблении резервуаров для пожарных машин. Во всех остальных частях грузовика можно использовать нержавеющую сталь или алюминий.

  • Шасси и рама.

Каждое сертифицированное шасси (и грузовик) получает новую краску на кабине и шасси, новые шины, новые тормоза, новые жидкости и фильтры для трансмиссии, новый бампер, точечный осмотр, дорожные испытания и осмотр DOT в независимом сервисном центре грузовиков.

На что обращать внимание при покупке подержанной пожарной машины?

Независимо от того, покупаете ли вы укомплектованный резервуар для пожарной машины без изменений или полностью кастомный резервуар, компания, с которой вы работаете, должна посоветовать вам, что будет лучшим вариантом для вашей конкретной ситуации, а затем объяснить, почему.

Сделать шаг, чтобы купить пожарную машину, может быть непросто. Полезно знать, что вы получаете лучшее предложение независимо от вашего бюджета. Обращайте внимание на эти важные вещи, исследуя свою следующую покупку.

shaanxi-rus (24 Апрель 2014 - 08:36) писал:

Andrew99 (24 Апрель 2014 - 10:50) писал:

Nextus (23 Апрель 2014 - 14:45) писал:

Если еще не купил.Если еще не поздно.
Вообще лучше одумайся работа тяжелая, больших денег не принесет.
Если будешь ездить.советую и сам такие имею.

Шанксиман можно от 2011г евро 2 или евро 4
они все разные тебе нужен:
1.6*4 ,340л.с,усиленные(тихоходные мосты)едет максимум 70км/ч объем кузова 19.3м3.
2.8*4 , 380л.с тоже самое усилинный карьерный самосвал. объем 26м3.

У меня 2011,2012 года с пробегами уже по 170т.км, отличные машины.Резину на 100.т.км поменял и вперед.
Они стоят сейчас примерно от 1300-1700 рублей.
Ни кого не слушай, лизинг и кредит ЭТО РАБСТВО.
Эти машины очень дешевые в ремонте так что не бойся.
PS до них были самосвалы шакман 336 полное гамно,Форд 2007г электроника и тормоза замучал,Хово 8*4 жидковатый,хотя по ходовке почти одинаковый ,просто тот поусилиннее.

МОй совет бери б/у , только не старше 2011года,пробег в +-100000км не пробег для них.
1.Каждые 10000км замена масла ,фильтров,воздушный можно даже чаще,топливный обязательно.
2.Раз в неделю полная шприцовка авто,она это любит очень и ответить хорошей работой.,кардан можно даже раз 3 дня.
3.Подводка тормозов , перед раз в 3 дня,зад раз в неделю,а то улетишь куда нибудь.
4.резину можно любую,кроме кама,главное новое и проверять накаченность не менее 8.5 ,а лучше 9 и плевать что на резине написано 8.

Надеюсь помог. Не бери в лизинг,посчитай будешь работать на них.За год машина новая теряет лимон а то и больше в цене.

Если новичку заняться этим бизнесом, да в кредит или лизинг, наверное горячка, слишком много подводных камней.
1. Одиночка работает, как правило, за наличку т.е. без договорных документов, актов приема передачи, нормальных накладных, а соответственно - кидалово имеет место быть.
2. Нормальную бухгалтерию с дешевой обналичкой он содержать также не сможет, соответственно если и откроет ИП, то без НДС на вмененке. Т.е. при легальной договорной работе за него заказчик будет платить НДС, что снизит расценку на эту стоимость. А при нынешних расценках - совсем не густо.
3. С такой суммой, как 1300 тыс. я бы всё же посоветовал БУ Китаца. Лучше Шакман - конечно далеко не самая качественная машина, скорее одна из самых некачественных, но - на неё есть всё в Москве и в Московской области.
4. Про покупку новой в кредит под 17-20% +каско - лучше не думать - такие подвиги может позволить себе только компания с гарантированными подрядами и несколькими машинами.
5. БУшка БУшке рознь можно купить укатанную помойку за 2 млн., а может и попасться достойный экземпляр существенно дешевле.

Конечно за 1300 найти чудо маловероятно, нужно быть готовым к определенным вложениям в любом случае.
Перед покупкой желательно получить одобрение на потребительский кредит в размере 150-200 тыс. на причёсывание возникших неожиданно косяков.
Из моего не малого опыта машины из которых выпили ещё не всю кровь дешевле 1500-1700 тыс. не отдают. Если только восстановленные мохнатых лет, которые уже не имеют шанса быть третий раз проданными за приличные деньги.
Если ещё не купил, а насмотрел только конкретную машину пиши - попробую помочь на что обратить внимание по технике и документам, что бы покупка вдруг не оказалась семейной трагедией.

Какой камаз лучше под зерновоз

Сборка урожая – это стратегическая задача, которая требует наличия качественной спецтехники. Общепризнанный КАМАЗ зерновоз с прицепом используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Он также востребован в сфере промышленности и строительства. Не трудно понять, что спектр действия у него большой.

Модельный ряд самосвальной техники позволяет найти для выполнения грузоперевозок универсальную машину, которая устроит по цене и качеству. Внушительная линейка моделей отличается основными характеристиками: грузоподъемностью, двигателем и количеством бортовых деталей.

Зерновозы от КАМАЗ с основными особенностями

Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.

Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.

Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.

Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.


Популярные представители в своем репертуаре

В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:

  • Бортовые конструкции;
  • Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).

Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.

Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.


Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.

Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.

Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:

  • трехсторонней разгрузкой;
  • номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
  • большой кабиной с оформленным спальным местом;
  • наличием тягово-сцепного устройства;
  • присутствием всех необходимых устройств в дороге.

Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.

Колхозник, карась или щука

Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.

Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.


Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.

Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.


Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.

Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.

В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.

Чем еще можно дополнить

По просьбе заказчика грузовик под названием КАМАЗ зерновоз может комплектоваться тентом, складной лестницей или загрузочным шнеком. Это на тот случай, если планируется перевозить мелкие семена.

На арене КАМАЗ против МАЗ

При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.


Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:

  • цена;
  • стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
  • комфорт при использовании;
  • качество и надежность.

Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.


Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.


Итог

Перед тем как купить Зерновоз — следует взвесить все за и против. На портале АТИ (АвтоТрансИнфо) можно посмотреть результаты проведения тест драйва, а также узнать о том, как осуществляются грузоперевозки этими маневренными грузовиками.

МАЗ или КамАЗ – какой грузовик выбрать простому частнику?

В настоявшее время выбор среди недорогих тяжёлых грузовиков невелик. Конечно, каждый хотел бы купить иномарку за минимальные деньги, но чудес не бывает, так что доступны по финансам простому частнику обычно только МАЗы и КамАЗы.

Но какой грузовик лучше? Давайте рассмотрим обе марки, и попробуем определить, кто делает тяжёлые грузовики лучше. Начнём с МАЗа. Грузовики этой марки пользуются большой популярностью на стройках России и СНГ. Некоторые дальнобойщики даже грузы перевозят на тягачах марки МАЗ, тем более, что новые модели вполне комфортные и экономичные. Но при покупке б/у седельных тягачей, всё равно большинство частников предпочитает иномарки, а МАЗы покупают исключительно от безденежья.

Особенности тяжёлых грузовиков МАЗ:

· Автомобили МАЗ легко ремонтируется, особенно более старые модели. С более современными машина придётся обращаться в сервисы, но их хватает в любом регионе РФ, и тяжёлую технику из Беларуси там хорошо знают;

· Производитель заявляет, что двигатели МАЗ способны проехать порядка 1 000 000 км без капитального ремонта. Честно говоря, мне в это как-то не верится, хотя я не дальнобойщик, могу не знать некоторых нюансов. Как мне кажется, реальный пробег без капиталки тут ближе к 500 000 км, судя по отзывам реальных владельцев. Да и если разобраться, моторы на МАЗ стоят в основном российские ЯМЗ. Только на разных небольших моделях стоят моторы ММЗ.

Что касается КамАЗа, то эти грузовики считаются и являются самыми востребованными и распространёнными в России. В отличие от Минского автомобильного завода, завод КамАЗ в настоящее время является более жизнеспособным предприятием, а не существует исключительно за счёт государственных дотаций, как завод МАЗ.

Проблемы у новых КамАЗов периодически возникают, но заводчане стараются оперативно их устранять, хотя иногда создаётся такое впечатление, что устраняют они то, что им хочется, а не то, с чем реально стоило бы давно разобраться.

Покупатели и водители автомобилей КамАЗ отмечают, что российские грузовики отличаются высокой грузоподъёмностью, небольшим расходом топлива, и при этом способны держать высокую скорость по трассе даже с максимальной загрузкой.

Главными достоинствами КамАЗов перед МАЗами пользователи называют надёжность, более высокую проходимость, меньший расход топлива, более высокие тягово-динамические показатели. Последнее связано с тем, что моторы у КамАЗа свои, серии КамАЗ-740.

Что же выбрать? Тут нужно ориентироваться на то, для каких целей вам нужен автомобиль. Грузовики МАЗ часто можно подобрать более компактными, то очень важно для стройки в стеснённых городских условиях. Если же вам нужна грузоподъёмность и более высокая надёжность, то лучше взять КамАЗ. Запчасти на КамАЗ тоже найти проще, чем на МАЗ, так что смотрите сами, насколько у вас развита дилерская сеть Минского автомобильного завода в регионе.

Пишите в комментариях, какой грузовик вы предпочитаете, и не забывайте подписываться на мой канал!

Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ


Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.

2 типа зерновозов-сельхозников
  • Бортовые
  • С самосвальной платформой

Разница понятна из классификации. Не нужна возможность саморазгрузки – берем бортовой зерновоз, иначе, самосвал-сельхозник КАМАЗ или МАЗ – самое то. Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.

КАМАЗ зерновоз сельхозник с прицепом
Новый или б/у

Видео по самосвалам-сельхозникам КАМАЗ и МАЗ

Технические характеристики зерновозов КАМАЗ-6520

Самосвал зерновоз КАМАЗ 6520 выбран как эталон для иллюстрации примерных ТТХ которыми обладают автомобили этого класса.

Возим Онлайн

Перевозки сыпучих грузов

Выбор зерновоза: что лучше МАЗ или КамАЗ

Для любой профессии выбор рабочего инструмента является одним из главных критериев качественной работы. Для дальнобойщиков и водителей тяжеловозов этим инструментом и является транспортное средство. На просторах России самыми распространенными машинами являются МАЗы и КамАЗы.

Среди водителей зерновозов одним из самых распространенных споров и есть выбор марки автомобиля. Примечательно то, что споры любителей МАЗа и КамАЗа не прекращаются и сейчас.

Зерновозом является транспортное средство с увеличенным объемом кузова, что позволяет максимально использовать всю грузоподъемность. Также довольно часто из таких машин делают целые автопоезда, посредством самосвальных прицепов и полуприцепов, что позволяет еще больше увеличить объем перевозимого зерна.

Достоинства и недостатки КамАЗа

Прежде всего, это универсальное грузовое авто, которое занимает первое место по популярности в Российской Федерации. Огромные производственные мощности Камского завода выпускают большое количество единиц техники с широчайшей сферой применения.

Одним из главных достоинств этой марки, как отмечают многие водители, будет крайне высокая проходимость на трудных участках и великолепная устойчивость при использовании в любых условиях. В подтверждение этого факта выступают первые места в соревнованиях Ралли Дакар. КамАЗ не боится весенней распутицы или осеннего бездорожья, он отлично зарекомендовал себя при уборках урожая, когда ездить необходимо по бездорожью. Вторым ключевым достоинством владельцы отмечают надежную работу коробки передач.

Среди минусов отмечается низкий уровень комфорта при долгой эксплуатации машины. Особенно явным этот факт становится при осуществлении дальних рейсов. С этим фактом согласны владельцы обоих марок техники, КамАЗ плохо справляется с дальними поездками. Другим недостатком считают частые проблемы с двигателем и быстро выходящие из строя запчасти. Двигатели этой марки требуют тщательного обслуживания для нормальной работы. Замечена и недолговечность редукторов, однако здесь, как утверждают водители, виноват в первую очередь перегруз и халатное отношение к технике. При правильной эксплуатации редуктора быстро не ломаются.

Достоинства и недостатка МАЗа

Минские машины появились на 19 лет раньше КамАЗов, и по сей день дальнобойщики приводят примеры долгой и безаварийной эксплуатации этой марки.

Свое преимущество МАЗ раскрывает на грузоперевозках с большим километражем. Любители МАЗов подмечают высокий комфорт кабины и замечательную приспособленность к автомагистралям и качественному асфальту. Надежность силовой установки также на высоте. Большую популярность имеют модели класса Евро-2. Также МАЗ считается более вместительным и мощным транспортом благодаря своим двигателям.

Абсолютно все владельцы МАЗов рано или поздно начинают жаловаться на коробку передач, она является самым слабым местом этих машин. Также многие «мазисты» согласны с утверждением, что эти зерновозы плохо справляются с бездорожьем и имеют более низкую устойчивость, чем у машин российского производства. Страдает у МАЗов и стартер. После коробки передач — это вторая деталь, которую меняют чаще всего. Владельцы обоих марок замечают, что у МАЗа более слабая рама, которую лучше не перегружать.

Ценовая политика и выводы

Касательно цен на новые авто, МАЗы имеют более низкую стоимость. Многих людей возмущают цены на новые КамАЗы, по их словам стоимость неоправданно завышена.

В обслуживании также выигрывает МАЗ, не смотря на более высокий расход топлива. Причиной этого является высокий спрос на детали для КамАЗа — сейчас их можно купить везде, однако качество большинства этих запчастей оставляет желать лучшего, что приводит к более частым ремонтам.

Запчасти на МАЗ можно найти преимущественно в крупных магазинах, они не имеют такого большого количества подделок как российская марка, и следственно требуют замены гораздо реже.

К тому же не стоит забывать и о правилах эксплуатации. Безответственное отношение к технике приводит к более частым поломкам, и следовательно к затратам на ремонт. Отрицательно влияют на продолжительность срока службы деталей и перегруженность машины в рейсах.

Выводы можно сделать следующие:

  • МАЗ — магистральный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по асфальтированной дороге и на большие расстояния, эта марка будет наилучшим выбором. Как по поведению на трассе, так и по уровню комфорта.
  • КамАЗ — универсальный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по бездорожью, убирать урожай с полей или работать в тяжелых условиях, российская марка подойдет как нельзя кстати.

Среди наиболее опытных зерновозов, которые не против перебрать машину с нуля, встречается мнение, что наилучшим зерновозом будет КамАЗ с двигателем ЯМЗ.

Читайте также: