При покупке уаз буханка на что обращать внимание

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В этой статье рассказывается, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика.

Разумеется, аборты по телефону не делают. В смысле – машину не покупают. Но зато вы можете решить, стоит ехать на осмотр машины или нет. Стоит учитывать, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Равно как и покупателя :-)
год выпуска, цвет, пробег, начальная стоимость
состояние кузова (коррозия, перекрашен, антикор, вмятины)
крыша (металлическая, родная, заводской установки)
тип мостов (редукторные, колхозные, спайсер)
расход топлива и моторного масла
тип подвески (полностью рессорная или пружинная спереди)
наличие ГУРа
общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
переделки владельца
проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
число владельцев автомобиля с момента его приобретения
место последней регистрации
возможность снятия/постановки на учет

2)Куда смотреть на стоянке

Полностью исправных УАЗов не бывает, равно как и полностью сломанных :-) Большинство неисправностей может быть устранено без последствий – вопрос только в необходимых затратах времени и денег.
Двигатель

До появления Хантера штатно ставились карбюраторные двигатели (чем выше по списку, тем чаще встречаются):
УМЗ 417 – 2,4 л., гильзованный
УМЗ 421 – 2,9 л., не гильзованный
ЗМЗ 402 – 2,4 л., гильзованный
ЗМЗ 410 – 2,9 л., гильзованный
На Хантер устанавливается ЗМЗ 409 – 2,7 л., не гильзованный, инжекторный
Подробнее о двигателях УАЗа можно прочитать на УАЗБУКЕ.
Двигатель должен заводится :-) Не должно быть синего или черного дыма из выхлопной трубы. Из маслоналивной горловины (крышку открывать осторожно) и шланга отвода картерных газов (снять с воздушного фильтра) не должно ОБИЛЬНО дымить. Просим кого-нибудь газануть пару раз, когда будем смотреть на выхлоп и картерные газы. Внимательно (с умным видом) слушаем двигатель на разных режимах. Клапана могут стучать – тепловые зазоры часто не отрегулированы. Но в целом никаких стуков и звонов быть не должно. Снизу двигателя ищем потёки масла. Сухой двигатель УАЗа – это фантастика (особенно карбюраторный) и капля на нижней крышке картера сцепления – непременный атрибут. Но потёки не должны быть обильными и под машиной не должно быть лужи.

3)Также проверяем:
Систему смазки
Для карбюраторных двигателей давление масла [1] 4 кгс/см2 – хорошо, 1,2 кгс/см2 – минимум. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, странных примесей и пузырьков (смотреть на масляный щуп).
Компрессию
Стоит проверить, если состояние двигателя вызывает сомнения [2] 1,0 МПа – хорошо, 0,6 МПа – минимум, важна равномерная компрессия по всем цилиндрам.
Систему охлаждения
Проверяем наличие тосола в расширительном бачке. Тосол должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Не должно быть подтёков тосола на радиаторе и двигателе. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и держать постоянную температуру.
Генератор
При движении или небольшой подгазовке на плюсе аккумулятора должно быть около 14 вольт. На ХХ – не менее 12. Обычно достаточно показометра на приборной панели.
[1] – Давление масла измеряется на скорости 60 км/ч при включенной прямой передаче и выключенном масляном радиаторе. На ХХ давление масла будет ниже. Для примерной оценки давления можно просто погазовать. Обычно достаточно встроенного датчика давления масла и показометра на приборной панели.
[2] – Компрессию есть смысл измерять, если двигатель имеет большой пробег (более 80 тыс. км.), если плохо тянет или троит. Если давление масла мало или датчик/показометр давления масла не работает. Вы можете прочитать подробнее об измерении компресии и о том, как интерпретировать результаты. Для карбюраторного двигателя УАЗа компрессия должна быть не менее 6,65 кгс/см2 (660 кПа). Разница давления в цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 (98 кПа).

Основная проблема кузова – коррозия. Здесь многое зависит от владельца.
Места, где ржавеет сильнее и чаще:
Боковые стойки, идущие от пола к приборной панели, особенно на стыках с полом
Места крепления заднего сиденья (там поворотные кронштейны – умирает вокруг них)
Стыки с уплотнительной резиной стекол, особенно рамка лобового стекла
Часто гнилость кузова проявляется под пластиковым обвесом
Ожидаемы дырки или сильная ржа в полу в районе подножки водительской двери, под педалями
Пороги ржавеют изнутри – там скапливается грязь и влага
Юбка кузова сзади – смотреть на кузов снизу под задними фонарями
Проверяем:
Двери – работа замков при закрывании, щели сверху и снизу двери
Прямо ли стоят болты подушек крепления кузова к раме (смещение кузова при аварии).

4)В отличие от двигателя на узлах трансмиссии не должно быть капель масла. Смотрим КПП, РК, ГП переднего и заднего моста, а на военных мостах так же бортовые редукторы. Ничего из вышеперечисленного не должно шуметь на ходу при движении под нагрузкой, накатом и в режиме торможения двигателем. Исключение – РК с прямозубыми шестернями может тарахтеть в режиме торможения двигателем, а так же иногда под нагрузкой.
Рулевое должно быть без сильного люфта и заеданий.
КПП должна позволять включать передачи легко и без и выпадения. Посторонних шумов при этом быть не должно, кроме негромкого «щелк» и громкого «гррр-р-р-р» [3] при включении 1-ой и 2-ой передачи для 4-ступ. КПП старого образца.
Должен включаться передний мост и пониженная передача (хабы на передних колёсах должны быть включены)
Шкворни не должны иметь люфта (покачать за верхушку передние колеса – люфта быть не должно)
Минимальный выбег с выключенной на скорости 50 км/ч передачей – 400 м. К сожалению при покупке выбег обычно оценить не удается.
Тормоза должны схватывать с первого нажатия, усилие не должно быть очень большим. При торможении машину не должно уводить в сторону.
Игольчатые подшипники крестовин карданов не должны люфтить совсем, шлицевое соединение должно иметь небольшой люфт – кардан не должен качаться вверх-вниз более чем на 2-3 мм.
Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.
На старых и сильно ржавых машинах стоит проверить состояние сливных/заливных пробок агрегатов (не срезаны ли шлицы под торцевой ключ)
[3] – Как отличить частично-синхронизированную КПП. Двойной выжим и перегазовка.

Кроме масляных потёков и карданов, лёжа под машиной стоит осмотреть раму. Рама может быть ржавой, но должна быть крепкой. Обычно проблемы с рамой бывают только у достаточно старых машин (разрушение коррозией) или побывавших в очень серьезных передрягах (деформация). Ржавеет рама сильнее всего у сочлинений. Смотрим на болты крепления амортизаторов, рессор, стремянки болтов. Это все должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина – это плохо. Ведь эти гайки когда-то надо будет открутить! Проверяем кронштейны крепления задних амортизаторов, крепления задних рессор – они могут отгнивать на старых рамах
Остальное

6)
Стоит осмотреть шины: резина должна иметь равномерный износ – это важно! Берем у владельца ПТС или СР и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (шасси). Особенно интересно увидеть номер рамы – часто он бывает стёрт ржавчиной, но указан в ПТС и СР. Тогда предстоит волокита по экспертизе и внесению изменения в ПТС. Не критично, но отнимет какое-то время.
Кроме того можно проверить всякие мелочи, которые легко чинятся, но позволяют поторговаться.

5 поводов задуматься о покупке юбилейной «буханки»

«Буханку» покупают для определенных целей и эксплуатируют порой в таких жестких условиях, какие иным автомобилям и не снились. Многого из списка привычного для сегодняшнего автомобиля оборудования здесь нет вовсе. Но, возможно, оно и не нужно.

1. Цена

Обновленную «буханку» ждут не только любители раритетов: высокая проходимость, хорошая вместимость салона, простота в обслуживании — и все это за довольно скромные деньги. Найти альтернативу полноприводному микроавтобусу за 757 700 рублей (такова начальная стоимость юбилейной модификации) просто не получится.

2. Коррозия кузова — больше не проблема

Не поверите, но, похоже, УАЗ наконец решил одну из главных проблем своих машин —склонность к коррозии кузова. Детали нынешних УАЗов покрывают американским катафорезным грунтом от компании PPG. По словам специалистов, коррозионную стойкость автомобиля удалось увеличить в два раза.

3. Измененная внешность

Новый УАЗ позаимствовал у юбилейного Хантера двухцветный окрас: серо-зеленый низ и белый верх, а кузов украсили новые дверные ручки и наклейки, напоминающие старый логотип УАЗа. Микроавтобус наконец-то обзавелся единым ключом зажигания. Осталось только добавить центральный замок, о котором в этот раз на заводе решили не думать.

4. Улучшенный салон

Начинка, впрочем, осталась аскетичной: не прикрытые кожухами рычаги управления, огромная нерегулируемая баранка. Остался в неприкосновенности и столик, столь любимый пассажирами.

По-прежнему обстоят дела и с кондиционером — его нет. Зато семь сидений с подголовниками обтянуты тканью с повышенной износостойкостью и водоотталкивающим эффектом. Доступен и обогрев передних сидений.

5. Хорошая проходимость

Подушки безопасности для УАЗа, видимо, по-прежнему ненужная роскошь. Поэтому их нет. «Буханка» в принципе не предназначена для быстрой езды по асфальту. Ее конек — бездорожье. И здесь ей трудно найти равных на нашем рынке.

Машине не страшны дороги с ухабами и размытыми дождями колеями: энергоемкость шасси выше всяческих похвал! Препятствия УАЗ преодолевает с легкостью — спасибо малым свесам и весьма внушительному ходу подвески. Лишь в отдельных, наиболее разбитых участках приходится подключать переднюю ось и понижающую передачу. До принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала (а это стандартное оснащение машины) дело не доходит в принципе. Да и сложно представить ситуацию, в которой она может понадобиться столь проходимой машине. Так что охотники с рыболовами и жители глубинки ждут новинку с особым нетерпением. И их не смущает капризная в работе китайская 5-ступенчатая механическая коробка BAIC. На тестовой машине вылетала первая передача и не всегда получалось с ходу переключиться на четвертую с пятой. Любителям оффроуда придется потратиться на доводку этого узла.

Имейте в виду

Двигатель «буханки» выдает 112 л. с. Работает он ровно, если не считать привычного вздрагивания при старте. Отклики на поворот руля затянутые, а прямую машина держит плохо. Даже при езде по ровной дороге «буханка» гуляет из стороны в сторону весьма ощутимо. Боязно разгоняться до 90 км/ч. Что уж говорить о заявленной максималке в 127 км/ч.

Так что юбилейный УАЗ оправдывает народную поговорку «Тише едешь — дальше будешь». Разогнаться на нем не получится, а далеко (но небыстро) доехать можно.

Кстати!

На заводе планируют расширить линейку модификаций «буханки» и выпустить осенью версию «Трофи» — с защитным цветом кузова, экспедиционным багажником и лестницей на крышу. Автомобиль обзаведется также задней блокировкой колес и внедорожными мишленовскими шинами BF Goodrich. Цена, как обычно, будет весьма доступной.

УАЗ Буханка отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

За 20 000 км пробега:
1. Ремонт КПП (перестали включаться 3,4 передачи)
2. Заменен задний редуктор
3. Рессоры лопались с обеих сторон (грузы не возили, максимум 4-5 человек)
4. Заменен стартер
5. Крестовины кардана (2 шт) развалились
6. Заменил все патрубки системы охлаждения на силиконовые (родные все потрескались и потекли)
7. Кузов весь полопался по швам (местами щели с палец появились)
8. Натяжной ролик заклинил
9. Отвалился амортизатор
10.Разболтались шкворни
11.Бензонасос перестал качать
12.Потёк сальник редуктора
13.Отвалился топливный бак (лопнуло крепление)

2005 года 22069-04 - УМЗ 4218, на карбе К151Е и корбкой (2005год) очень хорошо сбалансированы. И на трассе едет 110-120 и на грунтовке (лесовозной дороге) отлично. На 3-й 15-20 км/ч по ухабам крадётся а по выезду на относительно хороший участок без проблем выходит на желание хозяина (40-70 км/ч) и это всё без переключений. Пассажиром ехал товарищ у которого с впрыском (инжекторная такая же) был мягко сказать в шоке (мне бы пришлось 1-2я скакать и жечь горючку почём зря иначе встал бы - нужны обороты. ).
У более свежих слышал рамы слабые (у дядьки на санитарке 2012 г.в. за три года 7 сварных швов причём работа только по трассе с заездом в деревни (скорая) никаких говен и лесов).

Конструктор-сделай сам для рукастых взрослых мужиков.

Карб К151Е отрегулированный позволяет добиться расхода по трассе 10,4-10,6 л. на 100.

Конструктор-сделай сам для рукастых взрослых мужиков. Если Вы не рукастый то он Вам на фиг не нужен ибо измучаетесь по сервисам кататься.

Кузов слабый - лопаются рёбра по сварке, весь хрустит (обварил проф трубой 40*20 истребил эту не потребность).

Ну ОЧЕНЬ много болячек от завода (с 60-х годов так и не исправили).

Если есть буханка обратите внимание на пучок проводов над педальным узлом. Там проводка провисает и трётся об узел сцепления (у меня чуть не сгорел при замыкании, изоляция перетёрлась).

Расскажите за буханку

Вожможно надо буть прикупить сие изделие, подешевше, т.е. не новую, подскажите на что обратить внимание и чего ждать?

как и везде, главное двигатель и коробка, ну и ржи чтобы поменьше. Но агрегат по ломучести оставляет желать лучшего, впрочем ездил давно (лет 20 назад) может чего то поменялось.

Тебе секса не хватает? Покупай бухань!
Хоть ты и прожженый газелевод, имхуется мне, что сгенерируешь немало новых матерных слов, ковыряясь с убитой буханкой 😊. Если только это не подарок тёще на др: )

З.Ы. сосед купил буханку, выше написанное - выжимка его впечатлений до момента продажи, который наступил достаточно быстро 😊

Следи за номером кузова (сгнивает быстро),да и за самим кузовом. В остальном-обычный уаз(всегда ранен но не убит). Если регулярно (раз в месяц) заезжать в сервис(прошприцевать и протянуть подвеску) ,специализирующийся на УАЗах, и обслуживаться только у одного слесаря,платя и в кассу сервиса и немного кидать в карман слесарю(200-300 р),то проблем с ходовкой и двиглом не будет вовсе.Ну или почти не будет. Сразу же можно заехать к электрику(отдать 3-5 тыров),пусть перетряхнет всю проводку. А в остальном-вэлкам на уазбуку. Форум читать-неперечитать.

У меня не буханка, головастик. Что смотреть? Уаз а принципе ремонтируется весь. При покупке раму смотрим, кузов, более менее ржавым оно конечно будет, но не до дыр. Дыры - повод торговаться. Передний кардан должен быть на месте. Качаем шлицы кардана. Шатается? Торгуемся. Передние ступицы, смотрим на месте ли все болты хабов. Торгуемся. Ну остальное как у всех машин.
Приезжаем домой на покупке, убираем ржавчину, завариваем дырки старым холодильником, антикорим от души. Домкратим перед, если шкворни болтаются, меняем втулки на конические подшипники, а пространство кулака, где шрусы забиваем литолом. Забываем о шкворнях на год. Через год повторить набивку. В мотор и трансмиссию качественное масло. Уровень проверять часто. В идеале поставить фильтр от инжекторной вогли за кабиной, и поднять расширительный бачек выше радиатора. Передние болты заднего кардана если подношенны - имеют привычку отворачиваться. Замените новыми, можно на фиксатор резьбы посадить. Ну и наслаждайтесь.

Ну собственно понятно что гемор, надеюсь не сильно больший чем с остальным отечественным автопромом. Один хрен альтернативы то нет.

Гораздо бОльший. Владел буханкой десять лет. Брал убитую списанную после семи лет эксплуатации в милиции. Повезло со штрафстоянки взять разбитую в хлам буханку с пробегом в четыре тысячи (!) километров. Перекинул оттуда мосты, коробку, раздатку, навесное для двигателя (тогда номера движка ещё в доки писали, а на разбитую доков не было совсем), добавил своей пару листов рессор (ездил постоянно с перегрузом и чёрти где). Только это и спасло. А то разорился бы на запчастях. И то. Как уже писали "постоянно ранена, но никогда не убита до конца).

Ломается всё и всегда. Шкворни, сальники, проводка (. ), полуоси. Течёт всё и отовсюду. Гремит всё и везде)))). Следить за номером - это правильно написали. Мазать, смазывать, шприцевать, подкрашивать, суричить при первой возможности. Иначе сквозные дыры мгновенно практически. На кузове. Рама крепкая, но всё равно суричить.

Короче. "Машиной" я это никогда не называл, хоть и ездил на мини-дальники (Москва - Иваново). Это транспортное средство. Безумно проходимое, вместительное, выносливое и неприхотливое. По-первости год ездил на трёх цилиндрах (электрика. ) и не замечал этого, думал так и надо 😀 😀 😀 Люблю её, хоть и продал уж пару лет как.

Есть желание-возможность возиться - всё будет норм. Но. Всё сам и никаких сервисов. Только своими руками. Иначе разорит и всё равно не поедет. Да и когда она сломается вдали от базы (а она сломается) надо знать, что проволокой подвязать, куда чопик вбить или гвоздик воткнуть 😀 😀 😀 Она поедет. Но надо знать, что соплями приклеить. Из плюсов - никогда не яму не загонял. Все работы по перекидке агрегатов делал в одно рыло и снизу места вполне хватало 😀 😀 😀

+1.
желательно , что бы пробег поменьше..
можно поискать..
Если чинить сразу "всё" то , то на то и выйдет.. 😛

Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы. Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.


Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой "Буханки"

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

ДВС УАЗ Буханка

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

кемпер уаз буханка

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

"Буханка" зарылась

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.


Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.


Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Доступные вариации УАЗ СГР

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При покупке уаз буханка на что обращать внимание

при покупке лучше с опытным уазистом иди, тут всего не опишешь

_петрп_, Да спасибо но есть ли особые случаи по экспулатации *?

topbilder, ну после иномарки всегда нужно следить за индикаторами, если собираешься купить карбюраторный, то изучи карбюрацию как происходит, бывает пустяковая поломка карбюратора, так же систему зажигания как происходит потом по мере опыта будешь уже знать чье с мотором, ну а другие проблемы пока руку не набьеш

весь уазик СЛАБОЕ МЕСТО.если едешь далеко пол уазика везёшь с собой если ты нормальный водитель

у УАЗа -автобуса -санитарки самое слабое место это кузов

его внимательно осмотрите . Если был изначально усилен , поднят на поперечины , то будет более-менее цел , а так его просто рвет . Смотреть надо все остальное также - раму , мосты , КПП , РК , двигатель

topbilder, Слабых мест у буханки много, но чтобы не говорили есть душа у этого авто, характер, которая раскрывается исключительно в сельской местности, на природе, бездорожье, охоте, рыбалке. там то ему равных нет))) соглашусь комфортом и надежностью не особо отличается, зато хоть не жалко в грязь, в болото) запчасти продаются повсеместно и стоят они сравнительно не дорого.. Но смотри, чтобы руки у тебя росли с нужного места! поверь.. НЕ ТЫ будешь иметь УАЗ а УАЗ будет иметь ТЕБЯ. ))) причем в самых разных позах).. извините за пошлость) но правда.. тебе придется полежать под ним, чтобы ехать на нем)

На твоем месте я бы присмотрелся на "Люксы" начала 00-х (надежнейшая вещь! относительно конечно), тентовые уазики или охотники 05-х (с военными мостами) (но никаких "стрейч" - гумно полное), а "буханка" сам смотри, что больше по душе. я бы взял карбюраторный 05-х (86 л.с. если не подводит память).. судя по всему повозиться придется в любом случае!

А насчет слабых мест: часто подводит новомодная электроника на инжекторах, совершенно не умеют делать, кажется до сих пор не научились (поэтому и выбор мой пал на карбюратор, кстати ее придется чистить раз в квартал ибо фильтр воздушный хуже тещиных панталонов! удерживает только камни и то крупные)) ), опытные буханководы сразу усиливают кузов в местах стыков (без них не редко двери распахиваются на ходу.. если не хочешь чтобы теща катапультировалась на первой крупной кочке (уже сам смотри) придется раскошелиться минимум на 10 тыров по ценам 2008 года))), нужно тщательно следить за тормозом, слабовата электрика: трумблер, в общем все узлы: предохранители (кусок проволоки), дешевые провода и т.д., лампы горят постоянно, нередко дворник работает от случая к случаю. Единственное что более-менее на уровне (сделано сносно по моему мнению) - это ходовка.. рессоры, отсутствие резинок всяких и т.д. и т.п. И самое главное двигатель: не то чтобы совсем, но пару-тройку косяков найти не проблема - с возрастом жрет масло литрами, та же электрика слабовата, бывает перегревается чаще обычного, насос топливный тоже вызывает вопросы. И кстати бывает, что приборы врут.

Уазоводы без обид) думаю в наше время машина на любителя..
у ней есть душа.. простая и чистая как у ребенка.
У меня была одна такая.. сколько крови выпила, но никогда не подводила!












История этих автомобилей
восходит к 1956-57 гг., когда проводились испытания опытных образцов.
А осенью 1958 г. на Ульяновском автозаводе начали серийный выпуск легкого
грузовика УАЗ-450. Машина была примечательна во многих отношениях. Во-первых,
она стала первым советским грузовиком с кабиной, установленной над двигателем.
Во-вторых, это был первый в стране серийный развозной автомобиль малой
грузоподъемности (0,8 т). И, наконец, УАЗ-450 разработали специально для
эксплуатации на плохих дорогах: машина была полноприводной и предназначалась
в первую очередь для использования в сельской местности.

В конструкции грузовичка широко использовались компоненты джипа ГАЗ-69:
двигатель и 3-ступенчатая КПП (ведущие родословную еще от «Победы»), раздаточная
коробка, мосты, подвеска и рама. В декабре 1961 г. параллельно с полноприводной
версией начался выпуск автомобилей семейства 451 – с колесной формулой
4х2.

В 1965-1966 гг. автомобили претерпели модернизацию. Они получили новый
верхнеклапанный двигатель УАЗ-469 (вариант мотора «Волги» М-21В). Рабочий
объем его составлял 2,5 л, а мощность 70 л.с., впоследствии – 80 л.с.
Коробка передач стала 4-ступенчатой, шасси было усилено. Внешне машина
отличалась решеткой радиатора. Полноприводные автомобили получили индекс
УАЗ-462, а неполноприводные – УАЗ-461 М.

Следующая модернизация была проведена лишь в 1985-1989 гг. Мощность
двигателя возросла до 90 л.с., на автомобили стали устанавливать двухконтурный
привод тормозов с вакуумным усилителем и более прочные ведущие мосты с
другим передаточным числом. От выпуска неполноприводных моделей отказались.
Эти модернизированные машины получили новые четырехзначные индексы: бортовой
грузовик – УАЗ-3303, интегрированный цельнометаллический фургон – УАЗ-3741,
микроавтобус – УАЗ-2206 и санитарная машина – УАЗ-3962. Они, наряду с
более совершенными модификациями, находятся на производстве и сегодня.

Кабина

Кабина «уазика» отличается от обычного грузовика своими размерами – она
попросту тесновата.

Обогреватель (он же «печка») работает очень слабо. Потому тепло, исходящее
от горячего мотора в зимнее время, – хорошее дополнение.

Лобовое стекло – гнутое, с достаточно большой обзорностью.

Рулевая колонка неподвижна и никаких регулировок не предусмотрено. Правда,
народные умельцы умудряются устанавливать рулевую колонку от ГАЗ-66, которая
может регулироваться.

Сиденья водителя и пассажира нельзя назвать удобными – скорее всего это
просто места для того, чтобы не стоять.

Щиток приборов предельно прост. В ночное время можно использовать регулируемую
подсветку приборов с зеленоватым светом.

Двери в кабине выполнены намного аккуратнее, чем на ульяновском джипе.
Несмотря на наружное расположение петель, они ложатся точно по проему
кабины, и в процессе эксплуатации машины только изредка нужно регулировать
положение ригеля.

Рулевое и тормоза

Рулевое управление – без «помощника»-гидроусилителя. Поэтому в инструкции
к автомобилю сказано, что вращать руль, когда машина находится без движения,
не рекомендуется – это приводит к преждевременному выходу из строя деталей
рулевого управления ввиду высоких нагрузок.

Особенность конструкции передней подвески автомобиля такова, что регулируется
только угол схождения колес. Угол развала колес не корректируется.

Рулевые тяги на автомобилях первых выпусков не имели пыльников, поэтому
водителям приходилось самостоятельно, после проезда по лужам, смазывать
шарниры. Для этого в шоферский набор инструментов дополнительно входил
специальный шприц-масленка с солидолом. На автомобилях более поздних годов
выпуска уже присутствовали пыльники, ибо, как показала практика, ресурса
шарниров рулевых тяг хватало максимум на 10 тыс. км. Шарниры с пыльниками
служили как минимум в два раза дольше. Да и к тому же, некоторые машины
комплектовались подтягивающимися шарнирами.

Управлять автомобилем нетрудно, если у водителя хорошие физические данные
– и переключение передач, и вращение руля (особенно при активном маневрировании)
требуют определенных усилий.

На машинах выпуска до 1980 года устанавливали усилители тормозов гидровакуумного
типа, а после – вакуумного. Однако эти вакуумные усилители требуют частых
регулировок, поскольку из-за появления люфтов на толкателе торможение
наступает при слишком «глубоком» надавливании на педаль.

Двигатель

Двигатель, как уже упоминалось, представляет собой не что иное как вариант
хорошо знакомого многим двигателя ГАЗ-21. Использование более мощного
мотора ГАЗ-24, как это делают некоторые умельцы, приводит к быстрому выходу
из строя деталей трансмиссии – раздаточной коробки, главной пары редукторов.
Хотя по размерам и креплению эти моторы полностью идентичны.

Часто причиной преждевременного выхода мотора из строя является детонация
– явление, связанное с применением некачественного топлива. Несмотря на
то, что двигатель низкофорсированный, это явление имеет место.

Конструкция водяного насоса («помпы») такова, что он служит очень долго,
практически до тех пор, пока полностью не рассыпаются подшипники. Сальник
выполнен из текстолита в виде прокладки, и если он начинает давать течь,
можно эту текстолитовую прокладку просто перевернуть другой стороной,
и она будет продолжать исправно служить.

Трансмиссия и подвеска

Передний мост подключается принудительно и жестко, без дифференциала.
Притом конструкторы несколько намудрили. Чтобы подключить передний мост,
следовало не только перевести в соответствующее положение рычаг раздаточной
коробки передач, но и ввести в зацепление полуоси со ступицами. Для этого
нужно было специальным шестигранником большого диаметра закручивать гайки
ступиц на переднем мосту. Зато при отключенном переднем мосту вращались
только колеса, а полуоси и карданный вал оставались неподвижными. Это
снижало сопротивление качению, а значит, уменьшался и расход топлива.

Такая конструкция требовала больших усилий, а главное – времени. Поэтому
на последующих выпусках машин стала применяться специальная муфта Эльма
– быстродействующий аналог. Только теперь для зацепления полуосей достаточно
было повернуть флажок.

И передний и задний мосты – неразрезные. Подвеска выполнена на листовых
рессорах, с амортизаторами на всех колесах. Особых хлопот она не доставляет.

Топливо и резина

Показатели расхода топлива могут отличаться более чем в два раза. Например,
при движении за городом, при постоянной скорости около 60 км/ч с одним
включенным мостом, расход может удерживаться в пределах 10 л на 100 км.
В условиях же городского цикла он увеличивается до 18 л, а при движении
по бездорожью – до 25 л.

Хочется сказать несколько слов и о резине. На заводе автомобиль комплектуется
шинами повышенной проходимости, с характерным «шашечным» рисунком протектора.
Если машина эксплуатируется на не очень сложных дорогах, то такую резину
можно заменить на дорожную – она намного легче и не шумит.

В целом автомобиль надежен, в обслуживании неприхотлив, но, как и любой
другой, требует к себе внимания.

Жук
Петр Николаевич
Водительский стаж 46 лет, на грузовиках УАЗ работает
23 года.

УАЗ-452 Д, на котором я сейчас работаю, служит у меня
уже 17 лет. За это время наездил на нем более 400 тыс.
км.

Машина в целом надежная, прочная, отличается неплохой
проходимостью. Грузоподъемность ее, согласно заводской
инструкции, составляет 800 кг, но если нужно, то она
может перевозить и тонну, что мне нередко приходилось
делать. С запчастями особых проблем никогда не возникало:
многие унифицированы с машинами ГАЗ и УАЗ других моделей.

Из недостатков машины в первую очередь назвал бы не
вполне надежный задний мост. Кроме того, в кабине летом
работать жарко, поскольку поступает тепло от размещенного
там двигателя. А зимой, наоборот, – холодно, потому
что отопитель слабый. Особенно мерзнут ноги.

Двигатель бензиновый и достаточно прожорливый: расход
топлива порой доходит до 19 л на 100 км. За годы эксплуатации
кабина уже не раз перекрашивалась и даже переваривалась,
но все равно то тут, то там возникают очаги коррозии.

Неудачна конструкция ящика для инструментов, расположенного
в задней части платформы. Металлическая защелка ее крышки
держится за деревянный борт, и при его усыхании крышка
часто открывается.

Тем, кто собирается купить подержанный УАЗ, я бы советовал
выбирать машину не старше 5 лет. И проблем с ней будет
меньше, и прослужит она дольше.

Пиндюра
Николай Иванович
Водительский стаж 34 года, на УАЗ-452 Д ездит 4
года

Моя «буханка» 1984 года выпуска, и до того как я ее
купил, она работала в одном АТП и развозила мебель.
Эксплуатирую автомобиль в основном в сельской местности.
Здесь по-настоящему проявляются все качества этого вездехода.
Достаточно подключить передний мост – и глубокий снег,
раскисший чернозем, немаленький брод – все по плечу
ульяновскому грузовичку. При этом машина везет спокойно
800 – 1000 кг груза. Однако будущим владельцам подержанных
«уазиков» порекомендую не сильно перегружать машину,
так как задние рессоры все-таки слабоваты: толщина листов
такая же, как на моем «Москвиче-412».

Ахиллесова пята – задний мост. При большой нагрузке
в нем лопается внутреннее крепление первичного вала
(хвостовика). Поэтому неудивительно, что задний мост
некоторые умельцы ставят от «Волги» ГАЗ-21. Совет здесь
один: точней работать коробкой передач, а на местности
по возможности переходить на пониженный ряд.

Летом в машине, конечно, жарковато – мотор-то между
сиденьями, а вот зимой не помешал бы более мощный отопитель.
В кабине ощущается запах бензина, вентиляция недостаточно
эффективна.

«На скорости больше 40 начинаешь молиться всем богам»: Зачем и кому вообще нужен УАЗ «Буханка»

О «Буханке» ходит столько нелестных отзывов, что впору удивляться тому, покупают ли ее настоящие ценители или все-таки «мазохисты».


Выпускается УАЗ-452, известный народу как «Буханка», уже почти 55 лет, и останавливать его производство никто не собирается. И выпускают не просто так – автомобиль все еще покупают, причем особенно «Буханка» стала интересна автомобильным путешественникам, или же просто любителям российской «пересеченки». Один из тих написал в сообщество во «Вконтакте», посвященное внедорожной автотехнике, и задал подписчикам вопрос о том, стоит ли в качестве универсального автомобиля для жизни, бездорожья и путешествий покупать УАЗ «Буханка».

Автор поста сообщил, что задумался о внедорожном автомобиле некоторое время назад и сначала рассматривал варианты вроде Suzuki Jimny и Samurai, а также Mitsubishi Delica – «Нива» ему в принципе не нравится, а о «УАЗах» был наслышан в негативном ключе. Но увидев у одного из знакомых УАЗ-452, понял, что, по сути, она сочетает в себе все, что ему требуется: высокую проходимость, много пространства внутри, что можно спать, вытянувшись в полный рост, или перевозить габаритные грузы, например, мотоцикл.

Но большинство подписчиков сообщества идею автора не поддержали. Многие стали удивляться, зачем и кому вообще нужен УАЗ «Буханка» на пороге третьего десятилетия 21-го века. Часть из них предъявила автору аргумент о том, что «УАЗы» ломаются и ржавеют. «Забудь эти глупости, если не мазохист», – попытался отговорить автомобилиста от покупки один из пользователей.

«Дилеры лапшички подогнали?»: Почему «сдыхает» аккумулятор на KIA Rio 4 – владелец

Автомобилист рассказал о неисправности и неприятном опыте общения с «официалами».


При этом автомобилисты согласны, что именно УАЗ «Буханка» в стоке обладает самой «лютой проходимостью» среди гражданских «бусов». Тем не менее, нюансы эксплуатации никто не отменял, и она действительно жутко некомфортная, может ломаться в неподходящий момент и «цвести». Появилось даже мнение о том, что «УАЗ» – это не машина, а хобби, приключение и образ жизни, а «Буханка» – именно «УАЗик» со всеми «вытекающими», поэтому подходит только самым отчаянным и обожателям.

При покупке уаз буханка на что обращать внимание

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16. В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл. На этом все.

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль. Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора. Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера. Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро. Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает. Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч. Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

Читайте также: