Принцип работы пгу вольво

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пневмогидравлические усилители привода сцепления (ПГУ)

ПГУ или пневмогидравлический усилитель привода, состоит из следующих основных частей:

  • передний и задний корпусы;
  • защитный кожух;
  • поршни (гидравлический с толкателем, пневматический);
  • следящий механизм;
  • клапаны (перепускной, впускной, выпускной);
  • диафрагма редуктора;
  • отверстия для подвода жидкости и воздуха.

Место крепления усилителя привода находится с правой стороны картера сцепления.

Передний корпус устройства обычно изготавливается из чугуна, а задний – из алюминия. Каждый имеет по 2 расточки, в которые устанавливаются поршни и следящий механизм. Соединение корпусов производится болтами. В переднем установлен пневматический поршень, уплотнённый резиновой манжетой. В дно его упирается гидравлический поршень, конструктивно изготовленный вместе с толкателем (его также называют «поршень выключения»). Полость гидравлического поршня защищена от проникновения пыли и грязи. Толкатель отклонён от оси на определенный угол для правильного функционирования усилителя привода сцепления.

Таким образом, ПГУ состоит из двух полостей, пневматической и гидравлической, с блоком управления или следящим устройством, которое подпружинено к корпусу и соприкасается с двухседельным впускным клапаном. Функциями следящего механизма ПГУ являются наблюдение за усилием, прикладываемым к педали, и пропорциональное изменение давления воздуха в полости перед пневматическим поршнем.

В некоторых станочных приспособлениях, работающих с помощью гидравлики, для удержания детали во время обработки требуется большое давление жидкости — 880×10^4 н/м^2 (90 кГ/см^2). Для получения высоких давлений жидкости иногда применяют



пневмогидравлические усилители, которые работают от обычной сети сжатого воздуха с давлением 39×10^4 н/м^2 (4 кГ/см^2). Обе полости усилителя (Е — низкого, Ж — высокого давления), заполненные маслом, могут сообщаться через отверстие и клапан 24, расположенные в штоке 9. Верхний уровень масла на 2 мм ниже торца трубки 11, через которую подается сжатый воздух. К штоку 9 прикреплен винтами 27 поршень 3, который перемещает шток 9 вниз или вверх в зависимости от подачи сжатого воздуха через отверстия Г или Д. Для предварительного закрепления обрабатываемой детали большого давления не требуется. Кулачки подводят к детали при давлении в магистрали 39×10^4 н/м^2 (4 кГ/см^2). Для предварительного зажима детали ручку трехходового крана (не показан на чертеже) ставят в среднее положение а (рис. 1, а); воздух из сети подается в полость низкого давления Е через отверстие В и трубку 1. Полости низкого и высокого давления сообщаются между собой: когда шток находится в верхнем положении, штифт 17 клапана 24 упирается в дно внутренней расточки втулки 5 в отжимает пружину 23 вместе с клапаном 24 вниз. Давление воздуха, действующее, на масло в полости Е, передается в полость Ж. Из отверстия И масло под давлением 39×10^4 н/м^2 (4 кГ/см^2) подается к приспособлению. Для осуществления рабочего зажима детали ручку трехходового крана переводят в положение б (рис 1, б). Воздух через отверстие Г поступает в полость К цилиндра 4. Поршень 3 со штоком 9 опускается вниз, и клапан 24 закроется. Дальнейшее движение штока 9 вниз создает в полости Ж повышенное давление, величина которого зависит от соотношения величин рабочих площадей поршня 3 и штока 9. Масло при повышенном давлении через, отверстие И поступает в приспособление, и деталь зажимается. Для освобождения обработанной детали ручку трехходового крана переводят в положение в (рис. 1, в). Воздух из сети проходит в полость Л цилиндра через отверстие Д и поднимает поршень 3 и шток 9 вверх. Воздух из полости низкого давления и полости К цилиндра выпускается в атмосферу. Давление масла падает, и приспособление освобождает обработанную деталь. В конце хода штока 9 вверх клапан 24 открывается и соединяет полости низкого и высокого давления. Полость низкого давления сваривают из трех деталей. При деталировании следует выполнить чертежи заготовок каждой детали в таком виде, в каком они поступают на сварку, а также сборочный чертеж сварного соединения.

Принцип работы ПГУ

Краткая схема работы усилителя привода сцепления выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на педаль жидкость из главного цилиндра приходит в полость перед гидравлическим поршнем, а также по каналу в заднем корпусе к следящему поршню.
  2. Следящий поршень вместе с диафрагмой редуктора смещается вперёд, при этом выпускной клапан закрывается.
  3. Дальнейшее перемещение открывает впускной клапан, и сжатый воздух приходит в полость перед пневматическим поршнем.
  4. Сумма усилий пневматического и гидравлического поршней передаётся через толкатель на рычаг привода выключения сцепления. Суммарное усилие, полностью выключающее сцепление, обеспечивается достаточно небольшой силой нажатия на педаль – всего около 15-20 кгс (150-200 Н).
  5. В это же время сжатый воздух приходит в полость перед диафрагмой, прогибающейся назад, при закрытом впускном клапане.
  6. Последующие нажатия на педаль сцепления вызовут новый приток воздуха к пневматическому и следящему поршням. Именно благодаря этой последовательности процессов усилие на педали пропорционально давлению воздуха на пневмопоршень.

Если в системе отсутствует воздух, возможность выключения сцепления всё же сохраняется благодаря давлению рабочей жидкости, которая находится в гидравлической части усилителя привода сцепления. Конечно же, нажатие на педаль в этом случае должно быть гораздо сильнее – в диапазоне 70-90 кгс (700-900 Н).

Выпускаемые пневмогидравлические усилители привода сцепления не имеют штока и подходят для установки на автомобили «КамАЗ», а также взаимозаменяемы с другими модификациями ПГУ – например, с 5320-1609510

. Выбрать необходимую вам модель можно в соответствующем разделе нашего каталога. Для удобства покупателей сайт поддерживает опции выбора продукции с системой фильтров, просмотра дополнительной информации, добавления в корзину и последующей оплаты. По всем возникшим вопросам обращайтесь к нашим специалистам по телефону, скайпу или электронной почте, либо закажите обратный звонок – мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пневмогидравлический усилитель

Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением (Рис. 4) служит для уменьшения усилия на педаль сцепления. Он установлен на специальных лапах картера сцепления с правой стороны. Пневмогидроусилитель состоит из следующих основных частей: переднего 19 и заднего 27 корпусов, поршня выключения сцепления 5 с толкателем 3, пневматического поршня 20, следящего поршня 11, диафрагмы редуктора и клапана редуктора 16. Передний и задний корпусы соединены пятью болтами, между корпусами установлена диафрагма, выполняющая одновременно роль прокладки.

В переднем корпусе 19 расточены два отверстия. Нижнее отверстие большего диаметра предназначено для установки и перемещения пневматического поршня 20. Верхнее ступенчатое отверстие предназначено для установки клапана редуктора 16 и седла диафрагмы 11 с пружиной диафрагмы 13. Полость клапана редуктора верхнего отверстия и надпоршневое пространство пневматического поршня нижнего отверстия соединены между собой каналом. Верхнее отверстие со стороны клапана редуктора закрыто крышкой подвода сжатого воздуха 14. В задней стенке цилиндра имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой 12 для слива конденсата.

В заднем корпусе 27 расточены тоже два отверстия — нижнее и верхнее. Нижнее отверстие выполняет роль цилиндра поршня выключения сцепления 5. Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня 23. С наружной стороны поршень имеет сферическое отверстие, предназначенное для установки толкателя 3. Толкатель сферической гайкой 1 установлен в гнездо рычага вилки выключения сцепления. Рычаг постоянно прижимается к толкателю пружиной, который в свою очередь, давит на поршень 5, обеспечивая контакт штока поршня с пятой пневматического поршня 20. Верхнее отверстие предназначено для установки корпуса поршня следящего действия 6. Полость поршня следящего действия и полость поршня выключения сцепления соединены между собой каналом.

Рис. 4 Пневмогидроусилитель привода сцепления: 1 — сферическая гайка; 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления; 4 — защитный чехол; 5 -поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня; 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — перепускной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 -пробка; 13 — возвратная пружина; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — впускной клапан; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина мембраны; 19 — передний корпус; 20 — пневматический поршень; 22 — пружина поршня; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — крышка подвода воздуха; 27 — задний корпус; I -подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха.

В исходном положении (сцепление включено) толкатель 3 под действием пружины прижимается к поршню 5, который, в свою очередь, штоком упирается в пяту пневматического поршня 20. Поршень 20 занимает крайнее правое положение, пружина поршня 25 разжата.

Следящий поршень 11 под действием пружины диафрагмы 18 находится в крайнем левом положении. Седло диафрагмы отсоединено от клапана редуктора и надпоршневое пространство пневматического поршня 20 через открытый клапан и отверстие в седле диафрагмы сообщено с атмосферным отверстием, защищенным от попадания грязи предохранительным клапаном 9. Клапан редуктора 17 под действием своей пружины прижат к седлу крышки подвода воздуха и предотвращает попадание сжатого воздуха из системы в надпоршневое пространство поршня 20.

При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость под давлением поступает в полость цилиндра поршня выключения сцепления 5 и далее по каналу в заднем корпусе подводится к следящему поршню 7. Следящий поршень начинает перемещаться, сжимая при этом пружину диафрагмы 18 и перемещая седло диафрагмы. Седло диафрагмы, перемещаясь, закрывает выпускной клапан редуктора, сжимает пружину клапана и отодвигает впускной клапан от седла крышки подвода воздуха.

Сжатый воздух из системы поступает в надпоршневое пространство поршня 20. Поршень 20, имеющий большую площадь, под действием небольшого давления начинает перемещаться, сжимая пружину 22 и перемещая поршень выключения сцепления 5. Одновременно часть сжатого воздуха через сверление в переднем корпусе подводится в полость диафрагмы. Следящий поршень 7 оказывается под действием двух направленных друг к другу усилий. Одно усилие от давления рабочей жидкости стремится переместить поршень и открыть впускной клапан, другое усилие от действия пружины 18 и давления сжатого воздуха на диафрагму стремится вернуть поршень в исходное положение. При увеличении давления рабочей жидкости увеличивается и давление, действующее на диафрагму, чем и обеспечивается следящее действие пневмогидроусилителя. Пневматический поршень 20 и следящий поршень 7, диафрагма и пружина подобраны таким образом, что обеспечивается снижение усилия на педали сцепления до 15 кгс.

При выходе из строя пневмосистемы или при отсутствии воздуха в пневмосистеме перемещение поршня при выключении сцепления 5 осуществляется только под действием давления рабочей жидкости. При этом усилие на педали сцепления достигает 70…90 кгс.

При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости уменьшается, следящий поршень 7 перемещается в левое положение, диафрагма 11 под действием пружины 18 и давления сжатого воздуха прогибается, перемещая седло диафрагмы. Впускной клапан редуктора 17 под действием своей пружины садится на седло крышки подвода воздуха, прекращая подачу сжатого воздуха. Выпускной клапан редуктора при дальнейшем перемещении седла диафрагмы отрывается от него и сообщает надпоршневое пространство поршня 20 с атмосферой. Поршень 20 под действием пружины 22 перемещается в правое положение. Поршень 5 сначала под действием нажимного усилия диафрагмы сцепления, а затем под действием пружины занимает исходное положение.

В приводе выключения для сцепления 17 для снижения усилия на педали применяется сервопружина, регулировка усилия которой, проводится натяжением с помощью гайки 6 (Рис. 8).

Для обеспечения соответствующего хода педали сцепления нижний упор устанавливается в среднее положение. При выключении сцепления однодискового вытяжного, применяется пневмогидравлический усилитель .

Полный ход педали для сцепления модели 17, равен 170+5 мм.

Принцип работы пгу

Парогазовые установки — сравнительно новый тип генерирующих станций, работающих на газе или на жидком топливе.

Принцип работы самой экономичной и распространенной классической схемы таков.

Устройство состоит из двух блоков: газотурбинной (ГТУ) и паросиловой (ПС) установок.

В ГТУ вращение вала турбины обеспечивается образовавшимися в результате сжигания природного газа, мазута или солярки продуктами горения — газами. Образовавшиеся в камере сгорания газотурбинной установки продукты горения вращают ротор турбины, а та, в свою очередь, крутит вал первого генератора.

В первом, газотурбинном, цикле КПД редко превышает 38%.

Отработавшие в ГТУ, но все еще сохраняющие высокую температуру продукты горения поступают в так называемый котел-утилизатор.

Там они нагревают пар до температуры и давления (500 °С и 80 атмосфер), достаточных для работы паровой турбины, к которой подсоединен еще один генератор.

Во втором, паросиловом, цикле используется еще около 20% энергии сгоревшего топлива.

В сумме КПД всей установки оказывается около 58%.

Описание работы и схемы ПГУ

Паротурбинные установки (ПТУ) составляют основу современной энергетики. Они применяются как на обычных тепловых, так и на атомных электростанциях. Работа их базируется на осуществлении прямого термодинамического цикла преобразования теплоты, в механическую работу вращения ротора турбины и привода электрогенератора с использованием в качестве рабочего тела воды и ее пара.

Современные ПГУ характеризуются низким уровнем вредных выбросов в атмосферу. Выработка значительной доли мощности газотурбинной установкой обеспечивает меньшие потребности ПГУ в охлаждающей воде и меньшее тепловое загрязнение окружающей среды по сравнению с паротурбинными энергоблоками равной мощности.

Конструкция ПГУ для ТЭС, принцип работы

В состав парогазовых агрегатов входит паросиловой и газотурбинный двигатель.

В газотурбинном двигателе вращение турбины выполняется посредством продуктов сгорания, получаемых от сжигания газа или дизельного топлива. Кроме турбины на валу зафиксирован генератор. Движение ротора в генераторе обеспечивает выработку электричества.

Но продукты сгорания, проходя через газовую турбину, не полностью использует свою энергию — давление уже минимальное, совершение работы невозможно, при этом их температура остается высокой.

Эту особенность стали использовать следующим образом — при выходе из турбины продукты сгорания попадают в котел-утилизатор, в результате чего вода, находящаяся в нем, нагревается до образования пара с температурой 500°C и давлением в 100 атмосфер. Этого состояния пара достаточно, чтобы использовать его в паровой турбине. Так в действие приводится второй электрогенератор. Конструкция и принцип работы делают такие ПГУ для ТЭС максимально эффективными.

Преимущества строительства ПГУ для ТЭС

  • Высокий КПД. Парогазовые установки достигают КПД при производстве электричества выше 60%. Отдельно работающие паросиловые установки функционируют с КПД до 45%, газотурбинные работают с КПД 28—42%.
  • Сниженная стоимость единицы мощности.
  • Малое потребление воды. Использование парогазовых агрегатов снижает потребление воды на единицу выработанной электроэнергии, если сравнивать с паросиловыми установками.
  • Малый срок строительства ПГУ для ТЭС. Средний срок изготовления установки составляет 9—12 месяцев.
  • Компактность. Это свойство позволяет устанавливать ПГУ в пределах предприятия, не вынося конструкцию далеко за пределы, не тратясь на транспортировку электричества.
  • Экологичность. Парогазовые установки работают намного «чище» по сравнению с паротурбинными агрегатами.

Парогазовая установка на Кировской ТЭЦ-3

Электрическая мощность парогазовой установки - 230 МВт, тепловая - 136 Гкал/ч.

Вводимая парогазовая установка - самое экономичное и экологичное генерирующие оборудование в Кировской области.

Отличительная особенность станции - использование первой в регионе градирни вентиляторного типа.

Теперь пройдемся по этапам получения энергии.

Топливо для ПГУ (газ) подается сначала на пункт подготовки газа, а потом по эстакаде попадает в турбину.

Сверху к газовой турбине подводится очищенный воздух от комплексного очистительного устройства. При этом требования к чистоте воздуха такие, что внутрь воздуховода персонал может войти только в халатах и без обуви. Этот воздух после специальной обработки намного чище того которым мы дышим.

Конструкция внутри здания по размерам сопоставима с двумя грузовыми Ж/Д-вагонами.

Идут работы по монтажу коммуникаций.

Принцип работы этой турбины аналогичен работе двигателя авиалайнера. Воздух очищается, сжимается в компрессоре, затем к нему подводится природный газ. Газы, образующиеся при его сжигании, вращают турбину, а она, в свою очередь, генератор.

Чтобы снизить вибрацию, турбину установили на специальные пружины.

Полученное электричество по токопроводам поступает на трансорматоры.

Далее, продукты сгорания попадают в котел утилизатор. Он также изготовлен отечественной фирмой ОАО «ЭМАльянс». Этот уникальный котлоагрегат спроектирован специально для этого объекта и не имеет аналогов. Его высота составляет 30 метров, он имеет два контура, в которых вырабатывается пар низкого и высокого давления.

Пар из котла утилизатора вращает паровую турбину Т-63 с генератором мощностью 80 мегаватт. Она изготовлена на Урале специально для этого проекта и предназначена для работы только в составе парогазового блока. В эту турбину вложены последние передовые разработки отечественного турбостроения.


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый быстрый способ прокачки
Хитрая уловка

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.

Альтернативный способ прокачки

способ прокачки

При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Крайний случай

Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

как прокачать ПГУ на Камазе

Ошибки при установке деталей

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Шток рабочего цилиндра

Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: как прокачать сцепление, видео

Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанского АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип действия устройств одинаковый.

Усилитель пневмогидравлический

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.

В устройство ПГУ входят следующие детали:

  • гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
  • контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
  • клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
  • индикаторный шток износа накладок.

Устройство пневмогидравлического усилителя

Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.

Принцип работы устройства:

  1. При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
  2. Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
  3. Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
  4. После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.

Схема работы привода сцепления

Неисправности

К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:

  1. Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
  2. Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
  3. Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
  4. Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
  5. Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.

Обслуживание

Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:

  • сначала следует осмотреть ПГУ для выявления внешних повреждений, которые могут вызывать утечку жидкости или воздуха;
  • затяните все фиксирующие болты;
  • слейте конденсат из пневмоусилителя;
  • также обязательна настройка свободного хода толкателя и муфты выжимного подшипника;
  • прокачать ПГУ и в бак системы долить тормозную жидкость до нужного уровня (не смешивайте жидкости разных марок).

Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.

Снятие ПГУ

Процедура замены состоит из шагов:

  1. Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
  2. Демонтировать узел с автомобиля.
  3. Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
  4. Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
  5. После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.

Как отрегулировать

Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.

Настройка сцепления МАЗа

После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.

При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.

Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.

Как прокачать

Прокачать правильно ПГУ можно двумя способами. Первый – при помощи самодельного нагнетателя. Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:

  1. Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
  2. Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
  3. Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
  4. Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
  5. Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
  7. Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.

Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.

Со вторым методом подробно можно ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки довольна проста:

  1. Ослабить шток и заполнить бак рабочей жидкостью.
  2. Открутить прокачной штуцер и подождать 10-15 минут, чтобы жидкость слилась самотеком. Подставьте под струю ведро или таз.
  3. Отвести шток от рычага, и вдавить его с силой до упора. Жидкость будет активно течь из отверстия.
  4. Не допуская выхода штока, закрутить штуцер.
  5. Отпустить штуцер для его возвращения в исходное положение.
  6. Заполнить бак тормозной жидкостью.

После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.

После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.

​Как установить ПГУ МАЗ? Инструкция по замене

Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:

  • Металлический корпус;
  • Гибкая мембрана;
  • Поршень следящего действия;
  • Поршень воздушной камеры;
  • Шток выключения сцепления;
  • Впускной клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Резиновые манжеты.

Корпус усилителя

Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.

Мембрана

Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.

Следящий поршень

Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.

Поршень воздушного цилиндра и шток

Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.

Клапана и уплотнения



Возможные неисправности

Сжатый воздушный поток недостаточен для организации рабочего процесса, либо совсем отсутствует. Именно воздушная масса под давлением создает рабочий момент механизма. Причиной неисправности скорее всего станет разбухание впускного клапана, который не может удерживать воздушный поток в надлежащем давлении.

Следящий поршень заклинило. Причина скрывается в деформации уплотнительных колец, либо манжет. Данная неисправность решается при помощи замены мягких компонентов. Пластиковые либо резиновые детали пневмогидравлики нельзя вытянуть, починить, их нужно только менять.

Самым очевидным выражением неработающего узла является проваливание педали сцепления. Основной причиной «западания» является попадание воздуха внутрь гидравлики. Запавшей педали точно будет сложно остаться незамеченной, поэтому данный признак считается самым очевидным для водителей.

Существует еще несколько простых признаков неисправности механизма, которые водитель может оценить, заметить самостоятельно.

  • Перед началом движения или переключением скоростей устройство начинает работать с задержкой. Важно понимать, что переключение передач — процесс абсолютно синхронный, который нужно выполнять быстро, плавно.
  • Приложение значительных усилий при переключении. Данная проблема нивелирует всю сущность работы ПГУ, а значит установка явно барахлит.
  • Устройство периодически клинит. Данный факт можно также отнести в разряд «рассинхрона», может плохо отжиматься педаль (туго либо не до конца).

Существует несколько схем присоединения ПГУ: стандартная схема взаимодействия запчастей в приводе, особенности расположения узлов фиксации, расположение педали блока сцепления, основной цилиндр и его цилиндрическая часть, следящий механизм, воздуховодные трубки, основной гидроцилиндр, муфта, штоки, рычаги, шланги и трубки.

ПГУ имеет более чем понятное устройство, особенно если водитель Камаза знаком с общими принципами внутреннего строения механизмов своей машины. Диагностику ПГУ проводят примерно раз в год, при этом отслеживать техническое состояние нужно постоянно. Ввиду сильных нагрузок, некоторые детали грузовых машин выходят из строя раньше, чем запланировано очередным этапом технического обслуживания. Ремонт ПГУ опытный водитель может выполнить самостоятельно, новичкам лучше обратиться к специалистам ввиду большого количества деталей, с которыми придется столкнуться.

Грузовой автомобиль — массивная техника, требующая особого подхода. Управлять Камазом непросто, этот камский грузовик проходит большие километражи, поэтому простота управления для водителя будет играть немаловажную роль.

В устройстве современных автомобилей, в названиях большинства механизмов, используется масса аббревиатур. ПГУ — одно из таких названий, весьма популярное, когда речь заходит о грузовиках. Пневмогидравлический усилитель позволяет водителю Камаза проще справляться с педалью сцепления, иными словами, упрощает нажатие. Многие сразу найдут аналогию с гидроусилителем руля, и будут правы, ведь данные узлы являются составными частями одной системы управления автомобилем. Разберемся подробнее, как работает данная система, какие составные части имеет.

Общее строение системы ПГУ можно разделить на несколько крупных визуальных частей.

  • Поршневой толкатель, регулировочная гайка. Система работает при помощи высокого давления, поэтому толкание поршня является основой всего рабочего процесса. Регулировочная гайка удерживает заданное положение поршня, поэтому подтягивается, когда необходимо сделать регулировку.
  • Пневматический, гидравлический поршни также выполняют толкательные функции, взаимозаменяя работу друг друга.
  • Пружинный механизм, редуктор, крышка клапана, пружина обеспечивают необходимый люфт, удерживая стабилизацию системы на заданном уровне.
  • Диафрагма, контрольный винт.
  • Перепускной клапан, работающий поршень. Перепускной клапан поддерживает давление на постоянном уровне. Иначе данный компонент называют «переливным», соответственно, данное название обозначает функцию «переброса» давления из одного сектора к другому. Разность давления создает движение воздушных масс.

Вместе данные детали составляют внутреннюю «начинку» ПГУ, однако сама запчасть состоит всего из двух основных компонентов: передней алюминиевой части, задней чугунной. Две разносплавные детали соединяет резиновая прокладка, играющая роль уплотнителя, диафрагмы одновременно. Помимо прокладки, среди мягких пластиковых либо резиновых элементов можно отметить специальные уплотнители, манжетки, небольшие пружинки.


Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320

Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.

СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.

Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:

  1. Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
  2. Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
  3. Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
  4. Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
  5. Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
  6. Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
  7. При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
  8. Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
  9. Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
  10. Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
  11. Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
  12. Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.

ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.

Действие ПГУ КамАЗ


регулировка пгу камаз
прокачка ПГУ
регулировка свободного хода педали
Альтернативный способ прокачки
как прокачать ПГУ на Камазе
Шток рабочего цилиндра
Как должно стоять ПГУ
пгу.jpg
как прокачать ПГУ на Камазе

Инструкция по установке ПГУ WABCO

Регулировка ПГУ КАМАЗ WABCO.

В процессе работы сервисные станции достаточно часто сталкиваются с течью жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. Зачастую это не является неисправностью, а всего лишь следствие неверной регулировки привода. В прилагаемом файле – копия схемы из руководства по эксплуатации МАЗа. Весь смысл регулировки – определение рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, потом замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ. Если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, а если менее, то необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. Если эта операция выполнена, то есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до упора и открывать проход жидкости между кромкой уплотнения и поверхностью фаски на торце.

1.1. Установка При замене ПГУ сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий: — для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм. — после установки ПГУ на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5). 2. Прокачка Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов: — давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха. — давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха. — прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

Внимание:

если была замена ПГУ на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием. Проверка после установки:

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ). 2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3. При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2. 3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния. 4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.


Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение

При правильном использовании узла неисправности возникают редко. Во избежание возникновения поломок, необходимо регулярно проводить технический осмотр усилителя. Визуальный осмотр позволяет обнаружить утечки тормозной жидкости и устранить их. Ниже представлены несколько наиболее часто возникающих неисправностей, и методы их устранения

Сцепление не выключается, «ведет»

Возникновение неполадки возникает из-за нарушения подачи сжатого воздуха в полость силового цилиндра. Варианты решения проблемы:

  • Проверить состояние впускного клапана. Под воздействием тормозной жидкости уплотнение может раскиснуть. Необходимо заменить впускной пневматический клапан на заведомо рабочую деталь;
  • Проверить состояние поршня следящего действия. При выходе из строя уплотнения необходимо заменить его. При высокой изношенности детали – заменить поршень;
  • Утечка тормозной жидкости. Заменить поврежденные уплотнения;
  • Низкое давление тормозной жидкости в системе. Устранить воздух из гидравлического привода.

ВНИМАНИЕ: О наличии воздуха в системе гидравлического привода может свидетельствовать провал педали в кабине водителя.

Сцепление до конца не включается, «буксует»

Поломка происходит из-за нарушения отвода воздуха в атмосферу. Возможные причины поломки:

  1. Засор в гидравлическом приводе не позволяет поршню следящего действия возвращаться на место. Необходимо устранить засор, залить новую тормозную жидкость и устранить воздух из гидропривода;
  2. Выход из строя механизма выпуска отработавшего воздуха. Воздух под давлением не выводится в атмосферу, удерживая поршень силового цилиндра. Необходимо заменить выпускной клапан;
  3. Заклинивание поршня воздушного цилиндра. При большом износе поверхности следует заменить поршень;
  4. Поломка или растяжение силовой пружины пневмоцилиндра. Заменить деталь.

ВАЖНО: Некорректная работа пневмогидравлического цилиндра может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. При появлении признаков поломки необходимо незамедлительно провести ремонт узла.

Что такое ПГУ сцепления на грузовике

Не так давно к нам заезжал вполне себе «боевой» тягач одной известной марки с жалобой на ПГУ (пневмогидроусилитель) сцепления: мол, не включаются передачи. Водитель бойко объяснял: «Я прокачивал – не помогло! Но это мелочи, значит надо ремкомплект поменять и всё! Будет работать как новый!»

ПГУ Пневмогидроусилитель сцепления

Наш слесарь со стажем – Иваныч – хмыкнул, пожал плечами и полез в яму. Звон ключей, сопение и через двадцать минут он с ПГУ (пневмогидроусилителем) сцепления в руках появляется на поверхности. На свету рассматриваем виновника всех неприятностей. Облупленная краска, корпус поеден коррозией, ничего не отломано. Разбираем, смотрим, на зеркале цилиндра натёртость от поршня, а манжета в лохмотьях, значит не первый день он так работает!

Наш Мастер настоятельно рекомендует водителю не перебирая, поменять эту железку на новую.

В этот самый момент в водителе грузовика просыпается рачительный хозяин… Он лезет в закрома, извлекает оттуда пакет с ремкомплектом и, со словами «Мне тут посоветовали… я заехал, купил…», отдает его слесарю и удаляется в курилку.

Разборка ПГУ КамАЗ 5320

При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

  • Половина корпуса, в которой расположен пневматический цилиндр, жестко фиксируется;
  • Выкручиваются болты крепления корпуса, демонтируется шток привода рычага выключения сцепления;
  • Из корпуса демонтируют клапан;
  • Снимают фронтальную часть корпуса;
  • Демонтируется поршень пневматического цилиндра и гибкая диафрагма;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Удаляется редуктор клапанного механизма;
  • Половина корпуса изымается из тисков;
  • Вынимается поршень следящего действия и фиксирующий его стопор.

После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.

Читайте также: