Приора дымит на высоких оборотах

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Приора после замены клапанов дымит

была похожая ситуация (рвёт ремень,гнёт клапана все,ремонт,всё хорошо но жрёт масло )

проблема решилась сама собой Подробней:

до ремонта лил синтетику шел ультра 5w-40 канистра 4л 1280р

жрала после ремонта 700-900гр на 1000км

денег на ремонт капиталку (23-25 тыр)пока нет

срочная поездка 1400км и подршёл срок замены не столько масла сколько фильтра

решил хоть както снизить затраты залил масло зиг 5w30 полусинтетику(740руб 4 литра)

сделал промывку (лукойл промывочное) залил зиг

на следующий вечер уехал взял ещё канистру для долива остановки каждые 250-300км для проверки уровня

проверяю удивляюсь с каждым разом всё сильней уровень на уровне (скорость 120-140км/ч)

за дорогу проверял 6 раз в 6ой раз долил 200гр для успокоения души

с замены масла прошло 3недели (около2500км) уровень на уровне

НЕ ПЫТАЮСЬ РУГАТЬ ШЕЛ (3МАШИНЫ ВИДЕЛИ ТОЛЬКО ЭТО МАСЛО)

но может быть мой опыт поможет избежать не дешёвого ремонта

всем удачи на дороге

Добрый вечер ! прочитал отзывы и не до конца понял . у меня ситуация следующая . Где то в мае прокрутило ремень ГРМ на 6 или 5 тыс.об в общем поставил на СТО мне там поменяли клапана колпачки ну в общем перебрали голову ! забрал машину пару суток норма работал . потом обратил внимание в жару чуток по стоит машина по каптит нажмёш газу и дымагана ппц ОБЛАКО(белое) . Ещё в начале прогрева в -2 и тд происходит какойто стук пока не прогреется до нормы, Жрёт масло просто дико . Езжу уже более полугода с этой проблемой ! Хотелбы узнать примерно что творится с ней ,. Синего дыма нет постороних шумов в процессе езды нет, по началу подтупливал при разгоне щас уже нет . Яб хотел примерно узнать на какую сумму я воткнусь и почему я уже так долго езжу и не чего толком не происходит как ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО . Сказали знакомые маслосьёмные колпачки так как все ситуации рассказали что стучит до полного прогрева и дымит токо изза них (ПРАВДА ЛИ ?)

Добрый вечер ! прочитал отзывы и не до конца понял . у меня ситуация следующая . Где то в мае прокрутило ремень ГРМ на 6 или 5 тыс.об в общем поставил на СТО мне там поменяли клапана колпачки ну в общем перебрали голову ! забрал машину пару суток норма работал . потом обратил внимание в жару чуток по стоит машина по каптит нажмёш газу и дымагана ппц ОБЛАКО(белое) . Ещё в начале прогрева в -2 и тд происходит какойто стук пока не прогреется до нормы, Жрёт масло просто дико . Езжу уже более полугода с этой проблемой ! Хотелбы узнать примерно что творится с ней ,. Синего дыма нет постороних шумов в процессе езды нет, по началу подтупливал при разгоне щас уже нет . Яб хотел примерно узнать на какую сумму я воткнусь и почему я уже так долго езжу и не чего толком не происходит как ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО . Сказали знакомые маслосьёмные колпачки так как все ситуации рассказали что стучит до полного прогрева и дымит токо изза них (ПРАВДА ЛИ ?)

После загиба клапанов на облегченной ШПГ надо полностью капиталить двигатель, а не ремонтировать одну головку. И это в 90 %

ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО .

После загиба клапанов на облегченной ШПГ надо полностью капиталить двигатель, а не ремонтировать одну головку. И это в 90 %

В 90% случаев как раз все нормально

Добрый вечер ! прочитал отзывы и не до конца понял . у меня ситуация следующая . Где то в мае прокрутило ремень ГРМ на 6 или 5 тыс.об в общем поставил на СТО мне там поменяли клапана колпачки ну в общем перебрали голову ! забрал машину пару суток норма работал . потом обратил внимание в жару чуток по стоит машина по каптит нажмёш газу и дымагана ппц ОБЛАКО(белое) . Ещё в начале прогрева в -2 и тд происходит какойто стук пока не прогреется до нормы, Жрёт масло просто дико . Езжу уже более полугода с этой проблемой ! Хотелбы узнать примерно что творится с ней ,. Синего дыма нет постороних шумов в процессе езды нет, по началу подтупливал при разгоне щас уже нет . Яб хотел примерно узнать на какую сумму я воткнусь и почему я уже так долго езжу и не чего толком не происходит как ТОЛЬКО ЖРЁТ МАСЛО ДИКО . Сказали знакомые маслосьёмные колпачки так как все ситуации рассказали что стучит до полного прогрева и дымит токо изза них (ПРАВДА ЛИ ?)

Толи ты что то недоговариваешь, толи я отупел за день Белое облако-когда при каких погодных условиях? антифриз в норме? Колпачки и кольца дают синий дым. Стук-стучат компенсаторы, иногда лечится заменой масла и маслянного фильтра. расход масла- ты уверен что его именно жрет, а не выкидывает наружу? про жер масла при обрыве ремня-это правда. У приоры стоят поршня-таблетки, неотличающиеся высокой жесткостью. При встрече клапана с поршнем деформируются межкольцевые перегородки закусывая кольца, но опять же при этом валит синий дым из трубы

В 90% случаев как раз все нормально

Пусть будет так, все таки оптимистичней

Почитал я тут у вас, здец какой-то. Сраный ремень столько головняка, хоть машину меняй потом. 50 лет ВАЗ машины делает а болячка примитивная.

Почитал я тут у вас, здец какой-то. Сраный ремень столько головняка, хоть машину меняй потом. 50 лет ВАЗ машины делает а болячка примитивная.

а зачем что то делать с этой болячкой?

ребят подскажите пожалуйста! Поменял поршня на приоре поставил автрамат безвтык групу Е ,стояла С родная пошел стук особенно на холодную, что можно сделать, грешу на поршня, хочу поставить СТК

Здравстуйте мастера , пригнали приору ко мне с согнутыми клапанами , я снял головку поменял как следуют все , новые клапана, притирка клапанов, новые сальники и собрал двигатель завелась нормально работает тоже отлично и через недели подехал говорить масло жрет . после я разобрал двигатель поменял поршневую группу стояла 82 А поставил Е, все ровно сталь жрать масло ..на клапанах и на свечах появляется нагар

ребят подскажите пожалуйста! Поменял поршня на приоре поставил автрамат безвтык групу Е ,стояла С родная пошел стук особенно на холодную, что можно сделать, грешу на поршня, хочу поставить СТК

Начну со вступления, купил два года назад приору, у соседа по подъезду. Он сказал что поменял ролики и ремень на 60т. км пробега, в багажнике валялся старый комплект (как оказалось потом сосед не очень надежный товарищ, и верит на слово больше бы не стал ему)в общем катаюсь я на машинке полтора года и все ок, нет проблем. Тут стукнуло в октябре на ней 100т км. думаю пора менять по хорошему что-бы не ремонтировать, да и через 5 месяцев ей будет 5 лет. И вот началось, на пробеге 103т км. пропало сцепление, замена корзины, выжимного и диска, думаю проеду до 110т. и поменяю ролики и ремень, 50т. км. хватит ему, и вот случается такая беда разваливается обводной ролик и гнет клапана. Притащил в гараж к хорошему знакомому и не плохому автослесарю, поднимаем головку и начинается ремонт, удар был не сильный, (я успел выжать сцепление но не успел повернуть ключ, заглохла на холостых)замена всех клапанов и гидриков, они стучали прилично на запуске на холодную направляющие не меняли. Собрали мотор шепчет, даже стал более точно показывать расход топлива, ( раньше заливал полный бак и поехал, потом опять до полного и смотрел на компьютере израсходовано 30 литров а в бак входит 33, получалось компьютер на каждых 10 литров одного литра не досчитывал, после ремонта головы стало чуть больше 1 литра но до двух недотягивает, примерно полтора на 30 литров бензина). Я доволен и опа заморгала лампочка давления масла, проехал около 1т. км. на щупе масла нет, я в шоке. Залил до максимума и через 700 км. опять ниже минимума. Начнем теперь выяснять причину жора, сейчас пойду в гараж, и проверим сначала раскоксовку колец,вчера залили антикокс, не поможет (я уверен процентов на 99, но все таки надеюсь может мне повезет)что будет дальше отпишусь, почитал много но толком не кто не сказал что да как, разкоксовка одному помогла, второму замена направляющих, а третьему поршней с шатунами, а кому то все и сразу. Поговорил с мотористом спецом, (жаль у него очередь чуть ли не на полгода вперед) он мне так сказал приора это приора, хочешь снизить шанс на поподания ремонта мотора, меняй ролики каждые 25-30т. км и ремень с роликами 50-60т. км, и не покупай самые дорогие, по средней цене в не красивой упаковке, плюс помпа только зашумела или потекла сразу менять и до СТО на веревке, или каждые 90т. км. Тему не брошу пока не устраню дефекта жора масла.

Привет. Разкоксовка колец не помогла, расход масла примерно от максиму до минимума на щупе хватает на 600-700 км. На холодную заводишь и подставляешь руку к трубе, через минут 5 рука масляная, вариант один или колпачки или направляющие, на днях будем менять колпачки, отпишусь позже.

Привет. Разкоксовка колец не помогла, расход масла примерно от максиму до минимума на щупе хватает на 600-700 км. На холодную заводишь и подставляешь руку к трубе, через минут 5 рука масляная, вариант один или колпачки или направляющие, на днях будем менять колпачки, отпишусь позже.

Жрет масло т.к. поршни после удара деформировались и зажали кольца в канавке. Лечение- замена поршневой

Жрет масло т.к. поршни после удара деформировались и зажали кольца в канавке. Лечение- замена поршневой

Здорова приороводы проблема как и у всех загнуло клапана при этом откололся поршень побили головку и задрало гильзу в одном цилиндре загнуло 2 шатуна . итог купил новую голову , заменил поршневую на харьковскую безвтыковую, кольца прима, вкладыши, короче капиталка заменил при этом побитую гильзу . мастер все собрал нормально мотор работает как часы но масло жрет литр на 1000 км сегодня заехал к мастеру сказал кольца менять надо . подскажите что делать

Здорова приороводы проблема как и у всех загнуло клапана при этом откололся поршень побили головку и задрало гильзу в одном цилиндре загнуло 2 шатуна . итог купил новую голову , заменил поршневую на харьковскую безвтыковую, кольца прима, вкладыши, короче капиталка заменил при этом побитую гильзу . мастер все собрал нормально мотор работает как часы но масло жрет литр на 1000 км сегодня заехал к мастеру сказал кольца менять надо . подскажите что делать

Надо было проверить износ цилиндров (если ставятся новые хромированные кольца, то они плохо притираются, маслосъёмные лучше работают наборные стальные "лапша"). Конечно лучше бы расточить и отхонинговать цилиндры. Проверь выход газов через сапун, дыма не должно быть.

привет всем уменя тоже проблема . такая

2008 г приера после обрыва ремня ..сагнулись клапана ..мастер собрал движок клапана заменил и салник .но после етого расход масла 200 км жрет 3 литра синий дым 4 цилиндыр перебой .. свеча в масле апят сервис .

2008 г приера после обрыва ремня ..сагнулись клапана ..мастер собрал движок клапана заменил и салник .но после етого расход масла 200 км жрет 3 литра синий дым 4 цилиндыр перебой .. свеча в масле апят сервис .

Похожее будет скоро-капиталка копейке идет.Дым на уменьшение-значит норма-притирка.Здесь главное щадящий режим-температуру следить постоянно.Когда сальник клапанов подрывает(хотя-бы 1)=занавеса дымовая будет хорошая.Обкатка,обкатка.Если на стенде не гоняли-раньше канистру бензина в холостую тарабанило.По маслу-буду менять на 200-400 ,потом на 1000-1500.=стружка не нужна в моторе.

Юрий,повесьте магнит на фильтр,он тоже стружку собирает

Похожее будет скоро-капиталка копейке идет.Дым на уменьшение-значит норма-притирка.Здесь главное щадящий режим-температуру следить постоянно.Когда сальник клапанов подрывает(хотя-бы 1)=занавеса дымовая будет хорошая.Обкатка,обкатка.Если на стенде не гоняли-раньше канистру бензина в холостую тарабанило.По маслу-буду менять на 200-400 ,потом на 1000-1500.=стружка не нужна в моторе.

Юрий,повесьте магнит на фильтр,он тоже стружку собирает

Можно и без Вы-на год всего я старше.На сливной-давно стоит магнит самодельный-видно убрал он не одну расточку коленвала-380 тысяч-это первая расточка будет.На переспективу-буду старатса брать Кнэхты ОС 383-у них тугой перепускной клапан.Последний стоял фильтр итальянец-Уфо-видно не поймал кусок-2 вкладыша бабит слез.+ вероятно на зиму я лил Кастрол спорт 10 на 60-уплотнить поршневую.Мягкий видно клапан-со стружкой погнало ?

а я всё на фото смотрю,ну наверно приятно когда с уважением. ))

Можно и без Вы-на год всего я старше.На сливной-давно стоит магнит самодельный-видно убрал он не одну расточку коленвала-380 тысяч-это первая расточка будет.На переспективу-буду старатса брать Кнэхты ОС 383-у них тугой перепускной клапан.Последний стоял фильтр итальянец-Уфо-видно не поймал кусок-2 вкладыша бабит слез.+ вероятно на зиму я лил Кастрол спорт 10 на 60-уплотнить поршневую.Мягкий видно клапан-со стружкой погнало ?

а я всё на фото смотрю,ну наверно приятно когда с уважением.

Если на фото смотреть-то мне уже 8,000-10,000 лет-это реконструированый Отци-замороженый неандерталец с гор Италии.Был кот-не понравился ИМ-давай людской облик-на те .

а у меня людской?))

Через 50 километров после сборки расход масла стал 1л на 200км. Клубы дыма на холостых, при перегазовке в мире наступала ночь
Давление масла в норме.

Так как ГБЦ снимали/ставили и чинили/собирали в двух разных местах, соответственно возникло сразу 4 версии событий:

1) В 4-х тактах поставили плохие/забыли поставить маслосъемные колпачки (конечно версия знакомых).

2) Знакомый криво поставил голову на место/забыл про прокладки/сальники etc. (конечно версия 4-х тактов).

3) Хана шатунам/провернуло вкладыш/3,14зда коленвалу/задир на зеркале цилиндра/хана кольцам (лучшая подруга жены)

4) Залегли (внезапно?!) маслосъемные поршневые кольца. (моё)

Далее приколюха. Категорически не желая (вернее, оттягивая тот момент) разбирать движок опять, я сделал следующее:
1) Применил строго по инструкции средство для раскоксовки.
2) Поменял масло с промывкой.
3) Проехал 100 км.

Почему дымит двигатель автомобиля

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Почему дымит двигатель

Почему дымит двигатель: симтомы

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Почему дымит двигатель

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Дымит двигатель: причины

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например, неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Капитальный ремонт двигателя

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Почему дымит двигатель

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Почему дымит двигатель

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Устранение неисправности белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Поиск неисправности двигателя

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Сизый дым из выхлопной трубы: причины и следствие

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Почему дымит двигатель

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Почему дымит двигатель

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Черный дым для разных типов мотора

Черный дым из выхлопной трубы может быть следствием переобогащенной смеси в камере сгорания. Причиной этому становятся неисправности в топливной системе. Для разных типов мотора будут свои причины проявления эффекта.

Черный дым из выхлопной трубы бензин (карбюратор)

Карбюраторные двигатели славятся своим дымлением. Причинами неисправности является забытый воздушный фильтр или неравномерная подача топлива. Зачастую причина кроется в карбюраторе и его настройке. Чтобы неисправность необходимо «перебрать» элемент подачи горючего, а также правильно его настроить. Рекомендуется обратиться к специалистам в данной области, которые уже не одно десятилетие занимаются настройками карбюраторов разного типа.

Еще одно причиной могут послужить свечи зажигания. Неработающая свеча или неправильные зазоры станут следствием появления черного дыма из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы бензин (инжектор)

Для бензиновых инжекторных двигателей причины те же, что и для карбюраторов, только вместо неисправностей карбюратора, выходит со строя форсунки. Неравномерная подача топлива или обогащенная смесь служат причиной появления черного дыма с выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы дизель

Дымит дизельный двигатель в результате неполного сгорания топлива в камерах сгорания. Как и с бензиновым двигателем, причина — неправильное соотношение воздуха и топлива. Также, причиной может послужить изношенный механизм газораспределения.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Турбина двигателя

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Из-за чего Приора может есть масло?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Расход масла

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

  • поршни;
  • кольца;
  • шатуны;
  • стенки блока.

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла

Поршни и кольца

Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

Подтеки масла

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

Угар моторного масла

Сизый дым

Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Все причины появления синего дыма из выхлопной трубы.

Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?

Выглядит это вот так:

синий дым из выхлопной трубы

Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:

свеча в масле

Основные причины расхода масла (в порядке снижения вероятности).

Проблемы с системой вентиляции картера.

При работе двигателя, часть топлива и выхлопных газов неизбежно попадает в картер двигателя. Так как эти газы оказывают агрессивное воздействие на масло, их удаляют различными способами.

С внедрением новых экологических стандартов к автопроизводителям выдвигают все более жестокие требования.

По этой причине, за последние 40 лет, все больше усложняется механизм вентиляции картера.

В 60е годы чаще всего встречалась открытая система, это когда в маслоналивной пробке стоял фильтр, а из картера под двигатель выходила скошенная трубка.

Вот пример такой системы на двигателе змз 21а:

атмосферная вентиляция картера

Эта система отлично справлялась с работой при движении автомобиля по свободным дорогам 60х.

В 1968 году СССР подписал требования по безопасности и экологии автомобилей. Итогом стало первое усложнение вентиляции картера. На всех автомобилях с 1978 г. С завода, применялась закрытая система вентиляции картера. Идея в том, что все выхлопные газы подаются на впуск двигателя в коллектор и догорают. Выглядела закрытая система вентиляции вот так:

система вентиляции картера ваз 2101

Все было устроено предельно просто, картер двигателя напрямую соединялся с воздушным фильтром, а в качестве маслоотделителя была небольшая сетка. При отсутствии сетки, или при сильном износе двигателя, масло попадало во впускной тракт, и двигатель начинал дымить синим. Вот пара картинок:

масло в воздушном фильтре

Производители, в угоду экологам, пошли дальше и еще усложнили систему. В нее добавили продвинутый уловитель масла и перепускной клапан для картерных газов. Естественно, все это обрастает нагаром или обмерзает и, в итоге, перестает нормально работать и становится причиной повышенного расхода масла.

Вот так выглядит неисправный клапан системы вентиляции картера:

неисправность клапана вентиляции картерных газов

А вот так выглядит маслоотделитель Nissan:

отделитель масла

Как проверить систему вентиляции картера?

В противном случае произведите ее чистку и, при необходимости, замените поврежденные элементы.

Проблемы с маслосъемными колпачками.

Это весьма распространенная проблема, особенно у автомобилей старше 7ми лет.

При повреждении маслосъемных колпачков двигатель дымит синим на холостом ходу и 20-40 секунд при резком увеличении оборотов.

Выглядит это примерно вот так:

Дело в том, что при работе в режиме холостого хода, во впускном коллекторе, действует глубокое разрежение. Это разрежение заставляет масло стекать по стержням клапанов. При резком увеличении оборотов двигателя (при открытии дросселя), разрежение во впускном коллекторе уменьшается, а с ним уменьшается и количество масла, и оно довольно быстро сгорает, а дым прекращается.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Вы помните, как устроено уплотнение поршня?

поршень с кольцами

Вот видео пример того, как ведет себя автомобиль при проблемах с маслосъемными кольцами:

Как видите, дыма гораздо больше и он идет постоянно, в отличие от проблем с маслосъемными колпачками. К сожалению камера не очень точно передает цвет дыма, но, поверьте, он синий.

С большой долей вероятности, придется вскрывать двигатель и делать полную ревизию цилиндропоршневой группы (износ, состояние хона, замена колец). Если у вас распространенный автомобиль, вероятно, имеет смысл рассмотреть замену двигателя контрактным.

Проблемы с турбиной (если она есть).

Почти все современные дизели и значительная часть бензиновых моторов оборудуют системой турбонаддува.

Она здорово повышает мощность и позволяет экономить топливо. К сожалению, как любой механический элемент, турбина может износиться.

Ось турбины фиксируется во втулке (подшипнике скольжения). При сильном износе, турбина начинает люфтить и масло в больших количествах попадает в интеркулер, а после в двигатель.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить синим дымом.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью объяснила, почему идет синий дым из выхлопной трубы.

Приора дымит на холодную

Итак, расскажу вам о причинах почему дымит машина. Но сначала расскажу, то что было в моём случае, а позже вообще о общих возможных проблемах, в интернете стандартных статей полно!

Моя машина, калина 1.4 16 клапанная, дымила синим дымом и когда только заводилась и резко даёшь газу. Через некоторое время (пару минут) дым проходил. И бывало иногда на светофоре дымила когда газовал резко.

Проблема синего дыма — это когда масло попадает в топливо и сгорает — так и получается синий дым.

В моём случае ситуация была довольно страшная… Делали голову двигателя, масло съёмные колпачки менялись, выпускные клапана, поршневая и колечки. Всё это вышло довольно таки дорого… Кому интересны цены: колечки с поршневой на калину 1.4 особенные, не убиваемые и немецкие вроде и их очень тяжело достать… Мне достали за 7000р. Ремонт головы 5000р. Ну и плюс по мелочи… Это обошлось мне так, т.к. автосервис моей родни. После этого, моя машинка дымить совсем перестала и сейчас летает, ну или почти… Ещё не всё на ней сделал…

А теперь о возможных причинах:

Почему машина дымит синим дымом (цветом).

Основная же причина появления синего или сизого дыма — это сгорание масла, а значит попадание масла в цилиндры двигателя. А значит, если есть синий дым — значит, что ваша машинка прилично кушает масло! Следите за его уровнем! Масло может попадать через зазоры поршневой, колечек, между стержневой клапанов и направляющими втулками.

Основная причина появления такого дымка — это износ поршневой, колец и цилиндров. Часто в этом случае идёт потеря компрессии! Тут надо быть очень внимательным, т.к. бывают случаи, когда потери компрессии нету и тут сложно определить причину синего дыма.

Если дымит только на холодную — значит износ не большой и масло попадает мало… Тут можно повременить с заменой поршневой и лезть в голову машины. Причиной может быть слишком жидкое масло! Или появился не большой износ двигателя. Для того, чтобы в таких случаях масло не попадало в камеру сгорания — попробуйте заменить масло на густое. Так же попробуйте использовать присадки, которые не дают попадать маслу в камеру сгорания при маленьких зазорах.

Если износ маленький — синий дым появляется на холодном пуске и исчезает через некоторое время.

Если износ чрезмерный — синий дым может проявляется только на прогретом двигателе или увеличиваться вместе с увеличением прогрева.

Синий дым и расход масла очень часто так же появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания (может быть например если сгорела катушка зажигания) или при отсутствии герметичности клапанов. Так же свечи будут иметь черный нагар и возможно с наростами!


После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Читайте в этой статье

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Черный дым из выхлопной трубы

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Компрессия во всех горшках 16!! приора 2008 года пробег 140 тыс. На 300 км жрет около 0,5 литра масла и выплевывает дым когда давлю на второй скорости, но не всегда!! на холостых дыма нет, дымит белым облаком!! кольца или масло съемные колпачки помогите. а то в мастерских умников много, кого слушать.

у меня жрала тоже литрами, оказалось колпачки маслоотражательные на клапанах, были высохшие пздц, заменил и все норм, не ест теперь ), двигло случаем не перегревали?

думаю если бы кольца в поршневой, то компрессия наверное была бы другая, а там хз, но проще вроде залезть в клапана чем голову снимать

Компрессия во всех горшках 16!! приора 2008 года пробег 140 тыс. На 300 км жрет около 0,5 литра масла и выплевывает дым когда давлю на второй скорости, но не всегда!! на холостых дыма нет, дымит белым облаком!! кольца или масло съемные колпачки помогите. а то в мастерских умников много, кого слушать.

Да не может быть компрессия одинаковая при таком расходе масла. Идёт по возрастанию. Это масляная компрессия, колпачки спускают масло в цилиндр, оно не сгорает там и поднимает до 16. При заведённом сгорает и коптит. Скоро кольца залягут и будет капиталка. Езжай меняй колпачки

компрессия в 16 говорит о том, что стенки цилиндра все в масле. на исправном моторе такой компрессии не бывает! а значит дело в маслосъемных кольцах, поршневой в целом

однако информации мало и результатов диагностики..

1,2,3 16 а в 4 за 17. кольца менять??

сначала нужно разобраться в чем причина!

ремень грм обрывался??

Незнаю. купил год назад. накатал 20тыс!!грм новый стоял когда взял и масло не хавала!месяца 2 назад начала по чуть чуть!!

что было с мотором? перегрев, ОЖ убежала, еще хоть какие чп?

пока колпачками отделайся. Кольца может пока не залегли. И если 20ку откатал, значит масло менял, вот тебе и причина дымления. До замены наверное залита минералка была, было всё нормуль

Не грел. ож в норме. бенз не жрет. расход в норме!!тянет как с ума сошла!и вот как проблему наверняка решить.

Лей короче минералку, лето прокатаешься, к зиме денежку накопишь, Мониторь объявления, может какая-нибудь дама выезжала с сервиса после покупки, и ей камаз в попец въехал, продаёт по запчастям свой утиль. Купишь двс в сборе. Дешевле будет, чем нервы мотать в ремонтах

Лью полусинтетику 10_40 лукойл!как купил сразу поменял все норм было!

Спецы у нас вообще уникальные!я уже двум диагностам е. ло разбил. мозги подключат и говорят что то с датчиком рхх а может и нет. а 500р дай. по этому ты прав нервы на пределе.

видать с деньгами тоже беда. На хорошее маслице в падлу тратиться

Да где оно хорошее. я в одном всем известном городе. видел как в подвале из одной бочки льют ZIC,мобил,шеврон. и поршня с крошки пресуют. оригинал на заводах и то не всегда!!пока тачка новая как полез все. пиши пропало!

Всем спасибо за помощь.

Всем спасибо за помощь.

имел приору 16 целых четыре года.В принципе агрегат неплохой.Только моторчик требует к себе деликатного обращения. так вот.гонял я ее и в хвост и в гриву.Пару раз даже положил стрелку за 200.А потом случилось следующее:порвал ремень-погнул клапана.Сняли головку-заменили штук шесть,но при этом механик сказал мне (и показал наглядно).что она будет жрать масло ,и при этом пошевелил поршня пальцем-они просто болтались в горшках. Но я не внял его совету и поездит еще тыс десять,постоянно подливая масло.В итоге поменял поршневую полностью,хотя масло есть она не перестала.вывод: движок "сырой"до конца не доведен.Я вообще не понимаю ,как можно было ставить поршня высотой 3 см и надеется на долгоживучесть сего агрегата?

во бля,ты ремень порвал, виноват мотор.

Хрюн, поставщик сырья для тебя зарегистрировался. ))

у мну на классике чрез пару лет прошествия после капиталки мотора. выросла до 15-16. затем почуть падала и осталось по 12..спустя 8 лет и 330 тыс. км. Потом немного начался расход масла и небольшое дымление. Подняли ГБЦ. износ "направляек" клапанов. сменили их и сами клапана,а также установили "плотные" поршня -на 0.02мм поболее. Мотор не снимали с авто . Прошло уже ещё года 3 и около 80 тыс. км..Немного расход масла оставался в течении года и 30 тыс. км-всё таки "овал" в 2-3 "сотки" в блоке присутствовал..Затем расход стабилизировался и исчез совсем.Компрессия установилась на 12.

у мну на классике чрез пару лет прошествия после капиталки мотора. выросла до 15-16. затем почуть падала и осталось по 12..спустя 8 лет и 330 тыс. км. Потом немного начался расход масла и небольшое дымление. Подняли ГБЦ. износ направляек клапанов. сменили их и сами клапана,а также установили плотные поршня -на 0.02мм поболее. Мотор не снимали с авто . Прошло уже ещё года 3 и около 80 тыс. км..Немного расход масла оставался в течении года и 30 тыс. км-всё таки овал в 2-3 сотки в блоке присутствовал..Затем расход стабилизировался и исчез совсем.Компрессия установилась на 12.

Читайте также: