Приора стреляет во впуск

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

взрывается впускной коллектор при пуске двигателя. ВАЗ 2110

У меня следующая проблема: Ваз 2110, 2006 гв, восьмиклапаный инжектор. При включении зажигания(без пуска стартером), взрывается в клочья впускной коллектор, (он из пластика, который в сборе с дроссельной заслонкой). Думал сбито зажигание, поменял ремень-ролик, все отрегулировал чики. И на те, через неделю эксплуатации при первом пуске с утра (ключ в первом положении, без стартера, только вкл питания системы зажигания) опять произошел разрыв, опять по тому же сценарию. Кто подскажет, что ЭТО, и как лечить, а то заманало коллектора менять (1200-1400рэ).

to Максим19: гбо стоит?

ГБО это Газобалонное оборудование. Плазмер это прогрев свечей. Работает от бортового компьютера. Служит для "легкого запуска двигателя" в холодную погоду. По сути это "долгая" искра на свече, которая разогревает пенек свечи.

Правильней говорить масса кузова. Хотя и так и так правильно =) Причиной возгорания не может быть плохая масса. Только если короткое замыкание, либо пробитый провод, который пробивает на массу (эффект пъезо в зажигалке) + горючая смесь. Особую опасность представляют пары бензина.

гбо и прогрев не использую, все до банального просто, ключ+зажигание=хлопок, усе ясно ибыло, хотел услышать от кого нибудь полезные рекомендации.

to Максим19: гбо это газ.метки проверь:1-метка на маховике(главная)2-на шестерни коленвала.3-на распредвале.4-20-тый зуб на шкиве коленвала после разрыва должен четко смотреть на магнитик датчика коленвала(зуб помечают белым маркером) и как вариант какая-то форсунка(ки) не герметична.массы все протяни-хуже не будет.чтоб коллектор разрывало-впервые такое слышу-стреляет-встречалось.чудеса росавтопрома

to Максим19:

У меня при активации плазмера происходил сильный хлопок под капотом. Потому и спросил, так как ситуация схожая. Правда, коллектор не разносило на куски при этом. Но в вашем случае если не плазмер, то плюс на массу пробивает там, где скапливаются пары бензина. При включении зажигания проскакивает искра и бензин делает так: бабах! (точнее, его пары)

И о каких таких полезных рекомендациях идет речь? Вы не ответили даже на мой самый первый вопрос.

сорри! Не, бензином не пахнет, ничего не подтекает срабатывает на включение зажигания, притом проводка в нормальном состоянии, раньше верхнюю часть коллектора выполняли в сплаве, теперь в виду и простоты, изготавливают из пластика., что не очень практично.

to Максим19: Чтобы исключить детонацию свечи, снимите со всех свечей колпачки и включайте зажигание. Только НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ их потом! А то может сгореть катушка зажигания. Если хлопок не ушел, то смотрим форсунки. Больше, вроде, нечему с бензином детонировать. А если ушел, то катушку зажигания надо проверять, где-то она там коротит походу.

перепрошейся или поменяй ЭБУ

to Djveliar:

Граждане, на всякий случай, почти на всех ВАЗ-ах при включении зажигания-происходит разряд катушек(в последствии искра на свечах) это так и должно быть!

Причиной тому два варианта.

1) как подсказал человек-

Да! возможно что одна или несколько форсунок не герметичны и спустя какое то время-с рампы топливо(от давления) попадает в цилиндр-ы, в последствии теплого двигателя, топливо испаряется и через В пускной-ые клапан-ы(ну и выпускной) попадает в коллектор. Последствия "хлопок"

2) это ГБО пропускает клапан(главный) последствия вы уже знаете.

Ну и напоследок- был у меня случай, вакуумная трубочка, которая идет от клапана давления рампы, клапан пропускал малое количество топлива, в итоге по трубочке немного попадало топливо прямо в колектор(впускной) и результат вы знаете.

я сталкивался с такой проблемой.
причина в форсунках.

ребята,я нашел причину! Точнее совокупность причин)) На впускной коллектор крепится на две шпильки дроссельная заслонка, которая имеет несколько штуцеров,(4 точнее), на которые надеваются потрубки, 2 под тосол, обогрев так сказать, один обратка, и один(вот он именно!) отводящий скапливаемые газы топлива в коллекторе(отводит под клапанную крышку через тонкий резиновый шланг).Вдроссельной заслонке это отверстие очень маленького(крошечного) диаметра, и оно было наглухо забито парами масел двигателя(т.к. отводится под крышку клапанов а там сами понимаете)), короче деваться давлению было не куда.

Во вторых: масса двигателя была исполнена на шпильку термостата, вся закисла от тосола, в общем её поштишто не было(постоянно било от кузова когда открывал-закрывал дверцы), переделал на шпильку кпп, плюс добавил еще одну непосредственно к шпильке дроссзаслонки, плюс добавил полоску антистатика от зад.бампера на землю и ВУАЛЯ.

Вывод: Нарушенная вентиляция впус.коллектора+плохая масса=весёлый и дорогой(1300р-коллектор) ремонт. (А какой хлопок и щепки в разные стороны)). Такие дела)))

Желаю не сталкиваться с такой проблемой в дороге, делайте ТО и будьте счастливы.

Почему стреляет в глушитель на ВАЗ-2112?

Стреляет в глушитель ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Ивашин Виктор.
Суть вопроса: Стреляет в глушитель, что делать?

Здравствуйте! У меня начал стрелять глушитель. Независимо от того, холодный двигатель или горячий при наборе оборотов и последующим сбросом происходит хлопок. Делал проверку, но ничего не могу найти. Помогите, пожалуйста, решить этот вопрос.

Почему стреляет в глушитель?

Когда из глушителя начинает в прямом смысле доносится звуки хлопков и «стрельбы», это однозначно означает наличие неполадок в двигателе. Такое поведение чаще всего сопровождается пониженной динамикой и вялым разгоном, нестабильной работой на холостых оборотах, а также повышенным расходом топлива.

И лишь своевременное решение причины возникновения подобной неисправности избавит вас от дорогостоящего ремонта. Ниже мы расскажем вам, в чём кроется такая причина и как её можно быстро решить.

Причины «стрельбы» в глушитель

Главной и основной причиной такой неприятной ситуации является, как правило, не сгоревшее во время своего рабочего цикла топливо. Топливо, попадая в выпускную систему под воздействием высоких температур, просто взрывается.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Для идеальной работы двигателя, ему необходима полноценная рабочая смесь бензина и воздуха, которые распределяются в строго определённых дозах в зависимости от оборотов двигателя.

Стреляет в резонаторе на ВАЗ-2112

Если по какой-либо причине количество бензина превышает количество воздуха , то оно просто-напросто не сгорает, и не догоревшее топливо, сквозь выпускной клапан выходит прямо в выпускной коллектор, резонатор и глушитель – догорая там, где температура выше. Привести это может как минимум к разрыву резонатора и иным плачевным состоянием глушителя.

Осмотр корпуса и шлангов воздушного фильтра на ВАЗ-2112

Визуальный осмотр воздушного заборника к воздушному фильтру (автомобиль редакции)

Слишком богатая смесь

Эта проблема на бортовом компьютере (при наличии – прим.) обозначается как Р0172 и подразумевает под собой явную неисправность какого-то датчика, либо системы датчиков и требует обязательного обнаружения. Независимо от того, по какой причине возникла эта ошибка, поведение автомобиля может быть разным, в одних оно сопровождается лишь повышенным расходом топлива, а в других двигатель может просто захлёбываться на холостых оборотах.

Условия для возникновения ошибки

Сигнализатор возникновения подобной ошибки исчезнет лишь тогда, когда пройдут три диагностических цикла.

При этом должны быть заведомо исправны ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха – прим.), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки – прим.).

Причины возникновения ошибки

Исходя из того, что мы уже поняли, обогащение смеси возникает из-за неполного сгорания топлива, от чрезмерной или недостаточной подачи воздуха.

    Когда оно не сгорает, это говорит о недостаточно хорошей работе свечей зажигания или индивидуальных катушек зажигания .

Проверка работы свечи зажигания на ВАЗ-2112 при помощи пьезо-элемента

Проверка свечи зажигания при помощи пьезо-элемента с обычной зажигалки

Обратите внимание, что избыток топлива достаточно редкое явление, но обратить внимание на него всё-таки стоит, а вот недостаток топлива для двигателя ВАЗ-2112 встречается достаточно часто.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой возникшую неисправность проверка производится в таком порядке:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

Ошибка Р0172 на ВАЗ-2112

  1. Свечи и высоковольтные провода зажигания – износ, повреждение. В данном случае потребуется замена свечей и проводов. – потеря контактов, выход из строя внутренних деталей.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность, либо подсос воздуха.
  3. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, повреждения датчика, потеря контакта.
  4. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  5. Клапана адсорбера (при наличии – прим.), его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина. . Завышенное давление может быть вызвано: неисправным регулятором давления, поврежденной системой впрыска топлива.

Устранение причин

Для того, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости – прим.), лямбда-зонд (датчик кислорода – прим.). Затем проверяем свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. Замерить давления топлива манометром в рампе с форсунками. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив эти рекомендации вам наверняка получится решить проблему со «стреляющим» двигателем, и его корректная работа возобновится.

Другие причины «стрельбы» глушителя

Кроме вышеназванной основной причины, гораздо реже, но всё же могут встретиться следующие:

  1. Бывает встречаются хлопки в глушителе сразу после прогрева двигателя . Это возникает из-за отсутствия или недостаточного теплового зазора клапанов.
  2. Позднее зажигание — так же может быть причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение топливовоздушной смеси не происходит совсем или происходит, но с небольшим опозданием. Поршень уже движется вниз вместе с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь и попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит его детонирование.

Выводы

Если после выполнения всех работ, вы так и не нашли причину неисправности, вам следует посетить станцию технического обслуживания, для консультации и осмотра автомобиля специалистами. Оставив без внимания эту проблему, можно только повредить двигатель и ремонтировать придётся уже всю поршневую группу и остальные элементы.

На холодную при заводке стреляет во впускной.

Образовалась проблемка, сначала понемногу, но сегодня напугало! Утром завожу авто, кручу стартером, отстрел во впускной такой силы, что думал мотор с подушек сорвет! Было ранее, начиная с весны, по-немногу, разок стрельнет легко и заводится.

Сегодня шарахнуло, я не стал дальше крутить, подождал, визуально все осмотрел, все внешне в норме, завел, все работает стабильно.

Теперь что имеем.

1. Свечи NGK пробег тысячи 3.

2. Провода ВВ новые, делал сам из ГАЗоновских.

3. Холостые держит нормально, работает ровно.

4. На ходу нет ни провалов, ни затупов, ни хлопков.

5. Бензин лью хороший по местным меркам.

6. Ошибок никаких.

7. Расход в идеале.

На горячую нет такого. Только на холодную. Началось с весны. Зиму машин простоял, не трогал ее.

У меня единственное предположение, какая-то форсунка ссыт. Что еще может быть?

какая-то форсунка ссыт.

И еще . У меня тоже однажды бабахнуло во впуск. Да так шарахнуло, что ослабило пружинные зацепы, которые фиксируют верхнюю крышку воздушного фильтра. Проверь у себя . плотно ли сейчас крышка фиксируется.

Поддерживаю .

И еще . У меня тоже однажды бабахнуло во впуск. Да так шарахнуло, что ослабило пружинные зацепы, которые фиксируют верхнюю крышку воздушного фильтра. Проверь у себя . плотно ли сейчас крышка фиксируется.

Проверил, плотно, повезло.

Теперь вопрос, как проверить какая из 6 форсунок паразит? Каждый день по одному свечному наконечнику снимать по утрам (повесив на него свечку отдельно)и проверять, как то не айс, на это дней уйдет по кол-ву цилиндров, да еще может и не стрельнуть, ведь не четко по расписанию происходит.

Возможно, как вариант, после очередного отстрела выкручивать все свечи и по ним смотреть? Но будет ли отличие от 1 раза?Это ведь момент секунды.

Для меня способ только один - снимать рампу и смотреть глазами. Все прочие методы могут давать слишком "размытую" информацию.

Если хочется пока обойтись малым вмешательством . ну например можно помыть форсунки прямо на авто. Вдруг полегчает .

ну например можно помыть форсунки прямо на авто. Вдруг полегчает .

А есть смысл их мыть с пробегов тысяч в 5?

Моют когда стало грязно . А уж за 1 день это произошло или за 100 - вопрос другой . философский.

Я свои форсунки мою примерно через 10 т км . хотя катаюсь на вроде как качественном бензине 95+. Но через 10 т км на подающем шланге даже попадает пульсация .. .т.е. форсунки уже работают не "металл по металлу", а чавкают по какому-то налету.

Моют когда стало грязно . А уж за 1 день это произошло или за 100 - вопрос другой . философский.

Я свои форсунки мою примерно через 10 т км . хотя катаюсь на вроде как качественном бензине 95+. Но через 10 т км на подающем шланге даже попадает пульсация .. .т.е. форсунки уже работают не "металл по металлу", а чавкают по какому-то налету.

Значит помою, не сложно, да и лишне не будет. Вопрос в жиже, Лавр или еще что другое использовать.

Я использую Ликви Моли. После ЛМ у меня никогда не было проблем с лямбдой. А с другими жижами - было иногда. Но категорично за ЛМ конечно же не скажу . Просто мне так удобнее . все покупаю в одном месте.

Я использую Ликви Моли. После ЛМ у меня никогда не было проблем с лямбдой. А с другими жижами - было иногда. Но категорично за ЛМ конечно же не скажу . Просто мне так удобнее . все покупаю в одном месте.

После промывки свечи ведь меняем?

Лямбду я скорее всего отцеплю пока мыть буду.

Лямбду лучше вообще поменять . вкрутить какую-нибудь старую на время промывки. Вот так толк будет. А простое отключение . какой в этом смысл?

Свечи . Опять вопрос филисофский )) Свечи меняют, когда они не работают. А какие претензии к свечкам после промывки? Менять просто профилактически? ну тоже вариант .

Я свои свечи после промывки выкручиваю . очищаю на специальной пескоструйке . проверяю . и обратно ставлю. У меня платина. Пробег уже за 100 .. это точно.

По моему мнению, лучше мыть не "станком", а со снятием форсунок. Так видно и распыл и если форсунка сстыт. Пробовал станочным способом - мороки не меньше, результата не почувствовал (

Я не великий спец но по моим записям мудрых мыслей с форума, получается:

температурные датчики проверить

бедная смесь (моё -свечки серые и смени заправку, я раз заправился и через пару км так что пришлось снять крышку с фильтром и изображая пулемёт 11км ехать до дома, смотался за др бензином, слил даже из фильтра и трубок, ничего больше не делал, пукнул один раз и больше там не заправляюсь)

Я не великий спец но по моим записям мудрых мыслей с форума, получается:

подсос

или

температурные датчики проверить

помирает лямбда

сбит грм

бедная смесь (моё -свечки серые и смени заправку, я раз заправился и через пару км так что пришлось снять крышку с фильтром и изображая пулемёт 11км ехать до дома, смотался за др бензином, слил даже из фильтра и трубок, ничего больше не делал, пукнул один раз и больше там не заправляюсь)

Если бы я вел дневник запусков авто, то это бы выглядело так:

1. октябрь 2016 г. поставил машину на зиму, т.к. не эксплуатирую в холода. Отъездил лето без проблем.

2. март 2017 г. начало теплеть и решил первый раз весной запустить мотор. Поставил аккумулятор, начал крутить стартером, крутил долго, с минуту, машина себя ведет странно, схватывает попеременно разными цилиндрами, затем подхватывает и троя - пятеря заводится. Странно.

3. Май 2017 г. в очередной раз запускаю машину, чтобы поработал мотор, накачать колеса и переставить машину. Ключ на старт, двигатель снова долго не желает заводиться, опять схватывает и никак не запускается, впечатление, что заливает свечи. Пятеря и постреливая заводится. Работает на холостых ровно, после прогазовки. Из глушителя выхлоп с явным перебором бензина.

4. Начал сезон покатушек, май 2017. Завожу мотор, небольшой отстрел и машина завелась. На холостых работает ровно. Ездит без проблем, приемистость хорошая. Поменял датчик температуры охл. жидкости двухконтактный, т.к. при осмотре выявил, что родной сломан и контакты на соплях.

5. июнь 2017 г. При запуске мотора машина постреливает все чаще. Если раньше это было раз в сутки, только утром, то теперь практически каждый раз когда заводишь, после простоя в несколько часов. С каждым разом сильнее и отчетливее. По чеку инж. никаких ошибок нет. Работа мотора на холостых ровная. Отстрелов нет, ели заводишь мотор через небольшой промежуток простоя. Едет - тянет хорошо. Расход в норме.

Если бы я вел дневник запусков авто, то это бы выглядело так:

1. октябрь 2016 г. поставил машину на зиму, т.к. не эксплуатирую в холода. Отъездил лето без проблем.

2. март 2017 г. начало теплеть и решил первый раз весной запустить мотор. Поставил аккумулятор, начал крутить стартером, крутил долго, с минуту, машина себя ведет странно, схватывает попеременно разными цилиндрами, затем подхватывает и троя - пятеря заводится. Странно.

3. Май 2017 г. в очередной раз запускаю машину, чтобы поработал мотор, накачать колеса и переставить машину. Ключ на старт, двигатель снова долго не желает заводиться, опять схватывает и никак не запускается, впечатление, что заливает свечи. Пятеря и постреливая заводится. Работает на холостых ровно, после прогазовки. Из глушителя выхлоп с явным перебором бензина.

4. Начал сезон покатушек, май 2017. Завожу мотор, небольшой отстрел и машина завелась. На холостых работает ровно. Ездит без проблем, приемистость хорошая. Поменял датчик температуры охл. жидкости двухконтактный, т.к. при осмотре выявил, что родной сломан и контакты на соплях.

5. июнь 2017 г. При запуске мотора машина постреливает все чаще. Если раньше это было раз в сутки, только утром, то теперь практически каждый раз когда заводишь, после простоя в несколько часов. С каждым разом сильнее и отчетливее. По чеку инж. никаких ошибок нет. Работа мотора на холостых ровная. Отстрелов нет, ели заводишь мотор через небольшой промежуток простоя. Едет - тянет хорошо. Расход в норме.

Начни с того что проверь все шланги трубки, дёргая и шатая безжалостно и разглядывай на них трещины.

Бензин напичкан короткоживущими присадками делающими из 80го 95й и через пару месяцев карета опять становится тыквой.

Прогрессирующее явление неисправности .

Замерь давление насоса,продаётся прибор в автосупермаркетах 600р без и 900рэ с шлангом слива в банку

крути свечки и фото покажи, а вонять бензином с выхлопной при запуске на холодную он обязан, значит поступает но не поджёгся, поршня и выкинули через клапана в выхлопную.

осенью было всё в порядке, гаражный барабашка не механик, первое это бензин второе что то треснуло от старости.

посмотри катушки сзади на вертикальные трещины, мои две треснули и лошадей десять сдохло.

Приора стреляет во впуск

Смотрите в сторону зажигания. По моему раннее у вас оно сильно. Нужно сканером посмотреть что творится на холостом ходу.

думаю подсос воздуха или бедная смесь

при падении давления топлива
также будет если форсунки засорились

vel930, явные симптомы бедной смеси.

скорее всего так и есть.

помоему фазы грм сбились, то есть цепь грм удлинился, симптомы больно похожи, а так датчик детонации смени он отвечает за зажигание раннее оно или позднее. Когда купил, если недавно то лампа чек горит или нет при вкл.зажигания?

Проверяй фазы газораспределительного механизма. Зажигание на змз-409 не может сбиться.

всем огоромное спасибо за внимания, проблема актуальна. Сегодня поменял высоковольтные проводы, реле зажигания, так как вчера обнаружили пропуски. Машину купил из рук, все провода на изолентах((
Но проблема осталась. Завтра буду чистить форсунки, если получится, заодно сменю прокладки заслонки и Инжектора.
А как проверить давления топлива.

Зажигание раннее цепь меняй

Бедная смесь! Проверьте давление топлива. Давление проверяется манометром.

так стреляет в воздухан или нет? если стреляет цепи проверь ясно же сказано, не от свечей однозначно.

так сегодня поменял форсунки, прокладки на инжекторе, топливный фильтр. Проблема осталась. На высоких оборотах хорошо работает. А что за цепь?

Завтра попробую поменять рдв (регулятор дополнительного воздуха), кажется причина в нем.

Дмитрий, скажите пожалуйста, зачем вы задавали вопрос?

Если вам несколько человек говорят " подсос воздуха и как следствие бедная смесь" . А вы тупо совершаете действия которые вам в голову придут. Ась?

дмитрий, цепь, которая распредвал крутит.

цепь зажигания, в смысле метки не правильно выставлены?

дмирий, когда авто купили также работало?

Метки смотри на этом движке болезнь,проскакивает

маф еще раз проверь по каталогу что у вас стоит. Симптомы как у нас на уазе , стоял маф новый но не тот и так же стрелял в коллектор

забыл отписаться, проблему решили.
Все по порядку, пригласил брата механика, решили поменять электропроводку двигателя, так как старой косе много чего было изменено, весь в изолентах,
датчик положения коленвала поменяли, стоял совсем другой.
Машина стала ровно работать, видимо было где то обрыв. Но при езде на малых оборотах все равно были слышны хлопки в воздухан, и как то при резком нажатии педаль акселератора, долго подтупливало, тормозила.
Решили вскрыть бензобак, открыли и ужаснулись, на дне бака ржавчина, вода, фильтр в баке совсем забился. Все очистили и все стало гуд, машина тянет, на малых хорошо едет. Сейчас машину отдали на усиление кузова, и покрасят.
Может кому пригодится инфа)

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Двигатель стреляет в карбюратор

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Настройка и регулировка карбюратора
Рекомендуем также почитать статью о том, как самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах доработки карбюраторных систем.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Хлопки в карбюратор

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Раннее или позднее зажигание

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Настройка угла зажигания
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить ранее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и симптомах нарушенного угла опережения зажигания.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Оеднение смеси в карбюраторе

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

ГРМ ВАЗ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.


Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы приора

Что было у меня по факту:
Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7
Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
Текущее положение РХХ шаг 15-22
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
Чек: бедная смесь

Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему.
Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8.
Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом. Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6((( Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.

Детонация двигателя и подсос воздуха

Расходомер воздуха. Топливная коррекция
Детонация двигателя — это явление, сопровождающееся звонким стуком. Основные причины, приводящие к детонации на моторе без распределителя зажигания и имеющего датчик положения коленвала и датчик давления во впускном коллекторе МАР, следующие:
1. Угол опережения больше необходимого
1.1. Метка ВМТ для датчика колена смещена по какой-либо причине
1.2. Некорректные данные для расчета угла опережения
1.1.1. По оборотам — обороты мотора по датчику колена не соответствуют фактическим.
1.1.2. По нагрузке — сигнал МАР не соответствует фактической дорожной нагрузке. Например, забита трубка к датчику, разрежение во впускном коллекторе меньше, чем у исправного мотора (хуже продувка) по причине неэффективности системы зажигания, неправильных фаз газораспределения, дополнительного сопротивления на впуске или на выпуске.
1.1.3. По температуре (датчик температуры дает заниженную температуру)
1.2. Дефект ЕСМ
2. Скорость горения смеси выше расчетной
2.1. Бензин с низким октановым числом
2.2. Обедненная смесь
2.3. Степень сжатия выше нормы
2.4. Локальный перегрев стенок камер сгорания вследствие ухудшения теплообмена из-за нагара или снижения эффективности работы помпы.

Подсос воздуха.
1. Вариант с расходомером.
1.1 Подсос между расходомером и дросселем. В этом случае часть воздуха не учитывается расходомером, он показывает массу воздуха меньше попавшего в мотор, рассчитанное по его сигналу количество топлива меньше, чем требуется для выполнения условия лямбда=1, смесь по сигналу кислородного датчика бедная. БУ начинает увеличивать коэффициент коррекции в + (увеличивает время открытия форсунок) до тех пор, пока не достигнет лямбда=1. Коррекция со знаком +. Состав стехиометрический (если хватит диапазона регулирования).
1.2 Подсос в задроссельное пространство. Примерно все тоже самое, к тому же обычно (но не всегда) сопровождается повышенными оборотами хх.

2. Вариант с МАР-сенсором. Здесь все не так однозначно. Подсос до дросселя не имеет значения для работы системы. Подсос во впускной коллектор увеличивает в нем абсолютное давление, что расценивается как увеличение нагрузки мотора и приводит к увеличению подачи топлива. Теперь направление коррекции зависит от того, как соотносятся масса дополнительного воздуха и рассчитанного по «увеличению нагрузки» дополнительного топлива. То есть, коррекция в таких системах может быть и в + и в -.
3. Подсос в выхлопную систему в любой системе до 1-го датчика кислорода (до катализатора). Приводит к появлению в выхлопе свободного кислорода, что расценивается как бедная смесь и коррекция идет в +. Но при этом условие лямбда=1 внутри цилиндров выполняться не будет, мотор будет работать на обогащенной смеси с перерасходом топлива.

IDL SIG: ON …………………………..признак хол.хода есть
FC IDL: OFF……………………………блокировка бензонасоса выкл.
STARTER SIG: OFF…………………сигнала работы стартера нет
A/C SIG: OFF………………………….сигнала включения кондея нет
PNP SW [NSW]: ON……………….АКПП в положении P или N
ELECT LOAD SIG: OFF…………сигнала включения доп.электрических нагрузок нет
STOP LIGHT SW: OFF……………педаль тормоза отпущена — 1-я пара контактов
STOP LIGHT SW1: OFF………….педаль тормоза отпущена — 2-я пара контактов
PS OIL PRESS SW: OFF………….датчик гидроусилителя руля выкл.
FUEL PUMP /SPD: OFF/M,L……. ступень мощности бензонасоса
EVAP VSV: OFF …………………….клапан вентиляции бака выкл.

расходомер воздуха.
симптомы: упала мощность, мотор на холостых глохнет.
прикрывая полоской изоленты входное отверстие расходомера по краям, можно увеличить количество воздуха, проходящего через чувствительный (обычно располагается в центре) элемент датчика и, соответственно, увеличить его выходной сигнал, приводя его ближе к истинному. это справедливо не для всех режимов работы двигателя, но доехать до дома можно. площадь перекрытия надо подбирать не спеша, увеличивая постепенно и проверяя в движении.

топливная коррекция.
рассуждения приведены для бензинового мотора азиатского/американского рынка или сертифицированного по obd со смесеобразованием во впускном коллекторе и датчиком кислорода переключающегося типа.одна из задач, которую решает система управления мотором (су) — это обеспечение минимальной токсичности выхлопа, т.е. минимально возможной концентрации со на установившемся режиме работы мотора (постоянной нагрузке) при максимально возможной отдаваемой мощности. это условие для бензинового двигателя со смесеобразованием во впускном коллекторе при рабочей температуре охлаждающей жидкости достигается при коэффициенте избытка воздуха лямбда=1.
на стадии проектирования мотора и его доводке на испытательном стенде составляется и корректируется программа для су с такими табличными значениями топливоподачи, чтобы при любой постоянной нагрузке, рассчитанная по сигналам образцовых (т.е. имеющих точность, по меньшей мере, на порядок выше серийных) датчиков длительность открытия форсунок обеспечивала л=1.
эта программа, точнее таблица топливоподач, записывается при программировании в одну часть памяти су, которую сама су изменить (перепрограммировать) не может – пзу (постоянная), и во вторую, которую су может переписать — озу (оперативная). назову эти значения базовыми. данные в пзу сохраняются даже при отключении аккумулятора, данные в озу сохраняются при выключении зажигания и, на некоторых моделях и марках, при отключении батареи. при работе мотора су берет данные именно из озу.

при изготовлении серийного мотора и элементов системы управления, получаемые параметры изделий имеют некоторый разброс, вызванный технологическими (но в пределах поля допуска, разрешенного конструкторской документацией) отклонениями. например, серийный регулятор давления держит давление в рампе на 0,1 атм меньше образцового, расходомер воздуха на хх показывает количество проходящего воздуха вместо 12 кг/час всего 11,5 и т.д. изменение параметров датчиков и мотора происходит и во время эксплуатации (старение материалов, загрязнение и т.д.)

в результате на серийном моторе на каком-то режиме на 14,7 кг воздуха су подает не 1 кг бензина, а 0,9кг. смесь получается бедная и это плохо, т.к. не выполняется условие по мощности, и, следовательно, вырастет общая токсичность выхлопа, т.к. водитель будет стараться компенсировать недостаток мощности более интенсивной работой педалью газа.
надо бы как-то скорректировать это несоответствие. для этого в систему введена обратная связь по наличию (бедная) или отсутствию (богатая смесь) свободного кислорода в выхлопе. определяет это датчик кислорода дк (лямбда-зонд), у которого выходное напряжение (или сопротивление) скачком реагирует на появление или исчезновение свободного кислорода. и так смесь бедная, и дк имеет на выходе низкое (около 0) напряжение.

су, информированная о бедной смеси, начинает шагами увеличивать время открытия форсунок (увеличивая множитель, на который умножается время открытия) до тех пор, пока напряжение дк не перевалит пороговое напряжение, выше которого смесь считается богатой. далее су делает шаг назад, слегка уменьшая время открытия форсунок. если при этом дк переключится обратно (смесь бедная), су записывает этот множитель в свою память в ячейку, соответствующую этому диапазону нагрузок.

этот множитель выдается на сканер как кратковременная коррекция (короткая). едем дальше. проходит еще несколько минут равномерного движения, короткая корр. не меняется и су переписывает (перепрограммирует) значения топливоподачи в озу на значения равные произведению базовая топливоподача х короткая корр. при этом короткая становится равной 0, а этот множитель появляется на сканере в графе долговременная коррекция (длинная). поскольку произошло изменение данных в озу под реальные условия, при дальнейшей работе мотора и тех же условиях короткая коррекция будет около 0. пока опять что-нибудь не изменится.

в случае, если короткая достигла предельно допустимого значения (20….30 % для разных моторов), а л=1 не достигнута (нет переключения дк), она все равно записывается в графу длинная (переписывается озу), и, обнулившись, повторяет цикл изменения до достижения л=1 или до предельного значения. при этом в память су записываются ошибки по качеству смеси или отсутствию активности дк.

основные причины, приводящие к коррекции топливоподачи.
влияние дефектов системы зажигания рассматривать не буду, т.к. проще эту систему отдефектовать отдельно и желательно это делать в самом начале процесса диагностики до подключения сканера.
подсос воздуха на впуске. на системах с расходомером воздуха коррекция идет в +. наибольшая коррекция на хх. с ростом нагрузки значение коррекции стремится к 0. на системах с мар-сенсором на хх может и в + и в -.

подсос воздуха на выпуске до первого дк. приводит к коррекции + , но при этом л меньше 1, смесь богатая.
засоренность форсунок. приводит к уменьшению топливоподачи и коррекции в + на всех режимах.
уменьшение производительности бензонасоса и загрязнение расходомера воздуха. коррекция в + на больших оборотах и нагрузках. на хх около 0.
неисправный дк ( амплидуда выходного напряжения меньше порогового) коррекция в + до предельного значения.
негерметичность форсунок. наибольшая коррекция в — на хх.
регулятор давления. давление выше — коррекция в -, давление ниже — коррекция в +.
вода в разъеме дк (замыкание на подогрев). коррекция в — до предельного значения.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе

Незначительные «излишки» воздуха могут никак не проявлять себя, так как они не способны сильно изменить состав горючей смеси, и выявить их сможет только диагностика двигателя.
Но при крупных повреждениях впускного тракта симптомами подсоса воздуха могут стать:

Первый симптом подсоса воздуха во впускном тракте — это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки;
  • провалы при ускорении, причём при резком нажатии на педаль «газа» двигатель может опять же заглохнуть, особенно в начале движения авто;
  • возможно повышение рабочей температуры мотора из-за его работы на слишком бедной смеси.

Следует заметить, что неравномерная работа двигателя «сглаживается» на средних и высоких оборотах, можно лишь отметить снижение тяговых качеств двигателя.

Как может «лишний» воздух поступать в цилиндры?

Попадание избыточного воздуха в топливную смесь возможно не только непосредственно через нарушение прокладки впускного коллектора, но и через сопряжённые с ним детали. Рассмотрим подробнее возможные места нарушения целостности впускного тракта для карбюраторного и инжекторного двигателей по отдельности.

Карбюраторный двигатель

Возможные места подсоса воздуха на впуске

Возможные «слабые места»:

Частая причина подсоса воздуха — деформация «подошвы» карбюратора, когда карбюратор подтягивают на горячем двигателе.

  • прокладка под карбюратор;
  • диафрагмы карбюратора. В основном это диафрагмы пускового устройства и привода заслонки второй камеры – последняя есть не у всех моделей;
  • вакуумные шланги для управления углом опережения (идёт к трамблёру), для всевозможных пневмоклапанов; также иногда сами штуцера карбюратора неплотно вставлены в корпус на заводе;
  • деформация «подошвы» карбюратора; очень распространённая причина подсоса, вызывается тем, что карбюратор подтягивают на горячем двигателе.

Впрысковый двигатель

Подсос возможен через:

Обобщение

Кроме того, для обоих видов двигателей подсос возможен через повреждённый шланг вакуумного усилителя тормозов, а также через уплотнение его клапана (штуцера), вставленного в корпус усилителя. Более того, многие автолюбители игнорируют тот факт, что при неправильной настройке свободного хода выключателя стоп-сигнала («лягушки») можно нарушить правильную работу самого усилителя, в результате чего забор воздуха из него будет «неправильным», что вызовет излишний его забор во впускной коллектор. На правильную настройку «вакуумника» оказывает также величина выступания его штока из корпуса. Самым неприятным в этой ситуации является то, что подсос воздуха «сквозь» вакуумный усилитель не выявить снаружи при осмотре.

Поиск неисправности

Легко и наглядно определить подсос воздуха во впускном коллекторе можно дымогенератором.

Самым доступным способом поиска подсоса воздуха во впускном коллекторе является визуальный осмотр. Трещины и разрывы воздушных шлангов можно увидеть и «невооружённым» глазом. Также можно проверить, насколько плотно соединены между собой детали. Нередко случается, что во время ремонта, например, не затянули как следует гайки крепления карбюратора или других узлов.
Если видимых причин неисправностей нет, то очень эффективным является распыление из баллончика составов типа «Быстрый старт», изготовленных на основе эфира, вдоль стыков деталей. Процедуру нужно проводить на работающем двигателе. Эфир, попавший через щели в коллектор, вызовет изменения в работе мотора – его обороты должны кратковременно увеличиться.
Наконец, вопрос о том, как можно обнаружить подсос воздуха во впускном коллекторе, легко разрешить, если у вас есть дымогенератор. С его помощью поиск мест нарушений герметичности не представляет особых проблем. «Накачав» дымом впускной тракт, можно визуально наблюдать, где нарушена целостность впускной системы – при этом лучше воспользоваться лампой (фонариком) синего цвета – в её свете становится более заметным.

Устранение подсоса воздуха

Устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе

При ремонте впускного коллектора не следует прикладывать усилий к датчикам — излишнее усилие может вывести их из строя.

Ремонт, в основном, сводится к замене прокладок, уплотнителей и вакуумных шлангов. Причём не стоит потрескавшиеся шланги восстанавливать при помощи герметика – его излишки, попав в воздушный тракт, могут вызвать засоры.
При ремонте помните, что не следует прикладывать усилий к датчикам, пытаясь проверить, не заклинили ли некоторые из них. Особенно это касается регулятора холостого хода – он как раз устанавливается во впускном тракте. Нажимая на его сердечник, вы рискуете окончательно испортить регулятор, представляющий собой шаговый электродвигатель.
И напоследок – учтите ещё один важный момент. Иногда подсос воздуха «со стороны», хоть и никак не сказывается на работе двигателя, может привести к очень неприятным последствиям. Речь идёт о случаях, когда воздух попадает в коллектор, минуя воздушный фильтр. Например, если расколота та часть корпуса фильтра, из которой очищенный от пыли воздух попадает в коллектор. Случается, что человек подолгу ездит с изрядной трещиной в корпусе фильтра или в гофрированном шланге забора воздуха от фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Обороты холостого хода и мощность двигателя при этом будут в норме, но ресурс самого мотора вы рискуете сильно сократить.
В одном автомобильном журнале как-то была опубликована заметка об эксперименте, поставленном группой любознательных людей – они прокатились по пустыне без воздушного фильтра. Двигатель совершенно «кончился», не пройдя и 100 км. Поэтому – смотрите внимательно!

Читайте также: