Приспособления для реечного домкрата своими руками для уаз патриот

Обновлено: 14.07.2024

Домкрат хай джек своими руками: 2 пошаговые инструкции

Надежная и относительно простая конструкция подъемника реечного типа, практически полностью идентичная заводским моделям по принципу действия. Как и в оригинале, здесь есть дырчатая рейка и 2 упорных пальца, но нет автоматики спуска груза, в связи с чем необходимо вручную вынимать верхний палец при каждом опускании рычага. Подъемная сила этого самодельного устройства позволяет поднять за передний бампер УАЗ-452 (Буханку). Высота подхвата и подъема соответствует показателям классических устройств.

Хай джек домашнего производства

Сделать подобный домкрат хай джек своими руками, можно из простых металлических элементов (труб, уголков, листов). Самым технически сложным элементом является верхняя защелка, состоящая из 2-х компонентов, которые легче изготовить на токарном станке. Весь процесс изготовления состоит из резки, сверления и сварки.

Механизм самодельного хай джека

  1. Прямоугольный профиль 60x30x4, длиной 1250 мм (можно сварить из 2-х уголков).
  2. Шайба М8, усиленная (для ограничителя защелки).
  3. Отрезок толстостенной трубы, 3 мм, длиной 55 мм с наружним Ø под шайбу (для внешнего корпуса защелки).
  4. Отрезок металлического стержня, длиной 55 мм, с наружним Ø под внутренний Ø трубы (для верхнего упорного пальца).
  5. Пружина сжатия с ручного тормоза или идентичная (для подачи верхнего пальца в отверстия рейки).
  6. Листовой металл, от 3-х мм (для изготовления каркаса и основания рукоятки).
  7. Круглая труба (для рычага).
  8. Стальной пруток Ø 12 мм (для нижнего пальца).
  9. Приварная шпилька Ø 20 мм (для объединения компонентов рукоятки).
  10. Металлический пруток или длинный болт М4 (для фиксации и отодвигания защелки).

Материалы для изготовления

Процесс изготовления следует начать с подготовки самых сложных деталей для защелки верхнего пальца. В первую очередь, следует вырезать Г-образный паз в отрезке толстостенной трубы, за который будет зацепляться соединенный с пальцем болт.

Прорезь в толстостенной трубке

К концу пропиленной трубы приваривается шайба, в которую будет упираться пружина, выталкивающая палец в отверстия рейки.

Заглушка на трубку из усиленной шайбы

В торце и боковой части пальца делаются отверстия и нарезается резьба под винты М4. Противоположный торец стачивается под углом 45° (как на дверной ручке), чтобы палец легко заходил в отверстия рейки под давлением пружины.

Весь механизм верхней защелки

Подготовив главный упорный механизм, можно переходить к работе над рейкой. Если профиль со следующими габаритами (60x30x4) найти не получается, можно изготовить его самостоятельно, обрезав и сварив вдоль 2 уголка. В готовой трубе просверливаются отверстия Ø 14 мм, с промежутком около 10 мм, по всей длине узкой боковой части.

Фиксаторы для сварки рейки из уголков и пример просверленных отверстий

Изготовление корпуса и рукоятки с упором под нижний палец начинается с разметки, резки и сверления элементов из листа металла. Все детали делаются попарно для левой и правой стороны.

Чертеж самодельного хай джека
Симметричные элементы корпуса

Готовые боковые элементы следует объединять поочередно, сначала все детали с одной стороны, затем с другой. Места соединений должны быть крепкими, но подвижными. Лучше использовать приварную шпильку, Ø от 20 мм c плоской шляпкой. Чтобы соединение ходило свободно, перед сваркой обязательно положите между заготовками тонкую пластинку металла или несколько слоев бумаги. Сначала рукоятку соединяем с упором, затем с корпусом.

Сварка основы рычага с боковой частью каретки нижнего упора
Объединение сваренных деталей с боковой частью корпуса (шлифовка швов)

Когда две зеркальные части конструкции будут готовы, их можно объединить с помощью отрезков того же листового металла. Сначала фиксируем элементы на их рабочем месте (рейке) при помощи струбцин (не забываем о подкладках). Затем отмеряем и отрезаем пластинки металла нужной длины, чтобы объединить ими корпус в области упора (на выступе и вдоль рейки). С противоположной стороны, в качестве соединительного элемента можно использовать пластину или приварить к обеим частям трубку от верхней защелки.

Объединение симметричных частей корпуса на рейке

Следующим шагом будет приваривание трубы на место рукоятки. Как обычно, используем тонкие прокладки в местах трения металлических частей.

Труба для установки рыгача

Процесс сборки практически завершен. Остается приварить нижнюю пластину с упорным пальцем к оставшимся свободным элементам. Для автоматического входа нижнего упора в отверстия, необходимо соединить приваренную площадку с каркасом, пружиной.

Сварка каретки нижнего пальца и установка пружины

Остается установить рейку на прочное, широкое основание и инструмент готов к использованию. В качестве финального штриха, устройство можно отшлифовать и покрасить, для сохранения от коррозии и придания приятного внешнего вида.

Фиксация рейки на массивном основании и покраска хай джека

Как видите, процесс изготовления достаточно прост, хоть и имеет определенные нюансы. Увидеть, как сделать домкрат хай джек в наглядном формате видео, можно в представленном ниже ролике. Автор делал партию на продажу, но снимал и комментировал основные моменты производства.

Компактный подъемник из домкрата ГАЗ 24 (Волга)

Расширение стандартных возможностей устройства путем его модернизации, позволяет открыть перед ним новые сферы использования. К одним из таким приспособлений можно отнести штатный домкрат ГАЗ 24, поверхностное оснащение которого, позволит применять его для подъема внедорожников. Предел грузоподъемности подобного изделия ограничивается 1 тонной, а ход упора составляет 60 см. Делается такой своеобразный винтовой хай джек из волговского домкрата с использованием простейших металлических компонентов.

Переделка волговского домкрата для условий бездорожья

  1. Толстостенная труба, от 450 мм длиной (для увеличения высоты).
  2. Грузовой ремень / цепь с крюками (для подъема за колесо).
  3. Шакл U-образный (для соединение упора с цепью).
  4. Отрезок прямоугольного профиля (для крепления шакла).
  5. Овальная или прямоугольная профильная труба (для изготовления упора в колесный диск).
  6. Крепкая основа из металла или дерева (для повышения площади и устойчивости домкрата на земле).

Материалы для модернизации

В первую очередь следует подготовить домкрат для дальнейшей модернизации, отпилив главную штангу от основания. В место распила приваривается металлическая труба требуемой длины (от 450 мм), с заранее выполненной прорезью (≈ 50 мм) для свободного перемещения упора. На верхний край трубы фиксируется отпиленная штанга подъемника, с помощью той же сварки.

Наращивание длины главной штанги и переворачивание упора

На бегунке откручивается крепежный винт и снимается складной упор. На это место устанавливается прямоугольный профиль, через боковые отверстия которого продевается и затягивается винт u-образного шакла.

Установка профиля и шакла на место упора

Для обеспечения более мягкого упора в колесный диск, профиль следует оснастить насадной с увеличенной площадью прижимной поверхности. Подобную вставку можно изготовить из профильной трубы меньшего размера, с перпендикулярно приваренной металлической пластиной, на которую можно приклеить отрезок толстой резины.

Насадка для упора в колесный диск

Повысить устойчивость домкрата и уменьшить фактор его увязания в грязи, можно банальным увеличение площади основания. В качестве подобной оснастки можно использовать крепкую доску или металлическую пластину (желательной с ребром жесткости). Для компактности и удобства транспортировки, вовсе не обязательно приваривать основу намертво. Достаточно просверлить в элементах сквозные отверстия и затянуть болтами с гайками.

Установка на основу с увеличенной площадью

Остается только продеть в шакл трос или цепь с крюками и можно приступать к подъему застрявшего автомобиля за колесо.

Эксплуатация самодельного хай джека из волговского домкрата

Для более полного раскрытия темы изготовления домкрата для бездорожья из штатного волговского, представляем следующую видеоинструкцию по сборке похожей, но слегка более сложной конструкции. Дельные комментарии автора в совокупности с хорошим качеством съемки, передадут общий принцип максимально наглядно.

Реечный домкрат своими руками

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

HiJack, подъем Ленд Ровера за бампер

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Необходимый аксессуар для внедорожника

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Подъемный механизм

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Схема устройства

Чугун или сталь?

Hi-Lift Jacks, черный и красный

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Химический состав чугуна рейки

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Технические параметры Hi-Lift Jack

Дополнительные аксессуары своими руками

Реечный домкрат (хайджек) Hi-Lift Jack UTV425 красный 105 см

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Подъем внедорожника за колесо

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Крепление Hi-Lift Jacks на дуге безопасности

Домкрат вместо лебёдки

Домкрат - лебедка

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Использование HiJack, как лебедки

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей

Подъемники винтовые

Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.

Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.

Установка штатного домкрата

Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:

При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.

Классический вариант

Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.

Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.

Реечное подъемное устройство

Реечный подъемник для авто

Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.

Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.

В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.

Надувной подъемник для авто

Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.

Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.

Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.

Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.

И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.

Использование реечного домкрата High Jack

Пару раз сняв колесо с помощью штатного домкрата и представив эту процедуру по дороге на работу (цивильная одежда и ползанье под машиной с домкратом плохо совместимы), решил, что нужен другой домкрат. Почитав Интернет, выяснил, что для джипов чаще всего используется реечный домкрат под названием High Jack. Оригинал High Jack стоит дорого, но есть китайский аналог, который покупать не рекомендуется, однако никто не говорит почему. Посмотрев на него в магазине (в отличие от оригинала это можно сделать даже в Архангельске), и поняв, что в этом случае китайцы на металл не поскупились, организовал тактическую операцию под названием «подарок на день рождения».

Самое смешное, что к моменту, когда домкрат оказался у меня в руках, я уже знал, что без дополнительных приспособлений с его помощью мою машину не поднять. Однако потенциал домкрата впечатлял. Поднятие машины за бампера, пороги, колеса, использование в качестве лебедки, пресса и даже (!) якоря для зацепления лебедки, при отсутствии деревьев. Из всего арсенала возможностей мне больше всего понравилось поднятие за колеса (очень помогает, когда плотно сидишь на мостах). Собственно поэтому в первую очередь была реализована именно эта возможность. Для этого понадобилось на удивление немного: 0,7 метра 6 мм тросика в пластиковой оболочке и монтажная скоба именуемая в народе шаклом. Первоначально идея была пропускать трос в отверстия диска, соединять концы шаклом и уже за него цеплять крюк домкрата. Поэтому на концах троса я заплел по петле.

Заплетать петлю очень просто, это можно делать даже на месте, времени тратиться минут 15-30 в зависимости от толщины троса.
Прочность же такова, что скорее трос порвется, чем петля расплетется. Из инструмента понадобится толстое шило (можно даже использовать шило складных ножей), пассатижи и молоток, чтобы обжать и обстучать заплетку. В первую очередь трос освобождается от оболочки на двух
участках, там, где будет заплетаться. Затем конец троса расплетается на две части по 3 пряди в каждой. Шилом раздвигаем трос пополам (по 3 пряди) в начале второго, освобожденного от оболочки участка, и продеваем в образованное отверстие три прядки с конца троса. Вот будущая петля уже обозначилась. После этого, с помощью шила и пассатижей обвиваем одну прядку с конца троса вокруг ближайшей прядки коренного конца. Четыре – пять оборотов вполне достаточно. Повторяем операцию еще пять раз, каждый раз выбирая новую прядку.
После этого полученное соединение обстукиваем молотком и откусываем как можно короче торчащие кончики. Петля готова, осталось только обмотать место оплетки изолентой, чтобы не ранить руки торчащими проволочками.

Однако испытание с продеванием троса в отверстия диска немного обескуражило. Во-первых, просовывать довольно трудно, во-вторых, кромки отверстий довольно острые, и мнут трос, и самое главное, при подъеме домкрат заваливается в строну машины и упирается рейкой в борт, что совсем не гут. Неожиданно нашлось решение. Если трос не продевать в отверстия диска, а просто накинуть на ось снаружи, то при подъеме крюк домкрата упирается в полочку на ободе колесного диска и не дает дальше заваливаться домкрату на машину. При этом колесо отлично поднимается, сначала выбирая ход подвески, а затем поднимается вся машина. Единственно, нужно следить, чтобы трос не сполз с оси на муфту включения передних колес или не слетел вообще. В этом отношении трос в оболочке лучше, меньше склонен к соскальзыванию. Можно упростить конструкцию, просто заплести кольцо из троса, только надо подобрать по месту длину, чтобы домкрат упирался в обод колеса, а не в боковину покрышки. После подъема на ободе остается точечный скол краски, но думаю это оправданная цена за возможность вытащить автомобиль.

Следующим этапом стало решение задачки «как поменять колесо и не применение реечного домкрата High Jack
сильно испачкаться». Обследовав машину снизу, решил, что универсального переходника на домкрат для передка и задка не получится. Возможно я просто не нашел решения. Хорошо владельцам Патриотов у них впереди торчат буксировочные уши, за которые можно сразу цеплять Джека. На моем Гудвине таких нет, пришлось изобретать велосипед. Бампер хлипкий, балка рамы значительно выше бампера, да и длинны крюка немного не хватает до
нее. То есть простым подкладыванием деревянного бруска не обойтись. В итоге родилась конструкция представленная на фото. Зацепление за ухо требуется, что бы компенсировать опрокидывающий момент, так как носок домкрата давит на самый край коробки. «Шпингалеты» нужны, чтобы подставка висела на месте самостоятельно и не мешала манипуляциям с домкратом. Коробка подставки сварена из двух уголков на 60 мм, усы – из первого, что попалось под руку – пруток на 18 мм. Отверстия в коробке потребовались из-за двух болтов торчащих из рамы, я придумал им дополнительную функциональность – они не дадут неправильно установить подставку.

применение реечного домкрата High Jack
С задком дела обстояли еще печальнее, чем с передним бампером. На первый взгляд просто не за что зацепиться. Требования были такие. Изделие должно самостоятельно висеть
на машине, опорная поверхность должна быть ниже бампера и в зоне доступа крюка Джека, то есть по возможности снаружи машины. В результате была изобретена штуковина, по внешнему виду которой никто не может сказать, для чего она нужна. Проушины на Гудвине приварены под углом градусов 30 к горизонту, и я подумал, что дополнительной фиксации не потребуется. Однако при первом подъеме подставка резво ушла назад - применение реечного домкрата High Jack
вверх и машина упала с домкрата. Пришлось делать стопорный болт, а для этого вваривать гайку, что с моим минимальным сварным опытом, было непросто. Но ничего, заодно повысил квалификацию. Коробка этой подпорки сварена из уголка на 40 мм. Далее одна сторона уголка прорезана болгаркой, утоплена внутрь коробки и проварена. Она образует опорную поверхность. Боковые стенки не дают соскользнуть домкрату в стороны.

Как видно из фоток Джек у меня маленький. Тому есть несколько причин. Во-первых где разместить длинный домкрат? Мой помещается под задним сиденьем, вместе с подставкой (буратиной) и ящиком для тросов, шаклов, цепей и подпорок. Во-вторых такого домкрата достаточно, чтобы оторвать колесо от грунта на ровном покрытии (для замены), а в грязи машина сидит обычно по оси (если не по бампер) и домкрат приходится наоборот зарывать, чтобы подвести под опору, а подъема на полметра обычно достаточно. И в-третьих, почитав отзывы пользователей убедился, что основная причина изгиба рейки Джека, это подъем машины на экстремальные высоты. Может это и требуется на соревнованиях или диком бездорожье, но я пока для этого еще не дошел. Я думаю, что экипировка должна быть гармонична поставленным задачам. Хоть с Джеком 85 см (как у меня), хоть с полутораметровым, мой Гудвин не сможет двигаться там, где пройдут подготовленные машины (с лебедками, 35-ми колесами, блокировками и т.п.).

И еще один момент. Все детали участвующие в «машиноподъемных» работах покрасил в красный цвет. По себе знаю, что по горячке можно забыть все что угодно, в том числе и эти штуковины. Может красный цвет поможет пореже изготовлять новые.

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат Патриота

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

Процесс поддомкрачивания одного из колес

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Домкрат винтовой, времен СССР

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Гидравлический вариант домкрата

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

Хай Джек

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Поднятие авто за колесо

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Реечный домкрат своими руками (хайджек)

готовый реечный домкрат сделанный своими руками

Поднятие тяжелых грузов не такое уж редкое явление в нашей жизни. Порой нужно передвинуть что-то тяжелое в мастерской, переставить станок или поменять колесо автомобиля.

Во всех этих случаях может помочь одно умное приспособление. Сделать его в условиях домашней мастерской вполне доступно. Стоить будет копейки, а польза просто колоссальная!

Реечный домкрат или как его еще называют хайджек основан на фиксации движущих частей, расположенных на оси и втулке домкрата за счет косого смещения. Их часто применяют для поднятия машины, застрявшей в грязи или яме.

Он полностью автономен, и практически универсален. Сегодня купить хайджек не проблема, но ведь сделать своими руками гораздо круче.

готовый реечный домкрат сделанный своими руками

Материалы для изготовления хайджека

  • Профильная труба 20х40, длина 1300 мм;
  • Отрезок швеллера на 180 мм, ширина – 50 мм;
  • Труба на 1/2”, длина – 50 мм;
  • Полоса толщиной 5-6 мм, ширина – 50 мм, длина – около 400 мм;
  • Круглый пруток, толщина – 12-16 мм, длина – 50 мм;
  • Несколько пружин на растяжение;
  • Гайки на 6 мм – 4 шт;
  • Полоски металла, толщина 6-8 мм.

Необходимые инструменты

  • Электросварка;
  • Болгарка;
  • Сверлильный станок или дрель;
  • Рабочий верстак с тисками;
  • Напильник.

Пошаговый процесс изготовления реечного домкрата своими руками

Начнем с того, что в боковых стенках швеллера проделываем отверстия под свободный ход профильной трубы 20х40 мм. Основное отверстие можно сделать сверлением дрелью, а доработать его до нужной формы напильником. У кого есть аргон, тому повезло больше всех)))

процесс изготовления реечного домкрата шаг 1

процесс изготовления реечного домкрата шаг 2

процесс изготовления реечного домкрата шаг 3

Кусок пол-дюймовой трубы приваривается с тыльной стороны швеллера с легким смещением от середины.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 4

процесс изготовления реечного домкрата шаг 5

Далее необходимо изогнуть металлическую пластину, длиной около 400 мм, и получить П-образную форму детали. Чтобы проще и точнее это сделать, можно в местах изгиба сделать надрезы болгаркой, а затем проварить раскрытые швы. Края пластины скругляем и зачищаем.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 6

процесс изготовления реечного домкрата шаг 8

процесс изготовления реечного домкрата шаг 9

Затем в этой пластине делаем отверстия под ось, которая сделать эту деталь подвижной.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 10

процесс изготовления реечного домкрата шаг 11

Примеряем посадку детали, вставляем палец (ось) и обвариваем его. Зачистить место сварки удобнее всего болгаркой со шлифдиском. Основа нашего домкрата готова.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 12

процесс изготовления реечного домкрата шаг 13

Для работы домкрата нужно сделать две прямоугольные шайбы из такой же пластины, толщиной 5-6 мм. Одна из них будет фиксировать стойку домкрата, вторая – отпускать нажим. Отверстия формируются напильником.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 14

процесс изготовления реечного домкрата шаг 15

В П-образной пластине, установленной на рейке домкрата, проделываем отверстия диаметром 8 мм. Вставляем в него палец (обычный болт) и провариваем его. Поместив шайбу на её посадочное место, можно понять принцип работы домкрата.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 16

процесс изготовления реечного домкрата шаг 18

процесс изготовления реечного домкрата шаг 19

Остается приспособить для неё возвратный механизм, чтобы она сама возвращалась в исходное положение после давления рычага. Для этого привариваем четыре гайки на 6 мм к пластине и рамке домкрата. За них цепляем пружины, и проверяем их работу.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 20

процесс изготовления реечного домкрата шаг 21

процесс изготовления реечного домкрата шаг 22

процесс изготовления реечного домкрата шаг 23

процесс изготовления реечного домкрата шаг 24

Вторая шайба будет фиксирующей, и не позволит упору домкрата опуститься вниз преждевременно. В ней проделываем отверстие на 8 мм под болт. Его необходимо развальцевать, чтобы обеспечить свободный ход болта при движении домкрата. Привариваем болт М8х80-100 к основной рамке домкрата под легким углом наружу.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 25

процесс изготовления реечного домкрата шаг 26

процесс изготовления реечного домкрата шаг 28

процесс изготовления реечного домкрата шаг 29

Чтобы шайба не садилась вплотную, привариваем на основную рамку домкрата небольшой отрезок трубы с вырезанной стенкой. Полость трубы обеспечит свободный ход этой шайбы.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 30

процесс изготовления реечного домкрата шаг 31

Шайбу вставляем снаружи рамки, прокладывая посадочный болт пружиной, рассчитанной на сжатие. Фиксируем болт гайкой.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 32

процесс изготовления реечного домкрата шаг 33

В завершении остается только приварить небольшой (20-25 см) рычаг к рамке домкрата. Подойдет труба или круглый пруток, в который затем можно будет вставить вспомогатель (трубу-рычаг).

процесс изготовления реечного домкрата шаг 34

Прямоугольный упор домкрата делаем из отрезка пластины толщиной 5-6 мм. Привариваем его с тыльной стороны рамки домкрата. Для повышения универсальности инструмента, делаем в нем отверстие и закрепляем мощный карабин.

процесс изготовления реечного домкрата шаг 35

Принцип действия такого домкрата напоминает работу пистолета для силикона, только в более усиленном варианте. Такой реечный домкрат, несомненно, выручит в трудной ситуации с переноской грузов и вытягиванием автомобиля или его разбортировкой.

Читайте также: