Привод на приору от чего подходит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ПРИОРА на заднем приводе собранная в гараже.

Всем приветики. С вами снова Настя Туман и мы продолжаем обзор перевоплощений от компании Гараж 54.

Тюнинг уже давно перестал быть хобби, сегодня это целая индустрия со своими правилами, географией и порядками. По большей части это относится к США, Японии и некоторым европейским странам, но и в России данное направление набирает все большую популярность, кстати как говорят ОЛДы что 90% тюнеров в России появились после просмотра первого фильма "Форсаж" (2001г.)

Появляется множество мастерских, которые не просто тюнингуют авто, а делают настоящее произведение искусства. Превратить обычный переднеприводный российский седан в спортивный автомобиль с задним приводом и запустить его в дрифт, скорее проще научить медведя танцевать, но ребятам удалось собрать настоящий дрифт-кар.

Речь пойдет об очередном детище команды – заднеприводной дрифт Приоре.

Технические переделки.

Сделать подобного рода проект крайне не просто. Нельзя просто взять и вытряхнуть из машины ее составные элементы и замостить ходовку от другой машины.

Ребятам пришлось постараться. В машине многое переоборудовалось, чтобы она приняла правильные геометрические пропорции. Без этого она не будет балансировать и выдавать те качественные характеристики, которые ожидается получить. Какие-то элементы нужно делать на заказ, подгонять их, а некоторые детали и вовсе изготавливать самостоятельно, либо механизмы не подойдут, или же не будут в полной мере правильно взаимодействовать.

Это конечно сказывается на финансовой части проекта и на выходе автомобиль стоимостью в двести тысяч рублей стоит около миллиона, но мы с вами видим, насколько повышается эстетическая привлекательность машины и ее ходовые характеристики.

У ребят большое количество наград различного рода заслуг и много благодарных подписчиков. Людям нравится то, что они делают, ведь для многих это не просто увлечение или хобби, а образ жизни!

Скоро выпущу статью, как я ездила на этой приоре и катала людей - ДРИФТ ТАКСИ в деле. Реакция прохожих конечно радует, все оборачиваются чтобы посмотреть что там за зверь прет на громком выхлопе. Да и внешне этот автомобиль получился очень красивым, от приоры штатной она очень отличается, многие думали что это какой то японский автомобиль. Можно сказать, что по факту он уже и японский, так как основные агрегаты с чистокровного праворульного ниссана. Грядка датчиков так же добавляет этому авто понтового спорта 😎В общем впечатления у меня от этой "приоры" только положительные. Спасибо ребятам что дали прокатиться и даже пожечь резину в бернауте. Едет боком кстати очень весело 😊

Привод на приору от чего подходит

Destroyer, Калиновский отличается от приоровского - валами,
Калиновский от десятого - валами и наружными гранатами.
приоровский от десяточного отличаются - гранатами наружными
На приору без абс идёт помоему десяточный привод, если с абс то идёт приоровский.

Короче приводы в сборе, для каждой машины имеют свои отличия.

Destroyer, Калиновский отличается от приоровского - валами,
Калиновский от десятого - валами и наружными гранатами.
приоровский от десяточного отличаются - гранатами наружными
На приору без абс идёт помоему десяточный привод, если с абс то идёт приоровский.

Короче приводы в сборе, для каждой машины имеют свои отличия.

помоему вы сами запутались.
гранаты внутренние я встречал только восьмые, наружные есть восьмые и есть приоровские которые с датчиком под абс, правильно? следопвтелбно скалки должны быть одинаковые (я про зубья наконцах) но в обнос месте гдето прочитал что разница между восьмыми и весятыми в длине, что мол база разная, и двигатели по разному стоят, и поэтому на десятке правый привод подлинее а левый покорече, это из за того что в 10 мотор чуть ближе расположен к левой стороне, но так же читал что на 8 ставили 10 привода, не вопрос с этим вроде все понятно, но в продаже есть чудо привода приора в чем их отличие хз, но как я понял они тоже без датчика под абс, следственно я и запутался. еще щас слышал что стали делать новые коробки чисто приоровские, тогда вопрос что в них разного, тольро ряд? или корпус чуть другой? если другой тогда понятно корпус может быть чуть чуть изменен, привод поэтому требуется другой. или хз, тоже из за заводских изменений привод такой же поэтому я незнаю.
просто будь они одинаковые моглибы сделать десятый и мол приоровский, как с некоторыми запчастями, но нет, у них у всех свой разный Артикл.

но у меня. вроде как 10 коробка и поэтому какой привод ставить?? брать 10 или как и положено приоровский.

Отличие привода шруса 2110 и приора

На правом сложнее. Окончательного варианта пока нет есть временные (описать их довольно сложно), но главный признак разная длина.

Игнатенко Герман Викторович

Управление Проектирования шасси АО"АВТОВАЗ"

Теперь по теме вопроса.

Учитывая изложенное, если в ваших "закромах" остались ШРУСы 2108, думаю их можно использовать при ремонте авт. 2110.

Кто знает? Можно ли ставить привод в сборе с шрус от калины на приору.Привод на приору.

Похожие статьи

10 comments on “ Привод на приору. Можно ли ставить привод в сборе с шрус от калины на приору ”

Просто кпп от калины по дешевке достался в сборе..гранаты и привода..но разница в длине приводов сантима полтора..есле длиньше думаю будет бить на кочках приводом в каробку..а есле кароче то вылезеть с кольца.. В инете пишут..то можно ..то нет! Вот хочу узнать..можед кто сам менял?

В конструкции современных переднеприводных легковушек и полноприводных кроссоверов для передачи вращательного движения от двигателя к передним колесам применяются ШРУСы (или «гранаты»). Шарниры обеспечивают стабильную скорость вращения приводных валов независимо от угла поворота колес и перемещений подвески. Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в коробку переключения передач, а наружный закреплен в колесной ступице.


Конструкция внутреннего и внешнего ШРУСов различна: Внутренняя граната компенсирует вибрации двигателя и КПП, а также продольные перемещения полуоси при поворотах, но обладает небольшим углом изгиба. Устройство внешнего шарнира не допускает осевых перемещений рабочих частей, но обеспечивает непрерывную передачу момента вращения при изменении взаимного расположения валов в широких пределах (от 40 до 70 градусов).

Существует две основных модификации этого узла ходовой части автомобиля: шестишариковый ШРУС Рцеппа и трипоидный шарнир равных угловых скоростей. Чтобы определить, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый, нужно ознакомиться с их рабочими свойствами.

ШРУС с шариковыми подшипниками

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.


Преимущества шарикового шарнира

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины. Принцип работы ШРУСов при движении автомобиля смоделирован в следующем видеоролике:

Характеристики внутреннего шарикового ШРУСа с прямыми делительными канавками:

  • Возможный угол изгиба до 22 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 50 мм.

Показатели внешнего шарнира «Рцеппа» с радиусными направляющими канавками:

  • Возможный угол изгиба до 54 градусов,
  • Осевое перемещение не допускается конструкцией.

Трипоидный ШРУС с игольчатыми подшипниками

В качестве внутреннего шарнира на современных автомобилях часто используется граната трипоидной конструкции:

В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.


Особенности трипоидного шарнира

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается большая стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Характеристики трипоидных ШРУСов:

  • Возможный угол изгиба до 18 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 55 мм,
  • Компенсация вибраций двигателя и КПП более 60%.

Также трипоид не может одномоментно выйти из строя, обездвижив автомобиль, что немаловажно для любителей езды по бездорожью. Несмотря на резкий хруст и возникшие вибрации аварийный трипоидный ШРУС позволит своим ходом добраться до места ремонта.

Выбор ШРУСа по производителю

Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.


Большинство владельцев «Нивы» в качестве бюджетного, но надежного варианта советуют ставить заводские ВАЗовские шарниры в сборе с валами. В этом случае следует быть крайне внимательным при покупке, потому что количество контрафакта в данной ценовой категории просто зашкаливает.

Среди альтернативных вариантов лучшими считаются ШРУСы от фирм Lobro, GKN, PILENGA, однако есть и такие автолюбители, которых качество данной продукции разочаровало.

Еще одним фактором, негативно влияющим на срок службы гранат, является увлечение автовладельцев лифтингом своей «Нивы». В результате увеличения дорожного просвета углы изгиба ШРУСов приближаются к максимально допустимым. При последующей поездке по серьезному бездорожью может возникнуть ситуация, которая приведет к сверхнормативному перекосу полуосей и поломке шарнира.

Приводы передних колес ВАЗ 2170 Лада Приора

Лада Приора — достаточно надежный автомобиль среди отечественной продукции, но, увы, ремонтировать приходится и эту машину. Да и дороги у нас, мягко говоря, не лучшего качества. Поэтому особенно страдает ходовая часть — амортизаторы, пружины, шаровые опоры и, конечно, ШРУСы.


Если требуется замена гранаты на Приоре, то по инструкции АвтоВАЗа необходимо менять весь привод целиком, для чего предполагается ехать на станцию технического обслуживания. Но сей механизм стоит немало денег, да и есть ли смысл в этой операции? Может, достаточно поменять лишь сами ШРУСы и отремонтировать все самому?

Как определить, что требуется новая граната на Приору? Каждый случай, конечно, индивидуален, но первый и самый часто встречающийся признак — хруст, который особенно проявляется при повороте руля

Но стоит обратить внимание, что если сделать вид, что ничего не замечаешь, и ездить с таким симптомом дальше, то вполне возможен плохой вариант развития событий — привод просто вырвет, что может привести к очень печальным последствиям. Поэтому ремонтировать нужно как можно быстрее


Детали для ремонта лучше покупать в специализированном магазине — так намного меньше шансов нарваться на подделку, по сравнению с авторынком, и есть определенная гарантия на запчасти. Сколько стоит граната на Приору? Точную цифру назвать сложно (она постоянно меняется), да и на рынке запчастей присутствует много разных производителей.

Можно купить как дешевую китайскую гранату сомнительного качества, так и запчасть под известным брендом (пускай даже российским), которая стоит, конечно, больше китайского аналога, но срок службы — явно выше. В общем можно сказать, что цена на граната на Приору достаточно небольшая, по сравнению с аналогичными деталями для многих иномарок.


Обращаем внимание, что граната наружная на Приору меняется парой. Можно, конечно, купить и одну — но лучше сразу две

В противном случае износ будет неравномерным и все равно после замены одной гранаты рано или поздно придет в негодность и вторая.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем нужные колеса и производим внешний осмотр. Пыльники ШРУСов (они выглядят как резиновые «гармошки») тоже постоянно изнашиваются и требуют замены. Если видны трещинки (пускай даже микроскопические) — лучше поменять сразу, не забыв «набить» смазку (она имеется в комплекте со ШРУСом, а также продается отдельно).


Если пыльники своевременно не менять, то попавшими через них пылью или мусором «приговорить» гранату можно очень быстро. Стоят пыльники сравнительно недорого, а меняются довольно просто. Особенно, если есть доступ к яме или, что еще лучше, подъемнику. С земли менять пыльники и ШРУСы куда проблематичнее.

Замена ШРУСа на Ладу Приора своими руками видеоинструкция

Самостоятельная замена ШРУСа на Ладу Приора выполняется в следующем порядке:

  1. Пока с автомобиля не сняты колеса, ослабляем ступичную гайку. Для этого снимаем с не пылезащитную заглушку и с помощью ключа ослабляем саму гайку и болты колеса.
  2. Установив упоры под задние колеса, ставим Приору на домкрат и снимаем переднее колесо, шарниры которого требуют замены.
  3. Теперь скручиваем ступичную гайку и, поддев отверткой шайбу под гайкой, удаляем ее.
  4. Освобождаем стойку колеса от сцепления с рулевым наконечником. Для этого откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец рулевого наконечника и впрессовываем его с помощью съемника из поворотного кулака стойки.
  5. Откручиваем снизу, за ступицей, два болта, фиксирующих шаровую опору на рычаге передней подвески автомобиля.
  6. Сдергиваем освободившийся тормозной диск с суппортом и стойкой со шлицев шарнира скоростей и отводим их в сторону.
  7. По инструкции для снятия внутреннего и (или) наружного ШРУСа нужно отсоединить привод колеса от коробки передач автомобиля. Но можно сбить внешний шарнир не делая этого. Если же в замене нуждаются оба ШРУСа, то отсоединяем привод колеса с шарнирами скоростей от коробки. Предварительно под место их соединения нужно подставить небольшую емкость для сбора капающего масла.
  8. Из ямы, с помощью зубила, монтировки и молотка сдергиваем со шлицов внутренний ШРУС. Вынимаем освободившийся привод с шарнирами скоростей и зажимаем его в тиски.
  9. Теперь снимаем с него напрессованные шарниры. Порядок съема переднего и заднего ШРУСа одинаков.
  10. Для этого снимаем хомуты с пыльников (сальников) и выворачиваем (или сдвигаем) их в сторону. Если вы планируете заменить эти части, то можно разрезать резину пыльника (сальника).
  11. С наружного шарнира спрессовываем перфорированное кольцо (если автомобиль имеет абс). Освободившийся ШРУС, удерживая рукой, сбиваем молотком со шлицов, ударяя по обойме детали.
  12. Перед установкой нового шарнира, набиваем их смазкой. Рекомендуется использовать для этого состав «ШРУС-4». По инструкции к ремонту автомобиля этой модели, внутри наружного шарнира скоростей должно быть не меньше 40 см3 смазки, а во внутреннем – 80 см3.
  13. Устанавливаем на привод пыльник.
  14. Теперь ставим сам шарнир на шлицы привода и забиваем его на место с помощью пробойника или деревянного бруска. Надев пыльник на шарнир, фиксируем его с помощью двух хомутов. Устанавливаем (если нужно) кольцо АБС.
  15. После замены обоих шарниров скоростей устанавливаем привод колеса в коробку передач, проворачивая его по оси до щелчка (это свидетельствует о совпадении шлицов). Забиваем привод до конца с помощью пробойника, ударяя по оси внешнего ШРУСа пробойником или молотком через деревянный брусок. Спустившись в яму, проверяем правильность установки привода и отсутствия течи масла из-под внутреннего ШРУСа.
  16. Установив ступицу на шарнир, наживляем ступичную гайку с шайбой, Закручиваем два болта шаровой опоры. Устанавливаем и фиксируем гайкой палец рулевой опоры переднего колеса.
  17. Устанавливаем снятое колесо, закручиваем с нужным моментом ступичную гайку и болты, крепящие колеса.

Такая инструкция по замене ШРУСов привода подходит для всех переднеприводных моделей ВАЗ – 2110-2112, Калина, Гранта – и применима как для правого, так и левого колеса.

Отличия могут заключаться только в артикулах применяемых запасных частей.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Добрый день, сегодня расскажем, как производится снятие и замена шруса Лада Приора. Если во время движения в районе передних колес стал слышаться гул и стуки, а на поворотах хруст, то пришло время менять ШРУСы, то есть шарниры равных угловых скоростей, которые передают крутящий момент на колеса. Автолюбители еще называют данную деталь гранатой.

Лишним доказательством поломки гранаты будет образование люфта, который можно легко определить. При этом достаточно покачать рукой шарнир вала привода передних колес. Даже его незначительное хождение говорит о необходимости провести замену.

Снятие и замена шруса Лада Приора

Артикул: Наружный ШРУС — 77205S. Внутренний ШРУС — FJ-228.

Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.

Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.

Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.


Замена шруса Лада Приора

При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.


Замена наружного шруса Лада Приора

Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.

Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.


Выбиваем ШРУС с вала

Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.

После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.

Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.


Замена внешнего шруса Лада Приора

Его установка аналогична внутреннему шарниру

Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе

В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.

Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь

Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.

Видео замены внешнего шруса без снятия привода с автомобиля.

Замена пыльника ШРУСа на Ладе Приора

Ежели впору никак не изменить испорченный пыльник ШРУСа, то считайте, будто вам в быстром медли будет нужно поменять саму гранату. То ведь наиболее дотрагивается, ежели снутри пыльника недостает смазки либо его совсем не достаточно. В том числе и маленькое численность воды имеет возможность начинать предпосылкой неисправности ШРУСа чрез пару сотен км. Этак будто никак не стоит фаловать машинку по ремонтного состояния, лучше желая бы раз в недельку обозревать пыльники гранат на объект выхода в свет трещин либо отверстий. Подмена пыльников на Приоре — наверное кратковременный процесс, нам будет нужно присутствие визирный ямы, эстакады либо подъемника, а еще запасаемся комплектом ключей, молотком, тисками, ломом, выколоткой, отверткой, плоскогубцами и домкратом. В лавке нам нужно приобрести никак не лишь набор пыльников, однако и новейшие хомуты и особую смазку. Наконец, кар у нас стоит над ямой либо на эстакаде.

Поначалу отчасти сливаем трансмиссионное масло с КПП. Дальше вывешиваем и снимаем переднее колесо. На колесе наличествует предохранительный колпачок, перед ним мы зрим гайку ступицы. Сажаем ассистента из-за руль Приоры, он надавливает на педаль тормоза, сами ведь в наверное время фиксируем ступицу упором, чтоб никак не предположить проворачивания. Раз уж все одинаково сняли колесо, стоит сходу определить на их летние покрышки.

Шрус на приору какой лучше

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).



Шрус ваз 2114

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.



Место положения шруса

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Какой ШРУС лучше



В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. домкрат;
  2. башмаки;
  3. набор торцевых головок;
  4. накидные ключи;
  5. специальная смазка для шрусов;
  6. чистая тряпочка или ветошь;
  7. новые пыльники.



Пора менять шрус

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  • Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  • Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  • С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  • Вывесить переднюю часть автомашины.
  • Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  • С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  • Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  • Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  • Снять сломанный шрус.
  • Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  • Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  • Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  • Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.



Устройство шруса

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Для чего нужен ШРУС



Сегодня ШРУСы – одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.



Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  1. Lobro;
  2. Hola;
  3. Kraft;
  4. GKN;
  5. GLO;
  6. FINWHALE;
  7. LPR;
  8. Меttеlli.



Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Шрус на приору какой лучше

шрус, точнее пыльника шруса хватает на год, максимум на 2 года(( встал вопрос покупки шруса(хрустит)

далее, в комментариях, ставим +1 под картинкой шруса, которому вы доверяете или отдали бы своё предпочтение при покупке… а в поле»ответить»можно высказывать все за или против так же приветствуются ваши комментарии про ЛУЧШИЙ пыльник шруса!

(16.04.17) вчера КУПИЛ ШРУС , которого нет в списке комментариев))

если кидать ссылки на бж запрещено-тему можно удалить(( но я думаю-пусть останется, вазоводам интересно будет знать-какие шрусы популярны, какие нет))

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме ШРУСов для автомобилей ВАЗ. Впервые анализ розничного сегмента по этой группе товаров журнал «Трансервис. Автобизнес» проводил ровно два года назад, весной 2011 года. Сегодня мы решили проверить, какие из торговых марок смогли удержать за собой места на витринах сибирских автомагазинов, и насколько выросла средняя цена на данные узлы.

Повышенный интерес к ВАЗовским «гранатам» не случаен. Все автомобили АвтоВАЗа сегодня используют передний привод. Это огромный рынок – несколько миллионов автомобилей. Ежегодно российский завод продает не менее 500 000 новых атвомобилей. И весь этот парк охватывается всего двумя типоразмерами ШРУСов наружным (2110 – 2215012) и внутренним (2108 – 2215056). При этом расчетный ресурс ШРУСов на автомобили ВАЗ заметно отстает от тех показателей, которые демонстрируют шарниры равных угловых скоростей большинства иномарок. Если для автомобилей иностранного производства нормой для наружного ШРУСа считается пробег, в 130 – 150 тысяч километров, то ВАЗовский шарнир, заскрежетавший на повороте уже после 100 тысяч километров пробега, вряд ли кого-то сильно удивит. Естественно, в очень бережных водительских руках и при постоянном контроле за пыльником и ВАЗовские ШРУСы показывают чудеса выносливости – по 180 -200 тысяч километров. Но такие долгожители являются скорее исключением из правил. Не удивительно, что этот сегмент рынка в последние годы сильно заинтересовал многочисленных производителей автокомпонентов и инжиниринговые компании из самых разных регионов. Сегодня в этом сегменте конкурируют около 20 достаточно известных торговых марок и не менее 10 малоизвестных и «серых». Есть бренды, которые появляются на один-два года, но основная масса игроков выходит на этот рынок всерьёз и надолго. Это объясняется тем, что производство шарниров равных угловых скоростей – довольно непростой производственный процесс. Для него требуются самые современные технологии металлообработки, поэтому затевать создание линейки ШРУСов ради того, чтобы по-быстрому заработать деньги на дешевом и некачественном товаре не имеет никакого смысла. ШРУС меняется, как правило, 1 – 2 раза за весь период эксплуатации автомобиля, и большинство потребителей предпочитают на этой покупке не экономить.

Ну а теперь приступим к сравнению данных по розничному рынку Сибирского региона. Напомним, что наше исследование проводится методом телефонного опроса товароведов и продавцов автомагазинов в четырех крупных городах России. В общей сложности опрашивалось 200 торговых точек. В рамках данного исследования экспертам было задано 4 вопроса:

От каких автомобилей подходят КПП на «Приору»

Если же вас в принципе не устраивает штатная коробка Lada Priora, поставьте французскую механику, японский гидроавтомат или российско-немецкий робот с «Калины» или «Весты». Такие узлы обойдутся заметно дороже родного, а также потребуют значительных переделок машины, зато обеспечат более высокий уровень комфорта.

от какого авто подходит кпп на приору

Автомобиль «Лада Приора» явился дальнейшим развитием десятого поколения, которое, в свою очередь, стало продолжением легендарного семейства «Самара-1». Именно поэтому общая концепция Lada Priora полностью идентична «восьмерке» и девятке».

Как и предшественники, «Приора» является небольшим маневренным автомобилем с неплохими для своего времени скоростными и мощностными показателями для езды по хорошим дорогам. Однако надежность и технические характеристики ее трансмиссии находятся заметно ниже среднего уровня. В связи с этим для владельцев такой машины актуален вопрос, от каких автомобилей подходят КПП на «Приору».

Почему приходится менять КПП

Ресурс механических коробок переключения передач (МКПП), производимых «АвтоВАЗом», составляет 200–300 тысяч километров при бережном использовании, предусматривающем:

  • аккуратную езду без резких торможений и разгонов;
  • правильный выбор передач;
  • оптимальный уровень масла;
  • своевременную его замену, соответственно рекомендациям производителя;
  • отсутствие ударов по корпусу;
  • правильное и регулярное обслуживание всех систем автомобиля;
  • отсутствие заводского брака.

Родная коробка «Приоры»

Родная коробка «Приоры»

Если все эти пункты соблюдены, то шанс, что коробка без серьезного ремонта отработает весь пробег или даже больше, очень велик. При этом всегда есть вероятность того, что даже абсолютно исправный и ухоженный агрегат без видимых причин вдруг выходит из строя. И такова ситуация не только с коробками от «АвтоВАЗ», которые не без оснований ругают за низкое качество и недостаточную живучесть. От этой беды не застрахованы не только «Лады», в народе презрительно называемые словом «таз» (от исходного названия ВАЗ), но даже агрегатами от производителей, известных своей надежностью:

  • BMW;
  • Mercedes;
  • Nissan;
  • Toyota.

Тем не менее, по различным причинам, не все из которых очевидны сразу, коробки передач выходят из строя, после чего у владельца машины возникает выбор: ремонтировать или менять агрегат.

Когда замена предпочтительней ремонта

Ремонт КПП устраняет проблему, но не влияет на ее причину, а также не меняет параметров трансмиссии, за исключением установки более мощных валов и шестеренок с другим передаточным числом. Тем не менее, убрать ремонтом конструктивные дефекты коробки невозможно, если она не соответствует тем задачам, что ставит водитель. В таком случае КПП меняют на более подходящую. По этой причине «АвтоВАЗ» отказался от целого ряда кулисных коробок. Потенциал их модернизации был исчерпан, и без переделки конструкции устранить причину претензий, выдвигаемых водителями, было невозможно.

Когда руководство «АвтоВАЗа» осознало это, вместо кулисных коробок установили более совершенные тросиковые, что позволило сразу же убрать причины двух основных претензий: тяжелого переключения передач на морозе и дребезга рычага КПП даже при полностью исправном механизме выбора передач (МВП).

Какие КПП ставили на «Приору»

Автомобиль Lada Priora оснащали следующими пятиступенчатыми трансмиссиями:

Модель Описание Максимальный объем двигателя, литров Максимальный крутящий момент, Нм
2170 Переходная модификация КПП 2110, сохранившая почти все недостатки базовой коробки, кулисный привод и нижнее расположение механизма переключения передач (МПК) 1,8 170
2180 Усовершенствованная 2170, в которой установили новые синхронизаторы, а также повысили точность механической обработки деталей; однако не получилось избавиться от тугого переключения зимой и дребезга рычага 1,6 160
2181 Усовершенствованная 2180, жесткую тягу которой заменили на тросы, а МПК перенесли наверх; благодаря этому удалось значительно снизить дребезг рычага и устранить тугое переключение передач зимой. Модель ставили только на восьмиклапанные двигатели ВАЗ, поэтому максимальный крутящий момент сильно снизили 1,6 140
2182 Роботизированная трансмиссия на базе 2180 с механикой от «АвтоВАЗа» и всеми элементами управления от немецкого концерна ZF 1,8 220

Все эти трансмиссии являются серийными агрегатами, поэтому их устанавливали (а две последние устанавливают до сих пор) на различные автомобили производства «АвтоВАЗ», например, Lada Granta.

По каким параметрам подбирают КПП

Чтобы определить, от каких автомобилей подходят КПП на «Приору», необходимо учитывать следующие параметры:

  • конфигурацию и размер колокола сцепления, включая расположение крепежных отверстий;
  • форму и расположение отверстий для фиксации к кузову авто;
  • максимальный объем двигателя;
  • предельный крутящий момент;
  • тип трансмиссии и необходимость в дополнительном оборудовании.

Коробка от другого авто

Коробка от другого авто

Когда все условия соблюдены, то коробку можно поставить на автомобиль без серьезных доработок. Если же хотя бы один из параметров не соответствует, то для установки агрегата придется серьезно переделать машину. А при расхождении нескольких характеристик может потребоваться изменение конструкции транспортного средства.

Форма и размер колокола сцепления

По этому параметру «Ладе Приоре» соответствуют переднеприводные механические и автоматические КПП производства «АвтоВАЗ», а также большинство агрегатов от иномарок сопоставимой мощности.

Проверить совместимость коробки передач можно тремя способами:

  1. Посмотреть, на какие машины устанавливали гидроавтомат Jatco JF414E, вариатор JATCO JF015 E или МКПП Renault JR5. Этими трансмиссиями оснащали «Ладу Весту» вместе с КПП 2180 и 2181. Затем выяснить, на какие иномарки и моторы их ставили, и поискать аналоги в любом магазине, торгующем контрактными агрегатами.
  2. Из тонкого картона сделать контур привалочной плоскости КПП, затем прикладывать его к различным переднеприводным коробкам от любых иномарок с моторами сопоставимой мощности.
  3. Поискать информацию на форумах ладоводов.

Форма и расположение отверстий для крепления к кузову авто

КПП крепят к двигателю с помощью шпилек и гаек. Поэтому коробка образует с силовым агрегатом единый блок, который должен быть подвешен на амортизирующих подушках:

  • одна пара из них держит только мотор;
  • вторая — мотор — и коробку.

Если расположение или какие-то другие параметры отверстий на корпусе КПП не соответствуют автомобилю, то придется что-то придумывать: вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Главный минус этого способа в том, что такая машина не пройдет техосмотр, а в случае попадания в аварию страховки ОСАГО и КАСКО будут признаны недействительными, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Коробка-автомат «Гранты» для замены

Коробка-автомат «Гранты» для замены

Свап на «Приору» АКПП от «Лады Гранты» или «Калины» пройдет без всяких проблем. Исключением станет замена маховика и стартера, ведь их посадочные места полностью идентичны. Точно так же подойдет и КПП от «Рено Логан» на «Приору»: несмотря на разную форму колокола, сцепления, привалочные плоскости у этих машин полностью одинаковы.

Максимальные объем и крутящий момент двигателя

Во времена СССР любую трансмиссию делали с полуторным запасом прочности. Тогда КПП без особых проблем работала даже на тех автомобилях, объем и крутящий момент двигателя которых почти в 1,5 раза превосходил максимально допустимый для этого агрегата. Однако сейчас такого отношения нет не только у «АвтоВАЗа», но и у всех остальных автопроизводителей. Даже бывшие некогда лидерами по надежности «БМВ», «Мерседес» и «Тойота» сейчас производят одноразовые машины с агрегатами, через 5–7 лет приходящими в негодность. Поэтому установить коробку, рассчитанную на более высокий крутящий момент, чем вырабатывает силовой агрегат, можно. Если же двигатель мощней, то такую трансмиссию ставить нельзя. Механизм КПП может разрушиться

Благодаря небольшой мощности двигателя на «Приору» подходит КПП от любого переднеприводного автомобиля ВАЗ, начиная от «восьмерки» и заканчивая «Вестой». Нередко снятую с «Калины» или «Весты» АКПП Jjatco ставят в «Приору», ведь агрегат полностью совместим со всем современным модельным рядом «АвтоВАЗа».

Тип трансмиссии и необходимость в дополнительном оборудовании

Любая трансмиссия состоит не только из коробки передач, но и устройства, подающего ей сигналы от водителя — МВП (механизма выбора передач). На старых механических КПП этот узел состоял из рычага, кулисы и тяги. На новых — установлена другая кулиса, а вместо жесткой тяги — два троса Боудена. Такая конструкция резко сокращает вибрации рычага КПП, а также позволяет ставить механизм переключения передач в верхней части агрегата, благодаря чему зимой включение скоростей происходит так же, как и летом.

Иная ситуация с автоматическими и роботизированными трансмиссиями, а также вариаторами. Ведь ни один из агрегатов не имеет прямой связи с водителем, а передача сигналов происходит через посредника – электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому для установки такой коробки на «Приору» придется не только убрать все, что связано со старым агрегатом, но еще и установить оборудование, необходимое для работы нового. И чем меньше трансмиссия соответствует машине, тем более обширными будут переделки. Можно даже сделать «Приоре» задний или полный привод: ничего сложного в этом нет. Но легально ездить на ней после такой модификации будет нельзя.

Если вы соберетесь устанавливать автомат от «Гранты» на «Приору», то заранее будьте готовы к проведению следующих дополнительных работ:

  • замена маховика и стартера;
  • установке электронного блока управления;
  • прокладке новой проводки;
  • перепрошивке двигателя;
  • установке нового механизма выбора передач.

АКПП от «Гранты» для установки на «Приору»

АКПП от «Гранты» для установки на «Приору»

Без этого коробка автомат с «Гранты» на «Приору» не встанет. Все из-за мелких, но довольно важных различий. КПП от «Калины» подходит на «Приору» не хуже, но необходимо учитывать тип агрегата, ведь маховик двигателя для каждой коробки индивидуален и не взаимозаменяем.

Какая КПП подойдет для «Приоры»

Если вам необходимо заменить не подлежащую ремонту КПП, лучше всего ставьте точно такую же: тогда потребуется минимум переделок.

Если же вас в принципе не устраивает штатная коробка Lada Priora, поставьте французскую механику, японский гидроавтомат или российско-немецкий робот с «Калины» или «Весты». Такие узлы обойдутся заметно дороже родного, а также потребуют значительных переделок машины, зато обеспечат более высокий уровень комфорта.

К примеру, АКПП от «Гранты» на «Приору» встанет без серьезных переделок, однако лучше использовать не гидроавтомат, а робот: тогда удастся неплохо сэкономить.

Если же и этот вариант вас не устроит, тогда, возможно, проще сменить машину: переделка может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. А за 100–150 тысяч можно взять неплохую иномарку возрастом в 15–20 лет, которая будет гораздо надежней и комфортней «Приоры». Покупать контрактный агрегат или брать трансмиссию с разборки – это лотерея, в которой везет не всем. Недорогой гидроавтомат от японской или немецкой машины обойдется в 30–50 тысяч рублей, при этом никто не знает, сколько он проработает.

От какого авто подходит КПП на «Приору»

От какого авто подходит КПП на «Приору»

Минимум в такую же сумму обойдется установка узла и переделка автомобиля, после чего вам предстоит долго и мучительно доказывать ГИБДД, что никаких недопустимых изменений в конструкцию транспортного средства внесено не было. А те, что есть, находятся в разрешенных пределах. Доказательством будет заключение эксперта, которое очень сложно получить бесплатно.

В итоге общий объем расходов запросто может превысить 200 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью свежей «Приоры» или десятилетней ухоженной иномарки. Поэтому нередко вместо вопроса, от каких автомобилей подходят КПП на Priora, переходят у другому: а не дешевле ли купить иномарку.

Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии

Если вы установили вместо своей коробки точно такую же, то информировать ГИБДД нет необходимости. КПП – это не номерной агрегат. А значит, ее номер не прописан ни в каких документах: важна лишь модель устройства.

Такая же ситуация возникает, если вы заменили штатную 2170 на 2180: это тот же тип агрегата, к тому же, серийно устанавливаемый на эту машину.

Если же вы заменили кулисную коробку тросовой, то внесли изменение в конструкцию транспортного средства. Необходимо проинформировать инспектора ГИБДД и пройти техосмотр, после чего в ПТС автомобиля будет внесена соответствующая запись.

Замена коробки передач

Замена коробки передач

Однако для прохождения техосмотра вам придется представить документы на агрегат и декларацию автосервиса о замене узла. Кроме того, часть работников ГИБДД может заметно усложнить регистрацию изменений. Основание: вы нарушили установленный законом порядок, не получив перед началом работ разрешение от ГИБДД на выполнение такой замены и заключение эксперта об ее возможности (допустимости).

После внесения изменений в регистрационные документы вы должны связаться с представителем страховой компании, чтобы тот внес информацию в свою базу данных. Если не сделать этого, то после попадания в аварию вы лишитесь страховки, при этом все расходы лягут на ваши плечи. То, что на «Ладе Приоре» КПП подходит от другого автомобиля, еще не говорит, что можно просто поменять один агрегат на другой. Необходимо соблюдать установленный законодательством порядок. Если вам очень хочется избавиться от необходимости постоянно дергать рычаг скоростей, то хорошим выбором будет поставить на «Приору» АКПП от «Гранты». Это потребует минимум вложений, и регистрация изменений обойдется без проблем.

Читайте также: