Признаки неисправности дпдз на газели

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Признаки неисправности дпдз на газели

Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора.
итак начнем.

1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер)
Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА.
Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа…
Чек при этом может не гореть!

7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд)
Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС).
Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • резкое нажатие педали «газа» вызывает падение оборотов коленвала;
  • расход топлива резко увеличивается;
  • указатель температуры уходит в красную зону;
  • на приборной панели загорается надпись «Check Engine».

неисправности

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Замена запчасти

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:


  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:


  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:


  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.


В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

По каким признакам можно определить поломку датчика дроссельной заслонки

Как можно определить, что именно датчик положения заслонки вышел из строя – рассмотрим основные признаки, которые проявляет автомобиль.

Добрый день, дорогие друзья. Всем известно, что дроссельная заслонка в машине – важный узел, контролирующий поступление воздуха в двигатель. Он напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси. Если он выйдет из строя, мотор будет работать с перебоями.

Кроме загрязнения и заклинивания заслонки, виновником поломки может стать датчик её положения, который передает информацию блоку управления, открыта она и насколько градусов или закрыта. Из-за его поломки ЭБУ не будет знать, в каком положении дроссель и будет неправильно готовить топливную смесь.

Сегодня рассмотрим основные признаки, по которым можно определить, когда в нестабильной работе двигателя виноват датчик положения заслонки.

Как себя проявляет поломка ДПДЗ

Двигатель плохо заводиться после длительной стоянки. После ночной или длительной стоянки проблематично заводиться силовой агрегат машины. Если завелся, то его потряхивает, пока он не прогреется.

Нестабильные обороты мотора. На холостых, на средних оборотах, при нагрузке на двигатель стрелка тахометра может «плавать».

Пропала мощность. Если заметили, что автомобиль перестал разгоняться, мотор не реагирует на нажатие педали акселератора, то это один из признаков поломки датчика дросселя. При движении в горку машина отказывается нормально ехать, груз сзади, кажется непосильной ношей для двигателя – все эти признаки можно сложить в одну копилку.

Увеличенный расход топлива . Это непрямой признак неисправности датчика положения заслонки. Ему виной могут быть другие поломки. Обычно при выходе из строя ДПДЗ к этому признаку добавляются еще несколько. Поэтому, если в вашем случае наблюдается только большой расход – это не повод грешить на датчик дросселя.

Контрольная лампа «Чек» на приборной панели . Если блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения, то выпадает «Check» на приборке. Сканером можно проверить, в каком положении заслонка, если они сильно отличаются от номинальных значений или в реальности дроссель закрыт, а ЭБУ видит что он открыт – явный признак поломки датчика. При этом, аварийная лампа будет периодически гаснут, то есть, она может гореть непостоянно.

Мотор внезапно заглох. Если его повторно запустить, он может работать нормально, но через время ситуация повториться.

Небольшие хлопки в глушителе или впускном коллекторе при работе ДВС. Может присутствовать запах топлива. Это связано с неправильным приготовлением топливной смеси, её догоранием в выхлопной системе, поэтому хлопки и запах.

Вывод

Не стоит все перечисленные признаки относить к неисправностям датчика положения дроссельной заслонки. Они могут быть причиной других поломок. Для точно диагностики рекомендуется подключать сканер, и считывать ошибки с показаниями датчика дросселя. Только так будет понятно, что ДПДЗ нужно менять.

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 - ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки - в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке - управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
    • Смените устройство
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

    На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

    Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

    Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

    Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

    Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

    • Прибор фирмы "Cartronic", 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
    • Устройство предприятия "ПЕКАРЬ" 406.1130000-01
    • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

    Каталожный номер ДПДЗ

    • 406.1130000-01 - ДПДЗ 24.3855
    • 406.1130000(-01) - производство предприятия "ПЕКАРЬ"
    • 406.1130000-01 - прибор НРК1-8 (АДШК 434)

    Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) - взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

    Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

    1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
    2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
    3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
    4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

    Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

    Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности

    Датчик положения дроссельной заслонки и его функции

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) применяется в двигателях с контролируемым впрыском топлива. Он предназначен для определения текущего состояния заслонки и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ). В зависимости от того, насколько заслонка открыта, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции топлива и воздуха, подаваемых в цилиндры.

    ДПДЗ расположен в моторном отсеке автомобиля сбоку на дроссельном узле.

    1

    Принцип действия ДПДЗ

    По сути, датчик положения дроссельной заслонки – это, своего рода, потенциометр, состоящий из двух резисторов: постоянного и переменного. Он оборудован тремя контактами, на один из которых подается напряжение величиной 5 В, второй замкнут на «массу», а третий – напрямую связан с контроллером.

    ДПДЗ реагирует на вращение оси заслонки, уменьшая подаваемое на него напряжение. При открытой полностью заслонке выходное напряжение на третьем контакте исправного датчика должно быть не менее 4 В, при закрытой – не более 0,7 В. В последнем случае ЭБУ включает режим холостого хода и подает воздух во входной коллектор, обходя заслонку.

    Признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки

    О неисправности ДПДЗ могут свидетельствовать следующие симптомы:

    • увеличение оборотов на холостом ходу;
    • «плавание» оборотов;
    • провалы, рывки и подергивания при резком нажатии на педаль «газа»;
    • снижение динамических показателей двигателя;
    • прекращение работы двигателя при выключении передачи;
    • появление на панели приборов ошибки «ChekEngine».

    Более точно диагностировать неисправность датчика, возможно лишь путем его проверки.

    2

    Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Для проверки используем автомобильный тестер, включенный в режиме вольтметра. Не снимая датчик с дроссельного узла, подключаем минусовой щуп на «массу», плюсовой – к контакту ползунка (выходному, идущему к ЭБУ). Включаем зажигание, заслонку не трогаем. В таком положении тестер должен показывать напряжение, не превышающее 0,7 В.

    Далее рукой проворачиваем пластиковый сектор датчика до упора, полностью открывая заслонку. В этом случае тестер должен выдать, как минимум 4 В.

    3

    Следующий этап проверки проводим с выключенным зажиганием тестером, включенным в режиме омметра. Минусовый щуп снова подключаем на «массу», плюсовой – к любому из двух контактов датчика. Медленно перемещаем сектор датчика в одну и другую сторону. У исправного датчика сопротивления в разных диапазонах должно оставаться одинаковым.

    Если эти условия не соблюдаются, датчик подлежит замене.

    4

    Причины неисправности ДПДЗ

    Существует две причины, по которым датчик выходит из строя:

    • разрушение резистивного напыления неподвижной основы;
    • неисправность подвижного сердечника.

    В любом из этих случаев ремонт датчика невозможен.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки

    Замена ДПДЗ производится за считанные минуты, и не требует от автовладельца каких-то особых навыков. Из инструментов здесь нужна только отвертка.

    5

    Порядок работ такой:

    1.Отключаем провод «массы» на аккумуляторе.

    2.Находим датчик, нажимаем на пластиковую защелку в месте подсоединения проводов, рассоединяя контакты.

    3.Отверткой откручиваем два винта крепления датчика, и снимаем его.

    4.Устанавливаем на место новый датчик, подключаем провода.

    5.Накидываем минусовый провод на соответствующую клемму аккумулятора, проверяем работу двигателя.

    Как правильно установить датчик дроссельной заслонки газель

    Назначение датчика положения дроссельной заслонки
    Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт


    Датчик положения дроссельной заслонки — устройство электронного типа, передающее сведения о положении механизма, необходимого для поддержания давления, в отдельный отрезок времени, на электронную панель управления ДВС машины. ДПДЗ характеризуется постоянным и переменным резистором.

    Назначение датчика положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки; 1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 -подвижной контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер; 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; Rl. R2. R3 и R4 -сопротивления.

    Сопротивление механизма – 8 Ом. Комплектация датчика дроссельной заслонки ВАЗ включает 3 проводка. На два из которых передается напряжение — 5 вольт, а 3, представляет собой сигнальный проводок, сопряженный с контроллером.

    Перемены в сопротивлении датчика дроссельной заслонки образуются:

    • Когда дроссель полностью открыт, а на 3 проводке максимальное напряжение равняется 4 В.
    • Когда дроссель в закрытом состоянии, на 3 проводке напряжение — 0,7 В.

    Контроллер производит настройку напряжения, если оно изменится. Это воздействует на регулирование бензина, поступающего в мотор транспортного средства.

    Когда напряжение дросселя превышает установленные границы, то мотор начнет работать в хаотичном порядке, или на высоких оборотах или глохнуть.

    Когда датчик дросселя в неисправном состоянии, то деятельность коробки переключения передач осуществляется с перебоями.

    Коробка переключения передач, представляет собой второй механизм после мотора, который сложно сменить, а восстановление его, требует не малого расхода средств. Как только появляются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, желательно перестать пользоваться автомашиной и в кратчайший период сменить сломавшуюся деталь.

    Конструкция датчиков положения дросселя

    Если вы разберете контактный датчик, то в нём найдете те же самые элементы, что находятся в переменном резисторе. Дугообразный резистивный слой, по которому двигается ползунок. Между ползунком и двумя краями резистивного слоя имеется некоторое сопротивление. Оно меняется в зависимости от того, в каком положении находится ползунок. Аналогичная конструкция и у бесконтактных датчиков, только нет механического соединения между резистивным слоем и ползунком. Из всего сказанного можно сделать вывод, что наиболее надежными являются бесконтактные устройства. В них нет механического контакта, следовательно, повышается долговечность механизма. Ну а теперь стоит более подробно изучить датчик дроссельной заслонки, неисправности его и методы их устранения.

    Признаки, свидетельствующие о поломке ДД

    При незначительных поломках и полном изнашивании механизма возникают характерные черты:

    • Непостоянность оборотов на холостом ходу. Мотор может работать на высоких оборотах, или полностью заглохнуть.
    • Если резко отпустить педаль газа в процессе переключения скоростного режима, двигатель внутреннего сгорания перестает работать.
    • Интенсивность работы мотора сильно снижена. Транспортное средство не едет ни на подъем, ни по ровной местности.
    • Уровень расхода горючего возрос.
    • При осторожном нажатии педали газа, автомобиль разгоняется рывками.

    Во многих автомашинах на приборной панели возникает строка Check Engine, через непродолжительный период тухнет, а затем снова загорается. При появлении такой надписи следует делать диагностику, потому что силовой агрегат может перестать действовать под воздействием любого фактора

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки

    Если был обнаружен хоть один из приведенных признаков, то следует произвести проверку деятельности датчика дросселя. Это сделать не так сложно, и не нужны умения электронщика. Необходим будет только один из приборов: мультиметр или вольтметр.

    Большинство автовладельцев продолжают эксплуатировать автомашину, невзирая на появившуюся надпись Check Engine. Это не правильно, следует в кратчайшие сроки посетить мастерскую, или уладить возникшие сложности самостоятельно.

    Если работа мотора производится правильно, то надпись Check Engine будет появляться на приборной панели при запуске двигателя.

    Проконтролировать верное функционирование датчика положения дросселя можно, выполнив последовательность работ:

    • Запустить мотор и проконтролировать включилась ли надпись Check Engine. При отсутствии таковой, следует открыть капот и внимательно осмотреть датчик дросселя.
    • На следующей стадии понадобится мультиметр. Следует обнаружить «+». Это возможно определить, проколов провода.
    • Далее следует найти массу.

    Последовательность деятельности по обнаружению поломок датчика положения дросселя, если характерные черты неисправностей проявили себя в процессе движения транспортного средства:

    • Запустить двигатель и по очереди проколоть контакты острием мультиметра в режиме Вольтметра и зафиксировать напряжение, размер которого должен быть равен 0,7 Вольт.
    • Теперь ручным способом снять дроссельную заслонку, напряжение при этом должно быть не менее 4 В.
    • Запустить мотор, откинуть один из разъемов. Теперь в пространстве между выходом ползунка и оставшимся проводом следует присоединить щуп измерительного механизма.
    • Не убирая щуп механизма, ручным способом, прокрутить раздел и проконтролировать показания прибора. Когда напряжение возрастает медленно, без рывков, то это значит, что деятельность датчика осуществляется без помех. Когда количество вольт перескакивает через несколько чисел, значит неисправны дорожки резистора.

    Напряжение датчика влияет на то, какие сигналы даст электронный блок управления остальным механизмам: какое количество горючего или воздуха подать. Поэтому дроссельный запор считается немаловажной составной частью, оказывающей воздействие на деятельность двигателя.

    Сбои в функционировании дросселя распознаются следующим образом: если дроссельная заслонка открыта, а прибор сигнализирует об обратном, то следует произвести замену датчика положения дроссельной заслонки.

    Проверяем датчик измерив сопротивление между соответствующими выводами


    Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, измерив сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

    Дроссельная заслонкаВыводыСопротивпе ние, кОм
    полностью закрытаVTA-E20.2 — 5.7
    полностью открытаVTA-E22,0-10.2
    VC-E22.5-5.9

    Выводы

    как проверить датчик дроссельной заслонки

    Как вы смогли понять из данной статьи, проблем достаточно много может принести такой небольшой датчик, который указывает электронному блоку управления положения дроссельной заслонки. Но не стоит паниковать, если вдруг случилась такая неприятность. Все можно отремонтировать, все восстанавливаются. Конечно, мелкие неудобства вы получите при данной поломке. Но произвести замену ДПДЗ можно самостоятельно в течение нескольких минут. При условии, что у вас имеется заведомо исправное устройство. Нужно также упомянуть о том, что датчик дроссельной заслонки, цена которого для автомобилей ВАЗ колеблется в интервале 400-500 рублей, можно найти в любом магазине запчастей.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки

    Изготовитель автомобилей ВАЗ, оснащает их датчиками, характеризующимися небольшим сроком использования. Замена датчика дроссельной заслонки при возникновении проблем будет самым хорошим решением.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки

    Дроссель состоит из ротора и статора. Ротор — элемент, на изготовление которого пошли материалы, не подвергающиеся воздействию магнитного поля, в основе ротора находится магнит. Статор, это составная часть дросселя, очень хорошо реагирующая на магнитное поле. Он находится от магнита на отрезке постоянной величины, а в процессе сборки прибора настраивается нужным образом.

    Замена датчика происходит следующим образом:

    • Запустить двигатель и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
    • Отжать пластиковую защелку и отключить колодку с проводами от пластика. Датчик дроссельной заслонки снять очень просто отвернуть два болта, воспользовавшись отверткой.
    • Поставив датчик туда, где ему следует быть, следует подсоединить блок проводов, настройки никакой не нужно.

    Устройство ДПДЗ

    В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

    Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 406.1130000-01

    Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

    Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

    Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

    ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

    Бесконтактный ДПДЗ

    основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

    Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

    Произвести ремонт датчика положения дроссельной заслонки в обычных условиях сделать практически нереально. Один из способов, позволяющих отремонтировать датчик, это перемещение резистивных дорожек относительно ползунка. Для этой процедуры, в датчике нужно найти винт, регулирующий расположение дорожек относительно ползунка. Если резистивный слой максимально изношен, есть возможность открутить болт и переместить его в место, не доступное ползунку. Так можно произвести ремонт датчика дроссельной заслонки и избежать его замены.

    Замена ДПДЗ

    Нужно сразу отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные приборы ремонту не подлежат. Восстанавливать истёртую контактную дорожку в домашних условиях довольно проблематично и явно того не стоит. Поэтому при выходе из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.

    Заменить испортившийся прибор новым датчиком дроссельной заслонки несложно. Нужно иметь минимальный опыт обращения с отвёрткой и разъёмами электроприборов.

    Специалисты советуют приобретать новый датчик положения дроссельной заслонки только от брендовых производителей. Стремясь сэкономить деньги, водители попадаются на удочку продавцов дешёвой контрафактной продукции. Этим они рискуют внезапно застрять в дороге или «ковылять» по трассе, тратя топливо в большом количестве до ближайшей СТО.

    Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Диагностика ДПДЗ мультиметром

    Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

    ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

    Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

    Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

    Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

    Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

    Цифровой ультиметр

    Симптомы неисправности ДПДЗ:

    • бедная или богатая топливная смесь;
    • проблемы с зажиганием;
    • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
    • неровный холостой ход;
    • провалы при разгоне;
    • подергивание;
    • остановка двигателя.

    Методы диагностики ДПДЗ

    Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

    1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
    2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

    * Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

    1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

    Дроссельная заслонка и датчик

    Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

    1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
    2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
    3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
    4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
    5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
    6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

    * Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

    * Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

    1. Выключите зажигание.

    Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

    1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
    3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
    4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
    1. Выключите зажигание.
    2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

    Расположение датчика дроссельной заслонки

    Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

    1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
    2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
    3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
    4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
    5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
    6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

    * При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

    * Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

    * Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

    * Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

    1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

    Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

    Разъем ДПДЗ

    Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

    Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

    1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
    2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
    3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
    4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
    5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
    6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

    Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

    Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

    Читайте также: