Признаки неисправности дпдз ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчиков в ВАЗ 2110 очень много и все они имеют свое предназначение. Существуют несколько датчиков отвечающих за работу автомобиля на холостом ходу и снятии показаний с дроссельного узла. На дроссельном узлу всего два датчика, отвечающих за работы двигателя. Сегодня мы поговорим об одном из них, а именно о датчике положения дроссельной заслонки.

Назначение датчика

Датчик предназначен для определения угла, на который открылась дроссельная заслонка. Полученные данные датчик передает на блок управления двигателем, который обрабатывает этот сигнал.

Резисторный ДПДЗ


Резисторный ДПДЗ

Принцип работы датчика построен на обычном электрическом резисторе, который при повороте вокруг своей оси изменяет сопротивление. Данные передаваемые на ЭБУ основаны на сопротивлении. Такой принцип работы удешевляет производство датчика, но сказывается на его долговечности. При такой конструкции рабочая часть датчика, а именно его дорожки довольно быстро перетираются, что приводит к потере проводимости и, следовательно, к неисправности датчика.

Плюсом данного датчика является низка цена, но из-за его быстрой поломки она не оправдана.

Бесконтактный ДПДЗ


Бесконтактный ДПДЗ

Существуют еще один вид датчика – бесконтактный. Как правило, такой датчик стоит намного дороже, но долговечность его в несколько раз выше, чем у стандартного датчика.

Рекомендуется приобретать бесконтактный датчик, так как он имеет больше плюсов и более долговечен в сравнении с резисторным ДПДЗ.

Признаки неисправности ДПДЗ


Если ДПДЗ ВАЗ 2110 сломался, на автомобиле появляются следующие признаки его поломки:

  • Повышенные обороты ХХ;
  • Самопроизвольное поднятие оборотов при запуске до 2500 об/мин;
  • Автомобиль самостоятельно глохнет при отпускании педали газа;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Теряется мощность двигателя;
  • Усложняется запуск двигателя;

Проверка

Проверку датчика можно осуществить с помощью мультиметра или с помощью диагностического сканера. Так как сканером обладают не все автолюбители, а мультиметр есть практически у каждого, то мы приведем пример диагностики с помощью мультиметра.

Проверку необходимо осуществлять при включенном зажигании. Для проведения диагностики понадобится две швейные иголочки или булавки.

  • Вставляем иголочки в контакт разъема
  • Выставляем на мультиметре придел измерения постоянного напряжения 20В.
  • Подключаем щупы мультиметра к иголкам.
  • Показания на приборе должны быть в пределах почти 6 Вольт. Если показания ниже или вовсе отсутствуют, то датчик неисправен.
  • Далее необходимо проверить целостность резистора. Для этого рукой поворачиваем дроссельную заслонку, показания на мультиметре должны уменьшаться и при полностью открытой заслонки должны быть равны примерно 4,5 Вольта.

Если показания скачут или пропадают, значит, датчик неисправен и требует замены.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина, в котором приобретается данная деталь. Чаще всего стоимость не превышает 400 рублей.

Замена

Замена датчика производиться довольно просто. Для замены потребуется лишь крестовая отвертка и желания починить самостоятельно свой автомобиль.

  • Снимаем разъем с датчика
  • С помощью отвертки откручиваем два винта крепления датчика
  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности

Видео о ДПДЗ ВАЗ 2110

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

ДПДЗ ВАЗ-2110

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Ремонт

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

ДПДЗ ВАЗ-2110

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки или почему может отказать ДПДЗ

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120 , но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое - электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель . Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива - проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить .

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором - 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2110?

Регулировка датчика позиции дроссельной заслонки

Местонахождение и принцип работы элемента

Все машины «десятого» семейства с инжектором, включая последние модели ВАЗ 2115, оснащены множеством датчиков. Они размещены в различных точках и заняты измерением разных параметров, передавая данные в виде электрических импульсов процессору, управляющему работой двигателя. Местонахождение измерителей зависит от их назначения, так что датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 найти нетрудно, он стоит в одном с ней блоке. В автомобиле Лада Приора устанавливается такой же элемент.

  1. На датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2115 проходит напряжение 5 В, посылаемое контроллером. При полностью закрытой заслонке сопротивление резистора максимально, обратно контроллер получает только 0,3-0,7 В.
  2. При повороте заслонки, механически связанной с ползунком детали, сопротивление снижается, а напряжение на выходе растет.
  3. Когда проход полностью открыт для воздуха (педаль акселератора выжата до предела), сопротивление элемента минимально, а до процессора доходит напряжение не менее 4 В.

Устройство дроссельной заслонки

На основании увеличения либо уменьшения обратного напряжения процессор рассчитывает пропорции воздуха и топлива в смеси, а также длительность сигнала, подаваемого на форсунки. Правда, при анализе данных контроллер отдает предпочтение показаниям измерителя расхода воздуха (ДМРВ), поэтому неисправности ДПДЗ не приводят к полной остановке автомобиля.

Точная диагностика состояния элемента

Когда ДПДЗ начинает функционировать некорректно или выходит из строя окончательно, нарушается процесс подачи горючего при резком ускорении авто.

Принцип работы ДПДЗ

Вторичные симптомы выглядят так:

  • при движении накатом со спуска и включенной передаче двигатель может заглохнуть и снова запуститься, отчего возникают рывки;
  • мотор может заглохнуть как при резком нажатии на педаль газа, так и при ее отпускании;
  • возрастает расход топлива.

Перечисленные признаки имеют общий характер. Поэтому нужна более точная проверка, чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ либо, наоборот, исключить его из списка деталей, виновных в изменении поведения машины.

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании обнаружить минусовый провод.
  2. Включить зажигание, переставить переключатель в режим измерения напряжения и проверить его на выходе из датчика. Величина не должна превышать 0,7 В.
  3. Вручную плавно откройте заслонку. Напряжение должно так же плавно увеличиться и при полном открытии остаться на уровне не менее 4 В.
  4. Отключите зажигание и подсоедините контакты к входному и выходному проводу, замер выполняйте в режиме омметра. Плавно поверните заслонку и убедитесь, что сопротивление цепи снижается без рывков.


Если показатели напряжения не соответствуют либо отсутствуют вообще, то главная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Когда напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси заслонки, это говорит об износе резистивного покрытия. Оба дефекта однозначно ведут к замене детали, отремонтировать ее невозможно.

Как поменять деталь?

В них нет резистивной пленки, а для работы используется принцип магнитной индукции. Так что при возможности лучше поставить такой на свою «десятку» и надолго забыть о неприятностях с ДПДЗ.

Операция по замене производится так:

  1. Отключите аккумулятор и отсоедините датчик от разъема.
  2. Открутите болты крепления и снимите деталь. Не потеряйте прокладку из поролона, если у вас нет новой.
  3. Установите новый элемент с прокладкой и подключите все провода.

Если диагностика и замена проведены правильно, то работа двигателя должна стабилизироваться на всех режимах.

Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2110

Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2110

Яркий пример значимого измерителя – это датчик положения дроссельной заслонки. Часто автовладельцам интересно, каков главный признак неисправности ДПДЗ в 2110-й модели ВАЗ. Владение всеми признаками поломок весьма важно, поскольку нередко в ходе повреждения данного контроллера водители долгое время не способны выявить причину. Следовательно, приходится менять различные запчасти и узлы, хотя неисправности последних лишь похожи. И только когда не помогает ничего, владельцы «десяток» бросают взор на ДПДЗ, а денег и времени потрачено немало. Если бы удалось вовремя заметить неисправность, проблем с монтажом оказалось бы гораздо меньше.

Имеется ряд признаков повреждений транспортного средства, когда просто необходимо прежде осмотреть и, если понадобится, отремонтировать как раз указанный датчик.

Предназначение ДПДЗ

Прибор дроссельной заслонки призван определять текущую позицию дросселя. Исходя из этого, механизм подачи топливной смеси производит обмен количества идущего горючего в ходе определенного режима деятельности силового устройства.

Если появились вопросы по данному прибору, есть смысл обратиться на станцию техобслуживания во избежание потери нервов и сил. Однако стоит заметить, что на практике осуществить замену ДПДЗ своими руками не так сложно, как кажется, да и сэкономить лишние средства каждый будет рад.

Искомый контроллер находится сбоку от патрубка дросселя на оси заслонки.

Характерные признаки работы ДПДЗ на ВАЗ-2110

В сущности, дроссельную заслонку позиционируют как переменный резистор. На первый выход его направлено питание 5 В, другой контакт напрямую взаимодействует с массой, третий же подсоединяется к датчику.

Во время нажатия на газ напряжение изменяется. Контроль отслеживает показатели выходного вольтажа на измерителе, тем самым происходит регулировка и контроль качества идущего топлива. Все это зависит напрямую от угла открывания дроссельной заслонки. Если же в силу каких-либо причин данный регулятор повредился, страшного ничего не случится, так как его роль на время возьмет другое устройство, контролирующее массовый расход воздуха (ДМРВ).

Примечание. Подобная замена не говорит о том, что дроссельную заслонку менять не придется. Каждый регулятор имеет свою задачу, следовательно, перекладывать функции ДПДЗ не нужно.

Неисправности устройства в ВАЗ-2110

Выделяют несколько типичных признаков неисправностей, благодаря которым можно выявить, что с ДПДЗ возникли неполадки:

  • высокие значения холостого хода;
  • движок не может заглохнуть при выключении скорости;
  • автомобиль дергается, идут рывки при наборе оборотов;
  • динамика разгона заметно снижается;
  • на холостом ходу плавают обороты.

Примечание. Указанные признаки способны быть отличительными и когда выходят из строя другие узлы – РХХ либо модуль зажигания. Следовательно, предварительно необходимо исследовать ДПДЗ.

Состояние регулятора: проверка на ВАЗ-2110

Итак, как же проверить датчик дроссельной заслонки? Процесс этот необходимый, так как он дает возможность понять, на самом ли деле неисправность по его причине или проблема в отказе других деталей вашей «десятки».

Порой автовладельцы-новички делают скоропалительные выводы, отталкиваясь от первичных признаков повреждений. Это тянет за собой лишние траты денег и время на ремонт.

Чтобы проверить текущее положение ДПДЗ, понадобится выполнить следующее:

Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2110

  • произвести замер показателей напряжения на выходе ползунка, при этом включив зажигание, стоит разомкнуть контакты холостого хода;
  • во время проверки показало напряжение свыше 0,7 В – значит, контроллер неисправен;
  • открыть дроссельную заслонку целиком (в нормальном положении значения напряжения составляют максимум 4 В);
  • произвести замер переменного резистора на сопротивление;
  • подключить омметр/мультиметр на питание и выход;
  • не спеша поворачивать заслонку;
  • отслеживать показания на устройстве;
  • если сопротивление меняется плавно по мере открывания заслонки, значит, прибор функционирует исправно.

В том случае, когда вами в ходе проверки замечено, что сам ДПДЗ поврежден, его понадобится заменить. Ремонт здесь не поможет. Важным моментом является подбор данного элемента. В 2110-й модели ВАЗ устанавливают 2 аналога ДПДЗ:

  1. Пленочно-резистивный. Данный вид оборудован заводом-изготовителем; датчик рассчитан на 55 тыс. км пробега.
  2. Бесконтактный. Здесь применяется датчик Холла. У подобного устройства нет ограничений касательно срока эксплуатирования. Стоимость такого датчика дороже.

Резистивный слой, где перемещается ползунок, при воздействии силы трения со временем стирается. По этой причине регулятор выдает неверные данные, меняются свойства подаваемой смеси, снижается деятельность двигателя.

Замена датчика: инструкция

В действительности произвести замену контроллера ДПДЗ очень легко. Данный процесс осилит любой автовладелец, причем качество не пострадает.

  1. Чтобы демонтировать ДПДЗ, вначале его отыщите. Как отмечалось выше, расположен интересующий нас агрегат сбоку патрубка дросселя на оси заслонки.
  2. Найдя нужную деталь, возьмите отвертку и открутите болты, удерживающие прибор.
  3. Под старым контроллером имеется прокладка. Повторно ее применять не следует, приобретите новую. Часто прокладка идет в наборе с ДПДЗ.
  4. Удалив старое устройство, слегка зачистите участок, где его нужно установить, на случай, если есть грязь и посторонние частицы мусора.
  5. Поставьте новый регулятор с новой поролоновой прокладкой и затяните болты.
  6. Максимально до конца затяните фиксирующие элементы, чтобы новый прибор не потерял своей эффективности, да и не пришлось заново заниматься подобной манипуляцией.
  7. Ничего настраивать не требуется после замены.
  8. Нулевое значение на устройстве позволит увидеть, что заслонка закрыта.

В гонке за экономией порой автовладельцы забывают о простой истине – качестве. Между тем как раз последнее обязано стоять во главе угла при выборе расходных материалов при ремонте транспортного средства.

ДПДЗ является весьма важным и вместе с тем несложным в замене прибором. Мероприятие по монтажу займет около часа, даже если вы только учитесь самостоятельно разбираться с автомобилем. Не тяните с ремонтом контроллера, в противном случае подобная оплошность отрицательным образом скажется на деятельности мотора, его резерве и стоимости бензина, которое будет перерасходоваться по причине некорректной информации от устройства на ЭБУ.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110

замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик положения дроссельной заслонки служит нескольким важным целям.

Во-первых, данный датчик регулирует положение лопастей в заслонке при нажатии водителем на педаль газа (то есть при увеличении воздушного потока датчик открывает заслонки на большую величину, при уменьшении соответственно закрывает).

Во-вторых, регулирует количество, и объем воздушной смеси, поступающей в камеры сгорания двигателя для оптимального сжигания топлива (данная процедура происходит совместно с датчиком РХХ).

Так как датчик, как и весь узел, постоянно подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды (пыль, грязь, песок и вода) надежность конструкции в автомобиле ВАЗ 2110 требует периодической профилактики. Не стоит сбрасывать со счетов надежность самой детали, так как качество многих запчастей от неизвестных (кустарных) производителей оставляет желать лучшего.

Так как автомобиль ВАЗ 2110 достаточно распространен на рынке присутствует множество надежных поставщиков деталей для данной модели.

Выявление поломки

Чаще всего признаками поломки датчика положения дроссельной заслонки на данном автомобиле являются:

  • Слабая реакция автомобиля на нажатие педали газа. Такая ситуация возникает когда датчик вышел из строя и заслона не может корректно осуществлять свою работу. При этом управление автомобилем становится не комфортным и небезопасным;
  • Также при выходе датчика из строя возможен эффект «плавающих» оборотов коленчатого вала двигателя. Эта неисправность выражается в плавном повышении или понижении оборотов, вследствие чего двигатель не может оптимально работать, а водитель правильно выбрать передачу. К серьезным последствиям такой эффект обычно не приводит, однако автомобилем становится управлять достаточно затруднительно;

На видео- признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110:

  • Повышенный расход топлива. Среди эффектов от неисправности и верным признаком поломки датчика может послужить увеличение расхода топлива. Хотя это последствие может вызываться множеством причин, неисправность датчика является одной из них. Этот эффект проявляется так как при поломке узла в камеру сгорания поступает неконтролируемое количество воздушной массы, тем самым постоянно увеличивая интенсивность сгорания бензина;
  • Потеря мощности силового агрегата. Также одним из признаков поломки датчика может быть потеря силовых и моментных способностей двигателя. Это выражается в меньшем поступлении воздуха в двигатель, тем самым бензиновая смесь становится бедной (не обогащенной кислородом), что может привести к неоправданной потере мощности;
  • Также признаком неисправности датчика на современных автомобилях сигнализирует пиктограмма на приборной панели (неисправость двигателя). При сканировании бортовым компьютером или сканером появится ошибка с расшифровкой о неисправности данного датчика или узла в целом.

На видео- проверка датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110:

Устранение причины проблемы

Если признаки неисправности подтверждаются, владельцы идут по двум путям устранения данных ошибок.

  • Первый заключается в промывке и очистке всей системы, в том числе и датчика заслонки. Для этого необходимо демонтировать узел целиком снять навесное оборудование (в виде тросика педали газа или электронного блока передачи информации для автомобилей с электронной педалью газа) и провести зачистку контактов датчика, так как они под воздействие окружающей среды могли окислиться.

Такой способ является самым малозатратным и трудоемким, так как вышедшую из строя деталь менять не придется (при удачном раскладе). Если автомобиль не старый и пробег не является большим данная процедура вполне может дать свои плоды и закончиться успешно. Если же она не поможет необходимо прибегнуть ко второму способу.

  • Второй способ заключается в замене вышедшего из строя датчика на новый. На рынке присутствует несколько компаний, зарекомендовавших себя, как качественных производителей датчиков и дополнительного оборудования для отечественных автомобилей (так как одной из главных проблем для отечественной линейки является большой процент брака при использовании сторонних запасных частей).

На видео- замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110:

В отличие от предыдущих моделей Жигулей десятка оснащена передовой инжекторной системой подачи топлива. На помощь механике пришла умная электроника. Благодаря рациональному впрыску снизился расход горючего, увеличилась мощность двигателя, снизился расход горючего, выхлопные газы стали экологически чище.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Слаженная работа такой электронной системы основывается на правильном взаимодействии множества датчиков:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
  2. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
  3. ДПРВ (датчик положения распределительного вала).
  4. ДД (датчик детонации).
  5. ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  6. РХХ (регулятор холостого хода).

Нарушение функционирования даже одного из этих устройств, приводит к нарушениям в работе двигателя автомобиля, к преждевременному износу деталей и перерасходу топлива. Поэтому ответственным автолюбителям необходимо первичное представление о функционировании электронных датчиков и диагностике их поломок.

В устройстве любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110 дроссельная заслонка служит для создания горючей смеси с оптимальным соотношением бензина и воздуха для необходимого режима работы двигателя в определённый момент. Датчик отвечает за количество подаваемого в камеру сгорания топлива, в зависимости от положения дроссельной заслонки. Его устройство соответствует принципу работы резистора переменного сопротивления.

Основные части – два неподвижных контакта: плюс и масса. Между ними по особому резистивному слою перемещается третий элемент ползунок контролёр, с него снимается необходимое напряжение для управления впрыском горючего. Подвижный элемент датчика напрямую связан с осью поворота заслонки. Её вращение посредством педали газа через систему тяг и тросов вызывает перемещение ползунка в датчике, а следственно изменение сопротивления и напряжения на блоке управления инжектором. Топлива впрыскивается больше или меньше синхронно с положением заслонки, а значит с количеством подаваемого воздуха.

Существуют так называемые датчики Холла. Они не имеют подвижных частей, а работают, используя переменное электромагнитное поле. Базовой моделью на новых автомобилях ВАЗ 2110 датчика дроссельной заслонки являются всё-таки образцы с контактным подвижным элементом. Хотя надёжными считаются оба вида приборов, но чаще выходят из строя образцы электромеханического типа.

Признаки неисправности

Нарушение синхронности работы всей системы дроссельного узла и двигателя в целом происходит даже при самых незначительных нарушениях в работе датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2110. Признаки неисправности порою сложно определить потому, что не существует симптомов, стопроцентно относящихся именно к поломке этой детали.

Самый элементарный способ проверки – это сразу же заменить датчик, попавший на подозрение, на новый исправный образец. Если работа автомобиля наладится, значит, причина ясна. Останется на прежнем уровне, вывод: вышла из строя какая-либо другая деталь.

Эта деталь автомобиля не подлежит внутреннему ремонту. В случае поломки потребуется замена новым исправным образцом. Процесс ремонта довольно прост и по силам любому ответственному автомобилисту. Достаточно понимать, как выглядит датчик дроссельной заслонки, и знать место его расположения. Для работы из инструмента потребуется только крестообразная отвёртка. Желательно с намагниченным наконечником, чтобы при разборке маленькие крепёжные болты не потерялись.

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

Замена датчика дроссельной заслонки ваз 2110

В процессе ремонта полезно воспользоваться случаем и почистить пространство под датчиком.

Главное нельзя затягивать с проведением ремонтных работ после обнаружения неисправностей агрегатов такого рода. Каждый лишний километр автопробега в данном случае будет усугублять общее состояние двигателя и может привести к его серьёзной поломке.

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

В данной статье мы рассмотрим способы диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110, но перед этим предлагаю напомнить, что собой представляет этот самый ДПДЗ.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

Расположен ДПДЗ ВАЗ 2110 в моторном отсеке на дроссельном патрубке, он соединен с осью дроссельной заслонки.

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

О неисправностях этого датчика вы сможете узнать по следующим признакам:

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 своими руками?

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

Для того чтобы произвести проверку выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание и произведите вольтметром замер напряжения между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
  2. После этого, поверните пластиковый сектор, чтобы полностью открыть заслонку, после этого опять проверьте напряжение, на этот раз на приборе должно быть не менее 4 В.
  3. Включите зажигание полностью, затем вытяните разъем. После этого нужно измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом.
  4. Не спеша вращая сектор, наблюдайте за тем, как меняются показания вольтметра, движение стрелки должно быть плавным и медленным, скачки или рывки — признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Как правильно выбрать ДПДЗ? Какой датчик лучше купить?

Пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки — самые популярные среди автомобилистов, это объясняется их невысокой стоимостью, однако срок службы у таких датчиков также оставляет желать лучшего. Рекомендую покупать бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2110, цена такого устройства выше, однако благодаря магниторезистивному принципу действия он может похвастаться прекрасным сроком службы.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Дпдз ваз 2110 признаки неисправности

Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Замена ДПДЗ

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Читайте также: