Проблема с коленвалом range rover sport

Обновлено: 30.06.2024

Размышления на тему: Так всё же причины поломки коленвала на Land Rover?

Решил поделиться своими наблюдениями и впечатлениями. Текст ниже — это личные размышления и наблюдения, пусть "диванные" эксперты спят спокойно.

И так… Начнём с теорий причин поломки коленвала:
1. Бытует мнение что если колено не сломало на пробеге от 90 до 220т км, то его никогда не сломает. Миф или правда?
2. Land Rover выпустил технический бюллетень: "замена Масляного насоса на насос нового образца — спасет мир. Мол насос старого образца создает недостаточное давление, что приводит к масляному голоданию и провороту вкладыша. Кому не очень повезет — затем к клину и поломке колена.
Миф или правда?
3. Из-за больших нагрузок и недостаточного давления масла вкладыши изнашиваются, колено начинает "гулять" и из-за того что оно не стальное, а чугунное его не гнет, а ломает.
Миф или правда?
4. Ходят легенды что это конструктивный просчет. Мол целый институт просчитался. Миф или правда?

Для подтверждения или опровержения этих догадок возьмем мотор "Синего Кита".
Маркировка 306DT объемом 3.0 литра с двумя турбинами мощностью 245л.с. Пробег 276 590км. Колено -сломано.
Произошло это на ровном участке трассы на круизе при скорости 130км/ч — обороты 2т или 2,1.
Визуально уклон если и был, то очень не значительный, т.е. мотор был без нагрузки.

1. Мой личный пример доказал что колено ломает и после 220т км. Разговаривал с одним механиком, вроде как у него есть опыт ремонта сломанного колена на пробеге 450т км.
Вывод — это Миф.
2. У меня стоит масляный насос нового образца с повышенной производительностью. Вкладыши не провернуты и находятся в отличном состоянии.
Вывод: Масляный насос — "не спасает мир", но возможно спасает от масляного голодания и проворота вкладышей. — А это уже хорошо.
3. Масляного зазора и потертостей вкладышей недостаточно для создания угла при котором возможен облом колена. "Немыслимые" удары и нагрузки от дизеля — ? Не стоит верить в сказки. Например рельс. Он тоже чугунный — по нему проходят тысячи вагонов стуча колесами. Там и масса, и скорость. Предположим что колено "гуляет" — чугун конечно не сталь, но эластичность у него есть.
По сугубо личному мнению теория высосана из пальца и ничего общего с реальностью не имеет.
Вывод: Миф.
4. Конечно однозначно сложно сказать без модели нагрузок, но двигатель разрабатывает целый институт. Неужели у них нет "элементарных" программ по расчету нагрузки и усталости? Более того, этот мотор до сих пор ставится на топовые модели марки. Возможно эта марка не самая надежная, но она дорожит своим именем и постоянно подтягивает качество. В большинстве случаев старые "бородатые" анекдоты уже не актуальны. А на вторичном рынке цены падают уже не так сильно как раньше. Мотор ставится уже более 11 лет. Думаю что все же — это миф.

Так что же на самом деле происходит с коленвалом?
Изучив все детали своего автомобиля, могу с уверенностью заявить, что мотор "миллионик".
За 10 лет машина прошла 276т км, а сотояние двигателя поражает! Так получилось что я перебирал несколько моторов на Ниссанах с разными пробегами. Но даже на 100т они были в менее симпатичном состоянии.
На цилиндрах — хороший хон;
На поршнях сохранилась юбка в первозданном виде;
У колец нет даже намека на залегание;
Износ вкладышей я бы сказал отсутствует, но да, видны потертости. Даже маркер-краска сохранилась.
Проворота вкладышей не было.
Стружки или посторонних предметов не обнаружено.
Кроме сломанного колена, еще "размазало" одно полукольцо. Думаю это произошло в момент клина кусков самого колена между бугелями. Оно же все таки успело не много покрутиться и распереть блок. Вот тогда и полукольцо пошло в расход.
Я считаю что причина очень проста: проблема в самом колене и его производителе. По всей видимости в 2014 году Jaguar/Land Rover поменял поставщика или изменили технологию коленвалов и проблема решилась.
Я конечно же не эксперт в области деформации мягких тел, но на лицо именно нарушение технологии при изготовлении колена и как следствие недостаточна его прочность. Место слома выглядит отломанным, оторванным — как больше нравится.

🔥 Основные неисправности и поломки Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport – это среднеразмерный кроссовер премиального класса «люкс», который производится компанией Land Rover с 2005 года. Создан на платформе автомобиля Land Rover Discovery 3.

С самого начала эта машина вызвала большой интерес у потенциальных потребителей, но т.к. новая модель стоит достаточно дорого, многие приходят к решению о покупке на вторичном рынке. Неослабной популярностью пользуется первое поколение, выпускавшееся с 2004 по 2013 гг.

Машина отличается узнаваемым спортивным дизайном и энергичным кузовом с рельефными элементами. Кроссовер получил ряд надежных и производительных силовых агрегатов, которые обеспечивают неплохие ходовые характеристики на дороге.

Бензиновый V8 мотор объемом 5,0 л с нагнетателем обладает завидной мощностью в 525 л. с. и качествами интеллектуального бензинового двигателя Ingenium.

Также следует сказать, что у Range Rover Sport просторный салон с высоким уровнем комфорта, который не оставит равнодушным многих ценителей автомобильной роскоши. Полный привод, разнообразная сильная гамма дизельных и бензиновых двигателей, высокий показатель надежности. И еще много достоинств и плюсов.

Главный отрицательный момент, связанный с машиной, заключается в весьма высокой стоимости обслуживания и ремонта. Также есть и присущие данной марке слабые места и определенные неисправности, о которых рассказали эксперты автосервисной сети «Кволити Моторс». Список проблем составлялся на базе их опыта и знаний.

ОСНОВНЫЕ И ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Патрубки впускной системы часто разгерметизируются. Из-за этого в камеры сгорания не попадает необходимое количество воздуха. Данная неисправность проявляется понижением мощности двигателя и усиленной задымленностью выхлопных газов. Подвержены наиболее часто этой болезни патрубки, изготовленные из резиновых составов. В этом случае требуется замена патрубка.

• Передние ступичные подшипники являются одной из наиболее вероятных проблем Рендж Ровер СПОРТ. Приблизительно, они живут 60-80 тыс. км.

• Турбины дизельных ДВС нередко обнаруживают неисправности и выходят из строя.

МЕЛКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Слово Sport в названии машины воспринимается некоторыми владельцами буквально. Они начинают эксплуатировать кроссовер при повышенных и даже экстремальных нагрузках, что зачастую приводит к нетипичным поломкам. Их список может включать общие с другими марками проблемы, перечислять их в этом специальном обзоре нет необходимости.

• Отказ системы парктроника можно назвать частой болезнью этой машины. Причина кроется в повреждении электропроводки, которая проходит под бамперами и плохо защищена от воздействия негативных факторов окружающей среды. ! Необходимо провести предварительную диагностику, что поможет выявить, с какими именно датчикам соотносятся ошибки.

• Клеммы окисляются, различные салонные переключатели ломаются, декоративные элементы кузова коррозируют.

СЕРЬЕЗНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Нередкой для Range Rover поломкой считается выход из строя пневмобалонов системы подвески и утечка воздуха (в основном передних). !Во избежание данной проблемы во время каждого ТО необходимо проводить чистку этих элементов!

• Поломка компрессора подвески.

• Выход из строя датчика определения высоты кузова.

ДОРОГОСТОЯЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

• Турбина дизельного двигателя объемом 3,6 л. Наибольшее доверие вызывает дизельный двигатель объемом 3,6 лит. с двумя турбокомпрессорами, но его штатные турбины славятся непродолжительным сроком службы.

• Некорректная работа блоков клапанов.

• Поломки трансмиссии. Злоупотребляя доверием машины, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт трансмиссии Land Rover Range Rover Sport . Старайтесь ездить аккуратнее и все-таки выбирать дорогу, иначе плохая дорога разрушит трансмиссию.

Однако АКПП можно отремонтировать, но доверять это сложное дело следует исключительно квалифицированным профессионалам. Компания «Кволити Моторс» всегда к вашим услугам и готова решить любые технические проблемы. Тем не менее, проблемы все же лучше профилактировать – так они обойдутся дешевле!

• Неисправности муфт VVT, установленных на распредвалах. Бензиновый 4,4 л. двигатель зарекомендовал себя надежной работой, но несвоевременная замена масла и перегрев становятся главными причинами проблемы.

• Клапаны ЕГР наиболее подвержены поломкам в системе управления дизельных ДВС 2,7л/3,0 л. Клапаны ЕГР функционируют в агрессивной среде и при высоких температурах, этим и объясняется данный нежелательный факт. !Эти элементы не ремонтируются и подлежат замене!

• Зафиксированы нечастые выхода из строя заднего дифференциала. При данной неисправности вы услышите характерный гул. Ремонт дифференциала Рендж Ровер СПОРТ не предусмотрен. Необходима замена.

• Печка Webasto, которая является дополнительным средством для подогрева топлива.

При низких температурах она помогает при пуске дизельного ДВС и поддерживает необходимый температурный режим внутри двигателя. Явной причиной неисправности печки являются частые сбои программного обеспечения модуля управления, а также некоторые механические поломки. Наряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина кроется в засорение свечи розжига (форсунки, горелки), характеризующееся сильной задымленностью.

В тонкостях поломок помогут разобраться эксперты компании «Кволити Моторс». Они понимают целиком и полностью, а не в общих чертах. Поэтому им стоит доверять.

Ремонт коленчатого вала, проворот вкладышей Range Rover Sport










Проворот вкладышей (подшипников скольжения) как и поломка самого коленчатого вала по наследству передалась с двигателя 2,7 tdv6 на 3,0 tdv6. Это действительно два идентичных двигателя, где 3,0 tdv6 отличается от 2,7 tdv6 наличием двух турбонагнетателей, более усовершенствованными клапанами EGR, синхронизированным ТНВД и рядом незначительных мелочей, но при всем при этом внутренние комплектующие самого ДВС частично взаимозаменяемы. Данные двигателя не имеют замков подшипников скольжения или как их называют вкладышей. Это одни из самых наиболее распространенных двигателей на нашем рынке ввиду экономичности по расходу топлива и разумного кол-ва лошадиных сил, что позволяет снизить стоимость владения подразумевая транспортный налог. 2.7 tdv6 в большей массе встречается на Range Rover Sport, но также он устанавливался и на Рендж Ровер Спорт.

Поломка коленчатого вала или провороте вкладышей как правило встречается чаще в холодное время года. Это действительно глобальная проблема этих двигателей, которая прямого объяснения не имеет. Прямой технологии завода-изготовителя по ремонту поршневой группы нет, шорт-блок в сборе замена. Но спешить не стоит. Мы выполняем ремонт, у нас имеется все необходимое для выполнения данного рода работ. Стоимость ремонта данной поломки зависит от общего состояния коленчатого вала. В случае если он не лопнул, то стоимость будет значительно ниже. При столкновении с заклиниванием двигателя мы предлагаем несколько вариантов для решения данной проблемы. Снятие у установка двигателя, а также ремонт происходит со снятием кузова от рамы. Исходя из сервисной практики рекомендуем выполнять замену масла в двигателе каждые 6000 км. и не подвергать автомобиль жесткой агрессивной эксплуатации. Также встречаются случаи, когда данные двигателя имеют пробег в 300,000 км. по пробегу без единого ремонта поршневой группы.

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) – неспортивное поведение

Динамичный облик помог Range Rover стать еще популярнее. Однако до настоящего спортсмена Рендж Ровер Спорт очень далеко. Его масса 2,6 тонны. Примерно столько же весит более крупный Рендж Ровер. Значительная масса обусловлена стальной конструкцией, позаимствованной у громоздкого Land Rover Discovery 3.

Range Rover Sport больше напоминает увеличенный универсал, нежели дерзкий SUV. Да, внутри свободно - ширина салона 1 500 мм. Однако, если кто-то ожидает простора фургона, то пусть покупает Дискавери.

Багажник вмещает всего 450 литров. Возможно вы ожидали большего от таких размеров. Однако, достаточно взглянуть на элегантную отделку багажника, чтобы понять - чего хотели дизайнеры.

Несмотря на возраст и не самую лучшую репутацию, Range Rover Sport все еще вызывает интерес среди покупателей. На что следует обратить внимание при покупке?

Ходовая

Осмотр следует начать с пневматической подвески. Здесь она, в отличие от других внедорожников марки, действительно просто не заменима. Особенности конструкции ходовой и компоновки сократили дорожный просвет внедорожника до катастрофических 160 мм. Лишь благодаря пневмоподвеске можно увеличить клиренс до 190 мм, а после рестайлинга 2009 года – уже до вполне приличных 210 мм. Кстати, после рестайлинга в 2009 году появились электронно управляемые амортизаторы.

Обнаружили перекос? Этот недостаток поправим. Причина может крыться в прохудившемся пневмобаллоне (от 12 000 рублей), неисправном блоке клапанов (11 000 рублей), датчике уровня подвески (от 7000 рублей) или даже в дорогом электрическом пневмокомпрессоре (от 42 000 рублей).

Компрессор во время работы издает тихое жужжание в районе заднего левого колеса. Но как только будет достигнута заданная высота клиренса, он должен замолчать. Длительная эксплуатация автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет непрерывно работать компрессор с максимальной производительностью, что неминуемое ускоряет его износ.

Во время тест-драйва особое внимание необходимо обратить на посторонние шумы. Многие компоненты подвески едва выдерживают 50 000 км. В их числе стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки нижних рычагов. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов. За полный комплект салентблоков и шаровых задних рычагов придется выложить 10-30 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20 000 рублей.

Опциональный активный стабилизатор призван улучшить устойчивость и управляемость внедорожника. В то же время он становится источником дополнительных проблем. Так после 10 лет эксплуатации коррозия съедает трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Потечь может и сам активный стабилизатор. Стоимость ремонта - 25-30 тыс. рублей.

Двигатели

Свист при ускорениях возможен только в дизельных версиях Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8. Причина – деформация выпускного коллектора или пробой его прокладки. В результате начинают просачиваться выхлопные газы. На первый взгляд неисправность безобидная, но устранение будет стоить очень дорого. Придется «сдергивать» кузов с рамы (около 30 000 рублей) - иначе к коллектору не подобраться.

То же самое предстоит и при замене турбин. Срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального нагнетателя - свыше 120 000 рублей.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра порой досаждает неприятностями клапан или охладитель EGR.

Кроме того, известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Вместе с тем, многие экземпляры прошли более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания пара штук обломится почти наверняка. Стоимость профессионального демонтажа более 3 000 рублей за штуку.

В 3.0 TDV6 нередко дает трещину клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог плюс 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ обновления требует и приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен на обратной стороне двигателя. К счастью, в случае его обрыва ничего не повреждается. Двигатель просто перестает работать. Затраты с работой составят порядка 40-60 тыс. рублей.

Выйти из строя может и сам ТНВД (от 80 000 рублей). Обычно ремонт обходится заменой регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с номером VIN от 8А (в 2008 году). Однако в России и в некоторых Восточно-Европейских государствах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.

Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежные, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором порой заставляет сталкиваться с «подсосом воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может «захандрить» из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора уступили место еще более мощному 5-литровому V8 в двух вариантах исполнения – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба агрегата имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Трансмиссия

В RRS использовалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность автомата во многом зависит от условий эксплуатации и регулярности обновления трансмиссионной жидкости (25 000 рублей с работой).

После 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой практически неизбежны. Характерные симптомы тривиальны: несвоевременные переключения, дерганья, пробуксовки, удары. Причина - износ втулок, что приводит к падению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен очень продвинутой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые поверхности. Система не только распределяет крутящий момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но изменяет величину дорожного просвета и выбирает подходящий режим работы коробки передач.

Услышали вой или гул? Его могут издавать ступичные подшипники (3-5 тыс. рублей), один из редукторов или даже раздаточная коробка.

Подвесной подшипник карданного вала приходится обновлять после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник идет в сборе с карданном. Но можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще задний кардан - 33 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре следует обязательно проверить работоспособность всего электрооборудования. С возрастом непременно гниет электрическая проводка. В частности, это сказывается на работоспособности парктроника.

Спустя 200 000 км может захандрить генератор. Оригинальный чрезмерно дорогой - 50 000 рублей, аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный - за 11 000 рублей.

В дорестайлинговых экземплярах иногда сбоит приборная панель, из-за чего появляются перебои в работе кондиционера, светового оборудования, центрального замка, либо перестает запускаться двигатель. Щиток можно пропаять за 6000 рублей.

Стоит заглянуть и под днище. Автомобили, не принимающие ванны после грязи и соленых дорог, снизу могут оказаться рыжими. А спустя 9-12 лет коррозия поражает задние крылья (арки) и пороги.

Ситуация на рынке

В России Range Rover Sport I весьма популярен. Тем не менее, не каждый представляет его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Ценник на первые экземпляры, появившиеся в 2005 году, начинается с отметки в 500-600 тыс. рублей. За ухоженный внедорожник с полной документацией по обслуживанию придется заплатить гораздо больше - не менее 800 - 1000 тыс. рублей. Купить автомобиль от первого владельца непросто.

Стоит ли покупать?

Несмотря на невысокую надежность и большие эксплуатационные расходы (даже когда не ломается), обладатели Спорта первого поколения сохраняют сенсационную лояльность к бренду. Двое из трех владельцев готовы снова приобрести Sport.

Проворот вкладышей коленвала Дисковери 3 и 4

Во время эксплуатации автомобилей Land Rover Discovery 3 и 4, оснащенных дизельными двигателями 2,7 TD и 3,0 TD, могут возникать некоторые неисправности в процессе сборки конкретного агрегата у производителя. Одним из таких дефектов может быть проворачивание прокладки коленчатого вала. Если эта проблема произошла в процессе производства, ее практически невозможно предотвратить. Владелец может продолжать эксплуатацию транспортного средства только в соответствии с правилами технического обслуживания.

Проворот вкладышей коленвала Дискавери 3 и 4

Несмотря на проблемы в диагностике таких дефектов, некоторые из них могут быть предсказуемыми, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя на Discovery 3 и 4. Инжинеры компании создают специальные технические бюллетени, которые являются рекомендациями по устранению неисправностей и качественному ремонту.

В нашем техническом центре есть подменные шорт блоки.
Вам не придется ждать несколько недель, всего 2-3 дня, и машина готова

Стоимость замены шорт-блока:
Двигатель 2,7 литра 260 000 рублей
Двигатель 3,0 литра 280 000 рублей

Надежные и качественные двигатели 2.7 TD и 3.0 TD имеют свои слабые места, которые вызывают сбои в работе. Одной из таких распространенных ошибок является утечка масла через сальник коленвала. Обычно это происходит с передним сальником. Этот недостаток обычно проявляется в сильные морозы. Неожиданно масло вытекает из сальника коленвала. Владелецы Land Rover Discovery добавляют масла и продолжает движение, но поскольку процесс идет очень быстро, машина прибывает в сервис с заметным шумами в двигателе.

Как выясняется в процессе проверки, передний сальник коленчатого вала просто выдавливает из посадочного места. Автомеханик должен сначала заменить сальник. Обычно это делалось, но поскольку автомобили продолжали поступать в эксплуатацию с таким дефектом даже после замены сальника, этим заинтересовалась компания производитель. Техническая служба компании «Ленд Ровер» выяснила причину после длительного изучения. В некоторых дизельных двигателях посадочное место на корпусе масляного насоса не соответствует размеру сальника, что приводит к его выдавливанию. В техническом бюллетене, выпущенном компанией, говорится, что при утечке масла из сальника коленчатого вала необходимо заменить не только сальник, но и масляный насос.

Помимо проблем с посадочным местом масляного насоса, сальник может выдавливаться из-за замерзания выпускной трубы картерных газов. При низких температурах он может замерзнуть, что, в свою очередь, приводит к повышению давления. Эта причина была также разработана технической службой компании. Результатом стало техническое усовершенствование, в котором установлен электрический нагреватель для вентиляции картера. Такая ревизия требуется только для двигателя 2.7 TD Land Rover Discovery 3.4.

Иногда клиенты сервисного отдела жалуются, почему их заранее не попросили заменить масляный насос. На самом деле техническая служба Land Rover предлагает производить такую ​​замену только в том случае, если масло вытекает из переднего сальника, и многие, кто обратился в службу технической поддержки, могут рассматривать такое предложение как дополнительную услугу для клиента. развестись с деньгами.

Наши специалисты могут только описать возможную ситуацию, а заказчик принимает решение о замене комплектующих. Когда имеет смысл заменить ремень ГРМ, очень удобно сочетать его с заменой компонентов, отвечающих за поток масла. Все владельцы Land Rover Discovery 3.4 должны помнить, что если масло на переднем сальнике неожиданно протекает, замените масляный насос новым и замените сальник.

100 000 км без поломок – а что, так можно было? Опыт владения Range Rover Sport


«Он проехал сто тысяч километров, и с ним ничего не случилось!» – так обычно начинает рассказ о своём внедорожнике один мой знакомый, который четыре года назад вопреки увещеваниям родных и близких купил Range Rover Sport L494. Велико ли достижение – проехать без поломок сто тысяч? Да, велико, особенно если речь идёт не о бюджетной простенькой малолитражке, а о большом, сложном и комфортном люксовом внедорожнике. В общем, поначалу я и сам не верил, что машина не ломалась, но потом, изучив «доказательства» в виде заказ-нарядов, задался вопросом: поломок не было, потому что сами Ленд Роверы стали надёжнее или секрет в другом?

Само собой, британские машины со времени знаменитого во всех отношениях Range Rover P38 и Discovery 2 с просаживающимися гильзами и проблемным электрооборудованием стали меньше ломаться. Тому подтверждение – многочисленные рейтинги надёжности и удовлетворённости клиентов. Тёмные БМВ-шные и «фордовские» времена остались позади, однако ж отсутствие поломок во время эксплуатации зависит не только от уровня конструкции автомобиля, но и от качества обслуживания. И вот здесь возникает законный вопрос, который задавал себе едва ли не каждый владелец большой люксовой машины: а зачем ездить в «родной» сервис – для того, чтобы переплачивать?

Вопрос этот зачастую актуален лишь для жителей крупных городов, а точнее – не будем лукавить – для Москвы и Питера, где наряду с авторизованными сервисами имеется множество «специализированных» организаций. Их ремонтники, как считается, набили руку на моделях того или иного бренда. В городах поменьше «родной» сервис остаётся безальтернативным, даже когда речь идёт о простых операциях. Дело в том, что специализироваться на одной марке и уж тем более – на одной модели механик-провинциал не в состоянии. Через него не проходит нужного объёма одинаковых машин, а если вдруг такой человек на периферии и встречается, значит, ему просто некому составить конкуренцию, а к чему приводит отсутствие конкуренции, мы все знаем не понаслышке.


Короче говоря, мой знакомый, купивший Range Rover Sport, едва не обжёгся с «неофициалом» на первом же техническом обслуживании – помог счастливый случай. Его родственник с точно такой же машиной решил вообще не проходить ТО, а просто заменить масло – подвела жадность, сидящая в каждом из нас, соблазнился слоганом «Замена масла в подарок при покупке масла и фильтра у нас». Поговорка «скупой платит дважды» сработала тут же: цена канистры и расходника оказалась непомерно высока, но это были ещё «цветочки».

Дело в том, что эту «простую» операцию доверили ученику. Результаты не преминули сказаться: уже через неделю после ночной стоянки под машиной обнаружилась течь. Незадачливый владелец, перепугавшись, рванул на «родной» сервис – и вовремя. Во-первых, пробку оставили старую, а все пробки – одноразовые, во-вторых, её сильно перетянули – забыли про динамометрический ключ. Но всё это – тоже «цветочки». Оказалось, что механики поставили неоригинальный масляный фильтр, но для Land Rover это категорически не годится, фильтр должен быть родным, иначе в перспективе – ремонт мотора. Устранять неисправности будет, конечно, сам владелец, поскольку этот случай не будет признан гарантийным. Между тем, это вовсе не означает, что машину целиком снимают с гарантии.


Короче говоря, приятель мой, наслушавшись всех этих ужасов, сразу приехал на ТО к официальному дилеру, о чем никогда не жалел. Выяснилось, что Land Rover не только производит премиальные автомобили, но и предоставляет сервис премиального уровня! Это вам не в прокуренной тесной комнатке сидеть на одном диване с ремонтниками, уговаривая себя выпить жуткого кофе из замызганного автомата…

За несколько минут мастер-консультант вместе с моим знакомым осмотрел машину и все проверенные позиции маркировал зелёным цветом. Оказалось, у дилеров Jaguar Land Rover используется такая интуитивная диалоговая приёмка, благодаря которой владельцу машины вовсе не обязательно обладать специальными знаниями по устройству и обслуживанию. Система, называемая eVHC, построена на использовании трёх маркеров, глядя на которые владельцу сразу видно, в каком состоянии его машина. Зелёный цвет – всё в порядке, жёлтый означает, что тот или иной узел требует внимания, красный сообщает об обязательном ремонте.


Изучим внушительный список работ. Итак, в счёт, который оплатит посетитель авторизованной СТО, входят: проверка состояния шин и глубины протектора, оценка износа тормозных колодок и состояния тормозных дисков, контроль отсутствия течи, смена колёс по утверждённой схеме – и это только наружные работы. В салоне приёмщик проверяет надёжность крепления сидений и ремней безопасности, убеждается, что «дворники» исправны, а форсунки стеклоочистителя подают «омывайку» в нужном объёме. Здесь же, что немаловажно, идёт и первичная проверка раздаточной коробки. Зачем это нужно? Как ни крути, владельцы Ленд Роверов не так часто съезжают с асфальта, а некоторые – будем откровенны – и не подозревают, зачем нужна понижающая ступень в раздаточной коробке и в каком из режимов системы Terrain Response она активируется. Есть владельцы британских внедорожников, которые думают, что на их машинах «понижайка» в раздатке есть, а на самом деле их автомобиль оснащён узлом более простой конструкции. Короче говоря, даже первичную проверку раздатки обязательно нужно проводить, и хорошо, если это делает опытный сотрудник.

Рендж Ровер Спорт — проблемные узлы

Машины английских производителей отличаются стильным дизайном, подчеркивают высокий социальный статус владельца. В техническом плане есть определенные недочеты, которые себя нередко проявляют. Довольно часто требуется диагностика Ленд Ровер , чтобы выявить причины неисправностей силового агрегата.

Реже всего поломки случаются с наддувными экземплярами объемом 4.2 литра. Конструкторам удалось создать простой бензиновый двигатель, без излишних «наворотов». Нагнетатель отличается высоким эксплуатационным ресурсом, удачной компоновкой. Здесь нет муфт VVT, иных сложных компонентов, увеличивающих риск отказа. Как показывает реальная практика, к недостаткам можно отнести чрезмерную прожорливость техники. Такая машина легко поглощает 30 литров топлива на сотню километров пути.

Неплохо себя показа бензиновый мотор 4,4л. Основной проблемой считаются муфты VVT, часто выходящие из строя. Настоятельно рекомендуем при замене этих комплектующих одновременно протестировать клапанную систему. Стандартной считается одновременная замена цепей, натяжителей. Объективности ради скажем, что причиной подобной неисправности, зачастую, является сам владелец, «проморгавший» перегрев ДВС. В качестве разумной меры профилактики на таком моторе следует немного чаще, чем это предписано регламентом, менять масло.

mv2_d_2500_2500_s_4_2.jpg" alt="диагностика ленд ровер" width="" height="" />

Кстати, лучше всего мотористы отзываются о дизельном агрегате 3,6 л, оснащенном двумя турбинами. Среди своих собратьев отличается лучшими показателями надежности, дольше всего выхаживает, без необходимости проведения ремонтных работ.

Специализированный сервис Рендж Ровер отмечает, что с 2010 бензиновые агрегаты стали вызывать больше нареканий. В линейке появились пятилитровые экземпляры в наддувном и атмосферном исполнении. Проблемы связаны с системой натяжения цепей, постоянные хлопоты доставляют муфты VVT.

mv2.jpg" alt="ремонт рендж ровер" width="" height="" />

Что касается АКПП, то она не доставляет проблем аккуратному водителю. Коробка создана именитой компанией ZF, это имя способно многое сказать любому автомеханику. Если АККП не «рвать» в экстремальных режимах, не набирать максимальный скоростной режим на холодном агрегате, проблем не возникнет. Чаще всего возникновение проблем связано с электроникой. Сброс настроек, вмешательство хорошего специалиста способны быстро и совсем недорого устранить сбои в блоке управления.

Теперь пришла пора рассмотреть степень надежности турбин дизельных моторов. Приходится обслуживать технику с пробегом за 200 000 км, на которой стоят оригинальные узлы. Секретов такой живучести нет, все они прекрасно известны владельцам этих автомобилей. Однако, кратко перечислим рекомендации, способные продлить жизнь турбины:

mv2.jpg" alt="ремонт рендж ровер" width="" height="" />

• позаботьтесь об установке турботаймера, если не хотите его монтировать — никогда не глушите мотор сразу после остановки;

• чаще, чем это рекомендовано меняйте масло, не экономьте на характеристиках смазочных материалов;

• по регламенту меняйте фильтрующие элементы;

• заводить машину следует минимум раз в неделю, если вы надолго уезжаете, позаботьтесь о запуске ДВС в ваше отсутствие.

Необходимо полнее раскрыть тему периодичности запуска. Дело в том, что долгий простой приводит к закисанию привода. Помните об этом, надолго оставляя машину в гараже.

Перейдем к рассмотрению еще одной «больной» темы — речь пойдет о клапанах ЕГР. Проблема связана с дизельными агрегатами 2.7 и 3.0 литра объема. На них стоит по два клапана. Часто пригоняют на ремонт Рендж Ровер , на котором загорается «Check Engine», наблюдается ограничение по мощности. Если параллельно происходит сильно задымленный выхлоп, можно с уверенностью утверждать, что «лег» клапан ЕГР. Естественно, проводится тестирование, после подтверждения детали меняются, восстановлению они не подлежат.

mv2.jpg" alt="сервис рендж ровер" width="" height="" />

mv2.jpg" alt="сервис рендж ровер" width="" height="" />

Передняя ступица — головная боль всех владельцев этих автомобилей. Подшипники подлежат замене исключительно в сборе со ступицей, а это довольно накладно для владельца. Реальны случаи, когда приходится менять эти комплектующие через 40 000 – 50 000 км пробега.

В 2011 году появились облегченные узлы, которые способны пройти значительно больше. На ходу дефект легко обнаружить- появляется весьма характерный, усиливающийся гул, иногда скрежет. Учтите, что при прохождении поворотов нагрузки увеличиваются, соответственно, возрастает шум.

mv2.jpg" alt="сервис рендж ровер" width="" height="" />

mv2.jpg" alt="сервис рендж ровер" width="" height="" />

Иногда возникают проблемы с задним дифференциалом. Проявляются они в виде характерного гула. Тревожным звонком, свидетельствующим о необходимости замены узла, является появление стружки при сливе отработанного масла.

mv2_d_2550_1434_s_2.jpg" alt="ремонт рендж ровер " width="" height="" />

«Возрастные» машины часто требуют замены впускных патрубков. Довольно быстро диагностика Ленд Ровер способна выявить такие проблемы. Обычно бортовой компьютер оповещает об этом владельца. Симптомами служит снижение показателей мощности, задымление выхлопа.

Особого внимания требует Webasto. От ее работоспособности зависит ресурс силового агрегата. Хорошо известно, что основной износ происходит именно в момент холодного пуска.

Учтите, что причина отказа печки может быть весьма банальна и связана с низким уровнем топлива в баке. В таком случае, электроника блокирует Webasto, чтобы вы смогли дотянуть до АЗС.

Разблокировку необходимо проводить только на СТО.

mv2.jpg" alt="ремонт рендж ровер " width="" height="" />

mv2.jpg" alt="ремонт рендж ровер " width="" height="" />

Среди часто встречающихся неисправностей отметим выход из строя свечи розжига, которая периодически подлежит замене и является расходным материалом.

Иногда возникают проблемы, связанные с невозможностью дистанционного запуска. Специалисты быстро устраняют подобные поломки.

"Покупать этот автомобиль я бы не рекомендовал". Мнение владельца Range Rover Sport

- Что Range Rover окажется проблемным в содержании, мы до того, как стали его владельцами, не подозревали. Есть анекдот: если Range Rover куда-то едет, значит, он едет на автосервис. Но что именно наша машина будет подтверждать то, что говорится ради смеха, как-то не верилось.

Поначалу все выглядело замечательно. Автомобиль очень комфортный. По комплектации дополнительным оборудованием, отделочным материалам, удобству, ездовым характеристикам его безо всяких натяжек можно назвать внедорожником премиум-класса.


Опять же это очень вместительная и практичная машина. Салон просторный, объем багажника по паспорту - 960 литров. Казалось бы, езди и радуйся. Однако сейчас, после пробега 80 тысяч километров, могу сказать только одно: покупать этот автомобиль человеку со средними для белорусов финансовыми возможностями я бы не рекомендовал.


Начну с недостатков. Главный из них - подвеска. Проблемы с ней возникают постоянно. Подвеска пневматическая. Вопросы по пневматике появляются регулярно. Заключаются они в том, что машина кренится то влево, то вправо. Причем это может происходить как на стоянке, когда автомобиль просто стоит или в момент запуска двигателя, так и самопроизвольно во время движения.


Пневмоподушки слабые. Выдерживают они недолго, а стоят баснословных денег - вот в чем вся беда. Когда с креном столкнулись первый раз, обратились в "Range Rover-центр". Хотелось поставить "оригинал". Для людей со средним достатком цена, которую там "зарядили", неподъемная.


Пришлось искать по знакомым, может, кто-нибудь что-то подскажет. В итоге вышли на специалистов, которые занимаются Range Rover. У них ремонт "пневмы" с их запчастями обходится процентов на 60-70 дешевле, чем у "официалов".


Уже неплохо, а было бы совсем хорошо, если бы пневматика не давала о себе знать слишком часто. Сделал один раз и забыл - это же совсем другое дело, но, к примеру, сейчас машину снова начало кренить вправо. Значит, опять придется ехать на СТО и разбираться, что случилось, - скорее всего, вновь надо будет менять подушку.


С механической частью подвески тоже нюансов хватает. Машина тяжелая - 3 тонны с "хвостиком" полная масса. А шаровые опоры маленькие. Мы сравнивали с шаровыми опорами от 124-го Mercedes. Положили рядом - по размерам они идентичные, но 124-й Mercedes намного легче. Получается, что размеры шаровых опор не соответствуют весу Range Rover. Брали "оригинал", испробовали запчасти самых лучших марок, в том числе и тех, что выпускают оригинальные детали для конвейерной сборки, - долго не выдерживает ни одна.


Возникает вопрос: насколько бережной должна быть эксплуатация этого автомобиля, чтобы постоянно не обращаться на СТО? Так что если говорить о подвеске, наша машина анекдот про Range Rover и езду на сервис подтверждает вполне.


Второе, с чем также пришлось столкнуться, - рулевая рейка. Когда начались проблемы с ней, тоже поначалу обратились на официальную станцию. Цена оригинальной рейки - отдельный вопрос, но к ней надо прибавить стоимость работ по ее снятию и установке в этом автомобиле.


В дилерском центре делается многое, что, на мой взгляд, делать необязательно. В частности, меняют практически все крепежные детали независимо от того, требует этого их состояние или нет. В результате сумма, которую с нас запросили, превысила 5 тысяч белорусских рублей.

Пришлось искать альтернативу. Правда, когда на СТО, которая специализируется на ремонте рулевого управления, провели дефектовку рейки, то сказали, что в ней изношено все, что только могло износиться.

То есть по-хорошему рейку действительно надо было бы заменить, но с учетом цены замены уговорили ремонтников взяться за восстановление, хотя нас предупредили, что предсказать результат ремонта невозможно из-за состояния старой рейки. В общем, лотерея.


Обошлась нам эта лотерея в 240 рублей. Пока стучу по дереву - результат реанимации вроде положительный.


Как дальше пойдет, время покажет. Стараемся ездить как можно бережнее, но тогда возникает новый вопрос: зачем нужен внедорожник, на котором страшно ездить по ямам, чтобы что-нибудь не сломать?


А внедорожник из Range Rover, в общем-то, неплохой. Это проверялось неоднократно, пока катавасия с ходовой частью не вынудила прекратить использовать машину в качестве джипа.


Когда ремонтировалась рейка, столкнулись с тем, что не можем найти жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную именно для Range Rover производителем. Вернее, в "Range Rover-центре" эту жидкость можно было купить, но за 2 литра с нас попросили порядка 150 долларов.

Пришлось отказаться от покупки "оригинала", благо люди, которые в теме, подсказали аналог немецкого производства стоимостью лишь 40 рублей. И такая же ситуация с другими запчастями. Если обращаетесь к "официалам", сразу держите про запас валидол - понадобится обязательно.


С остальным, слава богу, серьезных проблем нет. Наш автомобиль 2008 года. Кузов не беспокоит. Коррозию снизу найти можно, однако ничего критического пока не видно.


Электрооборудования хватит на несколько автомобилей попроще, но все работает. К "автомату" тоже никаких претензий.


Двигатель дизельный - V-образная "восьмерка" объемом 3,6 литра. Средний расход топлива приемлемый - в районе 11 литров на 100 километров. По трассе можно уложиться в "восьмерку", если на педаль "газа" сильно не жать.


В городе литра на 2, а в часы пик и на 3-4 литра расход выше среднего. Стоимость замены масла и фильтров также вполне ожидаемая для мотора с таким объемом и количеством цилиндров.


Но чтобы считать, что эксплуатация проходит нормально, затраты на топливо и регламентное обслуживание должны существенно превышать суммы, которые тратятся на ремонты.


Мы не ведем бухгалтерский учет расходов на содержание, но и без него видно, что в случае нашего Range Rover баланс явно перекошен в сторону затрат на ремонты. Был бы автомобиль добит до ручки, тогда ладно. Но ведь ни по состоянию салона, ни по внешнему виду, ни по году выпуска, ни по пробегу развалюхой он быть не должен. Значит, эта модель проблемная, из-за чего, повторюсь, обычному человеку я бы ее покупать не рекомендовал.

Слабые места, достоинства и недостатки Land Rover Range Rover Sport

Land Rover Range Rover Sport 1 – престижный внедорожник, о котором мечтают многие. Стоимость в новом кузове достаточно высокая, поэтому большинство людей задумываются о приобретении подержаного варианта. Популярностью у автолюбителей пользуется 1 поколение, которое выпускалось с 2004 по 2013 год. Стильный и роскошный внедорожник имеет много плюсов. Главные из них заключаются в просторном кузове, спортивной внешности, высоком уровне комфорта, отличной динамике и проходимости. Но вот на содержание такого авто потребуется немало денег. Далее разберем достоинства и недостатки Land Rover Range Rover Sport 1. Какие слабые места, доставят хлопот.

Технические характеристики


Какими достоинствами и преимуществами обладает внедорожник Рендж Ровер Спорт


  1. Роскошный интерьер салона;
  2. Вместительный багажник с удобной конфигурацией открытия;
  3. Мощные и тяговитые моторы;
  4. Высокий показатель надежности у бензиновых двигателей и дизельного, объёмом 3,6 л;
  5. Выносливая коробка передач;
  6. Большой ресурс системы полного привода;
  7. На всех колесах независимая подвеска. В отличие от той, которая установлена на других авто, данная не дубеет при поднятии машины на максимум;
  8. Отличная управляемость. Хорошо входит в повороты, минимальные крены.

достоинства и недостатки Land Rover Range Rover Sport

Слабые места Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 1-го поколения


  • Кузов;
  • Салон;
  • Дизельные двигатели;
  • Бензиновые двигатели;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Нареканий на лакокрасочное покрытие и металл у владельцев нет. Они высокого качества, поэтому царапины и сколы вряд ли найдете даже у авто, которое более 10 лет находится в эксплуатации. Слабым местом стала платформа, на которой держится кузов. Через определенный период времени покрытие, которое ее защищает от коррозии, облазит.

Окисление железа происходит и в области рамы. Ржавчина часто видна на VIN-номере авто. При покупке подержанного Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 1 на этот момент следует обратить особое внимание. Цифры должны быть четко видны или возникнут трудности, когда авто будет ставиться на учет.

Отделка и комфортабельность основного внутреннего пространства машины у всех моделей Рендж Ровер на высоком уровне. Спорт первого поколения не стал исключением. У аккуратных владельцев салон сохранит свой первозданный вид на протяжении всего периода эксплуатации.

Уязвима у авто электрика. Через некоторое время провода, кабели, клеммы и другие элементы окисляются и гниют. Это приводит к тому, что разные системы начинают глючить и выходить из строя. Если откажет в работе один из датчиков, то спровоцирует ряд проблем. Выходят из строя некоторые агрегаты. Об этом свидетельствует индикаторы, которые в виде россыпи появляются на панели приборов. Определить, какой конкретно индикатор сломан, непросто. Помогут в этом только мастера специализированного центра.

Силовой агрегат 2,7 л имеет много недочетов. В процессе эксплуатации он преподносит много неприятных сюрпризов. Быстро ломается коленвал из-за недостаточного количества масла в системе или вышедшего из строя маслонасоса . У последнего агрегата короткий срок службы. Когда он деформируется, образуются частицы, попадающие в двигатель. Ремонтировать коленвал – дорогое удовольствие. Большинство владельцев Land Rover Range Rover Sport решают проблему по-другому: устанавливают подержаный мотор и продают внедорожник. Слабое место и охладитель ЕГР, который доставляет немало хлопот.

Более надежный в эксплуатации двигатель 3,6 л. Если его правильно обслуживать, то проблемы вряд ли возникнут. Он способен пройти более 500 тысяч км. К болячкам относят только быстрый износ коллектора. Определить неисправность можно по появляющемуся свисту во время разгона. Решение проблемы обойдется в 45 тысяч рублей.

Важно заливать только качественное топливо. В противном случае топливная система выйдет из строя. Форсунки не восстанавливаются, поэтому проводится их замена на новые.

Бензиновые моторы отличаются хорошим показателем надежности. Основные их уязвимые места:


6-ступенчатая коробка передач живет недолго. При неисправности автоматической появляются с рывки, удары, пробуксовка во время ускорения. Скорости могут переключаться несвоевременно. Замена смазочного материала необходима раз в 50 тысяч км. При этом обязательно устанавливается новый фильтр.

Что касается механической коробки передач, то и она ненадежна. Масло через 55 тысяч км теряет свои полезные свойства и необходима его замена. Срок службы сцепления 110 тысяч км.

Уязвимы у ходовки гидровтулки передних нижних рычагов. Их ресурс небольшой, поэтому быстро потребуется замена. Определить в каком состоянии запчасти может водитель самостоятельно, разогнавшись на холостом ходу и резко затормозив. Появление стучащего звука свидетельствует о том, что детали износились. После установки новых стоит сделать развал-схождение .

Так как вес авто немаленький и рассчитан он на активную езду, то быстро изнашиваются шаровые опоры. Замена активных стабилизаторов потребуется не раньше пробега 120 тысяч км. Всего в авто их две, стоимость одной – 60 тысяч рублей. Так как они ремонтно пригодны , то многие мастера берутся за их восстановление. Обойдется это в два раза дешевле, чем приобретение новых. Важно своевременно проводить замену стабилизаторов. В противном случае быстро выйдет из строя компрессор.

Следует следить за состоянием тяг, которые регулируют развал-схождения . Через некоторое время могут разбиться шарниры. Стойки служат 160 тысяч км и более. Стоимость замены – в среднем 30 тысяч рублей. Пневмобалоны более выносливы. О них можно вспомнить только после пробега 200 тысяч км. Установка новых обойдется немного дешевле, чем предыдущих – 15 – 20 тысяч рублей.

Отличия от простого Range Rover

Внедорожник существенно отличается от простого Рендж Ровера. Отмечено, что у версии Спорт 1 поколение лучше аэродинамика, несмотря на то, что основные черты модельного ряда остались. У нового внедорожника кузов оригинально и стильно оформлен, посадка значительно ниже. Лобовое стекло стоит неровно, а под наклоном. Положение крыши и прозрачного щитка, расположенного сзади, тоже под углом. Капот имеет округлые и мягкие линии. Данный внедорожник отличается превосходной динамикой. Если сравнить с другими моделями, созданными этим же производителем, то такими показателями никто больше не может похвастаться. В качестве основной базы использовался Ленд Ровер Дискавери 3.

Основные недостатки Land Rover Range Rover Sport 2004–2013 гг. выпуска


  1. Сиденья неудобные;
  2. Бензобак недостаточного размера;
  3. Расход горючего – до 19 л на 100 км;
  4. Мало мощности у силового агрегата самого маленького объема;
  5. В линейке одна коробка передач;
  6. Требовательность дизельных двигателей к качеству горючесмазочных материалов.

Подведём итоги.

Приобретая такой внедорожник, необходимо быть готовым к дорогому его содержанию. Устранение даже самых простых поломок обойдется недешево. Большинство из них можно избежать, если правильно обслуживать транспортное средство. Агрегаты и системы авто надежные и долговечные.

Читайте также: