Проблемы ауди q5 2010 2 литра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

О надёжности сие чуда — AUDI Q5 — 2.0 TDI — по чуть чуть =)

Уж так повелось, нравится мне с техникой возиться по чуть-чуть. Решил вникнуть, пока было время до покупки, прозондировать почву так сказать.

Имеется аппарат выпуска 2010 года.

Имеется мотор CAHA — 170 сил в стоке. (уже навален ЧИП естественно.)

Делюсь информацией для любителей ВНИКНУТЬ в суть, может кто надумывает купить такую связку.

Сразу вся инфа в ценах, у всех они будут разнится, у меня свои расценки:

Надежность узлов в пробегах:
— турбина 250-350к
— сцепа + маховик каждые 150-160к
— форсы до 300к в норме
— шестигранник Over 400
— ТНВД живуч, пробегов умерших не нашел (наверное плохо искал)

Собственно изучив ценники, я понял, что агрегат по сути, таков же в обслуживании как и А4 B7 Diesel, даже форсунки гораздо дешевле, а тем более В8 кузов, т.к. кишки те же.

Прокатившись уже 2500км, мотор меня очень порадовал. Динамики в 200 сил вполне себе, работает на всех режимах эластично, не гудит, не шумит.

Напомню, масса машины — 1821 кг пустой.

Подробнее про мотор CAHA: Все ТТХ мотора зесь.

Во второй половине 2008 года концерн VAG закончил эксперимент с насос-форсунками. На основе моторов TDI, которые более 10 лет выпускались с системой впрыска с насос-форсунками, были созданы двигатели с системой Common Rail, относящиеся к семейству EA189. Как и у предшественников (1.9 и 2.0 TDI), ход поршня составил 95,5 мм, а диаметр цилиндра – 81 мм (как у 2.0 TDI). Но степень сжатия была снижена до 16,5:1. Все моторы семейства EA189 получили головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр.

Интересной особенностью ГБЦ стал привод впускного распредвала шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней впускного распредвала. При этом впускной распредвал, являющийся ведущим, приводится расположенным на нем зубчатым шкивом. Привод ГРМ – соответственно зубчатым ремнем. Также в отличие от предшественников, мотор 2.0 TDI с Common Rail получил коленвал с четырьмя, а не с восьмью противовесами.

Для работы системы впрыска Common Rail на моторе 2.0 TDI (EA189) применяются два подкачивающих насоса. Один расположен в баке и отвечает за подачу топлива. Второй расположен на днище автомобиля и отвечает за увеличение давления топлива на 5 бар для бесперебойного питания ТНВД. Рядом с дополнительным насосом находится первый топливный фильтр и система предварительного подогрева топлива: топливо тут подогревается «обраткой» для повышения температуры поступающей из бака солярки до 15 градусов. Работа системы Common Rail управляется блоком Bosch EDC 17. Непосредственно за подачу топлива под высоким давлением отвечает насос CP 4.1, а впрыск под давлением от 230 до 1800 бар осуществляют форсунки с пьезоэлементом.

К семейству EA189, а именно к моторам 2.0 TDI с Common Rail, относятся следующие силовые агрегаты:

CBDC – 110 л.с. /4,200 об/мин; 247 Нм/1,500-2,500.
CAGC – 120 л.с./4,000 об/мин; 290 Нм/1,750-2,500 об/мин. Мотор SEAT Exeo.
CAGB – 136 л.с. Мотор Audi A6 C6.
CFHC, CBEA, CBAB, CFFB, CBDB, CJAA – 140 л.с./3,750-4,150 об/мин; 320 Нм/1,750-2,800 об/мин. Volkswagen Golf 6.
CAGA — 143 л.с./4,200 об/мин; 320 Нм/1,750-2,500 об/мин. Мотор для Audi B8 A4, Audi Q5, Seat Exeo.
CRBC — 150 л.с./3,500 об/мин; 320 Нм/1,750-3,000 об/мин. Мотор для Audi A3, Golf VII, SEAT Leon
CFGB, CBBB, CEGA, CAHA — 170 л.с./4,200 об/мин; 350 Нм/1,750-2,500 об/мин. Мотор для VW Passat CC, Audi TT 2.0 TDI Quattro, Audi 8P A3, Volkswagen Golf Mk6, Skoda Octavia RS TDI, SEAT Exeo, SEAT Leon

Надежность 2.0 TDI с Common Rail

Моторы 2.0 TDI с Common Rail получились довольно надежными. Большое дело – распредвалы здесь не изнашиваются, форсунки не разбалтываются. Но на всех моторах, выпущенных до 19.10.2009 существует серьезная проблема масляного голодания. Она связана с износом шестигранного вала (так называемого «карандаша»), который приводит масляный насос. Вал почему-то изготавливали из мягкой стали, что в итоге приводило к износу его граней и проворачиванию. Следовательно, масляный насос просто прекращал функционировать со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно, сильнее всего эта проблема коснулась моторов TDI предыдущего поколения – второй генерации дизелей с насос-форсунками. В группе риска моторы, выпущенные до 19.10.2009.

С 19 октября 2009 года моторы 2.0 TDI с (коды CAGA, CAGC и CAHA) Common Rail получили усовершенствованный масляный насос с другим валом привода, длина которого увеличилась с 77 до 100 мм. А после 20.10.2009 беспроблемный масляный насос появился и на моторах 2.0 TDI с обозначениями CGLB, CJCA и CJCC.

Шестигранник моего маслонасоса 100мм, был заменен на 160.000 тысячах, по фото даже видно, грани немножко зашлифованы:

Что говорит о его ходовых качествах, т.к. площадь соприкосновения в разы больше, чем у предшественников, по-этому думаю ресурс его будет примерно 500-600 тысяч до слизывания. Если менять вовремя до 1ляма добежит маслонасос.

Топливная система моторов 2.0 TDI с Common Rail оказалась надежной и неприхотливой, главное – заливать топливо с проверенных АЗС. Правда, пьезофорсунки ремонту не подлежат и при любых проблемах с ними придется покупать новые (18.000 тыс за штуку), терпимо. ТНВД довольно живуч и служит дольше.

Также может подклинивать мотор V157, приводящий заслонки впускного коллектора. В ряде случаев подклинивание связано с износом пластиковых шестеренок его механизма, рычажков и стопора. Впрочем эту проблему уже научились устранять – производится ремонт пластиковых деталей.

Попутно бывший хозяин менял маховик + сцепление в сборе + выжимной, что тоже хороший бонус в надежности авто для меня.

Кто осилил молодесс, кто нет, не утруждайтесь =) Значит оно не для вас!
Всем Peace!

Проблем хватает, но можно найти и удачный вариант. Все, что надо знать о покупке подержанной Audi Q5

Автор вопроса не уточнил, экземпляры каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а это довольно важный аспект. Ведь в случае с Q5 железно работает правило: чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше, так как ранние версии некоторых моторов и коробок считаются достаточно проблемными.

Кузов и электрика: доверяй, но проверяй

Вне зависимости от года выпуска существует риск проблем со сложным электрооборудованием, отвечающим за комфорт, так что работу климатической системы, мультимедиа, центрального замка, электроприводов и подогрева лучше проверять. Также стоит убедиться в том, что исправно работает светодиодная оптика – фары и фонари. Если автомобиль оснащен панорамным люком, обязательно проверьте его функциональность, а при дальнейшей эксплуатации не забывайте про обслуживание дренажной системы.


В свое время мы публиковали историю владения Audi Q5 – владелец жаловался не только на обилие неисправностей, но и на "жучки", которые появились на ЛКП еще довольно свежего автомобиля. Как показывает практика, покрытие не очень стойко к механическим воздействиям, а сколы довольно быстро ведут к локальным очагам коррозии, так что без должной заботы кузов будет требовать ремонта.

Двигатели и коробки: дорогие "шестерки", выносливый S-Tronic

Если говорить о двигателях, то, опять же, следует уточнять возраст автомобиля. Q5 ранних лет выпуска с бензиновым мотором 2.0 TFSI не самый удачный вариант для покупки, поскольку он способен преподнести целый букет проблем, начиная с масложора и заканчивая быстрым растяжением цепи ГРМ. Более поздние версии (после 2014 года) считаются менее проблемными, но все равно чрезмерный расход масла или неисправности системы охлаждения остаются в числе факторов риска.


Бензиновые двигатели V6 (компрессорный 3.0 TFSI, а до рестайлинга и атмосферный 3.2 FSI) имеют меньшее количество врожденных "болячек", но стоит напомнить об "одноразовом" алюминиевом блоке с алюсиловым покрытием и не очень долговечном цепном приводе ГРМ, то есть потенциальные проблемы совсем не дешевые в устранении. Да, собственно, и сами "шестерки" оказываются достаточно дорогими в содержании, начиная с расхода топлива и заканчивая качественным обслуживанием.


С учетом вышесказанного лучше присмотреться к дизельным версиям, которые считаются более надежными и однозначно менее расточительны в вопросе расхода топлива. Двигатель 3.0TDI в свое время отметился поломками вихревых заслонок и гонящим стружку ТНВД, но, во-первых, это касается ранних версий до 2010 года, во-вторых, даже "проблемные" экземпляры наверняка уже не представляют риска после проведенных ремонтных работ.

Двигатель 2.0 TDI подобных проблем лишен, плюс он дешевле в покупке и дальнейшей эксплуатации, так что представляется оптимальным выбором. Со временем возможны вопросы к EGR, плюс топливные форсунки требовательны к качеству солярки, но такие вопросы характерны для всех современных дизелей.

Пусть 7 ступеней "робота" не вводят в заблуждение – никакого отношения к печально известной AQ200 с сухими ступенями этот S-Tronic не имеет. Эта коробка рассчитана на полный привод и большой крутящий момент, она показала себя выносливой, но требовательной к качеству и чистоте масла, а в процессе эксплуатации оно интенсивно загрязняется продуктами износа "мокрых" фрикционов. Так что и здесь многое зависит от обслуживания. Плюс машины ранних лет выпуска считаются более проблемными.


Вот к чему нет никаких вопросов, так это к системе полного привода, которая радует не только эффективностью, но и надежностью. Как говорят сервисмены, неплохо на наших дорогах держится и подвеска, если не думать, что Q5 – это внедорожник. Но переборка многорычажки стоит денег, поэтому диагностика перед покупкой и торг за обнаруженные люфты не будут лишними.

Что в итоге?

Подержанная Audi Q5 может стать удачной покупкой, но при условии правильного выбора мотора (лучше дизельного) и тщательной проверки кузова и функционального оборудования, так как здесь есть вопросы.

Предпочтение следует отдавать экземплярам с прозрачным прошлым и подтвержденной сервисной историей, так как качественное обслуживание – залог "здоровья" двигателя и автоматической трансмиссии, будь то классический "автомат" или "робот".

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Салон.

салон ауди q5

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

моторный отсек ауди q5

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

Слабые места и недостатки Audi Q5

Слабые места Audi Q5


Данный достаточно серьезный элемент газораспределительного механизма нередко выходил из строя. Важно также отметить, что неисправность проявлялась также на автомобилях до 2011 года. Самый опасный сценарий при выходе из строя натяжителя цепи и ее растяжении это загиб клапанов. Что в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому перед покупкой важно обратить внимание на возраст автомобиля и соответственно знать об этом.

Водяная помпа — это болезнь всех Audi Q5 при пробеге в районе 80-100 тыс.км. Хотя не мало владельцев данных автомобилей встречались с данной неприятностью и на 30 и на 40 тыс.км. Суть проблемы заключается в том, что помпа начинает течь, а это в свою очередь скажется прямо и косвенно на работоспособность и выход из строя отдельных элементов, как системы охлаждения, так и работы двигателя и т.д. Поэтому важно при покупке обратить на это внимание.

Множество владельцев Ауди Ку 5 с данной коробкой вспоминают ее не в очень положительных тонах. И конечно есть за что! Она часто выходила из строя еще до 100 тыс.км. пробега. Наиболее часто выходят из строя электронные печатные платы мехатроника и многодисковая фрикционная муфта коробки передач. Поэтому при выборе автомобиля с данной коробкой важно об этом помнить и проверять перед покупкой, на отсутствие дерганий и жесткой работы.

Как известно практически все немецкие автомобили напичканы электроникой. Только вот работа ее зачастую дает сбои. Причем по всем направлениям. Может отказать, что угодно, начиная от музыки и заканчивая отказом в работе дисплея, электропривода сидений, подушек безопасности и т.д. Важно при покупке проверить работоспособность всех энергопотребителей данного автомобиля.

Недостатки Ауди Ку 5


Видео обзор Audi Q5

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Ауди Ку 5.

Проблемы ауди q5 2010 2 литра

Главная > Audi > Болячки Audi Q5 с пробегом

Болячки Audi Q5 с пробегом

Детские болезни Audi Q5 (2008 – 2012, рестайлинг 2012 – н.в).

1

2

3

4

В управлении «ку – пятый» точен и приятен. Подвеска жесткая, но энергоёмкая. Клиренс – 200 мм, несомненный плюс для нашей страны.

q5-interior

В базовой комплектации: полный привод, механическая коробка (6 ст), эл. зеркала с подогревом, диодные ходовые огни и задние фонари, биксеноновые фары, мультируль, климат – контроль, «антиоткат», помощь при спуске с горы, круиз – контроль, 6 подушек безопасности, эл. привод крышки багажника, старт/стоп, задний «парктроник», подогрев передних сидений, аудиосистема CD – AUX. К «базе» можно добавить: 2 задние боковые подушки безопасности, контроль «слепых зон» и полосы движения, предпусковой обогреватель, адаптивные фары и круиз контроль, кожаный салон, подогрев задних сидений, эл. складывание зеркал, электрические передние сиденья с памятью и вентиляцией, навигационная система HI-Fi с Bluetooth, бесключевой доступ, датчик света и дождя, камера заднего вида.

q5-back

На что обратить внимание при покупке Ауди Q5 б/у.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Отзыв Audi Q5 2.0 TFSI quattro (2010 г.)

Всем доброго времени суток! Вот, пожалуй, и подошло время дополнить ранее начатый мной отзыв об автомобиле Audi Q 5. С момента написания последнего дополнения минуло лето и прошла половина осени. За это время на километраже набежало без малого 25.000 километров. Хочется поделиться со всеми очередными новыми эмоциями, которые подарил мне автомобиль!

Для начала я напомню, что этот автомобиль первый немец в нашей семье, первый автомобиль с постоянным полным приводом и оснащенный турбиной. Также хочу отметить немаловажным тот факт, что для покупки этого автомобиля мне пришлось потратить почти два миллиона рублей. Конечно сумма очень не маленькая, и за эти деньги каждый владелец хочет получить автомобиль, который будет достойно и честно отрабатывать и оправдывать все возложенные на него ожидания

На самом деле сложно с чего-то начать продолжать свой отзыв, и поэтому я решил подойти с банальной стороны, но в то же время с самой главной для автолюбителя - Двигателя !

Что представляет собой аббревиатура 2.0 TFSI ? Это двухлитровый силовой агрегат с прямым впрыском топлива ( FSI ) и турбонагнетателем ( T ) 2.0+ FSI + T = 2.0 TFSI . Мощность в конечном итоге равна 211 л.с. (4200-6000 об/мин), а крутящий момент 350 Н/м, который может похвастаться своей эластичностью (1500-4200 об/мин). Но это все цифры и теория, на практике же эти цифры превращаются в настоящий восторг! Восторг от того, что с каких-то двух литров объема можно получить отменную динамику разгона на абсолютно любых скоростях, достойную максимальную скорость и при всем при этом низкий расход топлива. В паспорте заявлено, что Audi Q 5 разгоняется до 100 км/ч за 7.2 секунды. Естественно, после обкатки я решил успокоить свою душу и любопытство относительно этих данных и лично проверил разгон. В спорт-режиме после нескольких попыток заветную цифру 7.2 мне достичь не удалось, моим личным наилучшим результатом было время 7.9. Далее по динамике замеры не производил, но обязательно отмечу, что отменная динамика сохраняется и после размена ста километров в час. Чертовски приятно, когда на скорости 140 нажимаешь гашетку в пол и получаешь рывок ускорения в спину, продолжающегося вплоть до предела. Очень сильное чувство, когда стрелка спидометра неугомонно и стабильно карабкается вверх. В городе практически никогда серьезно не превышаю, а вот по шоссе в последнее время стал замечать за собой грешок, частенько машина так и норовит промчаться с ветерком. Двигатель не напрягается абсолютно, очень легко и плавно уносит тебя вперед и порой кажется, что нет предела его возможностям. Максимальная скорость, до которой я раскочегаривал КуПяшу, составила 225 км/ч, вопреки паспортным данным 222 км/ч.=))

А теперь ложка дегтя в бочку меда. Несмотря на все многочисленные плюсы данного двигателя, у него есть один недостаток. Он любит поджирать масло. Когда стал замечать этот недуг, перерыл кучу форумов и понял, что это проблема встречается практически у всех двигателей 2.0 TFSI (именно двухлитровый). Масляного щупа под капотом как такового нет, уровень масла проверяется с помощью бортового компьютера в салоне. Так вот, первые десять тысяч пробега мне приходилось заливать через каждые 4000 км. литрушку масла, так как шкала указателя уровня медленно, но верно шла вниз. На данный момент жор масла сократился вдвое. Для Ауди это нормально и абсолютно официально. Лично читал в инструкции, что расход один литр на 1500 км - норма! Хотя общеизвестно, что немецкие автомобили очень не равнодушны к автомаслам по части расхода!

Немного об АКПП. В частности у меня стоит 7-миступенчатый S - tronic . Многое было написано про нее, многое было рассказано. Если в двух словах, то это двойное сцепление, с электрогидравлическим приводом, призванное обеспечить комфорт для водителя, придать автомобилю динамику разгона и сократить расход топлива. S - tronic на самом деле очень плавно переключает передачи и переход на повышенную абсолютно не заметен (за исключением случаев, когда идет очень динамичный разгон). Приятно, когда передвигаешься по городу, и стрелка тахометра не выходит за пределы 1500 оборотов. При неспешном разгоне бывает достигнет 2000-2200 и тут же возвращается на 1500, хотя при этом ускоряюсь наравне с потоком. Момент на низах творит чудеса. Толчков нет, запаздываний тоже не замечал, переключения производятся мгновенно, без потери тяги. Sport режим заставляет двигатель крутиться резвее и постоянно поддерживает обороты повышенными, конечно если хочется погоняться, со спорт режимом намного интереснее!

Теперь о недостатке этой коробки. Есть небольшая пауза при старте с места. После нажатия на акселератор машина начинает двигаться, но медленно. Если хочется очень резко уйти со светофора, сделать это вряд ли получится, так как минимум полсекунды будет некоторая задержка. Это не турбояма, это настройка АКПП. На официальном сайте этот нюанс лично прокомментировал главный инженер Ауди, и объяснил это тем, что данная задержка предотвращает коробку от резких перегрузок и тем самым продлевает срок ее службы. Как-то странно всё это звучит=)) Но если клиентам не по душе эта забота, то можно бесплатно практически в любой день сделать перепрошивку в любом салоне Ауди, и задержка пропадет. Ряд моих московских товарищей так и сделали, чем остались довольны!

Продолжаем обсуждать технику…

Коснемся полного привода Кваттро. Что сказать - кайф! Кайф было гонять на нем весной, когда с утра всегда был гололед, кайф было штурмовать с помощью него алтайские горные каменистые подъемы, кайф и сейчас, когда в Новосибирске выпал первый снег, а по ночам наши дороги покрыты тонкой коркой льда. Разницы с летом нет абсолютно… Ускорение без пробуксовок, о заносах речи нет как таковой. Как уляжется снежный покров, обязательно проверю полный привод в экстремальном режиме, дабы отличное место для этого уже присмотрел. Как теперь ездить на моноприводных авто не знаю, шучу, конечно, но от полного привода наверняка будет трудно отвыкнуть…

Пришло время рассказать про салон… Очень радует, что он полностью сохранил свое первоначальное качество! Честно признаюсь, что больше всего я опасался того, что через некоторое время в нем начнутся появляться посторонние звуки и сверчки. Опасения в основном были из-за ежедневных поездок к загородному дому по грунтовой дороге, а она представляла из себя сплошную “стиральную доску”. Сначала старался ездить тихо и осторожно, но со временем стал ездить достаточно быстро (так меньше чувствуются неровности), и в результате на сегодняшний день в салоне нет ни одного сверчка и скрипа! Абсолютная тишина! Это приятно! Буду ждать морозов, посмотрим, как эта тишина сохранится в минус 30, хотя в прошлую свирепую зиму машина лишь изредка, после холодной ночи выдавала что-то похожее на треск в салоне.

Бежевый салон не перестает радовать глаз. Ближе к лету водительское и пассажирское сиденье немного покрасилось из-за джинсов и курток. Это бросалось в глаза. Водой и губкой эти участки оттереть достаточно сложно, а некоторые почти невозможно, но если приобрести специальную пенку для чистки светлого салона, то в течение десяти минут можно без труда вернуть сидениям первоначальный внешний вид! Раз в три месяца протираю и в салоне чистота!

Багажник полностью раскладывается в ровный пол и перевозка крупногабаритных грузов не составляет никакого труда.

Конечно, про надёжность писать совсем рано, так как пробег еще ничтожно мал. Но, как известно, каждый новый автомобиль должен проходить регулярные ТО. Мое первое техническое обслуживание при пробеге 15000 км. обошлось в районе 6000 рублей.

Резюмируя, могу сказать, что машина на самом деле очень нравится! Тысячу раз искал в ней отрицательные моменты, но в ответ тысячу раз получал положительные. Она уже стала полноценным членом семьи. Почему-то хочется постоянно куда-то на ней поехать, раньше такого не было никогда, а сейчас такое желание есть постоянно… Отзыв буду постепенно добавлять, сегодня написал немного, ближе к Новому Году буду ещё чего-нибудь напишу…

22.11.2010

Всем привет. Последний отзыв я написал совсем недавно, и поэтому сегодня я просто хотел бы выложить видеоклип про свой автомобиль. Фотографий про него много, а видео нет совсем.

Платформа Volkswagen Group MLB platform общая с Audi A5 (Typ 8T), Audi Q5 (Typ 8R), Audi A4 (Typ 8K), Audi A7 (Typ 4G), Audi A6 (Typ 4G), Porsche Macan.


Краска прочная. Кузов не гниет. Мутнеет хромовое покрытие на элементах внешней отделки кузова.

Отслаивается хром с верхней части решетки радиатора (300$).

На Audi Q 5, выпущенных во второй половине 2011 года, лопается панорамная панель люков зимой. Меняется по гарантии.

Образуется конденсат в передних фарах. Дилеры разбирают и сушат фару. Если это не помогает, то производят замену (1300$).

Могут появляться скрипы в салоне, но они носят одиночный характер и поддаются устранению.

Царапается стекло приборной панели.

К 60-100 т. км из-за отказа блока управления ходовыми огнями тухнут светодиодные ходовые огни.

К 60-80 т. км отказывает приточный вентилятор (300-400$) из-за износа щеток электромотора. Если после легкого удара в область бардачка вентилятор заработает, то пришло время его заменить.

Автомобиль имеет множество электронных систем, которые периодически сбоят.

Чаще всего сбоят электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционной электронной идентификации ключей, пропадает звука в аудиосистеме после начала движения, зависает дисплея приборной панели.

Загорается лампа неисправности подушки безопасности, что устраняется прошивкой блока управления подушками.

Сбоит датчик уровня жидкости стеклоомывателя из-за различных физико-химических свойств незамерзающих жидкостей. Нужно подобрать жидкость, с которой датчик не будет конфликтовать.

Отказывают нагревательные элементы водительского сиденья и подсветка центрального дисплея (400-500$ за новый дисплей).

Перегнивают электропроводка в плюсовом тройнике под водительским сиденьем, из-за чего откажут стеклоочиститель заднего стекла и электропривод передних сидений. Вода попадает на проводку с ковриков.

К 50-100 т. км откажет обгонная муфта генератора (300$).

К 40-60 т. км на всех двигателях течет помпа.

Самым надежным считается бензиновый V6 3,2 FSI.

Также надежен дизельный 2,0 TDI. Иногда могут быть проблемы с запуском в мороз из-за разряженного аккумулятора и низкого качества топлива.

На дизельном 3,0 TDI после 60-80 т. км возникают проблемы с заслонками впускного коллектора. Из-за низкого качества топлива отказывает ТНВД и гонит стружку в топливную аппаратуру. Изменения в насосе в 2009 году частично устранили проблему, но случаи все еще бывают.

Хуже всего обстоят дела с бензиновым 2,0 TFSI. К 20-60 т. км расход масла возрастал до 1-1,5 л / 1000 км. Причина в неудачной конструкции поршней и колец. Дилеры меняют поршневую группу после контрольного замера масла при расходе свыше 0,5-0,6 л на 1000 км. Модернезированная поршневая группа идет с конвеера с мая 2011 года.

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных до 2011 года, встречался перескок цепи ГРМ. В итоге появлялись треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя или невозможность запустить мотор. Проблема в растяжении цепи, выходе из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Также перескок цепи ГРМ может привести к последующему загибу клапанов (6000$). Проблема чаще встречается при городской эксплуатации на короткие расстояния.

К 40-60 т. км на Audi Q 5 с двигателем 2,0 TFSI отказывает блок управления бензонасосами. К 60-80 т. км катушки зажигания (по 130$). К 50-70 т. км отказывает механизм во впускном коллекторе (700-900$).

На двигателях 2,0 TFSI, выпущенных с марта по май 2009 года, возникают утечки антифриза через линию охлаждающей жидкости для турбины. Если заглушить двигатель, как только загорится лампа перегрева двигателя, то можно избежать перегрева.

МКПП6, которая устанавливалась с двигателями 2,0 TDI, и АКПП6 Tiptronic, которая устанавливалась с двигателями 3,2 FSI, вполне надежны.

Со всеми другими двигателями ставилась РКПП7 S-tronic, являющаяся аналогом DSG. К 40-60 т. км появляются удары при включениях четных или нечетных передач. Дилеры меняют сцепление, печатную плату мехатроника или сам мехатроник, но проблема возвращается вновь. Чаще от этого страдают автомобили, эксплуатируемые в городе.

В 2012 году S-tronic остался лишь на дизельных версиях. На бензиновых его заменили на надежную АКПП8 Tiptronic.

К 60-100 т. км изнашиваются нижние шаровые опоры (300$) и передние ступичные подшипники (150$).

Стуки в подвеске возникают из-за перемещения отбойника амортизационной стойки по штоку. Помогает фиксация отбойника с помощью саморезов.

К 50-100 т. км возникают проблемы с ГУР, который был заменен на ЭУР в 2012 году.

К 40-70 т. км появляются скрипы или кратковременных усилий при повороте руля из-за износа крестовин рулевого вала. Меняются в сборе с валом (1300$).

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков.

Много недостатков

Начну с проблем. Автомобиль далеко не дешёвый, поэтому возникновение нюансов раздражает особенно сильно.

Купил, и как только начал ездить, как фары стали потеть. Я сразу обратился в сервис. На мои возмущения ответили, что проблема общая и максимум через неделю запотевание исчезнет само собой. Подождал недель, фару действительно потеть перестали. Почему так происходит, да ещё и со всеми этими автомобилями – неизвестно. Производитель, я уверен, о проблеме знает, но ничего не делает. Могли бы, в крайнем случае, хотя бы предупреждать. А так получается неприятный сюрприз за собственные деньги.

Далее ещё одна проблема. Задние двери стучат. Стук есть, есть и лёгкий. Отдав такие деньги, не хочется даже слышать такого. От чего стучит – не понятно, как и с запотеванием фар. Сказали, такая беда очень распространена. Наверное, замок о скобу тарахтит. Что характерно, едешь по кочкам – появляется стук. Помоешь машину – стук пропадает. Производителю пора документировать об этой особенности и назвать как-нибудь типа сигнализатора и необходимости помыть автомобиль. Причём сигнализатор не электронный. Не требует перепрошивки и обновления.

Тормоза скрипят. Как только небольшой мороз, и машина постоит, то потом, при торможении начинает скрипеть, как старый автобус. В сервисе сказали, что это проблема тоже общая, замена колодок не поможет.

Теперь о плюсах, чтобы не подумали, что машина состоит из одних минусов. На самом деле, автомобиль замечательный.

Дорогу держит лучше всего, на чём я ездил. Парковаться нормально. Машина не требует каких-то особых навыков при парковке. Зимой в автомобиле очень тепло, с этим проблем не возникает. Если простоял на улице на морозе, скажем, всю ночь, о том, что не заведётся, можно не переживать. Потом ещё пяток минут, и в салоне становится тепло и комфортно. Бытует мнение, что немецкие машины не для наших зим, говорят, что холодные. Эта машина начисто развеивает этот миф. Автомобиль приспособлен для любых условий, в том числе и для холодов. Не возможности ставить на ночь в тёплый гараж, не стоит из-за этого беспокоиться.

Клиренс в норме, бордюры проходит на ура. Багажника мне хватает. Был бы багажник больше, тоже не отказался бы. Расход по трассе довольно экономичный – не больше 9 литров, по городу расход однозначно не замерить. Бывает, что уходит 17, бывает 13. Слишком много факторов, от которых зависит расход в городской черте.

Читайте также: