Проблемы иж планета 4

Обновлено: 05.07.2024

Дзен и искусство ухода за ИЖ Планета-4

Поэтому воскресным утром отправился в мотопутешествие с ручным медведем. Я давно хотел обкатать эту концепцию, путешествие на мотоцикле с коляской – не спеша, наслаждаясь каждым мгновением. Роберт Пирсиг был прав, когда сказал, что если хочешь что-то поторопить, значит, тебе больше нет до этого дела, и ты хочешь перейти к чему-то другому. Еще с пеших походов и велопутешествий я запомнил, что чем медленнее, тем лучше. Поэтому маршрут был запланирован почти без асфальтовых дорог. С утра я собрался, заодно обнаружив, что в путешествие на иже можно брать хоть слона – 15 литров бензина, палатка, спальник, рюкзак еды, еда медведя, инструменты, одежда, резиновые сапоги, химзащита, вода – иж это все проглотил, не поперхнувшись.
И я стартовал.

Но не судьба – проехав около 30 км, иж застрелял, зачихал, и стало понятно, что нужно разворачиваться домой. Весь оставшийся день я пять минут ехал, 15 минут лежал, 15 минут снимал бензокран, чистил, менял свечи, шевелил контакты – неисправность «плавающая», то возникнет, то исчезнет. Поэтому я, как и японцы, поверил, что в иж вселились духи – и не торопясь возвращался домой. Мне было все равно: заночевать можно в любых кустах, чиниться можно бесконечно. Ведь у меня все с собой.
Это был прекрасный день, я резал время словно сливочное масло теплым тесаком: огромными кусками, легко и не скупясь. Спешка главное проклятие современного человека, а я полеживал на сиденье Планеты, забросив ноги на руль – и наслаждался красотой.

Это все вранье, что для удовольствия нужно куда-то ехать далеко: и 40 км от дома не уехал, а день провел с ощущением эйфории.
«Имитация — вот подлинное зло… У маленьких детей ее нет. Она появляется позже — возможно, как результат самой школы… Школы учат подражать. Если не подражаешь тому, что хочет учитель, тебе ставят плохую оценку».
Теплый ветер, выходной, коршуны в небе и нравственный закон внутри меня – все способствовало тому, чтобы соглашаться с Пирсигом.
«Жить ради какой-то будущей цели — мелко. Жизнь поддерживают склоны горы, а не ее вершина. Именно на склонах все растет».

«В автомобиле ты всегда в замкнутом купе, а поскольку привык, даже не сознаёшь, что окно машины — тот же телевизор. Ты пассивный наблюдатель, и всё скучно движется мимо в рамке. На мотоцикле же такой рамки нет. Ты полностью в контакте со всем вокруг. Ты — в самом пейзаже, а не просто созерцаешь его, и собственное присутствие тебя ошеломляет. Бетон, что проносится в пяти дюймах под ногой, реален, по нему ходишь, вот он, мелькает так, что не разглядишь толком, однако можно просто опустить ногу и шкрябнуть по нему в любой момент. Все это вместе — единое переживание, которое все время непосредственно осознается». «Настоящий мотоцикл, с которым работаешь, называется ты сам. Машина, которая якобы находится «вон там» и личность, которая вроде бы существует «вот тут» — это не две различные вещи. Они либо вместе растут в направлении Качества, либо вместе отпадают от него».
И мое неудавшееся путешествие – это тоже результат. Нужно быть тщательнее. Нужно быть собраннее. Нужно почистить и перекрасить изнутри топливный бак. И поставить бесконтактную систему зажигания.

«Ученый из телепостановки, который печально бормочет: «Эксперимент не удался, мы не достигли того, на что надеялись», в основном, страдает от плохой работы сценариста. Эксперимент никогда не бывает неудачным единственно потому, что не достигает предсказанных результатов. Эксперимент неудачен, только когда с его помощью не удается адекватно испытать гипотезу, когда данные, полученные с его помощью, каким-то образом ничего не доказывают».

А у меня судя по всему отваливается краска в баке и забивает сетку в кранике и жиклеры в карбюраторе.
Я доказал себе, что выбранная концепция максимально правильная. Ехать медленно, не торопясь. С собакой и всем скарбом в коляске – хорошо. «ИЖ» я дожму, он у меня поедет. А может и не поедет. Я в последнее время почти ни в чем не уверен. Но счастлив.
Особенно перечитывая Лермонтова:
"Тогда привстает актуальный вопрос о введении параллельно обязательному
Изучению дзен уроков ОБЖ
С упором на искусство обращения с АК-47.
Зуб даю, двигатель экономического чуда есть осознание того,
Что и в газоотводной трубке над стволом так же проживает Будда…"

День с советским мотоциклом, или "ИЖ Планета-4" спасает Осмоловку (+видеоблог)

В эпоху современных надежных байков с электростартерами, инжекторами, системами активной безопасности и даже роботизированными трансмиссиями байкеры вспоминают о своей советской мотоциклетной молодости с содроганием. Нет, все ностальгируют по тем временам, но ездить каждый день на тех мотоциклах никто не рискнет. Интересно, а каково было быть советским мотоциклистом? Чтобы это выяснить, в преддверии ретромотофестиваля "Кола Часу" мы на целый день взяли старый "ИЖ Планета-4" с коляской.

Весь день вспоминался шуточный вариант аббревиатуры советского мотоцикла ПМЗ - "попробуй меня заведи". Ее еще расшифровывали наоборот: ЗМП - "Завел, может, поедем?". Мы ездили на ИЖе, но "попробуй меня заведи" было очень актуально, потому что два километра мы ехали - один толкали. И так целый день.

И все равно этот мотоцикл очень крутой. В видеоблоге я немного перегнул палку с его критикой, потому что никак не мог с ним совладать. "На горячую" заводиться не хочет, руль в движении из-за кривого колеса идет в расколбас, барабанные тормоза никакие, коробка не пойми как работает. Если где-нибудь заглохнешь на перекрестке - все, быстро не заведешь, там и останешься. К концу дня мотоцикл вообще перестал подавать признаки жизни, оператор и фотограф Антон Шелкович (он тоже в поте лица толкал мотоцикл) посмотрел на это дело, плюнул и пошел домой.

А я зачистил закисший контакт на массу, более-менее разобрался с запуском мотора - и помчал в залитый вечерним солнцем город.

Чем этот мотоцикл крут? Тем, что за 300 долларов (именно за такую сумму он был куплен) можно приобрести транспортное средство, благодаря которому вы всегда будете в центре внимания. На старый ИЖ с коляской в городе смотрят все. Даже новенький сверкающий "Харлей" за 30 "штук" - разница в стоимости в 100 раз! - не привлекает столько внимания, сколько этот оранжевый ретропозитив на трех колесах.

Но сначала на нем нужно поехать. Друг утром выдал ключ от гаража с мотоциклом 1987 г.в. и улетел по делам. Задача - покататься по городу на этом мотоцикле и посетить Осмоловку, которую власти задумали снести. Нам эта идея, если честно, не нравится, потому что город и так превратили в каменные джунгли. Грушевку застраивают, района Тракторного завода тоже скоро не будет, а теперь еще Осмоловку снести? Это уже совсем ни в какие ворота не лезет! Нам в редакции и так ретротехнику уже негде снимать.

Поэтому достаем из гаража мотоцикл, пытаемся его завести и доехать до Осмоловки для фотосессии, чтобы привлечь внимание к проблеме.

А с этим есть определенные трудности. Последний раз с советской техникой я сталкивался в детстве. У меня был старый "Минск 3.115", и я на нем так же два километра ехал, а один толкал. Но сколько положительных эмоций он мне дарил, когда работал! Два такта счастья - на каждый такт ты молишься, ты его боготворишь. Нет лучше песни для советского мотоциклиста, чем звук работы двигателя. Просто звук его работы, ничего более.

Сам мотоцикл хоть и 1987 года, но его конструкция ощущается очень архаичной. С японскими и европейскими байками конца 1980-х его даже рядом нельзя поставить. И ощущается мотоцикл старым неспроста: его дальний предок был разработан немецкими конструкторами еще в 30-х годах прошлого века. О том, как немецкие DKW превращались в советские мотоциклы, мы как-то уже подробно рассказывали .

"На холодную" мотоцикл, как ни странно, заводится без проблем. Пару раз дернул лапкой - мотор начинает выдавать свою громкую двухтактную песню "дынь-дынь-дынь" и дымить сгоревшим маслом.

А вот с запуском прогретого мотора есть вопросы. Этот мотоцикл был куплен в марте, приехал своим ходом из Бреста и пока ничего в нем не регулировалось. Причем за 300 долларов нашелся вполне рабочий ИЖ в очень неплохом состоянии. Но до ума его еще надо довести, за это владелец пока не брался. На самом деле даже радует, что нам дали байк с некоторыми нюансами. Иначе как проникнуться той эпохой, если техника полностью исправна? Исправными эти мотоциклы были не всегда. Хотя по меркам "совкоциклов" "Планеты" считались очень надежными и выносливыми, это был просто эталон мототехники производства СССР.

После того как мы глушили прогретый двигатель, снова заводиться он не хотел. 1000 раз дергаешь кик, заливаешь свечу, ждешь, продуваешь цилиндр декомпрессором (рычажок на руле слева), пробуешь опять… Владелец как-то научился его заводить "на горячую", но я эти навыки так и не приобрел. Приходилось ждать, пока мотор полностью остынет. И так за день было три раза по часу. На кик-стартер к концу дня я уже не мог смотреть.

Хотя тут стоит особенно подчеркнуть: исправный ИЖ должен заводиться очень хорошо.

Но снимать мотоцикл как-то надо. На фото вы не видите дым из труб, потому что как раз в это время ИЖ решил отдохнуть часок. Поэтому, чтобы не терять время, мы просто спускали его с горы - и снимали в движении. Потом, правда, приходилось опять поднимать.

На самом деле дымит он вовсю. Мотор же двухтактный, Евро-0, а системы раздельной смазки нет, поэтому бензин при заправке нужно смешивать с моторным маслом. Тот еще аттракцион на АЗС. Но в этом есть определенный фан - некоторые посетители заправки делают круглые глаза, когда ты льешь в бак мотоцикла моторное масло М-8В.

А как устанешь заводить и толкать - можно полежать. Релакс!

Если ездишь на старом советском мотоцикле, забудь о чистых руках. За день произошли две небольшие поломки - отвалилась лапка переключения передач и окончательно закис провод на массу. Кстати, кик-стартер постоянно задевал лапку переключения передач и включал передачу. Лапка даже после поджатия болта все равно продолжала отваливаться - забивал ее обратно ногой. То, что советский мотоциклист должен страдать, судя по всему, было заложено конструктивно.

Зато когда он едет (на фото - просто скатывается с горки), это просто фантастика!

О высокой скорости, разумеется, говорить не приходится - с коляской мотоцикл медленный. Без нее 350-кубовый одноцилиндровый 20-сильный двигатель должен разогнать его до 120 км/ч, что весьма неплохо по тем временам. С коляской - не знаю, "максималку" проверить не рискнул. Владелец говорит, что больше 70 км/ч ездить сложно. Еще он говорит, что ездит в городе быстрее потока, а после старта со светофора автомобили у него остаются позади. Мотор по современным меркам далеко не мощный, но тяга с "низов" у него весьма достойная. Ездить в городе и по деревням не спеша вполне можно и сегодня.

В отличие от тех же двухцилиндровых "Юпитеров", у "Планеты" намного более надежный и простой мотор. Если его хорошо настроить, работать и заводиться он будет идеально.

Когда более-менее приноровишься к нюансам управления, начинаешь получать огромное удовольствие. Едешь, а на тебя все смотрят, дети радуются и показывают пальцем. Запах сгоревшего масла и двухтактное "дынь-дынь-дынь" возвращают тебя в детство. Фан и ностальгия - в этом смысл "ИЖ Планета-4" сегодня.

С коляской раньше ездить не приходилось, я вообще не понимал смысла байка с "люлькой". Ведь кайф - наклонять мотоцикл в поворотах. А с коляской едешь только в полосе и используешь совсем иные способы прохождения поворотов. Я так их и не освоил и направо поворачивал с черепашьей скоростью. Страшно - без опыта легко можно опрокинуться.

Но байк с коляской тоже дает свободу. Кузов и лобовое стекло не изолируют тебя от окружающей среды, как в автомобиле. При этом возможности в перевозке пассажиров и вещей возрастают многократно. У коляски есть закрывающийся на замок багажник. Под ногами пассажира - огромное пространство для дополнительных вещей. А при желании кресло вообще можно снять и возить на мотоцикле мешки с картошкой. В те годы это было жизненной необходимостью.

А сегодня в люльке можно возить, например, хаски, что и делает владелец мотоцикла. Или взять всю семью на пикник.

"Иж Планета-Спорт", на котором я ездил в прошлом году , если процитировать моего коллегу из того времени, являлся "настоящим техническим деликатесом, специально предназначенным для самых увлеченных мотолюбителей, согласных заплатить за подобную машину и подороже". Но в те годы самый быстрый советский байк был никому не нужен, потому что был дорогим, без коляски и требовал 93-й, а то и 95-й бензин. Обычные "Планеты" в то время считались скромными "рабочими лошадками" для тех, кто не увлечен скоростью.

Для советской деревни тех лет этот мотоцикл просто идеален. Тяга на "низах" паравозная, поэтому можно проехать там, где модная "зажигалка" "Планета-Спорт" забуксует. Благодаря потрясающей практичности при желании этот мотоцикл может перевезти много людей или огромное количество бревен, сена и картошки. Относительно других советских мотоциклов надежность есть, конструкция простая, а заливать в бак можно практически все, что горит.

Но как люди раньше ездили каждый день на этой технике, решительно не понимаю. В те годы европейская и японская мотоциклетная промышленность была далеко впереди.

К старому советскому мотоциклу испытываешь два чувства - любовь и ненависть. Когда он работает, это просто счастье. Каждый такт его двигателя отбивается в твоем сердце, а душа поет. Когда его толкаешь, то решительно ненавидишь. В любом случае, когда маркетологи называют некоторые современные байки Adventure, то бишь для приключений, хочется рассмеяться. Старый советский мотоцикл - вот техника для настоящих приключений! Достаточно просто доехать с окраины города до Осмоловки.

"ИЖ Планета-4" сегодня - это интересная игрушка, которую можно купить буквально за копейки. Вы не останетесь незамеченным, когда выедете на этом мотоцикле на дорогу. Но самое главное - с его помощью можно вернуться в детство! Туда, где деревья были большими, а на кик-стартер дедовского ИЖа нужно было запрыгивать. А это дорогого стоит.

Дмитрий Новицкий, владелец "ИЖ Планета-4":

"Прикол советской техники сегодня может понять только тот человек, который на ней ездил во время, когда не было никакой альтернативы. Потому что, положа руку на сердце, советская техника - это полная чушь вообще. Но надо понимать, что точно такой же мотоцикл оранжевого цвета у меня был в детстве. Тогда я был им очень доволен и счастлив от езды на двух колесах. Кроме того, у меня есть постоянный спутник хаски Асса, которую я всегда беру с собой, даже на работу. Поэтому было принято решение купить "ИЖ Планету-4" с коляской "Спутник" Выксунского металлургического завода.

Я его купил и в марте своим ходом поехал из Бреста в Минск. Что я понял о мотоцикле сразу же: единственное, что на ИЖе с коляской нельзя делать, это своим ходом ехать из Бреста в Минск. Это прекрасный мотоцикл, чтобы ездить на нем на сеножать и возить копны сена. И в детстве у меня он был без коляски - 120 километров в час уверенно шел. С коляской с "тяговыми" звездами на "дальняк" на нем нельзя ни в коем случае. Из Бреста я ехал, наверное, часов десять. Было очень холодно, скорость была около 60, а со встречным ветром в горку она падала до 45.

Собаке вначале было интересно. Она у меня вообще привыкшая к экстриму и очень выносливая, но чувствовалось, что к концу поездки устала от шума, ведь мотор работает очень громко. Но в целом перенесла поездку нормально. Сидит себе спокойно, всех веселит, не дергается.

Приехал в Минске, поездил несколько дней и понял, что покупка максимально удачная. Если бы я купил супертюнингованный Dodge Viper, ко мне не было бы столько внимания. Я не знаю, какую можно купить вещь за 300 долларов, чтобы получить так много удовольствия!"

Ретромотофестиваль "Кола Часу"

В этом году крупнейший в Восточной Европе, уже пятый по счету, ретромотофестиваль впервые пройдет в Минске. 24 июня реставраторы выставят старые байки около Ратуши. Техника будет доступна с 10 до 14 часов. Обязательно приходите сюда всей семьей - дети просто в восторге от старых мотоциклов. Будут доступны и многие другие развлечении. Подробнее о мероприятии можно прочитать здесь.

Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4

иж планета

Все мотолюбители отлично знают мотоцикл Планета Иж 4, это один из наиболее удачных примеров отечественной мототехники. Рассмотрим его возможности более подробно. На самом деле тут есть целый ряд интересных моментов, которые впервые стали использоваться именно тут.

Технические особенности

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора . Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Заключение

иж

Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

Почему не заводится мотоцикл ИЖ

Двигатель может не запускаться также при избытке горючего в цилиндрах, особенно на горячем двигателе.

Отсутствует искрообразование на электродах свечей

Убедившись, что ключ зажигания вставлен до упора (горит контрольная лампа и работает сигнал), вывернуть свечи, проверить зазор между электродами и, соединив их корпуса на массу, нажать несколько раз на рычаг пускового механизма. Если между электродами свечей имеется достаточно хорошая искра, то причину неисправности следует искать в системе питания двигателя.

Если при указанной проверке между электродами свечей искры нет или она очень слабая, то необходимо:

  1. Убедится в заряженности аккумуляторной батареи; контрольная лампа должна гореть полным накалом и не гаснуть при включении сигнала.
  2. Проверить надежность контактов аккумуляторной батареи.
  3. Испытать исправность предохранителя.
  4. Снять со свечи наконечник провода высокого напряжения, поднести его к массе на расстояние 1,5-2 мм и, нажимая на рычаг пускового механизма, проверить наличие искры между массой и наконечником. Наличие, которой свидетельствует о неисправности свечи (пробой изоляции), которую следует заменить. При отсутствии искры убедиться в исправности проводов высокого напряжения.
  5. Осмотреть состояние, зачистить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  6. При необходимости заменить наковальню и молоточек.
  7. Включить зажигание и рукой размыкать контакты прерывателя. Если между ними проскакивает желтая слабая искра или искра отсутствует, то заменить конденсатор.
  8. Если после выполнения всех предыдущих операций искра продолжает отсутствовать, то следует заменить катушку зажигания.

Отсутствует подача топлива в карбюратор мотоцикла

Нажимаем на утопитель заполняем поплавковую камеру, чтобы убедится в присутствии топлива. В случае отсутствия топлива проверить исправность самих карбюраторов. При отсутствии наполнения необходимо найти неисправность и устранить.

  1. Посмотреть в баке наличие бензина и его качество (недопустимо присутствие воды, большого количества масла и механических примесей).
  2. Осмотреть и при необходимости прочистить воздушное отверстие в пробке топливного бака.
  3. Отсоединить топливопроводы от карбюраторов и продуть их поочередно сжатым воздухом.
  4. Снять отстойник и фильтр топливного краника, разобрать, промыть в бензине и после сборки продуть сжатым воздухом.

Неисправны или разрегулированы карбюраторы

  1. Снять, разобрать, промыть детали в бензине продуть сжатым воздухом жиклеры.
  2. Поставить на место и проверить уровень топлива в поплавковых камерах. При установке обратить внимание на состояние прокладок и на надежность затяжки гаек крепления карбюратора к цилиндрам.
  3. роизвести качественную регулировку, как сказано в инструкции.

Неисправность мотоциклов ИЖ - двигатель работает с перебоями

Основными причинами этой неисправности обычно являются: засорение жиклеров карбюраторов, попадание в бензин воды, неплотное присоединение к цилиндрам ( подсос воздуха), пробой конденсатора, замасливание или пригорание контактов прерывателя, обрыв проводов высокого напряжения и другие причины.

Наиболее вероятная причина перебоев в работе цилиндров – пропуски зажигания. Выявить причины перебоев довольно трудно, поэтому рекомендуется действовать методом исключения, последовательно проверяя или заменяя вызывающие сомнения приборы системы зажигания и питания.

«Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не для демонстраций друзьям в гараже

Мое увлечение мотоциклами, как и у большинства парней, началось в деревне у бабушки. В то время почти все ровесники покупали мотоциклы, и мне, естественно, он тоже понадобился, чтобы, так сказать, не отставать от моды. Было это уже в далеком 2007 году. Тогда родители давали деньги на столовую, и месячную норму я потратил на покупку своего первого мотоцикла.


Им оказался «Восход 3М». Стоил он на то время 35 тысяч — такие цены действительно были! Техника была довольно надежная, но заводилась только с толчка (это обычное дело для «Восходов») и плоховато тянула на четвертой передаче. Из-за моего малого опыта мотоцикл продержался где-то год. Потом был «Минск» — наверное, один из самых первых (аж 1993 г. в.), снова «Восход» — этот уже иногда с лапки заводился. Затем опять «Минск» (модель 3.112), но и его я снова продал, посчитав слабоватым. Весной 2011 года у него появился новый хозяин, а я принялся долго искать замену. Вначале хотелось Jawa 638, но друг предложил «сходить глянуть „Ижа“ у одного дедули». Шли смотреть, даже не зная, «Юпитер» там или «Планета». Когда открылся гараж, мы увидели «Планету-4» с коляской. Походили кругами, решили все-таки выкатить из гаража и проехать. После одного круга я решил, что лучше ничего не найду.



Мотоцикл был сделан в далеком 1985 году. До меня у «Ижа» был только один владелец, ему уже было, насколько я помню, лет 75, и мотоцикл он продавал слегка прослезившись — как от сердца отрывал. Сразу переоформить покупку не получилось, так как в то время все ставили на учет скутеры и мне сказали, что номера придется ждать около месяца. Поэтому я ездил на старом учете, пока весь ажиотаж не прошел. Дедушка говорил, мол, даже пару раз ездил на нем в Псков к родственникам. На момент покупки пробег составлял 51 тысячу километров, что немало для такой техники.


Уже при перегонке мотоцикла на дачу выяснился первый минус — выбивание второй передачи. Решение этой проблемы было простым — с помощью болгарки подрезал кулачки зацепления шестерен (в интернете можно найти подробную инструкцию). Как следствие, коробка на протяжении трех лет меня не беспокоит. Отпугивало наличие АКБ и, как мне казалось, большой расход топлива (в то время денег особо не было). Как только мы с другом отсоединили коляску, мои сомнения рассеялись за мгновение. Я решил, что буду на нем ездить, несмотря на расход. Зато так мощнее и быстрее. С того времени коляска пылится в сарае в деревне, оформлял мотоцикл уже без нее.


Заводской цвет сохранить не удалось, так как позапрошлым летом, июльской ночью, мотоцикл украли. Слава нашей доблестной милиции — к утру его нашли. Но при этом воры повредили бак и панель приборов. Видимо, пытались добраться до замка зажигания, но что-то у них не вышло. Заменить бак я решил таким же от переходного «Юпитер-5». Также оригиналу не соответствуют ручки на руле (сам понимаю, что колхоз). Кроме того, лапки переключения передач и заводная стоят от пятой модели. Еще замене подверглись крышки боковых отсеков, в одну из них был вставлен замок для более надежной защиты АКБ. Также приварена дополнительная боковая подножка, так как на мотоцикле с коляской заводом-изготовителем она не предусмотрена.


Двигатель у мотоцикла стандартный для «Ижа» — 350 кубов, мощностью 20 л. с. По нынешним меркам слабоват. Его производство началось, наверное, еще в 60-х, и с течением времени он лишь слегка модернизировался, поэтому почти все взаимозаменяемо. Причиной тому было полное отсутствие конкуренции с зарубежными производителями. На заводе, правда, были интересные задумки, но для них нужно было переоборудовать цеха. А зачем, если на то, что выпускается, и так очередь на полгода. Как только Союз распался, на рынок хлынула японская техника, былой спрос угас, и в скором времени завод закрылся.


В плане ремонтопригодности мотоцикл очень простой: все, как в минском, только больше в размерах. Немаловажный плюс — не нужно «раскалывать» мотор при ремонте коробки передач. Для особо ленивых предусмотрена отдельная крышка доступа к генератору. Да и в целом на обслуживание уходит совсем минимальная сумма. В этом году мои самые большие расходы связаны просто с прохождением ТО. Электрика на мотоцикле штатная, 12 вольт, вполне хорошо работает и не требует никаких вмешательств. Были планы поставить «ксенон», но зачем он мне, если ночью особо не езжу?


При езде на малых скоростях не так греется, как его двухцилиндровые собратья. Тяга у мотоцикла хорошая, проходимость также неплохая. По грибы да на рыбалку завезет без проблем. Если использовать для этих целей, то стоит подыскать «шиповку», так как есть у него привычка зарыться в песок по глушители. Расход у мотоцикла составляет около 4,5—5,5 литра на 100 километров пути в зависимости от манеры езды. Крейсерская скорость на трассе достигает 75—80 км/ч при ведущей звезде на 19. Если заменить на 21-ю, думаю, должна возрасти до 90 км/ч, но от этого и так небольшая динамика разгона упадет.

Для города мотоцикл вполне удобен, можно без проблем обогнать парочку плетущихся машин. Мой личный рекорд — 130 км/ч, но это лишнее, староват уже «Ижик». На «Планете» я проехал около 9 тысяч километров. Самая серьезная поломка была связана с перегоревшим БВП, или реле зарядки, — это был единственный раз, когда мотоцикл не довез меня домой. Да и то, скорее всего, из-за плохо закрепленной АКБ при поездке в лес, в которой от прыжков по ухабам замкнуло банки внутри бардачка.


Пока искал БВП и выяснял, в нем ли причина, установил припасенное зажигание от минского мотоцикла. С минским зажиганием, конечно, хорошо, но с ним не тот свет, да и не сигналит как надо, только крякает. Затем за зиму все собрал, как было раньше. В остальном мелочи: менялись только покрышки, БВП, естественно, уже, наверное, с десяток дисков сцепления, поршневые кольца и масло четыре раза. Ну, о внешних преображениях было сказано выше. По поводу немного порванного седла каюсь.


О комфортной езде говорить трудно — мотоцикл советский и этим все сказано! Сам далеко не езжу, в основном за город в деревню. Самая дальняя поездка — 80 километров туда и через час обратно. Усталости не почувствовал, разве что слегка не хватало скорости. «Иж Планета-4» — мотоцикл на каждый день, а не друзьям в гараже показывать.



Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Мотоцикл ИЖ Планета-4


Под конец 1983 года «Ижмаш» выпустил первую партию новых мотоциклов ИЖ Планета 4. Хоть и новая Планета особо не отличалась от своих предшественников, она все-таки имела ряд определенных новшеств, благодаря которым Планета 4 стала надежнее, безопаснее и комфортабельнее.


Технические особенности


Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Внешний вид Планеты 4

Внешний дизайн «новой» Планеты примерно такой же, как и у Юпитера 4, это известно всем советским мотоциклистам. То есть, колеса, щитки, руль, бак, подвеска и тормоза одинаковые у этих мотоциклов, даже на Иж Планета 5 тюнинг все примерно то же самое.

Благодаря этим лампам стало лучше освещение дороги и езда в потоке машин стала немного безопаснее.


Электрооснащение Планеты 4 и Юпитера 4 почти одинаковые, разница лишь в том, что двигатель Планеты – одноцилиндровый, а у Юпитера – 2-х цилиндровый. ИЖ Планета 4 оснащена замком зажигания (14.3704), как на автомобилях того времени, выключателем стоп-сигнала ручного и ножного тормозов, переключателями света, замком колонки руля, а также замком рулевой колонки.

Под фарой расположены контрольные приборы, собранные в блок, у Юпитера 4 также. Безопасность водителя и пассажира обеспечивается при помощи дуг и откидывающихся подножек. Что касается колес и щитков, то в основном, они покрашены краской эмаль, тем же цветом, что и мотоцикл, но есть некоторые байки, в которых колеса и щитки хромированные.


Планета 4 выпускалась и в одиночном исполнении, и с люлькой ВМЗ-9.202, которая ставится и на Юпитеры. В общем, мотоциклы ИЖ Планета 4 были по достоинству оценены советскими мотоциклисами, ведь эти мотоциклы можно смело назвать рабочими лошадками, как и мотоциклы Ява, да и они недорогие в обслуживании, а это всегда было достоинством.

Недостатки


Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Технические характеристики ИЖ Планета 4

Общие характеристики:

  • сухой вес — 168 кг, с люлькой – 263 кг;
  • максимальная скорость — 120 км/ч, с люлькой – 80 км/ч;
  • расход горючего — 6,6 л/100 км, с люлькой – 7,2л/100 км.

Габариты:

Мотор:

  • одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем — 346 кубов;
  • мощность — 20 лошадиных сил/15 кВт при 4600—6000 об/мин;
  • карбюратор К62И;
  • контактно-масляный воздухоочиститель;
  • горючее — 76-й бензин;

Трансмиссия:

  • многодисковое сцепление, расположено в масляной ванне;
  • КПП — четырехступенчатая;


В свое время Планета 4 ездила на ура и сейчас сохранилось не мало хороших мотоциклов, есть умельцы, которые превращают эти аппараты в поистине чудо техники: настраивают двигатель как надо, меняют запчасти на более новые и красивые, особенно руль можно поставить другой, получится отличный чоппер, в общем, делая тюнинг Планеты 4 нет каких-либо пределов воображения, если есть руки и талант, то можно много чего интересного придумать из старенькой Планеты 4.

А вот видео о том, как может красиво выглядеть ИЖ Планета 4:

Возможности для тюнинга


Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Двигатель

Силовая передача

Электрика


Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Электрооборудование

Заключение


Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

Заправочные емкости в литрах

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели

иж 4
мотоцикл планета 4
иж планета

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах. Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

ИЖ Планета 4 фото
ИЖ Планета 4
проводка иж планета 4

Помощь владельцев ИЖ Планета 4

Мотоцикл оставил хорошую память о себе в кругах любителей двухколесных транспортных средств. Многие из них охотно делятся советами по восстановлению и переделке своих «железных коней».



Перерисованная «фанами» мотоцикла схема электропроводки (из черно-белой заводской)

Особенно актуальны общения на темы:

  1. Модернизации системы зажигания;
  2. Установки литых дисков колес;
  3. Модернизации панели приборов;
  4. Поиске неисправностей электрических систем;
  5. Установке сигнализации на мотоцикл и переделке проводки;
  6. Переоборудовании электросхемы мотоцикла на работу без аккумулятора;
  7. Взаимозаменяемости электрических компонентов и совместимости с другими марками мотоциклов, например, со схемами проводки мотоцикла Урал.


Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.



Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам. Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.


Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора. Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17 Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач — четырехступенчатая От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33 Переключение — ножным рычагом Передаточные отношения коробки: на первой скорости — 3,17 на второй скорости — 1,81 на третьей скорости — 1,26 на четвертой скорости — 1,0 Общие передаточные отношения: на первой — 16,03 на второй — 9,16 на третьей — 6,37 на четвертой передаче — 5,05.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Всем пламенный привет! Не верится, что мои руки наконец-то дошли до родненькой Планеты-4. С последнего поста о ёё ремонте прошло почти 3 года… Целых 3 года! Собираем волю в кулак и делаем, что должны были! Поехали! Кто забыл, как всё начиналось — прошу ознакомиться) 1 часть — разбор и распил 2 часть — начинаем собирать

Всё дело остановилось, когда я собрал ходовую часть. Всё это я собирал дома и мотоцикл до лета 2020 года стоял в квартире. Затем планы немного изменились и он перекочевал в дальний угол гаража, укрывшись покрывалом ждать лучшего времени.

2020 год. Дошли рученьки до него)) Как раз со всеми ремонтами разделался, пора и своё поделать. А вот чтобы его достать, нужно всё выгонять…

Выгнали всю коллекцию. Соседи думали — гости приехали, а нет))) Красавцы! Но не хватает ещё двух Юпитеров, которые стоят в другом гараже.

После 3 лет ожидания на нём скопилось огромное количество пыли, жаль на фото не видно. В принципе 65% работы уже сделано, осталось вытащить готовые запчасти и всё поставить обратно.

Для начала нужно ставить на колёса… Цилиндр на двигатель ещё не расточен, так что добьём ходовую часть.

Колёса… Родные колёса жёстко восьмерили, а спицы покрылись ржавчиной. Не найдя хороших колёс с хромированным ободом, я решил поставить колёса с Планеты 5-01, которую купил в том году. Ободы крашеные, зато ровные. Мне немного не по душе крашеный обод, так как на этом мотоцикле я специально полировал все мелкие детали, чтобы блестело. А тут всё перебивается чёрными колёсам. Будем надеяться, что это временно, и будут найдены хорошие колёса. Всё таки для меня на этой модели важно иметь больше хрома.

Ровное колёсико, но не смотрится… Не знаю, почему, но не идёт и всё тут. Но за неимением лучшего — ставим пока это.

Долгожданный момент — мотоцикл встал на колёса!

Согласитесь — чёрный обод немного перебивает впечатление.

А вот и сердечко! После 3 лет ожидания, протёр его от пыли и он снова заблестел. Ещё давным давно у меня ушло 3 дня на полировку крышек двигателя — блеск до сих пор держится, но на фото не чётко передаётся. В принципе, с двигателем ничего делать не надо, кроме замены поршня. В остальном там всё идеально. Остаётся поменять в нём масло, смазать эксцентрик зажигания и всё — можно ехать.

Цилиндр. Я думал он уже не выйдёт в 3 ремонт, но всё получилось. Всё же родной цилиндр ещё поездит своё, благо есть ещё поршни 4 ремонта, но до этого ещё очень и очень далеко. Так же чищу после расточки, убираю нагар в каналах, счищаю грязь в рёбрах.

Ревизия показала, что звезда в идеальном состоянии. Подтёков масла из кпп нет. Конечно! Все заглушки ещё лет 6-7 назад замазал герметиком — теперь проблема течи масла отпала. Зажиганию уже лет 10 ничего не делается, как настроено, так и ездит без проблем, только обслужим и всё.

Движок готов! Залил свежее масло. До этого было залито трансмиссионное, но оно в кпп ИЖа не пригодно, залил то что положено — М8В. Сколько масел не лил, а тут лучше М8 ничего нет. На трансмиссионке и моторных маслах вело сцепление, ну не работало как нужно. Автол всё исправил. Нечего изобретать))) Пришёл к выводу, что хорошее масло нужно только в бензин и в амортизаторы с вилкой, в остальном стандарт.

Они долго ждали друг друга и теперь снова вместе. Так вот по частям первый мотоцикл возрождается обратно.

Дальше не очень любимое занятие по чистке выхлопной системы. Выбрал из глушителей хорошую пару и начал чистить. Сначала сами глушители от грязи, потом прожигал и убирал изнутри нагар, которого, благодаря лукойлу 2т, было огромное количество. Так же прожёг и почистил заглушки — теперь как новые. Заодним начистил гайки на глушителя и выхлопные колени. Раз хорошенько почистить и потом на хорошем 2т масле уже не будет столько нагара.

Всё готово. Снова торжественный и ответственный момент первого запуска. Двигатель завёлся буквально с 3 пинка. Не звук, а песня! Люблю звук двухтрубной планеты, мягкий, басистый приятный. С чистыми глушителями работает очень тихо. В двигателе ничего не стучит и не звенит. Мне очень понравилось! Ещё никогда он так не работал. Даже отец сказал, что давно не слышал такого звука)))Даже в целом его состояние казалось папе, как будто только сегодня они его с дедом купили в упаковке. Ну и пробный выезд не заставил себя долго ждать!

Впечатления от езды — супер! Очень мягко и приятно едет. Мне даже кажется, что он едет бодрее моей планеты 5-01. Ему даже газа почти не даешь, а он бодр и полон сил. Я доволен. Именно этого я и ждал. Впечатления зашкаливали! Неужели я довел свой первый мотоцикл до отличного состояния!? Да! — ещё одна из моих идей свершилась.

Эпилог. Доделав всю мелочь, поставив кожухи, хомуты гофр и прочие детальки, отправляюсь на излюбленное место для подведения итогов.

Хотел дополнить интересный факт. Пока ехал, понял, что двигатель едет куда бодрее, чем прежде. На 4 передачу переключаюсь уже на 65км\ч, когда ещё есть запас разгона. На 4 передаче с лёгкостью идёт 85км\ч, причём это обкатка, исключающая высокие обороты. Вот это я понимаю. Приводная звезда на 19, вместо 18, но в динамике тут не проиграл,2 трубы делают своё дело. Посмотрим, как поедет после обкатки. Вибрации совсем не чувствуется, как будто едешь на юпитере. Думаю, потом крейсер на 4 передаче будет около 90 и больше, а мне больше от него и не надо, для меня вполне комфортная скорость. А теперь сам итог. Мотоциклом я доволен. Наконец-то он стал выглядеть и ехать так, как он должен после его нелёгкой мото-жизни. Удалось сохранить первый семейный мотоцикл, с которым связано очень много воспоминаний и теперь нужно его беречь. Теперь можно выдохнуть и наслаждаться поездками! Берегите свои мотоциклы

Читайте также: