Проблемы с глонасс шкода кодиак

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat.

Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.

- Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
- Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
- Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
- Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.

Самопроверка проверяет следующее:
- Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
- GNSS (GPS) антенну
- GSM антенну
- Микрофон
- Громкоговоритель
- Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
- Подключение компонентов HMI
- Кнопку в обшивке потолка салона
- Состояние аварийной батареи

Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
- Включите зажигание.
- Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку -2- тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.

Диагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG

1 - Кнопка экстренного вызова
2 - Кнопка запуска теста
3 - Светодиодная сигнальная лампа
- Нажатие кнопки -3- активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки -1-.
- Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.

Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы -2-.
- После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).

Тест системы ЭРА-Глонасс

ШагПротестированный компонентСостояние / ошибкаСветодиодный индикатор мигает
0Система ЭРА-ГлонассОшибок не обнаружено.зеленый
1VIN автомобиляVIN автомобиля пуст / не сконфигурирован.x1 зеленый,
x1 красный
2МикрофонМикрофон не работает.x1 зеленый,
x2 красный
3ДинамикДинамик не работает.x1 зеленый,
x3 красный
4Кнопка в потолке салонаКнопка не работает.x1 зеленый,
x4 красный
5Подушка безопасности / датчики столкновенияНет сигнала.x1 зеленый,
x5 красный
6Главная GSM антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x6 красный
7Резервная антенна GSM (если установлена)Нет сигнала.x1 зеленый,
x7 красный
8GNSS (GPS) антеннаНет сигнала.x1 зеленый,
x8 красный
9Отключение сигналаОбрыв линии.x1 зеленый,
x9 красный
10Внутренняя ошибка IVSВнутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом.x1 зеленый,
x10 красный
11Аварийный аккумуляторАккумулятор разряжен / неисправен.x1 зеленый,
x11 красный
12ЗажиганиеОтказ / прерывание зажигания.x1 зеленый,
x12 красный

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Садится аккумулятор (ЭРА-ГЛОНАСС и другие причины)

@D.Doctor,
Датчик удара получается тоже заведен через этот глючный блок (пост выше).
Получается, что срабатывание подушек зависит от этого глючного блока Эра-Глонасс.

Руководство - Расположение блоков управления, разъемов и датчиков Skoda Karoq

обнаружил только 4 ударных датчика боковой подушки безопасности Airbag.

Отдельных датчиков для фронтальных подушек на схеме нет.
Есть блoк управления подушки безопасности J234 - возможно там находится ударный датчик для фронтальных подушек.

Либо сигнал датчика удара берется с Эры-Глонасс, что ставит безопасность при ударе в зависимость от этого глючного блока Эра. Что является лично для меня серьезным поводом задуматься о целесообразности покупки машины.

r075uk
Профессиональный советчик
Gammavit
Профессиональный советчик

Да, датчик удара для фронтальных подушек находится в блоке управления подушки безопасности J234.
Но, сейчас выяснял в дилерском сервисном центре, при полной разрядке встроенного аккумулятора Эры-Глонасс, пока он не наберет заряд (около 3 часов) по всей видимости будет висеть ошибка подушек и они не будут работать, так как заведены через Эру.
И это честно говоря пугает.
В дилерском сервисном центре сказали, что обращения по поводу севшего штатного аккумулятора бывают довольно часто - Эра не засыпает и высаживает сначала свой, потом штатный аккумулятор.
Единственный совет, который они дали - скидывать клемму, если авто не пользуются более нескольких дней и сослались на инструкцию к авто.

Единственный выход, который я вижу - отключить Эру, а микрофон и подушки подключить в обход Эры.

Беляш
Профессиональный советчик
Завсегдатай
Gammavit
Профессиональный советчик

По заверениям сервисмена именно через блок Эры заведены подушки.
Косвенно это подтверждается тем, что при отключении Эры горит ошибка подушек.
Здесь логика простая у горе-разработчиков - сработали подушки и сработал экстренный вызов Эры.
Но, блин, это же трэш.
Надо, конечно, смотреть схему, выводы делать рано.

Да, еще. Через пару лет встроенный в Эру аккум окончательно сдохнет и получается, что подушки вообще нафиг отключатся. Хрень какая-то.

Не работает ГЛОНАСС: что делать дальше?


Не работает ГЛОНАСС — распространенная проблема, с которой часто сталкиваются покупатели новых и подержанных автомобилей. Для ее устранения может потребоваться тестирование, активация, сброс напряжения путем снятия клемм АКБ и даже обращения на СТО к специалистам. Ниже рассмотрим, в чем могут быть причины подобной неисправности, и как правильно действовать для ее решения.

Причины

Для начала выделим причины, почему не работает ГЛОНАСС на авто, ведь от этого зависят дальнейшие действия автовладельца. На практике выделяется несколько базовых объяснений:

  1. Система отсутствует или ее вообще нет.
  2. Выход из строя оборудования.
  3. Не работает мобильная сеть.
  4. Повреждение из-за столкновения или по иным причинам.
  5. Временный системный сбой.

Это основные объяснения, почему не работает ГЛОНАСС в автомобиле, позволяющие сделать вывод о дальнейших шагах для решения подобной проблемы.

Что делать, если не работает ГЛОНАСС

Для начала нужно понимать, какие имеются индикаторы, и как они работают в нормальном режиме. Для примера рассмотрим Лада Веста. Здесь к основным светодиодам относится:

  • Состояние системы вызова экстренных служб. Имеет красный цвет. Должна загораться на пять секунд после каждого включения зажигания с последующим погасанием. В остальных случаях красная лампочка ГЛОНАСС горит в машине в случае неисправности.


  • Не пристегнутый ремень безопасности (красный). Гаснет на приборной панели после того, как водитель пристегнется.


  • Отключение подушки безопасности (желтый).


Не работает

Распространенная ситуация, когда ГЛОНАСС в вообще не работает. Причиной может быть его отсутствие или «кривая» установка. Иногда старые владельцы ставят обычную «болванку» вместо модуля или же он вообще не подключен или неправильно настроен. Такая проблема встречается на подержанных авто, которые ввезены в РФ, к примеру, на Фольксваген Поло, Тигуан и других моделях. Установка обходится дорого автовладельцам (от 30 000 р и более), поэтому они экономят на процессе. Кроме того, даже в случае установки система не всегда работает правильно. К примеру, вместо экстренной службы она соединяет с пожаркой.

После ДТП

Распространенная ситуация, когда ЭРА ГЛОНАСС не работает после ДТП. Проблема может проявиться отказом работы кнопки, неправильной индикацией или другими сбоями. Для проверки может потребоваться диагностика системы. К примеру, на Лада Веста сделайте следующие шаги:

  • Заглушите мотор.
  • Переведите ключ в замке зажигания в позицию включения.
  • Выждите одну минуту.
  • Из этого положения шесть раз переместите ключ из позиции включено в +АСС.


Если возникли ошибки, последнее переключение делать не нужно в течение семи секунд. Необходимо обратиться к дилеру для установки.

Не активируется

Пользователи часто задают вопрос, почему не активируется ЭРА ГЛОНАСС на Шкода, как ускорить этот процесс. Все работы в процессе активации выполняет производитель. Что касается покупателей, они могут провести тестирование системы. Это будет полезно, если, к примеру, в новой Октавии ГЛОНАСС не работает, или неправильно функционирует индикация. Отметим, что активация происходит после выключения транспортного режима автоматически.

Для самопроверки сделайте следующее:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте защитную крышку, защищающую от нажатия кнопки СОС.
  3. Жмите небольшую кнопку с помощью булавки или другого тонкого предмета, и удерживайте ее в течение трех секунд.
  4. Следуйте голосовым подсказкам.


После выключения теста происходит активация системы, а сигнальная лампа загорается зеленым. Если ЭРА ГЛОНАСС не активируется на новой машине, необходимо обратиться к дилеру за консультацией. Возможно, система не работает.

Нет сигнала

Иногда в Сети возникают жалобы, мол, ЭРА ГЛОНАСС вдруг перестал работать, хотя до этого все функционировало нормально. Несмотря на хорошее покрытие всей территории страны, еще остаются места, где нет сигнала, а сама территория не покрыта мобильной связью. В таком случае не стоит удивляться, если ГЛОНАСС не работает.

Не горит светодиод

Еще одна ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС Шкода Рапид или другого авто не горит индикатор. При этом появляется ошибка блока под номером 75. Это свидетельствует о сбоях в аварийном вызове. Для начала можно снять очечник и посмотреть качество соединения. Если здесь все нормально, сбросьте клемму АКБ на 5-10 минут, после чего подсоедините ее на место. Во многих случаях этого достаточно для восстановления работоспособности системы. При отсутствии результатов может потребоваться помощь специалистов.


Мигает светодиод

Многие теряются в ситуации, когда моргает ЭРА ГЛОНАСС на новой машине. Если речь идет о зеленом светодиоде, это нормально. Кроме того, красная лампочка SOS может мигать в случае дозвона. Если параллельно основной индикатор не горит, это норма, а если светится, такая проблема может свидетельствовать о неисправности элементов системы.

Постоянно горит лампочка

Еще одна неприятная ситуация, когда в ЭРА ГЛОНАСС не гаснет индикация. В нормальном режиме после включения зажигания система тестируется. При этом несколько секунд светится красная лампочка, которая через несколько секунд должна погаснуть. Если это не произошло, можно говорить о наличии ошибок. Также учтите, что постоянное свечение характерно для ситуации, когда происходит передача данных во время связи с оператором.


Пищит

Некоторые автовладельцы жалуются, что система пищит после включения зажигания. Кратковременные звуки являются нормой. Если же ситуация постоянно повторяется, это может свидетельствовать о необходимости обновления или неисправностях.

Теперь вы знаете, что делать, если не работает ГЛОНАСС, в чем могут быть причины неисправности, и как самостоятельно провести диагностику. Помните, что при появлении ошибки лучше не экспериментировать, а сразу обратиться за помощью к специалистам.

Шкода Кодиак 2018 — отзыв владельца

Купили в марте автомобиль в АвтоСпецЦентре на Таганке, комплектация Style Plus была выбрана специально по причине того, что в базе подушки есть только спереди. Торопились купить ДО запуска завода в России, так как менеджеры по продаже утверждали, что чешская сборка лучше (и нам это тоже казалось логичным).

Сухой итог: автомобиль очевидно с браком, с апреля месяца мы наездили чуть больше 3000, за это время мы были вынуждены ЧЕТЫРЕ раза обращаться в сервис, так как на новом, никогда не бывавшем в аварии автомобиле, не работают подушки безопасности. Первый раз ошибка неисправности подушек вылетела 1 июня 2018 года, и с тех пор каждые 2 недели мы ездим в сервис с этой проблемой. Машину забирают, «чинят» 3-4 дня (или я бы сказала фиксят, так как неисправность никуда не девается), возвращают. Мы ездим пару дней и все появляется вновь.

В АвтоСпецЦентре нам сказали откровенно: да, мы знаем, что у них есть проблема с подушками безопасности, связанная с работой Глонасса, и есть она на примерно 30% автомобилей, производитель никак не может пока ее решить. Тем не менее, продажи идут полным ходом и людям продолжают впаривать брак (называя его «техническими особенностями», что мне особенно понравилось).
Заменить автомобиль на ИСПРАВНЫЙ нам отказываются, мотивируя это тем, что они же устраняют дефект (неважно, что на 2-3 дня). Директор по постпродажному обслуживанию АвтоСпецЦентра Таганка с издёвкой ответил мне, что браком автомобиль все равно не признают и вообще с детьми подушки безопасности не нужны и даже опасны (а разве Вы не знали?!).

Отдельно хочу сказать, что устав биться с дистрибьютером (АвтоСпецЦентр на Таганке) мы уже оформили жалобу и импортеру (Шкода Россия) в понедельник, 16 июля 2018. В ответ я получила только номер жалобы, фамилию ответственного сотрудника, который вроде как ей занимается и всё. За неделю этот сотрудник не нашел возможности связаться со мной, чтобы хотя бы узнать подробности.
Следующий шаг — суд. А пока мы вынуждены рисковать здоровьем, перемещаясь на машине с неработающими подушками безопасности.

Итак, господа, если Вы хотите поиметь геморрой за 2 660 000, Вам в АвтоСпецЦентр за Шкодой Кодиак. Если нет — очень советую выбрать автомобиль другой марки.

Очень подробно наша ситуация представлена в этом ролике:


Проблемы с глонасс шкода кодиак

Информационный портал Самарской области

Skoda “вылечила” ГЛОНАСС

Товарные автомобили Octavia нового поколения в феврале 2021 года начали передавать владельцам, избавив машины от перебоев в работе бортовой системы безопасности.

Skoda "вылечила" ГЛОНАСС | CityTraffic

История с “красным” индика­тором спутни­кового модуля ЭРА-ГЛОНАСС обозна­чилась в Сети неделю назад. На различных форумах владельцев автомо­билей этой чешской марки появились жалобы, что первые заказанные экзем­пляры новой генерации седана Octavia, если и отдают хозяевам, то с нерабо­тающим ГЛОНАССом.

На момент подго­товки данного материала автопро­из­во­дитель уже внес VIN-коды новых авто в систему монито­ринга и передал транс­портные средства законным владельцам. Теперь индикатор у всех, как и положено, подсвечен зеленым, что свиде­тель­ствует о корректной работе системы.

Чешская марка еще в декабре 2020 года представила возмож­ность журна­листам и блогерам плотно позна­ко­миться с новой Octavia в ходе выездного тест-драйва на берегах Чёрного моря. Как водится, пригласили в all-inclusive тур преиму­ще­ственно столичную публику. Не сказать, чтобы к январю 2021 года после­довало множество востор­женных отзывов, но кое-какую картину новинки пишущая братия сформировала.

Обновленный внешний вид за счет диодных фонарей. В интерьере вместо рычага КПП – джойстик и уйма электроники. Огромный под 600 литров багажник с электро­при­водом крышки…, словом, машина доста­точно интересная.

Впрочем, пока что на динамике продаж все эти перемены не отразились. В январе 2021 года дилеры реали­зовали в России более 6 тысяч автомо­билей Skoda. В лидерах остается условно “бюджетный” Rapid и большой Kodiaq. А стартовый ценник Octavia около 1,5 миллионов рублей за “пустую” комплек­тацию, что оставляет поводы для размышлений.

Кстати, на днях в Тольятти запла­ни­рован местный пробный выезд на новой Октавии. Постараемся поближе позна­ко­миться с ней, а заодно подробнее рассказать об этой машине.

С почином меня. Глюк подушки и Глонасс. Как у всех…

В связи с этим собираю печальный опыт коллег.
— У кого было?
— Починили?
— Какой именно дилер починил?
— Что делал дилер для устранения неисправности?

У меня ошибка вылезла сразу же после заправки.
Совпадение? Не думаю! (с) :))

UPD 1: Сдался дилеру. Вышел утром из дома, позвонил, через 30 минут приняли.

UPD 2: Сейчас позвонили и сказали следующее:
Мы сбросили ошибки. Но импортеру известно о проблеме и к выходу готовится модернизированная запчасть — блок кнопок, включающий лампочку подушки безопасности. Именно по этой лампочке и идет ошибка.
Так что просят немного подождать, когда будет объявлена либо отзывная кампания, либо при повторении ошибки, будут менять блок кнопок.

Skoda Kodiaq 2019, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2018

Комментарии 32

Та же хрень выскочила месяц назад на трассе. Неприятно — авто с сентября 2019 года. Обратился к дилеру в Нижнем Новгороде — сперва не признавались, но я на форумах вычитал — частая ошибка. нужна замена блока. Сказали — первый раз сбрасывают при повторном обращении — замена блока. Еще механик, сцуко, накатал в осмотре типо — возможно было постороннее вмешательство. меня это совсем вывело из себы. Что за манера — бездоказательно обвинять клиента. Я на них наругался — говорю, если вы рады меня еще раз видеть, то у меня другие дела есть. И потом, эта ошибка отключает пиропатрон, а значит пока она горит, я езжу с неактивными подушками. сказал, что если не дай бог попаду в ДТП, то подам в суд на шкоду и потребовал зафиксировать обращение по ошибке. Потом написал в Шкоду. Я как бы плачу два ляма в том числе и за безопасность. Вчера вечером сработала повторно — при включении зажигания. В общем злой…сервис SKODA АГАТ на Комсомольском.

Нене, на работоспособность подушек это не влияет кстати

Ну значит в автосервисе нихрена не знают ничего. Они сами сказали, что ошибка блокирует пиропатрон. Может это они меня так успокоить хотели) я возмущался, что откуда я знаю на трассе из за этой ошибки херанет мне подушка в лицо) они сказали что пиропатрон отключается и тем самым меня еще больше возмутили-а если дтп? В общем официалам веры нет

Ну какая то странная история, да. С тех пор, как обновленный блок появился, их вроде всем без разговоров меняли

Да меня вообще сервисники бесят. Они либо ничего не делают, либо тупо на бабло разводят. Брал в богемии на рязанке, через месяц понял, что у меня как то не так стоят декоративные накладки снаружи на задних дверях. Приехал в богемию-говорю-Из как будто покоробило. Начали парить, что это кузовщина и надо ехать в балашиху. Обратился в нижнем в агат-оказалось криворукие газовские сборщики их неправильно вставили. В течение часа исправили. Позор богемии на рязанке. Но теперь агатовцы уперлись по блоку. Начали по мозгу ездить что я мог типа сам что то в электрику устанавливать и датчик подушек сработал. У всех сервисов это любимая тема. Сразу обвинять владельца. Никакой презумпции невиновности. Скорее бы гарантия закончилась чтобы к нормальным гаражникам ездить, для которых репутация-не пустой звук

Ну я вот Богемией Ярославкой полностью доволен. Все мои гарантийные случаи были купированы без проблем

Сегодня на тиге выскочила такая же фигня)

2 дня назад тоже словил ошибку данную. Сегодня был у дилера, итог — замена всего блока с кнопками ( где лампа подушки, парктроник и тд). 2 часа и Доби свободен и без ошибок

+1.
Был недавно на то-2 перед самим то тоже вылезло…
ТО затянули на +3 часа типа по регламенту гоняли тесты.
Перепрошили блок подушек, сказали вытащит из одб разьема елмку.
Сегодня на 710км после ТО на прямой и ровной дороге опять велез сбдж.
Остановился сбросил ошибки. Матерюсь
пи.сы. Приборка механическая

Во-во, вчера первый раз вылезло. И при этом наглухо зависло болеро

«Вчера» был не наш день :)

Опять Toxa757 вводит в заблуждение всех!
ещё раз поясню: в глонасе появляется ошибка как следствие из-за ошибки в в блоке подушек безопасности, вот туда и надо копать сначала! те нужно смотреть какая ошибка в блоке подушек безопасности. если подключите диагностику то увидите что в 75 блоке (это блок глонаса) будет ссылка на блок 15 (ПБ). те нужно решить проблему с ошибкой в блоке ПБ (как некоторые уже тоже писали есть проблема с индикатором пассажирской ПБ)

Ну ка с этого момента поподробней в какое заблуждение и кого я тут ввожу?!

Вопрос к знатокам. — насколько срочно нужно ехать в сервис? А то где нибудь в степи км за 300 от цивилизации выскочит ерунда, и что тогда делать?

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

Выгодная покупка: 14 машин, которые продают без «допов» и наценок


Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.

Он самый большой и вместительный в классе



По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Это первая семиместная Skoda

Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.






По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.

Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.


Kodiaq получил 30 полезных мелочей

Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.

Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.

Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС

Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.





Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.


У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка



Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.

Новинка получила систему рекуперации энергии

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.



В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.

А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.

Кроссовер доступен с регулируемой подвеской



Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.

За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».



Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.

Читайте также: