Проблемы с глушителем солярис

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Устранение звона выхлопа — врезка резонатора от VAG

После недавнего происшествия было принято решение провести ревизию выхлопной системы, а заодно устранить мерзкий звон, который появился после демонтажа штатного выпускного коллектора и замены его на коллектор от Stinger Sport.

Что могу сказать: коллектор от Стингера цел и невредим, не прогорел, не развалился, трещин нет. Гофра — даже ни намёка. Я думаю, что они нормально доработали свою продукцию после тех досадных случаев, когда коллектора прогорали и лопались в самое неподходящее время. Так что, можно спокойно ездить дальше.

Теперь, что касается треска. Когда первоначально я поставил себе раздвоенный выхлоп, моей радости не было предела — красиво смотрится, стильный низкий бас. Но, поскольку катализатор играет некую роль "глушителя", после его удаления стингеровская система — резонатор и банки, — с увеличившейся скоростью и звуком выхлопа не справились. При резком ускорении, либо когда обороты были более 4000, появлялся мерзкий треск, напоминающий старую газель с дырками в глушителе. Я попытался решить эту проблему врезкой прямоточного пламегасителя фирмы CBD (арт. PLIN103) перед резонатором. Однако это сильно не помогло…

В итоге, я психанул и решил поехать в профессиональный сервис по тюнингу выхлопной системы. Изначально я грешил на стингеровские глушители, однако на сервисе их посмотрели и сказали, что они весьма добротные и хорошо глушат звук. Тем более, что звук даёт поток, а не сама система. Значит проблему нужно искать в другом месте. И тут мы обратили внимание на так называемый "резонатор" — при детальном осмотре стало ясно, что он просто не способен заглушить звон от потока, и, скорее всего, уже прогрел внутри. Решили вварить двухкамерный резонатор от VAGa. Вырезали, врезали, проварили, заводим, давим на газ и… О, чудо! Ничего не трещит, вернулся приятный басовитый звук (на видео ниже можно послушать). Вся работа заняла 4 часа, но в итоге проблема наконец-то решилась, и теперь не стыдно нажимать газ на светофоре)

Проблемы С Выхлопной Системой Солярис

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Массовые проблемы с катализатором на Киа Рио и Солярисе. Удалить нельзя оставить.

Известно, что у многих автомобилей есть фирменные «болячки» - а именно, когда один и тот же недостаток преследует большое количество автомобилей одной и той же модели. Исключением не стали и популярные автомобили массового сегмента KIA Rio, Venga, Seed, а также популярнейший Hyundai Solaris и i30. Проблема эта связана с выходящим из строя катализатором.

До 2016 года, на автомобиле Kia Rio, гарантия на катализатор составляла 1000 км. После массовых обращений автовладельцев, гарантийный срок на катализаторы этой модели автомобиля продлили до 90000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит ранее. Проблема с катализатором в вышеперечисленных автомобилях может иметь серьезные последствия: когда катализатор, находящийся в непосредственной близости к впускным клапанам двигателя рассыпается, то пыль от керамики попадает обратно в двигатель и создает задиры на цилиндрах, тем самым «убивая» двигатель. Происходит это потому, что двигатель настроен таким образом, что часть отработанных выхлопных газов он засасывает обратно, заодно с керамической пылью. Проблемы с катализатором происходят из-за некачественного бензина. Мы все прекрасно знаем о том, какого качества бензин льют даже на крупных сетевых заправках.

Признаки разрушения катализатора

Иногда автолюбитель узнает о поломке катализатора только тогда, когда глохнет на светофоре двигатель. Иногда же бывают следующие признаки:

  • потеря мощности и ухудшение динамики разгона,
  • повышенные обороты и расход топлива,
  • если катализатор поврежден физически - загорится чек.

Производитель же может отказать в замене катализатора и двигателя, в случае, когда двигатель пострадал, если сочтёт, что автомобиль заправляли некачественным топливом. Катализатор в этих моделях подобен лотерее, есть таксисты, которые не жалея эксплуатируют автомобили Рио или Солярис не особенно заботясь о качестве бензина и на пробегах более 200 000 км проблем с катализатором не наблюдают. А автомобиль, бережно эксплуатируемый автовладельцем, который недавно получил его в автосалоне и проехал всего несколько тысяч километров, огорчает своего владельца поломкой катализатора. Можно, конечно, заменить катализатор, однако, стоимость оригинального катализатора составляет около 50 000 рублей.

Многие автовладельцы просто удаляют катализатор. На характеристики автомобиля это почти никак не влияет, однако, некоторые автовладельцы отмечают улучшение динамики и снижение расхода топлива. Пострадает только окружающая среда из-за неочищенных выхлопных газов. Есть два наиболее распространенных способа удаления катализатора.

Установка «обманки»

Один из вариантов, после удаления катализатора - это установка, так называемой, «обманки». Обманка - это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика (лямбда зонда), таким образом, обманывая электронный блок управления информацией о состоянии катализатора. Недостаток данного варианта -это вероятность того, что через несколько сотен километров, автомобиль может начать выдавать ошибку, потому как допустимый рабочий диапазон катализатора обманка знать не может. Также некоторые автовладельцы жалуются на увеличение расхода топлива, что также связывают с влиянием «обманки» на электронный блок управления.

Пламегаситель и чип-тюнинг

Удаление катализатора с чип-тюнингом обойдется существенно дороже предыдущего варианта, но этот способ более надёжный. После удаления катализатора на его место устанавливается пламегаситель. Далее ЭБУ автомобиля перепрошивается и, таким образом, компьютер «забывает» о наличии катализатора и его совершенно никак не волнуют показатели лямбда-зонда. Пламегаситель поможет от неприятного звона из пустого выпускного коллектора, а также без его установки есть вероятность выгорания резонатора и глушителя. Потому, пламегаситель всё же, лучше поставить.

Помните, что если автомобиль срок гарантии производителя не истёк, то манипуляции с катализатором могут вызвать проблемы при гарантийном обслуживании.

Понравилась статья? Поблагодарите автора лайком статье и подпиской на канал!👍

Проблемы с глушителем солярис

Конструкция системы выпуска выхлопных газов автомобиля состоит из катколлектора, сильфона, приемной трубы объединенной с каталитическим нейтрализатором и основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Газы отводятся из двигателя через катколлектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором отработавших газов

Для уменьшения передачи вибраций от силовой установки служит сильфон, в который газы поступают от катколлектора

Далее газы поступают в приемную трубу, объединенную с дополнительным каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем

После этого газы поступают в основной глушитель

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

На входе в каталитический нейтрализатор устанавливается управляющий датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на сильфоне

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Все соединения системы выпуска газов уплотняются металлоармированными прокладками

Детали системы подвешиваются к кузову с помощью резиновых подушек

Замена подушек подвески глушителей

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и снимаем подушку сначала с кронштейна сильфона

Затем снимаем с кронштейна поперечины передней подвески автомобиля

Поврежденную подушку можно разрезать ножом

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Таким же образом заменяем остальные подушки системы выпуска отработавших газов

Устанавливаем подушки в обратной последовательности

Для облегчения установки смазываем мыльным раствором кронштейны сильфона и кузова

Снятие и установка катколлектора

В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, объединенный с катколлектором. Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Между ГБЦ и катколлектором установлена металлоармированная прокладка

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем мелаллической щеткой резьбовые концы шпилек и гайки и обрабатываем их проникающей смазкой типа WD-40

Откручиваем две гайки крепления катколлектора к сильфону

И отсоединяем сильфон от катколлектора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Выкручиваем три болта крепления верхнего термоэкрана катколлектора

И снимите термоэкран

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Выкручиваем болт крепления катколлектора к кронштейну на двигателе

Откручиваем девять гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем катколлектор со шпилек головки блока и вынимаем из моторного отсека вверх

Снимите прокладку катколлектора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Если необходимо, выкручиваем четыре болта крепления среднего термоэкрана катколлектора

Выкручиваем три болта крепления нижнего термоэкрана катколлектора

И снимаем нижний термоэкран

Устанавливаем катколлектор в обратном порядке.

Снятие и установка сильфона

Перед откручиванием гаек крепления фланца сильфона к фланцу катколлектора, очищаем металлической щеткой гайки и шпильки крепления и обрабатываем их легкопроникающей смазкой

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления коллектора к сильфону

Отсоединяем сильфон от катколлектора и снимаем прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы

Поддеваем отверткой и отсоединяем подушку от кронштейна сильфона

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Отводим сильфон от приемной трубы

Снимаем со шпилек прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Вынимаем сильфон из моторного отсека

Устанавливаем сильфон в обратном порядке и заменяем прокладки

Снятие и установка дополнительного каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления фланца сильфона к фланцу приемной трубы

Отводим сильфон от приемной трубы

Снимаем со шпилек прокладку

Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя к основному глушителю

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Отсоединяем основной глушитель от дополнительного нейтрализатора и дополнительного глушителя

Снимаем со шпилек прокладку

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Поддеваем отверткой и, придерживая трубу, отсоединяем от подушек подвески кронштейн дополнительного глушителя

Снимаем дополнительный каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель в сборе

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Откручиваем две гайки крепления дополнительного нейтрализатора и глушителя к основному глушителю

Отсоединяем основной глушитель

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем со шпилек прокладку

И отсоединяем переднюю подушку от кронштейна основного глушителя

Также отсоединяем заднюю подушку от кронштейна основного глушителя

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем основной глушитель с автомобиля

Снятие и установка термоэкранов

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Снимаем сильфон, как описано выше

Откручиваем четыре гайки крепления термоэкрана дополнительного каталитического нейтрализатора

Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris
Ремонт системы выпуска выхлопных газов Hyundai Solaris

Для снятия термоэкрана основного глушителя, откручиваем три гайки крепления термоэкрана справа

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Система выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительная прокладка катколлектора; 2 – катколлектор; 3 – резонатор; 4 – подушка подвески дополнительного глушителя; 5 – уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 – передняя подушка подвески основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – дополнительный глушитель; 9 – задняя подушка подвески основного глушителя; 10 – подушка подвески промежуточной трубы; 11 – уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 – промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 – диагностический датчик концентрации кислорода; 14 – уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 – управляющий датчик концентрации кислорода.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Расположение элементов системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – подушка подвески системы выпуска; 4 – теплозащитный экран; 5 – резонатор; 6 – металлокомпенсатор.
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектором), промежуточной трубы с меллакомпенсатором, резонатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

На катколлекторе тремя болтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним.
В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

К фланцу катколлектора двумя шпильками с гайками крепится промежуточная труба с металлкомпенсатором сильфонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.
В промежуточной трубе установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
К другому фланцу промежуточной трубы двумя шпильками с гайками крепится фланец резонатора.

Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
Резонатор соединяется трубой с дополнительным глушителем. Труба дополнительного глушителя имеет фланцевое соединение с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.
Вся система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.

Система выпуска отработавших газов Хендай Солярис

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 – передняя подушка подвески основного глушителя; 2 – подушка подвески промежуточной трубы; 3 – подушка подвески дополнительного глушителя; 4 – задняя подушка подвески основного глушителя

Каждая из подушек отличается одна от другой.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Hyundai Solaris б/у: большинство косяков устранили до вас

Купить Солярис до 2014 года выпуска можно всего за 280–350 тысяч рублей. Обращайте внимание именно на год выпуска модели. Ведь врожденные проблемы завод устранял постепенно.

Hyundai Solaris (поколение I)

  • Годы выпуска — 2010–2017
  • Рестайлинг — 2014 г.
  • Цены — от 280 000 до 800 000 рублей

Этот Hyundai Solaris мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждый экземпляр проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Исправленному — верить

Весной 2010 года марка Hyundai начала торговать новой моделью под названием Solaris. А уже летом того же 2010-го посыпались жалобы на невнятную управляемость — машина очень опасно вела себя на высокой скорости!

Потом — на слабую ходовку. Ее пришлось перекраивать аж несколько раз. Например, так: между колесным приводом и корпусом ступицы ставили пластиковую шайбу для уменьшения шумов. На наших колдобинах деталь «умирала» за несколько сотен километров — колеса начинали люфтить. Конструкцию изменили — шайбу убрали.

В 2014-м грянул рестайлинг

Дизайнеры освежили модель свежей оптикой и бамперами. Но самым крутым итогом стала радикально перекроенная ходовка. Передняя подвеска стала служить под 150 000 км, а задняя — под 200 000 км пробега.

Устранили проблемы и с рулевым. Рейка у дорестайлинговых моделей могла течь и стучать после нескольких тысяч километров пробега, а к первой сотне тысяч нередко отказывал гидроусилитель.

Что исправили

В 2012 году пластиковый упор рейки заменили металлическим, а чуть позднее внедрили беспроблемные втулки и золотник. В 2014 году, наконец, перекроили конструкцию злополучного кардана, но полностью новая колонка появились лишь спустя год.

ЛКП: достаточно уязвимое. Краска мягкая, потому сразу можно запастись карандашами, чтобы оперативно устранять сколы и царапины.

Кузов: прочный и надежный. Сквозной коррозии бояться не стоит: детали кузова сделаны из оцинкованной стали.

Салон: слепили из того, что было. «Затирающиеся» стекла, облезающий псевдохром, хлипкие бамперы… И не надо оправдывать поломанные дефлекторы вентиляции, низкокачественные обивку сидений и пластик «торпедо» бюджетностью модели! Неужели мы не заслужили интерьера поприличнее?

Двигатели

Китайский, задуман одноразовым (но есть русская смекалка)

На Солярисы устанавливают двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба варианта служат плюс-минус одинаково, то есть около 300 000 км.

Главная проблема: в алюминиевый блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы, и потому (как уверяет производитель) мотор не подлежит ремонту.

То есть, когда агрегат отработает свой ресурс, надо покупать новый блок. Стоит он под сотню тысяч рублей! Естественно, народ начал искать обходные «пути». Самый элегантный — это расточить полуторамиллиметровую чугунную гильзу на 25 «соток», а затем внедрить свежие поршни ремонтного размера. Если растачивать уже некуда, можно рассмотреть процедуру гильзования. За 30 тысяч рублей (в сумму входят и запчасти) восстановят самый убитый мотор.

Совсем радикальное решение — купить контрактный движок. Благо найти живой атмосферник реально за 50–60 тысяч рублей, а то и дешевле.

До 300 000 км без капремонта двигатель ходит у тех владельцев, кто заливал хороший бензин и вовремя менял масло. И регулярно промывал бутерброд радиаторов, который зарастает грязью всего за сезон-другой, — это общая проблема многих современных моделей.

Цепной привод ГРМ: прослужит 120–150 тысяч км.

Есть посторонние звуки? Надо немедленно проводить осмотр цепи и натяжителя. Полбеды, если износ привода обернется сбоем в работе системы регулировки фаз. Хуже, если это приведет к жесткому столкновению клапанов и поршней — тогда мотор потребует дорогостоящего ремонта.

Сальники коленвала: быстро начинают пропускать масло.

Особенно у машин старше 5–6 лет. Недостаток масла — серьезная угроза для цилиндропоршневой группы.

Впускной коллектор: теряет герметичность.

Со временем начинает пропускать пыль мимо воздушного фильтра, отчего стенки цилиндров обрастают сначала мелкими царапинами, а потом — глубокими задирами.

Свечи, катушки и форсунки: следим за состоянием.

Если хоть один из этих элементов перестанет работать как надо, нейтрализатору быстро придет конец. Близко расположенные к двигателю нейтрализаторы— особенность современных моторов, которая приводит к засасыванию керамического «песка» от убитого нейтрализатора обратно в цилиндры. Внутренние детали мотора ускоренно изнашиваются.

И по мелочи…

После всего перечисленного даже неловко жаловаться на потеющую клапанную крышку и зарастающий грязью дроссель. Заодно предупредим по поводу бракованных прокладок головки блока, что встречаются на экземплярах старше 2012 года. Негерметичность этой прокладки выдаст себя густым белым дымом из выхлопной трубы.

Коробки передач

Самое слабое место у механической пятиступенчатой коробки — сальник первичного вала. Вроде мелочь, но стоит прозевать момент, и агрегат останется без масла. А чтобы заменить эту манжету, надо снимать и разбирать коробку целиком.

Слабоваты подшипник первичного вала и блокирующее кольцо третьей передачи: хорошо, если прослужат 150 тысяч км. Хотя у аккуратных людей коробки ходят без переборки гораздо дольше.

С рестайлингом число передач увеличилось на одну (до шести), а большая часть трансмиссионных проблем сгинула. Остались лишь жалобы на выжимной подшипник да тросовый привод переключения.

Механика или автомат?

У Hyundai автоматы вышли лучше механики. Так, древняя «четырехступка» хороша буквально всем, кроме неприлично больших пауз при переключениях и нескромного расхода топлива.

Шестиступенчатый агрегат, который появился после рестайлинга, наоборот, хорош быстротой и экономичностью, но достаточно капризен: не терпит грязного масла и перегревов. Ресурс — 150–200 тысяч км, тогда как предшественник верой и правдой служил аж четверть миллиона и даже больше. Да и замена масла в новой коробке стала более трудоемкой.

Караул, полиция!

Бюджетный Hyundai — одна из самых сложных иномарок для покупки. Если не попадешь на криминальную или разгонную машину со скрученным пробегом, натолкнешься на невыплаченный кредит и прочие ограничения. Будьте предельно внимательны.

Сухой остаток

Solaris модернизировали почти каждый год. В итоге получили надежное авто (пусть и не сразу). Вариант после рестайлинга — очень даже ничего. Хотя брать «дорестайл» тоже можно, ведь большую часть врожденных «косяков», скорее всего, уже устранили до вас. Главное — найти не «ушатанный» экземпляр.

Удаление катализатора Хендай Солярис


Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис

Хендай Солярис

Первая причина удаления – выход из строя. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломок:

  • Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции.
  • Забиваются соты нейтрализатора. Если не отрегулирована подача масла, то масляные остатки попадают забивают соты.
  • Использование некачественного топлива. Наполнитель рассчитан на определённый тип бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится, очищая газы, работать с повышенной нагрузкой. Это снижает срок его эксплуатации.
  • Окончание срока службы. Как правило, агрегат рассчитан где-то на 200-250 тысяч км при условии, что все системы отрегулированы и работают в оптимальном режиме. Если пробег автомобиля близок к этой цифре, следует задуматься о замене агрегата.

Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге

Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?Удаление катализатора

  • Увеличивается мощность двигателя. Удаление элемента и, как следствие, всех препятствий на пути газо-воздушного потока (а соты прибора, несомненно, являются именно препятствием) положительно влияет на работу мотора машины. В среднем, мощность возрастает на 5-7%.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание. Прибор от производителя стоит, как правило, недёшево. Судите сами: устройство для иномарок может стоить около ста тысяч рублей!
  • Возможность уменьшить расходы на горючее. Как уже говорилось, прибор «заструган» на определённые виды топлива. Если же его убрать совсем, то на автозаправке уже не нужно выбирать только подходящее под привередливый аппарат топливо.

К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.

Как происходит удаление катализатора Солярис: цена промедления

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.

  • Сначала нужно избавиться от двух датчиков лямбда зонда. Но делается это предельно осторожно: внутри приборов находится керамика, которая может пострадать от механических воздействий.
  • После этого надо аккуратно разрезать «болгаркой» корпус нейтрализатора и удалить керамический наполнитель.
  • При удалении механизма велик риск оставить в выхлопной системе керамические частицы этого устройства. Делать этого нельзя, так как мелкие фракции могут нанести большой ущерб двигателю. Поэтому необходимо при выбивании механизма тщательно очистить, лучше с использованием специального пылесоса, выхлопную систему.Удаление катализатора
  • Вместо катализатора устанавливается пламегаситель. Это конструкция, напоминающая по своему виду и назначению резонатор глушителя. Металлический корпус с перфорацией для отработанных газов выполняется обычно в виде трубы, разделённой внутри множеством перегородок. Внутри пламегаситель заполнен жароустойчивым наполнителем. Как понятно из названия, он снижает температуру выхлопа и, кроме этого, гасит вибрацию и звук.
  • В завершение надо установить на автомобиль обманку лямбда зонда. Их выбор достаточно велик, они могут быть как электронные, так и механические. Для этого лучше всего обратиться к специалистам автосервиса, поскольку электронные «мозги» машины требуют тонкой настройки.
  • Когда датчики зонда ставят на место, их провода не должны пересекаться.

Как обмануть компьютерные «мозги» машины если удалить катализатор Хендай Солярис

Чтобы без нейтрализатора все работало исправно, нужно поставить так называемую обманку. Этот гаджет нужен для того, чтобы электронный блок управления не видел ошибку в системах автомобиля и спокойно запускал двигатель. Ошибку в системе фиксируют два лямбда зонда (кислородных датчика), установленных практически на каждой машине, выпущенной после 2000 года. Эти датчики фиксируют уровень кислорода в выхлопных газах и сопоставляет его соответствие стандарту «Евро-4».

Удалить катализатор Солярис: цена вопроса с заменой на обманку

Обманки бывают электронные и механические:

  • Механическая обманка – по сути, тот же нейтрализатор, только миниатюрный. Представляет собой бронзовую втулку, на внутреннюю поверхность которой нанесена керамическая крошка. При помощи этого напыления и дожигаются вредные вещества в газо-воздушной струе. Устанавливают механическую обманку перед вторым датчиком кислорода. После прохождения выхлопных газов и их частичного очищения зонд считает, что все системы в норме, и двигатель работает в штатном режиме.
  • Электронная обманка – это мини-компьютер, в процессоре которого заложена информация об уровне токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. Процессор принимает сигнал с первого датчика кислорода, обрабатывает его, а во второй зонд посылает уже измененную информацию о том, что уровень вредных веществ – в норме. То есть, «обманывает» зонд, посылая в его «мозг» неверную информацию.

Удаление катализатора Solaris без установки обманки

Однако при демонтаже устройства можно обойтись и без обманки. Для этого проводится перепрограммирование самого электронного блока управления автомобиля. То есть, его перепрошивка. В этом случае информация о высоком уровне вредных веществ в выхлопных газах, поступающая в электронный блок управления от лямбда зондов, воспринимается электронными «мозгами» машины как нейтральная. То есть, блок видит, что токсичность газо-воздушной струи достаточно высокая, но не считает это внештатной ситуацией.

Стоит ли вырезать катализатор Солярис

Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде. Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.

Замена катализатора на Хендай Солярис 1.6


Как известно, при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания автомобиля выделяется ряд газообразных компонентов: окись углерода (СО), окись азота (NO) и различные углеводороды (СН). Несмотря на то, что эти вещества составляют около 1% от общего объема выделяющихся выхлопных газов (остальное – это азот (N2), диоксид углерода (CО2) и водяной пар), они являются вредными и потому требуют нейтрализации. В выхлопной системе автомобиля Хендай Солярис предусматривается специальное устройство – каталитический нейтрализатор (катализатор), предназначенный для нейтрализации перечисленных выше вредных примесей до безопасного состояния.

Автомобиль Хендай Солярис 1.6 оснащается бензиновым двигателем – G4FC объемом 1.6 литра. В данной модели каталитический нейтрализатор расположен в выпускном коллекторе выхлопной системы. Причем, конструкция каталитического коллектора не менялась с момента выпуска первой модели Соляриса и по настоящее время.

О ресурсе стокового катализатора Хендай Солярис 1.6

На многочисленных форумах в Интернете можно найти различные отзывы о ресурсе стокового катализатора Хендай Солярис 1.6, причем единого общего мнения в этом вопросе нет. В ряде случаев можно констатировать факт наличия полностью «родной» системы выхлопа для автомобилей данной марки, проработавших достаточное время в такси и имеющих пробег в 200, а иногда и в 300 тысяч километров. Также не редкими являются случаи, когда приходится вырезать полностью забитые катализаторы из машин с пробегом до 100 тысяч километров, а иногда даже до 50 тысяч. В последних случаях речь идет о реальных нескрученных пробегах.

Когда владельцы Хендай Солярис 1.6 испытывают проблемы с катколлектором на сравнительно малых пробегах, как правило, всегда имеют место следующие нюансы в эксплуатации автомобиля данной марки, а именно:

Удаление катализатора Хендай Солярис 1.6 и его замена на пламегаситель

Если на приборной панели Вашего Хендай Солярис загорелась лампочка, указывающая на ошибку катализатора, значит, возможно, настало время его удалить.

К числу наиболее распространенных причин выхода катализатора из строя относят:

При всей кажущейся простоте процедуры удаления катализатора, сделать это, не имея специальных знаний и опыта, достаточно не просто. Процедура удаления катализатора Хендай Солярис с последующей установкой пламегасителя включает следующие этапы:

Обращаем Ваше внимание на то, что нельзя просто взять и вырезать вышедший из строя катализатор, ничего не предусмотрев взамен. Электронные «мозги» автомобиля сразу же распознают эту нештатную ситуацию, и банально заблокируют двигатель. По этой причине перед демонтажом катализатора следует перепрограммировать электронику автомобиля и только после этого приступать к работе.

Проблемы с глушителем солярис

к Вашему автомобилю

Гарантия на все виды работ

Выполнение работ точно в срок

Запчасти со своего склада

Быстро и качественно

Постсервисные консультации

Широкий спектр услуг

Стоит ли удалять катализатор на Хендай Солярис или нет? Вопрос актуальный и на просторах интернета однозначного ответа на него не найти. Давайте разберемся. Катализатор предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в основном это оСО, СН и NO. Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа они считаются вредными и требуют нейтрализации.

Удаление катализатора Hyundai Solaris

В Интернете, также, можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Соляриса, по нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом более 200 тысяч километров на удаление катализатора. Но случается, что вырезать катализатор приходится на автомобилях с пробегом до 30 тысяч.

Удаление катализатора Kia Rio

В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катализатором. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.

Прошивка чип тюнинг солярис удаление катализатора

Ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя - бензин. Даже на именитых брендовых заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.

Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности, задыхающийся двигатель, увеличение расхода топлива и ошибку P0420.

Удаление катализатора Hyundai Solaris в Новосибирске

Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.

Масложор также является большой опасностью для катализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.

Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.

Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта нежели установка нового катализатора.

Удалить катализатор Hyundai Солярис

Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — задумайтесь об удалении катализатора.

Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель, чтобы не появилась ошибка P0420, прошиваем на Евро-2.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а изготовлены заводским способом.

Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо никто не даст. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке для трактористов.

Что касается неприятного запаха после удаления катализатора. Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.

В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика.

Читайте также: