Проблемы с по на приоре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Слабые места и недостатки Лада Приора (ВАЗ-2170)

Серая Лада Приора

Одним из популярных на российском рынке производства АвтоВаза является бюджетный автомобиль LADA Priora. Как и характерно, для всех автомобилей, Приора с момента выхода на рынок претерпела множество доработок и изменений, но уязвимые места, к сожалению остались. Поэтому далее будут рассмотрены слабые стороны, болезни и недостатки отечественного автомобиля Лада Приора. В данном материале про двигатель и коробку упоминания не будет, так как имеются случаи выхода из строя отдельных элементов данных агрегатов, но это не является массовым явлением.

Слабые места LADA Priora


  • Термостат;
  • Электроусилитель руля;
  • Электроника в целом;
  • Шрусы и опорные подшипники;
  • Датчики;
  • Катушка зажигания;
  • Предохранитель бензонасоса;
  • Регулятор напряжения.

Термостат является одним из проблемных мест системы охлаждения двигателя Лады Приора. Еще до необходимого ресурса работы термостата может произойти отказ работы клапана термостат. Поэтому что самое неприятное это необходимо постоянно наблюдать за индикатором температуры двигателя. Основные причины, по которым термостат может выйти из строя это накипь, грязь и коррозия. При покупке необходимо поинтересоваться у владельца, когда была последняя замена данного элемента в системе охлаждения. А на будущее необходимо заливать только качественную охлаждающую жидкость.

Перед покупкой необходимо проверить при пробном пробеге работу электроусилителя. В случае наличия рывков или при повороте становится заметно тяжелее выруливать, то это самые главные признаки выхода из строя электроусилителя руля. Важно знать, что на большинстве автомобилей Приора, неисправность может заключаться не в самом электроусилителе руля, а в контактах. Поэтому на будущее в случае появления подобной проблемы необходимо проверить и почистить контакты.

Проблема со шрусами всем владельцам данных автомобилей известна не понаслышке. Действительно довольно часто ШРУСы доставляют массу неприятностей, хотя производителя уверяют, что ШРУСы изготовлены из прочных материалов. Следовательно, можно сделать вывод, что это конструкторская недоработка. При осмотре и проверке автомобиля перед покупкой необходимо также проехать, послушать и почувствовать, нет ли характерного хруста при поворотах или резком ускорении. Важно помнить, что часто даже при пробеге гарантийного автомобиля ШРУСы выходили из строя в районе 2000-5000 км. пробега.

С подшипниками тоже все понятно. Но в данном случае хочется сказать, что данный элемент подвергается большим нагрузкам и является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора. Но опять можно было ставить более износостойкие подшипники. Характерным признаком выхода из строя «опорника» является, стуки в верхней части стойки при езде по неровностям.

Датчики являются действительно серьёзной болезнью Лады Приора. Причем данные элементы могут выйти из строя, не зависимо от срока эксплуатации и пробега автомобиля и периодически повторяться. Перед покупкой автомобиля необходимо об этом знать.

Регулятор напряжения можно сказать не доработан. От этого никуда не деться и придется смириться, хотя некоторые умельцы сами дорабатывают и проблема с частым разрядом АКБ исчезает. Поэтому перед покупкой необходимо об этом знать и поинтересоваться у продавца были ли произведены какие-либо работы в этом направлении в период его эксплуатации Приоры.

Всем известно такое понятие, как троит двигатель – поэтому наверняка вышла из строя катушка зажигания. Мотор начинает работать не на полную мощность.

Как и большинства отечественных автомобилей ЛКП на Приоре не славится своим качеством. Больше всего коррозии подвержены арки передних и задних колес, а также низ передних и задних дверей. При покупке автомобиля необходимо поинтересоваться была ли обработка предыдущим владельцем антикоррозийной мастикой. В противном случае это обязательно необходимо сделать после покупки.

Основные недостатки Лады Приора(ВАЗ-2170)


  1. Очень слабая шумоизоляция;
  2. Низкое качество сборки внутри («сверчки» и т.п.);
  3. Неравномерно распределение потоков воздуха у водителя при включении на ноги печки;
  4. Низкий ресурс запчастей;
  5. Мало места для задних пассажиров.

Вывод.

В заключение можно сказать, что со слов большинства владельцев LADA Priora данный авто стоит своих денег. Да! Есть часто выходящие из строя отдельные элементы, но и цена их не космическая. Самое главное при покупке ответственно подойти к осмотру и проверке автомобиля на отсутствие видимых и не видимых дефектов.

Что делать, если на Приоре не работает иммобилайзер: как отключить или обойти иммо с помощью обходчика

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

С помощью иммо в любых автомобилях, в том числе Lada Priora обеспечивается блокировка двигателя, что предотвращает возможность угона машины. Необходимость отключить на Приоре иммобилайзер может возникнуть в случае неисправности приспособления.

Характеристика и принцип работы блокиратора на Priora

В блокирующем устройстве на Приоре основную роль выполняет контроллер PIC16С65В и шина К-Line. А главным элементом микропроцессорного модуля для работы с блокиратором является физический раздел ЕРROOM. В последнем записывается специальный файл с аналогичным названием, содержащийся в памяти ЭБУ (электронного блока управления). В нем сохраняются комбинации обучения иммобилайзера и именно этот элемент отвечает за безопасность транспортного средства. Если происходит активация файла и блокиратор не отправляет сигнал, микропроцессорный модуль размыкает элетроцепь зажигания и отключает систему подачи топлива.

Более подробно это выглядит так:

  1. Водитель, подходя к машине, нажимает на кнопку в пульте.
  2. Открываются двери, ключ устанавливается в замок зажигания.
  3. От чипа исходит сигнал, подающийся на антенный адаптер.
  4. Антенна кольцевого типа начинает считывать импульс от чипа. Этот элемент изготовлен из большого количества витков медной проволоки. Сам антенный адаптер располагается вокруг личинки выключателя зажигания.
  5. Импульс после считывания передается на микропроцессорный модуль. Блок управления начинает диагностику сигнала и сравнивает его с нормированным. В результате этого дает команду на разрешение либо запрет запуска силового агрегата.
  6. Если ключ не распознается и устройство начинает блокировать основные узлы, то на контрольном щитке отображается индикатор, сообщающий о неисправном иммобилайзере.

Автоэлектрик Сергей Зайцев рассказал о принципе действия штатной противоугонной системы.

Где находится иммобилайзер?

В первых моделях транспортных средств с охранными устройствами блок иммо располагался отдельно. Но в Приорах он устанавливается в элеткропакет. Прибор монтируется в отсеке для автомагнитолы, немного ниже центральной части консоли в салоне. Здесь же располагается микропроцессорный модуль.

Что делать, если иммобилайзер не работает?

Если блокирующее устройство «глючит» и не видит ключ необходимо по признакам неисправностей определить их причину. Если решить проблему быстро не удается можно попробовать обойти иммобилайзер.

Причины неисправностей

Все поломки в работе блокирующего устройства можно условно разделить на две группы:

  1. Программные. Данный тип неисправностей связан с некорректным функционированием ПО, установленного в микропроцессорном модуле. Также программные неполадки могут коснуться работы блока иммобилайзера либо чипа в пульте. Для устранения проблемы потребуется демонтировать механизм и перепрошить его. Если неисправность коснулась непосредственно ключа, то чип необходимо ремонтировать или полностью менять в случае серьезной неисправности.
  2. Неполадки, связанные с аппаратной частью. К основным проблемам относятся поломки схемы или неисправность одного из составляющих компонентов блокирующей системы. Чтобы определить причину, потребуется полная диагностика устройства.

Важно помнить, что в Ладах Приорах нельзя допускать полного разряда аккумуляторной батареи. В результате этого в память иммобилайзера будет записываться хаотичная информация, которая приведет к сбоям.

Пользователь Павел Мастер рассказал о неполадках в функционировании блокирующей системы из-за неисправного ключа.

Более подробно о проблемах:

  1. Сбои в работе иммо могут произойти в результате отключения АКБ от электросети транспортного средства. В автомобилях Лада Приора блокирующий узел не всегда жестко привязан к ключу, поэтому обесточивание бортовой сети приведет к неполадкам. Но такая проблема более характерна для перепрошитых устройств.
  2. Произошел разряд АКБ при попытке старта силового агрегата. Если двигатель не заводится по причине проблем в системе питания, то водитель может долго прокручивать стартерный механизм. Это со временем приведет к разряду АКБ. В частности, такая проблема нередко происходит зимой.
  3. Блокиратор может функционировать некорректно в результате замены двигателя или микропроцессорного блока. Меняя силовой агрегат, нужно также купить электронный модуль управления и новый чип-метку для устройства. Иначе возникнет необходимость повторной привязки ключа к блоку иммо.
  4. К неисправностям в работе блокирующего устройства могут привести неполадки электрооборудования и приборов. Возможно, перегорел один из предохранительных элементов, связанных с иммобилайзером.
  5. Повреждение прошивки блокирующего устройства. Кодировка иммо хранится на конкретной плате микропроцессорного блока. Если в работе памяти появляются сбои, то ее придется программировать заново.
  6. Неисправность чипа в ключе. Проблема может иметь программный характер либо неполадка связана с физическим повреждением. Чтобы определить причину, придется разбирать ключ.
  7. Проблемы зачастую обусловлены воздействием помех от мобильных телефонов, смартфонов, особенно это характерно проявляется при активированном зажигании.

Признаки

Снимать и проводить ремонт блокирующего устройства необходимо при таких «симптомах»:

  • стартерный узел не прокручивает коленчатый вал при попытке запустить силовой агрегат;
  • на контрольном щитке в салоне машины появился индикатор, сообщающий о неисправности в работе ДВС;
  • стартерный механизм крутит коленвал, но мотор не запускается;
  • водитель пытается закрыть двери ключом, но замки не реагируют на эти действия.

Один из признаков неисправности противоугонной системы показан в ролике, снятом пользователем Igor Bakhirev.

Как обойти иммобилайзер?

Отключение блокирующего устройства своими руками заключается в использовании модуля обхода. Есть множество вариантов установки такого «девайса». Рекомендуется приобрести фирменное устройство, к примеру, Starline, которое будет обходить блокиратор. Его можно заказать в Интернете или купить в магазине.

Простой вариант по установке обходчика:

  1. Сначала надо найти блок устройства. Для выполнения задачи необходимо отключить микропроцессорный модуль, использующийся для управления силовым агрегатом. Устройство демонтируется и убирается в сторону. Оно расположено в нижнем отсеке центральной консоли.
  2. После того как блок будет в руках, его надо разобрать. Для этого гаечным ключом откручивается четыре болтика на корпусе устройства.
  3. Следующим этапом будет доработка микропроцессорного модуля, в частности, для обхода блокиратора перепайке подлежит резисторный чип. Перед тем как на Приоре отключить иммобилайзер, блок подключается к компьютеру через специальный кабель.
  4. С помощью ПАК-загрузчика надо произвести диагностику прошивки, в частности, двух слотов памяти — Flash и Eeprom. Использующуюся версию ПО необходимо сохранить на случай, что в процессе будут допущены ошибки и ее придется установить обратно. Если считывание прошивки завершено, новое программное обеспечение с необученным ПО устанавливается на микропроцессорный модуль. Затем выполняется пайка резисторного элемента на его изначальное место. При необходимости допускается применение нового чипа с необученной памятью.
  5. Следующим этапом будет деактивация противоугонной системы. Это надо сделать, чтобы предотвратить возможность ее блокировки в ходе эксплуатации.
  6. Для выполнения задачи от устройства отключается штекерная колодка с 20 контактными элементами. Провода под номерами 9 и 18 отрезаются от разъема, после чего подключаются друг с другом. Место соединения подлежит изоляции посредством изоленты.
  7. Затем колодка с проводами подключается к микропроцессорному модулю. Производится установка устройства в его изначальное место.

Пользователь Dmitriy Epishev рассказал о процедуре обхода иммо в автомобилях Лада Приора.

Как активировать иммобилайзер?

Процесс включения блокирующего устройства обычно осуществляется на заводе при выпуске авто. Если была произведена замена иммобилайзера, то у потребителя появится необходимость самостоятельной активации системы.

Пошаговая инструкция

Процедура включения выполняется так:

  1. Все двери машины запираются. Производится активация зажигания с помощью ключа, который используется для обучения. После этого надо подождать не меньше шести секунд.
  2. Затем зажигание в авто отключается. Индикатор на контрольном щитке должен начать быстро моргать, за одну секунду не менее пяти раз. Это нормальное явление, мигание выполняется в течение всего процесса обучения. После того как только оно прекратится, это сообщит о неверных действиях, допущенных в ходе выполнения задачи. Возможно, потребитель вышел за рамки временного интервала или в работе блокирующего устройства имеется неполадка.
  3. Из выключателя зажигания извлекается ключ.
  4. В течение шести секунд, пока моргает индикатор, надо установить рабочий элемент в замок. Производится активация зажигания. В случае когда действия выполняются верно, биппер издаст три звуковых импульса.
  5. С активированным зажигание надо подождать еще около шести секунд. За это время биппер должен выдать два сигнала. Если этого не произошло, а на контрольном щитке перестал моргать индикатор, то зажигание отключается и процедура осуществляется заново. При повторении ситуации надо выполнить диагностику устройства, в нем возможны неполадки. Причина может заключаться в том, что использующийся ключ был обучен с другим блокиратором ДВС.
  6. Выполняется деактивация зажигания.
  7. При необходимости обучения второго ключа процедура повторяется. Только используется новый элемент для активации. Если этого делать не нужно, то в ходе моргания индикатора на протяжении шести секунд старый ключ извлекается из замка, в него устанавливается новый. Производится активация зажигания. Если действия выполнены верно, то биппер издаст три звуковых импульса.
  8. Затем раздадутся еще два сигнала, это должно произойти в течение шести секунд.
  9. Производится отключение зажигания, ключ извлекать из замка нельзя. Приблизительно через шесть секунд после выключения системы раздастся еще один сигнал, после чего световой индикатор будет моргать с высокой скоростью. Если звукового предупреждения не произошло, и лампочка не мигает, то система зажигания отключается и процедура осуществляется заново. В случае когда проблема повторяется, это свидетельствует о неисправности блокиратора ДВС либо о том, что ключ не подходит к иммобилайзеру.
  10. В течение последующих шести секунд, пока индикатор быстро моргает, надо активировать зажигание с помощью ключа. Через 2-3 сек производится его отключение.
  11. Затем, в течение пяти секунд после деактивации биппер издаст три предупреждения, а световой индикатор перестанет моргать. При этом на протяжении 10 сек нельзя отключать зажигание. В зависимости от модели блокирующего устройства, звуковые сигналы могут раздаться сразу при активации зажигания. Тогда систему все равно надо выключить. Об успешном выполнении задачи сообщит включение световой сигнализации.

Фотогалерея

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

Как отключить блокиратор на Приоре?

Чтобы самостоятельно удалять и выключать систему, потребуется адаптер класса K-Line. Его надо будет подключить к компьютеру и самому блокиратору. На ПК предварительно необходимо загрузить ПО для изменения прошивки.

Процедура может отличаться в зависимости от платы в установленном иммобилайзере — М73 или М74.

Пошаговая инструкция

Руководство, которое позволит убрать иммо на М73:

  1. На компьютер или ноутбук устанавливается программа Openbox. Выполняется подключение блокирующего устройства к ПК. Запускается утилита, производится считывание штатной прошивки EEPROM.
  2. Данные об установленном ПО сохраняются в памяти компьютера. Они потребуются на случай, если процедуру удаления выполнить не удастся.
  3. Затем скачивается и устанавливается редактор файлов НхD. Загруженная прошивка открывается на компьютере. В самом начале текса необходимо добавить строку, которая состоит из символов FF. Изменения сохраняются.
  4. Производится загрузка отредактированного файла в память микропроцессорного модуля. Допускается применение уже готовых вариантов ПО, их можно поискать в Сети.
  5. Затем модуль отключается от компьютера и устанавливается на автомобиль.

Если в Приоре используется микропроцессорный блок Январь 7.2, то для отключения иммо надо собрать схему, в которой имеется выключатель плюсового кабеля.

После этого процедура производится так:

  1. На ПК скачивается и устанавливается ПО ChipLoader. Версия программы должна составить 1.97.7 или выше.
  2. Производится запуск утилиты, в главном окне выбирается необходимый тип микропроцессорного модуля.
  3. Сам блок подключается к компьютеру. Открывается основное окошко программы, где надо выбрать опцию установки связи.
  4. С платы памяти Eeprom скачиваются основные данные о прошивке.
  5. Затем надо кликнуть по клавише «удалить иммобилайзер». Это приведет к тому, что утилита автоматически выполнит регулировку основных параметров в файле памяти.
  6. Потом ПО закрывается. Модуль отсоединяется от компьютера и устанавливается обратно на авто.

Канал «Xilvlik» рассказал о процессе отключения штатного блокирующего устройства.

Если автомобиль оборудован иммобилайзером с платой М74, то процедура выключения производится так:

Фотогалерея

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

Как на Приоре отключить иммобилайзер самостоятельно: где находится иммо и что делать, если он не работает, как поставить обходчик и инструкция по отключению с видео

Видео «Неисправность иммобилайзера на Приоре»

Канал «IZO))) LENTA» показал пример некорректной работы блокиратора силового агрегата.

Приора ремонт: слабые места и особенности ремонтных работ

пусто

Ремонт

Как и все отечественные авто, Lada Priora имеет свои недостатки. За время выпуска модели сформировался список наиболее частых поломок и слабых мест этой машины. Для Лады Приора ремонт запчастей двигателя и электрооборудования — распространённые явления. Также возникают проблемы со стойками подвески и пластиком салона.

Производим ремонт

Проблемы с двигателем

Когда водитель проходит техническое обслуживание Приоры, работники СТО нередко обнаруживают неисправности в системах двигателя. Самые распространенные причины поломки мотора следующие.

  1. Проблемы с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. Поломка деталей бензонасоса.
  3. Отказ датчика положения коленвала.

Признаки: падение мощности, устойчивости двигателя. Руководство по ремонту прописывает, как заменить ремень ГРМ, отремонтировать бензонасос, заменить датчик положения коленвала. Ремонт автомобиля выполняется при выключенном зажигании.

Сначала нужно снять правый защитный щиток мотора, отжать фиксатор, на котором держится колодка жгута проводов системы управления движком. Затем следует отсоединить датчик положения коленвала от этой колодки. Демонтаж датчика производится при помощи ключа на 10. Отвинчиваем болт крепления.

Проверить нужно не только сам датчик, но и всю его цепь. Зажигание не включаем, коленвал — неподвижен. Один щуп мультиметра подсоединяем к выводу жгута колодки, другой к массе. Вольтаж на тестере должен быть примерно 2,5 В. Повторяем процедуру с другим выводом жгута. Если напряжение в норме, нужно проверить цепь на предмет обрыва или замыкания: участок между выводом жгута 1 и выводом 34 контроллера, а также провод, что соединяет вывод 2 жгута и 15 контроллера.

Если вольтаж и цепь в порядке, возможно, вышел из строя контроллер. Тестируем сам датчик при помощи мультиметра. Нормальная эксплуатация датчика происходит при сопротивлении 550–570 Ом. А в режиме переменного тока, когда стальной стержень подносится к торцу датчика, должен произойти скачок напряжения. Тогда датчик в норме. При несоответствии ни одного из условий заменяем датчик и устанавливаем обратно на крышку масляного насоса.

Уход за ремнём ГРМ предполагает его замену через 200 тыс. км пробега. Проверка рекомендуется каждые 45 000 км. Ведь обрыв ремня, «слизывание» зубьев, наличие складок, трещин, разволокнений приводит к нарушению фаз распределительного и коленчатого валов. Последствия: заклинивание поршней, клапанов, шатунов. На ремне также недопустимо наличие масла. При выявлении таких поломок заменяем ремень ГРМ. Ремонт и обслуживание ремня осуществляется согласно руководству по эксплуатации. Главное, что нужно знать: перед снятием ремня нужно выставить валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) поршня.

Чтобы проверить давление в топливной рампе, которое зависит от бензонасоса и фильтра, понадобится манометр. Вставить его нужно вместо золотника, который находится под штуцером топливной рампы. При включенном зажигании снимаем показания манометр. Значение должно быт в пределах 3,6–4 бар.

На слух проверяем исправность бензонасоса. Если насос издает непривычные звуки или давление не соответствует указанному, детали заменяются. Процесс замены описан в инструкции по эксплуатации и ремонту.

При ремонте авто, если у вас нет специальных навыков, то лучше обратиться к специалистам. Например, ремонт компрессоров, подразумевает под собой смазку, замену расходников, и в целом, этот процесс ремонт может занять более суток.

Иногда подводит электрика Приоры

По части электрооборудования зачастую возникают поломки:

    ;
  • привода дворников;
  • ламп головного освещения.

На первых этапах продаж Lada Priora возникали проблемы с новой функцией — электроусилителем руля. Это был пробный шаг для АвтоВАЗа, и логично, что сбои в работе были. Наблюдались рывки при вращении баранки, а также заклинивание и тугое движение. Электросхема, приведенная в руководстве по эксплуатации, помогает отследить цепь привода руля и выявить неисправности. Иногда проблема решалась при помощи банальной зачистки контактов и укреплении проводки. Но зачастую поломки были куда серьёзнее, решение их было под силу только работникам СТО.

Со временем завод выработал оптимальную технологию сборки. А поэтому проблемы с усилителем возникают значительно реже. В случае ухудшения работы привода, открываем раздел «Электрооборудование» руководства по эксплуатации ВАЗ. Проверяем всю цепь привода на целостность и замыкание, а также чистим контакты.

На уже «немолодых» Приорах прослеживаются проблемы с катушкой зажигания. Также со временем возникают сбои в работе привода стеклоочистителей, перегорают лампы фар головной оптики. Ремонт этих деталей можно выполнить своими силами, следуя указаниям руководства.

Штатный аккумулятор на Приоре — не совсем удачный. Часто поступают жалобы, что батарея служит год—полтора. Нормальный срок службы — до трёх лет. Аккумулятор на Ладе стоит неразборного типа, поэтому приходится только заменять.

Неисправности в подвеске и салоне

Передняя и задняя подвеска Lada Priora оснащена гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая жидкость стоек частенько начинает подтекать. Кроме этого, возможны и другие сбои.

Проблемы Ваши действия
Частая неисправность у Лады — нарушение герметичности гидроцилиндров амортизатора стойки. В таком случае, возможно, нужно заменять стойку. В инструкции описано, как демонтировать стойку. Нужно отсоединить её от креплений под капотом, а с другой стороны рассоединить крепления рулевого наконечника и поворотного кулачка. Вынимаем стойку из пружины специальным съёмником и заменяем новой.
Отдельная проблема: хрустит ШРУС (шарнир управления угловых скоростей). Такая неисправность случается даже на новых Приорах. Зачастую водители отмечают, что внешний обзор не помогает выявить дефект. В таком случае стоит обратиться на СТО.
Остальные проблемные «зоны» подвески Лады: ступичный подшипник, стабилизатор поперечной устойчивости. Их можно заменить своими руками. Детальная инструкция описана в разделе 7 «Ходовая часть». Смотрите подразделы «Замена деталей стабилизатора», «Замена подшипника».

Нередко после определённого пробега пластик, который применён при отделке салона, начинает дребезжать, стучать, скрипеть. Ремонт в таком случае может быть только один — шумоизоляция салона Лады. При этом используются четыре основных материала: виброизоляция, поглотитель шума, отражатель звука, подавитель скрипа.

Горит чек на Приоре — причины надо знать



Загорается чек

Во время запуска двигателя машины, при нормальных условиях, чек кратковременно вспыхивает и сразу тухнет. Если лампочка загорелась во время движения и активна в течение продолжительного периода, это может свидетельствовать об определенных проблемах.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭСУД (ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)

На смену машинам с привычным карбюраторным мотором пришли автомобили, на которых топливо в цилиндры поступает через систему форсунок (инжекторов). А искрообразование происходит не в разносчике (трамблёре), а в специальном модуле зажигания. Эта довольная сложная система управляется специальным интеллектуальным блоком. Можно сказать, компьютером. Именно он посылает сигналы на срабатывание всех исполнительных механизмов. Поэтому всю систему ЭСУД можно условно разделить на три части.

  1. Компьютер (ЭБУ).
  2. Исполнительные механизмы (форсунки, искрообразователи и т. д.).
  3. Датчики (Воздуха, кислорода, открытия заслонки, положения коленвала и другие.)

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»

Какое же отношение имеет к этой системе контрольная лампа «Чек»? Самое прямое. Дело в том, что эта лампа напрямую связана с ЭБУ (электронный блок управления). Этот сигнализатор загорается при включении зажигания. Этим он подаёт сигнал, что готов к работе основной блок. После запуска двигателя, через 2—3 секунды, лампа гаснет. Это обозначает, что мотор и все устройства работают в штатном режиме. И можно спокойно продолжать движение.

ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ

Но когда при запущенном двигателе сигнализатор не потух, или загорелся во время движения, это обозначает, что какой-то из подконтрольных компьютеру узлов работает неверно, или, вообще, вышел из строя. Дословно, «Чек энджер» значит — проверь двигатель.

Внимание!ЭБУ отмечает по большей части неисправности своей системы. На большинство механических поломок мотора, он реагировать не в состоянии.


Ошибочным является мнение, будто бы «Чек» загорается при поломке одного датчика. Нужно знать, что этот сигнал, может появиться по очень большому количеству причин! Вообще, если читать правильно, с английского, этот сигнал, «Чек Энджер», обозначает — «Проверь двигатель».

Важно!Точную информацию о поломке даёт только компьютерная диагностика.

КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ЭСУД

Конечно, самое правильное действие, в случае если загорается сигнал «Чек» на панели приборов, это поехать в сервис на диагностику. Там, через специальный адаптер, к ЭБУ «Приоры» подключат стационарный компьютер, или ноутбук, оснащённый лицензионной программой. И смогут «поговорить» с ЭБУ «Приоры».

Однако, в данный момент, на рынке автомобильных аксессуаров проявились небольшие мобильные устройства. Конечно, провести полномасштабную диагностику «Приоры», они не в состоянии. Но вот считать коды ошибок из памяти ЭБУ, вполне способны. Потом нужно только правильно расшифровать коды. Это в том случае, если диагностика выдаёт их в цифровом формате. В этом случае, можно обратиться к интернету.


Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Для проверки кодов ошибок панели приборов нужно включить режим тестирования. Для этого необходимо нажать кнопку сброса суточного пробега и, не отпуская её, включить зажигание. На жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны засветиться все позиции знакомест, а стрелки тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива перемещаться от минимальных значений до максимальных и обратно. Визуально проверяется исправность ЖКИ и вышеперечисленных датчиков.

Нажимаем на любую клавишу переключения функций бортового компьютера (БК). На ЖКИ высвечивается версия программы.

Еще раз нажимаем на клавишу переключения функций БК. На ЖКИ должны высветится (при наличие) следующие коды ошибок:

2 – повышение напряжения бортовой сети,

3 – ошибка датчика уровня топлива*,

4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*,

5 – ошибка датчика наружной температуры (если в течение 20 секунд отсутствует показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»),

6 – перегрев двигателя**,

7 – аварийное давление масла**,

8 – дефект тормозной системы**,

9 – аккумуляторная батарея разряжена**,

Е – определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM .

*- если в течение 20 секунд определяется обрыв цепи датчика

**- критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен

При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

При очередном нажатии на любую из кнопок управления БК на ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест – система вернулась к начальному состоянию.

Если не нажимать никаких кнопок управления примерно около 30 секунд, панель приборов переходит в рабочее состояние.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»

Но есть наиболее часто встречающиеся поломки именно у «Приоры». Для начала стоит перечислить основные датчики входящие в ЭСУД «Приоры».

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Положения дроссельной заслонки.
  • Положения распределительного вала.
  • Коленчатого вала.
  • Датчик детонации.
  • Датчик кислорода (2 шт.).
  • Скорости.
  • Датчик неровной дороги.

А также заставить загореться «Чек», могут исполнительные механизмы.

  • Регулятор холостого хода (РХХ).
  • Топливные форсунки (4 шт.).
  • Модули зажигания (4 шт.).
  • Клапан адсорбера.
  • Электробензонасос.

Все эти узлы задействованы через ЭБУ, и поэтому при сбое в их работе лампочка «Чек» немедленно загорается.

ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»


На первом месте, безусловно, будут неисправности датчика кислорода. Эти устройства установлены в выхлопном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатора), № 2. Они считывают процент содержания СО в выпускаемых газах. Из-за нагара от сгоревшего топлива портятся чаще всего. Машина начинает терять мощность, загорается «Чек». Ведь компьютер получает сигнал о том, что топливо слишком много.

Увы, точно установить причину, по которой мог загореться сигнал, можно только с помощью программной диагностики.

На втором, заслуженно стоит ДМРВ. Тонкая нить из особого сплава меняет сопротивление в зависимости от количества проходящего через сопло воздуха. Неисправность характеризуется сильным сбоем в работе двигателя. Обороты «плавают», мощность падает, и, конечно, загорается «Чек». И тоже проверка только диагностикой через программу.

И замыкает тройку лидеров, датчик распредвала. Его неисправность характеризуется увеличением времени запуска. Иногда возможны небольшие рывки при наборе скорости. В определении поломки снова никак без программы.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»

Здесь на первом месте РХХ, устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки дросселя. Работает посредством микромотора выдвигающего и задвигающего затвор механизма. При неисправности двигатель на холостых не заводится. Или, наоборот, завышает обороты до 1500—2000. Загорается «Чек»


Потом модули зажигания. При выходе из строя мотор «троит», и «плавают» обороты. Теряется мощность. И как следствие, загорается значок «Чек энджер».

Аналогичные признаки дают и неисправные форсунки. Интересно, что все поломки исполнительных механизмов, при определённых навыках можно диагностировать и без компьютера. Хоть они и заставят загореться сигнал «Чек». Это делается путём либо замены на заведомо исправный узел, как с РХХ, либо заменой местами, как с модулями зажигания или форсунками. И только клапан адсорбера требует подключения аппаратуры.

Внимание!Многие считают что можно просто сбросить ошибки, если загорелся «Чек» на «Приоре», сняв клемму аккумулятора. Однако это не устранит проблему.






Что делать?

Некоторые водители советуют на несколько минут отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы сбросить ошибку датчика. Если повторное подсоединение не даст результата, и лампа продолжает гореть, следует обратиться на диагностику. Не стоит забывать и о своевременной замене свечей зажигания, поскольку, появление нагара является второй причиной непрерывного горения датчика работы двигателя.

Стоит отметить, что не только владельцы Приоры жалуются на эту проблему. Многие водители, как отечественных моделей, так и иномарок, фиксируют активацию чека из-за аномальных погодных условий или плохого бензина. На станции обслуживания, диагностика двигателя обойдется порядка тысячи рублей. Учитывая, что капитальный ремонт мотора стоит гораздо дороже, имеет смысл выделить время на проверку силового агрегата.


Конечно, если после просушки авто, замены, масла, свечей, бензина, проводов или прочих поверхностных неисправностей, мигание индикатора отсутствует, значит, неполадку удалось устранить и можно ездить без визитов на СТО. Основные причины того, почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально, могут свидетельствовать о незначительных нарушениях в элементах зажигания, топливе или аккумуляторе. Также данная проблема может проявиться в сильные морозы и после обильных ливней.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  • Открыта крышка топливного бака
    . Проверьте, плотно ли она закрыта.
  • Плохой бензин
    . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  • Уровень масла
    . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  • Проблемы с бензонасосом
    или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  • Загрязненные форсунки
    . Устраняется очисткой форсунок.
  • Неисправность высоковольтных проводов
    или катушек.
  • Проблема со свечами зажигания
    . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  • Неисправен лямбда-зонд
    . Проблема устраняется только заменой этого узла.
  • Поломка катализатора
    . Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

«Приора» – один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена – 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом – они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант – эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Коробка передач по сути одна. Механика или робот – та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго – может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади – поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора - обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы - всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески – это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон – это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 – это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Читайте также: