Проблемы с поставками шкода

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как нехватка чипов скажется на поставках иномарок в Россию

Из-за дефицита микрочипов автопроизводители на трех континентах останавливают заводы, а Россия уже столкнулась с перебоями в поставках машин. 29 апреля о сокращении объемов выпуска модели Mini объявил концерн BMW. Работу прекратит фабрика в Англии, а на предприятии в Германии уменьшат количество рабочих смен. При этом в марте концерн уже снизил производство на калининградском заводе «Автотор»: в 2021 году там будут делать только три модели BMW. Всего за последние несколько недель о частичных или полных приостановках сборки заявили сразу несколько концернов. В их числе Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover и Toyota. Стоит ли ждать масштабного дефицита иномарок в России? И как изменятся цены на автомобили? Разбирался Григорий Колганов.

Весной 2020 года, в начале пандемии, автоконцерны один за другим надолго останавливали работу заводов. Когда первые локдауны закончились, спрос на машины по всему миру стремительно вырос, но удовлетворить его с тех пор так и не получается. Проблема в чипах: в автомобилях они отвечают, например, за датчики парковки и систему помощи водителю. Оказалось, что производители электроники не могут сразу вернуться к прежним темпам работы: цикл создания такой микросхемы достигает полугода. Кроме того, за последние несколько месяцев сгорели две фабрики в Японии, а в Техасе, другом центре производства, случились аномальные морозы, что тоже замедлило восстановление.

Как в России обнаружилась острая нехватка грузовиков

В итоге уже с марта российские дилеры сталкиваются с задержкой поставок большинства популярных марок, и ситуация будет ухудшаться, отмечает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Минимальный сдвиг по многим популярным моделям начинается от трех-четырех недель.

Перенос по поставкам некоторых авто и вовсе может достигать от двух до четырех месяцев. Если мы говорим о Hyundai, то это Solaris, данная модель сейчас в тотальном дефиците.

У нас уже есть проблемы с поставками Kia Rio. Skoda Octavia — этот автомобиль стал штучным товаром. В премиальном сегменте можно ждать того же самого».

На этом фоне автодилеры, опрошенные “Ъ FM”, сходятся во мнении, что на скидки и спецпредложения в ближайший год россиянам рассчитывать не стоит. Даже наоборот, сейчас на рынке фиксируют стабильный ежемесячный рост цен, и такая динамика сохранится как в сегменте новых авто, так и для машин с пробегом, продолжает Владимир Попов: «Никто не отменял изменения ценника в силу изменения курса. При этом цены на машины с пробегом выросли больше, чем на новые автомобили. А в некоторых случаях стоимость подержанного авто приблизилась к стоимости нового. Что касается новых автомобилей, то они дорожают на 3% — это то, что мы имеем по ежемесячному росту.

Сказать, что цены стабилизируются нельзя. С чего вдруг? Чудо не произойдет, скорее наоборот».

Дефицит полупроводников сказывается не только на автопроме. О перспективе потерь в $3-4 млрд заявили в корпорации Apple. А компания Caterpillar отметила, что без новых поставок техники может остаться строительная и горнодобывающая промышленность.

Задержки поставок Skoda Octavia

Задержки поставок Skoda Octavia

Дебют новой Skoda Octavia состоялся в ноябре 2020 года. Ожидаемо, что автомобиль вызвал повышенный интерес среди поклонников марки. Но с нового года дилеры Skoda приостановили выдачу новых автомобилей. Причиной задержки называют программную ошибку активации в комплексе оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. По словам представителей компании проблема уже практически устранена. Те не менее, пока не ясно, когда владельцы получат свои долгожданные автомобили.

Задержки поставок Skoda Octavia

По приблизительным данным, в числе ожидающих свои автомобили насчитывается порядка двух тысяч автовладельцев. В эти цифры легко можно поверить, учитывая, что с момента продаж, за два последние месяца минувшего года, было продано 1111 автомобилей. Насколько задержки поставок новой Skoda Octavia отразятся на продажах ещё предстоит выяснить. Тем не менее автомобиль пользуется большим спросом как среди коммерческих перевозчиков, так и частных покупателей.

Skoda Octavia

Несмотря на задержки поставок Skoda обновила прайс-лист на новый автомобиль: с 1 февраля базовая стоимость Skoda Octavia выросла с 1 409 000 до 1 443 000 рублей. При этом на первом этапе продаж нашим покупателям доступен только один силовой турбомотор объёмом 1,4-литр, выдающий 150 л.с. При этом уже весной автопроизводитель обещает расширение моторной гаммы, станет доступен двухлитровый турбомотор на 190 сил и атмосферный 1,6-литровй 110-сильный агрегат. Остаётся надеется, что к этому моменту полностью автопроизводитель решит полностью проблемы с отечественной системой отслеживания и экстренной помощи.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале

Volkswagen, Skoda и PSA приостановят производство в России из-за коронавируса


Российские предприятия уходят в простой минимум на две недели из-за сбоя поставок комплектующих с европейских площадок.

Калужский завод «Фольксваген Групп Рус» будет простаивать с 30 марта по 10 апреля текущего года, на тот же срок заморожена и контрактная сборка на мощностях Группы ГАЗ. Напомним, в Калуге производят VW Polo, Skoda Rapid и VW Tiguan, а в Нижнем Новгороде выпускают Skoda Octavia, Kodiaq и Karoq. Главной причиной такого решения в Volkswagen назвали нехватку комплектующих, поставляемых с европейских заводов, ведь в Старом свете производство почти полностью парализовано из-за коронавируса.

COVID-19 и нехватка компонентов также стали причинами остановки производства автомобилей марок концерна PSA (Peugeot, Citroen и Opel) на заводе ПСМА Рус в Калужской области: период с 1 по 3 апреля объявлен простоем, а с 6 по 10 апреля сотрудники будут находиться в оплачиваемом отпуске. Предприятие выпускает седаны Peugeot 408 и Citroen С4, фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy, микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.


В российском офисе PSA отметили, что «текущие меры могут быть скорректированы в случае необходимости». Фольксваген тоже, видимо, может изменить дату возобновления производства. Другие основные автопредприятия в РФ об остановке пока не заявляли. Кстати, на АВТОВАЗе ранее были выявлены два случая заражения сотрудников коронавирусом, более 30 работников находятся на карантине. Вазовцы ежедневно отслеживают ситуацию. Как рассказали «Колёсам» в компании, на данный момент завод работает по графику.

Между тем накануне появился прогноз последствий эпидемии COVID-19 для мирового автопрома.

Таможня разъяснила, что будет дальше со Skoda. Но вопросы у дилеров и автомобилистов остались

Сейчас в автосалонах марки Skoda нет никакого ажиотажа, дилеры работают в обычном режиме. Правда, как они будут работать после того, как вступит в силу постановление правительства со списками «запрещенки», пока не ясно. Вопросы у дилеров и автомобилистов остались и после того, как Государственный таможенный комитет опубликовал свое разъяснение к документу.

Таможня разъяснила, что будет дальше со Skoda. Но вопросы у дилеров и автомобилистов остались

После публикации списка запрещенных к ввозу в Беларусь товаров, куда попала и продукция группы компаний Skoda Auto, возникло много вопросов. Напомним, что изначально указ президента, на основании которого было издано постановление Совмина, предусматривает введение запрета на ввоз и продажу товаров определенной марки на основании того, что товар производится в стране, применившей санкции в отношении Беларуси. Под запрет попали автомобили Skoda. Компания отказалась спонсировать чемпионат мира по хоккею, если бы он прошел в Беларуси, сообщает NNNN.

Привезти Skoda Superb из России не получится. А все остальное?

Фото: Skoda

То есть приехать в Беларусь на Skoda, например, с российскими номерами, можно. И оформить временный ввоз тоже допускается. С этим вроде все понятно. Но что с новыми машинами российской сборки, предназначенными для продажи через дилерские центры?

Таможенный комитет разъяснил порядок действий таможенных органов в отношении запрещенных к ввозу автомобилей Skoda:

— Не будет осуществляться таможенное оформление и выпуск в свободное обращение (либо выпуск для внутреннего потребления) запрещенных транспортных средств при их ввозе в Республику Беларусь через таможенную границу ЕАЭС.

Это можно трактовать однозначно — ни одна Skoda из Европы, хоть новая, хоть подержанная, не проскочит в Беларусь. Заниматься сейчас выбором Skoda на каких-нибудь европейских аукционах — занятие бесперспективное.

А вот еще одно пояснение вызывает вопросы:

— Таможенные органы не будут осуществлять регистрацию уплаты утилизационного сбора в отношении запрещенных автомобилей, в том числе ввозимых в республику из государств-членов ЕАЭС.

Из формулировки второго пункта не ясно, попадают ли Skoda российской сборки в группу «запрещенных автомобилей». Ведь, как мы помним, в перечне речь идет о продукции группы компаний Skoda Auto, а российские «шкоды» производятся ООО «Фольксваген Груп Рус». Но зато понятно то, что привезти из России или другой страны ЕАЭС все тот же Skoda Superb чешской сборки точно не получится. Если уплату утильсбора не зарегистрируют, то автомобиль не получится поставить на учет.

Что интересно, как работать по новому документу не знают и производители, и дилеры.

В пресс-офисе Skoda Auto Россия на наш вопрос о судьбе автомобилей российской сборки пока ответили, что в данный момент изучают подробности и следят за ситуацией.

— Даже после разъяснений таможенного комитета ничего не стало яснее, — признаются представители импортера Skoda в Беларуси. — Мы направили запросы в различные ведомства с просьбой пояснить, касается запрет только автомобилей чешской сборки или российской тоже. А пока наши автоцентры работают в обычном режиме, какого-то ажиотажного спроса не наблюдаем.

В России отзывают автомобили Skoda и Seat из-за проблем с подушками безопасности

В России отзывают автомобили Skoda и Seat из-за проблем с подушками безопасности

Компания «Фольксваген Груп Рус» 1 июля объявила об отзыве 54 автомобилей Skoda Octavia A8 и 3 автомобилей Skoda Superb, реализованных в 2021 году. Причины отзыва: на автомобилях, выпущенных в определенный промежуток времени, из-за отклонений в производственном процессе, возможно, были установлены передние боковые подушки безопасности, не обеспечивающие заданных производителем характеристик при срабатывании, сообщает пресс-служба Росстандарта. На всех автомобилях будут заменены передние подушки безопасности. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Также под отзыв попали 2 автомобиля Seat Exeo, реализованных с 2005-го по 2011 год. Причины отзыва: на некоторых автомобилях Seat Exeo, оснащенных со стороны переднего пассажира фронтальной подушкой безопасности фирмы Takata, с VIN, относящимися к определенному диапазону, существует вероятность разрушения пиротехнического заряда под влиянием высокой влажности воздуха и значительных перепадов температуры. Это может привести к тому, что в случае ДТП со срабатыванием фронтальной подушки безопасности переднего пассажира элементы корпуса газогенератора оторвутся и травмируют пассажиров и водителя. На всех автомобилях, на которые распространяется данное сервисное мероприятие, необходимо заменить фронтальную подушку безопасности переднего пассажира.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», приказом Росстандарта в качестве национального стандарта Российской Федерации вводится новый межгосударственный стандарт ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов». Стандарт разработан ФГУП «НАМИ» и вводится в действие с 30 ноября 2021 года с правом досрочного применения. Как отмечается, отзыв продукции является важнейшим элементом процесса обеспечения безопасности продукции во многих странах мира, однако вплоть до настоящего времени единые унифицированные требования в области отзыва продукции, учитывающих специфику автомобильной отрасли, отсутствуют как на международном, так и на национальном уровне. Разработанный стандарт установил руководство, общие требования и терминологию в отношении процедур отзыва продукции автомобилестроения в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества и окружающей среды. Согласно стандарту инициирование отзыва предусмотрено при несоответствии продукции установленным законодательным требованиям, а также на основании оценки риска, связанного с ее использованием.

Во сколько обойдется содержание этих или других автомобилей, можно подсчитать с помощью «Калькулятора оценки стоимости владения».

А почему у нас дизельные шкоды не поставляют?

возможно, Циник в курсе, или еще кто из кворума?
судя по каталогу , есть отличный вариант 1.4 турбодизельный о 90 силах для тошнения до дачи..
на октаху вроде 110 сильный турбодизель имеется..

почему у нас их официально не возят? боятся плохой солярки и рекламаций?

Когда жареный петух клюнет в одно место, будет поздно.

Ниже подробно разьяснили что на дизели нет спроса, на этомного причин. Однако про одну причину умолчали.

Комп пишет, что запас хода 20км. Время 4 утра.

Дизельная машина может остаться без топлива. Заправок полно, на заправках только бензин, солярки нет.

Покупаешь новую машину, выбираешь какую машину взять - с бензиновым двигателем, или с дизельным? Почитал истории как на оживлённой трассе остались без топлива, пошел брать машину с бензиновым двигателем. Дизельные машины остались пылится у дилера. Дилер эти машины больше не закажет.

странно как-то ехал по М-11 на дизеле. проблем с заправкой не испытывал. в очередях не стоял.

знакомая в те же сроки ехала там на бензинке. очередь на часок на автоматической заправке на платном участке, до следующей топлива уже не было.

это дизель хорош или все же я лучше дорогу планирую?

Пока ты свои дряблые щёчки надуваешь, покупатель сделал свой выбор. Выбор не в пользу дизеля.

Никогда не понимал этих параллелей В сравнении с универсалом того же класса:

1) в кроссовере нет багажника
2) кроссовер жрёт не в себя
3) кроссовер невнятно рулится из-за высокого ЦТ (читай быстрее устаешь на дальняке)

Из плюсов дорожный просвет в среднем чуть побольше, но нахрен он нужен - ума не приложу. На 3 км/ч быстрее ехать последнюю милю до дачи? Смешно. Лезть в какую-то грязь (а оно вообще нужно?) одинаково страшно что на кроссовере, что на универсале в пределах одного типа привода.

Из приватных разговоров с кросслвероводами выясняется, что единственный реальный аргумент - "хочу сидеть повыше". Все остальное сводится к "хочу казаться джипом"

Да правильная у меня отсылка.

Потому что по цене кроссоверов много автомобилей иных классов, и их берут осознанно.
Например, я осознанно взял Октавию (хотя в истории владения у меня был даже RRS), а мог бы купить за эти же деньги Кугу, Икс-Трейл, Кашкай, Кодиак, не помню точно -- Колеос тоже влезал в бюджет. Но недостатки этих машин перебили все преимущества их кузова. А среди преимуществ их кузова я могу назвать только вероятную повышенную пассивную безопасность (т.к. выше сидишь), но и в этом не уверен -- тут важнее конструкция. Полагаю, что какая-нибудь Вольво Ы60 окажется безопаснее любого из перечисленных выше кроссов. Большего удобства (по сравнению с той же Октавией) я не вижу, в чём выражается "приятность в эксплуатации" -- тоже не понимаю.

Как же я люблю, когда все пытаются объяснить завистью)) Попробуй тогда объяснить тот факт, почему покупая уже вторую Октавию, я так и не купил кроссовер, хотя их выбор в нашей дикой стране всяко больше, чем нормальных машин? ;)

PS Вот такую логику ("если человек имеет аргументы против - значит, он просто завидует") как раз действительно надо лечить

Volkswagen остановил сборку в Нижнем Новгороде из-за дефицита чипов


«В связи со сложившейся глобальной ситуацией с полупроводниками компания Volkswagen Group Rus приостанавливает производство в Нижнем Новгороде на четыре дня (17-18 июня и 21-22 июня 2021 года). Мы внимательно следим за ситуацией, чтобы быстро адаптировать к ней наши производственные процессы», – сообщил официальный представитель компании.

По их словам, калужский конвейер Volkswagen испытывает острый дефицит блоков BCM (Body Control Module), которые поставляются немецкой компанией Continental. Этот модуль координирует работу электронного оборудования автомобиля. Собеседники издания отмечает, что ситуация с поставками этих узлов непростая и конвейер может остановиться в ближайшие дни.

В пресс-службе компании Volkswagen оставили без комментариев вопросы о своей второй сборочной площадке, подчеркнув, что производство на заводе в Калуге продолжается.

О том, что ситуация с доступностью полупроводников в концерне Volkswagen осложнится во втором квартале этого года предупреждал глава испанской автокомпании SEAT (входит в Volkswagen Group) Уэйн Гриффитс, писала Financial Times. Ранее немецкий концерн оценивал свои вероятные производственные потери из-за нехватки чипов для комплектующих только в первом квартале этого года в 100 тысяч автомобилей. Гриффитс высказал предположение, что масштабы снижения производства могут быть существенно выше.

В конце марта прошлого года Volkswagen уже останавливался на две недели из-за дефицита автокомпонетов свой завод в Калуге и контрактную сборку в Нижнем Новгороде. Причиной остановки производства стал недостаток автокомпонентов, поставляющихся с европейских заводов.

Дефицит полупроводников в автопроме возник в конце 2020 года во время остановки профильных заводов в периоды изоляции из-за коронавируса.

Фабрики, выпускающие чипы для электроники, столкнулись с ажиотажным спросом на свою продукцию, прежде всего, в сегменте бытовой техники. Автопром – одна из наиболее пострадавших отраслей из-за этого дефицита, автокомпании прогнозируют огромные убытки по итогу году.

Так, концерн General Motors ожидает, что продолжающаяся нехватка полупроводников и растущая инфляция увеличат его расходы во второй половине года до $3 млрд, заявил финансовый директор Пол Джейкобсон, сообщает CNBC.

Такая сумма получилась в результате переоценки в большую сторону потенциального ущерба от нехватки запчастей в третьем квартале, а также ростом цен на сырьевые товары, что вынудит General Motors потратить на $2 млрд больше, чем в первом полугодии, заметил Джейкобсон.

Ситуация с доступностью автокомпонентов в мире будет долго оставаться сложной. Один из крупнейших глобальных поставщиков электроники – концерн Flextronics – ожидает, что дефицит микросхем сохранится до середины 2022 года.

«При нынешнем высоком спросе на микросхемы их нехватка будет ощущаться до середины - конца 2022 года, однако некоторые ожидают, что эту проблему придется решать и в 2023 году»,

- приводит Financial Times слова специалиста по закупкам Flextronics Линн Торрел.

Остановки заводов и снижение объемов производства в итоге бьют по покупателям – цены на автомобили растут ввиду их дефицита, а ассортимент снижается, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Мы переживаем поразительный момент, когда в эпоху потребительского изобилия, клиенты вынуждены переплачивать за товар только потому, что выбор резко сужается. Уже сейчас некоторые компании уменьшили количество доступных комплектаций моделей. Ходовые варианты уходят в течение 2-3 дней. Разумеется, все это негативно сказывается на ценах», – заключил Ифанов.

Список отзывных кампаний автомобилей Skoda

По данным Федерального агентства Росстандарт с 2017 по 2021 год автомобильным брендом Skoda было осуществлено 10 отзывных кампаний. Автомобили отзывались автопроизводителем для устранения как незначительных недостатков, так и существенных конструктивных проблем и сборочного брака. В рамках программ уполномоченные представители Skoda рассылали почтовые и телефонные уведомления владельцам подпадающих под отзыв автомобилей с просьбой предоставить транспортное средство ближайшему дилеру для устранения недостатков.

Отзывные кампании Skoda

Проблемы с программным обеспечением блока управления двигателя

Skoda Octavia

Отзыву подлежат 685 автомобилей Skoda Octavia, реализованных в период с 2014 по 2016 годы. Причина отзыва транспортных средств: из-за ошибки программного обеспечения блока управления двигателя может возникать риск некорректного функционирования системы рециркуляции отработавших газов.

Проблемы топливной системы

Skoda Kodiaq Volkswagen Tiguan

Отзыву подлежат 2 472 автомобиля Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, изготовленных в период с 2019 по 2020 год, с VIN-кодами согласно приложению. Причина отзыва транспортных средств: на автомобилях с дизельными двигателями на топливной магистрали может быть установлен шланг несоответствующего качества. Это может привести к негерметичности топливной магистрали и, как следствие, к утечке топлива.

Проблемы топливной системы

Skoda Kodiaq Volkswagen Tiguan

Отзыву подлежат 2 472 автомобиля Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, изготовленных в период с 2019 по 2020 год. Причина отзыва транспортных средств: на автомобилях с дизельными двигателями на топливной магистрали может быть установлен шланг несоответствующего качества. Это может привести к негерметичности топливной магистрали и, как следствие, к утечке топлива.

Проблемы с ремнем безопасности

Skoda Octavia

Отзыву подлежат 73 автомобиля Skoda Octavia, изготовленных в 2020 году, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является сдвоенный замок задних ремней безопасности, недостаточно прочный на изгиб из-за производственного дефекта. В случае столкновения это может привести к недостаточной устойчивости и ограничению защитных функций.

Проблемы бортового компьютера

Skoda Superb

Отзыву подлежат автомобили, реализованные в 2013-2015 годах, с VIN-кодами согласно приложению . Причина отзыва транспортных средств: вследствие недостаточной чувствительности функции контроля работы указателей поворота при некоторых обстоятельствах может быть не распознан отказ переднего указателя поворота, и бортовой компьютер не выдает водителю уведомление о возникшей неисправности.

Проблемы с подушками безопасности

Skoda Octavia, Superb, Kodiaq

Причиной отзыва транспортных средств является то, что подушка безопасности водителя в случае срабатывания может надуться недостаточно быстро.

Проблемы с подушками безопасности

Skoda Octavia

Причиной отзыва транспортных средств является существующая вероятность того, что могла быть установлена подушка безопасности водителя с повышенной влажностью пиротехнического заряда в газогенераторе. Как следствие, в случае ДТП с раскрытием фронтальных подушек безопасности на стороне водителя от корпуса генератора могут отделяться фрагменты, способные травмировать водителя и пассажиров.

Проблемы с ремнем безопасности

Skoda Rapid, YETI

Причиной отзыва является передний преднатяжитель ремня безопасности изготовленный с выходом параметров за допуск. Из-за неисправности соединения компоненты пиротехнической системы при срабатывании в момент аварии могут отделиться и попасть в салон автомобиля. Это создаёт риск травмирования пассажиров.

Проблемы блока управления

Skoda Octavia

Причиной отзыва является возможность термомеханической перегрузки основных компонентов блока управления электронного контроля устойчивости, и вследствие этого – нарушение соединения с массой в блоке управления. В таком случае безотказная работа блока управления больше не обеспечивается, в критических дорожных ситуациях может не выполняться необходимое для стабилизации автомобиля регулирование динамики движения.

Негерметичности в системе и включение сигнальной лампы

Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti, Rapid

Причиной отзыва автомобилей Skoda Octavia, Superb, Fabia, Yeti, Rapid с 7-ступенчатой коробкой передач DSG стало возможное повреждение аккумулятора давления из-за высокого давления в гидросистеме. Это приводит к негерметичности в системе и включению сигнальной лампы.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

У лифтбеков Octavia А7 не осталось неудачных двигателей. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.

Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

  • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
  • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
  • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
  • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
  • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
  • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
  • Ветровое стекло и фары легко затираются.
  • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.

Двигатели

Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Турбодизель объемом 2,0 литра наиболее удачен. Но встречается редко и лишь на автомобилях старше 2017 года. Наименее проблемная версия — мощностью 143 л.с. У такой не забивается сажевый фильтр ввиду его отсутствия.

При выборе заправок помните, что каждая форсунка стоит аж по 25 000 рублей, топливный насос высокого давления — 70 000 рублей. Насос, впрочем, можно и перебрать, что обойдется на порядок дешевле.

Через 100 000–120 000 километров возможна замена уплотнений форсунок. Правда, стоят они недорого — 1000 рублей за комплект. Хуже, если задубеет встроенная в клапанную крышку мембрана системы вентиляции картера. Новая крышка обойдется в 10 000 рублей, но можно найти неоригинальную мембрану отдельно — всего за 1500 рублей. После 150 000 км начинает подклинивать клапан EGR и слабеет натяжитель зубчатого ремня ГРМ.

Шестиступенчатая механика MQ350 на полноприводных модификациях вопросов не вызы­вает. В отличие от чаще встречающихся пятиступенчатой 0А4 (с моторами 1.2 и 1.6) и шестиступенчатой 02S (у остальных). Даже если считать их затрудненные переключения при низких температурах конструктивной особенностью. Хуже другое — изначально слабоватый дифференциал. Через 100 000–120 000 км подшипник часто проворачивается в корпусе. А сателлит из-за недостатка смазки под большой нагрузкой, как и на родственном роботе DQ250, способен прикипеть к оси.

Семиступенчатый преселектив DQ200 с момента появления в 2008 году собрал в свой адрес множество нелестных слов. Но когда его стали устанавливать на Октавию A7, и программа управления, и сама его конструкция были модернизированы бессчетное число раз (наиболее серьезно в 2012 году). Ресурс слабых звеньев, мехатроника и «сухих» сцеплений увеличился в два-три раза, до 100 000–120 000 км. А после очередной доработки материала накладок у агрегатов моложе 2014 года сцепления способны протянуть и 120 000–140 000 км.

И все было бы хорошо, не объявись новая проблема. В ставших более тонкими легкосплавных стенках корпуса гидравлического аккумулятора из-за избытка давления в гидросистеме стали появляться трещины. В 2017 году в рамках дилерской кампании по результатам диагностики либо очередной раз обновляли программное обеспечение блока управления коробкой, либо меняли мехатроник.

Шестиступенчатый преселектив DQ250 с «мокрыми» сцеплениями изначально лучше «сухого». Разработанный совместно с компанией BorgWarner агрегат встречается на полноприводных версиях с мотором 1.8 и с дизелями. Ресурс фрикционов в пакетах сцеплений при бережном отношении составляет не менее 120 000 км. При обновлении масла каждые 40 000–60 000 км вы существенно отсрочите проблемы и с электромагнитными клапанами в блоке управления. Поломки вилок переключения — скорее исключение, а не правило. Но вот от больших нагрузок (к примеру, жестких пробуксовок на асфальте) к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

Шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin Warner TF‑61SN) работает в паре с мотором 1.6 и вполне живуч. Только нужно регулярно чистить теплообменник, а также следить за уровнем рабочей жидкости. Вопреки рекомендациям производителя масло все же нужно обновлять раз в 60 000 км.

Откровенно слабых мест у разработанной еще в 2003 году и неоднократно модернизированной конструкции нет. В зависимости от стиля езды через 150 000–200 000 километров изнашиваются пакеты фрикционов и насос. А если долго ездить на грязном масле — втулки и аккумуляторы гидроблока.

Салон

  • Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.
  • Пластик довольно капризный. Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.
  • Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.
  • Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.
  • Головное медиа­устройство часто приходилось менять еще по гарантии. Основная причина — «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.
  • Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щетки успевают стереться под корень. Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестеренки.
  • Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.
  • Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают — тут она сделана подвесной.

Подвеска

  • Опционный полный привод добавляет проблем. Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвертого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра — только встроенный сетчатый. Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 000 км. Муфта дорогая — 170 000 рублей. Но насос можно купить и отдельно — за 12 тысяч рублей. А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000–30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределенное время. Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надежный. А вот фильтр в муфте так и не появился.
  • В подвеске — что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих — обычно рановато сдаются амортизаторы. Как правило, первые признаки течи видны через 50 000–70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000–130 000 км.
  • Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать за 50 000 рублей новую. Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и приводной шестерней.
  • У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлент-блоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000–100 000 км. Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, которые стоят те же 2000–2500 рублей.
  • Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5. Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, способные выдерживать вдвое дольше — более 100 000 км. Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратить 10 000 рублей на фирменный стабилизатор в сборе — долгоиграющего «лекарства» пока не найдено.
  • Быстро изнашиваются задние ступичные подшипники у полноприводных версий.
  • У задних пружин крайние витки иногда обламываются.

Может, Skoda Octavia и не образец надежности, но и серьезных проблем не обещает. У машин в третьем поколении не осталось неудачных двигателей. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Мнение специалиста:

Современный автомобиль требует высокотехнологичных смазочных материалов, которые не только соответствуют общепринятым требованиям, но и имеют допуски конкретного производителя. Octavia поколения A7 требует моторного масла, которое подойдет бензиновым и дизельным двигателям для эксплуатации при стандартных (15 000 км) и увеличенных (до 30 000 км) интервалах замены. Несвоевременное обслуживание чревато накоплением нагара и повышенным износом деталей двигателя.

Важно помнить, что даже современные двигатели не идеальны. Расход масла на угар около 0,5 литра на 1000 км — необходимая жертва в погоне за растущими экологическими требованиями.

Octavia может быть оснащена механической коробкой, гидромеханическим автоматом или роботом DSG. Эти коробки не требуют дополнительного обслуживания, кроме контроля уровня масла в картере не реже чем каждые 60 000 км. Однако реалии таковы, что масло лучше менять.

Мы рекомендуем делать замену масла в коробке каждые 60 000 км или каждые 48 месяцев. Для этого подойдут трансмиссионные масла уровня свойств по API GL‑4 класса вязкости SAE 75W (для МКП) и традиционные масла ATF (для автоматов и DSG).

В полноприводной трансмиссии нужно менять масло в раздаточной коробке (угловом редукторе), редукторе заднего дифференциала и в муфте Haldex.

Читайте также: