Программа диагностики соатэ газель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

Нажимаем правой клавишей по нашему порту, "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описано выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем, тем более, что по умолчанию всё ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет производить изменения в настройках для некоторых программ (которые не могут сами определить порт).

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

А вот так в версии 3:

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики ЗМЗ 406 и ЭБУ МИКАС.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.
Из-за вышеуказанных недочётов я не могу её рекомендовать. А если и запустили её, то лучше прогоните ещё одну, но другую.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Проверять и сбрасывать ошибки — это не диагностика, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых "Спорт", супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания "ушли".

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Программы для бесплатной диагностики русских автомобилей



В помощь автовладельцам разработан ряд программ для диагностики русских автомобилей. Софты отслеживают малейшие неполадки в работе транспортного средства. Для работы с программами диагностики русских авто необходим сканер.

Диагностика автомобиля

Заслуженной популярностью у автовладельцев пользуется автосканер ELM32. Совместим с Андроид, iOS, Windows.

Виды автосканера ELM327 для диагностики

Автосканер ELM327 взаимодействует с системой OBDII и передает данные с бортового компьютера на устройство. Работает через:

  • USB-соединение;
  • беспроводной WiFi;
  • bluetooth.

Для работы со сканером необходимо установить специальное приложение. Утилиты подразделены на виды, в зависимости от устройства для их установки.

Программы для андроид

Все программы для диагностики русских авто для Андроид поддерживают Bluetooth, Wi-Fi, USB. Совместимы со сканером ELM327.

Torque

Одна из популярных программ для диагностики авто на русском языке. Для установки предусмотрены платная и бесплатная версии. Работает при помощи bluetooth, wi-fi. Язык – русский.

Torque

Подходит для работы со всеми видами авто зарубежного и отечественного производства

Оснащена семью настраиваемыми экранами, куда выводит все данные.

OpenDiag Mobile

Еще одна разработка диагностики автомобилей отечественного автопрома для Android. Русский язык, бесплатная. Доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте.

Диагностирует работу систем:

  • управления двигателем;
  • антиблокировки;
  • противоугонной;
  • климатконтроля;
  • противоугонной и безопасности.

Подключение при помощи Bluetooth, Wi-Fi, USB.

Советуем посмотреть видео: принцип работы OpenDiag.

ScanMaster Lite

Универсальная утилита, подходит для большинства марок российских автомобилей. Поддерживает бензиновые и дизельные модели. Русский интерфейс. Наличие бесплатной версии. Разработана в соответствии со стандартами OBD-2/EOBD.

  • APOS OBD BT 327;
  • ElmCanII Bluetooth v1.4 и WiFi;
  • OBDLink MX;
  • OBDLink LX;
  • OBDLink Bluetooth, WiFi;
  • ELM327 Bluetooth, WiFi;

Наиболее популярны scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор не нужен – приложение поддерживает русский язык.

Все программы есть в Google play и на Turbobit.

Программы для айфона

Утилиты для установки на iOS поддерживают Wi-Fi, что очень существенно при диагностике с айфона. Таких разработок немного, но они вполне функциональны.

InCarDoc IPhone

Подходит только для автомобилей, поддерживающих функцию OBD-II. Работает в реальном времени.


  • скорость;
  • расход топлива;
  • обороты;
  • давление.

Читает ошибки, сохраняет параметры, очищает ошибки. Определяет VIN номера кузова, определяет координаты при поддержке GPS. Установить программу можно, скачав ее в App Store.

Engine Link

Одна из востребованных утилит для айфонов. Работает со множеством авто. Предусмотрена функция диагностики блоков управления дизельными двигателями. Подходит для считывания сканером ELM327 (Wi-Fi версия). Что может программа:

  • тестирует выбросы;
  • работа в режиме реального времени;
  • читает и сбрасывает коды неисправности OBD;
  • отображает данные датчиков и характеристики двигателя;
  • MPG для расчета расхода топлива в режиме реального времени;
  • полная пользовательская поддержка PID.

Поддерживает OBD-II и EOBD. Для работы с программой необходима совместимость с ЕЛМ Bluetooth Low Energy (для iPhone 4 и более поздних версий) или адаптер Wi-Fi.

Программы на компьютер

Все разработки, поддерживающие Windows, устанавливают на компьютер. Работают с USB, Wi Fi или bluetooth.

Диагностические пакеты

Для BIOS не ниже v2.10

Пакет ВАЗ — v1.33

  • модуль DVBAv1.11 (M_DVBA.MOD) — блоки управления Январь 5.1, Январь 5.1.1, VS5.1, Январь 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M 1.5.4N;
  • модуль DVJ4 v1.21 (M_JANV4.MOD) — блок управления Январь 4;
  • модуль DVB7 v1.25 (M_DVB7.MOD) — блоки управления BOSCH MP 7.0 EURO-2, EURO-3;
  • модуль DVB797 v1.47 (M_DVB79.MOD) — блоки управления BOSCH M7.9.7;
  • модуль DM73 v1.00 (M_DM73.MOD) — блоки управления M73 ВАЗ для заднеприводных автомобилей;
  • модуль DGM10 v1.03 (M_DGM10V.MOD) — блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11;
  • модуль DM11E3 (M_DM11V) — блок управления M73 -;
  • модуль DVGMv2.01 (M_DVGMA.MOD) — блоки управления GM ISFI-2S, GM EFI-4,ITMS-6;
  • модуль EMURv1.00 (M_EMUR.MOD) — ЭМУР
  • модуль VSNABv1.00 (M_VAB.MOD) — СНПБ1118/2170
  • модуль ABS8 (M_ABS8.MOD) — BOSCHABS8

* Примечание:

  • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакета ГАЗ;
  • модули ЭМУР и СНПБ1118/2170 имеют один регистрационный код;
  • модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS8 из пакета ГАЗ

Пакет ГАЗ — v1.38

* Примечание:

  • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и УАЗ;
  • модуль ABS8 имеет одинаковый регистрационный код с модулем ABS53 и модулем ABS8 из пакета ВАЗ
  • модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов УАЗ и ЗАЗ

Пакет M12.3 — ver. 1.04

  • исправлено отображение пропусков воспламенения

В состав пакета входят:

  • модуль DM123 — диагностика блоков управления МИКАС 12.3 (автомобили Газель с двигателем УМЗ 42164)
    В тестере входит в пакет ГАЗ
    Регистрируется совместно с модулем М10.3
  • модуль DM123, диагностика блоков управления МИКАС12.3 автомобилей ГАЗ

Пакет M12 — ver. 2.4

модуль DM12, диагностика блоков управления МИКАС12 двухтопливных автомобилей ГАЗ, в меню тестера идёт отдельным пакетом М12

  • добавлены коды неисправностей
  • изменена расшифровка Freeze Frame для A3055 LPG
  • v. 2.3 добавлена диагностика битопливных двигателей Evotech 3.0 А305
  • добавлены расшифровки кодов неисправностей
  • исправлен порядок цилиндров в разделе ПАРАМЕТРЫ
  • добавлена диагностика а/м BAW с двигателем ZMZ 409
  • добавлена диагностика а/м ПАЗ с двигателем ZMZ 5245.10
  • V. 1.08 добавлена диагностика блоков управления МИКАС12 для двигателя А274

Пакет А12.2 — ver. 1.06

  • диагностика блоков управления А12.2 автомобилей ГАЗ, версия 1.06

Пакет МД22 — ver. 1.05

Пакет МД23 — ver. 1.04

  • Обновление данных Freeze Frame

Пакет E17 — v.1.06 для автомобилей ГАЗ 245.7, МТЗ 245.7

  • добавлена диагностика ГАЗ 245.7 проект Р1076_200;
  • добавлена диагностика МТЗ 245.7;
  • v. 1.05 добавлена функция сброса счетчика открытий аварийного клапана;
  • диагностика автомобилей ГАЗ c с двигателем ММЗ Д245.7 Евро4, в тестере включён в пакет ГАЗ.

Считывание, расшифровка и сброс неисправностей, считывание параметров (около 100 параметров), прямое управление форсунками.

Пакет ABS9, ABS9E — v.1.10

Диагностика BOSCH ABS9 автомобилей ГАЗ (Газель- Next), в тестере включён в пакет ГАЗ

  • добавлена поддержка новых вариантов кодирования
  • добавлена поддержка новых вариантов кодирования
  • добавлена поддержка АБС 9.1

Пакет ESP9 — v.1.06

Диагностика системы динамической стабилизации ESP9 автомобилей ГАЗ

Диагностика подушек безопасности автомобилей ГАЗ

Пакет УАЗ — v1.22

  • откорректирована работа счётчика пропусков воспламенения в модуле DM113 v.2.13;
  • v.1.21 — исправлены названия и преобразование параметров в модуле DVB17 v.1.2;
  • v.1.20 — добавлены дополнительные параметры в модуль DM113 v.2.12;
  • v.1.19 — исправлена ошибка проведения тестов;
  • v.1.17 — устранена ошибка версии 1.16, приводящая к зависанию тестера;
    добавлена диагностика ЭБУ BOSCH ME17.9.7 ;
    добавлены дополнительные параметры для ЭБУ МИКАС 10.3
  • v1.15 — Диагностика ЭБУ:
    • модуль DGM5 v1.50 (M_DGM5G.MOD) — блоки управления МИКАС 7.2, VS 5.6, СОАТЭ;
    • модуль DGM10 v1.03 (M_DGM10G.MOD) — блоки управления МИКАС 10, МИКАС 11 EURO2, VS 8;
    • модуль DM11E3 (M_DM11G.MOD) — блоки управления МИКАС 11 CR, EURO-3, ET ;
    • модуль DM113 (M_M103G.MOD) — блок управления МИКАС 10.3 ;
    • модуль ABS8 v1.04 (M_ABS8G.MOD) — АБС BOSCH ABS8
    • модуль DM11E3 имеет один регистрационный код с модулем DM11E3 из пакетов ВАЗ и ГАЗ;
    • модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов ГАЗ и ЗАЗ

    Пакет ЗАЗ — v1.11

    • откорректирована работа счётчика пропусков воспламенения в модуле DM113 v.2.13;
    • v.1.10 добавлены дополнительные параметры в модуль DM113 v.2.12;
    • v.1.09 добавлен диагностический модуль MR140 с возможностью адаптации ДПКВ — ;
    • v.1.08 исправлена ошибка проведения тестов;
    • v.1.07 добавлены дополнительные параметры для ЭБУ МИКАС 10.3;
    • v1.05 Диагностика ЭБУ:
      • модуль DZL v1.13 (M_M76ZL.MOD) — блоки управления МИКАС 7.6 ;
      • модуль DM113 (M_M103G.MOD) — блок управления МИКАС 10.3 ;

      модуль DM113 имеет один регистрационный код с модулями DM113 из пакетов ГАЗ и ЗАЗ

      Пакет Air Bag — v1.00 — пакет диагностики подушек безопасности автомобилей Lanos, Lacetti.

      Пакет ПАЗ — v1.04

      Пакеты М230Е3 и КАМАЗ — v.1.62

      v.1.46
      в модуль диагностики M20.2 добавлены:

      • расшифровки кодов неисправностей;
      • счётчики времени движения с неисправностями.

      v.1.45
      добавлен модуль диагностики M20.2

      • добавлен модуль диагностики MS6.1. ВНИМАНИЕ! Для работы модуля необходима версия BIOS 2.39 или выше
      • v. 1/32 в модуле М230 исправлена ошибка вывода текстовой информации на печать
      • v.1.20 в модуль М230 добавлена ошибка рассогласования датчика положения педали
      • Диагностика ЭБУ М20 и М230

      v.1.19
      Изменения модулей:

      • модуль М20 v.2.07
      • модуль М230.Е3 v.1.17
      • исправлена ошибка тестирования привода ТНВД

      Пакет М240 (файл a10kmz2.mpk, пакет KMZ2) — v.1.19

      • Добавлены новые группы моточасов
      • Добавлены новые коды неисправностей
      • Добавлены тесты EGR, TKP
      • Добавлены расшифровки новых кодов неисправностей
      • Добавлено формирование протокола диагностики для вывода на печать
      • Добавлены коды неисправностей

      Пакет EDC7.КАМАЗ — v.2.08

      • Добавлен проект ЭБУ EDC7 КАМАЗ 702_310. ВНИМАНИЕ! Для данного проекта применять кабель OBD II со свободным контактом к. 13!
      • Добавлена функция установки ограничения максимальной скорости ЭБУ EDC7 автомобилей КАМАЗ
      • Пакет расширенной диагностики ЭБУ EDC7 автомобилей КАМАЗ

      Пакет EDC17 ЯМЗ — v.3.01

      • изменен порядок цилиндров при отключении форсунок
      • Добавлена поддержка проекта P1639-300
      • исправлены ошибки предыдущей версии;
      • добавлены тесты EGR, баланс цилиндров;
      • добавлены расшифровки кодов неисправностей

      Пакет EDC7.ММЗ — v.1.02

      • Добавлена функция установки ограничения максимальной скорости ЭБУ EDC7 двигателей Д245, Д260, Д263
      • Пакет расширенной диагностики ЭБУ EDC7 автомобилей с двигателями ММЗ Д245 Евро3, Д245 Евро4, Д260, Д263
      • Добавлена возможность просмотра ограничителя скорости

      Пакет МS61 eng — v.1.11

      Пакет BOSCH EDC ЯМЗ — v.1.18

      В состав пакета входят модули диагностики БУ EDC7:

      • файл M_EDCY1.MOD (прогр. модуль EDC7.530) — 4-цилиндровые двигатели с системой Common Rail ЯМЗ-534 (а/м МАЗ, Урал, ПАЗ, ГАЗ3308, ГАЗ3309 с двигателями ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344);
      • файл M_EDCY2.MOD (прогр. модуль EDC7.650) — 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-650 с системой Common Rail System 2- (двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652.01, ЯМЗ-6521.01);
      • файл M_EDCY5.MOD (прогр. модуль EDC7.530) — двигатели ЯМЗ-651 и 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-536 с системой Common Rail (а/м МАЗ, Урал, КрАЗ, ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511)
      • v. 1.18 — исправлена ошибка сохранения кодов неисправностей в файл;
      • добавлена возможность установки максимальной скорости;
      • добавлен тест исполнительного механизма EGR;
      • добавлены параметры, связанные с CAN;
      • выделена в отдельный модуль диагностика двигателей ЯМЗ651 и ЯМЗ536

      Пакет BOSCH Denoxtronic — v.1.00

      Пакет Emitec — v.3.08

      Диагностика системы нейтрализации ОГ Emitec
      v.3.08

      • Добавлен протокол диагностики в модули Emitec Kamaz E4, E5, версия 2.07;
      • добавлен вывод информации о незавершенных продувках (для КАМАЗ);
      • сделано разбиение модуля КАМАЗ на Евро4 и Евро5;
      • добавлено прямое управление насосом;

      Пакет CUMMINS — v.1.09

      Диагностика двигателей Cummins

      • добавлена возможность выбора скорости соединения 250 кБ/с или 500 кБ/с

      Пакет WESTPORT — v.1.05

      Диагностика двигателей ЯМЗ-530 CNG с блоком управления Westport, WP-580:

      • чтение/сброс неисправностей;
      • чтение параметров;
      • проведение тестов

      Пакет DEUTZ (EMR3) — v.1.06

      Диагностика двигателей DEUTZ с ЭБУ EMR3 (EDC7/16) МТЗ:

      • чтение/сброс неисправностей;
      • чтение параметров;
      • установка максимальной скорости.

      Пакет VAG — v1.01

      Диагностика автомобилей группы VAG: Audi, Skoda, Volkswagen, Seat
      ВНИМАНИЕ! Для работы модуля нужна версия BIOS не ниже 2.18

      Пакет OBD II/EOBD (с диагностической линией K-Line, SAE J1850) — v1.08

      Добавлены коды неисправностей и расширен список параметров в модуле DOBDK v.1.04OBD-II (EOBD) — Системы самодиагностики. Системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2001 года (директива Евросоюза 98/69EG).

      OBD-II диагностика осуществляется через следующие аппаратные интерфейсы:

      • K-Line (ISO 9141-2, ISO 14230(KWP2000) — SAE J1979)
      • SAE J1850 (SAE J1979)
      • CAN (ISO 15765 — SAE J1979)
      • K-Line (большинство автомобилей европейских и азиатских производителей выпущеные в 1996-2006 гг. для США и в 2001-2006 гг. для ЕС.)
      • ISO 9141-2 Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Opel, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели
      • Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth
      • ISO 14230(KWP2000) Daewoo/Chevrolet, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes
      • SAE J1850 Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn
      • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
      • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
      • Чтение и сброс кодов ошибок.
      • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
      • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
      • Чтение идентификационных данных.

      Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.

      На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.

      Диагностика через K-Line поддерживает два режима адресации: 5 бод и быстрая инициализация.

      Стандартный режим поочередная попытка установить связь по протоколу ISO 9141-2 (5 бод) и ISO 14230 (быстрая инициализация).

      Режим Ручной поиск ЭБУ используется для сканирования адресов используя физическую адресацию в соответствии с ISO 14230 (быстрая инициализация).

      ВНИМАНИЕ! Для работы пакета нужна версия BIOS не ниже 2.18

      Пакет OBD II/EOBD (с диагностической линией CAN — ISO 15765) — v1.04

      • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
      • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
      • Чтение и сброс кодов ошибок.
      • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
      • Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
      • Чтение идентификационных данных.

      Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.

      На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.

      ВНИМАНИЕ! Для работы пакета нужна версия BIOS не ниже 2.20

      Пакет OBD II Bosch EDC7 — v.1.03

      Добавлены расшифровки кодов неисправностей.
      Пакет предназначен для диагностики автомобилей с блоком управления Bosch EDC7 по протоколу OBD II.

      Автомобили Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, оснащенные двигателем ММЗ-245 и другие автомобили с системой впрыска CommonRail
      и блоками управления EDC 7 фирмы Bosch.

      ВНИМАНИЕ! Подключение к бортовой сети 24 В допускается только для тестеров, у которых в окне ИНФОРМАЦИЯ меню БИОС имеется обозначение АСКАН-10.3, или на клавиатуре есть наклейка 24.

      Пакет DAEWOO — v1.05

      Пакет Автоопределение ЭБУ v1.06

      Пакет предназначен для легковых автоматического определения БУ автомобилей отечественной разработки. Не требует регистрации.

      Пакет МГС v1.01

      Диагностика системы нейтрализации отработавших газов МГС автомобилей УРАЛ

      Пакет DINEX v1.13

      Диагностика системы нейтрализации отработавших газов DINEX

      • исправлена ошибка отображения «Данных мониторинга» в модуле UDS
      • v. 1.12 Добавлены параметры времени датчика уровня и качества мочевины в протокол диагностики
      • v. 1.11 Добавлены параметры в модуль UDS
      • v. 1.08 Добавлен выбор расхода реагента для режима дозирования насоса
      • v. 1.07 Добавлен модуль UDS

      Пакет Эра-ГЛОНАСС v.3.10 КАМАЗ

      Пакет Эра-ГЛОНАСС v.3.10 ГАЗ

      Диагностика Газель — основные правила и советы

      Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

      Для чего нужна диагностика Газели

      В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

      Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

      При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

      Стоит ли регулировать ЭБУ

      Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

      Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

      Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

      Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

      Какие существуют программы для проверки ЭБУ

      Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

      Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

      1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
      2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
      3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
      4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
      5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

      Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

      Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

      Программы для KKL 409 USB

      Автосканер ELM327 взаимодействует с системой OBDII и передает данные с бортового компьютера на устройство. Работает через:

      • USB-соединение;
      • беспроводной WiFi;
      • bluetooth.

      Для работы со сканером необходимо установить специальное приложение. Утилиты подразделены на виды, в зависимости от устройства для их установки.

      Вернуться к оглавлению

      Программы для Диагностики ГАЗ (сборник 1)

      Диагностика двигателя ГАЗ

      Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.

      Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:

      • ДСТ;
      • Аскан;
      • Сканматик;
      • АвтоАс.

      С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.

      Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:

      • плохой контакт штекера (разъема);
      • оборванные провода;
      • замыкание в проводке;
      • неисправность в блоке управления.

      Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:

      • температура тосола (антифриза) в системе охлаждения;
      • общее напряжение сети;
      • расход топлива в разных режимах (отдельно по каждой форсунке);
      • угол опережения зажигания.

      Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.

      Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

      Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

      Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

      Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

      Этот адаптер очень распространенный;

      Поддерживает большое количество автомобилей

      Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

      Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

      У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

      Семейство VAG

      Screenshot 28

      60a6c6eab1cba0e0ddaec025d483251f

      Программы для андроид

      Все программы для диагностики русских авто для Андроид поддерживают Bluetooth, Wi-Fi, USB. Совместимы со сканером ELM327.

      Torque

      Одна из популярных программ для диагностики авто на русском языке. Для установки предусмотрены платная и бесплатная версии. Работает при помощи bluetooth, wi-fi. Язык – русский.

      Torque

      Подходит для работы со всеми видами авто зарубежного и отечественного производства

      Оснащена семью настраиваемыми экранами, куда выводит все данные.

      OpenDiag Mobile

      Еще одна разработка диагностики автомобилей отечественного автопрома для Android. Русский язык, бесплатная. Доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте.

      Диагностирует работу систем:

      • управления двигателем;
      • антиблокировки;
      • противоугонной;
      • климатконтроля;
      • противоугонной и безопасности.

      Подключение при помощи Bluetooth, Wi-Fi, USB.

      Советуем посмотреть видео: принцип работы OpenDiag.

      ScanMaster Lite

      Универсальная утилита, подходит для большинства марок российских автомобилей. Поддерживает бензиновые и дизельные модели. Русский интерфейс. Наличие бесплатной версии. Разработана в соответствии со стандартами OBD-2/EOBD.

      • APOS OBD BT 327;
      • ElmCanII Bluetooth v1.4 и WiFi;
      • OBDLink MX;
      • OBDLink LX;
      • OBDLink Bluetooth, WiFi;
      • ELM327 Bluetooth, WiFi;

      Наиболее популярны scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор не нужен – приложение поддерживает русский язык.

      Все программы есть в Google play и на Turbobit.

      Вернуться к оглавлению

      Что представляет собой разъем

      Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.

      Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ. Средняя цена изделия — 4 тыс. руб.

      Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.

      ГАЗ 24 «Околосток» › Бортжурнал › Доводка ЗМЗ 406, компьютерная диагностика своими руками

      Пережив ужасы с ГБЦ, решил доепаться до работы мотора, ожидал от него более менее тихой работы)
      Проблема 1:
      Повышенные холостые на горячую — либо подсос воздуха либо что то отрыгнуло из датчиков

      Был куплен кабель VAG-COM 409.1 (KKL) K-Line, с проводков спаял переходник (в магазе 200грн переходник) и подключил микас 7,1 к компу и привет ошибки.
      По холостых оборотах — бредил датчил положения дроссельной заслоник (ДПДС), на закрытую он мог показать 0% открытия или 8% заслонки, заменил его- теперь отображается всё адекватно и корректно.
      Ошибки— иногда показывало ошибки датчика положения КВ- что иногда просто мотор на запускался- заменил его, стало лучше, но после долгого простоя были трудности с запуском, поговорил с мотористом, посоветовал проверить форсунки, не текут ли- да, они и прада текли 3 из 4 заливало клапана в простое.
      Купил новые форсунки бош, заменил — с запуском больше проблем не знаю. 1600 грн комплект форсунок.

      На холодную по компу датчик температуры (в впускном коллекторе показвыает минус 40 градусов) в гараже было +15 на тот момент. Заменил этого пиздюка (сил нет спокойно выражаться) и всё — холостые сразу на горячую 820-850 оборотов.
      Потом была еще ошибка с датчиком детонацци — когда даю газу до 3тыс оборотов. Почитав — что либо датчик мертв или еще 100500 причин. Купил новый датчик детонации и заразу комплектом заменил датчик распредвала.
      После замены — ошибок нет, мотор запускается бодро, работает ровно. Но на холостых около 850 неприятная вибрация по кузову (либо подушки жесткие еще или хз) программно выставил холостые 890 — вибрации уши.

      Замерил манометром давления масла на холодную и на горячую, результат хорош, насос родной, масло 10в40 аддинол.

      После всех действий — все параметры мотора вписываются в пределы нормы. Желаемый результат достигнут.

      Переходник к кабелю спаял по данной схеме OBD 2

      Программы — автотестер 2 и 3 версии пользуюсь. Но качаем 5 версию с оф сайта и смело юзаем)

      Для более бодрого запуска мотора- нужно обкатать его немного и не сбрасывать каждый раз клемму АКБ) это приводит к обнулению параметров ЭБУ- после обнуления, по инструкции — запустить мотор, дать прогреться до рабочей температуры не касаясь педали газа, тогда можно начать движение.

      Звук дизеля на старте- это недоваренный выхлоп временно)

      Видно что шаг РХХ явно мал, где то сть подсос, но пол прути пройдено.

      Для чего нужна диагностика Газели

      В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

      Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

      При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

      Видео «Наглядная инструкция по диагностике»

      Если у вас возникли вопросы касательно самостоятельной диагностики Газели в гаражных условиях, то на видео ниже можете ознакомиться с подробной и наглядной инструкцией (автор ролика — Иван Мельников).

      Драйвер и Диск

      Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

      ec8c6153c7a0d7c0002cba7bbceaa879.jpg

      Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.

      Чтобы выяснить причину той или иной неисправности, появилась необходимость в компьютерной диагностике, для проведения диагностических работ было разработано специальное оборудование и компьютерные программы. Легковые автомобили «Волга» уже не выпускаются на ГАЗ, но машин еще ездит по дорогам много, и они периодически нуждаются в диагностике и ремонте электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

      Случайвторой

      Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

      А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

      Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

      Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

      ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

      Программы для настройки и прошивки микас


      Программа просмотра логов DiagView

      Программа DiagView 1.5.2 (полный доступ) предназначена для просмотра логов, сделанных при диагностике программой OpenDiagPro (Mobile или Free). Доступны все ВАЗовские ЭБУ: bosch 1.5.4, январь 5.1, январь 7.2, м73, м74, м75.

      • Разместил: admin1
      • Комментарий: 0
      • Прочитано: 43497

      Программа для диагностики авто на андроиде


      • Разместил: admin1
      • Комментарий: 0
      • Прочитано: 84576


      Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.

      Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.

      • Разместил: admin1
      • Комментарий: 0
      • Прочитано: 37677

      Программа GAZ-DIAGN для диагностики а/м ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас-5.4, Микас-7)

      Программа GAZ-DIAGN предназначена для диагностики автомобилей УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС-5.4, МИКАС-7 и их модификаций.


      • Разместил: admin1
      • Комментарий: 0
      • Прочитано: 20372

      Программы и прошивки для электронных блоков управления СОАТЭ, которые устанавливались на автомобили ГАЗ.

      ДИАГНОСТИКА

      Все блоки СОАТЭ диагностируются любой диагностической программой или тестером для ЭБУ МИКАС-7.1

      ПРОГРАММИРОВАНИЕ (через стандартный адаптер K-LINE)

      Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

      Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

      Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

      Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







      ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:

      • Январь
      • Микас
      • VS
      • Bosch
      • Siemens
      • Sirius.


      Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

      Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


      FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

      Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







      Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

      KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

      Внимание! Программа работает только на Windows XP


      • Микас 11 и М73А
      • J72 и М73(I)
      • Микас-10.3
      • Bosch M797
      • Bosch ME797
      • Bosch M797+
      • Bosch M(G)798.






      Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

      Что может программа:

      1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
      2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
      3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
      4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
      5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
      6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

      Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

      1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
      2. Настройка дроссельного режима по ДК.
      3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


      Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


      • GM ISFI-2S
      • Бош 1.5.4
      • Бош 7.0
      • Январь 4, 5.1, VS-5.1
      • Микас 5.4, 7.1


      OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

      • ВАЗ (Весь модельный ряд)
      • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
      • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
      • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
      • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
      • GEELY (МК, CK, FC)
      • HAFEI (HFJ7110)
      • VORTEX ESTINA
      • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
      • УАЗ

      Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

      Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


      Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

      В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

      А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

      В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

      LiveInternetLiveInternet

      Программы для калибровки эбу авто

      Уроки с подробным руководством на русском языке. Укажите номер заказа или точное название того, за что вы переводите деньги. Новинки Рекомендуемые Лидеры продаж Акции. Калина, Приора, Нива ME Складчина Ford EcoSport 1.

      Редактирование прошивок Контролера Эбу бош 797+, Bosch 797+

      Редактор для прошивок Микас 7. Mikas OnLine tuner 1. Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Работает с давлением, можно настраивать турбо.

      C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

      Чиптюнинг ЭБУ: Инструкции, программы и прошивки

      Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa.

      С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7. Работает как по дросселю, так и по давлению. Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.

      Программы для редактирования калибровок в прошивках ЭБУ

      Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси. Настройка дроссельного режима по ДК. Январ 5, VS Микас 7, 7. Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления. А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

      Читайте также: