Промывка интеркулера от масла паджеро спорт 2

Обновлено: 17.05.2024

Масло в интеркулере дизеля

Интеркулер

Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.

Схема реализации турбонаддува
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве систем наддува двигателей внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и схемах нагнетания воздуха при помощи турбокомпрессора.

Что такое промежуточный охладитель

ПРомежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Для чего нужен интеркулер

Промежуточный охладитель турбированного двигателя

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.
Турбонагнетатель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно охлаждать турбину после интенсивной езды. Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Диагностика и устранение неисправности

Патрубок интеркулера

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.

Масло в охладителе турбодизеля

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

Загрязненный охладитель воздуха турбомотора

После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.

Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

Прогресс движется вперёд, и это касается не только электронной техники, но и двигателей автомобилей. Сравнительно недавно мотор с турбиной был установлен на единицах автотехники, теперь же встречается постоянно. Однако с этим агрегатом периодически возникают проблемы, когда турбина гонит масло в интеркулер.

Турбина двигателя автомобиля

Со временем детали становятся всё сложнее и сложнее, что сказывается на увеличении стоимости их ремонта и на сложности восстановления. Добавляются всё новые детали в подкапотное пространство, к примеру, сейчас сложно представить себе турбированный мотор без интеркулера.

Многие автолюбители при осмотре двигателя были поражены наличием следов масла в этой детали, но не всегда это обозначает какие-либо серьёзные последствия и затраты. Зависит это как от периодичности обслуживания авто, так и от его пробега и качества применяемых технических жидкостей и расходников. В любом случае не стоит паниковать, нужно сперва разобраться, что же такое интеркулер и зачем он турбине.

Турбина гонит масло

Для чего нужен интеркулер

Для начала, как он выглядит? Интеркулер — это, по сути, тот же самый радиатор охлаждения, только с каналами большего диаметра. И если в автомобильном радиаторе охлаждения циркулирует вода или антифриз, то через интеркулер проходит воздух, правда, тоже под давлением. Разделяются они в основном на два вида, отличаясь своим месторасположением:

Интеркулер фронтальной установки

  • фронтальные ставятся обычно в нижней части переднего бампера автомобиля. Часто для его установки приходится ставить специальные бампера либо переделывать штатные. Более спортивный вариант;
  • горизонтальные. В основном именно они штатно устанавливаются на автомобили. Ставятся обычно сверху впускного коллектора и как можно ближе к крышке капота.

Интеркулер горизонтальной установки

Для того чтобы понять, зачем нужен интеркулер, необходимо узнать назначение самой турбины. А нужна она для того, чтобы под давлением загонять воздух в камеру сгорания для обогащения топливной смеси, что увеличивает мощность двигателя. Но просто одной турбиной тут не обойтись и поэтому устанавливается топливный насос большей мощности.

Схема работы турбины

Схема работы турбины

И сразу появляется новая проблема в виде неполного сгорания топлива. Почему ж это происходит? Из курса физики ясно, что горящее вещество имеет меньшую плотность по отношению к холодному, так же и воздух. Он, проходя через турбину, разогревается до двухсот градусов, а уже потом попадает во впускную систему мотора. А так как топлива в ней больше, чем обычно, то получается, что смесь недостаточно обогащена. Вот тут и пригодится интеркулер, ведь воздух, проходя через него, охлаждается до температуры около 60 градусов, вследствие чего в камеры сгорания попадёт больше кислорода. Благодаря этому топливо сгорает полностью, а значит, увеличивается мощность, динамика мотора и снижается количество вредных выбросов. Интеркулеры бывают пассивные, они охлаждаются за счёт движения воздуха, создаваемого при езде на автомобиле, и активными, с жидкостной системой охлаждения. Активные в основном и ставятся фронтально, они намного меньше по размеру, но для них нужен отдельный блок управления, а иногда и насос. Раньше интеркулеры ставили только на дизельные двигатели, теперь география их использования достаточно широка и их ставят практически на все виды двигателей, оснащённых турбиной. На обычных же моторах от них не будет никакой пользы, кроме более спортивного вида автомобиля.

Почему масло в интеркулере

Масло в интеркулере дизельного двигателя, как и бензинового, может появиться только одним способом — турбина кидает масло в интеркулер, поэтому и смотреть нужно в первую очередь её либо рядом с ней.

Одной из простых и быстро устраняемых поломок является поломка обратного маслопровода между турбиной и картером. Он должен быть относительно прямым и без резких перегибов, так как при изогнутом патрубке турбонагнетателя масло в патрубке интеркулера застаивается и может создаться высокое давление, которое и будет продавливать масло через уплотнительные кольца, а дальше поток воздуха утащит его в интеркулер. Патрубок сделан из достаточно жёсткого материала, но со временем он может утратить прочность, так что желательно его заменить, а не просто придать ему более прямую форму.

Если с маслопроводом всё в норме, то необходимо проверить воздуховод от фильтра до турбины на наличие трещин либо отверстий. Из-за его неисправности в нагнетателе получается область низкого давления, которая будет постепенно разрушать резиновые уплотнения в турбине и вытягивать из-под них масло. То же самое может произойти, если воздушный фильтр забит, так как давно не менялся. Решение тут довольно простое — поменять или почистить фильтр и восстановить герметичность воздуховода.

Воздуховод от фильтра до турбины

Но не всё всегда так просто, иногда могут быть и более серьёзные проблемы. Например, в сливном маслопроводе мог образоваться засор из-за появившегося нагара или попадания туда мусора. Некоторые мастера при ремонте мотора используют герметик, который потом забивает маслопровод. Тут всё просто — снять патрубок и промыть его, если, конечно, герметик только в нём создал пробку. Но может быть и так, что масло в картере поднимается выше нужного уровня, в результате чего ему некуда уходить из турбины и она его просто выкидывает в интеркулер. И повезло, если просто масло в двигатель было залито больше положенного, а вот если не работает вентиляция картера, то это уже проблема. Основной причиной тут может быть изношенность поршневых колец, из-за чего часть выхлопных газов попадает в картер и создаёт излишнее давление. Вылечить это можно только капитальным ремонтом двигателя.

Чем промыть интеркулер от масла

Допустим, поломка устранена, масло уже не течёт, куда не надо, вроде можно вздохнуть свободно. Но впереди ждёт не менее важная часть ремонта, под названием чистка интеркулера. Ведь если его не отмыть, то масло вместе с воздухом будет смешиваться с топливом, что несколько ухудшит его качество, ещё и может привести к появлению нагара на поршнях и клапанах.

Вдобавок из-за масляной плёнки воздух не сможет так эффективно остужаться, как раньше, что негативно скажется на работе двигателя.

Большая часть интеркулеров с воздушным типом охлаждения снимаются за несколько минут, нужно всего лишь разжать хомуты и выкрутить болты крепления. С интеркулерами на жидкостном охлаждении придётся повозиться, открутив предварительно все патрубки. Главное, пометить и не забыть, где какой. Помимо этого, необходимо знать, чем промыть интеркулер от масла. Для промывки нужно использовать моющее средство, предназначенное инструкцией, но если её под рукой нет или рекомендованное средство не найти, то можно попробовать универсальную химию. Для промывки могут подойти следующие средства:

  • бензин,
  • керосин,
  • уайт-спирит,
  • солярка,
  • Profoam

Профоам - очиститель интеркулера

Применять эти средства нужно с осторожностью, соблюдая меры все безопасности, и желательно предотвращать их контакт с отрытой кожей.

Можно обратиться в автомастерскую для этого, но там сдерут за эту нетяжёлую работу довольно приличные деньги, правда, непонятно всё-таки, за что именно. Ни в коем случае нельзя применять при очистке металлические щётки, ножи и другие предметы, способные деформировать радиатор.

После того как масло в патрубке интеркулера было тщательно отмыто химией или топливом, нужно обязательно избавиться от моющего средства.

Для этого нужно промыть его водой, но ни в коем случае не под высоким давлением, так как можно с лёгкостью разрушить соты, что негативно скажется на его работе. Промывать нужно довольно большое количество раз, никак не меньше шести, пока из интеркулера не будет выходить чистая вода. Воду для промывки лучше использовать комнатной температуры.

После промывки радиатор следует просушить, сделать это можно с помощью строительного фена, поставив его на среднюю температуру. Также можно использовать тепловую пушку, поставив её на среднюю мощность и направив на интеркулер.

При желании можно отмыть его и снаружи, а если забиты соты, то это лучше сделать в обязательном порядке. Это можно сделать с помощью автомойки либо просто под напором воды.

После мойки и сушки интеркулера желательно проверить и промыть все патрубки, идущие как от турбины к радиатору, так и от радиатора к впускному коллектору. Во время промывки нелишним будет обратить внимание на состояние патрубков, и если они уже загрубели или в них появляются трещины, то их необходимо заменить.

Самое главное — это вовремя обнаружить неисправность, поэтому никогда нелишнее просто заглянуть под капот и визуально осмотреть, всё ли в порядке.

Ведь чем дольше откладывать ремонт, тем больше масла скопится в интеркулере и тем сложнее его будет оттуда вымывать. А в некоторых случаях это можно будет сделать только с помощью дорогой профессиональной автохимии. Кроме того, попадание в камеру сгорания масла негативно влияет на состояние двигателя и, например, копеечная проблема по замене патрубка может вылиться, если это вовремя не сделать, в капитальный ремонт двигателя. Поэтому, обнаружив попадание масла, нужно немедленно приступить к диагностике, установив, почему масло в интеркулере, иначе это может обойтись намного дороже. Если не получается сделать это самому или есть сомнения, то лучше довериться профессиональным автомеханикам из проверенного технического центра.

Насколько полезной оказалась для вас эта статья? Поделитесь с нами своими мыслями.

Масло в интеркулере Mitsubishi Pajero

Добрый вечер форумчани.Подскажите пожалуста в кулер попадает масло-что это означает заранее спосибо.

Первый признак, что турбине приснился кирдык!

to vik09: Масло в интеркулере? Я правильно понял?

на патрубке ,на картинке видно

Масло может давить и попричине забитого сапуна. Надо проверить вентиляцию картера.

Как это можно проверить -подскажите падробнее я в зтом новичёк

да и где этот сапун

to vik09: там, где шланг выходит из клапанной крышки и находится сапун.

А как можно и нужно прочистить

to vik09: снимаете шланг от турбины к интеркулеру (он у Вас уже снят), снимаете шланг сапуна и газуете пару раз. Если из турбины поползет струйка масла - его гонит сама турбина. Если нет, а сапун в масле - забит маслоотделитель в крышке ГБЦ.

Маслоотделитель в крышке можно попробовать промыть.

А маслоотделитель в крышке ГБЦ где это?

to vik09: Это там, откуда выходит шланг.

Спасибо завтра пойду и попробую зделать .У нас под 30 марозу если получится .Попробую и отпишусь

to vik09: В такой мороз лучше на сервис отогнать. Потому как промывка маслоотделителя сопряжена со снятием крышки ГБЦ. Учитывая Ваши знания, я бы не стал заморачиваться с самостоятельным ремонтом.

to vik09: Да. Действительно возможен расход масла из сапуна. Но еще как вариант, это может быть вовсе не по причине самого сапуна. При забитом воздушном фильтре двигатель начинает тянуть воздух отовсюду, в частности из трубки вентиляции внутреннего объема двигателя, т.е. засасывает картерные газы в повышенном количестве. При нормальной работе через эту трубку тоже в воздушный тракт затягивает масляный туман изнутри двигателя. Т.е. масло в интеркулере есть всегда, даже при полностью исправной турбине, но при нормально зажатых хомутах на интеркулере и стыках воздушного тракта хозяин этого не видит. Если турбина передувает, т.е. не срабатывает специальный обводной (байпасный) клапан на турбине, то тоже масло начинает давить изо всех щелей после турбины даже если с хомутами все в порядке.

Масло понемногу ест практически любая турбина. А "ест" она его, понятно, либо во впуск, либо в выпуск, либо (как правило) туда и туда. Принцип у них такой - подшипник скольжения. Так что не страшно.
Вот если ест много. Это уже плохо. Это уже откровенный люфт.

добрый вечер. масло гонит по турбине и по трубкам смазки что снизу, есть и в куллере что это трубка забилась на слив? двига 4d56

Что делать, если обнаружили масло в интеркулере

Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

интеркулер

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

забитый патрубок вентиляции картерных газов

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе грязный воздушный фильтр
газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

турбина гонит масло

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

Масло в интеркулере – что делать

масло в интеркулере
Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:

  • проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
  • меняют масляный и воздушный фильтры;
  • проверяют состояния маслопроводов;
  • проверяют сальники турбины.

Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:

  • снимите интеркулер с двигателя (читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию вашей машины, там написано, как это сделать);
  • очистите наружную поверхность от грязи веником и струей воды;
  • залейте внутрь смесь бензина, керосина и ацетона (соотношение 1:1:1) и оставьте на ночь;
  • утром слейте получившуюся жижу;
  • смешайте горячую воду и средство для мытья посуды (соотношение 1:100), затем залейте этот раствор в интеркулер;
  • чтобы промывка была более эффективной, энергично потрясите его 2–3 минуты;
  • слейте грязную воду и повторите такую же промывку еще два раза;
  • слейте промывочный раствор и промойте интеркулер чистой горячей водой.

последствия развалившейся турбины

Последствия развалившейся турбины

Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.

Вывод

Теперь вы знаете, почему появляется масло в интеркулере и что делать, если такое произошло. Это позволит вам вовремя обнаружить неисправность мотора, оперативно устранить ее и не допустить ухудшения характеристик двигателя. Кроме того, вы узнали, как должна проходить правильная промывка промежуточного охладителя. Видео, расположенное ниже, поможет вам не только теоретически представлять описанные в статье явления, но и увидеть их вживую.

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

Интеркулер служит для охлаждения турбонаддувочного воздуха. Выполнен он в виде радиатора. Создан прибор для вытягивания тепла из воздушной массы, нагреваемой в компрессоре во время сжатия. Основные функции устройства — отведение тепла и увеличение проходимости потока с минимальным уменьшением давления.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Моторное масло нужно, чтобы уменьшить трение между рабочими поверхностями турбокомпрессора. При его отсутствии элементы выходили бы из строя спустя очень короткий срок. Для получения рабочей жидкости турбина соединена с двигателем. Опытные водители советуют менять масло как можно чаще.

Масло в патрубке интеркулера — свидетельство неисправности турбонаддува. Необходимо немедленно обследовать узел. Отремонтировать турбину, конечно, можно, но это будет стоить не дешевле, чем полная замена. Поэтому для предупреждения неисправностей стоит принимать профилактические меры.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Есть несколько причин возникновения этой проблемы. Рассмотрим каждую.

Неисправности в вентиляционной системе картера

Когда автомобиль движется по бездорожью, когда он разгоняется и его мотор работает неровно, во время сгорания горючего возникает высокое давление. Оно намного больше того, что имеет место в обычных условиях. В поддон мотора поступает большое количество газов. Если вентиляционная система поддона работает корректно, газы могут свободно проходить в интеркулер, а потом и в камеры сгорания вместе с горючим. Маслоуловитель и клапанные пружины со временем изнашиваются. Это ведет к увеличению давления в поддоне, что в свою очередь становится причиной нагнетания рабочей жидкости в интеркулере.

Остывшее масло скапливается в нижней части радиатора. Масло начинает утрачивать свои свойства, что приводит к ухудшению смазывания турбины - вал постепенно изнашивается. Еще эта неисправность приводит к повышению расхода горючего и понижению мощности ДВС. Так как воздух вбрасывает смазку в интеркулер, режим выгорания горючего также меняется.

Проблемы с масляным фильтром

Если масляный фильтр забивается, обращение рабочей жидкости ухудшается, что становится причиной повышения давления. Это приводит к повреждению сальников двигательной системы. Появляется течь, лопасти нагнетателя кидают масло в охладитель. После смены фильтра течь, конечно, уменьшится, но совсем не пропадет. Полностью эта проблема решается путем замены сальников.

Воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открываются, шатун движется вниз, а в патрубке, соединенным с вентиляцией поддона, создается большое разряжение. При засоренном фильтре газы вырываются сильнее, что происходит из-за различного давления в поддоне и патрубке. Вырываясь, они захватывают с собой масляные частички. Улавливатель масла при этом работает все хуже, что становится причиной появления рабочей жидкости в охладителе.

Также недостаток воздушной массы ухудшает качество горючего. Топливовоздушная смесь чрезмерно обогащается, а попадающая в камеры сгорания смазка еще больше меняет соотношение воздуха к горючему.

Перегревание мотора

Если двигатель длительное время работает на повышенных оборотах, это обязательно приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит. Если такое произойдет, к газам, проникающим из камеры сгорания, добавятся еще и пары смазки, которые просто не могут не появиться при повышенной температуре. В головке двигателя обязательно возникнет пробка из пара, если охлаждающая жидкость начнет кипеть. Повысится температура ГБЦ, что поспособствует усилению испарения масла. Горячая смазка теряет вязкость, становится более текучей, способной проникнуть даже сквозь незначительные трещины в сальниках. Поэтому крыльчатка начинает нагнетать воздух, в котором содержатся масляные частицы.

Нерабочая турбина

Турбина может нормально работать на протяжении 150 000 км пробега. Но это возможно только при применении хорошего смазочного вещества и поддержании оптимального давления. Масло в интеркулере обязательно появится, если давление увеличится, а технические характеристики рабочей жидкости изменятся. Некоторое время роль уловителя масляной жидкости будет исполнять радиатор, закрывая частицам путь в камеру сгорания. Когда смазка по уровню достигнет нижних ячеек, возникнет эффект карбюрации и в воздух втянутся масляные частицы. Параметры горючего изменятся.

Маслопровод турбины

Масляный шланг должен беспрепятственно проводить рабочую жидкость. Если его перегнуть, проход смазки будет затруднен. В результате турбина при наличии течи сквозь сальники будет гнать в цилиндры воздух с элементами масляной жидкости.

Последствия: опасно ли масло в интеркулере?

В интеркулере ДВС, пробег которого составляет больше 100 000 км, содержится не менее 40 граммов смазки. Если рабочая жидкость находится ниже уровня внутренних ячеек, это не опасно для работы двигательной системы. А вот если радиатор наполнен смазочным веществом до нижних ячеек, происходит ее активное втягивание в камеры сгорания вместе с воздушной массой. Это становится причиной некачественного выгорания горючего. В ГБЦ и выпускных патрубках появляется детонация. Последствия могут быть серьёзными — клапаны прогорят и с выпускным коллектором случится то же самое.

Диагностика и устранение неисправности

Если в интеркулере рабочая жидкость, нужно выявить причину ее появления. Выполните следующие операции:

  • проверка вентиляционной системы поддона;
  • замена фильтра;
  • осмотр сальников на предмет повреждений.

При отсутствии достаточного опыта эти работы лучше доверить профессионалам. Если осмотр показал исправность системы, возможно, стоит подумать над изменением стиля управления автомобилем. Работа мотора на оборотах свыше 2000 вращений в минуту чревата перегревом охлаждающей жидкости.

В качестве профилактики нужно регулярно проверять воздушный фильтр на предмет засорения. Засоренный фильтр надо немедленно поменять. Также можно осматривать коробку фильтра и его патрубок. Коробку следует проверять на герметичность: неплотное прилегание соединительных элементов чревато попаданием внутрь мусора, из-за чего детали турбокомпрессора быстро изнашиваются. При осмотре патрубков смотрите на наличие мусора и песчинок.

Моторное масло нужно менять, не дожидаясь, пока оно начнет терять свойства. При отсутствии должного количества смазывающего вещества рабочие элементы турбокомпрессора приходят в негодность быстрее. Особенно это касается автомобилей, которые часто эксплуатируются.

Забитый масляной жидкостью интеркулер следует промыть. Для этого его придётся демонтировать. Важно следовать указаниям инструкции. Сначала очищаем от масляных наслоений и грязи наружную часть агрегата. Для внутренней промывки используем жидкость, состоящую из бензина, ацетона и керосина - в равных долях. Полученную смесь заливаем внутрь очищаемого объекта на 12 часов. Затем жидкость выливаем, внутрь заливаем смешанное с водой моющее кухонное средство. Завершающая процедура — тщательная промывка внутренней поверхности кипятком.

Очень важно вовремя обнаружить присутствие рабочей смеси в интеркулере. Это позволит не допустить возникновения неисправностей элементов двигателя и сэкономить на ремонте дорогого агрегата.

Часть III. Промываем интеркулер и турбину


Lerik


Просмотр профиля .Murcielago.


Просмотр профиля Fenix


Просмотр профиля

Если он "ужас маслогрязный", то это не есть гут. это уже звоночек про песенку турбины, что она вот вот закончица.
Если бюджетно хочешь выяснить, то надо делать как я:
1. Промыть всю систему интеркулера (патрубки с щеткой, интеркулер сжатым воздухом смешаныым с бензо);
2. Откатать примерно 500 км;
3. Сдрюкнуть патрубки и посареть.
Если будет налет масла, то это норма.
А вот если будет хлюпать, то:
а) заказывайте турбину;
б) снимайте отдавайте в ремонт;
в) вывешивайте объяву о продажи машины.

А если делать по науки, то нужно спец. диагностика.
Должны будут померить давление на разных режимах и вынести вердикт.

Lerik


Просмотр профиля

почистим, машина не давно куплена - продажа отпадает, ремонт сука дорогой полюбому, не хотелось б никак)
а налёт масла должен быть? просто больше грязи у пайпа, можт соединение хреновое, по этому он весь грязный, плюс ещё стоит под бампером, т.е грязи на него летит много, чуть масла+ грязь = ужс маслогрязный ( имхо)

Fenix


Просмотр профиля

почистим, машина не давно куплена - продажа отпадает, ремонт сука дорогой полюбому, не хотелось б никак)
а налёт масла должен быть? просто больше грязи у пайпа, можт соединение хреновое, по этому он весь грязный, плюс ещё стоит под бампером, т.е грязи на него летит много, чуть масла+ грязь = ужс маслогрязный ( имхо)

А чо за пипелац?
Все ремонтируеца.

А грязь - не есть гут.
Надо все прочищать, с фанатизьмом, а потом сореть откуда летит кака.
Установив откуда, устроняем заменой новой запчастью.

КАК ПРОМЫТЬ ИНТЕРКУЛЕР ПРОМЫВКА ИНТЕРКУЛЕРА Рабочий способ

Как уже писалось, интеркулер необходим для охлаждения воздуха. Работает это так: выходящий из турбины воздух нагрет от теплоты выпускной системы и сжатия, он поступает в радиатор интеркулера, а затем идет дальше по системе автомобиля. Даже если он охлаждается на 10°C, на выходе мы можем получить 10-процентное увеличение мощности. Поскольку радиатор заполняется воздухом полностью, говорят о явлении «турболага», то есть времени, которое нужно турбине для реагирования на нажатие педали газа. В этом состоит первое отличие от радиатора охлаждения двигателя.

Место интеркулера в системе турбонаддува

Второе отличие кроется в конструкции. Трубки интеркулера имеют особую форму, за счет которой можно оптимизировать охлаждение и потери давления. Как известно, трубки радиаторов охлаждения плоскоовальные, что интенсифицирует охлаждение.


Предназначение интеркулера


Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Подробнее об устройстве

Интеркулер должен быстро заполняться воздухом и так же быстро его охлаждать. Опасными являются или малый температурный напор, или слишком большие давления. По этой причине конструкция имеет ряд других особенностей:

  1. Большое количество ходов (изгибов). Улучшает охлаждения, однако опасно «играет» с давлением – каждый прямой угол увеличивает сопротивление на 1%, а это нужно как-то скомпенсировать;
  2. Наличие дополнительных сот для охлаждения. Могут располагаться со смещением или прямо. Выбранная компоновка может или серьезно улучшить охлаждение, при этом слегка ухудшив прохождение воздуха, или с точностью до наоборот;
  3. Размеры. Интеркулер не должен занимать много подкапотного пространства, в связи с чем он достаточно компактный и имеет специфическую форму;
  4. Форма трубок. Производитель обычно закругляет торцы, что улучшает обдув;
  5. Форма перегородок. Распределение воздуха внутри детали по своей сути очень важно. В идеале он равномерно распределяется по трубкам, после чего собирается перед выходным патрубком;
  6. Наличие пластин-турбулизаторов. Такие пластинки способствуют завихрению воздуха в интеркулере, за счет чего тот отдает теплоту быстрее;
  7. Материал. В этом плане все обыденно – детали сделаны из алюминия, имеют патрубки и бачки из того же алюминия или пластика.

Так уж получилось, что критериев в термодинамических уравнениях, описывающих интеркулер, очень много. Даже малейшая ошибка может вылиться в падение прироста мощности и уменьшение надежности готовой конструкции. Готовое изделие не в лучшую сторону отличается от того же радиатора охлаждения двигателя в ценовом плане.

Сегодня распространены только 2 компоновки рабочей части (ядра): tube-and-fin (трубки плоскоовальные, со стабилизаторами) и bar-and-plate (воздух проходит по прямоугольным ячейкам, внутри которых располагается гофра).

Почему необходима очистка охладителя


В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Почему происходит поломка

Причины поломок могут быть следующие:

  • Механические повреждения. Камни с дорог могут повредить хрупкую конструкцию;
  • Засорение трубок. Чаще всего такое происходит из-за засорения топливного фильтра, который вынужден справляться с дополнительной нагрузкой;
  • Повреждение ядра, патрубков, коррозия. Классическая причина поломки всех радиаторных конструкций;
  • Попадание моторного масла в интеркулер. Масло разъедает металл и ухудшает теплоотдачу;
  • Избыток давления. Металл в устройстве достаточно тонкий, и при резком повышении давления может произойти разрыв;
  • Разрыв патрубка. Причина может крыться или в попадании масла, или в избыточном давлении.

Неисправности интеркулера

Дабы избежать поломок, следите за состоянием рабочей части. Она должна быть чистой, не иметь трещин и прочих повреждением. Заботливому автомобилисту обязательно нужно очищать поверхность интеркулера от пыли, насекомых, листьев и т.д. Проблемы с патрубками можно решить заочно, если заранее выбрать самые качественные и позаботиться об установке уплотнительных колец.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

Основные технические требования

Выбирая интеркулер, нужно помнить об основных технических требованиях к этому устройству. Вот что берут в расчет производители:

  • Размеры ядра. В большинстве случаев ядро занимает 45% площади всей секции, имеют толщину 2-3 дюйма. Иногда встречаются ядра, каналы в которых удлинены. Оптимальным выбором будет 2-дюймовое тонкое ядро;
  • Форма ядра. Должна быть обтекаемой, что положительно сказывается на объемах проходящих воздушных потоков;
  • Лобовая площадь. Лучшим вариантов из двух интеркулеров с одинаковой толщиной будет тот, чья лобовая площадь наибольшая;
  • Внутреннее проходное сечение. Учитывает потери давления. При этом находящиеся внутри завихрители не допускают ламинарного потока. Плотное расположение приводит к потере потока, однако улучшают теплообмен. Для компенсации этого недостатка увеличивают проходное сечение. Если подкапотное пространство ограничено, стоит выбирать изделия, в которых плотность завихрителей небольшая;
  • Направление потока. Фокус в том, чтобы направление потока могло положительно сказываться на внутреннем проходном сечении.
  • Впускная и выпускная крышка. В них монтируются специальные направляющие заслонки, собирающие воздух и препятствующие быстрому изменению его направления.

Внешний вид интеркулера

В очередной раз конструкция интеркулера наводит нас на мысль о том, что выигрывая в одном мы сразу же теряем в другом. Речь идет о давления, сопротивлениях, способности воздуха свободно проходить по внутренней части изделия и т.д. Производители стараются найти золотую середину. Об этом мы и поговорим.

Существует несколько типов интеркулеров:

  • Воздушный. Это наиболее популярный тип. В данном случае охлаждение производится путем набегающего воздушного потока, что образуется при движении авто на скорости.
  • Жидкостный. В данной ситуации охлаждению способствует жидкость. Плюс системы заключается в том, что радиатор более компактный. Также жидкость лучше забирает тепло, чем воздух. Но в устройстве жидкостная система более сложная. Поэтому устанавливается намного реже.

Что такое интеркулер на дизеле: типы устройства, принцип работы и установка на авто

Как выжать максимум из интеркулера

Предположим, у производителя уже на руках есть готовое изделие: прочное, стойкое к перепадам температур и давлений, достаточно компактное. Мы еще затронем критерии, по которым определяется возможность установки выбираемого интеркулера на конкретную модель авто. А пока решим, как же максимизировать пользу от этого элемента.

  1. Любители тюнингованных авто зачастую дорабатывают воздухозаборники. Делается это для достижения равномерного распределения воздуха, поступающего на радиатор. Он не должен огибать радиатор, не должен идти под углом (хотя бывают исключения);
  2. Использование жидкости. Здесь есть два варианта: поливание водой интеркулера воздух/воздух или полностью жидкостный интеркулер. Первое используется, к примеру, в Subaru Impreza WRX STI. Второе решение не слишком надежное и требует доработки системы охлаждения авто, но отличается просто невероятным КПД;
  3. Установка сразу нескольких интеркулеров. Отличное решение для V-образных двигателей – простое, надежное, относительно доступное.
Запчасти на ford focus
Запчасти на subaru impreza

Натяжитель ремня ГРМ

Установка сразу двух интеркулеров

Как видите, анекдотичное выражение «под большие турбины нужны большие, взрослые кулера» не всегда связано с реальностью.

Виды интеркулеров

Существует 2 типа интеркулеров – воздушного типа, который является более традиционным и распространенным, и интеркулер с водяным охлаждением. Так как устройство первого мы рассматриваем на протяжении всей статьи, давайте немного уделим внимание второму типу интеркулеров.

В данном случае в роли охладителя выступает не воздух, а вода. Вода гораздо эффективнее справляется с этой ролью, благодаря чему достигается лучший эффект. К тому же, жидкостный интеркулер значительно меньше в габаритах, нежели воздушный, а значит, он не требует специального места в подкапотном пространстве. Правда, без минусов тоже не обошлось. Водяной интеркулер значительно сложнее устроен, в качестве его обязательных дополнений являются водяной насос, датчик температуры, блок управления. Все это означает существенное удорожание конструкции и повышение сложности ее ремонта. Поэтому на автомобилях в 80% случаях используются именно воздушные охладители, как бюджетные и простые.

Продлеваем эксплуатацию

Здесь мы снова проведем параллель с радиатором охлаждения. Бывалые автолюбители знают, что защитная сетка обезопасит деталь от механических повреждений. Двухслойная сетка (один слой с крупными ячейками, другой с мелкими) гарантирует защиту от камней, при этом не мешая поступлению воздуха. При этом сетку нужно периодически снимать и тщательно промывать.

Чистка самого интеркулера предусматривает обезжиривание и обработку средствами от коррозии. Так он будет служить несколько лет. Полный демонтаж и промывка производятся только тогда, когда вы заподозрили поломку или из строя вышел воздушный фильтр.

Как не ошибиться в выборе

Лучшим решением будет искать интеркулер по VIN-коду вашего транспорта, если турбонаддув является штатной опцией. Точно так же его можно найти по техническим данным авто, при этом не совершив ошибки.

Полный комплект интеркулера

На порядок сложнее брать деталь для тюнинга. Здесь без помощи специалиста, к несчастью, обойтись сложно. Он учтет толщину металла, форму, характеристики автомобиля, изучит подкапотное пространство. Выбор опять же можно сделать самому, но без гарантии ощутимо увеличить мощность двигателя. Помните о следующем:

  • Размер должен соответствовать размеру турбины;
  • Не гонитесь за внешним видом;
  • Узнайте, насколько хорошо подводится воздух к интеркулеру;
  • Не выбирайте деталь с толстым ядром;
  • Убедитесь, что трубы одного диаметра плавно переходит к трубе другого диаметра;
  • Патрубки интеркулера должны быть прочными, наилучший материал: силикон;
  • Размещайте устройство так, чтобы оно хорошо охлаждалось (за радиатором охлаждение, в моторном отсеке – плохие варианты размещения, если вы не позаботились об изоляции и правильном размещении труб).

Также помните: компоновки bar-and-plate и tube-and-fin одинаково хорошо себя показывают в автомобилях средней мощности (до 350 л.с.).

Каким брендам можно доверять

Если вы не гонщик-профессионал, можно покупать интеркулер от крупного концерна. Профессионалы обычно размещают личные заказы, над которыми работают лучшие специалисты. Для езды по городу подойдут изделия следующих производителей: Valeo (Франция), Behr и Hella (Германия), Nissen (Дания).

Дешевле обойдутся следующие: Thermotec (Польша), Klokkerholm и JP Group(Дания).

Относительно недорогие варианты предлагают следующие производители: NRF (Нидерланды), Ava Quality Cooling (Германия), Magneti Marelli (Италия). Они не позволят «выжать» 100% мощности, но и подавляющее большинство автовладельцев гонщиками не являются.

Интеркулер Valeo

Вывод

Есть два пути: выбрать то, что в целом подходит, или выбрать то, что отработает с максимально возможной отдачей. Второй вариант зачастую требует помощи специалистов. Если же вы не гонитесь за парой-тройкой лошадиных сил, стоит покупать интеркулер вышеуказанных брендов. Различного рода «нонейм» интереса не представляет. Более того, плохой агрегат вместо увеличения мощности может даже ухудшить работу двигателя. Так уж вышло, что споры об эффективности тех или иных форм и компоновок ведутся до сих пор. Зачастую споры сводятся к идее получения лишь пары лошадиных сил, которые стоковые интеркулеры обеспечить не могут. Если система турбонаддува входит в заводскую комплектацию вашего автомобиля, стоит купить OEM-запчасть и правильно ее эксплуатировать – вы сэкономите время и деньги.

Читайте также: