Пропадают холостые обороты на рено меган 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Renault Megan 2, 1.6, 2004. Не держит ХХ, глохнет.

Двигатель вроде K4M 760. Заслонка электрическая.
Заводится тяжело, только с подгазовкой. Стоит отпустить педаль - сразу глохнет.
Со слов клиента произошло неожиданно, до этого всё хорошо было.

Топливная без обратки, ровно 3 кг. Заслонка чистая.
По Лаунчу ошибки:

DF119 Camshaft sensor memory signal, phaser measurment outside of range
DF080 Camshaft dephaser circuit, camshaft phaser position error

Сразу вопрос, что за dephaser ? В автодате подписан как "camshaft actuator".

Насколько я понимаю ситуацию - сбился грм ?

Нормально работающий MeganeII K4M с фазорегулятором и датчиком положения распредвала.

Выдирайте задние крышки, делайте штифт для фиксации коленвала и проверяйте фазы.

А вот со сценика с фазорегулятором:
Отличается от мегана:

DF080
ПРИСУТСТВУЮЩАЯ ИЛИ ЗАПОМНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАНИЯ
ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
CO : обрыв цепи
CC.0 : замыкание на "массу"
CC.1 : короткое замыкание на + 12 В
1.DEF : смещение запрограммированных значений
2.DEF : несоответствие запрограммированных значений
3.DEF : ошибка в определении положения фазорегулятора распределительных валов
4.DEF : значения регулирования фазорегулятора вне допуска
Если неисправности DF046 или DF084 являются присутствующими или
запомненными, обработайте их в первую очередь.
При одновременном наличии неисправностей DF154 "Цепь датчика угла
поворота рулевого колеса", DF119 "Сигнал датчика положения
распределительного вала" и DF080 игнорируйте неисправность DF080 и в
первую очередь обработайте две другие неисправности.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Неисправность определяется как присутствующая после изменения частоты
вращения коленчатого вала двигателя.
Проверьте чистоту и состояние соединений электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала.
Измерьте сопротивление электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала
(см. Руководство по ремонту 364, Механические узлы и агрегаты, глава 17B, Система впрыска
бензинового двигателя, Фазорегулятор распределительного вала: Описание).
Если значение не соответствует норме, замените электромагнитный клапан фазорегулятора
распределительного вала.
Проверьте при включенном зажигании наличие напряжения + 12 В на разъеме электромагнитного клапана
фазорегулятора распределительного вала (см. номер контакта разъема на соответствующей электрической схеме).
При отсутствии напряжения + 12 В:
–отсоедините аккумуляторную батарею,
– разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой PPM1,
– проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
– подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в цепи:
Блок защиты и коммутации разъем PPM1 контакт 1 Электромагнитныйклапан фазорегулятора
распределительного вала
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при включенном зажигании напряжения + 12 В на разъеме электромагнитного клапана
фазорегулятора распределительного вала по-прежнему нет, то это свидетельствует о наличии
неисправности в блоке защиты и коммутации.
Обратитесь в службу технической поддержки Techline.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в цепи:
ЭБУ, разъем B, контакт L3 Электромагнитный клапан фазорегулятора
распределительного вала
(см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.

DF119
ПРИСУТСТВУЮЩАЯ ИЛИ ЗАПОМНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
УКАЗАНИЯ
СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
1.DEF: пропуск зубца зубчатого шкива распределительного вала
2.DEF: измерение смещения вне диапазона
Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или
запомненными, обработайте их в первую очередь.
При одновременном наличии неисправностей DF154 "Цепь датчика угла
поворота рулевого колеса", DF080 "Сигнал датчика положения
распределительного вала" и DF119 игнорируйте неисправность DF080 и в
первую очередь обработайте две другие неисправности.
Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
Если неисправность определяется как присутствующая после дорожного испытания.
Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения распределительного вала.
Проверьте чистоту и состояние датчика положения распределительного вала.
При включенном зажигании проверьте наличие + 12 В на разъеме датчика положения распределительного
вала (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
При отсутствии напряжения + 12 В:
–отсоедините аккумуляторную батарею,
– разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
– проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
– Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в цепи:
Блок защиты и коммутации, разъем PPM1, контакт 2 Датчик положения
распределительного вала
Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
Если при включенном зажигании напряжения + 12 В на разъеме датчика положения распределительного
вала по-прежнему нет, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
Обратитесь в службу технической поддержки Techline.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
Используя универсальную контактную плату, проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в
следующих цепях:
ЭБУ, разъем C, контакт E2 Датчик положения
распределительного вала
ЭБУ, контакт F1, разъем C Датчик положения
распределительного вала
(см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
Если неисправность не устранена, то это свидетельствует о наличии, скорее всего неисправности
отметчика датчика положения распределительного вала.
См. соответствующую главу в руководстве по ремонту.


Не могу вкурить как отправлять файлы))) Отправил бы всю техноту, со всеми кодами.

Рено Меган. Неустойчивая работа двигателя Renault

Здраствуйте. Такая беда: была произведена замена ремня ГРМ неопытными мастерами, в следствии чего сбились метки распредвалов. Ну, эту проблему устранилии. Теперь начались проблемы с работой двигателя. После заводки, двигатель несколько минут работает нормально, потом резко падают обороты и начинается биение. Если заглушить и завести авто - всё повторяется. По компъютерной диагностике никаких ошибок не высвечивает. Подскажите что может быть неисправно?

Добрый день. Может проблема вовсе не в неправильной замене ГРМ, похоже на то, что забит катализатор. А если газку поддать не глохнет? Тогда может и дроссельная заслонка засорена. Если по меткам все выставили и ролики поменяли - проблем быть не должно. Ищите в указанных пунктах.

Ну грешим на неправельную замену ГРМ, ибо проблемы начались именно после него.

Если газонуть - не глохнет.

Заслонку почистили сразу.

Самое интересное, что проблема одинакова что на прогретом двигателе, что на холодном.

В таком случае, скорее всего, по меткам и вы выставили неверно, ошиблись на пару зубьев. Уверены, что по меткам исправили и выставили? Просто в таком случае придется ехать на сервис и через комп тестить. Есть подозрение, что именно на зуб ошиблись. именно такой эффект от этого и происходит, раз уж все остальное в порядке. Машину-то эксплуатировать можно, но мощность теряется заметно при неправильной установке ремня ГРМ.

Да нет, перепроверили, вроде все метки совпадают.

Вот ещё вопрос: не могут-ли быть проблемы с фазорегулятором?

Вот прочитал в мануле:

"ВНИМАНИЕ
При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено, также отмечается повышенная шумность двигателя."

что делать двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

to Igorentij: По поводу фазорегулятор нашел интересную информацию. тут .

to uchaneff: проверить/заменить фильтры (топливный, воздушный). проверить датчик холостого хода.

Rain, я именно от туда и прочитал про фазорегулятор))

Попробуем посмотреть, может в нём неполадка.

to Igorentij: Мыслим в одном направлении.:) Что ж, обязательно отпишись. Мы уже с тобой не первый раз машину ковыряем так что дружище, будь на связи. Удачи.

to Igorentij: Привет,про эти проблемы после замены ремня ГРМ на Меган (да и на других "французах")слышал и видел неоднократно.Там есть особенности при замене и не все про них знают,а кто знает ,то не всегда беруться за выполнение этой работы.Советую показать авто спецам именно по "французам ".

to Igorentij:

Понимаешь,насколько я знаю у "французов" часто конструктивно ременные шестерни ГРМ механизма не имеют так называемой фиксирующей шпонки и при "косой" НЕ ГРАМОТНОЙ ,НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ УСТАНОВКИ ,бывает смещаются.Вот и подумай ,что может получиться в итоге.Как то видел в мануале по ремонту какого то французкого авто инфу по методике замены ремня ГРМ ,скажу деликатное и кропотливое дело ,если делать по всем правилам.Обрати внимание главное на правильность установки (на метки смотреть мало),фазы газораспределения можно сбить и по другому при такой системе механизма как на "французах".Прикинь,если шестерня ГРМ может провернуться на валу ,то естественно ,что измениться положение "системы газораспределения" под головкой блока цилиндров,а метки могут совпадать уже потом после уже "кривой замены ремня ГРМ".Необходимо тщательная изначальная установка механизма газораспределения (есть некая метода,когда все это проводят с двигателем перед тем как нанести метки.Вот еслит бы у тебя были шпонки на валу ,то конечно установка по меткам решала бы все и то не всегда (если уж очень быть точным) Просто хочется искренне тебе помочь.Проанализируй все это.И не попадись на развод "зеленых",а то начнут все лопатить в движке.Идея такая - сначала надо все проверить по механизму газораспределения.Удачи.

Косая, неграмотная установка было до нас.

И там действительно, когда затягивали звёздочки сместили распредвалы.

Но с безшпоночными распредвалами сталкиваюсь не впервой.

И это не только на Французах. На Американцах тоже часто попадаются безшпоночные распредвалы.

На Рено, ВМТ, выставляется не по "меткам".

В блоке есть заглушка через которую вкручивается спец болт, фиксирующий Коленвал в определённом положении.

Распредвалы фиксируются специальной "П"-образной планкой, вставляющейся с обратной от звёздочек стороне.(Та сторона распредвалов, вынесена из головки, но скрыта Резинывыми пробками, (на вид очень похоже что это пробки охлаждающей системы), именно по этому им часто не придают значения. Чтоб до них добратся нужно снимать Воздушный фильтр, воздухопровод и дроссельную заслонку)Именно благодоря этой планке, при затяжке звёздочек, не смещаются метки относительно распредвала.

Рено меган 2 плавают обороты

Обороты двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу (хх) My-Megane2.ru

Температура охлаждающей жидкости, °C Частота вращения коленчатого вала двигателя K4J, об/мин Частота вращения коленчатого вала двигателя K4М, об/мин Частота вращения коленчатого вала двигателя F4R, об/мин
-20 1152 1150 1072
20 1008 (1) 944 (1) 976 (1)
40 960 850 896
80 752 700 752
100 752 700 752
120 896 752 848

(1) Кроме случая запуска двигателя при температуре 15 °C до 30 °C.

Примечание: При запуске двигателя при температуре охлаждающей жидкости 15 °C и 30 °C, если впоследствии двигатель остается в режиме холостого хода, частота вращения коленчатого вала может постепенно понизиться. Это связано с наличием функции снижения токсичности отработавших газов при запуске двигателя (включение нагревательных элементов кислородных датчиков).

Коррекция частоты вращения холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении потребителя электроэнергии, если аккумуляторная слабо заряжена. Коррекция начинается тогда, когда напряжение становится меньше 12,7 В.

В результате коррекции обороты двигателя могут быть увеличены не более, чем на 160 об/мин, т. е.

для двигателей K4J и F4R до 910 об/мин, а для двигателя K4M до 860 об/мин.

Коррекция частоты вращения холостого хода при неисправности датчика абсолютного давления

При неисправности датчика абсолютного давления частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается:

— у двигателей K4J и K4M до 896 об/мин.;

— у двигателя F4R до 1024 об/мин.

Плавают Обороты На Ваз 2115

рено меган 2 плавают обороты


18 Окт

Поломки в системе подачи горючего и некорректная настройка компьютерных систем управления движком – самые всераспространенные проблемы в современных автомобилях. Тыщ водителей раз в день возникают на станциях с такими неуввязками, но еще миллионы эксплуатируют авто с завышенным расходом горючего и иными проблемами, даже не догадываясь, что в их автомобиле есть суровая поломка.

Самым первым и принципиальным показателем таковой проблемы является неравномерность оборотов. Если у вашего автомобиля плавают обороты на холостом ходу, сможете быть убеждены, что он потребляется на 15-20 процентов больше горючего, чем написано в паспорте. Как заметите такую проблему, следует обратиться в проф сервис и убрать все проблемы.

Наиболее распространенные причины плавающих оборотов в машине

Дизельные движки очень изредка мучаются таковой неувязкой. Плавание оборотов в дизельном агрегате может гласить о поломке системы ТНВД и иных дорогих и сложных узлах. В карбюраторных бензиновых силовых агрегатах плавающие обороты молвят о нехороший настройке карбюратора либо поломке электрических датчиков холостого хода.

Более нередко эта неувязка появляется в инжекторных силовых агрегатах. И самые всераспространенные предпосылки нестабильных оборотов в бензиновом инжекторном движке последующие:

  • закупоривание жиклеров, через которые горючее попадает в камеру;
  • неувязка с «мозгами» автомобиля – компом, управляющим всеми функциями мотора;
  • поломка датчика расхода воздуха и чрезмерное обогащение консистенции;
  • выход из строя свечки зажигания либо высоковольтного провода;
  • неисправность электронной проводки мотора, отсутствия питания на датчиках.

Плавают Обороты На Ваз 2115

Чем дороже ваш автомобиль, тем больше в нем технологических загадок, которые могут стать причинами плавающих оборотов. Мы считаем тихую и размеренную работу агрегата современного авто преимуществом. Но время от времени за этой тишью и комфортом можно пропустить суровую проблему, которая приводит к необходимости смены дорогих узлов автомобиля.

Как вы направили внимание на плавающие обороты на холостом ходу, непременно обратитесь к спецам и убрите все вероятные предпосылки этого явления.

Проверка работы датчиков в двигателе авто

Как холостые обороты начали демонстрировать неоднородные данные, следует проверить ряд датчиков. До работы сделайте более обыкновенные задачки. Проверьте целостность и исправность свеч и проводов. Самым обычным методом является поочередное выдергивание проводов при рабочем движке. Это дает возможность найти, какая свеча не работает, и выполнить нужные деяния по ее подмене.

Если свечки работают нормально, пришло врем заняться датчиками:

  • основным виновником нестабильных оборотов является датчик холостого хода – его проверка производится замером сопротивлений в рабочем и нерабочем состоянии;
  • датчик открывания дроссельной заслонки время от времени также вызывает такие препядствия – проверить его можно зрительно в момент разогрева мотора;
  • ДМРВ (датчик массового расхода горючего) также нередко становится виновников плавающих оборотов, его инспектируют при включенном зажигании и выключенном движке методом замера напряжения на контактах (должно быть порядка 1 Вольта);
  • датчик EGR (рециркуляции отработанных газов) при наличии также стоит проверить и прочистить.

Более полную информацию по проверке датчиков вы можете получить из видео, представленного ниже

После тестирования всех датчиков и проверки их работоспособности следует опять завести автомобиль, на сто процентов прогреть его до рабочего состояния и поглядеть на стрелку тахометра. Если обороты все еще плавают, следует обратиться к экспертам. Без помощи других решить эту делему будет нереально, нужно проф оборудование.

Подводим итоги

При помощи проверки датчиков и контролеров вы можете обрести достоверные познания о состоянии вашего авто, также о вероятных проблемах еще до их реальных последствий. Если же неувязка с неравномерными оборотами не была выявлена, причина может быть в компьютере, в нарушении программки либо пробое проводки в неведомом вам месте. На карбюраторных движках предпосылкой таких сбоев может также быть датчик Холла, который не рекомендуется разбирать без помощи других.

Непременно приводите обороты вашего мотора в порядок, ведь это оказывает влияние не только лишь на удобство поездки, да и на экономичность эксплуатации автомобиля. При помощи безупречной работы мотора достигается неплохой расход, плавный набор скорости и отсутствие риска завышенного либо очень резвого износа агрегата.

Почему плавают обороты Меган 2 дизель, какие считаются нормальными?

Популярность бензиновых двигателей в России безоговорочна, но постепенно агрегаты, работающие на солярке, начинают завоёвывать сердца автолюбителей. Главный момент, удерживающий российских покупателей от приобретения подобных машин, благополучно преодолён и сейчас качественные современные дизели заводятся зимой ничуть не хуже моторов, питающихся бензином.

Характеристики 1.5 DСI двигателя

Рено успешно справился с популяризацией дизельного двигателя на российских просторах. Машины с такими агрегатами не продавались в РФ через официальную сеть, но, несмотря на преграды, любители автомобилей на солярке, завозили из Европы подержанные Рено Меган 2 с дизельными двигателями. Спросом пользовались двигатели 1.5 DСI, обладающие достойными характеристиками:

  • Мощность – 105л.с. при 3750 об/мин;
  • Высоким максимальным крутящим моментом в 240Нм при 1900 об/мин;
  • Турбонаддув, обеспечивающий отличную тягу;
  • Современная интеллектуальная система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что обеспечивает тихую, ровную работу агрегата и лёгкий запуск в любую погоду;
  • Расход в смешанном цикле составляет 5л на 100км;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует показателям мотора. Хотя некоторые автолюбители считают, что для этой машины больше подходят 6-ступенчатые МКПП, которые шли в паре с 2.0 литровыми дизелями.

Стабильность работы такого двигателя зависит от качества горючей смеси, образующейся непосредственно в камере сгорания двигателя, куда по отдельности поступают сначала воздух, а потом солярка. Воспламенение топлива происходит благодаря высокой степени сжатия воздуха. Поэтому система питания мотора 1.5 DCI, в отличие от бензиновых двигателей, более требовательна к качеству воздуха, топлива, а так же к регулировке холостого хода.

Дозировка воздуха

Обороты на холостом ходу для дизельных Меганов, существенно ниже бензиновых, они должны быть в пределах 850-950 об/мин. Регулировка должна проводиться не менее одного раза в 50000 км, на прогретом двигателе с помощью регулировочного винта оборотов холостого хода. Его необходимо вращать до тех пор, пока не установятся нормальные показатели на тахометре.

В случае, когда обороты холостого хода растут, необходимо попробовать выставить их с помощью регулировочного винта. Но перед началом регулировки подключается тахометр и от вакуумного распределителя отсоединяются шланги, а их штуцера соединяются специальной трубкой диаметром 4мм. После подготовительной процедуры можно приступать к регулировке, отпустив контргайку и закручивая регулировочный винт.

Если удалось выставить правильные устойчивые обороты в пределах 850-950 об/мин, затяните контргайку и отсоедините тахометр.

Но не всегда манипуляции с регулировочным винтом дают позитивный результат и двигатель продолжает работать неустойчиво. Такое поведение свидетельствует о проблемах в системе питания, требующее вмешательства специалиста – дизелиста.

Потому что дальнейшая эксплуатация автомобиля будет доставлять ощутимые неудобства и приведёт к дальнейшему усугублению проблем топливной аппаратуры, стоимость которой весьма высока.

«Сбитое дыхание»

Главной причиной плавающих оборотов в дизельных двигателях, оснащённых системами электронного впрыска, является подсос воздуха. Топливная система Рено Меган 2 настроена на поступление определённого количества воздуха.

Его количество контролируют воздушные датчики, передающие сигналы на блок управления, соответственно, в случае неконтролируемого попадания воздуха, система получает информацию несоответствующую действительности.

Таким образом, в цилиндры попадает количество воздуха не соответствующее рабочему циклу. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Определить место, где происходит подсос воздуха в топливной системе можно путём пережатия воздушных трубок. Поочерёдно перекрывая трубки, наблюдайте за работой двигателя, если обороты стабилизировались, то причина нестабильной работы найдена.

Осталось выяснить откуда поступает лишний воздух. Чаще всего это пусковое устройство или клапан вентиляции картера.

Заменив устройство на исправное, отрегулируйте обороты, и экономичный, тяговитый дизельный двигатель Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.

Риски при долговременном простое

Не забывайте вовремя проводить техническое и сезонное обслуживание, заправлять систему эксплуатационными жидкостями и топливом, соответствующим сезону. Эксплуатируйте машину постоянно, ведь самый большой вред всем механизмам наносится при долговременном простое.

рено меган 2 плавают обороты

Renault Laguna – французский автомобиль среднего класса, первое поколение которого появилось в 1994 году. Изначально модель была запланирована как среднеразмерный седан, однако в 1995 году появился универсал, завоевавший куда большую популярность в автомире. За все время производства Лагуна имела три полноценных поколения и выпускается до чих пор. На выбор покупателей представлена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых установок.

Renault Laguna I (1994 — 2000)

Норма расхода топлива на 100 км

Выход первого поколения Лагуны поразил покупателей широкой линейкой двигателей. Новый автомобиль комплектовался моторами с рабочим объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 и 3.0 литра. Максимальная скорость варьировалась от 175 до 235 км/час, а мощность — от 84 до 207 л.с. Что касается расхода топлива на 100 км, то этот показатель в городе начинался с 7.2 литра и заканчивался 17.1 литра (2.9 АТ со 190 л.с.), а на трассе данный диапазон равнялся 4.6-9.1 литра.

Как заменить датчик холостого хода в Меган 2

Если у Рено Меган 2 появились проблемы работы на холостом ходу, то выражаются они в первую очередь тем, что мотор заводится нормально и вроде хорошо работает на трассе, но стоит только выжать сцепление для переключения передачи (т.е., при переключении на холостой ход), почему-то глохнет мотор.

Основная причина – сбой в работе регулятора/датчика/клапана холостого хода, который находится в едином дроссельном блоке. Поскольку обычно такие проблемы возникают у Меган 2 с солидным пробегом, то регулятор не мешало бы заменить. Но стоит ли его менять сразу? Может быть можно обойтись без замены?

доступ к дроссельному блоку

Советы специалиста по промывке системы

Если на вашем авто плавают обороты, а также медленный сброс оборотов при отпущенной педали газа или вы наблюдаете резкое снижение оборотов при включении кондиционера и крайне медленное их восстановление, то это говорит о том, что систему необходимо чистить. Возможными причинами неисправности могут являться засорение канала системы, сокращение подвижности штока регулятора из-за загрязнения канала. Решением проблемы может стать прочистка самой системы.

Итак, снимаем с аккумулятора минусовую клемму и начинаем работу:

Откалибровка

После чистки дроссельного узла Рено Меган 2 его необходимо откалибровать. Ясное дело, в гараже автолюбителя специального сканера для этого нет, но самостоятельно откалибровать дроссельный узел можно. Для этого включаем зажигание и, не трогая педали, удерживаем на холостом ходу секунд 10. После чего выключаем зажигание – электроника блока управления автоматически вносит корректировки параметров. Откалибровка завершена. После такой промывки движок Меган 2 опять должен работать на холостых четко.

Кстати, если для профилактики раз год такую проводить такую процедуру, то вполне возможно, проблем с холостым ходом и не возникнет.

Проверка работы регулятора

Но что, если вся проблема именно в датчике? Как его проверить?

  • Добираемся и снимаем датчик.
  • Подсоединяем его к разъему.
  • Располагаем его так, чтобы его было достаточно хорошо видно через щель открытого капота, сидя за рулем.
  • Включаем и выключаем зажигание – при включении шток датчика выдвигается миллиметров на 5, при выключении возвращается в исходное положение – это если датчик исправен.

Если шток не возвращается в исходное положение или плохо выдвигается – датчик надо менять.

Подгонка штока нового регулятора

  1. Включаем зажигание с подключенным разъемом – шток выдвинулся;
  2. Отсоединяем разъем при рабочем зажигании и только после этого его выключаем;
  3. Примерно через минуту включаем зажигание и после этого подсоединяем разъем;
  4. Выключаем зажигание – шток задвинулся обратно.
  5. Через минуту включаем зажигание и повторяем первые 4 пункта.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления

Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Renault Megane

5.2.18 Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления / Renault Megane

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления

Следующая процедура применима только к моделям с двигателем F8Q. На двигателях F9Q обороты холостого хода и обороты замедления контролируются электронным модулем системы впрыска.

Регулировочные винты оборотов холостого хода и оборотов замедления - насос Lucas

1 — Винт регулировки оборотов холостого хода
2 — Рычаг газа
3 — Винт регулировки оборотов замедления

4 — Рычаг быстрого холостого хода
5 — Наконечник тросика быстрого холостого хода

Когда рычаг газа касается ограничителя холостого хода, обороты холостого хода двигателя должны соответствовать указанному в Спецификациях значению (обратитесь к Спецификациям). Если необходимо, отрегулируйте их следующим образом.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

1. Ослабьте контргайку на винте регулировки оборотов холостого хода. Вращайте винт и затяните контргайку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Проверьте регулировку оборотов замедления как описано позже в этом Разделе.
3. Заглушите двигатель и отсоедините тахометр.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС BOSCH

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

1. Ослабьте контргайку и отверните винт регулировки оборотов замедления, пока он не коснется рычага газа на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
3. Проверьте обороты замедления как описано позже в этом Разделе.
4. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

Убедитесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры (вентилятор должен включиться по крайней мере дважды), чтобы обороты холостого хода соответствовала указанной в Спецификациях.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

1. Вставьте прокладку или щуп толщиной 4.0 мм между рычагом газа на насосе и винтом регулировки оборотов замедления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Обороты двигателя должны увеличиться до указанных в Спецификациях оборотов замедления (обратитесь к Спецификациям).
3. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку, и вращайте винт регулировки оборотов замедления. В заключение затяните контргайку.
4. Снимите прокладку или щуп и дайте двигателю работать на холостом ходу.
5. Переместите рычаг быстрого холостого хода до упора к маховику и убедитесь, что обороты двигателя увеличились до указанных в Спецификациях оборотов быстрого холостого хода. Если необходимо, ослабьте контргайку и вращайте регулировочный винт быстрого холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
6. В заключение отсоедините тахометр и выключите двигатель.
7. После выполнения регулировки, амортизатор замедления необходимо отрегулировать следующим образом.
8. Ослабьте два винта, крепящие управляющий рычаг амортизатора к рычагу газа.
9. Вставьте прокладку или щуп толщиной 1.0 мм между управляющим рычагом замедления и концом амортизатора, затем сдвиньте рычаг к ограничителю. Убедитесь, что рычаг газа касается винта регулировки оборотов замедления, затем затяните два винта крепления.
10. Снимите прокладку и убедитесь, что рычаг газа касается винта регулировки оборотов замедления.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС BOSCH

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ

1. Ослабьте контргайку и отверните винт регулировки оборотов замедления, пока он не коснется рычага газа на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2. Ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
3. Проверьте обороты замедления как описано позже в этом Разделе.
4. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

Рено меган 1.9 турбо дизель настройка после года простоя Воздух в топливной Renault Megane III DCI Вся правда о Renault Megane 3. Почему я не купил бы ее еще раз. Замена свечей на Рено Меган 3 \\ Renault Megane 3 K9K


Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

Плюсы и минусы двигателя Renault 1.4 (K4J)

Моторы семейства K – надежные, а к серьезным проблемам может привести только пренебрежительное отношение владельца к силовому агрегату. Необходимо менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега, иначе его обрыв приведет к удару поршней и клапанов, что станет причиной капитального ремонта или приведет к необходимости купить контрактный двигатель.

Как и большинство двигателей из Франции, моторы семейства K текут масло по прокладкам и сальникам. Нельзя доводить двигатель до полного отсутствия масла.

Срок службы демпферного шкива – 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его после второй замены ремня ГРМ

С электронными датчиками иногда возникают проблемы, которые мы разберем далее.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.


Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Советы и рекомендации


Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Как проверить правильность работы измерительного прибора

В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:

  1. Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
  2. С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
  3. На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
  4. Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.


Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.

Электронный блок управления.

Воздух, поступающий в избытке в цилиндры, фиксируется ЭБУ, который сигнализирует о проблемах: нарушен баланс воздуха и горючего. Возникли проблемы создания горючей смеси. Если топлива поступает больше, то пропорционально увеличиваются обороты. Чтобы ликвидировать повышенные обороты (уменьшить поступление топлива) нужно снизить обороты иначе толчки будут продолжаться.

Выход из строя РХХ связан с потерей целостности электрического провода. Виновником этих неприятностей по праву считается некачественное топливо.

  • Датчик массового расхода топлива.

Выход из строя этого элемента обусловлен плёнкой образовавшейся отработанными маслами в избыточном количестве. Ещё одна причинна, почему топливный датчик выходит из строя – это проблемы с контролирующим элементом воздушных масс в цилиндрах (термоанемометра). На ЭБУ поступают искажённые данные.

  • Дроссельная заслонка.

Она может заклинить. Причина: отработанное масло мешает нормальной работе. Или произошла поломка приводного механизма. Чаще всего именно этот дефект присущ для карбюраторов.

Где гремит приборка

Большинство водителей жалуются на то, что зимой на Мегане скрипит панель буквально повсюду. Для устранения сверчков потребуется полностью разобрать приборку и в местах соприкосновения пластика с металлом или другими частями, проклеить антискрип. Процедуру следует делать везде, где только можно – частичная заделка сможет убрать только долю посторонних звуков.

Приборка Мегана информативна и удобно выполнена. Все элементы конструкции отлично сочетаются с органами управления.

Renault Megane II - французский поцелуй

Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались во Франции, седаны - в Турции, а универсалы - в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел "легкую", едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.

Renault Megane II 2002-2006 гг.

Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с бензиновыми 1.6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как "месть французов за поражение в 1812 году". Конечно же, это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.

Двигатели

Линейка моторов небольшая и представлена 3-мя бензиновыми (1,4 л / 98 л.с., 1,6 л / 115 л.с., 2,0 л / 135 л.с.) и 2-мя дизельными двигателями (1,5dCi / 80 л.с., 1,9 dCi /120 л.с.). Автомобилей с дизельным двигателем на Российском рынке очень мало, официально они не продавались. Все моторы имеют ременный привод ГРМ, требующий замены через каждые 60 тыс. км.

Одна из массовых проблем, с которой столкнулись обладатели Рено Меган 2, малый ресурс фазорегулятора. Его задача - изменение фаз газораспределения, для улучшения условий работы двигателя и получения максимальных моментных показателей на средних оборотах и максимальных мощностных - на высоких оборотах. Моторы объемом 1,4 л лишены фазорегулятора, а потому избавил своих владельцев от неприятностей. При нарушениях в работе регулятора затруднен запуск двигателя, который может сопровождаться треском в течение 2-5 секунд. Работающий на холостых оборотах двигатель напоминает по звуку и вибрациям дизель, возможно увеличение расхода масла и топлива, падает тяга, и возникают перебои в работе. Проблема проявляет себя чаще при пробеге более 100 тыс. км, реже - уже на 30 - 40 тыс. км. Официальные представители, заявляли, что доработка этого узла была произведена в 2008 году, и теперь он обеспечит длительную работу, но практика показала, что кардинальных изменений не произошло. Как правило, проблема возникает в двигателях, работающих на некачественном моторном масле, и при увеличенном интервале замены масла. Более частое обновление масла и контроль за его состоянием значительно продлевают жизнь фазорегулятора до 140 - 150 тыс. км. Его замена обойдется в 9 - 10 тыс. рублей. На 2-х литровых моторах фазорегулятор живет дольше - более 120 - 150 тыс. км.

При замене фазорегулятора не забудьте осмотреть шкив коленвала. Его ресурс около 60 - 80 тыс. км, а замена потребует около 2 - 3 тыс. рублей. Шкив состоит из двух частей внутренней и внешней, соединенных "резиновым" демпфером. Из-за разрушения соединения происходит смещение наружной части относительно внутренней, которое проявляется в виде осевого биения шкива, что влечет за собой смещение ремня генератора. При полном разрушении шкива возможно заклинивание коленвала и обрыв ремня ГРМ. Даже небольшое смещение легко заметно на заведенном двигателе. По рекламации производителя замена шкива на двигателях 1,6 л предписана на ТО-60 тыс. км.

В холодное время года при запуске Рено с мотором 1,6 л, можно наблюдать странную картину, обороты взлетают до отметки 1000, а затем падают до 400 об/мин и зависают. После перегазовки все приходит в норму. Автопроизводитель признал дефект, назвав одной из причин ошибку в ЭБУ, конденсат в баке или загрязнение дроссельной заслонки. На машинах 2008 года проблема возникает после 30 тыс. км, на более старших - при пробеге 80 - 100 тыс. км.

При чистке дроссельного узла будьте аккуратнее с патрубком дросселя - он очень хрупкий. Не забудьте заменить резиновые уплотнения в местах соединения дросселя с двигателем и патрубком от корпуса фильтра, которые со временем дубеют и начинают подсасывать воздух. Как результат - плавающие обороты холостого хода. После чистки дросселя необходима калибровка узла.

Катушки зажигания так же доставляют немало хлопот. Их ресурс около 60 - 80 тыс. км. При выходе из строя катушки падает динамика авто, а в процессе разгона ощущаются подергивания. Меньше всего выхаживают катушки фирмы Sagem, чуть дольше служат Beru. Определить "мертвую" катушку можно при замене свечей, в этом случае на последней появляется черная копоть по краю резьбы. Замена неисправной катушки на новую обойдется в 1000 - 1500 рублей. Часто причиной выхода из строя катушки являются попадание влаги в свечной колодец, которая зимой превращается в лед. Этому способствует отсутствие крышки на двигателе, а так же щель под капотом перед лобовым стеклом, образующаяся со временем из-за провисания шумоизоляции с уплотнителем.

Стартер порой начинает капризничать после 80 - 100 тыс. км. Причиной может быть предохранитель втягивающего реле в блоке управления и коммутации. Еще причиной могут послужить отсутствие контакта на силовом проводе стартера или обгоревшие медные пластины "втягивающего". Устранить эти причины несложно и недорого. Для этого нужно прочистить все контакты на втягивающем и проводах, и протянуть силовой провод, из-за слабого контакта которого, может расплавиться втягивающее реле. Самые проблемные стартеры Valeo - замена на новый обойдется в 10-12 тыс. рублей.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Площадка с номером двигателя подвержена коррозии. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем при прохождении ГТО или продаже, лучше как можно скорей обработать поверхность номера высокотемпературной смазкой.

Некоторые владельцы 2-го Мегана, после 100 тыс. км столкнулись с кратковременной потерей тяги при ускорении и затруднении в запуске. Причина нередко кроется в забившейся фильтрующей сеточке бензонасоса. После чистки работа двигателя приходит в норму. Сам бензонасос отхаживает свыше 120 - 160 тыс. км. Вместо родного, владельцы нередко устанавливают отечественный от ВАЗ 2110, но его ресурс довольно мал 20 - 50 тыс. км. Зато цена привлекает - 2000 рублей против 10 000 рублей за оригинал.

Опоры двигателя тоже доставили немало хлопот владельцам. Причина в конструктивном недостатке, она оказалась слишком слаба. При ее кончине появляются рывки (толчки) при старте, переключении передач и сбросе газа. Самой слабой оказалась задняя нижняя опора. Менять ее приходилось одним уже при пробеге 20 - 30 тыс. км, а другим удавалось спокойно преодолеть отметку в 100 000 км. При внешнем осмотре дефект можно и не заметить. Для диагностирования проблемы необходимо покачать двигатель. Замена обойдется в 1500 - 2000 рублей. С 2008 года опора была усилена, и ее ресурс значительно увеличился. Как показывает опыт, быстрей умирает опора у любителей "позажигать". Тянуть с ее заменой не стоит - двигатель начинает "гулять" в моторном отсеке, что может потянуть за собой новые проблемы. Отмечено несколько случаев падения двигателя на правый ШРУС из-за лопнувшего болта на верхней подушке двигателя. Ремонт при этом обошелся в 25-30 тыс. рублей.

Термостат требует замены после 80 - 100 тыс. км, обязательна и замена его прокладки. Если он начал "потеть", протяните болты крепления. Иначе возможно попадание масла в антифриз и наоборот. Если после протяжки креплений или замены прокладки, термостат продолжает "сопливить", придется его заменить. Со временем его корпус от нагрева деформируется, и теряется герметичность.

Насос системы охлаждения трудоспособен около 60 - 100 тыс. км, а больше 120 тыс. км ходит редко. Датчик положения коленчатого вала потребует замены после 100 тыс. км.

Катализатор, как правило, умирает к 90 тыс. км. В процессе эксплуатации он порой доставляет дискомфорт из-за шума (дребезжания), появляющегося при запуске холодного двигателя. С прогревом звук исчезает. Проявляется эта особенность при пробеге более 30 - 60 тыс. км. Глушители Мегана довольно быстро поддаются коррозии, на поверхности которого образуются мелкие отверстия размером 0,5 - 1 мм. Ощутимых изменений в звуке не происходит.

Бензиновый 1,6 л - самый массовый. Наиболее надежен 1,4 л. Двигатели не отличаются повышенным расходом масла даже при существенном пробеге, за исключением 2-х литрового мотора. При пробеге последнего более 100 тыс. км расход масла увеличивается до 1 л на 5 тыс. км, в дальнейшем вырастая до 1л на 2000 - 2500 км, что является нормой. На 2-х литровом двигателе катушки зажигания служат дольше.

Информации о дизельных двигателях очень мало, но среди проблем можно выделить прогар шайбы под форсунками при пробеге более 120 тыс. км, и появление трещин в корпусе интеркуллера. Топливный фильтр требует замены через каждые 30 тыс. км, а клапану EGR необходима прочистка через каждые 60 тыс. км. Турбина живет около 300 тыс. км, на некоторых экземплярах масло в интеркуллере появлялось после 150 тыс. км.

Коробка передач

На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробки передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.

Часто встречающаяся проблема на МКПП - свист выжимного подшипника при включении сцепления. Появляется он после 60 - 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 - 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 - 13 тыс. рублей, а неоригинал - около 6 - 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, который прослужит не меньше 100 000 км.

Небольшие неудобства доставляет трос механизма выбора передач, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 - 80 тыс. км.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Главная причина отказа автоматических коробок - засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Ее решение обойдется в 6 - 8 тыс. рублей. В качестве профилактики рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 - 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная - разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.

Ходовая

Слабый элемент в подвеске - опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 - 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 - 120 тыс. км. К 80 - 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.

На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 - 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина - износ пластиковой втулки.

Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски - около 50 - 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 - 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.

Электрооборудование

Электрическая часть - это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной выхода из строя блока предохранителей из-за попадания воды. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.

При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 - 1500. Причина - либо в неисправном реле - регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 - 16 тыс. рублей) не решает проблемы. В этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 - 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.

На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.

Часто при пробеге более 60 - 80 тыс. км отказывают электростеклоподъемники - в основном передние, так как ими чаще пользуются. Причина в заклинивании привода из-за разрушения перемычки пластикового корпуса редуктора, а также износ барабана, на который наматывается трос. Механизм в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали под заказ. Тем, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, после снятия питания с аккумуляторной батареи понадобится их инициализация. В противном случае стекла будут перемещаться ступенчато.

Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителя и выходу его из строя. Кроме того, в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 - 120 тыс. км.

Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.

Со временем могут погаснуть и фонари заднего хода. Причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.

Кузов и салон

Кузов автомобиля хорошо сопротивляется внешней агрессивной среде в пример многих именитым концернам. Сколы от маленьких камушек не ржавеют. На машинах старше 2-х лет проявляется дефект покраски, в районе задних арок появляются пузыри краски, не прогрессирующие со временем и не ржавеющие. На некоторых машинах старше 2006 года порой обнаруживаются точечки коррозии на порогах и внизу дверей. Так же возможно их появление в месте крепления петель багажника к кузову - из-за скопления там грязи. Со временем начинает поддаваться "пескоструй" лакокрасочное покрытие порогов. Родные стальные диски быстро покрываются очагами коррозии.

Большое вентиляционное отверстие на тыльной стороне заднего фонаря позволяет легко проникнуть туда насекомым. В этом случае поможет сетка, зафиксированная клеем или герметиком.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

В салоне после 40 - 60 тыс. км нередко появляются сверчки. Их ореол обитания весьма широк: торпедо, водительское сиденье, консоль управления кондиционером, стекло указателя скорости, пружина в ручнике под кнопкой, плафон салона и место крепления противосолнечных козырьков. Чаще всего скрип исходит от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, дубеющим со временем. Источники шума и запасные предохранители под левой крышкой. Порой при проезде неровностей начинают скрипеть задние двери. Избавиться от этого помогает смазка замков и обмотка изолентой дверных петель. Похрустывает и педаль сцепления, в этом случае поможет смазывание втулки внутри подвеса сцепления.

На машинах старше 3-х лет облазит прорезиненное покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности плохо возвращаются назад из-за потреявших упругость пружин возвратного механизма.

Большая неприятность - появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя. Проникает она в салон через воздухозаборник системы вентиляции. Причина - конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей. Сток легко забивается, и снижается пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.

Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения - установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.

Система кондиционирования тоже потребует пристального внимания владельцев Renault Megane II. Нередко причиной не включения кондиционера становится разъем за передним бампером под правой фарой. Несмотря на целую изоляцию, сам провод внутри оказывается поврежден. При этом при попытке запустить кондиционера слышны щелчки. Проблема возникает при пробеге более 60 тыс. км.

Меганы до 2007 года попадали под отзывную компанию из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь уже при пробеге более 90 тыс. км. Потеря герметичности системы кондиционирования - распространенная проблема, требующая периодической дозаправки системы. Слабое звено - нижний фланец радиатора кондиционера. Если в пробках начал греться двигатель, значит, пора почистить радиатор кондиционера.

Стоит ли покупать?

В итоге получается довольно большой список возможных неисправностей. Скорей всего, яркий облик и очень привлекательная цена на вторичном рынке возьмут вверх. Да и описанные недостатки не так критичны, к тому же большинство из них устранены еще в процессе гарантийного обслуживания.

Читайте также: