Пропал пробег на калине

Обновлено: 06.07.2024

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Датчик скорости

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Щиток приборов

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.

Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!

Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Почему не работает спидометр на Лада Калина: основные причины и неисправности

Спидометр не работает на Лада Калина стрелка на нуле

Часто от владельцев автомобиля Лада Калина можно услышать то, что перестал работать спидометр. Наиболее распространенной причиной этого является неисправность датчика скорости. В результате стрелка спидометра может прыгать по шкале или же просто находиться в недвижимом состоянии. Также она может часто зависать.

На видео замена датчика скорости (это основная поломка):

Основные симптомы и причины поломки

Несовпадения показаний спидометра и тахометра на Лада Калина

Явные несовпадения спидометра и тахометра, к тому же, автомобиль едет на первой скорости!

Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.

Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.

Датчик скорости

Внешний вид датчика скорости

Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.

На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.

Артикулы
Симптомы поломки датчика скорости

Менять датчик надо при таких неисправностях:

Не меняется километраж на панели приборов Лада Калина

  1. Стрелка спидометра прыгает или замерла.
  2. Не считается километраж.
  3. Не работает усилитель руля.
  4. Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
  5. Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.
Способы ремонта

Проверка разъёма датчика скорости на воду и мусор Лада Калина

Осмотр разъёма датчика скорости

Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.

Грязь на датчике скорости Лада Калина

Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач

Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.

Замена датчика

  1. Выключить зажигание. .
  2. Отсоединить провода.
  3. Открутить крепление устройства.

Демонтаж датчика скорости на Лада Калина

Демонтируем датчик скорости

Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.

Поломка самого спидометра (щиток приборов)

Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.

Выводы

Если у автомобиля уже кончилась гарантия, то попробуйте сами заменить датчик скорости, но перед этим проверьте тестером сигналы на его контактах. В этом нет ничего сложного, а большинство датчиков можно проверить самому!

Почему не работает спидометр на калине причины

Cтрелка спидометра на нуле. Как-то дергалась. Легла на ноль. Заменил датчик скорости. Безрезультатно. Все остальные функции по машине нормальные. Что делать?

  • Как проверить скорость на спидометре, ВАЗ Калина? – 4 ответа
  • Падает стрелка спидометра на ходу и отключается ЭУР – 4 ответа
  • Калина Е-газ, какой датчик скорости можно поставить? – 3 ответа
  • Не работает спидометр в Лада Калина – 2 ответа
  • Стал часто выходить из строя датчик скорости, ВАЗ Калина – 1 ответ

Нажмите и удерживайте кнопку суточного пробега, включите зажигание. Стрелки должны начать синхронно двигаться до максимальных показаний и обратно. Если с вашей стрелкой этого не происходит то приборка неисправна.


Можно устроить тест приборному щитку, можно посмотреть видит ли ЭБУ скорость автомобиля.


Может вам неисправный подсунули датчик или не родной. Может провода не контачат? Напряжение не доходит?



Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Падает стрелка спидометра на ходу и отключается ЭУР

Как проверить скорость на спидометре, ВАЗ Калина?

В некоторых случаях она начинает зависать. Это может происходить как при движении автомобиля, так и в состоянии покоя. Для такой поломки совершенно не важна величина пробега. Иной раз может загореться сигнал ЭУР. Чаще всего это значит, что в машине Лада Калина вышел из строя электроусилитель руля. Казалось бы, что руль и показания спидометра — абсолютно несовместимые вещи. Но скорость машины уже давно измеряет электроника.

Все показания осуществляет датчик скорости, работающий на основе эффекта Холла. От этого датчика контроллер получает электромагнитные импульсы. Они и являются базой для измерения скорости движения автомобиля. При помощи такого датчика также экономится топливо. Если автомобиль движется накатом, а скорость превышает 20 км/ч, то контроллер, считывая показания датчика, прекращает подачу горючего.

Характерные признаки поломки устройства и его замена

Лада Калина оборудуется разными датчиками, но все они имеют одинаковые посадочные места. Датчики маркируются цифрами:

Когда на автомобиле Лада Калина или Лада Гранта выходит из строя этот датчик, скорость транспортного средства измерить невозможно. Это вызывает также ухудшение работы мотора. Чаще всего требуется полная замена датчика при следующих неисправностях:

  • при движении прыгает стрелка спидометра или просто спокойно лежит без движения;
  • перестал работать электрический усилителя руля;
  • горит лампочка, требующая «проверить двигатель»;
  • спидометр не считает километраж;
  • дергается стрелка, показывающая уровень топлива.

Причин, когда не работает спидометр, очень много. На первом месте всегда стоит поломка или отказ датчика скорости. Другой причиной может быть влажная фишка. От влаги начинают окисляться контакты. Чтобы уберечь датчик, рекомендуется верхнюю поверхность покрывать герметиком. Когда обнаружена плохая работа ДС, не стоит сразу его менять.

Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не помогло, можно приступать к замене. Поменять рассматриваемый элемент достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно такая работа выполняется за полчаса. Для этого нужно:

  • выключить зажигание;
  • снять воздушный фильтр;
  • отключить провода;
  • открутить гайку, крепящую устройство;
  • закрепить новый прибор.

Когда Лада Калина оборудована 16-клапанным двигателем, датчик очень просто поменять. Эта операция потребует немного времени. Если установлен восьмиклапанный двигатель, для замены устройства необходимо удалить гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что комплектующие авто не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому, прежде чем установить новую деталь, нужно отсоединить колодку проводов и проверить, в каком состоянии находятся контакты.

Датчик, установленный на заводе, имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Однако Лада Калина с 2011 г. начала оборудоваться коробками передач, которые устанавливаются на Ладу Приору. Маркировка в этом случае начинается с других цифр, 2170. Вмонтированный предохранитель, защищающий электрическую схему установленного щитка приборов, обозначается F1. Им оборудуют монтажный блок. Когда предохранитель горит, спидометр прекращает свою работу.

Если вышел из строя щиток приборов

Очень часто, кроме сломанного датчика скорости, сгорания предохранителя, обозначенного F1, плохого контакта проводов, спидометр, установленный на Ладе Калине, отказывается работать, так как вышел из строя щиток приборов. Его можно заменить только в сборе. Отдельные детали щитка приборов магазин запчастей не продает.

Требуется удалить входной патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом. Для этого нужно освободить три хомута. После чего патрубок можно будет легко вынуть. Теперь виден картер коробки передач. На ней и будет закреплен датчик скорости совместно с подходящим к нему штекером с проводами. Для того чтобы его заменить, требуется иметь небольшой запас инструментов:

  • плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • гаечные ключи;
  • головку;
  • трещотку.

Сначала отсоединяются провода, подающие питание на датчик. С этой целью плоской отверткой поддевается пластмассовый фиксатор, крепящий штекер. Не отпуская фиксатор, его медленно тянут вверх. Особого сопротивления штекер не оказывает, он легко снимается.

Затем откручивается гайка, фиксирующая интересующий нас датчик. Такую работу лучше выполнять гаечным ключом с трещоткой. В связи с тем что посадочное место датчика сделано очень плотно, его нужно поддеть тонкой плоской отверткой. После чего он без труда вынимается из коробки передач Лады Калины.

Новую деталь монтируют на прежнее место. До установки все свободные места перед отверстием необходимо хорошо протереть и очистить от грязи. В этом случае можно быть уверенным, что никакой мусор не попал в коробку передач. Новый датчик вставляется до упора, пока не произойдет громкий щелчок. Только затем можно затягивать гайку.

Стоимость датчика скорости машины Лада Калина в магазинах запчастей максимально доходит до 400 рублей. Приобрести новый датчик по карману практически каждому автолюбителю. Замена прибора не вызывает особых трудностей, поэтому такой ремонт обычно делают самостоятельно.


Часто от владельцев автомобиля Лада Калина можно услышать то, что перестал работать спидометр. Наиболее распространенной причиной этого является неисправность датчика скорости. В результате стрелка спидометра может прыгать по шкале или же просто находиться в недвижимом состоянии. Также она может часто зависать.

На видео замена датчика скорости (это основная поломка):

Основные симптомы и причины поломки

Это происходит как во время движения, так и тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Чтобы такая неисправность дала о себе знать, не важно, сколько прошел автомобиль.

Также в некоторых случаях может загораться датчик, который сигнализирует о неисправности усилителя руля. Тут, казалось бы, нет ничего общего в этих неисправностях, но скорость автомобиля уже давно измеряет электроника.

Датчик скорости


Благодаря электронике автомобиль может сам регулировать подачу топлива. Датчик работает на основе эффекта Холла. Он передает импульсы вращения от колеса на контролер. Если авто будет двигаться накатом, а скорость при этом будет не более 20 км. час, то система автоматически прекратит подачу топлива.

На Ладе Калина могут устанавливаться разные датчики. Они имеют одинаковые посадочные места, но при этом отличаются друг от друга. В том случае, когда на авто поломается датчик, то скорость транспортного средства невозможно будет измерять. Это также скажется и на ухудшении работы двигателя.

Артикулы
Симптомы поломки датчика скорости

Менять датчик надо при таких неисправностях:

  1. Стрелка спидометра прыгает или замерла.
  2. Не считается километраж.
  3. Не работает усилитель руля.
  4. Стрелка, которая показывает уровень топлива в баке (объём бака на универсале), прыгает.
  5. Горит лампочка, которая говорит о том, что надо проверить мотор.
Способы ремонта


Осмотр разъёма датчика скорости

Еще одной причиной, по которой не работает датчик скорости, может быть влажный разъем. От этого контакты на нём начинают окисляться. Чтобы избежать этого, надо покрывать контакты герметиком.


Отложения грязи на датчике скорости, в таком случае рекомендуется ещё и проверка состояния масла в коробке передач

Также не рекомендуется сразу менять датчик скорости, когда обнаружится его неисправность. Изначально надо выявить причину неисправности. Все контакты почистить и проверить тестером устройство. Только после выявления точной причины неисправности его модно менять.

Замена датчика
  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать воздушный фильтр.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открутить крепление устройства.


Демонтируем датчик скорости

Иногда может помочь простая зачистка контактов. В том случае, когда авто имеет восьмиклапанный мотор, то замена производится немного сложнее, чем на 16-клапанном. В таком случае придется снимать еще и гофру, которая крепится к фильтру. Сам датчик располагается на корпусе КПП.

Поломка самого спидометра (щиток приборов)

Не всегда датчик скорости может быть причиной того, что спидометр не работает. Причина может быть и в щитке приборов. Тут надо помнить, что отремонтировать его или заменить отдельно некоторые детали на нём невозможно. Его меняют только полностью.

Выводы

Если у автомобиля уже кончилась гарантия, то попробуйте сами заменить датчик скорости, но перед этим проверьте тестером сигналы на его контактах. В этом нет ничего сложного, а большинство датчиков можно проверить самому!

Что делать, если не работает спидометр на Ладе Калина

Что делать, если не работает спидометр на Ладе Калина

Проблема неработающего спидометра очень распространена среди владельцев автомобиля Лада Калина. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются в результате неверной работы датчика скорости. При этом вовсе не обязательно стрелка должна находиться на отметке «ноль», она может постоянно скакать из одного показания в другое. Порой случается даже такое, что она попросту зависнет (при этом не важно, машина на ходу либо стоит). О том, что делать, если не работает спидометр на Ладе Калина, вам поведает данная статья.

Датчик скорости представляет собой устройство, которое посылает контроллеру импульс, выдающий информацию о движении транспортного средства на табло. Часто автомобиль сам показывает своему владельцу, что в нем имеются неисправности. Это может выражаться следующим образом:

  • перебои в работе мотора;
  • чрезмерное потребление топлива без особых на то причин;
  • невозможность развития полной мощности силового аппарата машины;
  • нарушение динамики хода авто и резкие срывы с места.

Если Лада Калина оснащена бортовым компьютером, то, скорее всего, при поломке спидометра скорости высветится ошибка под номером 24.

Многие авто владельцы уверены, что причиной поломки датчика скорости является пробег, но это не всегда так. Дело в том, что при выходе из строя электроусилителя руля все показания передаются именно датчиком скорости, поскольку скоростные режимы машин устанавливаются электроникой.

На автомобиле Лада Калина может быть установлено несколько разновидностей датчиков скоростей. Их посадочное место одно и то же, но если датчик вышел из строя, то уже ничем невозможно определить скорость, что способно отразиться на работе мотора.

Не работает спидометр Лады Калина: причины, что делать

Причин поломки спидометра Лады Калина может быть несколько. Рассмотрим основные из них:

  1. Стрелка спидометра находится в полном спокойствии либо же постоянно скачет.
  2. Вышел из строя электроусилитель руля.
  3. Светится лампа проверки двигателя.
  4. Остановлен подсчет пробега на спидометре.
  5. Стрелка уровня топлива находится не на месте.

Еще одной не менее распространенной причиной неправильной работы спидометра может быть влажность фишки, вследствие чего происходит окисление контактов. Именно поэтому следует поверхность датчика обрабатывать герметическим материалом.

Что делать, если не работает спидометр на Ладе Калина

Прежде чем производить замену спидометра, необходимо убедиться, что дело действительно в нем. Начиная его диагностику, произведите чистку контактов и его тестирование, если все подтвердилось и требуется замена, то:

  • отключите зажигание;
  • снимите воздушный фильтр;
  • отсоедините провода и гайку, которая прикрепляет спидометр;
  • установите новое устройство.

Также причиной поломки может быть вышедший из строя щиток приборов. К сожалению, его замена производится исключительно в сборе, отдельных деталей в продаже нет. Производя его замену, проверьте первоначально, качественно ли закреплен провод на массу. Чаще всего суть поломки именно в этом. Замена датчика под капотом производится следующим образом:

  • удаляется входной патрубок (соединитель воздушного фильтра с дроссельным узлом), производится это путем освобождения трех хомутов;
  • затем патрубок вынимается;
  • отыщите картер коробки передач, именно на нем установлен датчиком скорости (аккуратно, не повредите штекер с проводами, который подсоединен к датчику);
  • отсоедините провода питания, поддевая пластмассовый фиксатор при помощи плоской отвертки;
  • медленно и аккуратно тяните фиксатор вверх;
  • открутите гайку датчика при помощи гаечного ключа с трещоткой;
  • датчик слегка подденьте плоской отверткой, так как он посажен достаточно плотно;
  • вытащите устройство из коробки передач;
  • установите новое устройство, вставив его до щелчка, предварительно очистив посадочное место;
  • затяните гайку крепления.

Ориентировочно замена датчика скорости обходится в пределах 400 российских рублей, но учитывайте, что ценовая политика каждого магазина автозапчастей может существенно отличаться.

Типичные поломки Лады Калины. Личный опыт

Решил написать о Ладе-Калине 1-го поколения в кузове седан, которая у меня во владении с февраля 2017-го года.

Передние стеклоподъёмники и ЭУР. Это все плюшки, которые есть в комплектации.

Хочу рассказать о «болячках» с которыми столкнулся я и скорее всего столкнулись или могут столкнуться будущие владельцы.

Несмотря на то, что 1-е поколение Калин снято с производства ещё в 2013-м году, мы однозначно будем их видеть на российских дорогах ещё лет десять, а то и пятнадцать как минимум.

В целом, машины надёжные, неприхотливые, но ломучие по мелочам.

Я расскажу о своё экземпляре, который был куплен за 105 тысяч рублей.

Для Ростова, - это очень низкая цена. А всё дело в том, что машина битая.

Прежний хозяин припарковался на обочине, капотом к столбу и пьяный водитель въехал в багажник, смяв его и припечатав машину капотом к столбу.

У меня с деньгами было туго и взял эту битую, но уже восстановленную машину (багажник и капот поменяли и покрасили).

Пробег на момент покупки составлял 130 тысяч километров.

Но как я понял, через неделю после покупки, реальный пробег мог быть намного больше, даже если его не сматывали.

Через неделю езды на Калине у неё перестал работать спидометр и одометр.

Всему виной был датчик скорости, который мне в мастерской поменяли на новый.

На следующий день новый датчик работать перестал, а с ним и заодно электроусилитель руля.

Некогда было съездить к мастеру и я мотался с нерабочим датчиком несколько месяцев.

За это время намотал тысяч 5-10 километров. Поэтому пробег на этой машине мог быть даже без отмотки гораздо больше.

После датчика скорости пришло время починить генератор. Электрики заменили всю начинку, насколько я понимаю.

Далее я заменил всю ходовую, - все стойки по кругу, шаровые опоры, рулевые наконечники и рулевую рейку.

И наконец, этим летом, на 165 тысячам км пробега (по спидометру), а реально возможно на 250 или даже 300-та тысяч километров я решил сделать капитальный ремонт двигателя, так как «масложор» усиливался прямо на глазах.

Приходилось доливать 1 литр масла на каждую тысячу километров.

После ремонта и обкатки – 1500км, проехал 6 тысяч. Пока масло на месте.

Поменял резину на зимнюю, решил сделать сход-развал. Обнаружился порванный пыльник на шрусе (гранате). А значит оба пыльника под замену. Плюс поменяли сразу рулевые наконечники.

И ещё есть пара-тройка невылеченных «болячек», - уже пару месяцев езжу с неработающим ЭУРом . Что-то где-то отпаялось как я понимаю.

Как бы особо не критично, да и поблизости нет толковых электриков. Да и денег особо нет на ремонт.

Похоже, пора бы поменять радиатор печки, - периодически в машине появляется запах антифриза.

Печку уже меняли до меня и охлаждающая жидкость подтекала с патрубков из под хомутов. Подтянул. Вроде бы и запах пропал, но я не уверен. Передвигаюсь сейчас мало.

И недавно стал глючить указатель температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов, - скорее всего отошёл контакт.

Вообще на моей Калине, - со штекерами проблема.

То на том же датчике скорости, то на вентиляторе охлаждения радиатора, то заднего хода.

В общем проблем с машиной немало, но думаю, что в основном из-за предыдущих владельцев-наездников.

Могу точно сказать, что машина в гораздо лучшем состоянии, чем покупалась мною.

Думаю, что если бы я покупал её новой, то писать особо бы и нечего было.

Но три болячки точно бы остались.

1. Датчик скорости.

2. ЭУР – электроусилитель руля.

3. Включение задней скорости.

Мне кажется, с ними сталкивались все владельцы первых Калин.

Это реально заводские недоработки.

Датчик выходит из строя (даже не датчик, а его штекер), так как находится в таком месте, что на него всё время попадает влага и он окисляется.

Электроусилитель сделан кривыми руками махачкалинских специалистов и там что-то плохо припаяно. В машины, более позднего года выпуска ставились уже другие модели ЭУРов.

По включению задней скорости проблемы возникают из-за некачественных проводов в переключателе скоростей.

Возможно, у ваших машинок-Калинок другие «недуги». Какие и как Вы с ними боретесь?

Почему не работает спидометр Лада Калина

Почему не работает спидометр Лада Калина

Спидометр – крайне важный элемент любого автомобиля. Его поломка влечет за собой поломки многих других механизмов машины. Владельцы Лады Калина нередко жалуются на проблемы с работой этого прибора. Почему не работает спидометр на авто Лада Калина, и можно ли его починить?

Если на автомобиле Лада Калина перестал функционировать спидометр, решение будет аналогичным как для первого, так и для второго поколения комплектации. Хотя этот элемент и основан на электронике, починить его несложно.

Признаки

Неисправность спидометра будет проявляться практически одинаково не только для автомобилей марки Лада, но и для других авто. Основные признаки, по которым практически безошибочно можно распознать поломку прибора:

  • стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;
  • то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;
  • скорость автомобиля изменить невозможно;
  • прибор отключается во время езды;
  • исчезла или значительно уменьшилась тяга;
  • без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);
  • расход топлива возрос;
  • одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;
  • горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;
  • снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).

Причины

Почему не работает спидометр Лада Калина

В подавляющем большинстве случаев к неисправности спидометра приводит поломка датчика скорости. Отказ ДС, в свою очередь, может произойти от нарушения герметичности корпуса и попадания в него масла, пыли или воды. Иногда проблема кроется в приборной панели. В таком случае чаще всего необходима замена, опытные автолюбители могут произвести ремонт. Следует помнить, что ремонтировать или менять панель нужно полностью, а не только отдельную ее часть.

Перегоревший предохранитель F1 и колодки соединения тоже могут стать причиной поломки спидометра.

Не стоит забывать про механические причины. Помимо действия инородных веществ, ржавчины это может быть сломанные стрелка или один из механизмов, перетертые провода и т. д.

Если причину выявить сложно, то, возможно, она состоит в неисправности приборной панели. Для того чтобы выяснить, есть ли поломка, необходимо извлечь печатную плату. В таком случае осмотр платы и дальнейшие действия по ремонту желательно производить в сервисном центре.

Ремонт

Без правильного определения причины поломки ремонт невозможен. Поэтому лишний раз убедитесь в том, что провели тщательную диагностику.

Для починки в большинстве случаев необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, сначала его чистят и просушивают, затем ставят на место и проверяют. Рекомендуется, помимо этого, провести проверку с временным подключением работающего датчика.

Внимательно осмотрите все контактные соединения – если они покрыты грязью или ржавчиной, возможно, это и стало причиной поломки спидометра. В таком случае их необходимо почистить.

Если причина в перетертом или пересохшем тросике спидометра, то придется заменить или смазать его соответственно.

Замена ДС

Датчик прикреплен к коробке переключения передач. Он находится рядом с приводом спидометра. Для того чтобы его снять, вам понадобится гаечный ключ.

Ход действий таков.

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите воздушный фильтр. Так будет легче добраться до ДС.
  3. При помощи ключа открутите винт, которым крепится устройство. Слегка подденьте его отверткой и снимите.
  4. Проведите внимательный осмотр коробки передач. Если на ней вы увидели маслянистые пятна – это сигнал того, что необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  5. Установите новый датчик.
  6. Осуществите сборку в обратной последовательности.

Почему не работает спидометр Лада Калина

Обратите внимание на внешний вид датчика. В данной модели автомобиля Лада он имеет свой номер, причем учитываются только первые четыре цифры (например, родной датчик Лады Калины имеет номер 1118). При выборе ДС для замены необходимо найти прибор с идентичным кодом.

Автомобиль Лада Калина имеет срок гарантии 6 лет. Если он еще не истек, не рекомендуется производить даже мелкие ремонтные работы самостоятельно. Но если время действия гарантии прошло, вы без особых усилий сможете починить спидометр.

К неисправности спидометра нужно относиться серьезно. Ведь этот прибор необходим не только для отображения скорости. Все механизмы автомобиля работают в системе, и выход из строя одного из них неминуемо повлечет за собой поломку других.

Пропал пробег на калине

Пользователь

Элита

Пользователь

Элита

Ветеран

Возможно ли увеличить на приборке пробег (намотать пару тысяч км). Лада Калина Универсал "Стандарт" 40-010

Начинающий

Ветеран

Пользователь

Чтобы наматывать ничего сложного не нужно,просто моталка.(генератор импульсов)

Ветеран

Dmitriy, Да любая схемка мультивибратора,генератора.

И куча подобных вариаций.

Начинающий

Ага, только на К2 нет датчика скорости. Приборка рассчитывает пробег по данным, которые получает по CAN от гидроблока ABS. А он скорость считает по 4 датчикам ABS. Так что такой генератор надо цеплять на гидроблок ABS на вход как минимум двух передних датчиков, чтобы гидроблок с ума не сходил и не отбрасывал такой сигнал, как ошибочный.

Пользователь

Ага, только на К2 нет датчика скорости. Приборка рассчитывает пробег по данным, которые получает по CAN от гидроблока ABS. А он скорость считает по 4 датчикам ABS. Так что такой генератор надо цеплять на гидроблок ABS на вход как минимум двух передних датчиков, чтобы гидроблок с ума не сходил и не отбрасывал такой сигнал, как ошибочный.

Начинающий

Опытный пользователь

Ветеран

Ага, только на К2 нет датчика скорости. Приборка рассчитывает пробег по данным, которые получает по CAN от гидроблока ABS. А он скорость считает по 4 датчикам ABS. Так что такой генератор надо цеплять на гидроблок ABS на вход как минимум двух передних датчиков, чтобы гидроблок с ума не сходил и не отбрасывал такой сигнал, как ошибочный.

Гораздо проще купить USBDM за 12 баксов в китае и рисовать на приборке такой пробег, который хочется, безо всяких мотаний. Инструкций на том же драйве - как грязи.

Пользователь

у калин с АВС датчик скорости стоит просто как заглушка.

Опытный пользователь

У меня норма с АБС, датчик скорости на месте.

Начинающий

Он используется только на стандартах и отдельных комплектациях нормы. В большей части К2 этот датчик работает заглушкой.

Ветеран

Начинающий

Пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Бортовой компьютер инструкция Лада Калина

бортовой компьютер лада калина

В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

управление бортовым компьютером калина

часы бортовой компьютер

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

израсходованное топливо

средняя скорость

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

запас хода

Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

мгновенный расход топлива

Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

средний расход топлива

Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Как смотать пробег на калине своими руками?

Как смотать пробег на калине своими руками?

Вопрос знатокам: Слышал, что часто берут калину для работы в такси накатывают тышь 150 скручивают до 50 и продают. Отсюда вопросы! 1. Как проверить скручен ли пробег? 2. Как узнать реальный пробег? 3. На что нужно обращать внимание при покупке б\у калины? 4. Если много людей в птс, а продавец утверждает что это банк на разных людей регистрировал, должно ли это вызывать опасение?

Кароче, как не лоханутся? Спасибо добрые люди!

С уважением, Евгений Нифедов

Лучшие ответы

Если проблемы с птс- выдан после утери- много людей и т д- отказывайтесь от покупки- 50 на 50 машина с проблемами. Если Вы не можете грамотно установить состояние машины- обратитесь в сервис с проверкой техсостояния- стоит от 1 тыс до 5 тыс- как минимум в половине случаев люди отказываются от покупки либо цена сушественно падает.

Спидометры сейчас электронные — проблемы с пробегом и прочее может определить специалист ноутбуком- если это возможно- цена примерно 1 тыс руб.

Изначально- посмотрите соответствие стекол- год стоит в углу в надписе- году выпуска машины- не совпадает- дтп- и не верьте сказкам о хулиганах и камушках, трещины в углах лобового стекла- продольная трещина- 90 % серьезное дтп, вклейка стекол- кривой волнисты гермети неравные зазоры- меняли- завод криво не вклеит- даже Ваз, зазоры между панелями- сильно кривые- результат дтп или сильного износа кузова. Осмотрите внимательно пороги и пол в багажнике- при эксплуатации в такси затираются зашаркиваются до дыр- будут следы подкраски. Осмотрите сварные швы под капотом, приварку чашек- при больших пробегах и дтп следы множественного ремонта, неровные швы, замазка, шпатлевка и т д- не верьте что замазали чтоб не гнило.

Осмотрите руль на предмет подушки безоп. — неоднородно твердая, качается, мягкая, с повреждениями- вернее всего свое отработала.

Если есть малейшее сомнения после осмотра- в сервис- возможно и не придется тратится- продавец категорически откажется.

Пробег в такси- 100 тыс в год мин- пинают ее через 2 года с пробегом 220-250 тыс.

Если Вы купите автохлам Вы просто потеряете деньги- за 1-2 месяца она рассыпится и ее не будет смысла ремонтировать- только продать с потерей, так что лучше отказатся от покупки чем рисковать.

не советую покупать калину купите б. у иномарку

Есть два варианта. 1) из автосалона 2) с конфискатов.

пробег узнаеш только визуально пошатай водительскую дверь посмотри как потерты педали управления потертость рулевого колеса пробег сматывается за 5 минут а электронный блок управления не поддерживает функцию пробега так что ни как не узнаеш

Никак не узнать, если правильно скручен.

По п. 4 сразу нах. Ищи другую машину.

По ПТС, лучше отказаться но бывают исключения, если машина числиась в организации то в ПТС могут быть вписаны куча народа по человеку каждый год, зачем это они делают неизвесно, может от каких то налогов убегают .

Педали смотри, руль потертость, салон сиденья , петли дверей Короче определить можно плюс минус 20тыс

Но точно сказать не реально.

вообще не связывайся с этим хламом народ от него избавляется

Смотря какого года машина

короче выключаешь машину, на панели приборов есть кнопка 2 го километража. Нажимаешь на него и не отпуская включаешь зажигание (не заводить) Если на боротовом появились цифры 8888888888 то пробег реальный. Начинает показывать другие цифры значить скручен.

не бери калину …садись на 14 ку или 12 шку

На местах где таксисты обычно шашечки ставят и антенны, протертости видны, это сразу заетно…. Пробег никак не определить, только по внешнему виду авто, протертости сиденей, педалей и т. д. , лучше всего на диагностику отправте, так надежней….

на иномарках смотрят время работы подушек и умножают его на среднюю скорость то есть это 30км примерно это выдает пробег с точностью +-5(10)ткм. на нашем хламе без подушек мотай не хочу. нельзя такие машины покупать вообще.

Бери АЗЛК — 2141 с Ладовским двиглом и пятиступкой — не ошибёшься. Стоит копейки и ремонт такой же. Если немного вложиться выглядит не хуже, а салон, как у Волги — простор и на трассе устойчивость больше.

Посмотрите это s . m/watch?v=Ea2Hnu0A6EQ

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

на БУшной машине никогда не верь спидометру — 80% случаев когда там вранье. Какой бы спидометр не был — смотать не проблема. Смотрите на состояние машины. В частности на износ тормозных дисков, потертости руля, рукоятки КПП, на состояние кузова, двигателя, подвески, порогов, резиновых изделий в подвеске. Машину убивает не километраж а отношение водителя к машине. Иногда машины прошежшие 180 тыс км в лучшем состоянии чем те что 30 тыс прошли.

Можно ведь ездить каждый день на дальние расстояния по трассам и по хорошим дорогам и менять все расходники и изнашиваемые детали немедленно не дожидаясь аварийного состояния, а можно таксовать и убить подвеску за месяц по колдоё..инам дворовым с малам пробегом и частыми старт/стопами и ремонтироваться только когда чего-то уже совсем отвалится. Смотрите состояние а не спидометр.

Ведь даже хорошо ремонтированная БУшная машина иногда лучше на порядок сошедшей вчера с конвеера.

Везде можно где стоит спидометр! Ну незнаю как на калинах но на опеле стоят заводские пломбы для каждой машины они разные !

да кто пробеги проверяет на ладах то. они все скручены давно. я вот брал даже не зная сколько пробег. он итак скручен. щас типа сотку наездил. сотку она наездила несколько лет назад еще

всё-равно, когда берешь б/у автомобиль-берешь кота в мешке…. хотите узнать реальный пробег авто-обратите внимание на потертости на рулевом колесе, педали сцепления и педали газа…. на некоторых машинах педали стерты до самого железа… вот вам и пробег… реальный… удачи…

Да кому он нужен реальный пробег? ? все видно и без спидометра сколько и как машина ездила.

Ну начинается. А завтра вы спросите как Калину без доков на запчасти раздать.

Как скрутить пробег на калине своими руками

Как смотать пробег на калине своими руками?

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет.

В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины.

Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей.

В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

  • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
  • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
  • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
  • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
  • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
  • проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

  • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
  • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
  • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
  • следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
  • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
  • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

  • наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
  • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
  • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
  • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;

Как смотать пробег на калине своими руками

Как смотать пробег на калине своими руками?

Сегодня начал заниматься страховкой и только сейчас внимательно посмотрел в диагностическую карту ГТО. Он был пройден год назад и в нем указан пробег 85085км. Ипать. За три года? И перед продажей скрутили до 40000.

Но кроме рулевых наконечников все остальное очень похоже на родное и вполне приличное, неужто подвеска настолько неубиваемая, что реально пробегала более 80тыкм или все-же это могла быть ошибка в диагностической карте?

Comments 13

В 15 году делал страховку в базу вбили 120 000 км а в реале на тот момент было около 60 000 км всплыло случайно, сейчас продовать захотел и покупатель пробил гдето _ говорит, что у меня скручиный. Ха. Хоть у меня и заказ наряды есть от оф. Дилера. Где правельный пробег указан. Но хрен кому докажешь. Так что все эти пробеги в диагностических картах хрень полная. Но нагадить так как мне вполне реально.

такая же ерунда, в диагностической карте 200к, на одометре 120к, посмотрел после покупки случайно. Виню людей, которые делали ТО, поскольку делали без осмотра авто.

Пробег 110, только сейчас потекли передние стойки

Вполне может быть, что тот, кто в диагностическую карту пробег записывал, вбивал в комп с листочка и перепутал 3 и 8.

Вот я и думаю — бывает ли так. По состоянию она вроде действительно похожа на 40тык — те же тормоза, например и опять-таки, подвеска в идеале. Я в соседней записи и размышлял, как пробег считать и исходя из него — какие работы делать. В целом, схожусь на мысли, что можно рискнуть и полагать, что это опечатка и пробег не скручивался.

У меня такое было: приехал на ТО1 с пробегом 3053, приемщик записал пробег на листе приемки, а гарантийщик потом начал возмущаться, почему я на первое ТО в 8 тыс. приехал.

Вот я и думаю — бывает ли так. По состоянию она вроде действительно похожа на 40тык — те же тормоза, например и опять-таки, подвеска в идеале. Я в соседней записи и размышлял, как пробег считать и исходя из него — какие работы делать. В целом, схожусь на мысли, что можно рискнуть и полагать, что это опечатка и пробег не скручивался.

Во время оценки состояния транспортного средства во время продажи или очередного технического осмотра одним из важных критериев является пройденное количество километров. Количество пройденных километров можно увидеть на спидометре. Очень часто владельцы авто задаются вопросом: как можно смотать пробег на гранте своими руками? Можно ли это сделать в домашних условиях? На СТО такая услуга будет стоить не дешево, поэтому каждый ищет варианты экономии.

Прежде чем определить наличие возможности изменений показателей этого датчика, стоит разобраться в их видах и одинаково ли они поддаются этому процессу.

Существует несколько типов спидометров, а именно:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Первый можно встретить на старых моделях. Для его создания и правильной работы задействован редуктор. Изначально устанавливается на него определенная программа, которая при совершении одного движения равно определенному количеству метров. На исходе все вращения контролируют чувствительные диски, на которых нанесены разметки цифр. Они показывают пройденный километраж.

Второй – является несколько модернизированным предыдущего. Специалистами было замечено, что маленький в тросе, используемом в механическом одометре, присутствуют погрешности. Они ведут к искаженным данным. В электромеханике его нет. В этом случае производители используют специальный датчик скорости, который поставляет некие импульсы на моторчик и редуктор. Это отличия которые имеются. Все остальное в точности, как и у предыдущего и внешне он идентичен.

И третий вид устанавливается в современных авто. Он кардинально отличается от своих предшественников. Механизм его заключается в измерении специальным аппаратом количества оборотов колеса. При изготовлении автомобиля и установки на него электронного одометра, измеряется длина колеса. Зная данный показатель и количество оборотов, высчитываются пройденные километры.

Почему меняют показания спидометра?

Изменяя значения датчика, измеряющего пройденное расстояние транспортным средством, их делают как меньше, так и больше. Причины для уменьшения понятны, точнее есть одна главная – повысить его стоимость. А вот причины для увеличения следующие:

Читайте также: