Пропал звук киа спортейдж 3

Обновлено: 02.07.2024

Нет звука в автомагнитоле

Нет звука в автомагнитоле? Причин может быть множество.
Поэтому прежде чем начинать ремонтные работы, обязательно нужно найти проблемы, которые привели к поломке. Не имея необходимых навыков, можно проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как именно надо действовать.
В частности, если в автомагнитоле пропал звук, чаще всего проблему связывают с неисправностью цепей питания.

Основные причины неисправностей

На автомагнитоле звук пропал

На автомагнитоле звук пропал

Звук на магнитоле может пропасть, если:

  • Динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) работают неисправно. Если один из динамиков работает, то звук будет, но он будет некачественным.
    Все динамики одновременно выходят из строя крайне редко. Если все-таки причина в неисправных динамиках, то нужно диагностировать всю акустическую систему, поскольку к их выходу из строя могла привести другая неполадка (например, один из проводов плохо заизолирован, поэтому произошло короткое замыкание);
  • Вполне возможно, что звук пропал и из-за неисправности цепей питания или усилителя магнитолы;
  • Не нужно исключать того, что ослабли контакты на магнитоле. Если один из контактов нарушен, то его надо запаять;
  • Существует вероятность и того, что в цепи происходит замыкание, поэтому на магнитолу подается недостаточное количество энергии;
  • Звук также может пропасть из-за того, что пользователь использует чересчур слабые или мощные акустические системы для магнитолы. В результате на усилитель подается слишком большая нагрузка, что становится причиной его поломки.

Пропал звук в автомагнитоле

Пропал звук в автомагнитоле

Примечание: ремонт усилителя возможен только в случае, если он перегорел не полностью (и то, это могут делать только специалисты). Иначе нужна его полная замена.

Замена усилителя магнитолы

Пропал звук на автомагнитоле

Пропал звук на автомагнитоле

Кстати, замена усилителя может понадобиться не только тогда, когда он сломан. В некоторых случаях его меняют, поскольку водителей не устраивает звук, издаваемый магнитолой.
Просто стандартный усилитель позволяет слушать музыку только с небольшим звуком, а при его увеличении звук будет искаженным.
Для замены усилителя могут понадобиться:

  • Паяльник;
  • Новый усилитель;
  • Пинцет.

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Отсоединить магнитолу;
  • Снять верхнюю и нижнюю крышки, а также лицевую панель;
  • Взять мощный паяльник и разогреть припой. Ни в коем случае нельзя задевать им другие детали, так как из-за этого они могут немного сплавиться. Повторять необходимо несколько раз. В целом процедура занимает около 15 минут;
  • Пассатижами выпрямить фиксаторы и снять плату;

Примечание: если припой был убран не везде, то это место следует разогреть паяльником и поднять плату, избегая перекосов.

  • Выпаивать микросхему. Обязательно нужно защищать все рядом находящиеся защелки при помощи фольги;
  • Подготовить посадочное место для новой микросхемы. С этой целью необходимо убрать все остатки припоя с отверстий платы;
  • Если ножки новой платы загнуты не так, как надо, то их можно выпрямить с помощью пинцета, а после – отрегулировать загибы линейкой;

Примечание: легче сначала выпрямить длинные ножки, а затем – короткие.

  • Установить микросхему в посадочное место и припаять ее ножки;
  • Тщательно проверить, все ли было сделано правильно;
  • Собрать магнитолу и установить ее.

Если играет только одна сторона

Автомагнитола работает а звука нет

Автомагнитола работает а звука нет

  • Этиловый спирт. Продается в любой аптеке и стоит копейки. Для очистки необходимо смочить ватную палочку и протереть ею контакты шлейфа;
  • Изопропиловый спирт. Стоит несколько дороже по сравнению с этиловым. Продается в больших бутылках, поэтому многие не решаются его покупать, так как в дальнейшем его вряд ли можно будет еще где-то использовать;
  • Жидкостью для снятия лака или ацетоном. Он растворит все нежелательные элементы и частички, а также быстро и легко удалит остатки пыли;
  • Обычная школьная резинка для карандашей. Ею достаточно протереть шлейф, чтобы его контакты были очищены;

Примечание: делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить шлейф.

Однако все это подойдет только в том случае, если на магнитоле установлен медный шлейф. Графитовый шлейф, скорее всего, придется менять.

  • Взять крестовую отвертку;
  • Открыть бардачок и открутить саморез, с помощью которого крепится правая накладка;

Процесс демонтажа магнитолы

Процесс демонтажа магнитолы

  • Снять ее, аккуратно потянув на себя. Она должна выйти легко, поэтому если вдруг не удается ее вытащить, значит ее еще что-то держит. Проверить, не крепится ли она еще одним саморезом;
  • Выкрутить саморез, который держит накладку торпеды;
  • Снять накладку. Она держится на клипсах;
  • Потянуть к себе лицевую панель магнитолы, которая также держится только на клипсах;
  • Отсоединить разъем, расположенный за панелью аварийной помощи;

Примечание: раскручивать 3 болта, которые держат панель аварийной панели не нужно. Она должна сняться вместе с панелью магнитолы. Если болты все же раскрутить, то потом будет затруднительно вернуть шлейф в исходное положение.

  • Теперь откроется свободный доступ к автомагнитоле. Ее надо снять, раскрутив 4 крепящих болта;
  • Разобрать магнитолу. Почистить разъем и шлейф, используя один из вышеперечисленных способов;
  • Собрать в обратной последовательности;
  • Установить магнитолу в предназначенное место.

Не работает звук на автомагнитоле

Не работает звук на автомагнитоле

Устранить причины того, что нет звука в автомагнитоле, можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
Ведь в процессе пайки можно повредить какую-либо деталь. А, не проверив все, как следует, может повредить микросхему, что крайне нежелательно.
Цена на ремонт в автосервисе является высокой. Прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

Магнитола работает, а звука нет: что может быть причиной

Проверить колонки

Проверить колонки

Для многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.

Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много. Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки. Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.

Магнитола работает, а звука нет – причины

На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:

Магнитола работает, а звука нет, что делать?

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_4

Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.

Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_2

  1. Отсоединении магнитолы;
  2. Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели;
  3. Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают. Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться;
  4. Проведении разогревания припы. Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями;
  5. Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми;
  6. Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений;
  7. Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались;
  8. Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют;
  9. Фиксация микросхемы;
  10. Паяния ножек детали;
  11. Проверки правильности установки нового элемента;
  12. Сборки устройства.

magnitola_rabotaet,_a_zvuka_net_1

Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.

На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.

Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.

Это упрощает ремонт автомагнитолы.

Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.

Видео

Если устранить проблему не получилось, напишите в комментариях модель магнитолы.

Пропал звук киа спортейдж 3

Киа Спортейдж 3. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

8. Устранение неполадок

▶ После ремонта или замены кабеля питания антенны выполните повторную проверку.

R-7: Убедитесь в надежности установки динамиков.

▶ Надежной установите динамики.

Состояние, в котором возникает шум
Тип шума
При нажатии педали акселератора шум увеличивается, а при остановке двигателя шум немедленно исчезает
Шум от генератора
Когда работает кондиционер или обогреватель
Шум от электродвигателя вентилятора

Шум от топливного насоса

Шум от звукового сигнала
При работающем двигателе слышен тихий шум, а при остановке двигателя шум немедленно исчезает
Шум от зажигания
Шум возникает синхронно с работой прерывателя сигнала поворота
Шум от прерывателя сигнала поворота
Шум возникает во время работы стеклоомывателя
Шум от стеклоомывателя
Шум возникает при работающем двигателе, но при остановке двигателя шум не исчезает
Шум от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Когда работает стеклоочиститель
Шум от стеклоочистителя
Когда нажата педаль тормоза
Шум от выключателя стоп-сигнала
Прочее
Автомобиль несет статический заряд

▶ После замены головного устройства аудиосистемы выполните повторную проверку

R-8: После замены головного устройства аудиосистемы выполните повторную проверку

▶ Перейдите к 1 шагу

▶ Проверьте проводку автомобиля

▶ Проверьте проводку автомобиля и выход ШИМ на комбинации приборов.

R-9: Проверка после замены головного устройства аудиосистемы

▶ Перейдите к 1 шагу

Изменяется ли форма выходного сигнала ШИМ в соответствии с управлением подсветкой автомобиля?

▶ Проверьте проводку автомобиля и выход модуля ШИМ на комбинации приборов.

▶ Проверьте проводку автомобиля и фиксацию выходного сигнала.

R-10: Проверьте состояние микрофонного входа.

▶ Проверьте проводку автомобиля и микрофон B/T.

R-11: Проверка после замены головного устройства аудиосистемы

▶ Перейдите к 1 шагу

▶ Перейдите ко 2 шагу

▶ Проверьте проводку автомобиля

R-12: Невозможно вставить диск или извлечь сразу после установки

▶ Переведите ключ в положение ON

▶ Перейдите к 3 шагу

R-13: Иногда при парковке проигрыватель компакт-дисков пропускает композиции

Заменяем звуковой сигнал на КИА Спортейдж

В самый же первый день после покупки КИА Спортейдж, я твердо решил во чтобы то ни стало заменить в ней штатный сигнал, так как он звучал ну уж очень тихо, а такому солидному автомобилю нужен громкий и качественный «рык». Готовился я к замене достаточно долго, и дело даже не в том что предстоящие работы вызывали у меня какие-то трудности, просто свободного времени все как-то не было. И вот настало то прекрасное субботнее утро, когда все дела сделаны и можно спокойно приступать к воплощению своей задумки.

Сам процесс замены звукового сигнала на КИА Спортейдж достаточно подробно описан в интернете, но там мастера, зачем-то, вносили какие-то изменения в разъемы, мне же такой вариант не подходит. Лично я решил, что будет намного проще и практичнее сперва снять верхнюю радиаторную крышку и только потом свинтить сигнал, правда сделать это пришлось вместе с кронштейном, на котором тот крепиться. Да, и не забудьте, что перед тем как отключать провода от сигнала их необходимо как-то пометить, чтобы потом не перепутать полярность.

hella-sportage-12

Наверное не стоит напоминать, что перед проведением любых работ с бортовой электрикой, в том числе и с сигналом КИА Спортейдж, автомобиль необходимо обесточить, для этого достаточно просто скинуть с аккумулятора одну из клемм. У меня даже был один неприятный случай связанный именно с данной оплошностью. В одном из своих прошлых автомобилей я решил поменять магнитолу, а вот систему я забыл обесточить, и как только я нечаянно задел одним из проводов массу, из-под панели сразу же пошел запах гари. Хорошо, что это был запах сгоревшего предохранителя, а ведь если бы он не сработал, пришлось бы перебирать всю проводку или вообще покупать новый автомобиль, так как у некоторых после таких вот фокусов загоралась проводка, а затем и машина.

Но, вернемся к нашему сигналу, его мы, кстати, уже сняли. Теперь нам необходимо сделать отверстия для крепления новых сигналов, для этого нам понадобиться дрель. К высверленным отверстиям мы крепим контактные пластины, подсоединяем к ним клеммы и фиксируем всю эту конструкцию при помощи нескольких болтов. Сразу же оговоримся, что для подключения сигналов следует использовать провода с достаточно крупным сечением, иначе они попросту могут расплавиться. Лично я купил провода с сечением 0,75, так сказать в самый раз, но можно взять и потолще.

hella-sportage-123

Теперь нам осталось только соединить все провода между собой (не забываем про полярность) и как следует обмотать их изолентой. Подключаем аккумулятор, проверяем работоспособность сигналов, если все нормально, то ставим радиаторную крышку на место и, собственно, на этом наша эпопея с заменой сигналов на КИА Спортейдж заканчивается.

Обновление штатного головного устройства Kia Sportage 3

ШГУ Kia Sportage 3

Автомагнитолу можно поменять на альтернативную, а также установить на нее новую прошивку. В материале речь пойдет о видах головных устройств Sportage третьего поколения, альтернативных версиях магнитол, а также представлена детальная инструкция по обновлению прошивки на автомагнитоле кроссовера.

ШГУ Kia Sportage 3

Виды штатных головных устройств

ШГУ Kia Sportage 3

Оригинальное шгу Sportage 3

На корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 устанавливались следующие виды магнитол:

  • с функцией блютуз (каталожный номер 96150-3U010 и 96160-3U230);
  • без функции блютуз (артикулы 96160-3U220 и 96150-3U000);
  • для авто со штатным усилителем (965603u500wk).

Первых два вида ШГУ стоят на автомобилях, поставляемых в комплектации Люкс. Третий вариант идет на кроссоверы Sportage 3 в комплектациях Престиж и Премиум. Для Lux комплектации последняя по счету в перечне магнитола не подойдет, поскольку предусилитель производителем не предусмотрен. Машины корейской сборки оснащались ШГУ иного типа, но с тем же набором функций, что и в российской версии.

ШГУ Kia Sportage 3

Комплектация Lux

Альтернативные

ШГУ Kia Sportage 3

Альтернатива штатной магнитолы

На кроссоверах Киа Спортедж 3 в комплектации Престиж и Премиум производителем предусмотрена довольно замысловатая схема звуковоспроизведения, поэтому точно ответить на вопрос, какую мультимедиа систему можно поставить взамен штатной, затруднительно.

Снятие магнитолы Спортейдж 3

Если хотите поменять или доработать магнитолу на Спортейдж 3, встает вопрос, как снять ШГУ. Порядок действий будет таким:

ШГУ Kia Sportage 3

  1. Отверткой с плоским шлицем поддеваются и открываются заглушки по обеим сторонам автомагнитолы (в нижней части над панелью климат-контроля).
  2. Выкручивается крепеж.
  3. При помощи подручных инструментов (пластиковая карточка, но лучше взять что-то менее гнущееся) поддевается и снимается накладка из пластика (со стороны пассажира и со стороны водителя), зафиксированная клипсами.
  4. Саморезы, удерживающие ШГУ, выкручиваются.
  5. Устройство вытягивается из посадочного гнезда, штекеры с проводкой отсоединяются (для этого нужно нажать на защелки).

После демонтажа ШГУ Sportage 3 можно ставить альтернативную автомагнитолу. Установка проходит в обратном порядке.

Распиновка

Распиновка ШГУ

Распиновка ШГУ

Обновление головного устройства Sportage 3

Магнитола на корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 нуждается в обновлении. Процедура может занять до полутора часов. В процессе нужно держать устройство во включенном состоянии. Предварительно потребуется:

  • Загрузить прошивку, найденную в сети.
  • Перекинуть скачанный файл на флешку. Если обновления заархивировано, нужно распаковать архив в корневую папку. Носитель перед распаковкой должен быть чист и отформатирован.
  • Включить автомагнитолу, запустить мотор.

Установка

Завершение обновления

Магнитола Kia Sportage 3

Полезное следствие перепрошивки автомагнитолы Спортейдж 3 – улучшение звучания, ускорение работы навигатора.

Заключение

ШГУ Киа Спортейдж 3 отличаются в комплектациях корейского кроссовера. Еще один момент – страна сборки автомобиля. Магнитолу можно заменить на альтернативную, главное, чтобы база позволила установить новое оборудования (принципиально наличие предусилителя). ШГУ требует обновления, для чего используется носитель с предустановленными файлами (флешка).

Спортейдж 3 когда заводится двигатель, звук непонятный первые пару минут, потом нормально становится

Подскажите пожалуйста, когда завожу двигатель, звук нехороший первые пару минут, потом нормально становится, в чем причина? Спортейдж 3. 2013г. Бензин. 85т.км.

0 0 Рейтинг ответа: 0

В сервисе сказали, что цилиндры принимают овальную форму. Развод?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, сделай эндоскопию цилиндров, наверняка задрал уже)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, а вот после эндоскопии звук будет хороший, да?😂😂😂

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Вадим, Это для того, чтобы он знал, что у него творится в цилиндрах. Не смешно!

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, ну узнает он (или я), что там в цилиндрах. Ну и что? Да я буду ездить, пока он колом не станет! Чего его смотреть? Вот, блт, нашли картинную галерею медицинским уклоном. Диагносты доморощеные😂😂😂. Не мешайте машине работать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Вадим, зато будет знать, от чего тарахтить! Там 100% задиры. Это не исключено. Пойди свой движок проверь и убедишься в этом. Фото и видео приложи сюда.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, жму руку и остаюсь при своем мнении. Вот чесслово, вся эта колоноскопия с ее задирами, меня волнует меньше всего. 30-го апреля на сплав надо ехать, а тут зима. Вот где проблема😁

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, видал чё? 😳😁😁😁

0 0 Рейтинг ответа: 0

Потом и на горячую звук будет не хороший😊а после капиталка😁

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Пасаны, а чё с движком та делать, а?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, обычно гильзовка, цена вопроса от 80 до 100к, зато потом проблемов нету)

0 0 Рейтинг ответа: 0

а еще может быть провисание цепи (но это обычно в теч 5 сек после запуска холодного) или дефект муфты CVVT, но в 90% случаев задиры гильз цилиндров, берем эндоскоп и лезем в цилиндры

0 0 Рейтинг ответа: 0

Спасибо! Обидно конечна, что так. Купил машину, следишь за ней, всё вовремя делаешь, а тут сюрприз.

Киа Спортейдж 3. Посторонние стуки и шумы в двигателе

Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так.
Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО.
Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука — запаситесь терпением и прочитайте статью до конца.
Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.
Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.
Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.
Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов


Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:
износ корпусов распределяющего вала;
износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.
Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.
Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.
Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.
И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Причины стука клапанов именно в авто:

Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление.
Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную».
Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).
Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка).
Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня — стук должен прекратиться.
Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.
Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Стук поршневой группы


Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.


Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился — проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме — проблема в подшипниках (они износились).
Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу».
А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:
Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.
Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).
Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.
Возможные повреждения при ударах в направлении качания:
Слишком большой монтажный зазор.
Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.
Тяжелоходная опора пальца.
Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму.
Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра. Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки».
Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.
Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр
Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.
Ещё одна причина — голова поршня достаёт до прокладки блока.
В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.
Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Стук коленвала


Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.
Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.
Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала


Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.
Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?
Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:
В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.
Работа двигателя без масла.
Наличие воды в масле.


Стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом».
Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта


Стук в двигателе - причины неисправности и методы ремонта
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.
Если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.
Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.
Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного масла
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.
При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.
Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.
Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.
Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:
1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.
Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.
Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.
Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.
При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.
При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при холостом ходе. Основные причины

Форсунки топливной системы


На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.
Форсунки
Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.
Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов
Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:
Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.

Толкатель
Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться.

Читайте также: