Пропала зарядка газель камминз

Обновлено: 06.07.2024

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Пропала зарядка на Газели Камминз.

Комментарии • 56

Обычно если провод рвется лампочка на приборке не светится

Братан ты нас спас ты лудший

Спасибо Бро всё дохочево инфа полезная.

Добрый день У меня ГАЗель и приборов генератором глазок не горит генератор сам работает глазок не горит что надо делать

Чоон Рахмат братан мне очен помог ваш ролик

Спасибо дружище! Очень помогло! Тоже на бизнесе 2.8 Cummins пропала зарядка и лампочка аккумулятора на панели Не загоралась, перекрутили все контакты просто открутив и закрутив зарядка восстановилась

Спасибо большое брат, очень помогло, я думал генератору кранты, но нет ситуация оказался как у тебя, заработал еще раз спасибо большое

Чувак, мне сейчас твои советы очень помогли! Спасибо!

Спасибо тебе твоё видео выручело чуть генератор не разобрал, оказалось гайка ослабло в коробочке

У меня минус приходил с потерями, открутил оба конца и зачистил наждачкой и все заработало, потеря была 1,5 вольта на генераторе 13,5 вольт, а на акб 12в

Уважаемый, купи на Ализкспрессе вольтметр встроенный за 200 руб и буде тебе счастье.

спасибо брат помог! Был пред оторван силовой и он коротил.А было следущее когда зажигание включал у меня контрольная лампа АКБ не горела,как только машина запустилась она моргала в пол накала и не было зарядки.Когда перегазовывал она тухла и появлялась зарядка! А датчик электронный тоже поставил в салон! газель 4216

Тоже ситуация была, в кабине стоит прибор, в нем часы темпер и вольтаж, в один прекрасный момент показало 11.7В при запущенном двигателе. Сначало тоже были мысли, что попал на гену. Не стал спешить и прозвонил, на коробке предохранителей были те же 11.7,а на гене 14В. Оказался виной провод силовой, который прикручивается к гене, он окислился. При его демонтаже, практически не было видно окисления, почистил его и вуаля, заряд в норме.

А не судьба воткнуть вольтметр хотя бы в прикуриватель.Завод сэкономил-не поставил-а лампа она ни о чём.

Всё зависит от генератора-точнее от самой интегралки.Впрочем любую интегралку можно подсоединить как говорят "под голые щётки" с последующим подключением выносного реле или чтобы доехать.

DUMOKful привет . Ситуация такая : двигатель УМЗ стоит контроль зарядки про ко ты. В рассказывал . Начал замечать что зарядка упала до 10 вт потом ещё ниже , ели доехал до дома . Начал грешить на щетки -поменял(они действительно прошли свой ресурс ) когда завёл ничего не изменилось ((( увидел на силовом предохранители внизу разрыв . Поставил медную проволочку медную на время завёл она перегорела ( при всём этом ещё и сел акоммулятор (( подскажи пожалуйста что делать ?

Еще про зарядку аккумулятора,был в сервисе на ремонте коробки,когда выехал из сервиса на следующий день пропала зарядка АКБ,снял генератор отнес в контору там на стенде проверили сказали отличный генератор зарядка в норме 13.8 вольта,ставлю на машину генератор опять зарядка не идет,оказалось слесаря плохо прикрутили медную косу которая идет от коробки на кузов и от вибрации она открутилась,увидел уже когда хотел генератор опять снимать,смотрю коса болтается

Пропала зарядка на Газели Камминз.

  • เผยแพร่เมื่อ 13 เม.ย. 2018
  • Пропала зарядка на Газели Камминз.

ความคิดเห็น • 56

Обычно если провод рвется лампочка на приборке не светится

Братан ты нас спас ты лудший

Спасибо Бро всё дохочево инфа полезная.

Добрый день У меня ГАЗель и приборов генератором глазок не горит генератор сам работает глазок не горит что надо делать

Чоон Рахмат братан мне очен помог ваш ролик

Спасибо дружище! Очень помогло! Тоже на бизнесе 2.8 Cummins пропала зарядка и лампочка аккумулятора на панели Не загоралась, перекрутили все контакты просто открутив и закрутив зарядка восстановилась

Спасибо большое брат, очень помогло, я думал генератору кранты, но нет ситуация оказался как у тебя, заработал еще раз спасибо большое

Чувак, мне сейчас твои советы очень помогли! Спасибо!

Спасибо тебе твоё видео выручело чуть генератор не разобрал, оказалось гайка ослабло в коробочке

У меня минус приходил с потерями, открутил оба конца и зачистил наждачкой и все заработало, потеря была 1,5 вольта на генераторе 13,5 вольт, а на акб 12в

Уважаемый, купи на Ализкспрессе вольтметр встроенный за 200 руб и буде тебе счастье.

спасибо брат помог! Был пред оторван силовой и он коротил.А было следущее когда зажигание включал у меня контрольная лампа АКБ не горела,как только машина запустилась она моргала в пол накала и не было зарядки.Когда перегазовывал она тухла и появлялась зарядка! А датчик электронный тоже поставил в салон! газель 4216

Тоже ситуация была, в кабине стоит прибор, в нем часы темпер и вольтаж, в один прекрасный момент показало 11.7В при запущенном двигателе. Сначало тоже были мысли, что попал на гену. Не стал спешить и прозвонил, на коробке предохранителей были те же 11.7,а на гене 14В. Оказался виной провод силовой, который прикручивается к гене, он окислился. При его демонтаже, практически не было видно окисления, почистил его и вуаля, заряд в норме.

А не судьба воткнуть вольтметр хотя бы в прикуриватель.Завод сэкономил-не поставил-а лампа она ни о чём.

Всё зависит от генератора-точнее от самой интегралки.Впрочем любую интегралку можно подсоединить как говорят "под голые щётки" с последующим подключением выносного реле или чтобы доехать.

DUMOKful привет . Ситуация такая : двигатель УМЗ стоит контроль зарядки про ко ты. В рассказывал . Начал замечать что зарядка упала до 10 вт потом ещё ниже , ели доехал до дома . Начал грешить на щетки -поменял(они действительно прошли свой ресурс ) когда завёл ничего не изменилось ((( увидел на силовом предохранители внизу разрыв . Поставил медную проволочку медную на время завёл она перегорела ( при всём этом ещё и сел акоммулятор (( подскажи пожалуйста что делать ?

Еще про зарядку аккумулятора,был в сервисе на ремонте коробки,когда выехал из сервиса на следующий день пропала зарядка АКБ,снял генератор отнес в контору там на стенде проверили сказали отличный генератор зарядка в норме 13.8 вольта,ставлю на машину генератор опять зарядка не идет,оказалось слесаря плохо прикрутили медную косу которая идет от коробки на кузов и от вибрации она открутилась,увидел уже когда хотел генератор опять снимать,смотрю коса болтается

Пропала зарядка газель бизнес 4216

АКБ исправна, реле-регулятор рабочий, диоды все проверены — пробоя, обрыва нет. При заводке двигателя напряжение на АКБ 12В и не изменяется. Нет напряжения на управляющем проводе генератора. Что проверить? Спасибо

Заменить сгоревшую лампочку в щитке приборов.


Интересно вы пишете?! И аккумулятор проверили. И РР проверили. И диоды проверили. И напряжение на управляющем проводе генератора проверили.
А цепи значит НЕ прозвонили? может где-то обрыв. Лампочка, она тоже в цепи зарядки стоит.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На любом автомобиле генератор выполняет две важные функции – обеспечивает все потребители необходимой электроэнергией, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор «Газель» вырабатывает электрический переменный ток, а постоянное напряжение, необходимое для бортовой сети, достигается с помощью выпрямителя.

От работоспособности источника энергии зависит очень многое – с неисправным генератором автомобиль эксплуатировать невозможно.

Схема генератора Газели

Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:

  • с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
  • вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
  • за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
  • затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.

Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:

  • корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
  • неподвижной обмотки – статора;
  • вращающегося вала – ротора (якоря);
  • шкива и крыльчатки;
  • диодного (выпрямительного) моста;
  • двух подшипников, на которых вращается якорь;
  • щеточного узла;
  • реле-регулятора (регулятор напряжения).

Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.

Типы генераторов «Газель»

Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя – на первых автомашинах ГАЗ-3302 шли два вида моторов:

На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.

Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток. Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:

  • электростеклоподъемники;
  • электроантенна:
  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
  • дополнительный моторчик печки.

Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Бытует ошибочное представление – если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно – генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:

  • у такой электрической машины более высокая цена;
  • габаритный узел не всегда может подойти по размерам.

Неисправности генераторов «Газель»

Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:

  • полностью пропадает зарядка;
  • идет «недозаряд»;
  • появляется большое напряжение в сети (более 14,7 Вольт);
  • генератор начинает шуметь.

Причин возникновения шума может быть несколько:

  • изношены или установлены дефектные подшипники;
  • имеет дефекты приводной ремень;
  • натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
  • крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
  • поврежден шкив;
  • открутился генераторный крепеж.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:

  • изношены щетки в щеточном узле;
  • присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
  • эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
  • неисправен диодный мост.

На автомобиле «Газель» генератор достаточно легко можно отремонтировать, но если дефектов в нем слишком много (например, неисправны одновременно ротор и статор), легче купить новый узел и поменять его.

Ремень генератора Газель

На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
  • Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
  • Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:

  • пропадает зарядка;
  • слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
  • появляется очень неприятный свист ремня.

Цены на генераторы Газель

Для автомобилей «Газель» и «Соболь» генераторы выпускают разные производители, наиболее известными фирмами являются:

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Белоруссия).

В 2016 году генераторы на коммерческие автомобили ГАЗ в среднем стоят от 4000 до 9000 рублей, стоимость узла во многом зависит от завода-изготовителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Наиболее дорогими являются детали для турбодизеля Cummins, цены на запчасти находятся в пределах от 8 до 15 тысяч рублей, наиболее дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ на 65 Ампер стоит относительно недорого – в среднем 4,5-5 тыс. руб.

Замена генератора

Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:

  • если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
  • нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
  • новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.

Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;

  • ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
  • обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
  • отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
  • вытаскиваем разъем генераторных щеток;
  • отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
  • придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
  • затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;
  • демонтируем узел, ставим новый генератор, наживляя его на болты с гайками;
  • до конца крепеж не закручиваем, прижимаем генераторный корпус к двигателю, накидываем ремень;
  • с помощью воротка или монтировки производим натяжку ремня, затягиваем болт растяжки;
  • после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.

Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.

Замена подшипников

Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.

В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.


Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Пропала зарядка на Газели Камминз.

  • Опубліковано 13 кві 2018
  • Пропала зарядка на Газели Камминз.

КОМЕНТАРІ • 56

Обычно если провод рвется лампочка на приборке не светится

Братан ты нас спас ты лудший

Спасибо Бро всё дохочево инфа полезная.

Добрый день У меня ГАЗель и приборов генератором глазок не горит генератор сам работает глазок не горит что надо делать

Чоон Рахмат братан мне очен помог ваш ролик

Спасибо дружище! Очень помогло! Тоже на бизнесе 2.8 Cummins пропала зарядка и лампочка аккумулятора на панели Не загоралась, перекрутили все контакты просто открутив и закрутив зарядка восстановилась

Спасибо большое брат, очень помогло, я думал генератору кранты, но нет ситуация оказался как у тебя, заработал еще раз спасибо большое

Чувак, мне сейчас твои советы очень помогли! Спасибо!

Спасибо тебе твоё видео выручело чуть генератор не разобрал, оказалось гайка ослабло в коробочке

У меня минус приходил с потерями, открутил оба конца и зачистил наждачкой и все заработало, потеря была 1,5 вольта на генераторе 13,5 вольт, а на акб 12в

Уважаемый, купи на Ализкспрессе вольтметр встроенный за 200 руб и буде тебе счастье.

спасибо брат помог! Был пред оторван силовой и он коротил.А было следущее когда зажигание включал у меня контрольная лампа АКБ не горела,как только машина запустилась она моргала в пол накала и не было зарядки.Когда перегазовывал она тухла и появлялась зарядка! А датчик электронный тоже поставил в салон! газель 4216

Тоже ситуация была, в кабине стоит прибор, в нем часы темпер и вольтаж, в один прекрасный момент показало 11.7В при запущенном двигателе. Сначало тоже были мысли, что попал на гену. Не стал спешить и прозвонил, на коробке предохранителей были те же 11.7,а на гене 14В. Оказался виной провод силовой, который прикручивается к гене, он окислился. При его демонтаже, практически не было видно окисления, почистил его и вуаля, заряд в норме.

А не судьба воткнуть вольтметр хотя бы в прикуриватель.Завод сэкономил-не поставил-а лампа она ни о чём.

Всё зависит от генератора-точнее от самой интегралки.Впрочем любую интегралку можно подсоединить как говорят "под голые щётки" с последующим подключением выносного реле или чтобы доехать.

DUMOKful привет . Ситуация такая : двигатель УМЗ стоит контроль зарядки про ко ты. В рассказывал . Начал замечать что зарядка упала до 10 вт потом ещё ниже , ели доехал до дома . Начал грешить на щетки -поменял(они действительно прошли свой ресурс ) когда завёл ничего не изменилось ((( увидел на силовом предохранители внизу разрыв . Поставил медную проволочку медную на время завёл она перегорела ( при всём этом ещё и сел акоммулятор (( подскажи пожалуйста что делать ?

Еще про зарядку аккумулятора,был в сервисе на ремонте коробки,когда выехал из сервиса на следующий день пропала зарядка АКБ,снял генератор отнес в контору там на стенде проверили сказали отличный генератор зарядка в норме 13.8 вольта,ставлю на машину генератор опять зарядка не идет,оказалось слесаря плохо прикрутили медную косу которая идет от коробки на кузов и от вибрации она открутилась,увидел уже когда хотел генератор опять снимать,смотрю коса болтается

Пропала зарядка на газели 405

Глянул мельком как то на вольтметр на панели приборов, а он в минусе и на повышение оборотов дрыгателя не реагирует, думаю: опять слетели ремни (у меня шкив коленвала бьет восьмеркой, такое бывает) соответственно думал что помпа тоже не крутится. Дотошнил до дома — оставалось всего 150 метров. глянул — ремни на месте, генератор крутит но напругу не выдает. Последнее время держался он у мня не на 3х точках а на двух, по причине потери болта крепления в нижней дальней проушине, в следствии чего его нехило так колбасило на холостых оборотах по отношению к двигателю. Ну и видимо что то в нем растрясло.
Поменял за 15 мин реле регулятор, который стоит в подкапотке на крыле. Никаких изменений.
Пошел рыть интернет и форум.

Снизу описана схема проверки системы зарядки на 402 двигателе.

Неисправности системы зарядки группы 1-2 ГАЗ-2410, 3102, -029, -10, 3302 с двигателем ЗМЗ-402

1. нарушение контакта в проводе от клеммы АКБ к блоку силовых предохранителей около АКБ — не будет идти зарядка АКБ, но при этом в сохранится напряжение с генератора для остальных потребителей, вольтметр будет показывать напряжение бортовой сети

2. сгорел предохранитель в цепи зарядки АКБ — не будет идти зарядка АКБ, но при этом в сохранится напряжение с генератора для остальных потребителей, вольтметр будет показывать напряжение бортовой сети

3. нарушен контакт в проводе от генератора к блоку силовых предохранителей — не будет зарядки АКБ и напряжение в бортовой сети будет определятся напряжением АКБ, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

4. нарушен контакт в проводе, дающем "+" от замка зажигания на реле-регулятор и одну из щеток генератора. Нне будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

5. нарушен контакт в проводе со второй щетки генератора на вывод "Ш" реле-регулятора. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

6. вышло из строя реле-регулятор — обрыв. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

7. нет электрического контакта с щетками в щеточном узле, щеткодержателе. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

8. нет контакта щеток с контактными кольцами на якоре. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

9. обрыв роторной обмотки. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

10. обрыв, как минимум одной из фаз статорной обмотки. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

11. вышел из строя как минимум один из диодов выпрямительного блока. Не будет идти зарядка, вольтметр будет показывать напряжение АКБ

Как проверить (для проверки могут быть использованы контролька, тестер со шкалой измерения постоянного напряжения не менее 15 В):

1, 2, 3. контролькой: один конец на минус АКБ, второй — на вывод провода на силовом блоке предохранителей — контролька должна гореть, затем на вывод после силового предохранителя и, наконец, на вывод генератора с гайкой
тестером: минусовой вывод тестера на минус АКБ, плюсовой вывод тестера на вывод провода на силовом блоке предохранителей — тестер должен показать напряжение АКБ, затем на вывод после силового предохранителя — тестер должен показать напряжение АКБ и, наконец, на вывод генератора с гайкой — тестер должен показать напряжение АКБ

4. отключаем колодку с щеткодержателя генератора и колодку из реле-регулятора, включаем зажигание.
Контролька: один вывод на "массу", второй в каждую из колодок на каждый из двух проводов. На одном из них в каждой колодке контролька должна гореть. Вставляем колодку на генераторе на место и проверяем наличие "+" на втором выводе в колодке реле-регулятора. Контролька должна гореть, но не в полный накал. Это значит, что неисправности 5, 7, 8 и 9 отсутствуют. После этого снова отключаем колодку от генератора и подключаем колодку реле-регулятора. Переключаем контрольку одним выводом на "+", а вторым выводом подключаем на второй вывод колодки генератора. Контролька должна гореть. Это почти наверняка означает отсутствие неисправности 6 и полное отсутствие неисправности 5.
Тестер: минусовой вывод тестера на "массу", плюсовым выводом тестера проверяем наличие "+" на одном из проводов в каждой колодке — тестер должен показывать напряжение АКБ. Вставляем колодку на генераторе на место и проверяем наличие "+" на втором выводе в колодке реле-регулятора. Тестер должен показать напряжение чуть меньшее, чем напряжение АКБ. Это объясняется падением напряжения на сопротивлении роторной обмотки. Это значит, что неисправности 7, 8 и 9 отсутствуют. После этого снова отключаем колодку от генератора и подключаем колодку реле-регулятора. Отключаем минусовой вывод тестера от "массы", подключаем плюсовой вывод на "+" АКБ, а минусовой вывод тестера подключаем ко второму выводу колодки генератора. Тестер должен показать напряжение АКБ. Это почти наверняка означает отсутствие неисправности 6 и полное отсутствие неисправности 5.

5. Основная проверка только тестером: снять колодки с реле-регулятора и генератора и "прозвонить" выводы колодок между собой. Проверка проводится на режиме измерения сопротивления, предел измерения — единицы Ом. На обоих проводах колодок в соответствующих парах выводов тестер должен показать ноль или сопротивление своих измерительных щупов.

6. На корпусе реле-регулятора, как правило идут обозначения "+" и "Ш". "+" — это питание реле при включении зажигания, "Ш" — клемма, на которую приходит провод со второй щетки генератора и которая схемой реле подключается к "массе". На работающем двигателе отключаем колодку от реле и куском провода замыкаем клемму "Ш" колодки на "массу". При этом должна быть достаточно мощная искра и должен начать гудеть или "подвывать" генератор. Значит вышло из строя реле.

7. отключаем колодку от щеткодержателя генератора, снимаем щеткодержатель. С помощью контрольки делаем следующее: один вывод контрольки подключаем к "-" АКБ, второй вывод контрольки — к одному из выводов щеточного узла, после этого замыкаем на "+" клемму АКБ соответствующую выводу щетку. Контролька должна гореть. Если контролька не горит, можно с помощью паяльника поменять неисправную щетку или заменить целиком щеточный узел.

8. проверка: отключить колодку от реле-регулятора, включить зажигание, подключить контрольку одним выводом на "массу", а вторым выводом проверить наличие "+" на обоих выводах колодки реле. На одном выводе контролька должна гореть в полный накал — это полный "+" от замка зажигания, а на втором выводе контролька должна гореть менее ярко — из-за падения напряжения на роторной обмотке генератора. Если контролька горит только на одном из выводов, значит надо снимать щеточный узел, заодно проверить его, и мелкой наждачкой зачистить контактные кольца в генераторе. После этого установить щеточный узел на место и проверить еще раз наличие "+" на обоих выводах колодки реле.

9. проверяется тестером. Устанавливается шкала измерений сопротивления, предел измерения до 10 Ом, но большее 2 Ом. Снимается щеточный узел и щупами тестера замеряется сопротивление роторной обмотки. Оно должно составлять примерно 2,5-3 Ом плюс возможное сопротивление самих щупов тестера.

10 и 11 неисправности могут быть проверены и устранены только после снятия и вскрытия генератора

Все остальные неисправности идентичны описанным для группы 1-1. За исключением контрольной лампочки заряда/разряда АКБ ввиду ее отсутствия в схеме.

Экспресс-проверка работы генератора описана в пункте 6.
_______________________________________________________________________________________
Все тесты пройдены успешно, дело скорей всего в самом генераторе, а это:
1. Сгорел диодный мост.
2. Обрыв роторной или статорной обмотки.
3. Неконтакт в щеточном узле.

Снимаю генератор. Тестирую дома на столе по видео:

Не работает. Разобрал.
Сгорели 2 диода, те что впаяны в плюсовую пластину диодного моста. Так же все диоды были отпаяны от плюсовой пластины включая 3й, который оказался рабочим. А олово разбрызгано по крышке генератора.
Покупаю новый мост и щеточный узел, о результатах отпишу позже))

АКБ исправна, реле-регулятор рабочий, диоды все проверены — пробоя, обрыва нет. При заводке двигателя напряжение на АКБ 12В и не изменяется. Нет напряжения на управляющем проводе генератора. Что проверить? Спасибо

Заменить сгоревшую лампочку в щитке приборов.


Интересно вы пишете?! И аккумулятор проверили. И РР проверили. И диоды проверили. И напряжение на управляющем проводе генератора проверили.
А цепи значит НЕ прозвонили? может где-то обрыв. Лампочка, она тоже в цепи зарядки стоит.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где стоит реле топливного насоса на Газели?

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.


Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Пропала зарядка на Газели Камминз.

Чувак, мне сейчас твои советы очень помогли! Спасибо!

Наиль Агзамов

Спасибо тебе твоё видео выручело чуть генератор не разобрал, оказалось гайка ослабло в коробочке

Mihail Bezmaternykh

У меня минус приходил с потерями, открутил оба конца и зачистил наждачкой и все заработало, потеря была 1,5 вольта на генераторе 13,5 вольт, а на акб 12в

Жолдыбай Азимбаев
Mikhail Sharko

Уважаемый, купи на Ализкспрессе вольтметр встроенный за 200 руб и буде тебе счастье.

Семён Семёныч

спасибо брат помог! Был пред оторван силовой и он коротил.А было следущее когда зажигание включал у меня контрольная лампа АКБ не горела,как только машина запустилась она моргала в пол накала и не было зарядки.Когда перегазовывал она тухла и появлялась зарядка! А датчик электронный тоже поставил в салон! газель 4216

Johnny

Тоже ситуация была, в кабине стоит прибор, в нем часы темпер и вольтаж, в один прекрасный момент показало 11.7В при запущенном двигателе. Сначало тоже были мысли, что попал на гену. Не стал спешить и прозвонил, на коробке предохранителей были те же 11.7,а на гене 14В. Оказался виной провод силовой, который прикручивается к гене, он окислился. При его демонтаже, практически не было видно окисления, почистил его и вуаля, заряд в норме.

DUMOKful

А не судьба воткнуть вольтметр хотя бы в прикуриватель.Завод сэкономил-не поставил-а лампа она ни о чём.

Еще про зарядку аккумулятора,был в сервисе на ремонте коробки,когда выехал из сервиса на следующий день пропала зарядка АКБ,снял генератор отнес в контору там на стенде проверили сказали отличный генератор зарядка в норме 13.8 вольта,ставлю на машину генератор опять зарядка не идет,оказалось слесаря плохо прикрутили медную косу которая идет от коробки на кузов и от вибрации она открутилась,увидел уже когда хотел генератор опять снимать,смотрю коса болтается

Дмитрий Зайцев

Молодец мужик дельные вещи говоришь

Фигаро

это проблемы всех газелей и с двигателем УМЗ. загреблись с зарядкой и вообще с проводкой ..

Будни Газелиста

Вот этот способ проверки работы генератора и зарядки АКБ подойдет не только на Камминз, всё понятно и разборчиво. Спасибо за видео! Удачи друзья на дороге, и помните Вас ждут дома.

Пропала зарядка на Газели Камминз.

Чувак, мне сейчас твои советы очень помогли! Спасибо!

Наиль Агзамов

Спасибо тебе твоё видео выручело чуть генератор не разобрал, оказалось гайка ослабло в коробочке

Mihail Bezmaternykh

У меня минус приходил с потерями, открутил оба конца и зачистил наждачкой и все заработало, потеря была 1,5 вольта на генераторе 13,5 вольт, а на акб 12в

Жолдыбай Азимбаев
Mikhail Sharko

Уважаемый, купи на Ализкспрессе вольтметр встроенный за 200 руб и буде тебе счастье.

Семён Семёныч

спасибо брат помог! Был пред оторван силовой и он коротил.А было следущее когда зажигание включал у меня контрольная лампа АКБ не горела,как только машина запустилась она моргала в пол накала и не было зарядки.Когда перегазовывал она тухла и появлялась зарядка! А датчик электронный тоже поставил в салон! газель 4216

Johnny

Тоже ситуация была, в кабине стоит прибор, в нем часы темпер и вольтаж, в один прекрасный момент показало 11.7В при запущенном двигателе. Сначало тоже были мысли, что попал на гену. Не стал спешить и прозвонил, на коробке предохранителей были те же 11.7,а на гене 14В. Оказался виной провод силовой, который прикручивается к гене, он окислился. При его демонтаже, практически не было видно окисления, почистил его и вуаля, заряд в норме.

DUMOKful

А не судьба воткнуть вольтметр хотя бы в прикуриватель.Завод сэкономил-не поставил-а лампа она ни о чём.

Еще про зарядку аккумулятора,был в сервисе на ремонте коробки,когда выехал из сервиса на следующий день пропала зарядка АКБ,снял генератор отнес в контору там на стенде проверили сказали отличный генератор зарядка в норме 13.8 вольта,ставлю на машину генератор опять зарядка не идет,оказалось слесаря плохо прикрутили медную косу которая идет от коробки на кузов и от вибрации она открутилась,увидел уже когда хотел генератор опять снимать,смотрю коса болтается

Дмитрий Зайцев

Молодец мужик дельные вещи говоришь

Фигаро

это проблемы всех газелей и с двигателем УМЗ. загреблись с зарядкой и вообще с проводкой ..

Будни Газелиста

Вот этот способ проверки работы генератора и зарядки АКБ подойдет не только на Камминз, всё понятно и разборчиво. Спасибо за видео! Удачи друзья на дороге, и помните Вас ждут дома.

Читайте также: