Пропала зарядка мерседес w220

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Генератор 220

Отпишусь, может кому поможет в будущем. Гену снимаю уже с закрытыми глазами и одной рукой Почистил клеммы на проводах к акб, клемму массы на кузов и в ногах переднего пассажира, толку ноль. Осмотрел провода идущие на гену, окислились, но с виду не критично, отшкурил, собрал - 14.3/14.4 при пуске на холодную, 13.9 - 14.1 под нагрузкой в зависимости от потребителей. Езжу, смотрю пока. Хочу отыскать пресловутый провод массы на коробке, осмотреть на наличие окислений.

xoTTa6
Известная личность

Общаюсь сам с собой, ну ничего, собеседник я хороший, интересный

Отпишусь, может кому поможет в будущем. Гену снимаю уже с закрытыми глазами и одной рукой Почистил клеммы на проводах к акб, клемму массы на кузов и в ногах переднего пассажира, толку ноль. Осмотрел провода идущие на гену, окислились, но с виду не критично, отшкурил, собрал - 14.3/14.4 при пуске на холодную, 13.9 - 14.1 под нагрузкой в зависимости от потребителей. Езжу, смотрю пока. Хочу отыскать пресловутый провод массы на коробке, осмотреть на наличие окислений.

Tommy89
Активный пользователь

Цшкой выдает:
заглушенная:
акб - 12,67
+гена/-кузов - 0
+гена/-двс - 12,77

заведенная:
акб - 14,7
+гена/-кузов - 0
+гена/-двс - 14,79

на гене +/- померить забыл..)

xoTTa6
Известная личность

Цшкой выдает:
заглушенная:
акб - 12,67
+гена/-кузов - 0
+гена/-двс - 12,77

заведенная:
акб - 14,7
+гена/-кузов - 0
+гена/-двс - 14,79

на гене +/- померить забыл..)

Tommy89
Активный пользователь
Tommy89
Активный пользователь

заглушенная - 12,66
заведенная - 14,69

Tommy89
Активный пользователь

заглушенная - 12,66
заведенная - 14,69

jedi mind tricks
Активный пользователь

Друзья подскажите, кто юзал китайского гену, что лучше отремонтировать родной(реле, диодный мост, обмотка, коллектор, подшипники) или купить китайский аналог?
WDB2200651A044477

Tommy89
Активный пользователь
Merin600
Пользователь
Tommy89
Активный пользователь

После лужи бывает, попадает влага в моторный отсек и начинает проскальзывать ремень, лечится само. По лужам лучше ездить аккуратно или объезжать.

Еще был случай когда через раз пропадала зарядка, оказались окислившимися клеммы на гене, долго искали, подкидывал другого гену, а потом пригляделся и увидел легкий налет, зачистил не питая особых надежд но проблему решило. (это так, из собственного опыта)


Про кпп и стопы, видимо залил что-то.

blade22000
Пользователь

помогите (генератор-аккомулятор)

Привет всем.
У меня 320 бензин.
В июне месяце у меня сгорел генератор. После чего я поменял аккумулятор, так как думал, что это аккумулятор разрядился так. Проездил 2 дня, комп так и показывал ошибку. Потом я понял, что это ген. Получается 2 дня я ездил на аккуме.
Купил контактный такой же ген. Поставил его.
Проездил полтора месяца, после чего была замечена ошибка, где нарисован аккумулятор. с каждым днем машина хуже заводилась, тяжелее. И в один прекрасный день, я не смог завести.
Сняв аккумулятор я его поставил на зарядку. Заряжал 2 дня, зарядил до 80%. Поставил, так хорошо заводилась. Вот прошло 2 недели, и опять замечаю, что он опять разряжен и сегодня показал один раз ошибку в виде аккумулятора.
Последний раз завёл тяжело, моргало табло. Опять сел аккумулятор.

Подскажите в чем проблема?

Если бы не работал ген, то ошибка постоянно периодически горела. Так как это я уже проходил. Или ген плохо заряжает аккуму?
Что происходит?

Система зарядки Аккумулятора Mercedes W220 c 1998 г.

В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического оборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования.

Привод генератора осуществляется ребристым ремнем от коленчатого вала двигателя.

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клинообразная форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13.6 – 14.6 В, регулятор напряжение запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6.– 14.6 В.

Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако приводной ремень, аккумуляторная батарея и провода с разъемами должны обслуживаться в соответствии с интервалами периодического обслуживания.

При включении зажигания на приборной доске должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора. Она должна гаснуть сразу же после запуска двигателя. Если она не гаснет или загорается во время движения, система зарядки неисправна. Если лампа не зажигается при включении зажигания, то либо перегорела сама лампа, оборвана ее проводка или неисправен генератор.

Меры безопасности при работе с генератором

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:

1. Никогда не отключайте батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкайте клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путайте провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимайте генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следите, чтобы отрицательная клемма подключалась к массе.
7. Никогда не используйте индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Используйте только индикатор на 12 В.
8. Не проверяйте диоды подачей напряжения более 12 В или мегаомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегаомметром необходимо отсоединять все провода от генератора.
9. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
10. Отсоединяйте все провода от генератора и от аккумулятора при электросварке каких-либо деталей кузова.
11. Проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
12. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Если Вы обнаружили неисправность в системе зарядки — неисправность генератора не может быть единственной причиной. Выполните следующие проверки:

www.mercedes-club.by

ИМХО. Скорее всего где-то утечка.
Померяйте на заглушенной потребление (надо снять клему "-", тестером одним "концом" на "-" акума, а вторым на снятую клему).

VovoS писал(а): 13,8 на заведенной - это хорошо.

ИМХО. Скорее всего где-то утечка.
Померяйте на заглушенной потребление (надо снять клему "-", тестером одним "концом" на "-" акума, а вторым на снятую клему).

У меня счас даже на холостом 14,2-14,3 и Гена говорит, что это не есть хорошо.

Насколько я понимаю: насчет "должен вырости" сомневаюсь - ибо для этого есть таблетка (выпрямитель), которая должна выдавать постоянное количество вольт не зависимо от оборотов. Могу ошибаться.

У меня счас даже на холостом 14,2-14,3 и Гена говорит, что это не есть хорошо.

Насколько я понимаю: насчет "должен вырости" сомневаюсь - ибо для этого есть таблетка (выпрямитель), которая должна выдавать постоянное количество вольт не зависимо от оборотов. Могу ошибаться.

Или я туплю или фигня какая-то. без обид.

Выпрямитель - "выпрямляет. "
У меня при одних и тех же оборотах ротора генератора прыгал вольтаж +-0,5вольт. И я как дурак наверное отдал почти лям за замену таблетки дабы вольтаж не прыгал?

Если вольтаж зависел бы от оборотов, то при резком нажатии на педаль акселератора ярче свет бы светил, а при сбросе оборотов - тусклее?

И как понять - 14,5 на холостых пониженный заряд. Эт тода откуда 14,5 взялось? Акум поднапрегся и лишних минимум 2,5 вольт выдал?

Останусь при своем мнении, что нужно проверять на излишнее потребление на заглушеном авто, т.е. утечка.

Генераторы перебирал на каждом своем авто.
Если речь идет о Вашем W210 E200 2.2cdi и там движок ОМ611, то там скорее всего охлаждаемый генератор фирмы Bosh либо Delphi. Если Delphi, то там есть щетки, но у меня они были заменены и я платил только за замену подшипников (300000руб - цена на ноябрь 11 года). Если Bosh, то там нет щеток - там диодные мосты. В ноябре 10 года мне генераторщик говорил за их перепайку вроде около 250000руб (но к счастью у меня они оказались целымы )

Снять установить генератор не так просто, но все возможно. Монтаж/демонтаж генератора делал сам, поэтому цен по монтажу не знаю.

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Не горит контрольная лампа плохой зарядки акб

лампа загорается только в момент включения зажигания, после того как двс запущен - лампа гаснет.

если это не так - копать в сторону генератора.

Серега проверяй генератор, померь на аккумуляторе сколько он выдает на холостых, должно быть в районе +-14

лампой на приборке тоже гена управляет, третий тонкий проводок

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!

встречаются разные неисправности, в том числе когда и лампа не горит и зарядки нет.

для начала проверьте:

1) щетки на предмет износа, может просто закончились

2) нужно проверить лампу АКБ в самой приборке и провод от генератора к приборке.

далее снятие генератора и дефектовка.

еще есть вариант что она горела, но женщины на это часто внимания не обращают))

не знаю как на мерине а у меня на тавроне даже при зарядке 12.5 лампа не загорается .включаешь свет когда стоишь на светофорах ина хх может падать и до 11.вольт а лампа все равно не показывает что нет зарядки ..так что смотреть надо гену видать идет недозаряд

Ребят,привет всем!
Второй раз сталкиваюсь с проблемой!:
Опять садиться в ноль аккум и об этом сигнализирует лампа абс и неработающая сигналка,а вот лампа контрольная загорается только при заводке!
Куда копнуть подскажите пожалуйста.

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!

. далее после того как авто заводится - гаснет?

какое напряжение на АКБ на ХХ и на 1500-2000 Об/мин ?

в мерсах лампа индикации очень редко загорается при умирании гены.

путь один - гену в ремонт.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

Зоммер публиковал схемку в салон, в пустую ячейку приборки. Когда у меня в первый раз стерлась втихую таблетка, я сделал схемку, но чего-то не поставил. Ну вот и сейчас, никогда не было и опять. Надо бы поставить, что-ли

Ну вот, дошутился. Таблетка на этот раз нипричем, т.е. действительно никогда не было.

При выемке старой таблетки заметил упругость-давление со стороны щеток, да и длина их оказалась 10мм, и новая таблетка, есно, ничего не дала. Ну, думаю, кольца сожрались (12 лет). Мне присоветовал Мастер - не снимая гены, с помощью фонаря и зеркала посмотреть на кольца. Ну они ещё есть, правда выработка там серьезная и неровная - скоро скажется. Но дальше дело не двигалось Но, прочитав ещё раз все речения Зоммера на эту тему, обнаружил где спряталась собачка - в колодке около акка. Пока я не налил на D+ масла и не провернул несколько раз крепящий винт - всё было без толку, даже чистка посадочных мест таблетки. Теперь на очереди спешно-неторопливый поиск восстановленного 70А. Да, вот ещё вопрос, о конденсаторе на гене. Вот кажется мне что против помех - это не основное назначение. М.б. он ещё и противоискровой, чтоб контакты медленнее сжирались?

У меня тоже так же при включении зажигания горит лампа АКБ, после уже не загорается никогда, низкий заряд так же смотрю только по загорающимся АБС, АСР. Оказалось что в разрыв цепи установлена схема в релюшкой, в момент включения зажигания подается возбуждение на генератор, а после от него есть выход на тахометр, он замыкает релюшку и разрывает все нахрен или наоборот.

Оказалось что в разрыв цепи установлена схема в релюшкой, в момент включения зажигания подается возбуждение на генератор, а после от него есть выход на тахометр, он замыкает релюшку и разрывает все нахрен или наоборот.

зачем так сделано, какой в этом функционал?

Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

Да все как положено было и заряд был и лампа загоралась и гасла.
Я то в командировке,а жена поехала в деревню,едет и все лампа абс загорелась и поворотники перестали моргать.
Просто почему лампа не сигнализировала о том что заряд не идет?

Лампа не сигнализирует о том, что нет заряда. Она сигнализирует, что щеточный узел потребляет ток через лампу. То есть если к примеру зависнут щетки, выйдет из строя диодный мост или не будет хорошего контакта между выводом В+ генератора и стартером - аккумулятором, лампа гореть не будет,

У меня тоже так же при включении зажигания горит лампа АКБ, после уже не загорается никогда, низкий заряд так же смотрю только по загорающимся АБС, АСР. Оказалось что в разрыв цепи установлена схема в релюшкой, в момент включения зажигания подается возбуждение на генератор, а после от него есть выход на тахометр, он замыкает релюшку и разрывает все нахрен или наоборот.

Пропала зарядка мерседес w220

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz C 180 w202 Elegance AKП
Откуда: г.Минск

надеюсь не ожидаешь ответа на риторические вопросы?
Смотри генератор. Лампочка зарядки может у тебя банально не работать. Либо работать в приборке, но не быть подключенной и тд и тп.
Если генератор ок, значит где-то жэстачайшае КЗ.

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz C 180 w202 Elegance AKП
Откуда: г.Минск

на ХХ вольтметр на клеммы аккума. Если нет зарядки, покажет не более 12В, но по идее даже меньше, т.к. самм акум - 12В вроде, а под нагрузкой будет проседать. При исправном генераторе и проводке от него - 14В.

__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)

__________________________
Автомобиль: MB Vito V220 CDI (110)Белый
Откуда: Г Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz C 180 w202 Elegance AKП
Откуда: г.Минск

__________________________
Автомобиль: WV Passat
Откуда: МКАД, шалаш №3, подход через лес, есть домовой.

__________________________
Автомобиль: WV Passat
Откуда: МКАД, шалаш №3, подход через лес, есть домовой.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz C 180 w202 Elegance AKП
Откуда: г.Минск

О, ну дык этож совсем другое дело! На генераторе обмотка возбуждения запитывается, как раз, через лампу на приборке. Ежели эта цепь неисправна, либо если лампы вообще нет, либо если она перегорела, то генератор может запускаться, а может и не запускаться, это как ему в голову взбредет. Но чаще всего, в такой ситуации он вообще не запускается, т.е. не дает ток заряда. Проверяй лампу, проводку.

Суть такова, если лампа целая - открути от генератора тонкий провод, прицепи его на массу, включи зажигание - лампа должна загореться, если не загорелась - ищи обрыв провода. Если загорелась - снимай генератор вези на Кольцова на проверку (ремонт). Или сам сними щеточный узел, мот там просто щетки зависли.

__________________________
Автомобиль: WV Passat
Откуда: МКАД, шалаш №3, подход через лес, есть домовой.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz C 180 w202 Elegance AKП
Откуда: г.Минск


_________________

__________________________
Автомобиль: Mercedes c240 2.4i v6. 1998г
Sport automat
Откуда: Минск. Чижовка.

ЗАРЯДКА АКБ

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

заводите машину и проверяете напрежение на гене если есть, то прозванивваете проводку

а чем проверять

цешкой, у Вас скорее всего диодный мост умер, тепичная проблема весной когда воды много.
MERСEDES BENZA160 1999г.в.
(VIN) WDB1680332J328281

Никогда не снимайте клемму на заведенной машине, вам повезло что генератор неисправен.

fomdo, с тобой согласен. Генератор полетел бы если на заведенную снять клемму. если туда вода попадает то делайте или покупайте защиты под двигатель. Я себе на 202 из резины сделал для защиты от грязи, воды и снега

Когда у меня в семье был 168, то он полностью под днищем, был зашит пластиком, от начала до конца. Все агрегаты были чистенькие как с завода. Меня всегда удивляет когда вы пишите что на генератор попадает вода, на моем это было невозможно. Но может это только у меня была такая машина.

Фомдо , просто у парня АМФИБИЯ !

а где находится диодный мост и как его посмотреть и в какую сумму обойдётся ремонт ?

у меня тоже пластик стоит на дне ! но снял там там грязь была мокрая

можно утром посмотрю))))) спать уже хочется. а уверен,что мост крякнул? с ремонтниками поаккуратней,могут в уши нассать.

диодный мост в виде подковы в задней части гены.

и что придется полностью гену надо снимать ? а как насчёт ремня и роликов они не собьются ?

я ремонтникам не доверяю сам всё делаю с чем могу разобраться ! один раз обратился к ним они мне насчитали почти 30000 а стал сам делать вышло всего 3000 дело было всего в одном датчике !

гену надо снимать,ничего там не собьётся. ослабь ремень и снимай. ничего там сложного. вот только диодный мост по-моему впаян(если конечно это он). в первую очередь посмотри на щетки. сзади гены есть так называемая таблетка(реле-регулятор),щетки с этим реле одним блочком. реле чаще крякает. машина не новая ,поэтому смотри насколько стисались щетки.

напишу что было

Вилли, амфибия это вы про кого сказали ?

а чтобы снять гену что нужна открутить ? поддон надо снимать и двигатель кондиционера ?

у меня есть книга по ашке но там нет как снять гену

фомдо должен знать как снимать. у него вроде была ашка.

oleg n. Да была но не долго, 2 года , генератор снимать не надо было.

все я уже разобрался ! спасибо мужики всем! на мы даже и не предполагали этого! щетки сожрали всю медь на якоре , перепояли поставили от десятки . все один в один единственное внутренний диаметр буквально на миллиметр не подходит пришлось немного усилие приложить . снимался гена тоже легко всего 7 болтов ,самое сложное было ставить одному ГРМ !спасибо ещё раз всем .

Непонял. Какой ГРМ если снимали генератор? Так понимаю ручейковый ремень. А вот насчет обоймы ламелей (медь на якоре) можно подробней. От какого генератора подходит, где взяли и сикока стоит.

вы правы не ГРМ а ручейковый ремень !подошло от от лады 10 а стоит это 150р перепоять и всё готова пока езжу нормально всё !

forum.injectorservice.com.ua

Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей

Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей

Приехал на ремонт Mercedes Actros с проблемой: нет зарядки.
Подключил тестер на АКБ - действительно: 18 V.
«Прозвонил» все провода до генератора - все целые.
Заменил реле-регулятор на заведомо исправный - всё равно нет зарядки.

На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
В итоге, - сняли генератор, и отвезли в специальный сервис по генераторам. Они дали заключение, что он полностью исправен.
Мы его поставили на автомобиль - и зарядка появилась.
Спустя какое-то время - зарядка опять пропала.
Перепроверили уже всё.

Какие варианты неисправностей могут быть?
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?

Вы предоставили мало данных по автомобилю.
То, что Вы называете помехой, возможно является LIN-управлением генератора.
По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
Таким образом, ECU двигателя управляет зарядкой, а также получает информацию о степени нагруженности генератора.

Нормальный сигнал шины может выглядеть вот так:

Если на шине LIN кроме генератора есть ещё какой-нибудь неисправный ECU или проблема в проводке, то сигнал может быть «прибит».
Это нужно смотреть по схеме конкретного авто.

Нужно снять осциллограмму управления генератором, и показать на форуме.

Нет у генератора ECU.

Информация передаётся методом Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ).
Сколько проводов на разъёме генератора?
Должно быть 2 клеммы "+" и управление ШИМ.
Смотрите по сканеру скважность ШИМ-сигнала в процентах!

Отвезите машину в специальный сервис; или возьмите у них прибор для управления генератором: если он заработает - сразу будет понятно, что проблема с ЭБУ двигателя либо в проводах.

У меня был подобный случай: в блоке управления двигателя из-за некачественного ремонта вышло со строя управление ШИМ-ом.

Генератор к специалистам на стенд возили: он рабочий.

В автомобиле - мозгов нет; иногда даже в случае, если водительское сиденье - занято.

Речь идёт про контроллер с двунаправленным PWM или LIN-интерфейсом управления генератором.

Какое именно управление генератором (PWM, LIN, или вообще - «древнее» с возбуждением от клеммы "+") на тягаче у Автора в ремонте, - неизвестно, так как нет ни данных, ни осциллограммы управления.
Известно только, что на одном проводе - сигнал Tacho, а на другом - что-то типа помехи.
Это со слов автора.
Будет осциллограмма - будет всё видно.

Как и подсказали Автору поста, - при выходе из строя внешнего управления генератором, тот выдавать зарядку всё-равно должен (по умолчанию, и без всяких алгоритмов).

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Читайте также: