Пропала зарядка ниссан патрол

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Системы заряда и запуска Ниссан Патрол

На автомобилях Patrol/Maverick применена система электрооборудования, работающая на напряжении 12 В. Масса замыкается на минусовую клемму батареи. Батарея расположена в двигательном отсеке.

В системе электрооборудования автомобилей серий Patrol/Maverick используется генератор переменного тока фирмы Hitachi. Преимущество генератора переменного тока состоит в том, что зарядка батареи происходит уже на холостых оборотах двигателя. При проверке генератора помните, что его номинальный выходной ток может составлять как 50, так и 60 А, в зависимости от модели автомобиля. Генератор Hitachi, устанавливаемый на модели 4.2 л EFI (с 1992 г. вып.) имеет выходной ток 70 А и отличается отсутствием внешнего вентилятора.

Генератор состоит из неподвижных обмоток статора, обмотки вала (ротора), диодной сборки выпрямителя и встроенного регулятора напряжения.

При протекании по обмоткам ротора электрического тока (подаваемого через щетки, прижатые к скользящим контактным кольцам, закрепленным на валу) в нем (роторе) индуцируется магнитное поле. При вращении ротора в звездообразно расположенных обмотках статора вырабатывается трехфазный переменный ток.

Так как зарядка аккумуляторной батареи может быть выполнена только при помощи источника питания постоянного тока, генератор оборудован диодным выпрямителем, закрепленным в крышке со стороны контактных колец генератора.
Сила выходного тока определяется характеристикой самого генератора, тогда как управление выходным напряжением осуществляет специальный встроенный регулятор. Настройка встроенного регулятора напряжения не представляется возможной.

Для запуска двигателя используется один из двух видов стартеров фирмы Hitachi. Оба стартера относятся по типу к редукторным с питанием от напряжения 12 В, оборудованы обгонной муфтой (муфта Бендикса), отключающей стартер от зубчатого венца маховика/приводного диска после запуска двигателя.

Электромагнитное тяговое реле закреплено на кронштейне передней крышки стартера. Плунжер тягового реле через рычаг привода воздействует на сборку приводной шестерни с обгонной муфтой.

При подаче питания на обмотки тягового реле его плунжер воздействует на рычаг привода, который вводит приводную шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика/приводного диска, одновременно замыкая цепь подачи питания от батареи на обмотки возбуждения и якорь электромотора стартера.

После запуска двигателя обгонная муфта приводной шестерни предотвращает повреждение якоря электромотора в результате принудительного его вращения с высокими оборотами, когда водитель замешкался с отпусканием ключа зажигания.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Читайте также: