Пропала зарядка рено флюенс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

не идет зарядка на аккумулятор

не идет зарядка на аккумулятор

Подскажите,что может быть такое - загорелись лампочки stop и аккумулятор во время движения. На следующий день - вообще не завелась. Поменяли родной аккумулятор на новую варту. Завелась с первого раза, но лампочки неисправности продолжают моргать.Снимаю клемму "минус" - глохнет. Где искать причину?

Нужно проверить следующее (ГЕНЕРАТОР):

1. Померить напряжение на клемме реле регулятор генератора. Должно быть 12в.

2. Реле регулятор генератора.

У меня летел реле регулятор генератора. Поставил от Логана Klaxcar France -что-то в районе 1000р.

Диодный мост съемный,ничего паять ненадо.

Все разборное, запчасти подходят от Логана. (А то в сервисе мне впаривали, что он не разборный, но куда-то типа возят, а там починят за 5000р - Были мной посланы, весь ремонт занял у меня чуть больше часа)

думаю смысла че-то мерить нет. снимать и смотреть.очевидно же,что машина работает на одном аккумуляторе.

может быть и щетки поизносились,и диодный мост погорел. если разобрать-там видно будет.разобрать его 5 минут.

если машина с кондеем,чтобы снять-надо снять бампер.

это поначалу, а потом когда слетел уже тишь и гладь. может и не он в это время за рулем был, потому и не слышал. (например, сынок втихаря брал папину машину, и когда она "застучала" тихо поставил на прежнее место, как будто так и было, а папаша на форуме потом вопросы всякие спрашивает. ):D

В общем-то мысль здравая - это один из этапов проверки - смотрим данный ремешок:

АЛВ писал(а): Снимаю клемму "минус" - глохнет. Где искать причину?

как тут у нас говорят:

можно конечно обратиться к специалистам, но самому сломать будет и приятнее и интереснее.

ilyich777 писал(а): думаю смысла че-то мерить нет. снимать и смотреть.очевидно же,что машина работает на одном аккумуляторе.

может быть и щетки поизносились,и диодный мост погорел. если разобрать-там видно будет.разобрать его 5 минут.

если машина с кондеем,чтобы снять-надо снять бампер.

Если не идет напряжение на возбуждение генератора, то даже новый поставишь работать не будет.

Ласкать его не надо

А вообще в генераторах есть обмотка возбуждения, если на нее не подать напряжение, то генератор не будет выдавать напряжение, а крутиться в холостую. Вобщем реле регулятор на генераторе именно это напряжение и обрывает, чтобы не было перенапряжения при пиковых оборотах движка.

А мое изречение к тому, что был случай у меня когда это напряжение не приходило на генератор, тобишь на реле регулятор генератора.

В итоги новый генератор покупал, зря. Ладно хоть это был ВАЗ2109, а не символ.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Пропала зарядка рено флюенс

Renault Fluence (2019 год). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.


Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.


Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Компактный автомобиль Renault Fluence представили в 2009 году. Поставлялся в Россию и страны СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах. За этот период модель Fluence прошла рестайлинг два раза. Во много менялся экстерьер. Мы предоставляем полную информацию о предохранителях и реле рено флюенс. Покажем где находятся блоки, их фотографии и схемы с описанием назначения, а так же отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено флюенс фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Возможны отклонения в представленном материале и Ваших блока. Производитель может вносить изменения зависящие от электро оснащенности, двигателя и года выпуска автомобиля.

Предохранители и реле под капотом

Монтажный блок

Находится рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой (коммуникационный отдел). Как открыть, можете посмотреть на рисунке.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока рено

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Отдельно может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, рядом с самим электро вентилятором.

Блок предохранителей в салоне Renault Fluence

Он находится с левой стороны от руля, за крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

Фото-схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель прикуривателя

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

Блок 1

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели, со стороны рулевой колонки.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Доп блок в салоне

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Реле обогрева передних сидений

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Полное описание схем в формате pdf

Нашли отличия в схемах? Сверьте с полным описанием (скачать) и поделитесь ими в комментариях.

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Пропала зарядка рено флюенс

20C, подержав не менее полчаса дома, 50А надо заряжать 5А током, 60-6А и.т.д. Пока не станет усиленно "булькать", и не позеленеет индикатор необслуживаемых батарей. У кого есть вольтметр- ставим на 14,2 В и заряжаем до 15-16В,независимо от силы тока и потом убавляем до 14,2В, поддерживая этот режим, до начатия обильного газовыделения. Если батарея сильно нагревается, нужно убавить вдвое силу тока. Обслуживаемые- нужно проверить уровень электролита с помощью стеклянной трубки, или визуально, над пластинами 15мм. Осторожно щёлочь непосредственно руками не трогать! Глазами без защиты не ммотреть.Доливать можно только дистиллированную воду. После доливки, очистки можно заряжать. Процедура не отличается от необслуживаемых, только критерием зарядки будет лишь обильное газовыделение во всех аккумуляторов. Если напряжение на клеммах-12,8В- то плотность 1,28, если 12,6, значит плотность-1,26. Использовать аккумулятор можно через минимум полчаса после зарядки. Клеммы, выводы АКБ, можно очистить 10% р-ром пищевой соды, смыв потом водой, протерев насухо. Потом надо смазать выводы АКБ литол-24, или графитной смазкой.
Для северного климата плотность должна быть 1,29-1,30, для умеренного хватает 1,27. Чем больше тем лучше. Не перезаряжайте аккумулятор не искрите клеммами во время зарядки, не курите , отключайте зарядку только после выключения из розетки.Подключайте полярность правильно!
Надеюсь помог сэкономить на аккуме, самая дешёвая зарядка у нас стоит 800руб. Хватает лет на 30.Если что не так- поправьте.
Снятие аккумулятора Как закрепить и как "штатно" крепится аккумулятор?
Ещё снятие аккумулятора Как снять аккумулятор на Renault Symbоl New 2008 г
Чтобы узнать плотность нужно напряжение на выводах с отключенными клеммами разделить на количество банок АКБ и вычесть 0,84 Например 12,8В делим на 6 и вычитаем 0,84 и получаем 1,29 плотность- а это 100 % заряда.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Я писал по этому поводу в варту. Вот что они ответили.

12.12.2011 17:57
Автомобильный аккумулятор varta.
Здравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос. На Вашем сайте указана информация: "Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В." И везде написано: "Зарядка АКБ от внешнего источника. Рекомендуется: Зарядный ток: 1/10 ампер-часовой характеристики АКБ. Зарядное напряжение: 14,4 В для АКБ на 12 В."
Простите, но как можно получить на АКБ 16 вольт заряжая её 14,4 вольтами? Как все-же правильно производить зарядку внешними приборами? Каким напряжением? Информация на Вашем сайте либо противоречит сама себе, либо Вы что-то недоговариваете. Прошу разъяснить! Напишите четко, без противоречий друг другу!

Ответ.
12.12.2011 18:22
Здравствуйте Алексей!

Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.

Дмитрий Тищенко
dmitry tishchenko

johnson controls power solutions emea

johnson controls power solutions moscow
podkopayevsky per. 4
109028 moscow, russia

"Hello,
TAB Polar JIS 72 Ah is a battery designed for starting cars with Ca/Ca technology. Battery is normal charged in car in range from 13,8 - 14,8 V. If the battery for some reason is not frequently used (long standing time of car or storage out of car) the battery suffers of self-discharge and it need to be recharged outside the car. We recommend to charge the battery for 24 h with limiting initial current of 1/10 C20. In Your case 72 Ah/10 = 7,2 A and max. voltage of 14,4 V. Higher charging voltage as you mentioned 16,1 V will dry out and damage the battery.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

На ларгусе жгут который идет на генератор один силовой второй пластиковый разьем и с этого же жгута выходит еще один провод круглый разьем'' мама'' а куда его не могу наити. ларгус к4м 2014г.

Здравствуйте,сталкнулся с проблемой на Меган 3, заменил на генераторе коллектор ,щетки и подшипники ,все было хорошо все зарядка была откатал пару дней и тут заряд на холостых оборотах не работает только когда газу дашь ,подскажите в чем проблема реле иле цепь возбуждения?

День добрый. Давно смотрю ваш канал. Очень все доступно и наглядно. Молодцы!
Нужно мнение знатоков!
ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
Какое напряжение нормальное для Меган 3? Гена Бош 120А.
И нормально ли при холодном старте напряжение 15.1В? Далее через несколько минут падает напряжение до 13.5-13.8. Выработка токосьемных колец также как в ролике на вашем мегане. Нуждаюсь ли я в замене регулятора. При съёме фишки с регулятора(контакт один) напряжение вырастает до 14.2.
Заранее благодарю за подсказки. Может из подписчиков кто менял регулятор и напряжение оставалось 13.5?!

А как узнать что регулятор умер? Стоит он не дешего. Сколько должен давать заряд генератор? И при наборе оборотов - заряд должен падать или повышаться?

ребят подскажите. а/м Дастер 2015 г. рейстал. 2.0 л. нужно реле регулятора напряжения генератора .Это реле идет с какой-то «цифровой шиной данных или шина данных BSS». У нас в магазине продали мне регулятор Valeo 593546, но он не подходит.

Спасибо Вам! Заменил на Дастере 2.0 по вашему видео.

Спасибо большое, все получилось)

По этому видео заменил на kangoo2 , 1.6 только заметил, что обороты иногда 500 и на мультиметре до 15.3 v доходит интересно - это связано между собой

Всё по делу, как обычно

Спасибо ,очень помогли ,зарядка появилась.

Сколько вольт должно идти на зарядку? Флюенсе к4м 2010г. У меня 13.5 - 13.9

Спасибо за дельный ролик.

Парни большое спасибо.

У меня заряд не даётся почему че за хуй ня я не понимаю че за хуйня зашем

Сколько выдаёт вольт исправный геник и регулятор? За ранее спасибо

Приветствую вас, не подскажите сколько должно выдавать вольт на аккумулятор? У меня на прогретом движке выдаёт 13.5 (меган 3)

Здравствуйте,подскажите пожалуйста на генераторе рено флюенс какое должно быть напряжение?

Скажи пожалуйста какие ошибки горят на щитке? И могут ли они гореть из за него? У меня горит Stop, чек, ключ, абс, и мерзкий звук, горят по очереди, могут и все вместе, могут выскочить и погаснуть сразу, могут и не гореть вовсе дня два или три, времени нету на диагностику съездить, с утра по раньше на работу, а домой по ночи😔 домой приезжаю всякие разъёмы смотрю,где окислино чищу пшыкаю плюю, молюсь, отчи наш, но не помогает😂))) подскажи вдруг знаешь что это может быть

Боюсь не поможем, нужны хотябы коды ошибок с эбу двигателя и абс

Подскажите какой был скачок напряжения до замены реле. И не сбивается ли настройки бортового компьютера после снятия клемы

Подскажите пожалуйста , у меня рено флюенс 2013 рейсталинг, заряд от генератора 13,4-13.6в. я думаю что это маловато? АКБ 12.3 Вольта причём заряжую часто от стационарного устройства, ему пол года!

Привет, ну как успехи? Я у меня тоже такая же фигня, вот думаю поменять регулятор. У автора поди график плотный чтобы на вопросы отвечать, а сам просит чтобы ему коменты писали 9:50
При холодном пуске напруга поднимается до 14.5

Может кто вкурсе. Внезапно, при движении авто, начала моргать/пищать лампочка аккумулятора, и надпись Stop, которая загорается при затяжке ручника. Пока приехал домой, начали сильно плавать обороты. Что за болезнь? Подскажите пожалуйста! Или очередной глюк?

Приветствую. Познавательное видео. Спасибо. У тоже меган 2 2004гв.генератор родной уже 15 лет. Проблем не было сегодня с утра загорелась лампа зарядки. В обед завел- не горит. Вечером завёл не горит. Проехал, заглушил. Завёл, загорелась. То горит то нет. У какой неисправности такие симптомы, по вашему мнению. Что может быть. Если по скорому. Заказать и менять реле.

Какое напряжение должно быть в сети меган 2 . У меня 14.7.

Генератор после ремонта замена муфты, подшипники, токосемные кольца, регулятор не родной мобилетрон.

Поменял реле регулятора все равно нет зарядки в чем может быть причина.

Этот механник не отвечает на вопросы( ну надо скидывать геник и отдать авто электрику)

Здравствуйте подскажите какой регулятор на генераторе стоит на террано 2015 года, поставил какой-то теперь чек загорается хотя зарядка есть, может кто номер знает.

Спасибо! Ждём видос о полной ревизии и ремонте гены..

На видео всё легко и просто. Посмотрел в свой Меган 2 1.9 dci F9Q, как добраться к этому реле регулятора - не понятно :-( Буду благодарен за ссылку где это показано детально.

У вас там места вагон, у меня на Мегане3 даже в это место рука не влазит

Спасибо вам большое всё получилось заменна занила 30 40 минут

Привет! Как не снимая генератор проверить диодный мост?

Где отдельный ролик то?

Подскажите пожалуйста. Была ошибка "low battery", за менил реле регулятора на новый. После, проехал километров 20 загорелась опять, заглушил/завел - ошибки нету. Ситуация повторяется практически постоянно. Могу проехать 30 км без ошибки иногда и 50. Напряжение на аккумуляторе на заведенную 13.4 - 14.5, но постоянно гуляет в этих пределах. На что ещё обратить внимание?
Спасибо

Полезно. Коротко. Понятно.

Спасибо за видео

Скажите эта реле на Дастер подойдёт дизельный

Подскажите пожалуйста. Пропала зарядка на РЕНО ЛОГАН сначала лампа гасла с запозданием затем стала гаснуть только после небольшой перегазовки, сейчас не гаснет, какая причина может быть, счётки, диодный мост? Или что то другое?

Спасибо за уточнение деталей снятия верхней крышки с нижних шпилек! А то пол-часа промучился и ничего не выходило, боялся сломать крышку))

Как проявляет себя неисправность интегралки? У меня пропала зарядка, повышаешь обороты до 4-5тыс, зарядка появляется, 14.3-14.5в, аккумулятор разряжен почти. Отпускаешь падаль газа, и снова выскакивает лоу баттери.

а как своими силами узнать что дело именно в регуляторе ?или больше нечему быть либо регулятор либо гена ?

Какой пробег на рено меган2 был когда накрылся регулятор?

Поменяли всё, меган 2,подшипники, регулятор. Всё осмотрели и всё равно загарается зарядка. Притом на ходу. Подскажите что не так?

@Y 2009 что за колпачок такой

@Y 2009 меган 2 2006 года

Какого года меган? Какой партномер использовали для заказа РН?

Нажать на колпачок не забыли?

Сегодня поменял обгонную муфту ну и посмотрел состояние щеток. После установки пошел дым с генератора, но без запаха. Генератор стал горячим. Я заглушил, через 5 сек. завел дыма не было , но и зарядка пропала. Ума не приложу что я сделал не так.

Рено Сценик 2 1.6 16V. Генератор тот же. Ремонтировал его ранее проблем не было. Генератор требует реле оригинальное, которое к нему идет. Потому что при последнем ремонте реле установили аналог, не знаю ,что за марка. И на машине начались повышенные обороты и глюки электрики, электрика просто обрубалась вся. Фишку снимаешь все работает ровно. К слову по гарантии реле заменили со скрипом не признавая ошибки, но не помогло. Пришлось ехать к другим и платить по 2 кругу. Ездил без фишки. Так как не особо разбираюсь да и не интересно это, электрик на новом сто сказал купить бу оригинал якобы исключить не качественный ремонт предыдущий. Купил, не совсем помогло. При этом заменой занимался другой человек, подсобник, который его установил,но сразу не провериль марку установленного на нем реле ( хотя обязан быЛ), глюки прошли ,но раз в день вылазили все равно. В итоге на бу генераторе, было уставновлено старое реле (для теста), глюки пропали. Езжу без фишки, т.к. по 2 кругу оплатил все работы, мастера молодцы, а башляет клиент. Главное нет проблем, материально буду готов куплю оригинал и сам заменю. Кстате на фоне недельной езды с ашалевшей электрикой, подустал транзистор, очень он нежный.

Подбор и замена аккумуляторной батареи в Renault Fluence

Renault – один из немногих концернов, который в свои автомобили устанавливает аккумуляторы собственного же производства. В Renault Fluence, к примеру, ставится АКБ линейки Hi-Life, но в свободной продаже такие батареи не встречаются. Поэтому при замене аккумулятора приходится выбирать аналогичный по характеристикам, учитывая ещё и модель и двигателя (на данное авто устанавливаются несколько вариаций мотора).

Автомобиль Renault Fluence

Какой аккумулятор выбрать для покупки

Оригинал АКБ для Рено Флюенс соответствует следующим характеристикам:

  • размеры: 242х175х190 мм или 278х175х190 мм (для двигателей 1,6 л и 2 л соответственно), стандартный «европейский» корпус;
  • пусковой ток: 600 А или 720 А (для двигателей 1,6 л и 2 л соответственно);
  • тип: малосурьмянистые (но используется интеллектуальная зарядка, поэтому допускается установка АКБ других типов);
  • полярность: обратная (обозначается как R+), с европейскими клеммами;
  • напряжение: 12 V;
  • ёмкость: 60 A*ч или 70 А*ч.

Перед покупкой следует уточнить, какой двигатель стоит в конкретном авто. Модификация с дизельным мотором Флюенс тоже существует, но такие автомобили официально не поставлялись на российский рынок, только на европейский. И их комплектовали таким же АКБ, как и Renault Fluence с бензиновым ДВС на 2,0 л.

Аккумуляторная батарея для Renault Fluence

На практике же на Флюенс устанавливали батареи с пусковым током и 540 А – их было достаточно для нормального запуска двигателя. В среднем при раскрутке стартера Renault Fluence потребляет до 480 А. Исключение – это модификации с дизельным ДВС, где для запуска требуется ток силой 580–640 А (косвенно зависит от температуры окружающей среды и технического состояния мотора). Ставить АКБ с большим значением пускового тока можно, с меньшим – нельзя.

Для замены чаще всего рекомендуют ставить следующие модели аккумуляторов:

    (ёмкость – 74 А*ч, пусковой ток – 680 А) – 6800 рублей;
  • Bosch S4 Silver S4008 (ёмкость – 74 А*ч, пусковой ток – 680 А) – 7600 рублей;
  • Varta Blue Dynamic E11 (ёмкость – 74 А*ч, пусковой ток – 680 А) – 7400 рублей.

Как заменить аккумулятор на Рено Флюенс

Перед тем как снять аккумулятор для последующей замены в Рено Флюенс, рекомендуется разблокировать центральный замок. Известны случаи, когда после неправильной замены АКБ перестаёт работать брелок и в дальнейшем требуется его повторная привязка. А это будет проблематично, если открыть автомобиль не удаётся.

Замена производится по следующему алгоритму:

  • заглушить двигатель, выждать минут 20–30, открыть капот;
  • аккумулятор находится в правой части подкапотного пространства, за декоративной крышкой (снимается руками, без каких-либо инструментов);
  • ключом с головкой на 8 открутить боковые 2 болта (с синими головками);
  • убрать удерживающую скобу (на неё же отводится масса);
  • ключом на 10 открутить минусовую клемму, затем – плюсовую;
  • потянуть АКБ вверх.

Далее остаётся лишь поменять батарею, установка производится в обратном порядке. И сначала подключается плюсовая клемма, далее – минусовая, после чего крепится удерживающая скоба. Если у новой АКБ характеристика по габаритам отличается от оригинала, то она всё равно нормально встанет в свой отсек, так как скоба может устанавливаться и на батареи высотой 175 мм (по умолчанию – 190 мм).

Выполнять сброс настроек блока управления не нужно, так как он загружает стандартные настройки после отключения АКБ. Единственное, что дополнительно потребуется сделать, это ввести код магнитолы.

Машина Renault Fluence

Как зарядить аккумулятор Рено Флюенс

Производитель заявляет, что оригинальная АКБ к Рено Флюенс – необслуживаемая. Тем не менее, пробки у неё имеются, снять их возможно. Нормальным считается уровень электролита в 10–15 мм (для измерения можно использовать прозрачный корпус от шариковой ручки). А вот его плотность определяется с помощью ареометра. Нормальные показатели: 1,26–1,28 г/см³.

Зарядить аккумулятор можно постоянным током в 1 А. Рекомендуется проводить зарядку в течение 1,5–2 суток с постоянным контролем уровня и плотности электролита. Естественно, пробки следует снимать. Импульсные зарядки тоже можно использовать, но там сила тока выставляется на порядок выше, весь же процесс зарядки не должен превышать 4–6 часов (в зависимости от ёмкости).

Если же все попытки реанимировать АКБ не принесли должного эффекта, то батарею меняют на новую. Эксплуатация автомобиля с неисправным аккумулятором крайне не рекомендуется: при таком раскладе блок управления может сбрасывать настройки.

Итак, в Рено Флюенс батарею заменить достаточно просто, поскольку доступ к ней открыт, снимать воздушный фильтр не потребуется (как это часто бывает в других автомобилях). Заявленный производителем срок эксплуатации оригинальной АКБ составляет 3–4 года, но при активном использовании авто в условиях критически низких температур (-20℃ или ниже) замена может потребоваться и через 2 года.

Читайте также: