Пропала зарядка рено меган 2

Обновлено: 16.05.2024

Пропала зарядка аккумулятора! Ремонт ценой в 20р. Рено меган 2

Ух… всем привет ! В этой статье поговорим о возникшей проблеме как у меня так и у многих авто любителей! Ну начнем пожалуй.

Ехал значит в Новокузнецк и внезапно на торпеде мне загорелась зловещая ошибка о пропаже зарядки аккумулятора! Ну думал гон заглушил завел прошел тест системы и снова она… ну делать нечего поехал домой прокручивая в голове 1000 мыслей продержится ли батарея 270 км и вообще что это такое хуже всего что произошло далеко от дома и в вечернее время. После 2-х часов езды стал замечать вялую работу дворников пришлось выйти из машины и отключить часть светового оборудования но это особо не помогло но тем не имение ещё через 20-30 минут потяжелел руль и заметно упала динамика машины батарея плавно но верно избавляло этот мир от своего присутствия! Ну вышел из машины постучал по генератору и о чудо пошла зарядка но не на долго но слава богу доехал до дому и как только поставил машину во двор зарядка пропала опять!

И тогда я приступил к делу снял таблетку с генератора с помощью пары гаечек и увидел щётки точнее то что от них осталось! (фото замены ниже)
и я довай искать новые но отдельно щёток на рено нет продается целиком таблетка а стоит она мама родная !(фото ниже)
тогда мне пришлось обежать все магазины чтобы примерно подобрать что то стоящее! В результате поисков идеально подошли щётки от русской классики копейки — семёрки!
Но это ещё не всё! их геометрия немного не соответствовала оригиналу в итоге напильник друг человека обточив их со всех сторон установив оптимальную длину ширину и тп приступаем к монтажу! Но старые щётки как казалось ранее не просто припаяны они сверху завальцованы а потом облужены пришлось просверлить отверстие в месте спайки (ПРОКОВЫРЯТЬ =)) отвёрткой ) в результате извлек старые и приступил к монтажу новых контактов (см. фото ниже) для зовальцевания использовал контакты от компьютерного блока питания можно в принципе что угодно главное чтобы из меди потом припоял поставил и поехал всё работает дай дог как уже пол года ничего не напоминает а былой проблеме! всем мир!

Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2


Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:

- рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7

Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.

Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 - Valeo (код для заказа 595 253)

Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.



Процедура замены регулятора напряжения

Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Снимаем разъем с генератора


Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.


Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх


С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух



Места крепления кожуха на фото


Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его


На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.


Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.




Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Причины отсутствия зарядки АКБ со стороны генератора, способы устранения

Генератор транспортного средства

Признаки неисправности генератора

Современные легковые автомобили буквально напичканы электроникой, одних только датчиков насчитывается несколько десятков, и со временем ситуация только усугубляется. Автопроизводители стараются увеличивать мощность генератора соответственно потребностям бортовой сети, но удаётся это не всегда, и потому при возникновении проблем с аккумулятором нельзя исключать, что он просто недозаряжается при работающем двигателе.

Как же понять, что генератор не даёт зарядку на аккумулятор, или она не способна покрыть потери заряда батареи при пуске мотора?

Существует несколько признаков, указывающих на то, что виновник недозаряда – генераторный блок:

  • световая индикация в виде горящего символа аккумуляторной батареи;
  • недостаточно яркий свет фар;
  • посторонние шумы, слышимые со стороны генератора;
  • перебои в работе АКБ.

Сочетание любых двух из этих признаков должно вас насторожить.

Отметим, что все неисправности, связанные с работой узла, ответственного за электроснабжение автомобиля, делятся на механические и электрические. К числу первых можно отнести ослабление креплений, износ подшипников и щёток, поломка прижимных пружин, ослабление натяжки приводного ремня и т. д. Электрических причин тоже немало – это проблемы с проводкой (обрывы, КЗ), обмоткой, перегорание диодного моста, пробои и пр.

Крайний случай – это полный выход из строя генератора, который попросту обездвижит ваш автомобиль. Но это не всегда приговор. Во многих случаях проблема исправима, хотя в некоторых случаях это будет стоить и денег, и времени, и усилий.

Замена генератора требуется в основном только в том случае, когда поломка достаточно серьёзная, а стоимость ремонта, если он возможен, не намного дешевле нового устройства.

Как самостоятельно проверить работу генератора

Пара генератор – аккумулятор – важнейшая часть автомобиля, без которой он не сможет функционировать. Кто-то видит в этой связке главным аккумулятор, но в действительности основная нагрузка по снабжению бортовой сети лежит на генераторе, и именно его неполадки ответственны за нестабильную работу электроники и недозаряд батареи.

В принципе проверить, насколько хорошо генераторная установка справляется со своими задачами, можно на любом достаточно мощном потребителе, но проще всего это делать именно на аккумуляторе. Это позволит выявить тот факт, что генератор не заряжает аккумулятор, но для дальнейшего выяснения причин потребуются другие исследования и тесты, о которых мы расскажем позже.

Первый этап диагностики заключается в визуальном осмотре узла, ответственного за генерацию электроэнергии, и если каких-либо неординарных фактов не замечено, можно приступать к замерам напряжения и тока. Проверить, заряжает ли генератор АКБ, можно мультиметром. Дважды в год следует проверять натяжение приводного ремня, который имеет свойство растягиваться. А из-за ослабления ремня крутящий момент передаётся на вал генератора не в полном объёме, и его производительность падает.

Ежегодно следует проверять качество креплений, работу реле-регулятора и диодного моста, периодически необходимо выполнять профилактические работы и в отношении аккумулятора – чистить клеммы, измерять уровень/плотность электролита.

Ниже мы расскажем, как проверить зарядку аккумулятора с помощью доступного измерительного прибора или нагрузочной вилки.

Измерение напряжения на АКБ

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Сила тока, которая требуется для нормальной работы всего электрооборудования и зарядки батареи, индивидуальна для каждой модели и рассчитывается с запасом, чтобы автовладелец имел возможность подключать дополнительное оборудование.

Разброс мощности достаточно высок – в компактные городские автомобили устанавливают 50-амперные генераторы, в солидные авто и внедорожники – 200-амперные.

В любом случае реле-регулятор следит, чтобы напряжение, передаваемое с генератора на аккумулятор, было не больше 14 В – зарядка в таком режиме убережёт электролит от перегрева (а летом в моторном отсеке очень жарко – в околомоторном пространстве под 100 градусов), при котором жидкость закипает, разлагаясь на кислород и водород.

Основная проблема заключается в том, что сильно разряженную АКБ генератор при стабильном напряжении будет заряжать повышенным током. Для потерявших большую часть заряда аккумуляторов это чревато большими неприятностями, вплоть до полного выхода из строя. Впрочем, в последнее время дорогие комплектации престижных моделей оснащаются функциями, позволяющими контролировать и величину тока зарядки АКБ.

Из вышесказанного нужно уяснить: сколько ампер должен выдавать генератор ТС на аккумулятор, зависит от степени заряженности батареи. В обычных обстоятельствах это примерно 1 А, а по мере роста напряжения в аккумуляторе это значение уменьшается до 0.5 А. Да, этого мало. Можно утверждать, что генераторная подзарядка батареи никогда не бывает полной, это правда. Именно поэтому рекомендуется раз в полгода производить зарядку с использованием зарядного устройства.

Что касается максимального тока, то его значение обычно указывается на маркировке генератора. Если он или компонента генераторного узла неисправны, зарядка батареи будет производиться при пониженном напряжении, и она будет постоянно недозаряжаться. Перед тем как проверять напряжение генератора на аккумуляторе с помощью мультиметра, следует убедиться, что остальные приборы, потребляющие электроэнергию, работают нормально – это может сузить дальнейшие поиски неисправности.

Причины недозаряда АКБ генератором и способы их устранения

Поскольку генератор и электрическая цепь, отвечающая за зарядку аккумулятора, состоят из множества компонентов, причин недозаряда АКБ может быть несколько. Опишем самые распространённые из них.

Перегрузки генератора

Одной из основных причин, почему генератор не даёт достаточную зарядку аккумулятору, заключается в его банальной перегрузке. В штатной комплектации такая ситуация обычно не возникает, но если подключить к бортовой сети с пяток охочих до электроэнергии гаджетов (смартфон, регистратор, навигатор, более мощные фары и т. д.), то ситуация может измениться в худшую сторону.

Установка более мощной АКБ (например, 70-амперной вместо батареи на 55-60 А) также приведёт к тому, что она будет испытывать постоянный дефицит тока заряда.

Так что перед тем как увеличивать нагрузку на бортовую сеть, не поленитесь, узнайте мощность генератора и суммарное потребление тока всеми потребителями – это убережёт вас от необдуманных поступков.

Измерение параметров генератора

Плохой или ослабленный контакт

Такая неприятность случается при сильном загрязнении контактных колец, а также щёток. Ослабление контакта может произойти и из-за уменьшения давления на щётки со стороны ослабленной пружины. Наконец, щётки может просто заклинить. Все эти неприятности могут стать причиной роста сопротивления возбуждения. Проблема устраняется своевременной чисткой загрязнённых элементов, при наличии окислов на кольцах их убирают наждачной бумагой.

Обрывы в обмотке

Ещё одной причиной, почему генератор не заряжает АКБ, является наличие обрыва в обмотке возбуждения. Такая неисправность диагностируется просто – достаточно приложить руку к корпусу – в таких случаях он сильно греется. Чтобы уточнить диагноз, конец обмотки вместо щётки подключают к генераторной клемме, а затем производят замер тока мультиметром через батарею. Если показания будут нулевыми – налицо обрыв. Для поисков проблемной обмотки к каждой катушке в порядке очереди подключают аккумуляторные провода и повторяют измерения. Если обрыв внешний, можно попробовать его устранить паяльником. В противном случае катушка меняется целиком.

Замыкание генератора

В отличие от обрыва, КЗ на любом участке обмотки приведёт к неработоспособности всего устройства. Чаще всего КЗ происходит в месте соединения контактных колец с обмоткой. Способ проверки: 5-вольтовую лампу соединяем с сердечником ротора и контактным кольцом, при наличии замыкания лампа загорится. Устраняется неисправность заменой генератора (как вариант – заменой обмотки).

При частичном разрушении изоляции в катушках статора генератор начнёт сильно греться, полноценная зарядка АКБ будет осуществляться только на высоких оборотах. Такие же признаки будут наблюдаться при замыкании статора на корпус устройства. В подобных случаях самый простой выход – замена генератора.

Механические поломки

Если не идёт зарядка аккумулятора, причины могут оказаться механическими. Чаще всего в таких случаях виновник – ослабленный ремень генератора. Диагностируется эта неприятность просто – при растянутом приводном ремне сильно греется шкив. Проблема решается заменой ремня.

Ремень генератора и натяжной ролик

Следует также проверить клеммы аккумулятора – если они окислены, вот вам и причина недозаряда. Причина может крыться в плохих контактах в местах крепления проводов к узлам генератора, в их обрыве, перетирании. Наконец, стоит проверить, не сгорел ли предохранитель (хотя рекомендуется начинать диагностику с этого, а не заканчивать её).

Вышел из строя диодный мост

Поскольку генератор формирует переменный ток, перед его подачей в бортовую цепь он нуждается в преобразовании в постоянный. Эта задача ложится на плечи диодного моста, который выступает в роли выпрямителя. Мостом он называется потому, что состоит из нескольких диодов. Если один из них становится неработоспособным, нормальный режим работы генератора нарушается. Это тоже достаточно частая причина недозаряда АКБ по причине утечки переменного тока. На подобную неисправность будет указывать потускнение ламп внешнего и внутреннего освещения автомобиля. Диагностирование проблемы осуществляется выполнением замеров параметров напряжения и тока, проходящего через клеммы аккумуляторной батареи.

Алгоритм процедуры несложен:

  • запустите силовой агрегат, дайте ему немного прогреться;
  • затяните стояночный тормоз, а рычаг КПП переключите в нейтраль (или в режим парковки при наличии автоматической трансмиссии);
  • переключите мультиметр в режим измерения переменного напряжения с низкой амплитудой;
  • если прибор покажет ненулевое напряжение, диодный мост подлежит замене.

Неисправен реле-регулятор

Этот узел чрезвычайно важен в контексте правильной зарядки аккумуляторной батареи, поскольку именно он отвечает за подачу стабильного напряжения, обеспечивающего безопасную подзарядку батареи.

Неполадки в реле могут стать причиной возникновения самых разных неприятных ситуаций. Если узел не может ограничивать выходное напряжение, это чревато перезарядом АКБ. Если не предпринять срочных мер, батарея в таком режиме долго не протянет. С другой стороны, уменьшение напряжения приведёт к недозаряду батареи.

Рассмотрим признаки неисправности реле-регулятора:

  • при включении зажигания на приборной панели контрольная лампочка не зажигается;
  • индикатор заряда АКБ горит постоянно;
  • с первого раза пуск силового агрегата не удаётся;
  • яркость света фар и лампочек зависит от оборотов мотора.

В подобных случаях производят замену реле-регулятора на исправный узел.

Итак, мы перечислили основные причины недозаряда аккумулятора, вызванные неисправностями генератора или его компонентов. Вполне может оказаться, что диагностика ничего не дала – тогда нужно ещё раз проверить внутреннее состояние АКБ: уровень электролита, его плотность. Возможно, что основная причина кроется всё-таки в самом аккумуляторе.

Ремонтируем генератор Рено Меган 2

ген

Megane 2

Генератор Рено Меган 2 поколения обеспечивает поддержание требуемого напряжения в бортовой сети, а также зарядку АКБ. Его поломка приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, так как одного заряда батареи надолго не хватит. Рассмотрим основные признаки неисправности, порядок диагностики и замены генератора, а также регулятора напряжения Renault Megane 2.

Признаки неисправности

960

(Ссылка на источник фото)

Генератор Renault Megane 2 является электромеханическим устройством. Этим обусловлено формирование двух типов поломок – электрических и механических. Неисправности в электрической части вызваны повреждениями следующих элементов: диодный мост, токосъемные щетки, регулирующее реле, обмотки статора и ротора. Проблемы в механической части могут быть обусловлены следующими факторами:

  • повреждение крепежных элементов, корпуса;
  • обрыв ременного привода;
  • выход из строя подшипникового узла;
  • ослабление силы пружин прижимного типа.

Также к неисправностям в зарядной цепи Рено Меган 2 приводят вторичные факторы. К ним относятся:

  • отсутствие контакта предохранителя или реле обмотки возбуждения в силовом блоке;
  • подгорание контактной части в замке зажигания.

Замена или ремонт генератора Рено Меган второго поколения выполняется при проявлении следующих признаков неисправности:

  1. После запуска силового агрегата на приборной панели светится или периодически моргает индикатор разряда АКБ Megane 2.
  1. Аккумулятор разряжается или перезаряжается, что сопровождается снижением уровня электролита в банках АКБ (вода выкипает).
  2. Посторонние шумы со стороны генератора.
  3. Слабый звуковой сигнал и тусклый свет от оптики при функционирующем моторе.
  4. В момент набора оборотов ДВС Renault Megane II наблюдается повышенное увеличение яркости света от блок-фар – допускается рост яркости в момент перехода с холостых оборотов на набор скорости. При этом после увеличения яркости, световой поток должен оставаться неизменным.

Для предотвращения многих неисправностей генератора Рено Меган 2, понадобится регулярно контролировать натяжение и состояние ременного привода. При фиксации трещин или расслоений потребуется выполнить замену.

Среди наиболее частых повреждений генератора Рено Меган 2 поколения выделяются:

  • разрушение или износ шкива;
  • стирание токосъемных щеток;
  • стачивание поверхности коллектора;
  • неисправность регулятора напряжения или диодного моста (выпрямителя) Меган 2;
  • межвитковое короткое замыкание в обмотке статора;
  • износ подшипников;
  • разрыв в отходящих проводах, обеспечивающих выдачу электрической энергии.

Диагностика

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:

  1. На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
  2. Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.

Генератор Меган 2

Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.

Безымянный

Кликните, чтобы увеличить

Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.

Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:

  • STELLOX – 0610779SX;
  • ERA – 210280.

Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:

  • NTN 6303-LL-U5-K – каталожный номер подшипника со стороны шкива;
  • NTN 6202-LLU-5K – артикул подшипника щеток.

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:

  • образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
  • при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
  2. Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
  3. Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
  4. Вытягивается клемма питания.
  5. Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.
  1. Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.

фото2

фото3

разъем с двумя контактами

  1. Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.

Как снять генератор

Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством скидывание наконечника с минусового контакта АКБ.
  • Отжимается фиксирующая планка, и вытягивается разъем питания на кожухе генератора Megane 2.
  • С контактной ножки снимается наконечник провода красного цвета после откручивания фиксирующей гайки.
  • Демонтируется ременной привод навесного оборудования.
  • Снимается кронштейн, который установлен между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого понадобится выкрутить крепежный болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.
  • Откручиваются болты крепления генератора снизу и сверху.
  • Генератор извлекается из моторного отсека для дальнейшего ремонта или замены.

Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.

Ремонт генератора Megan 2

Ремонт генератора Рено Меган 2 заключается в замене отдельных узловых элементов. Конструкция источника постоянного тока требует аккуратного выполнения всех операций, а также использование специального оборудования и приборов. При отсутствии навыков самостоятельного ремонта, лучше воспользоваться услугами узкопрофильных специалистов.

Для самостоятельного ремонта генератора Рено Меган второго поколения потребуется:

  • ключ Torx T50;
  • ключи на 7, 10, 27;
  • мультиметр;
  • молоток;
  • отвертка с плоским жалом;
  • съемник.

Для разборки электромеханического устройства соблюдается следующий порядок операций:

  • На демонтированном генераторе Megane 2 откручивается крепежная гайка шкива, который удерживается от проворачивания.
  • Извлекается шкив и дистанционное кольцо.

фото12

  • Наносятся метки на корпус и защитные кожухи генератора Меган 2, чтобы при сборке обеспечить соосность отверстий под стяжные болты.
  • Поддевается жалом плоской отвертки и снимается защитная крышка.

фото13

  • Выкручиваются крепежные болты (в количестве двух штук), гайка и извлекается щеткодержателя в сборе с регулятором напряжения.

фото14

  • Оценивается состояние токосъемных щеток. Если длина видимой части составляет менее пяти миллиметров, то они подлежат замене. Также щетки подлежат смене при подклинивании в момент перемещения в щеткодержателе. При смене потребуется установить щеточный узел в сборе.
  • Проверяется целостность обмотки возбуждения мультиметром. Прибор необходимо установить в режим замера сопротивления. Контактные ножки мультиметра устанавливаются на разные полюса коллектора. Нулевое значение свидетельствует о целостности обмотки генератора Меган 2, а выдача показаний сопротивления указывает на обрыв. В этом случае понадобится заменить якорь.
  • Выкручиваются стяжные болты, в количестве четырех штук.
  • Демонтируется совместно с якорем крышка со стороны приводного механизма. Для разъединения крышек, следует просунуть между ними жало тонкой отвертки.
  • Якорь выпрессовывается из переднего подшипника.

фото21

При необходимости меняется передний подшипник:

  • выкручивается четыре фиксирующих винта, и извлекается прижимная пластина;
  • из крышки выпрессовывается подшипник;
  • подобрав оправку соответствующего диаметра размеру наружного кольца, впрессовывается молотком новый подшипник генератора Меган 2.

На следующем этапе оценивается состояние подшипника со стороны коллектора. Он подлежит замене при фиксации люфта, заклинивания, потеков смазки или повреждений защитных колец. Порядок смены состоит из следующих этапов:

  • выпрессовывается подшипник с вала якоря;
  • напрессовывается новый подшипник до характерного упора в буртик вала – при этом также используется подходящая оправка и молоток.
  • Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, проверяется отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус. Фиксация или отсутствие повреждения подтверждается аналогично замерам при проверке целостности обмотки возбуждения. Но контактные ножки прибора устанавливаются на корпус якоря и поочередно на каждый полюс коллектора.

В дальнейшем выполняется сборка генератора Меган 2, соблюдая обратный порядок действий и ориентируясь на ранее нанесенные метки.

На ларгусе жгут который идет на генератор один силовой второй пластиковый разьем и с этого же жгута выходит еще один провод круглый разьем'' мама'' а куда его не могу наити. ларгус к4м 2014г.

Здравствуйте,сталкнулся с проблемой на Меган 3, заменил на генераторе коллектор ,щетки и подшипники ,все было хорошо все зарядка была откатал пару дней и тут заряд на холостых оборотах не работает только когда газу дашь ,подскажите в чем проблема реле иле цепь возбуждения?

День добрый. Давно смотрю ваш канал. Очень все доступно и наглядно. Молодцы!
Нужно мнение знатоков!
ВНИМАНИЕ ВОПРОС:
Какое напряжение нормальное для Меган 3? Гена Бош 120А.
И нормально ли при холодном старте напряжение 15.1В? Далее через несколько минут падает напряжение до 13.5-13.8. Выработка токосьемных колец также как в ролике на вашем мегане. Нуждаюсь ли я в замене регулятора. При съёме фишки с регулятора(контакт один) напряжение вырастает до 14.2.
Заранее благодарю за подсказки. Может из подписчиков кто менял регулятор и напряжение оставалось 13.5?!

А как узнать что регулятор умер? Стоит он не дешего. Сколько должен давать заряд генератор? И при наборе оборотов - заряд должен падать или повышаться?

ребят подскажите. а/м Дастер 2015 г. рейстал. 2.0 л. нужно реле регулятора напряжения генератора .Это реле идет с какой-то «цифровой шиной данных или шина данных BSS». У нас в магазине продали мне регулятор Valeo 593546, но он не подходит.

Спасибо Вам! Заменил на Дастере 2.0 по вашему видео.

Спасибо большое, все получилось)

По этому видео заменил на kangoo2 , 1.6 только заметил, что обороты иногда 500 и на мультиметре до 15.3 v доходит интересно - это связано между собой

Всё по делу, как обычно

Спасибо ,очень помогли ,зарядка появилась.

Сколько вольт должно идти на зарядку? Флюенсе к4м 2010г. У меня 13.5 - 13.9

Спасибо за дельный ролик.

Парни большое спасибо.

У меня заряд не даётся почему че за хуй ня я не понимаю че за хуйня зашем

Сколько выдаёт вольт исправный геник и регулятор? За ранее спасибо

Приветствую вас, не подскажите сколько должно выдавать вольт на аккумулятор? У меня на прогретом движке выдаёт 13.5 (меган 3)

Здравствуйте,подскажите пожалуйста на генераторе рено флюенс какое должно быть напряжение?

Скажи пожалуйста какие ошибки горят на щитке? И могут ли они гореть из за него? У меня горит Stop, чек, ключ, абс, и мерзкий звук, горят по очереди, могут и все вместе, могут выскочить и погаснуть сразу, могут и не гореть вовсе дня два или три, времени нету на диагностику съездить, с утра по раньше на работу, а домой по ночи😔 домой приезжаю всякие разъёмы смотрю,где окислино чищу пшыкаю плюю, молюсь, отчи наш, но не помогает😂))) подскажи вдруг знаешь что это может быть

Боюсь не поможем, нужны хотябы коды ошибок с эбу двигателя и абс

Подскажите какой был скачок напряжения до замены реле. И не сбивается ли настройки бортового компьютера после снятия клемы

Подскажите пожалуйста , у меня рено флюенс 2013 рейсталинг, заряд от генератора 13,4-13.6в. я думаю что это маловато? АКБ 12.3 Вольта причём заряжую часто от стационарного устройства, ему пол года!

Привет, ну как успехи? Я у меня тоже такая же фигня, вот думаю поменять регулятор. У автора поди график плотный чтобы на вопросы отвечать, а сам просит чтобы ему коменты писали 9:50
При холодном пуске напруга поднимается до 14.5

Может кто вкурсе. Внезапно, при движении авто, начала моргать/пищать лампочка аккумулятора, и надпись Stop, которая загорается при затяжке ручника. Пока приехал домой, начали сильно плавать обороты. Что за болезнь? Подскажите пожалуйста! Или очередной глюк?

Приветствую. Познавательное видео. Спасибо. У тоже меган 2 2004гв.генератор родной уже 15 лет. Проблем не было сегодня с утра загорелась лампа зарядки. В обед завел- не горит. Вечером завёл не горит. Проехал, заглушил. Завёл, загорелась. То горит то нет. У какой неисправности такие симптомы, по вашему мнению. Что может быть. Если по скорому. Заказать и менять реле.

Какое напряжение должно быть в сети меган 2 . У меня 14.7.

Генератор после ремонта замена муфты, подшипники, токосемные кольца, регулятор не родной мобилетрон.

Поменял реле регулятора все равно нет зарядки в чем может быть причина.

Этот механник не отвечает на вопросы( ну надо скидывать геник и отдать авто электрику)

Здравствуйте подскажите какой регулятор на генераторе стоит на террано 2015 года, поставил какой-то теперь чек загорается хотя зарядка есть, может кто номер знает.

Спасибо! Ждём видос о полной ревизии и ремонте гены..

На видео всё легко и просто. Посмотрел в свой Меган 2 1.9 dci F9Q, как добраться к этому реле регулятора - не понятно :-( Буду благодарен за ссылку где это показано детально.

У вас там места вагон, у меня на Мегане3 даже в это место рука не влазит

Спасибо вам большое всё получилось заменна занила 30 40 минут

Привет! Как не снимая генератор проверить диодный мост?

Где отдельный ролик то?

Подскажите пожалуйста. Была ошибка "low battery", за менил реле регулятора на новый. После, проехал километров 20 загорелась опять, заглушил/завел - ошибки нету. Ситуация повторяется практически постоянно. Могу проехать 30 км без ошибки иногда и 50. Напряжение на аккумуляторе на заведенную 13.4 - 14.5, но постоянно гуляет в этих пределах. На что ещё обратить внимание?
Спасибо

Полезно. Коротко. Понятно.

Спасибо за видео

Скажите эта реле на Дастер подойдёт дизельный

Подскажите пожалуйста. Пропала зарядка на РЕНО ЛОГАН сначала лампа гасла с запозданием затем стала гаснуть только после небольшой перегазовки, сейчас не гаснет, какая причина может быть, счётки, диодный мост? Или что то другое?

Спасибо за уточнение деталей снятия верхней крышки с нижних шпилек! А то пол-часа промучился и ничего не выходило, боялся сломать крышку))

Как проявляет себя неисправность интегралки? У меня пропала зарядка, повышаешь обороты до 4-5тыс, зарядка появляется, 14.3-14.5в, аккумулятор разряжен почти. Отпускаешь падаль газа, и снова выскакивает лоу баттери.

а как своими силами узнать что дело именно в регуляторе ?или больше нечему быть либо регулятор либо гена ?

Какой пробег на рено меган2 был когда накрылся регулятор?

Поменяли всё, меган 2,подшипники, регулятор. Всё осмотрели и всё равно загарается зарядка. Притом на ходу. Подскажите что не так?

@Y 2009 что за колпачок такой

@Y 2009 меган 2 2006 года

Какого года меган? Какой партномер использовали для заказа РН?

Нажать на колпачок не забыли?

Сегодня поменял обгонную муфту ну и посмотрел состояние щеток. После установки пошел дым с генератора, но без запаха. Генератор стал горячим. Я заглушил, через 5 сек. завел дыма не было , но и зарядка пропала. Ума не приложу что я сделал не так.

Рено Сценик 2 1.6 16V. Генератор тот же. Ремонтировал его ранее проблем не было. Генератор требует реле оригинальное, которое к нему идет. Потому что при последнем ремонте реле установили аналог, не знаю ,что за марка. И на машине начались повышенные обороты и глюки электрики, электрика просто обрубалась вся. Фишку снимаешь все работает ровно. К слову по гарантии реле заменили со скрипом не признавая ошибки, но не помогло. Пришлось ехать к другим и платить по 2 кругу. Ездил без фишки. Так как не особо разбираюсь да и не интересно это, электрик на новом сто сказал купить бу оригинал якобы исключить не качественный ремонт предыдущий. Купил, не совсем помогло. При этом заменой занимался другой человек, подсобник, который его установил,но сразу не провериль марку установленного на нем реле ( хотя обязан быЛ), глюки прошли ,но раз в день вылазили все равно. В итоге на бу генераторе, было уставновлено старое реле (для теста), глюки пропали. Езжу без фишки, т.к. по 2 кругу оплатил все работы, мастера молодцы, а башляет клиент. Главное нет проблем, материально буду готов куплю оригинал и сам заменю. Кстате на фоне недельной езды с ашалевшей электрикой, подустал транзистор, очень он нежный.

Зарядка аккумуляторной батареи Renault Megane II 2003+


У любой техники и автомобилей одним из важных компонентов является аккумуляторная батарея. От того, какими характеристиками она обладает зависит многое, в том числе и надежность работы машины. Случается иногда так, что аккумулятор разряжается, и тогда владельцу транспортного средства придется потратить время на восстановление заряда. Автомобиль не будет полноценно работать без хорошей АКБ.

Личный кабинет

← Вернуться Из списка

Как нужно выбирать аккумулятор для французского Мегана

Популярный в нашей стране Рено Меган 2 и другие версии модели, нуждаются в хорошей и надежной АКБ, и необходимо разобраться, какое устройство лучше подходит на это авто. Автомобиль уже производится достаточно долгое время, и сменил несколько поколений. Вполне логично, что уже многие владельцы Мегана в определенное время столкнулись с заменой батареи, ведь если АКБ разрядилась и не поддается зарядке, то это указывает на то, что аккумулятор необходимо заменить на новый.

Многих автовладельцев интересует вопрос, как выбрать надежную батарею? Попытаемся в этом разобраться, и для начала опишем по каким критериям нужно выбирать АКБ на свой Рено Меган 2.

  1. Для всех моделей учитываются свои характеристики батареи, в том числе и для французской рассматриваемой нами модели. Если вы не правильно подберете аккумулятор по размеру, то потратите зря свое время и нервы. Размер в данном вопросе имеет значение. Размер высоты и ширины устройства идентичные – 175мм, размер длины составляет 278мм. Не забывайте это учитывать перед покупкой.
  2. Далее определяем полярность АКБ. Сообщите заранее продавцу-консультанту, что в нужном вам АКБ полярность исключительно обратная. Если по выше указанным двум параметрам устройство выбрано правильно, то вы сможете к нему подключить клеммы.
  3. На следующем этапе определяемся с емкостными параметрами. От емкости зависит многое. Как рекомендует завод-изготовитель Рено Меган 2, емкостный показатель должен быть на уровне 40-80А/ч. Интересно, что компания производитель также установила допустимую мощность аккумулятора, которая должна зависеть от объема силовой установки и года выпуска определенной модели. В том случае, если Рено не установила параметры на емкость вашей модели, тогда следует руководствоваться допустимым верхним пределом.
  4. Например, для модели Мегана второй генерации пределы составляют 70-75А/ч. В таком случае вы сможете выбрать самый мощный вариант. Это обеспечит вам надежный запуск транспортного средства в более суровых эксплуатационных условиях. В особенности это касается машин с дизельным агрегатом.
  5. Не забывайте учитывать и расположение АКБ. Этот момент немаловажный. Батарея в разных модификациях модели может находиться в 3-ех разных местах. Факт размещения и размер обязательно указывайте продавцу перед приобретением аккумулятора.
  6. Следующий вопрос, который волнует водителей в этом деле: какой фирме-производителю отдать предпочтение? Тут все очень просто, если вы хотите, дабы АКБ держалась как можно дольше, то отдать свое предпочтение необходимо явным лидерам в этой сфере. Самые лучшие батареи с большим запасом эксплуатационного ресурса от брендов Mutlu, а также Bosch, и конечно же, Varta. И доподлинно известно, если соблюдать все рекомендации производителя аккумулятора во время эксплуатационного периода, то они смогут прослужить свыше 5-и лет.
  7. Интересная деталь. Если вы в течение пары лет собираетесь продавать свой Рено Меган 2, а заменить аккумулятор необходимо, то следует выбрать вариант подешевле. И в данном случае переживать вообще не стоит, даже самая дешевая, но при этом новая АКБ от неизвестного бренда отработает пару лет точно, опять же если вы будете правильно соблюдать предписания работоспособности устройства.

Причины быстрого разряда и выхода из строя АКБ на Меган

В основном АКБ на рассматриваемой нами сейчас модели из строя выходит по причине старения, когда осыпаются пластины. В конце эксплуатационного срока батареи в ней происходят необратимые химические процессы. Но помните, что именно от водителя зависит то, как долго продлится срок службы устройства. Аккумулятор быстро разряжается из-за определенных причин. Плохо сказываются поездки на короткие расстояния, за время которых устройство попросту не успевает восстановить заряд, а также влияет редкая эксплуатация автомобиля.

Что следует делать если АКБ разряжена? Действия при этой проблемы описаны в руководствах по эксплуатации. В идеале батарею следует поставить заряжаться, но в крайнем случае можно «прикурить» от другого аккумулятора при помощи проводов.

Дастер отзывы владельцев все минусы расход топлива

Декоративные колпаки на колеса r16 Рено Дастер

Колодки тормозные передние Рено Дастер 1.6


Чтобы не сел аккумулятор нужно хотя бы пару раз за год подзаряжать его. Такая своеобразная профилактическая мера позволит поддержать устройство в рабочем состоянии на длительное время.

Если вы выезжаете на Renault Megane 2 всего лишь 2-3 раза за неделю, и на короткие расстояния, то следует дать автомобилю поработать на холостом ходу, до 2-ух раз в неделю. Это позволит восстановить заряд батареи. Для этого необходимо при возвращении на стоянку, не глушить движок, при этом обязательно выключите все источники, которые могут потреблять энергию, и прежде чем заглушить мотор, подождите минут 20.

Подведем итоги

Ничего сложного в понимании работы АКБ нет. Все что требуется от водителя Renault Megane 2, это исполнять все предписания, что позволит вам надолго забыть про зарядку или даже замену батареи.

Читайте также: