Пропала зарядка тойота авенсис

Обновлено: 04.07.2024

Пропала зарядка тойота авенсис

Спасибо, приеду на работу буду смотреть.

Добавлено через 1 час 52 минуты

Я понимаю, что скорее всего провод "L" от генератора не идёт на панель приборов на прямую, но на ЭБУ он не вызванивается и таких желтых проводов не подходит. Напрашивается вывод если он должен приходить на ЭБУ, а его там нет значит он в обрыве или идет как то по другому. Если знать куда точно он подходит можно было бы его продублировать. Буду осваивать

Разъём 4 контакта квадратный, один контакт не задействован. Один постоянное питание, второй при вкл. ЗЗ, третий должен идти на светодиод АКБ , на нём появляется питание после запуска.
Светодиод в приборке проверял мультиком, прямо с контактов диода, он светится, вызвонил контакт один на разъёме панели с которого он тоже светится.

Добавлено через 10 минут

Согласно МоторДате (в ней есть схема приборной панели) питания 4 штуки и земля 1 к ней подходят. Так что в данном случаи провод от генератора в данном автомобиле идет не напрямую к приборке .
Как найду схему зарядки данного авто, так все мои вопросы думаю решатся. Вчера автомобиль отпустил, подъедет по требованию.

Обычно на стойке водительской двери есть табличка с вин кодом и кодом комплектации, сфоткай и сюда положи,
попробую поискать схему

схемы зарядки начиная со 120 страницы.
на стр 121 схема распиновки генератора с различными комплектациями и разными двигателями
к какой комплектации относится данный провод смотреть в сноске на этой же странице. там цифрами обозначена комплектация, а на самом проводе в кружочках тоже стоят цифры, надо их сопоставлять чтобы найти правильную позицию куда идёт этот провод в конкретно твоей комплектации

Всё таки я не сбрехал )))
в этих схемах светодиодом зарядки управляет процессор самой приборки,через отдельный транзистор.
А вот цифровой код на включение или выключение этого диода проц приборки получает по CAN

а с генератора клемма L может быть подключена либо к ЭБУ двигателя, либо к ЭБУ коробки,

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

бортовое напряжение тойота авенсис

Меняй опять, лучше по гарантии. Было что-то похожее, только в другую сторону..
Включаешь фары - +15 на пару секунд потом стабильно 13.8, как и должно быть
Реле-регулятор встроен - дербанить его не хотел, да и нах платил за "новое"?

Андрей647, форумом не ошибся?

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему бортовое напряжение тойота авенсис как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Андрей647
  • 12 Апр 2015
Sergej
  • 12 Апр 2015
Андрей647
  • 12 Апр 2015
Невский
  • 13 Апр 2015
Андрей647
  • 13 Апр 2015

генератор Denso DAN938 , а схем я не ншол, старый тоже DENSO был, в нём сгорели два диода,(думаю что от того, что клема на аккумулятпре ослабла и по ходу искрила) кстати диод один плюсовой, другой минусовой, там две платы, на каждой по одному сгорело. попробую в сервис заехать с перрвым вопросом, но думаю там дежурной фразой ответят. посмотрим

__57_129.jpg

Невский
  • 13 Апр 2015
qwert2
  • 14 Апр 2015

Андрей647, генератор б /у покупал или новый?

Добавлено 14-04-2015 23:35

Хотя и новые попадались дефектовые, Denso генераторы ставят восновном малобюджетные машины идущие на экспорт.

Андрей647
  • 15 Апр 2015
qwert2
  • 15 Апр 2015
stahus
  • 18 Апр 2015
MailoDOG
  • 18 Апр 2015
Андрей647
  • 19 Апр 2015

Массу смотрел , как раз под аккумулятором к кузову, ни кАПЛИ РЖАВЧИНЫ, тоесть масса нормальная.

Добавлено 19-04-2015 19:18

MailoDOG как видишь мерседес не всем тут по карману, а год тойоты 2006, руль? тут с правым рулём можно только англичанам с английскими номерами ездить, батарея? естественно её отключали при замене гены, а коробка тут причом? 6 ступка ручная. а батарея нормальная, ей год с копейками всего. на счот 40–100 км, то я уже пару тысяч проехал после замены.

Mike2005
  • 19 Апр 2015
  • 20 Апр 2015
qwert2
  • 21 Апр 2015

ну почему закушались, ставят и тут всякий хлам что подешевле после того как родной Бошевский поллимона откатает.,
говорю как есть, ставили новый не работал, рекламировали и отпрaвляли назад, случай был единичный на сотню. Поэтому и в его случае не исключено.

stahus
  • 22 Апр 2015
Андрей647
  • 22 Апр 2015

Snas чтоб к гене подобратся, надо пол машины разобрать, т.е. пока не откажет, то не стоит. и что интересно, то что если вентеляцию не выключать, то держыт около 14 вольт, не падает. не знаю было ли раньче , не всегда вольтметер стоял в прикуривателе. и после того как заведешь и выключаешь вентеляцию, то не всегда сразу падает, иногда через минут 10. начинаю подумывать что может такой регулятор,

Добавлено 22-04-2015 01:29

а старый гена еще бы дольго проработал, у него канавок на роторе вообще не было, щётки миллиметров 10, и т. д . но после плохого контакта на клемме аккума, через 5 дней, километров 200 он погудел и накрылся ( 2 диода сгорели) возможно при этом еще чего заципило вот и мудрит электрика.

alex419419
  • 26 Май 2015
alex419419
  • 29 Май 2015

изыскания дали свои плоды, вот результат. у тойот есть такая фишка как блокировка генератора при отсутсвии потребления и заряженом аккумуляторе, срабатывает только при движении. с вывода ALTC EFI идет на вывод C генератора и отключает зарядку. если не вклчен свет, отопитель или обогрев заднего стекла то напряжение почти не падает. а при включении потребителей, подается сигнал запрета блокировки генератора, при включении света подается сигнал на контакт EFI ELS1, при включении обогрева заднего стекла на контакт ELS2, при включении вентилятора отопителя на контакт ELS3 блока управления EFI. так вот у меня отсутствует реле в блоке реле дополнительного оборудования, реле называется "реле повышения частоты вращения холостого хода" которое и подает напряжение на ELS3 блока управления двигателем при включении вентилятора отопителя, видимо сперли, как и фишки для кнопок противотуманок которые рядом висеть должны, отрезаны с корнем. есть еще одна фишка у чудо электриков (гвоздь им голову) они когда подключают передние противотуманки, выдергивают реле регулировки х.х и вставляют его в гнездо рядом, для туманок. видимо экономят. так что люди у кого гуляет напряжение борт сети с включеным вентилятором отопителя, значит реле у вас отсутствует.

Пропала зарядка АКБ. Что делать?

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор?

О проблемах с зарядкой АКБ сигнализирует красный индикатор аккумуляторной батареи на приборной панели. Если вы увидели значок зарядки на приборке, проверьте фактический уровень напряжения в бортовой сети. Поговорим не только о неисправностях генератора, но и о случаях, когда АКБ не заряжается от зарядного устройства. Рассмотрим причины и признаки сульфатации пластин и короткого замыкания внутри батареи.

механик снимает клемму аккумулятора width=

Как проверить напряжение сети на автомобиле?

Для измерения зарядки используют мультиметр в режиме измерения постоянного тока (DCV). Чтобы точно выяснить, из-за чего пропала зарядка АКБ, применяют несколько методик измерения напряжения бортовой сети. Виды проверки по типу подключения:

  • замер напряжения на клеммах АКБ. Щупы мультиметра подсоединяются непосредственно к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Тест показывает фактическое напряжение бортовой сети;
  • замер напряжения на выводе генератора. Минусовой щуп (COM) подключается к отрицательному выводу аккумулятора, а плюсовой к выводу 30 генератора (к нему подходит провод с наибольшим сечением). Такое подключение позволяет замерить уровень зарядки без учета потерь на преодоления внутреннего сопротивления плюсового провода от генератора к АКБ, точки соединения корпуса агрегата с минусовой клеммой аккумулятора.

Разница в показаниях не должна превышать 0,1-0,3 В. Значительный перепад говорит о паразитном сопротивлении в цепи подключения генератора.

Чтобы выяснить причину перепада, необходимо один из щупов мультиметра подключить к выводу 30 генератора, а второй к плюсовой клемме АКБ. Показания мультиметра – это фактическая потеря напряжения на концах проводника. Если показания равны или очень близки к разнице напряжений при замере на клеммах аккумулятора и с вывода, значит, потеря на участке соединения клеммы 30 генератора и АКБ. В обратном случае проблему следует искать на подключении минусового провода от батареи к кузову авто, а также на участке гибкой массы с кузова на двигатель.

Не забывайте о возможной потере напряжения на клеммах подключения аккумулятора. Окислы на внутренней поверхности, а также неплотно зажатые клеммы приведут к тому, что аккумулятор не заряжается полностью.

Этапы проверки

Диагностику генератора проводят в два этапа.

Нет зарядки АКБ, в чем причина?

Проблема с зарядкой аккумулятора возможна по причине неисправности генератора либо из-за неправильной работы системы управления зарядкой. Основные поломки генератора:

  1. Обрыв шкива (вращается независимо от ротора).
  2. Нарушение контакта между токосъемными щетками и коллектором ротора. Происходит из-за критического износа щеток, выработки рабочей поверхности контактных колец ротора, зависания прижимных пружин щеток.
  3. Неисправность регулятора напряжения.
  4. Внутреннее замыкание статорной обмотки.
  5. Поломка выпрямительного моста.
  6. Короткое замыкание обмотки ротора.
  7. Проскальзывание ремня генератора вследствие слабого натяжения, попадания на рабочую поверхность масла, разрушения подшипников.

Простейшая система управления зарядкой состоит из цепи возбуждения, которая включает в себя провод и лампочку на приборной панели. Если красная лампочка на дисплее комбинации приборов не горит, и при этом нет зарядки аккумулятора от генератора, начать диагностику следует с проверки цепи возбуждения.

В других вариантах конструкции вдобавок к цепи возбуждения через лампочку к генератору подходит провод, на котором должен появиться «+» после включения зажигания. Нередко эта цепь защищена отдельным предохранителем, поэтому в случае его перегорания также нет зарядки аккумулятора. Если напряжение в цепи возбуждения достаточное, и к агрегату приходят все необходимые сигналы, причина в неисправном генераторе.

Почему аккумулятор не берет зарядку?

разряженный аккумулятор

Допустим, вы выяснили, что генератор исправен, но аккумулятор автомобиля не заряжается. Чаще всего это происходит из-за необратимых физико-химических реакций внутри корпуса батареи, которые возникают вследствие неправильной эксплуатации, механических повреждений либо возрастного исчерпания ресурса. Среди таких неисправностей выделяются:

  • сульфатация пластин;
  • внутреннее замыкание одной из секций;
  • критическое снижение плотности электролита. Происходит не только при естественном испарении дистиллята в ходе активной эксплуатации аккумулятора, но и вследствие неквалифицированного обслуживания. В попытках долить дистиллированную воду можно настолько понизить плотность электролита, что АКБ перестанет заряжаться от генератора и от обычного зарядного устройства. Измерить плотность электролитической жидкости можно ареометром.

Если на вашем авто аккумулятор не заряжается от генератора, но берет заряд от внешнего источника питания, внимательно осмотрите внутреннюю часть клемм аккумулятора. Плотный слой окислов повышает сопротивление, из-за чего батарея на автомобиле постоянно недозаряжается.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин

Пластины покрываются слоем сульфата свинца, что снижает емкость и повышает внутренне сопротивление АКБ. Ускоренная сульфатация происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии. При нормальной эксплуатации ускоряет процесс сульфатации пластин повышенная плотность, низкий уровень и высокая температура электролита. Нагрев и закипание электролитической жидкости происходит при зарядке батареи большим током от зарядного устройства, а также при эксплуатации автомобиля с неисправным генератором (выдает перезаряд).

Критический уровень сульфатации обратить невозможно – аккумулятор придется заменить. На ранних стадиях процесс можно остановить несколькими циклами заряда-разряда с контролем плотности электролита.

Оценить степень проблемы можно при визуальном осмотре пластин, а также по плотности и прозрачности электролитической жидкости. Батарея с глубокой поверхностной сульфатацией при подключении внешнего источника питания очень быстро начинает кипеть, но заряд при этом не берет. Плотность электролита при этом повышается незначительно из-за чего аккумулятор с трудом либо и вовсе не запускает двигатель даже после зарядки внешним устройством.

Внутреннее замыкание

проверка на замыкание

Автомобильная АКБ состоит из 6 отсеков, внутри которых набран пакет разнополярных свинцовых пластин. Они погружены в электролитическую жидкость и не должны контактировать между собой. Замыкание происходит при деформации корпуса аккумулятора либо при осыпании активной массы. Частички крупного размера могут застрять между пластинами, спровоцировав внутреннее замыкание. Признаки замкнувшей секции:

  • аккумулятор теряет заряд. Даже после полной зарядки аккумулятор не может запустить двигатель;

Чтобы по ошибке не купить новый аккумулятор, сначала проверьте уровень утечки тока на автомобиле. Возможно, причина неисправности вовсе не в оплавлении активной массы и коротком замыкании пластин.

  • ступенчатое снижение напряжения заряженного аккумулятора. В 12-вольтовой системе батарея разделена на 6 последовательно подключенных секций. Сумма напряжений каждой из секции (2,15 В) и составляет общий заряд полностью заряженного аккумулятора – 12,7 В. Если напряжение на выводах АКБ после зарядки не повышается больше 10,1-11,2 В, одна из секций имеет внутренне замыкание;
  • отсутствие реакции на зарядку. При зарядке обслуживаемого аккумулятора со временем начинается закипать электролит, косвенно свидетельствующий о полном заряде. Если с одного из сервисных отверстий вы не слышите характерный звук закипания, скорее всего, банка имеет внутреннее замыкание;
  • выпуклость корпуса. Нередко проблемную секцию можно определить по зоне деформации корпуса.

Зарядное устройство не видит АКБ

аккумулятор не заряжается зарядным устройством

Если при подключении внешнего зарядного устройства не идет зарядка на аккумулятор, следует измерить напряжение на выводах батареи. Многим зарядникам для подачи тока на аккумулятор нужно зарегистрировать определенное минимальное напряжение на клеммах АКБ. Иными словами, источник питания не видит, что его выводы подключены к аккумулятору, а поэтому не запускает процесс зарядки.

Чтобы выйти из этой ситуации, потребуется дополнительный аккумулятор (заряд не ниже 10 В) и два провода. Для начала процесса зарядки достаточно при подключенном устройстве одним проводом соединить плюсовые выводы аккууляторов, а вторым – минусовые. Зарядное устройство зарегистрирует нагрузку и начнет заряжать аккумулятор, после чего провода можно отсоединить.

Пропала зарядка тойота авенсис

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Настигла меня в пятницу беда такая. ночью на трассе, за боротм -30, а у меня зарядка пропала.

долго прыгал я вокруг машины (часа 3 в обще сложности). в итоге выяснил следующее:

клемма на генераторе, если на нее надавить сверху вниз (достаточно сильно надо надавить), то зарядка появляется.

в общем нашел в багажнике стяжку для пружин (для замены стоек) и зацепил одним концом за кронштейн двигателя (1G-FE) а второй за клемму. натянул стяжку и зарядка появилась.

находился я в 300 км от дома. доехать оставалось примерно 80 км.
доехал на такой конструкции нормально, но на обратном пути опять начал мозг компостироваться.

в общем кое как до дома добрался.

а вопрос у меня вот в чем.

генератор на замену? или этот починить можно? у кого-нить было что подобное?

Плюсовую клемму зацеплял на массу?

в начале пути подкачивал колеса компрессором.
в прикуриватель вставил штекер компрессора, одно колесо накачал. второе давай качать, насос не работает.
предохранитель сгорел (бывало такое раньше)
прицепил компрессор напрямую на аккумулятор включаю - не работает.

потом увидел что у компрессора на морозе изоляция проводов питания нарушена и их замкнуло.

фактически при включении компрессора получилось КЗ. двигатель был заведен. и никак не отреагировал на такое КЗ. как работал так и продолжал.

примерно через 150 км начались непонятки.
на ходу свет начал тускнеть.
как только нагрузка на двигатель возрастает у меня свет на секунду очень тусклым станет а потом опять все хорошо.
еще километров через 100 на ходу стала пропадать зарядка
загорается лампа перегрева катализатора и аккумулятор.

я, честно, первым делом грешил на конченный бенз и перегрев катализатора. останавливался. машина минут 5 стоит и потом норм еду.

в общем чем дальше тем хуже.
в один прекрасный момент аккумулятор отказался заряжаться вообще.

Тойота Авенсис 2 Т250 предохранители и реле

Toyota Avensis 2 го поколения имеет код Т25 / Т250 и производилось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. В данной статье Вы найдёте информацию с местами расположения всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Авенсис 2 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Avensis 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и их расположение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Интегрированное реле
  3. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  4. Реле заднего противотуманного света
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Блок реле
  7. Реле указателей поворота
  8. Усилитель транспондера ключа
  9. EPS ECU
  10. Блок управления транспондером ключа
  11. Усилитель антенны
  12. Распределительный блок
  13. Реле стеклоочистителя
  14. Ресивер центрального замка
  15. Блок управления корректором фар
  16. Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
    Блок управления двигателем (M/T)
  17. Блок управления кондиционером
  18. Опциональный коннектор (навигация)
  19. Блок управления селектором коробки передач
  20. Блок управления подушками безопасности
  21. Блок управления навигацией
  22. Дополнительный блок предохранителей
  23. RHD: Блок управления противоугонной системой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над педалями, параллельно полу.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото дополнительного блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Левый руль

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема левый руль

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема правый руль

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

add elements

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Усилитель микрофона телефона
  2. Блок управления люком
  3. Реле заднего стеклоочистителя

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом

Привет еще раз всем
Сегодня вечером сел в машину,
завел,
прогрел,
слушал громко музыку,
поехал. Еду и бамс на холостых оборотах начинает загораться лампочка аккумулятора,
тускнее свет,
подсветка и вся кароча электрика,
даю газа зарядка идёт.
Решил остановиться проверить как натянут ремень, заглушил, посмотрел ремень вроде норм, сел обратно ииии. кууй аккума не хватает завестись, щелкает релюха, а стартер не крутит. Фигня, пригоняю свой гузел, кидаю провода, завожу. лампочка аккума все горит, тут приходит идёя, просто отсоединить клему одну, скидываю клему и машина глохнет. Что это может быть, щетки? если да, то как их там сменить. или может у кого была такая проблема?

з.ы. В электрике особо не варю, знаю только теорию и то, тяп ляп. )

1. снимай генератор

2. разбирай или сразу вези на диагностику/ремонт(благо таких конор навалом)

. а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.

Ясно, тоже так подумал, но решил посоветоваться
Еще вопрос, у меня просто мануала нету. как он крепится? т.к. сейчас уже темно, и хочется все сразу знать где и что
на 2-х болтах длинных?
или есть где посмотреть?
Контору одну знаю около дома. Там давным давно на реногор стартер делал, делают быстро и качественно. Я бы очень был благодарен если бы Вы приблизительно цену ремонта сказали? )

Моя цена ремонта была 6200, но зато на выходе я получила считай новый генератор, т.к. основные запчасти поменяли и гарантию дали. Б/у с разборки брать не решилась.
Генератор снять особых проблем нет, подлезть неудобно, но реально.

Охренеть )) честно. 6200р только за ремонт или демонтаж, монтаж генератора?

Подскажите все его крепления плизззз. мотор гт-Є, а то сейчас умаюсь его снимать на улице

только ремонт. со скидкой. сама охренела) но в других местах объявляли дороже.
впринципе б/у варианты, на разборках есть, но ты сначала свози его на диагностику, там может работы то на 1500))
У меня просто все разом померло)

Кароча вчера что-то не особо мне захотелось снимать самому.
Сегодня отвез машину, доехал еле-еле, акум ваще подох 2-ва раза прикуривался
Дело обстояло так:
1. Его сняли, сняли за 1600р
2. Диагностика 100р
3. Накрылся диодный мост, 1400р новый.
4. За работу с самим генератором 200р.

Всю процедуру не видел, просто не было время оставил машину и уехал.
Мне позвонили сказали все готово.
Я приехал, сел в машину, завел, прогрел. поехал. Слушал громко музыку и опять двадцать пять. тоже самое, думал может аккум еще не заредился, поехал покатался где-то часок. потом ехал на набережной в пробке и встал ) так стыдно было.
Хорошо что блондинка на тойоте корола дала мне прикурить(за что ей огромное СПАСИБО), аж развернулась в другое направление на набережной, чтобы провода дотянулись. )
Ближе к дому думаю нафиг опять проверю его работу способность. открыл капот, снял клему и опять тачка заглохла
Завтра опять к ним поеду.

Ваши мнения? диодный мост плохой мне поставили или всеже в чем то другом собака зарыта?

Аккумулятор Toyota Avensis

Аккумулятор питает бортовую сеть транспортного средства при неработающем генераторе. В процессе эксплуатации машины автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда села или потеряла емкость батарея. В первом случае достаточно подзарядить АКБ, а во втором может потребоваться замена вышедшего из строя источника питания на новый.

Обзор аккумулятора на Тойота Авенсис

Родная оригинальная батарея автомобиля Toyota Avensis

На автомобиле Avensis используется фирменная батарея Toyota. Ее емкость зависит от страны, в которую осуществляется поставка автомобиля. В регионах с теплым, мягким климатом в комплектацию машины входит АКБ емкостью 45Ач. Для отечественного рынка и прочих стран с суровыми погодными условиями Тойота Авенсис поставляется с аккумулятором на 63Ач.

Стоимость аккумулятора

На автомобилях Toyota Avensis применяются штатные аккумуляторы емкостью от 45Ач до 63Ач. Цены на разные родные источники питания отличаются. Информация о примерной стоимости батарей представлена в таблице ниже.

Модель аккумулятораОриентировочная стоимость, рубль
28800-0D3106000-6050
28800-YZZHL6000-6100
28800-0D3406050-6200
28800-0D3506900-7000
28800-YZZAN6950-7100
28800-YZZHA7000-7200
28800-0D3807200-7500

Родные аккумуляторы Toyota имеют хорошие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы. Несмотря на это автовладельцы считают, что батареи не оправдывают свою цену и поэтому лучше выбрать аналог штатной АКБ от стороннего производителя. Перечень брендов, представленный в таблице ниже, хорошо зарекомендовал себя на Avensis.

ПроизводительСтоимость, рубль
Titan4000-4500
Bosch4500-4800
Mutlu4550-4790
Varta4200-5000
TAB4800-5500

Советы по выбору

При выборе аккумулятора в первую очередь следует обратить внимание на габариты родной батареи. Приобретаемый источник питания должен иметь аналогичный размер. Допускается лишь небольшое отличие по высоте. В противном случае АКБ неплотно станет на посадочное место или не вместится вообще.

Немаловажное значение имеет емкость. При покупке батареи желательно брать источник питания со схожим значением. Незначительное отклонение допускается как в меньшую, так и в большую сторону. При этом следует учитывать, что существенная разница в емкости по сравнению с родной АКБ ведет к неоптимальной работе батареи, генератора и других элементов бортовой сети. Из-за этого ресурс аккумулятора снижается и его замена потребуется раньше запланированного срока.

Расположение аккумуляторной батареи в автомобиле Toyota Avensis

Дата производства аккумулятора также играет большую роль. Теоретически при правильном хранении батарея не теряет значительно емкость, но на складе условия могут существенно отличаться от оптимальных, что в результате скажется на АКБ. Поэтому при выборе источника питания для Avensis предпочтение следует отдавать более свежим экземплярам.

Последовательность действий если сел аккумулятор

Если сел аккумулятор, то самым простым способом завести двигатель является использование пуско-зарядного устройства. ПЗУ следует подключить в соответствии с полярностью. После успешного запуска не следует в скором времени глушить силовой агрегат. Необходимо дать поработать мотору минимум 25-30 минут. За это время батарея немного подзарядится и со следующим запуском двигателя проблем возникнуть не должно.

Оживить севший аккумулятор можно подключив зарядное устройство. Данное действие можно выполнить как непосредственно на Avensis, так и демонтировав АКБ. Следует учитывать, что в холодное время года батарею требуется предварительно отогреть. При зарядке замерзшего аккумулятора возможно его повреждение или даже взрыв.

Схема подключения для "прикуривания" от автомобиля-донора

При ограниченности во времени и наличии ЗУ, процесс зарядки аккумулятора можно ускорить. Для этого следует повысить ток на 30-35% относительно номинального. Батарея будет готова запустить силовой агрегат через 20-40 минут.

Недостатком такого способа является снижение ресурса АКБ. Поэтому заряжать аккумулятор повышенным током рекомендуется только в крайнем случае.

Запустить двигатель Avensis при севшем аккумуляторе можно воспользовавшись помощью другого автомобиля. Для этого необходимо толстыми проводами произвести подключение, как показано на изображении ниже. Во время попытки запуска мотора запрещена работа силовой установки авто-донора. В противном случае существует высокий риск повреждения электроники обеих машин.

Читайте также: