Пропали прогревочные обороты митсубиси галант

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

нет прогревочных оборотов движка V6 6A13

парни такая проблема, на холодную не держит обороты, а на прогретую все просто супер!

а что бы прогреть приходиться сидеть и держать педаль газа!

есть подозрения что копм, проводка, или весь дросель!

  • Город Алматы
  • Авто: Mercedes S320

у меня хоть и легнум 1,8, но у меня тоже так было, нужно через комп сделать настройку дросельной заслонки и выставить обороты, там только по компу, на глаз не делается, сам убедился, и все после появляются прогревочные

а настройку делать на холодную или же на уже прогретую? и вот еще что ездин на диагностику мне говорят либо проводка либо комп либо датчик холостого! я поменял датчик не помогло, вот осталось как они говорят проводка или комп вот. но делать комп дорого а проверить проводку слишком хлопотно и долго, так вот я и ищу машину с движком "А613" что бы не мучаясь проверить питание на датчике! просто говорят что на датчик приходит 4 минуса и 2 плюса так вот у меня тока 1 минус и 2 плюса вот я и хочи проверить как должно быть! спс за совет обязательно попробую, тока говорят что у меня все выставлено точно) я в замешательстве))

  • Город Алматы
  • Авто: Mercedes S320

а настройку делать на холодную или же на уже прогретую? и вот еще что ездин на диагностику мне говорят либо проводка либо комп либо датчик холостого! я поменял датчик не помогло, вот осталось как они говорят проводка или комп вот. но делать комп дорого а проверить проводку слишком хлопотно и долго, так вот я и ищу машину с движком "А613" что бы не мучаясь проверить питание на датчике! просто говорят что на датчик приходит 4 минуса и 2 плюса так вот у меня тока 1 минус и 2 плюса вот я и хочи проверить как должно быть! спс за совет обязательно попробую, тока говорят что у меня все выставлено точно) я в замешательстве))

мне делали на горячую, не разницы, комп просто видит что нужно, у меня тоже небыло их, там просто болт в заслонке есть если его сдвинуть на микрон, то пипец, прогревочные пропадают, мне выставили, я сам смотрел и убедился в чем причина, главное чтобы делал это тот кто в этом шарит, так что я думаю что не в датчика проблема, а именно в этом

Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?

Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.


Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот - их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.

Содержание

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

  • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
  • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
  • время прогрева зависит от температуры на улице - летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
  • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
  • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.


Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева - это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду - в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG - это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах - за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.


На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.


В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода - он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки - при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления - устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ - блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка - очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.


Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Неисправности датчиков Мицубиси Галант

Сегодня уже никого не удивляет, что в конструкции современной техники постоянно увеличивается доля электронных составляющих. И даже ярым сторонникам подобного оборудования приходится признавать, что причиной возникновения многих неисправностей, связанных с работой систем зажигания, подачи и подготовки топливной смеси или управления трансмиссией нередко становятся установленные на Мицубиси Галант датчики. Из-за недостоверной информации, поступающей от этих компонентов, расположенных в разных местах автомобиля, возникают сбои в работе электронных блоков управления и проблемы чисто механического порядка.

Датчики Галант

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ); В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором); С — Датчик ECT; D — Разъем регулировки угла опережения зажигания; Н — Датчик MAP; К — Датчик IAT; L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР); М — Датчик CKP; V — Подогреваемый кислородный датчик (задний); W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

Предусмотренная разработчиками самодиагностика Mitsubishi Galant позволяет выявлять поломки лишь частично. Для получения полной информации приходится использовать диагностическое оборудование, подключаемое к расположенному под панелью приборов разъёму. Со стопроцентной вероятностью обнаружить причины неисправности можно, только используя полный набор соответствующего оснащения и комплект специального программного обеспечения.

Однако в реальной жизни бывает так, что владельцы Мицубиси Галант вынуждены устранять возникшие проблемы, не имея под рукой сложного арсенала инструментов. Взяв для примера несколько наиболее распространённых поломок, мы попробуем дать полезные советы на случай, если автомобиль вышел из строя в пути, когда между вами и ближайшей ремонтной мастерской десятки, а то и сотни километров.

Mitsubishi Galant не заводится

Ситуация, когда стартер, как ему и положено, вращает коленчатый вал, но двигатель Мицубиси Галант не запускается, знакома многим автовладельцам. Вполне вероятно, что виновниками такой напасти являются один или сразу несколько вышедших из строя или просто некорректно работающих датчиков. Обнаружить «виновника» будет непросто. И всё же стоит попытаться. Рекомендуем вести поиск последовательно, действуя в следующем направлении.

  1. Уточните, загорается ли на панели приборов Мицубиси Галант лампа CHECK ENGINE после того, как вы поворачиваете ключ в замке зажигания. Если да, то ЭБУ видит проблему и, после того как вы замкнёте клемму «1» диагностического разъёма на массу, выдаст код неисправностей, что существенно упростит процесс выявления неисправных датчиков и дальнейшего ремонта.
  2. Если лампа CHECK ENGINE не загорается, не опускайте руки. Это может всего лишь означать, что система самодиагностики Мицубиси Галант не видит поломку. Так бывает, когда вышедшие из строя датчики продолжают функционировать, передавая на ЭБУ некорректную информацию.
  3. Постарайтесь вспомнить, как вёл себя автомобиль накануне. Дело в том, что при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) бензиновые моторыMitsubishiGalantпереходят на работу по обходному алгоритму, ориентируясь на сигнал, поступающий с датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Это сопровождается снижением мощности, ухудшением тяговых характеристик и увеличением расхода топлива.
  4. При отсутствии перечисленных симптомов сразу переходите к обследованию ДПРВ. Расположенный в районе звёздочек распредвалов, сам он выходит из строя довольно редко. Куда чаще возникают проблемы в жгуте и местах подсоединения. Убедитесь в том, что разъём не повреждён и надёжно подключён к электропроводке. Включив зажигание, с помощью мультиметра замерьте напряжение между клеммами датчика и массой автомобиля. На одной из клемм должно быть напряжение.
  5. Не пытайтесь диагностировать ДПРВ Мицубиси Галант подручными средствами. Это можно сделать лишь с помощью осциллографа. Всё, что удастся предпринять в полевых условиях – заменить деталь на заведомо исправную.

Датчик положения распредвала Галант

Если предпринятые меры не дали результата, то проблема кроется глубоко, и устранить её удастся только в специализированной мастерской.

На Мицубиси Галант плавают обороты

Ещё одна из распространённых проблем, связанных с выходом датчиков из строя – плавающие обороты холостого и рабочего хода. Одной из наиболее вероятных причин того, что коленвал Мицубиси Галант вращается неравномерно, становится некорректная информация о положении дроссельной заслонки. Подобная неисправность сопровождается:

  • затруднённым запуском двигателя;
  • увеличением расхода топлива и количества вредных веществ в выхлопных газах;
  • падением мощности ДВС и ухудшением его динамических характеристик.

Если не устранить поломку на раннем этапе, то управлять машиной станет невероятно сложно. Она начнёт периодически глохнуть в самый неподходящий момент, а переключение передач будет крайне затруднено.

На Мицубиси Галант проблема усугубляется тем, что даже исправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходимо правильно выставлять, регулируя его входное напряжение. Для этого необходимо:

Оригинальный датчик положения дроссельной заслонки на Мицубиси Галант стоит довольно дорого, порядка 10 000 рублей. Но тем, кто вознамерился гарантированно избавиться от проблем, связанных с работой этого компонента, придётся выложить требуемую сумму. Анализ отзывов автовладельцев и специалистов по ремонту автотранспорта говорит о том, что продукция сторонних производителей не обладает надлежащим качеством.

Прогревочные обороты двигателя: что делать, если они пропали?

Прогревочные обороты двигателя: что делать, если они пропали?

Выявить проблему с прогревочными оборотами вам помогут такие факторы:

  1. После того как мотор прогрелся, обороты не падают до нормы, а продолжают набираться. Только лишь при движении прогревочные обороты падают до естественного показателя.
  2. Машина глохнет при нагреве.
  3. Прогревочные обороты становятся больше, чем 1500 об/мин., также резко меняется работа двигателя.

Автомобиль при включённом моторе держит рабочие обороты, примерно 800–900 об/мин., не достигая прогревочных оборотов, таким образом двигатель не нагревается.

Но, кроме вышеперечисленных проблем, на прогрев двигателя влияет еще ряд деталей, которые могут прийти в непригодность. Для этого вам стоит обратить внимание на такие детали:

  • Проводка является частой проблемой, поскольку контакты пересыхают и приводят к неисправностям двигателя.
  • Электронный блок управления очень хрупкая деталь, одна перегоревшая микросхема может привести к тому, что вся система будет неисправна.
  • На уровень оборотов влияет работа датчика массового расхода воздуха. Эта деталь регулирует уровень давления воздуха.
  • Электронный блок управления регулирует работу датчика дроссельной заслонки, если она перегорает, то двигатель начинает работать в аварийном положении. Таким образом, обороты могут либо полностью пропасть, либо повышаться.
  • Датчик холостого хода, установленный на дроссельной заслонке, может перегореть, что приведет к ненормальной работе мотора.

Замена датчиков не всегда решит проблему, иногда стоит проверить электронную прошивку автомобиля.

Современный автомобиль должен работать на тех оборотах, которые прописаны в технических данных. При неправильной работе автомобиль не прослужит и 2 лет. Но не забывайте, что алгоритм прогрева может меняться в соответствии с погодными условиями, поскольку на современных автомобилях установлены климат-контроли и переключение происходит автоматически.

Отсутствуют ХХ и прогревочные Mitsubishi Pajero

Вот и меня постигла участь отсутствия ХХ. Но дело в том, что симптомы какие-то не совсем стандартные, а именно:

- нет "прогревочных" оборотов;

- расход топлива увеличился;

- температура ОЖ "растёт" медленно.

Что было сделано: - произведена проверка и юстировка датчика положения ДС - исправен; проверка двигателя привода ДС - исправен (как оказалось) - заменён на новый; а дальше и не знаю куда "копать". Внешний осмотр основного жгута ничего не выявил.

Помогите пожалуйста определить возможную причину моей проблемы, т.к. перепробовал/проверил все описанные методики, но результата нет.

С уважением, maximkoff

А, может, кто подскажет алгоритм работы двигателя привода дроссельной заслонки. Это я к чему спрашиваю -- мне так кажется, что принцип действия такой: ДВС холодный, с датчика температуры поступает сигнал на БК, а БК даёт команду ДПДЗ и тот закрывает заслонку. Когда температура повышается, то сопротивления датчика меняется и БК, также, даёт команду управления на ДПДЗ и обороты падают. Так или нет? Просто сейчас еле доехал в одно место и заметил странность -- из печки горячий воздух, а стрелка температуры на нуле. Вот и думаю, что виноват не движок, а датчик температуры. Я прав?

Так о чём и речь!

ВСЁ согласно мануалу. Двигатель проверил, а затем заменил новым. Датчик положения проверен и выставлен в соответствии с мануалом. А проблема осталась. Плюс к этому и температуру не показывает. Я ж о чём писал-то.

Да. ДРыгатель этот.

Стал бы я писать на форум, если бы не перепробовал рекомендации знатоков.

Расскажи друже в каком таком ануале ты такую фигню вычитал ?

Хотя, если у тебя вместо движка ДРыгатель и колеса квадратные, то и мануал наверно особенный.

Датчик температуры менять пробовал ?

И, кстати, моя версия про датчик температуры имеет право на жизнь.

Симптоматика такая же.

Датчик (двухконтактный) не менял. Прозвонил на холодную 3,6 кОм. Прогрел двигатель 0,6 Ом. Т.е. датчик рабочий. Но вот стрелка на приборке как лежала, так и лежит (при замыкании на массу разъёма одноконтактного).

Сегодня попробую прозвонить проводку от ЭБУ до всех концевиков под капотом. Да и в сам ЭБУ с приборной панелью заглянуть не помешает. За столько лет наверняка где-то окислилось и "холодная" пайка проявилась, а может и ещё что.

Пропали прогревочные обороты митсубиси галант

Короче плюнул навсё и полез сам всё мерить.
1) Считал вольтметром ошибки с компа . вышла 21 и 12 это вроде Датчик температуры ОЖ и MAF если я не ошибаюсь.
2) Замерил сопротивление на МХХ все обмотки в норме
3) Замерил сопротивление на MAF-е как в FAQ описано. вроде тоже в норме.
4) Замерил сопротивление на датчике температуры ОЖ сопротивление в норме. но есть и контакт на массу. . PS. фишка на датчике в нутри была зелёной и сыпалась. почистил.
5) Скинул ошибки с компа путём вырубания аккума. Чек с тех пор больше не загорался.

Заводится вроде нормально. но пока холодов небыло. но прогрева как нет так и нету.
Завтра вроде обещали снять мне дроссель и почистить. посмотрим что получится.

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

Короче свершилось. плюнул я на всё и снял *** дроссель.
Говна там. мама не горюй.

1) Больше всего порадовало то что МХХ был закисший напроч и не шаволился. WD-40 и он начал подовать признаки жизни. Звонился нормально

2) Куча каки на самой мембране. после чистки педаль газа клинить перестало. (Раньше был скочёк по оборотам из за тугой педали + в жару холостые обороты могли зависнуть скажем на 2000 пока по педали не шлёпнишь)

3) да. о птичках. costarika, Пластина таки эта там есть. это приблуда под дросселем к ней идёт 2-а шланга подача и обратка ОЖ. тоже жутко загажена была. После я проверил с помощью зажигалки и холодильника что она тоже таки шаволится стала.

Двигло по утрам заводится чётко. прощёл глюк с ванизмом из выхлопухи бензой по утрам. и пропал глюк утренних заглохиваней при нажатии педали газа.

1) Короче после тотальной прочистки ПОЯВИЛСЯ. Прогрев двигла.
Только он какойто странный.. 1200-1250 оборотов. После падоет (Минут через 8) до 850 Ребята Это нормально ?

2) НО Появился новый глюк. на прогретую .. пока стоиш 850 оборотов холостых. как токо поехал то холостые 1000 - 1100 пока катишся. как встал опять 850. Чё за ХХХХ.

3) Я непромаркировал 3-и трубочки с верху дросселя когда снимал. и не уверен что правильно их поставил. на что может повлиять. Как узнать какая от кудаи куда . Не связано ли с вопросом №2 ??

Перегревается Галант, почему?

В последнее время мне все чаще задают вопросы касаемо перегрева Галантов и я решил, что пришло время написать статью на эту тему, чтобы сразу закрыть весь комплекс вопросов и дать нужные ссылки на их решение. Итак, начнем.

У наших Галантов существует 5 основных причины перегрева, которые я испытал за долгую историю эксплуатации машин:

1. Первая и самая банальная - термостат, заклинивший в закрытом положении. Встречается довольно часто, решается, естественно, заменой термостата и вообще к этому стоит прибегать при каждом случае диагностики перегрева (или по крайней мере удалять старый, чтобы проверить он или нет). Кстати, если термостат заклинил в открытом состоянии, то вы будете долго прогреваться и переохлаждаться при езде на скорости. Особенно ощутимо зимой.

Примеры замены термостата:

2. Вторая основная причина перегрева - затупивший блок управления скоростью вращения вентиляторов (Ёж под капотом). Решается заменой блока или заменой вентилятора с блоком в сборе. Распознать эту проблему и отличить ее от 3й причины можно так - ждешь когда тачка начнет перегреваться, смотришь под капот - вентиляторы крутятся еле-еле, включаешь кондей на максимум холода и снова смотрим под капот. Если ничего не изменилось - значит Ёж, если вентиляторы стали крутиться на большой скорости, значит не Ёж, а 3я причина - ECU (мозг). !!Если у вас не работает кондей, этот способ вам не поможет, вам придется придумывать что-то еще!!

3. Третья причина - неисправность ECU (мозга), когда мозг просто не подает сигнал на включение максимальной скорости вентиляторов. Здесь все просто и понятно - либо замена мозга, либо колхозинг с монтированием дополнительного датчика и отключением одного вентилятора от системы с перебросом на новый датчик.

4. Четвертая - недостаток жидкости в системе охлаждения, диагностируется легко: на холостых стоишь - начинает стрелка подниматься, погазовал чуток - стрелка опустилась. Решается доливом жидкости. Ищите брешь.

5. Пятая - вусмерть засранный радиатор. Помните - у Галанта первым стоит радиатор кондиционера, а за ним уже основной радиатор. Надо скинуть верхние крепления, отклонить радиатор и посмотреть. Если он похож на пыльный кирпич, то пора бы почистить или поменять. Замена радиатора

6. Бракованный радиатор (если купили новый неоригинал) - есть такой вид брака, когда в радиаторе нет дырочки на расширительный бачок. Т.е. сама трубочка есть около крышки, но выходной дырочки в радиаторе нет. В системе будут траблы с давлением и может наступать перегрев в определенных режимах. Был один такой случай в практике.

Ну и мельком коснусь темы покупки неоригинальных радиаторов. Их покупать можно и можно даже самые дешевые, главное проверить на вышеописанную причину брака и, актуально для владельцев тачек с АКПП, быть аккуратными с трубочками обогрева масла коробки, ибо у неоригиналов там часто все очень хлипко, можно слупить резьбу и будет течь масло и придется делать так: Доп.охлаждение АКПП.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Замена датчика кислорода на двигателе 4G37 Mitsubishi Galant

Эта статья предназначена для более-менее опытного техника. Сам ремонт не сложен, но определенные навыки и знания для его проведения иметь необходимо. Задуматься о замене датчика кислорода (другое название - лямбда-зонд) стоит, если вы заметили излишний расход топлива. В качестве других симптомов неисправного зонда можно отметить плохую тягу «холодного» мотора – т.е. машина едет, разгоняется, но сильно "тупит". Но учтите, причины такого поведения могут быть различные, более точную картину можно установить только после диагностики. Если Вы полностью уверены в необходимости замены зонда, то этот материал для Вас.

Перед заменой лямбда-зонда не забудьте отключить питание в автомобиле, сбросив минусовую клемму с аккумулятора!

На двигатель 4G37 устанавливалась однопроводная безподогревная лямбда MD127062. На данный момент у многих владельцев MMC уже имеется положительный опыт замены "родных" зондов на «вазовские» зонды. «ВАЗовский зонд" - это тот же циркониевый зонд, выпускаемый фирмой BOSCH с номером "LSH 25 0 258 005 133" . Этот зонд, в отличие от родного, имеет подогрев. Такой же зонд выпускает одно из отечественных предприятий, находящееся в Саратове. Почему я это говорю - просто не стоит покупать саратовский зонд по причине их возможной неработоспособности. На некоторых новых ВАЗах они не просто работали. Отличия между оригинальным BOSCHем (немецким) и БОШем (российским) обнаруживаются невооруженным глазом. На немецком зонде стоит клеймо "Made in Germany", на российском "Made in Russia". Разумеется, по стоимости они тоже отличаются.

Территориально датчик расположен в выпускном коллекторе (рис 1).

Установленный датчик кислорода

Рис. 1 – Установленный датчик кислорода.

Часто выключить датчик бывает достаточно сложно, т.к. он может «прикиепеть». Поэтому сначала снимите размещенную на коллекторе тепловую защиту, а затем попытайтесь выкрутить датчик ключом с очень высокой головкой. Если такого нет – можно воспользоваться обычным накидным ключом. Ключ (головка) для лямбды необходимы размером на 22. Используйте только накидной ключ, чтобы избежать скругления граней, иначе выкрутить датчик будет потом очень сложно. После выкручивания целесообразно пройтись метчиком с резьбой М18х1.5.

Снятые датчики кислорода

Рис. 2 – Снятые датчики кислорода.

На рис. 2 можно увидеть две лямбды. Одну (с хвостом) получилось вывернуть ключом, вторую - только головкой, лямбда никак не хотела выкручиваться и вышла не по резьбе, причем пришлось отрезать провод для того, чтобы встала головка. Если вы окажетесь в такой ситуации, то, отрезая провода, оставьте хоть кончик, чтобы в случае неудачной попытки можно было спаять обрезанные концы.

Итак, старый датчик снят, приступаем к установке нового. Чтобы не городить с разъемами, Вам пригодится ответный разъем к BOSCHевской лямбде. Купить его можно на рынке или в автомагазине. Еще Вам понадобятся предохранитель с держателем, стандартное автомобильное реле с колодкой, провода и пластиковая гофра (куда можно будет спрятать проводку). Схема подключения выглядит как на рис. 3.

Рис. 3 – Схема подключения лямбда-зонда с подогревом.

Далее все зависит от Вашей фантазии - как Вы будете прокладывать провода. Провода BOSCHевской лямбды имеют следующее значение: два белых - подогрев, черный - сигнальный, серый - экран сигнального провода. Сигнальный провод вместе со своим экраном (землей) находится в жгуте проводов идущих через весь двигатель. Вы легко его найдете, если начнете смотреть от родного разъема. Местоположение разъема для проверки бензонасоса представлено ниже. Не спутайте с разъемом для установки угла опережения зажигания!. Минус (масса) для подогрева и реле находится рядом. Плюс, я думаю, Вы и сами знаете где.

На моей машине удалось подключить все как на рис. 4-5.

Рис. 4

Хотя можно расположить и ниже (рис. 6-8).


Рис. 6

Рис. 7

В завершение можно добавить, что после замены лямбды расход бензина стал около 6 литров по трассе и 8 городе. Что совсем неплохо для 12 летней машины.

Данная замена датчика подходит не только для двигателя 4G37 (Galant), но и для двигателей 4G63, 4G92, 4G93 (Lancer, Galant, Eclipse, SpacerRunner). Отличия только в том, что там не надо ничего придумывать с подогревом. Достаточно подключиться к уже существующей проводке.

И еще – очень не рекомендую обрезать провода BOSCHевской лямбды и скручивать их с "родными". Провода стальные, пайке поддаются с трудом, и контакт будет плохой.

Mitsubishi Club - Belarus

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 16

  1. иван (28 Июнь 2011) :

Может знаешь, чей карб.можно поставить на 4g37 вместо родного с обратной связью, буду благодарен. Спасибо за подсказку про ВАЗлямбду, а то я думал прийдётся карбюр менять.

У меня Галант 1992 года движок 4g37? кузов Е32А. Ситуация такая - машина плохо заводится в холодную погоду. Была ситуация, когда в минус 15 пробовал завести. Короче минут 15-20 крутил стартер, но ни слуху ни духу не было. Потом начинало схватывать и опять крутит вхолостую. И так еще минут 10. Потом кое-как заводится, но не надолго (попыхтит-попыхтит и опять заглохнет). Чек горит! Кстати, прогревочные всего 500 оборотов, но когда горячая - все в идеале, 800 оборотов. И кстати прикол такой - пока она горячая - всегда заведётся без проблем. В теплом боксе заводится со второго раза, но заводится (потому что вокруг тепло). Менял бензонасос (в сервисе сказали, что старый качал почти в два раза хуже, чем должен был), промывал форсунки, поменял свечки (проверял - не заливает ничего). Мозги снимал - все в норме (кондеры не потекли, дорожки все прозвонили, никаких косяков не обнаружено). Ребята, может у кого есть мысля по этому поводу (почему она в холод крутит в холостую, а в теплом боксе хорошо)? Заранее всем огромное спасибо за советы!

На Вашей машине нет прогревочных оборотов. Когда найдешь прогревочные - все станет на свое место. На холодную обороты должны быть 1350-1500, с повышением температуры обороты будут падать до 750-850. Проверь комутатор в трамблере и мозги. У меня на машине были неисправны мозги - тот же эффект. Попробуй поставить с рабочей машины мозги.

Подскажите пожалуйста, на двигатель 4g15 подогрев нужен и для чего он нужен? Спасибо.

На холодную нет прогрева. Приходится держать обороты педалью газа. В чем причина не пойму. Кто знает - подскажите.

Проверь воздухан, у меня была такая проблема, оказался просос.

Советую подрегулировать верхнюю дроссельную заслонку, так чтобы она была закрыта на холодном двигателе.

Как ее регульнешь, там датчик электронный

Кто может дать схему подключения вакумных трубок на карбюраторе митсубиси - галант 1986 г .в., мотор 4g 32?

Сергей, смотрите под капотом, а точнее на нем - там обычна она приклеена с завода.

Попробуй промыть канал холостого хода в дросельной заслонке и впускном коллекторе, а также смотри напряжение на сервоприводе дроссельной заслонки - он отвечает за повышение оборотов двигателя, ну и температурные датчики проверь, их там две штуки.

Где можно купить ремкомплект Napco, или KEYSTER на карбюратор MIKUNI 32-35 DIDTA, авто Mitsubishi Galant 1993-1995 года E55A (карбюраторные)? Именно полный ремкомплект на карб, а не набор прокладок.

Читайте также: