Пропуски воспламенения фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.

Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.

В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.

Что такое пропуск зажигания?

Чтобы узнать, что такое пропуск на самом деле, сначала мы должны начать с основ работы двигателя автомобиля.

Здесь вы видите хорошую иллюстрацию того, как поршни и коленчатый вал движутся внутри цилиндра, когда двигатель работает. Поршни выталкиваются вниз взрывом внутри цилиндра. Поршень, двигаясь вниз, вращает коленвал. Работу двигателя можно разделить на четыре этапа, поэтому данный тип двигателя называется четырехтактным.

  1. Поршень опускается вниз, заполняя цилиндр топливовоздушной смесью от впуска.
  2. Поршень идет вверх, сжимая топливовоздушную смесь до высокого давления.
  3. Искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и взрыв толкает поршень вниз, вращая коленвал.
  4. Поршень поднимается вверх, выдавливая сгоревшую топливовоздушную смесь через выпуск.
  5. Повторение процесса с шага 1.

Это описание работы четырехтактного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях. Есть некоторые старые автомобили, которые используют 2-тактный двигатель, но мы не будем их рассматривать.

Пропуск зажигания происходит тогда, когда один или несколько из этих этапов является неправильным или отсутствует.

  • Слишком бедная или слишком богатая топливовоздушная смесь.
  • Плохая искра зажигания, неверный выбор времени зажигания.
  • Низкая компрессия, учетки топливовоздушной смеси.
  • Неправильное время впуска или выпуска топливовоздушной смеси.

Теперь вы знаете основы того, как работает цилиндр в двигателе автомобиля и на каких этапах может произойти пропуск. С этим знанием намного легче найти причину, в результате которой происходит пропуск воспламенения.

Водитель осматривает двигатель

Признаки пропусков зажигания

Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.

1. Неровное ускорение

Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.

2. Неустойчивый холостой ход

Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут прыгать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.

3. Вибрации

Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.

4. Загорание Check Engine

lampochka-check-engine

Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления. Когда ЭБУ получит данные, он решит, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает неоднократно, блок управления включит лампочку «Check Engine», чтобы вы могли принять меры.

5. Медленное ускорение

Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь.

Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в защитный режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.

6. Изменение звука двигателя

Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель.

Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.

Причины пропусков зажигания

Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.

1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)

Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.

трамблёр

На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.

2. Неисправные свечи

Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.

3. Негерметичность впускного коллектора

Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.

Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.

4. Низкое давление топлива

Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.

5. Форсунки

форсунки

Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.

Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.

6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя

Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкое сжатие — проверьте это в первую очередь.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может иметь температуру до 600 градусов.

И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.

Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.

Как ЭБУ узнает о возникновении пропусков?

Блок управления двигателем может обнаружить пропуски по-разному, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. ЭБУ использует множество датчиков, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания, когда впрыскивать топливо в цилиндр, как изменять топливовоздушную смесь. Для обнаружения пропусков блок управления часто использует датчик коленчатого вала.

ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя

Датчик коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала и вычисляет число его оборотов в минуту. Датчик коленвала использует датчик распредвала, чтобы определить, какой из цилиндров в верхней мёртвой точке и готов к воспламенению.

Толкание поршней вниз приводит к небольшому увеличению скорости вращения коленвала. Если датчик коленчатого вала не распознает это увеличение скорости, блок управления двигателем сохранит код неисправности на том цилиндре, на котором произошёл пропуск.

Иногда блок управления не может определить, на каком цилиндре происходят пропуски, и он запоминает код ошибки P0300 (случайные пропуски).

Некоторые ЭБУ используют сопротивление катушки зажигания. Когда зажигание не происходит, блок управления понимает это через электропроводку, что приводит к появлению ошибки. Эта способ не так распространён, как обнаружение по датчику коленвала.

Если вы читали статью с самого начала, то теперь знаете, что может вызвать пропуски. Если вы пришли сразу в этот пункт, то для вас мы кратко напишем возможные причины. Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время:

  1. Зажигание.
  2. Топливовоздушная смесь.
  3. Компрессия.

Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания.

1. Чтение ошибок

Первое, что нужно сделать, это считать ошибки с ЭБУ. Это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque или ScanMaster .

При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.

2. Используйте информацию, которую вы получили

Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика.

Случай 1: вы считали много кодов ошибок пропусков на разных цилиндрах. Дополнительно есть ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью.

Для примера. Если у вас есть два или более таких кодов неисправностей:

    ; ;
  • P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски в 1-4 цилиндрах.

В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко.

Следует проверить общие причины. Начните с утечки воздуха вокруг впускного коллектора, проверьте шланги на наличие трещин. Вы можете использовать очиститель тормозов или аэрозоль «быстрый старт» для осторожного распыления вокруг впуска, когда двигатель работает на холостом ходу. Если обороты поднимаются, значит есть утечка воздуха. Помните, что эти спреи очень легко горят, так что подготовьте огнетушитель на всякий случай.

Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.

Случай 2: Вы считываете код неисправности на определенном цилиндре снова и снова несмотря на его стирание

Если вы получаете ошибку на определенном цилиндре всё время или только ошибки пропуска зажигания без другого связанного кода неисправности, просто читайте дальше. Эту проблему гораздо проще решить. Мы расскажем об этом в следующем шаге.

3. Проверьте зажигание

Пришло время проверить зажигание. Потому что в большинстве случаев проблема вызвана неисправностью зажигания. Вот с чего мы начнём. Если у вас старый автомобиль с распределителем зажигания, всегда начинайте с проверки внутри трамблёра.Он часто бывает изношен.

схема зажигания

Если двигатель работает на холостых оборотах неровно, и если у вас двигатель с отдельными катушками зажигания. Нужно завести его, дать поработать на ХХ, а затем отсоединить по одной катушке последовательно. Помните, что на катушках зажигания очень высокое напряжение, и вы должны быть очень осторожны.

Если вы отключите катушку зажигания и не почувствуете никакой разницы в работе двигателя, значит вы нашли цилиндр, в котором пропуски воспламенения.

Вы можете использовать эту же процедуру со старыми автомобилями, которые используют распределённое зажигание. Отсоединяйте свечные провода, пока не узнаете, какой цилиндр не работает.

Во время работы нужно пользоваться изолированным инструментом или средствами защиты. Если вы отключаете провода руками без какой-либо изоляции, вы можете попасть под напряжение. Всегда используйте правильные инструменты или отключайте провода с выключенным двигателем.

Видео о том, как проверить искру:

Теперь, когда вы точно знаете, какой цилиндр не работает, можно поменять катушку зажигания (провода) с рабочим цилиндром. Если проблема перемещается на другой цилиндр, замените катушку зажигания (кабель).

Если проблема остаётся на том же цилиндре, можно проделать то же самое со свечами. Поменяйте свечи зажигания между двумя цилиндрами. Если проблема перемещается — замените свечи зажигания.

Если вы попробовали поменять свечи и катушки зажигания, но проблема все ещё в том же цилиндре, нужно проверить искру. Если у вас нет искры в этом цилиндре, даже если вы меняете катушки и свечи, то нужно изучить схему питания для вашего двигателя. Надо проверить напряжение, заземление и т. д. Этот шаг сложнее, и мы не будем писать об этом здесь.

Если с искрой всё в порядке, но цилиндр не работает, переходите к следующему пункту.

4. Проверьте герметичность впускного тракта

впускной коллектор

Впускной коллектор

Всегда берите с собой огнетушитель. Потому что, если спрей или очиститель тормозов воспламенятся, то они будут гореть очень хорошо. Поверьте, это действительно так.

Утечки на впускном тракте не всегда приводят к тому, что двигатель вообще не работает на этом цилиндре. Вместо этого он будет работать неустойчиво. Но это легко проверить, и это может быть возможной причиной. Если вы не обнаружили утечек, переходите к следующему пункту.

5. Проверьте компрессию

Теперь, когда вы знаете, что искра в порядке, но она не работает на этом цилиндре, пришло время проверить компрессию на всех цилиндрах. Чтобы её проверить, используют компрессометр. Его можно купить за 500 — 1000 руб.

компрессометр

Если у вас низкое сжатие на цилиндре, на котором пропуски, налейте в него немного масла и снова проверьте. Если компрессия всё ещё низкая, то больше нечего делать. Нужно разбирать двигатель.

Вы должны проверить клапаны, прокладки клапанов и поршневые кольца. Вы также можете проверить синхронизацию распредвала, но в этом случае вы бы получали низкую компрессию на всех цилиндрах. Если сжатие в порядке, пришло время перейти к следующему шагу.

Не будем вдаваться в подробности того, как проверить компрессию. Лучше посмотрите видео об этом:

6. Проверьте топливо

Теперь есть только одна возможная причина — нет впрыска топлива в этот цилиндр. Это значит, что у вас автомобиль с инжекторным двигателем. Т. к., если бы у вас был старый двигатель с карбюратором, он бы не смог отключить только один цилиндр.

Начните с отсоединения разъема от форсунки на цилиндре, который не работает. Проверьте, есть ли у вас питание 12 В на одном из проводов с включенным зажиганием. Это проверяется мультиметром. Другой провод заземлен через ЭБУ, его проверить не так просто.

Вы можете использовать светодиод, чтобы проверить, нет ли какой-нибудь «земли» на этом проводе, когда двигатель работает. Но мы рекомендуем вам использовать осциллограф. Вы также можете проверить давление топлива, но в этом случае, скорее всего, проблемы были бы на нескольких цилиндрах.

Если на форсунку приходит 12 вольт и проблема не устранена, необходимо найти осциллограф и проверить «землю» от блока управления двигателем.

Мы надеемся, что вы нашли свою проблему. Если нет, то вы должны пройти через это руководство, шаг за шагом, ещё раз.

Вывод

  • Катушки зажигания и плохие свечи являются наиболее распространенной проблемой, если у вас есть пропуски.
  • Утечки на впуске — обычная проблема, если у вас есть код неисправности, связанный с топливовоздушной смесью.
  • Если у вас есть код неисправности воздушной смеси, всегда начинайте проверку с него.

Я надеюсь, что вы чему-то научились и решили свои проблемы с пропусками зажигания.

Пропуски воспламенения фольксваген пассат б5

igorjok » Вт дек 18, 2007 7:00 pm

16684 / P0300/000768 - Случайные / несколько баллонов Мисфире Определен
Possible Causes Возможные причины

* Air Intake System leaking Впускных системы течь
* Fuel Supply faulty Поставка топлива неисправного
* Injector(s) faulty Форсунка (форсунки) неисправного
* Ignition Cable(s) and/or Spark Plug(s) faulty Возгорание кабеля (ы) и / или Свечи Plug (ы) неисправного
* Ignition Coil(s) faulty Катушка зажигания (ы) неисправного
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve (N18) stuck/open Рециркуляция выхлопных газов (РОГ) клапана (N18) застрял / открыть
* Camshaft Position Sensor (G40) faulty Крутящий Должность Sensor (G40) неисправного

Possible Solutions Возможные пути решения

* Check Misfire Recognition Проверка пропусков зажигания признание
* Check Air Intake System Проверьте систему всасывания воздуха
* Check Fuel Supply Проверка подачи топлива
* Check Injector(s) and Injector Sealing Проверить Форсунка (форсунки) и Форсунка Уплотнение
* Check Ignition Cable(s) and Spark Plug(s) Проверка зажигания Кабель (ы) и Спарк Plug (ы)
* Check Ignition Coil(s) Проверить Катушка зажигания (ы)
* Check Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve (N18) Проверить Рециркуляция выхлопных газов (РОГ) клапана (N18)
* Check Camshaft Position Sensor (G40) Проверить крутящий датчика (G40)

Special Notes Специальный Примечания

* This DTC indicates that one or multiple cylinders are misfiring, but the ECU fails to identify the cylinder. DTC Это свидетельствует о том, что один или несколько баллоны осечка, но ЭКЮ не указывают цилиндра.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

16685 / P0301/000769 - цилиндр 1 Мисфире Определен
Possible Causes Возможные причины

* Ignition system Системы зажигания
* Fuel injectors Топливные инжекторы
* Fuel pressure Топливо давления
* Running out of fuel Запуск из топлива
* EVAP canister purge valve EVAP фильтр очистки клапанов
* Evaporative emission system Выбросов в виде испарений системы
* Low compression Низкая компрессия
* Base engine problems Базовый двигатель проблем
* Controle Module damaged Контрольный модуль поврежден

Special Notes Специальный Примечания

* This feature search for engine misfire in a specific cylinder. Эта функция поиска пропусков зажигания двигателя в конкретном цилиндре. Most of the time the cause for a misfire is a lack of combustion in a cylinder due to absence of spark, poor fuel metering, or poor compression. В большинстве случаев причиной для пропуска зажигания является отсутствие горения в цилиндре из-за отсутствия искры, плохой дозировки топлива, или бедные сжатия.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

16688 / P0304/000772 - цилиндр 4 Мисфире Определен
Possible Causes Возможные причины

* Ignition system Системы зажигания
* Fuel injectors Топливные инжекторы
* Fuel pressure Топливо давления
* Running out of fuel Запуск из топлива
* EVAP canister purge valve EVAP фильтр очистки клапанов
* Evaporative emission system Выбросов в виде испарений системы
* Low compression Низкая компрессия
* Base engine problems Базовый двигатель проблем
* Controle Module damaged Контрольный модуль поврежден

Special Notes Специальный Примечания

* This feature search for engine misfire in a specific cylinder. Эта функция поиска пропусков зажигания двигателя в конкретном цилиндре. Most of the time the cause for a misfire is a lack of combustion in a cylinder due to absence of spark, poor fuel metering, or poor compression. В большинстве случаев причиной для пропуска зажигания является отсутствие горения в цилиндре из-за отсутствия искры, плохой дозировки топлива, или бедные сжатия.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

17535 447F P1127 Ряд 1, адаптация смеси (под нагрузкой): переобогащение смеси в системе

Множество ошибок в Фольксваген Пассат Б5

У меня passat 2.8, постоянно показывает p0300, p0305, p0302, p0171, p0174.

Volkswagen Passat, 1997 года, 1.9tD.

Добрый вечер. Вопрос такой. После гидро удара на Пассате б5, был заменён двигатель. До этого, на старом двигателе, горел чек, на диагностике сказали второй лямбда зонд и сделали об.

Снимал подушку на руле, отсоединил штекера. После подключения обратно штекер, после ВКЛ зажигания не гаснет индикатор на панели? Что можно сделать.

Начала загораться масленка красным, как на фото. Масло в уровне, даже на верхней риске. Может датчик какой или контакт? Заглушил, запустил и едешь, вроде все гуд и через какой то п.

Загорается лампочка(ошибка) АБС на панели приборов при включении габаритов, ближнего и дальнего света. После того как снял лампочку из заднего хода и поставил на габариты из стоп ф.

P0300 — Случайные множественные пропуски зажигания (воспламенения). Причины: свечи зажигания, высоковольтные провода/катушки зажигания, форсунки, низкое давление в топливной системе, низкая компрессия в цилиндрах, разъемы и провода, неисправность в ЭБУ.

P0302 — Цилиндр 2, пропуски зажигания (воспламенения). Причины: механическая неисправность двигателя (компрессия в цилиндрах), свечи, вв провод/катушка зажигания, подсос воздуха в цилиндр, топливная форсунка (ее разъем и провода), разъем ЭБУ, неисправность ЭБУ.

P0305 — Цилиндр 5, пропуски зажигания (воспламенения). Причины: механическая неисправность двигателя (компрессия в цилиндрах), свечи, вв провод/катушка зажигания, подсос воздуха в цилиндр, топливная форсунка (ее разъем и провода), разъем ЭБУ, неисправность ЭБУ.

P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1. Причины: негерметичность систем впуска / выпуска, система подачи воздуха, датчик расхода воздуха (MAF/VAF), давление топлива/насос, форсунки, подогреваемый кислородный датчик.

P0174 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 2. Причины: негерметичность систем впуска / выпуска, давление топлива/топливный насос, форсунки, система подачи воздуха, соединения шлангов. Начните с проверки давления в топливной системе, так же стоит проверить разъем ЭБУ, проверить расходомер воздуха.

Множественные пропуски зажигания

Не могу найти причину хаотичных пропусков зажигания. Подпёрдывает на ХХ сильно, соответственно, дёргается при торможении двигателем, на высоких оборотах не так чувствуется. Неприятно, вобщем.

Вопрос такой, могут быть пропуски из-за плохого контакта где-то в датчике холла? На путях к нему, где-то еще.
где там в зажигании разъёмы на путях? В каких местах смотреть окисления? Есть может смысл всю проводку пропаять? Уже устал бороться с этим, менял свечи три комплекта, провода, крышку, коммутатор.

То есть дело не в двигателе, Т.к. пропуски хаотичные.

Теги: множественные пропуски зажигания

раннее зажигание ,бедная смесь - тоже хаотичные пропуски зажигания .
разьемы - на самом трамблере ,на коммутаторе ,катушке ,замок зажигания ,блок предохранителей ,отдельно масса на коммутатор и масса на датчик холла .
обычно - из-за порватых/растянутых пружин опережалки зажигания болтанка ДХ и неправильное положение искры ,сам ДХ с ума сходит .
заменить трамблер ,катушку ,проверить особенно массу ( коричневый провод от коммутатора)

раннее зажигание ,бедная смесь - тоже хаотичные пропуски зажигания .
разьемы - на самом трамблере ,на коммутаторе ,катушке ,замок зажигания ,блок предохранителей ,отдельно масса на коммутатор и масса на датчик холла .
обычно - из-за порватых/растянутых пружин опережалки зажигания болтанка ДХ и неправильное положение искры ,сам ДХ с ума сходит .
заменить трамблер ,катушку ,проверить особенно массу ( коричневый провод от коммутатора)

хорошо, проверю.
А как исключить замок зажигания? Можно на катушку на время тестирования подцепить "+" напрямую с аккумулятора? Могут ли на это влиять разъемы на катушке с индексом "1"?

бросить плюс на катушку с плюса акк - главное не перепутать на какой выход а то коммутатор спалишь .В стоке провод черного цвета ( плюс от замка)

Подкрути зажигание и будет счастье. Если при торможении двигателем пыхает, то зажигание и бедная смесь.
У себя выставлял так - чтобы заводилась легко, без затыков стартера и на 4-й при 40 не было звонов двс. А смесь ставил тоже на глаз - свечи чтобы серенькие были на бензине 95 проверенной фирмы и расход/тяга умеренные. Итог - едет:да, расход трасса 6 (при 90) - мне больше ничего и не надо.
А если подпердывает на холостом ходу ,то тебе надо закрутить винт который торчит из карба в небо. закручивай и слушай, обороты будут меняться, холостой потом подстроишь. Этим обогатишь смесь.

Подкрути зажигание и будет счастье. Если при торможении двигателем пыхает, то зажигание и бедная смесь.
У себя выставлял так - чтобы заводилась легко, без затыков стартера и на 4-й при 40 не было звонов двс. А смесь ставил тоже на глаз - свечи чтобы серенькие были на бензине 95 проверенной фирмы и расход/тяга умеренные. Итог - едет:да, расход трасса 6 (при 90) - мне больше ничего и не надо.
А если подпердывает на холостом ходу ,то тебе надо закрутить винт который торчит из карба в небо. закручивай и слушай, обороты будут меняться, холостой потом подстроишь. Этим обогатишь смесь.

Мгм,зажигание поставил 17.3 градуса по стробоскопу.но стробоскоп какой-то неуверен я в нем. это ладно.
Смесь-я регулировал СО сам без газоанализатора,по методу использования для регулировки фланца на карбюраторе для управления воздушной заслонкой.
А свечи разные пробовал. Сейчас стоят какие-то бош с мерседеса в12 с тонким жалом. Мягче всего работает.
Какие свечи купить? Подскажите какие у Вас нормально работают.

О чтении логов Пассата б5 1,8 125 л.с.

Хотелось бы поделиться проблемой, может кто что и посоветует.

Исходные данные: Пассат б5 1998 год. Двигатель ADR 1.8 125 л.с.

Суть проблемы: Морозным утром -20 при запуске несколько раз схватил и не завёлся. Аккумулятор крутил хорошо, после трёх попыток и тишины аккумулятор сел. Вечером попытался прикурить от авто с Новым аккумулятором, никак, вывернул свечи, они были мокрыми, просушил, криво но завёл, купил новые свечи, завелась хорошо но не идеально. При работе под нагрузкой были единичные дергания, похоже на пропуск зажигания. Меняю провода, результат тот же, на холодную запуск плохой как будто на двух цилиндрах и потом ещё два подхватывают. Начитался на форумах разных мыслей, прихожу к ДТОЖ, промеряю вроде отклонения есть, до 80 не грел его, но на температуре 30 показывает больше 2,5 кОм. Поменял, результата нет, думал богатая смесь из за него.

Модуль зажигания незнаю как проверить, выворачиваю свечи мокрые кручу стартером, попарно искра хорошая щёлкает, фиолетовая.

Снимаю кожух ГРМ проверяю метки, все хорошо.

Кто то на форуме писал ДМРВ отключаю в такой же ситуации заводится машина, подключаю не заводится. Отключаю, и завелась кое как, после вентиляции цилиндров, новых опять свечей. Двиг в аварийном режиме без ДМРВ заводится.

Покупаю шнурок, ВАГ КОМ прогу ставлю, подключаюсь, 5 ошибок, одна из которых низкий уровень сигнала расходомера. Остальные с иероглифами и написано спорадическая, может от ДТОЖ подумал. На заведённом подключаю ДМРВ почти глохнет и подхватывает, думаю переходит на расчёт по сигналу ДМРВ. Показывает на холостом примерно 2.8 г/с. Раскручиваю до 6000 об показывает 67-80 г/с, где то проскальзывало на форуме что вроде до 120-140 должно подниматься. Сейчас мороз по утрам -24 купил новый аккумулятор, крутит лихо, немного подхватывает и перестаёт совсем.

Вопрос: на какие значения и в каких группах обратить внимание при диагностике шнурком?

С отключённым ДМРВ едет нормально, без провалов, но заводится плохо. При выворачивание свечей 1 и 4 чёрные, на модуль тоже грешу, но при езде вроде не дергает. может модуль исправен?

Снять лог под нагрузкой нет возможности, ноутбук не держит зарядку, только около дома от сети.

Пропуски воспламенения фольксваген пассат б5

Вот еще инфа для идей
TFSI: руководство по поиску причин пропусков воспламенения

Блок управления двигателя может регистрировать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к ухудшению динамики автомобиля.

Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и, тем самым, снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок указать непосредственную причину неисправности невозможно.

Решение. Проверить следующее:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей? Если в памяти неисправностей блока управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала выполнить работы по их устранению.

2. Регистрируются ли пропуски воспламенения? Проверить в блоках измеряемых величин 15/16/17 и 19, не распознаны ли пропуски воспламенения.
Если проверка даёт однозначных результатов, выполнить пробную поездку для проверки двигателя в режимах различных нагрузок и температур.
Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соотв. функции поддерживаются блоком управления двигателя.

3. Ощущаются пропуски зажигания и происходят ли они на более чем одном цилиндре? Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно.
Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, далее см. пункт 5).

4. Распознаются пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре? Заменять 'по кругу' (т. е. с одного цилиндра на следующий, с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) детали, соответствующие одному цилиндру (т. е. катушки зажигания с вых. каскадом, свечи зажигания и форсунки), проверяя в блоке измеряемых величин, перемещаются ли при этом с цилиндра на цилиндр пропуски воспламенения.
Если это так, то заменить только ту деталь, которая вызывает пропуски воспламенения.
После снятия деталей провести дополнительный визуальный осмотр соответствующей детали для выявления скрытых причин неисправности, например, воды в камере сгорания.

После снятия катушек зажигания проверить, нет ли в колодцах свечей воды или масла. При наличии воды необходимо заменить повреждённые катушки зажигания и все остальные катушки старого типа. При наличии масла локализовать и ликвидировать утечку.

Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру вместе с переставляемыми деталями, проверить компрессию. Более точно определить состояние механической части двигателя можно с помощью проверки потери давления.

Проверка на предмет потери давления
Помимо проверки компрессии необходимо, по возможности, выполнить проверку на потерю давления. Проверить каждый цилиндр (поршень должен находится в ВМТ, в точке зажигания) на слышимую потерю давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Уменьшить давление воздуха до величины, исключающей обратный удар двигателя!
При поршне, находящемся в ВМТ, проверить наличие звука выходящего воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя.
Слышимая потеря воздуха в картере должна быть одинаковой на всех цилиндрах.
Если в результате проверки будет обнаружена потеря давления, снять ГБЦ и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и поверхности стенок цилиндра.

5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно? Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:

при мягких пропусках воспламенения
поликлиновый ремень (деформации / натяжение)
Напряжения в двигателе вследствие ненадлежащей установки
Система выпуска смонтирована с напряжениями
Двухмассовый маховик (стуки)
Демпфер коленчатого вала

при жёстких пропусках воспламенения
Подсос воздуха
Негерметичность клапана вентиляции топливного бака
Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента (Ведомый поиск неисправностей)
Ротор датчика частоты вращения двигателя или положения распределительного вала не закреплён
Подача топлива, проверка в соответствии с руководством по ремонту
Качество топлива, например, наличие в бензине дизельного топлива
Механическая неисправность клапана системы рециркуляции ОГ

Проверить отдельные пункты.
Если причиной является потеря давления через клапаны, снять головку блока цилиндров и проверить, не образовались ли раковины на соответствующих сёдлах клапанов.
При образовании раковин на сёдлах клапанов необходимо заменить головку блока цилиндров. Касается только двигателей до номера:
BWA 054751
BPY 099367
AXX (без переналадки серии)

5.1.3 Перебои в работе двигателя

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Passat B5 не заводится, плавают обороты, пропуски зажигания (РЕШЕНО)

Здравствуйте Юрий Я тоже владею Passat 1 и 8 170 лошадиных сил американкой У меня тоже на холодный двигатель не заводится с первого раза летом со второго раза зимой 2 3 4 раза заводится Может ли быть у меня тоже из-за этого датчика или другой проблемы на горячую Заводится с полпинка

Проверю у меня тоже глюки начилис(обороты плавают).Спасибо за инфо.

Автору уважение, всё коротко по сути и понятно без лишних слов. Палец вверх однозначно.

Привет у меня тоже самые машина это заводится хорошо на холодном и на теплом ну иногда бывает не заводится на теплом а потом если снимаешь клеммы от аккумулятор на две минуты и заводится что это может быть

Подскажите пожалуйста у меня б5,98 года,на холодную не заводится пока не нажмешь на газ,а на горячем повышенный оборот,дросель,дтож менял все также,что может быть?

Здравствуйте! Audi A6 С5 85г.в. двигатель AEB 1.8T не заводится в минус 1. Как только + 1 с пол оборота. Свечи, ДТОЖ, топливный насос заменены! Форсунки проверены на герметичность и распыл, показания ДТОЖ адекватные. Ошибок нет! Что еще может быть ? Летом проблем с заводкой нет.

@Stas Aleksandr извините, невнимательно прочитал. Предположу, что при понижении температуры могут слегка деформироваться элементы воздуховода и идет небольшой подсос воздуха. Опрессовку делали?

@Юрий Шитиков Это бензин!

Я в дизелях не понимаю

Попробуй снять разьем ДМВР при минусовой температуре, если заведется то в нем проблема, ошыбку при этом может и не выдавать

Если снять фишку то может что-то поменяться?

@witalij Korzh да, для профилактики не помешает. Видимо, накапливается некая критическая масса ошибок

@Юрий Шитиков не помогло)но помогло удаление ошибок всех ошибок и завелась как новенькая, чудеса

Поменяется. ЭБУ установит средние аварийные параметры температуры и движок может завестись, но режим работы будет неоптимальным

привет,сколько стоит датчик ож? и где и как ты заказывал? мне чтобы такой купить нужно сперва его снять с машины для образца ы магазин??

Я брал недорогой, в районе 5 долларов. Искал по модели авто. Главное чтобы электрический разъем совпадал

Из за ДТОж может не заводиться когда холода, когда тепло заводиться с пол оборота!

У меня вообще расход слишком большой и плохо заводится подскажите пожалуйста

Причин может быть много, сходу не угадать

Здравствуйте!на холодную нет прогревочных оборотов.это ДТОЖ?

Или он, или может причина кроется в блоке регулятора холостого хода

Добрый день Юрий. У меня такая ситуация помоги пожалуйста. Утром машина заводится и сразу глохнет. Через несколько минут завожу и она заводится. Но потом у нее троение. Обороты стоят на 5 . На холостом оставляешь пол часа и больше обороты выставляются на свое место на 9. В чем проблема. Напишите пожалуйста. сегодня был у компьютерщика он говорит что надо менять датчик коленвала. Ошибка показыает датчик положение распредвала/ датчик скорости вращения двигателя/ неправильное соотношение.

Спасибо, будем знать!

@Юрий Шитиков привет короче нашел. Дроссель просто поменял и норм

Думаю, нужно копать по этой ошибке, сам с таким не сталкивался

На расход может влиять..у меня больше расхода.за датчика

Можно было и не сливать

Спасибо огромное автору, я уже и не знал что делать, на что смотреть. Посмотрел это видео и как бальзам на сердце. Юрий успехов и по меньше поломок👍

Точно, я тоже с такой бедой был, спасибо

Утром машина завелась как обычно хотел выехать со двора задним ходом затроил Проверил нет искры в 1 и4 цилиндрах Подскажите откуда копать

@Михайл Ким отлично, будем знать)

@Юрий Шитиков Юрий подвернулась катушка зажигания для проверки оказалось что дело в ней Спасибо за участие Слежу за вашим каналом

Можно начать с датчика положения коленвала

У меня сейчас такая же проблема началась ) И похоже это оно самое. Спасибо!

Начало прям))) улыбнуло . "Неужели ничего не ломались ")) (

Ну может на шиномонтаж заезжал пару раз))

Если машина с 1 раза заводится а вибрации иногда на холостых бывают, троит вроде. Особенно троит когда газ не плавно а посильней даёшь или в горку, то это катушка зажигания наверное? Бронепровода менял 2 года назад, а сейчас свечи бош 0,8 то с 1, то с 3 электродами нгк 0,9мм пробывал и разницы нет. Если не ошибаюсь epc моргает и abs одновременно горит как газу даёшь, патом гаснут как не газуешь. Хотя утром раз ехал 11 ° на улице было и вроде ехала хорошо, или то что газу сильно не давал.

@Surfmaster , при такой температуре должно быть как раз 2-3 кОм. Значит вывод правильный - второй сенсор неисправный, о чем я как раз и говорил. На приборку идут корректные показания, а на ЭБУ заниженные.

@Юрий Шитиков Пока дмрв как оригинал от хитачи ставил а расход воздуха также как с старым показывает, отослал назад. Значит хоть 3 раза старый чистил но рабочий выходит. Катушку позже чуть поставлю.
Хотел спрасить ещё насчет температурного датчика там 2 пары контакта 0,88 кОм показывают на первой а на второй паре 2,4 кОм, это при +20 комнптной температуры. Что новый темп.сенсор неисправный выходит если не одинаковые показания, эти 0,88 непонятно?

@Юрий Шитиков хорошо, спасибо.

Если температура на приборке показывает правильно, это ещё не показатель, так как в нашем ДТОЖ скомбинировано два датчика. Напишите, как будет после замены катушки

@Юрий Шитиков А может быть связано с датчиком температуры ож G62 или какие там ещё есть температурные? Что из-за него смесь богатая становится и лямбда отключается. Хотя где спидометр правда стрелка правильно до 90° набирает.
Пропуск зажигания на 3 цилиндр показывает сейчас, думаю всетаки это из-за старой катушки зажиг, мне её бу ставили лет 7 назад.

Коды ошибок фольксваген пассат б5


С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.

Как выполнить проверку?

Программы для считывания ошибок

Расположение диагностических разъемов

Как правильно расшифровать?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Проблемы системы микроклимата

Видео «Диагностика Фольксваген»

Комментарии и Отзывы

Как выполнить проверку?

Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.

При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.

На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.


Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC

На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.

Программы для считывания ошибок

Наиболее известными и распространенными являются программы:

  1. Вася Диагност, которая совместима со всеми версиями операционной системы Windows. Программа имеет русский интерфейс и работает с диагностическими шнурами различных типов, например, VAG COM 409.1 (интерфейс USB или СОМ-порт) или HEX-USB+CAN.
  2. Программное обеспечение VCDS, которое является оригинальным продуктом и работает только со шнуром HEX-USB+CAN.
  3. Русскоязычный VAG Tool, также работающий с HEX-USB+CAN.
  4. VDS-PRO, работающая под операционной системой MS-DOS и считывающая данные только по СОМ-порту шнуром VAG COM 409.1.
  5. VAG EEPROM Programmer, обладающая небольшим набором функций и работающая с VAG COM 409.1 любого типа.
  6. VAG K+CAN Commander, более расширенный по функциональности вариант предыдущей программы.

Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.

Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.

Расположение диагностических разъемов

На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.

Алгоритм действий

Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
  2. Остановить агрегат, зажигание оставить включенным.
  3. Подключить провода тестера к разъему. Светодиод начнет передавать миганием четырехзначные коды ошибок. При этом цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, а 0 — длинной двухсекундной вспышкой. Между цифрами кода имеются короткие паузы.
  4. Окончание передачи кодов сигнализируется подачей сигнала 0000.
  5. Выключить зажигание и отсоединить тестер от разъема.
  6. Расшифровать полученные коды по таблицам.

Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:

  1. Выключить вентилятор системы и отключить зажигание.
  2. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды.
  3. Включить зажигание, не отпуская кнопок. Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки (при наличии) и справа число 00.
  4. Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха. Появление кода 000 обозначает конец списка.
  5. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись 444.
  6. Для выхода из системы самодиагностики нужно нажать на кнопку экономичного режима.

Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.

Как правильно расшифровать?

Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.

Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.

Датчики

На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.

Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.

На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.


Диалоговое окно программы, ошибки датчиков

Проблемы с двигателем

Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:


Пример ошибки P0403

Неполадки в электропроводке

Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.

На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.

Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.

Проблемы системы микроклимата

Самые распространенные ошибки представлены в таблице.

Множество ошибок в Фольксваген Пассат Б5

Volkswagen Passat B5 1997 — 2005

У меня passat 2.8, постоянно показывает p0300, p0305, p0302, p0171, p0174.

P0300 — Случайные множественные пропуски зажигания (воспламенения). Причины: свечи зажигания, высоковольтные провода/катушки зажигания, форсунки, низкое давление в топливной системе, низкая компрессия в цилиндрах, разъемы и провода, неисправность в ЭБУ.

P0302 — Цилиндр 2, пропуски зажигания (воспламенения). Причины: механическая неисправность двигателя (компрессия в цилиндрах), свечи, вв провод/катушка зажигания, подсос воздуха в цилиндр, топливная форсунка (ее разъем и провода), разъем ЭБУ, неисправность ЭБУ.

P0305 — Цилиндр 5, пропуски зажигания (воспламенения). Причины: механическая неисправность двигателя (компрессия в цилиндрах), свечи, вв провод/катушка зажигания, подсос воздуха в цилиндр, топливная форсунка (ее разъем и провода), разъем ЭБУ, неисправность ЭБУ.

P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1. Причины: негерметичность систем впуска / выпуска, система подачи воздуха, датчик расхода воздуха (MAF/VAF), давление топлива/насос, форсунки, подогреваемый кислородный датчик.

P0174 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 2. Причины: негерметичность систем впуска / выпуска, давление топлива/топливный насос, форсунки, система подачи воздуха, соединения шлангов. Начните с проверки давления в топливной системе, так же стоит проверить разъем ЭБУ, проверить расходомер воздуха.


Надо искать сначала причину ошибок Р0171 и Р0174. То есть, почему бедная смесь. Из-за бедной смеси могут возникать и пропуски воспламенения.
Сделаете устранение бедной смеси — пропадут и пропуски воспламенения.

В первую очередь проверьте состояние воздушного фильтра, если он забит, то будет бедная смесь. И осмотрите двигатель — на спрыгнула ли какая-то трубочка на впускной коллектор или может лопнула от старости.

P.S. Если бы был неисправен ДМРВ (MAF), тогда и на него была бы ошибка.


Спасибо за ответы. Я всё проверил, но нормально. Может бензиновые форсунки пропускают при работе на газу?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Расшифровка кодов ошибок на приборной панели автомобиля Volkswagen

Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на колёсах. Это относится и к автомобилям Volkswagen. Система самодиагностики сообщает водителю о любой неисправности в момент её появления — на приборной панели высвечиваются ошибки с цифровым кодом. Своевременная расшифровка и устранение этих ошибок поможет автовладельцу избежать более серьёзных неприятностей.

Компьютерная диагностика автомобилей Volkswagen

С помощью компьютерной диагностики можно выявить большинство неисправностей автомобилей Volkswagen. Прежде всего это касается электронных систем машины. Более того, своевременно проведённая диагностика сможет предотвратить возможную поломку.


Обычно автомобили Volkswagen диагностируют перед покупкой на вторичном рынке. Однако специалисты рекомендуют проводить диагностику даже новых автомобилей не реже двух раз в год. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов.


Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

  • расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
  • двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
  • начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.


Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

Расшифровка кодов ЕРС

Включение дисплея ЕРС на приборной панели Volkswagen всегда сопровождается кодом (например, 0078, 00532, р2002, р0016 и т. п.), каждый из которых соответствует строго определённой неисправности. Общее количество ошибок исчисляется сотнями, поэтому в таблицах перечислены и расшифрованы только самые распространённые.

Первый блок ошибок связан с неисправностями различных датчиков.

Тема: Коды ошибок на Passat B5

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

А каким образом замеряют давление масла!?Что за отжиги XX?И че за штука такая ГНЦ?
Мотор не трогал никто,пока. )
Так могут эти проблемы показывать,что у меня низкая эффект. ката и выдавать ошибку!?
Еще я заказал свечи,на старых проехал 20 т.км.,может и они чем-нибудь помогут!?

Кстати,последнее время,мотор на холодную стал очень жестко и громко работать!Это может быть как-то связано с моими ошибками!?

двигатель 1,6 ошибка 00537

Подскажите по расшифровке кодов ошибок.

Вот что я знаю
Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.

Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.

Известные коды ошибок:

000 Конец выводы
306 датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

Читайте также: