Протяжка подрамника на рено дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Протяжка подрамника на рено дастер

Подрамник снимаем для снятия двигателя, коробки передач, а также при ремонте подрамника

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, 17, торцовые головки на 13, 14, 16, 18, проволока.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем передний бампер, как описано в статье – Снятие и установка бамперов Renault Duster.

Снимаем грязезащитные щитки и защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)


Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Откручиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора

Снимаем заднюю опору силовой установки

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Головкой на 16 откручиваем два болта крепления поперечины к кузову

Снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

С левой стороны подрамника головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления

Головкой на 13 откручиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт другим ключом

Головкой на 13 откручиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника

Снимаем кронштейн. Также снимаем правый кронштейн подрамника

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

И вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Ключом на 13 откручиваем болт правого крепления радиатора ГУР

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника

Подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника

Головкой на 18 ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову

С левой стороны головкой на 18 ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову

Головкой на 16 откручиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Те же операции проводим с другой стороны.

Чтобы удобно было откручивать болты крепления рулевого механизма, подрамник немного опускаем, для этого:

Откручиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления теплового экрана к подрамнику

Откручиваем один болт крепления экрана к кронштейну

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Снимаем теплозащитный экран

Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Снятие подрамника автомобиля Renault Duster

Накидным ключом на 21 ослабляем болт правого крепления рулевого механизма к подрамнику

Откручиваем болт левого крепления рулевого механизма к подрамнику

Перед откручиванием болтов заднего крепления подрамника, подставляем под него регулируемые упоры.

Открутив болты заднего крепления подрамника, снимаем два его усилителя.

Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90-100 мм и окончательно откручиваем болты крепления рулевого механизма.

Откручиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Устанавливаем подрамник в обратном порядке. Болты крепления подрамника затягиваем моментом:

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие подрамника Рено Дастер

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).

Снятие подрамника Рено Дастер

Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

Снятие подрамника Рено Дастер

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.

Снятие подрамника Рено Дастер

С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.

Снятие подрамника Рено Дастер

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Снятие подрамника Рено Дастер

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Снятие подрамника Рено Дастер

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.

Снятие подрамника Рено Дастер

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Снятие подрамника Рено Дастер

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.

Снятие подрамника Рено Дастер

С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…

Снятие подрамника Рено Дастер

…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.

Снятие подрамника Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и один болт крепления экрана к кронштейну.

Снятие подрамника Рено Дастер

Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…

Снятие подрамника Рено Дастер

Снятие подрамника Рено Дастер

…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…

Снятие подрамника Рено Дастер

…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…

Снятие подрамника Рено Дастер

…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Протяжка подрамника на рено дастер

Гы, а моя эпопея таки закончилась )

Дождался привода (хоть и долго - недели 3), заменили - 0 эффекта, решили рейку поменять. Поставили - 0 эффекта. Вобщем у мастера репа зачесалась, говорит не знаем чо делать, будем звонить в москву.
Сразу позвонили, в москве предположили подрамник. Заказали подрамник, как придет - позвоним.
Недели не прошло, звонят - пришел подрамник, приезжайте. Приехал, мастер говорит - пока подрамник менять не будем, попробуем сначала самое простое - рычаги, опоры. самое вкусное на конец ))
Короче всю подвеску перебрали - стук на месте. Пришлось менять подрамник. И бац - тишина. )

Потом рассмотрели старый подрамник, вроде какая то втулка ходила свободна, а должна была быть на сварке. Что то типа того

Гы, а моя эпопея таки закончилась )

Дождался привода (хоть и долго - недели 3), заменили - 0 эффекта, решили рейку поменять. Поставили - 0 эффекта. Вобщем у мастера репа зачесалась, говорит не знаем чо делать, будем звонить в москву.
Сразу позвонили, в москве предположили подрамник. Заказали подрамник, как придет - позвоним.
Недели не прошло, звонят - пришел подрамник, приезжайте. Приехал, мастер говорит - пока подрамник менять не будем, попробуем сначала самое простое - рычаги, опоры. самое вкусное на конец ))
Короче всю подвеску перебрали - стук на месте. Пришлось менять подрамник. И бац - тишина. )

Потом рассмотрели старый подрамник, вроде какая то втулка ходила свободна, а должна была быть на сварке. Что то типа того

Ну блин капец квалификация в сервисе.

Саньёнга не стал брать, поработав с Соллерсом и его Авторизованными центрами по тойже причине. и тут такоеже?

Гы, а моя эпопея таки закончилась )

Дождался привода (хоть и долго - недели 3), заменили - 0 эффекта, решили рейку поменять. Поставили - 0 эффекта. Вобщем у мастера репа зачесалась, говорит не знаем чо делать, будем звонить в москву.
Сразу позвонили, в москве предположили подрамник. Заказали подрамник, как придет - позвоним.
Недели не прошло, звонят - пришел подрамник, приезжайте. Приехал, мастер говорит - пока подрамник менять не будем, попробуем сначала самое простое - рычаги, опоры. самое вкусное на конец ))
Короче всю подвеску перебрали - стук на месте. Пришлось менять подрамник. И бац - тишина. )

Потом рассмотрели старый подрамник, вроде какая то втулка ходила свободна, а должна была быть на сварке. Что то типа того

Здрасте! Может ч сейчас разрушу ваши иллюзии а кто-то вообще застрелиться. Но у меня звук появился на 31- ой тысяче км. Машина 2012 года осень, 2.0 2 4wd 6 MT. БЕЗ ESP. Звук такого характере: 3 раза стук, первый самый звонкий! появляется как при трогании с 1-й, со 2-й и даже с 3-й передачи, так же присутствует когда авто просто катится на нейтрали в диапазоне от 5 до 10 км/ч, так как стрелка даже не откланяется! Вот теперь ответьте что это такое? Сомневаюсь что диагностика блоков, что диагностировать при движении на нейтралке?

---------- Добавлено в 16:19 ---------- Предыдущее написано было в 16:19 ----------

Здрасте! Может ч сейчас разрушу ваши иллюзии а кто-то вообще застрелиться. Но у меня звук появился на 31- ой тысяче км. Машина 2012 года осень, 2.0 4wd 6 MT. БЕЗ ESP. Звук такого характере: 3 раза стук, первый самый звонкий! появляется как при трогании с 1-й, со 2-й и даже с 3-й передачи, так же присутствует когда авто просто катится на нейтрали в диапазоне от 5 до 10 км/ч, так как стрелка даже не откланяется! Вот теперь ответьте что это такое? Сомневаюсь что диагностика блоков, что диагностировать при движении на нейтралке?

Ну наконец так как я и предполагал! Потому-что при торможении суппорт тоже поскрипывает! А меня друзья еще параноиком обозвали! )))
Точно из-за колодок, потому-что мои уже основательно стерты 32 тыщи, да и езжу я на дальняки, а там приходится часто со 150 до 30 км/ч оттормаживаться.

---------- Добавлено в 21:52 ---------- Предыдущее написано было в 21:50 ----------

А по поводу защиты решил резино-битумной мастикой снизу промазать, как и всё дно промазывал! Звон пропадет!

ВО и у меня стучит раза три ,справа вроде сзади , ЕСП есть, думал так и должно быть, надо посмотреть самому что к чему

---------- Добавлено в 22:12 ---------- Предыдущее написано было в 22:10 ----------

75000. Кстати, хотели и задний правый менять, но послушали повнимательнее, и решили, что пошумливает редуктор. Заглянули в контрольное - масла нет. Стали сливать - слили меньше ста грамм. Дальше больше, давай говорю передний, сливаем - буквально две капли упало. В коробке нормальный уровень, но это на 60000 пробега меняли (без моего участия), а что там до замены было я не знаю. Такие дела. Если кто не проверял, то проверяйте ребята масло, и чем раньше, тем лучше.

у меня пробег 3000 . взял совсем недавно ,сегодня после вчерашнего прочитанного спецом послушал ,точно 2 передача поехал (тронулся) 5-6 ударов тутк тук тук
все затих -100 метров проехал остановился
Трогаюсь -нет его гада (стука)
Че за ерунда .

писали про болтики -думаю чушь. стучало бы постоянно .

ПОВТОРЮСЬ! А то давно было.
дастэр 2012 Dci полный привод без ESP. Началось после 25000км пробега.
При резком ускорении, единовременно 1 глухой стук, особенно при выходе из поворота (любого) и ускорении.
А ТАКЖЕ при резком торможении, в конце торможения, особенно торможение на участке с неровностью. (например стык на эстакаде). Также единовременно.
Удар глухой, отдает в руль.
Важный момент, чтобы появился стук при разгоне необходимо чтоб он появился при торможении и наоборот.
Ах да! Стук точно спереди справа.
Что сделано:
протянута вся правая сторона ВСЯ. Все что можно было протянуть.
Смазаны шлицы привода, привод соответственно протянут. Изменений нет.
Затем полностью разобрана и осмотрена правая сторона передней подвески. Разобрана стойка- стойка\пружина\опора\подшипник- принято решение заменить стойку. Стойка заменена на такую же новую оригинальную. Все собрано, смазано и протянуто. Также протянул крепление рейки.
Изменений нет.
Изучен суппорт, колодки, скоба. Замерены зазоры колодка\скоба- слева такие же.
следующий этап- доскональный осмотр кузова. Соответственно правый стакан, все швы и т.д.
Я ее все равно найду.

Нашел. Все что собирался досконально проверять, проверил, все норм.
В итоге когда производил протяжку подвески упустил самое главное, ПОДРАМНИК.
Протянул болты подрамника (переднего), некоторые довернулись на 180 градусов и тут я присел. Все сразу стало ясно.
Стук пропал!
Раскачался подрамник.
Причины две!
1я. не дотянули на заводе, вторая- нештатная болшая резина HANKOOK DYNAPRO AT3 225/70 16 и при этом динамичная езда.
Теперь протягиваю каждое то всю подвеску, пока доворотов нигде не было.

Доработка усилителя подрамника Renault Duster


Многие владельцы Renault Duster уже столкнулись с повреждениями поперечины кузова при езде по неровным дорогам и бездорожью. Поперечина также является кронштейном для крепления выпускной системы, в частности катализатора. Поскольку поперечина изготовлена из тонкого материала, её легко погнуть или вывернуть, кромки острые и при этом получается эффект ковша экскаватора, когда поперечина в таком положении начинает собирать снег или грязь на бездорожье. Подушку крепления катализатора выгибает, появляется металлический лязгающий звук. Также уменьшается клиренс Дастера и появляется риск дальнейшего повреждения выпускной системы.


Штатная поперечина устанавливаемая на модель Duster (Renault или Dacia)

Оригинальные коды Renault

— 544C48645R, 544696002R, 544690004R. Заводской номер автомобиля < 110407, Привод = 4x4
— 544C48645R, 544696002R, Заводской номер автомобиля >= 120426 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 110407 и Заводской номер автомобиля < 120912, Привод = 4x4
— 544C48645R Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 120912 и Заводской номер автомобиля < 130123, Привод = 4x4
— 544C48921R Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x2; Заводской номер автомобиля >= 130123, Привод = 4x4

На схеме — №8, средняя стоимость 1000 - 1200 рублей.


Новая поперечина стоит в районе 1000 рублей, цена не зашкаливает, но очевидно, что замена конструктивно непродуманной детали не наш метод.

Вот несколько фото штатной поперечины. Владельцы, которые хотя бы раз выезжали на покатушки по бездорожью, наверняка понимают, о чем идет речь.



Фото снятой штатной поперечины Дастера. В данном случае код: 544C48645R

Материал действительно не самый прочный.


Самостоятельное изготовление усиливающей поперечины кузова

Предприимчивые владельцы Renault Duster выходят из положения изготавливая вручную усиленную поперечину подрамника из листового металла Ст30Х толщиной 8 миллиметров.

Очевидные плюсы данной конструкции:

— поперечина получается плоской и поднимается выше уровня защиты двигателя

— поперечина получается мощнее и тяжелее штатной, вес увеличивается на 5-6 кг

— выпускная система приподнимается от уровня земли примерно на 20 мм


Помимо изготовления поперечины понадобятся следующие материалы и инструменты:

— анаэробный герметик для болтов

— высокотемпературная краска для выхлопных систем

— сверло на 6.5 мм и 3 мм

— болты М6 25мм синий

Несколько фото процесса изготовления и установленной самодельной поперечины на Дастер



Подушку крепления выхлопной системы можно приподнять подложив проставки.





Благодарим за материал OnRif


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Причины стука подвески Рено Дастер

Подвеска

Дороги в нашей стране не отличаются качеством, не всегда ровные и гладкие. Очень часто на асфальте встречаются различные кочки и ухабы. Все это непременно сказывалось бы на комфорте передвижения, если бы не была изобретена специальная амортизационная система – подвеска автомобиля.

Подвеска Рено Дастер необходима для того чтобы гасить колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Кроме этого, подвеска осуществляет соединение кузова и колес. Именно с ее помощью колеса могут свободно перемещаться независимо от кузова, помогая менять движение автомобиля.

Компоненты подвески

  1. Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  2. Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  3. Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  4. Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
  6. Крепления

Принцип устройства подвески Дастера

Передняя подвеска Рено Дастер независимого типа, формата Мак-Ферсон. Основные компоненты подвески – газонаполненные амортизаторы. Они лучше масляных за счет более мягкого хода и увеличенного ресурса. К подрамнику подводятся два треугольных рычага, которые при помощи шаровой опоры объединены с поворотным кулаком. Стойка находиться во внутренней части брызговика, усилена пружиной.

Устройство подвески

Задняя подвеска

Задняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается от переднеприводной модели, которая выполнена в виде полузависимой рамы. На схеме изображены компоненты системы:

Подвеска Рено Дастер 4х4 полностью независима, как передняя, так и задняя. Это позволяет улучшить поведение автомобиля на высокой скорости, но снижает возможности эксплуатации по бездорожью.

особенности подвески

Особенности элементов подвески Рено Дастер

  • Подшипник заднего колеса Подшипник заднего колеса

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

  • Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Стойка стабилизатора

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

  • Штанга поперечной устойчивости Штанга

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

  • Стойка амортизатора Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

  • Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы. Поворотный кулак
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески Амортизатор задний
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.) Пружина
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Появление шума и стуков в подвеске.

У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.

Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.

опорная стойка

Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.

чашка

Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.

Стойки амортизаторов.

Можно отличить по глухому звуку. Это самый распространенный признак неисправной детали. Чтобы проверить необходимо раскачать автомобиль. Если с ними все в порядке, то он плавно вернется в первоначальное положение.

Амортизатр с пружиной

Если есть сомнения, можно произвести визуальный осмотр. Деформация детали или наличие подтеков говорит о необходимости замены.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор

Звук проявляется при поперечном раскачивании автомобиля. Стойка прыгает в посадочном месте и издает характерный звук. Во время езды усиливается при езде по неровной дороге. Чаще всего проблема возникает при повреждении втулок стабилизатора.

Сайлентблоки

расположение стойки

Убедиться в неисправности сайлентблоков можно при помощи монтировки. Она помещается между побрамником и смещается в поперечном направлении. Так определяется наличие люфта.Для того, чтобы определить степень износа этого компонента необходимо полностью демонтировать деталь.

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.

Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.

Опоры двигателя.

Основной компонент этой детали – резиновые втулки. Определить состояние детали можно по ее внешнему состоянию. Если есть проблемы, то при визуальном осмотре будут видны надрывы.

Резинки

Нужно помнить, что несвоевременная замена одного из компонентов увеличивает нагрузку на остальные. Поэтому, своевременно сделанный ремонт может не только сэкономить нервы но и значительную сумму денег.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.


Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 - подрамник; 2 - рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 - амортизаторная стойка; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки - кронштейн для крепления к поворотному кулаку.


Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 - верхняя опорная чашка пружины; 2 - подшипник верхней опоры; 3 - верхняя опора стойки; 4 - гайка крепления верхней опоры; 5 - ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 - гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 - виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 - телескопическая стойка; 10 - буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.

Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 - шаровая опора; 2 - предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 - рычаг; 4 - сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки - с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.


Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 - точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 - точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 - точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 - точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 - точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.


Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 - поворотный кулак; 2 - проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 - отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 - отверстия крепления телескопической стойки; 5 - отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 - подшипник ступицы; 7 - ступица колеса; 8 - проушина крепления пальца шаровой опоры

Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 - стойка стабилизатора; 2 - штанга; 3 - скоба; 4 - подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

- Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

- Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

- Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

- Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

- Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

- Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

- Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

- Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

- Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

- Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

- При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

- Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

- Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

- Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

- Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

- Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

- В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

- Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

- Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

- Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

- Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

- Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

- Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

- Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

- Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

- Снимаем амортизаторную стойку.

- Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

- Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

- Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

- После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

- Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

- Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

- Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

- Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

- Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

- Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

- Демонтируем переднее колесо.

- Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

- Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

- Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

- Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

- Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

- Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

- Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

- Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

- Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

- Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

- Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

- Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

- Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

- Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

- Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

- Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

- При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

- Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

- Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

- После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

- Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

- Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

- Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

- Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

- После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

- Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Читайте также: