Проверить систему снижения токсичности рено сценик 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что с автомобилем?

Автомобиль Рено Каптюр 2016, после заправки неделю назад появился чек «проверьте систему на токсичность». После этого заправлялся дважды, чек то пропадает, то снова появляется. Что это значит? Требуется ли ремонт? Если да, то сколько это будет стоить?

Лямда зонд малое или замена катализатора .

Никакого ремонта! Как Вам и посоветовали — заправляйтесь на другой заправке и катайтесь в удовольствие!
дело в том, что компьютер Вашего авто среагировал на добавки, которые повышают октановое число бензина. Это, конечно, подлость со стороны нерадивых заправок, однако в Вашем случае беспокоится не стоит.

откуда такая уверенность что лямбда живая?нужно хотя бы свистком китайским на ошибки проверить что бы исключить.Может вы и диагност уровня бог раз так смело утверждаете ничего не делать с машиной,но человеческий фактор и ваш профессионализм может пошатнуть разок.

Я, в отличии от вас, не поленился и позвонил в сертифицированный автосервис. там мне и дали ответ на поставленный здесь вопрос.
Рекламировать сервис не буду.
При чём тут лямбда?! Человек говорит, что «ЧЕК то горит то нет». если лямбда крякнет — то ЧЕК загорится, как Новогодняя гирлянда.
В общем — НЕ обижайтесь! Мы же здесь выражаем своё мнение — как автомобилист автомобилисту!

Задайте свой вопрос по ремонту авто
профессионалам

Другие вопросы на эту тему:

Нужна машина для большой семьи

Какую машину посоветуете приобрести для большой семьи с престарелыми родителями и маленькими детьми, с человеком на инваколяске, значит, нужен большой багажник для коляски 90х70х60. Минимум 7 мест. Спасибо!

Покупка бу

Здравствуйте! Имею Авенсис Т27 09г.в. Был доволен, но скоро без очень затратного ремонта не обойтись, да и дальнейшее обслуживание боюсь финансово не потяну. Но к комфорту привык. Хочу пересесть на французов(дешевле и достаточно комфортно): типа Меган 3, а больше нравится Пежо 408 с дизелем 1,6л. или 1,6л бенз. 110-115л.с., но только не «принц», всё на механике. Нужна относительная простота и ремонтопригодность аппарата, но с более- менее шумоизоляцией,…

Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя

Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Renault Megane

Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя

С ЗАКОДИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ БЛОКОМ

1. Компоненты этой системы не требуют никакого внимания, кроме проверки состояния шлангов.

1. Это очевидно. Отметьте расположение шлангов перед их разъединением, чтобы не перепутать при установке.

УПРАВЛЕНИЕ ВЫБРОСОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

1. Систему можно точно проверить только с использованием подходящего анализатора отработавших газов (для дизельных двигателей).

1. Каталитический преобразователь заменяется как часть выпускной системы.

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Следующая процедура применима только к двигателям F8Q. Из-за необходимости использования специального диагностического оборудования Renault для проверки клапана на двигателях F9Q, эту работу поручите СТО Renault.

1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).
2. При работающем на холостых оборотах двигателе, отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции. После чего должен быть слышен щелчок закрывающегося клапана. Если щелчка не слышно, действуйте следующим образом.
3. Проверьте, чтобы имелось разрежение на конце вакуумного шланга, идущего к клапану рециркуляции. Если имеется подходящий манометр, проверьте, чтобы давление было меньше 500 мБар. Если вакуум присутствует, вероятно неисправен клапан рециркуляции (прищемлена или пробита диафрагма). Если вакуума нет, выполните следующие проверки.
4. Проверьте надежность крепления всех соединений шлангов.
5. Проверьте подачу питания на обмотку клапана.
6. Проверьте функционирование термоклапана. Это можно сделать, проверяя прохождение вакуума при разогреве двигателя до нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и отсоедините вакуумные шланги термоклапана от клапана рециркуляции и электромагнитного клапана и проверьте, чтобы воздух проходил через шланги. Если это не так, вероятно неисправен термоклапан или засорены шланги.
7. Проверьте функционирование микровыключателя системы рециркуляции отработавших газов и системы преднакала как описано в Главе Электрооборудование двигателя.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Компоненты системы рециркуляции отработавших газов - двигатель F9Q

1 - Впускной трубопровод
2 - Выпускной коллектор
3 - Вакуумный насос
4 - Клапан рециркуляции отработавших газов
5 - Обмотка клапана рециркуляции отработавших газов

6 - Головка блока цилиндров
7 - Вентилятор
12 - Стальная труба
13 - Уплотнение
14 - Зажим

1. Клапан располагается на задней части двигателя и прикреплен к выпускному коллектору (двигатели F8Q 620) или к впускному трубопроводу (двигатели F8Q с турбокомпрессором и F9Q) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации выше). Клапан связан с другим коллектором через металлическую трубу.
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана.
3. Отверните болты крепления и отсоедините трубу клапана от впускного трубопровода или выпускного коллектора. Снимите прокладку.
4. Отверните корпус клапана от коллектора и снимите прокладку. Снимите клапан вместе с трубой.
5. Если будет устанавливаться новый клапан, отверните болты крепления или выпустите зажим, и переставьте трубу на новый клапан, используя новую прокладку, где применяется.
6. Производите установку в обратной последовательности, используйте новые прокладки.

Электромагнитный клапан (двигатели F8Q)

Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Renault Megane

1. Клапан находится на кронштейне, прикрепленном к переборке двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отключите разъем электропроводки и вакуумные шланги от клапана.
3. Отверните крепежные гайки и достаньте клапан вместе с кронштейном.
4. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы вакуумные шланги были надежно подключены.

Термоклапан (двигатели F8Q)

1. Термоклапан находится в шланге системы охлаждения, в левом переднем углу блока цилиндров.
2. Чтобы снять клапан, просто отключите разъем электропроводки и отверните клапан от шланга.
3. Производите установку в обратном снятию порядке. Проверьте утечки охлаждающей жидкости и, если необходимо, дополните уровень охлаждающей жидкости.

Датчик альтиметра(измерителя высоты над уровнем моря)(двигатели F8Q)

На двигателях F8Q с турбокомпрессором и на F9Q датчик вмонтирован в электронный модуль управления и не может быть отделен от него.

Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя Renault Megane

1. Датчик находится в двигательном отсеке на арке переднего левого колеса, за фарой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отключите разъем электропроводки от датчика, затем отверните крепежные гайки и достаньте датчик.
3. Производите установку в обратной последовательности.
Замена микровыключателя топливного насоса (автоматического выключателя рециркуляции отработавших газов) - двигатели F8Q
4. Снятие и установка выключателя очевидны, но обратите внимание на то, что в заключение выключатель необходимо отрегулировать. Для этого обратитесь на СТО Renault. Подробности обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.

Видео про "Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя" для Renault Megane

Renault Megane III 2010 г 1.5 dci ошибка P0380 Неисправность свечи накаливания,цепи нагрева. Отключаем систему Старт Стоп Scenic 3 Меган 3 Ремонт ЭБУ автомобиля. Замена ключа управления катушкой зажигания

Проверить систему снижения токсичности рено сценик 3


5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов

Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности топливной системы, уменьшающие вредные выбросы. Все модели оборудованы системами снижения токсичности отработавших газов, описанными ниже, каталитическим преобразователем и системой улавливания паров топлива. На двигателях К7М 703 и F7R установлена система рециркуляции отработавших газов.
Все дизельные модели также разработаны с учетом строгих требований по вредным выбросам и оборудованы системой вентиляции картера. В дополнение к этому, на некоторых моделях может быть установлен каталитический преобразователь, чтобы уменьшить содержание вредных выбросов в отработавших газах. Для дополнительного уменьшения вредных выбросов имеется система рециркуляции отработавших газов.
Системы снижения токсичности функционируют следующим образом.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной воздуховод, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
При высоком разрежении в трубопроводе (холостой ход, замедление) газы будут высасываться из картера. При низком разрежении в трубопроводе (ускорение, полный газ) газы выдавливаются из картера относительно более высоким давлением в картере двигателя; если двигатель изношен, повышенное давление в картере двигателя (из-за увеличенного прорыва газа) является причиной возврата части потока при всех состояниях трубопровода.
Шланги вентиляции картера и ограничители необходимо периодически очищать, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы уменьшить количество загрязнителей, которые попадают в атмосферу, все модели оборудованы каталитическим преобразователем в выпускной системе. Система имеет тип замкнутой петли, в которой Лямбда-датчик в выпускной системе обеспечивает ECU системы впрыска топлива/системы зажигания постоянной обратной связью, позволяя электронному устройству управления регулировать смесь, обеспечивая лучшие возможные условия для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный нагревательный элемент, который управляется ECU через реле Лямбда-датчка, чтобы быстро привести кончик датчика к эффективной рабочей температуре. Кончик датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости от количества кислорода в отработавших газах; если входная топливно-воздушная смесь слишком богатая, в отработавших газах низкое содержание кислорода, датчик посылает низковольтный сигнал, напряжение повышается, обедняя смесь и увеличивая количество кислорода в отработавших газах. Максимальная эффективность катализатора по нейтрализации всех основных загрязнителей происходит при условии, когда топливно-воздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении для полного сгорания бензина (14.7 частей воздуха к 1 части топлива). Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне, ECU использует изменение напряжение как сигнал к исправлению соотношения топливно-воздушной смеси, изменяя ширину импульса впрыска топлива.

Управление рециркуляцией паров топлива

Чтобы сократить утечку в атмосферу несожженных углеводородов, на всех моделях также установлена система улавливания паров топлива (обратитесь к иллюстрациям). Крышка заливной горловины топливного бака герметична, а угольный адсорбер установлен на передней правой стороне двигательного отсека. В угольном адсорбере собираются пары, образующиеся в баке, когда автомобиль припаркован, и сохраняются там до тех пор, пока не будут удалены (под управлением ECU систем зажигания и впрыска топлива) через клапан очистки во впускной воздуховод, и далее они сжигаются двигателем в течение нормального сгорания.
Чтобы гарантировать правильную работу двигателя, когда он холодный и/или в режиме холостого хода, и защитить каталитический преобразователь от влияния переобогащенной смеси, регулирующий клапан очистки не открывается до тех пор, пока двигатель не будет прогрет под нагрузкой, клапан затем открывается, позволяя пару проходить во впускной тракт.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Эта система установлена на двигателях К7М и F7R и предназначена для уменьшения количества окиси азота в отработавших газах, понижая температуры сгорания (обратитесь к иллюстрациям). Это достигается подачей некоторого количества отработавших газов из впускных каналов в головке блока цилиндров назад во впускной трубопровод, и они снова сжигаются. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) находится на левой стенке головки блока цилиндров на двигателе К7М; и на передней части двигателя, рядом с корпусом дросселя, на двигателях F7R.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q с турбокомпрессором


Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные газы и пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной канал, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
Шланги системы не должны быть засорены, так как минимальное разрежение во впускном трубопроводе останется постоянным на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы сократить количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в выпускной системе установлен неуправляемый каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь работает в выпускной системе автономно, и в нем нет Лямбда-датчика, как в бензиновых моделях.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

Эта система возвращает небольшое количество отработавших газов во впускной воздуховод, и далее он вовлекается в процесс сгорания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в результате уменьшается уровень окисей азота в отработавшем газе, который выбрасывается в атмосферу.
Объем циркулирующих отработавших газов управляется вакуумом, полученным от вакуумного насоса усилителя тормоза, через электромагнитный блок, управляемый системой преднакала. Клапан с вакуумным управлением установлен на выпускном коллекторе.
На двигателе F8Q 620, электромагнитный клапан управляется микро-выключателем (который также используется для отключения функции преднакала), установленным на топливном насосе (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Питание на обмотку клапана подается через термовыключатель, вмонтированный в датчик температуры охлаждающей жидкости.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, электромагнитный клапан управляется электронным модулем управления, который также регулирует момент впрыска и обороты быстрого холостого хода. На двигателе F9Q электромагнитный клапан управляется системой управления двигателем.
Термоклапан в вакуумном подающем шланге, или сигнал управления от ECU, прекращает подачу вакуума до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, действие электромагнитного клапана зависит от следующих параметров: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, высота, положение акселератора, ускорение автомобиля и обороты двигателя. Подача питания на клапан прекращается в следующих случаях: температура воздуха - ниже 10°С, температура охлаждающей жидкости - ниже 40°С, обороты двигателя - более чем 3000 об/мин. Подача питания на электромагнитный клапан прекращается через 35 секунд работы двигателя в режиме холостого хода (при нулевой скорости автомобиля). Как только скорость превысит 40 км/час, система рециркуляции отработавших газов начинает работать снова.
На двигателях F9Q, система управляется непосредственно системой управления двигателем.

Проверка Системы снижения токсичности отработавших газов

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, по крайней мере, до 3500 об/мин.

При помощи стетоскопа проверьте шум работы форсунки.

Убедитесь, что издаваемый при работе звук кратковременно пропадает, а затем снова появляется при отпускании рычага привода дроссельной заслонки.

2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК


Осмотрите шланги, разъемы и прокладки и убедитесь в отсутствии трещин, утечек и повреждений.

  1. Отсоединение или другие проблемы с масляным щупом двигателя, крышкой наливного отверстия, шлангом вентиляции картера и другими деталями могут привести к нарушению работы двигателя.
  2. Всасывание воздуха, возникшее в результате нарушения и ослабления соединений, а также появления трещин в узлах системы впуска между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров, может вызвать неисправности и сбои в работе двигателя.

3. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛЬНЫЙ АДСОРБЕР

Проверьте вентиляцию адсорбера

Проверьте вентиляцию адсорбера.

Закройте патрубок В, подайте сжатый воздух в патрубок А и убедитесь, что воздух выходит из патрубка С.

  1. Запрещается мыть угольный адсорбер.
  2. Активированный уголь не должен высыпаться.

Закройте патрубок В, подайте сжатый воздух в патрубок С

Закройте патрубок В, подайте сжатый воздух в патрубок С и убедитесь, что воздух выходит из патрубка А.

  1. Запрещается мыть угольный адсорбер.
  2. Активированный уголь не должен высыпаться.

Проверьте обратный клапан

Проверьте обратный клапан.

Закройте патрубок С и подайте сжатый воздух в патрубок А.

С помощью ручного вакуумного насоса создайте вакуум в патрубке А.

Закройте патрубок С. С помощью ручного вакуумного насоса создайте вакуум в патрубке А.

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Глава 16. Верхняя и передняя части двигателя E7J Renault Kangoo

4. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ / Renault Kangoo

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

Рекуперация паров топлива

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

1 Впускной коллектор

Встроенный электромагнитный клапан опорожнения абсорбера

Улавливатель паров бензина (абсорбер) с электромагнитным клапаном

Трубка, идущая от абсорбера (впускного коллектора)

Трубка, идущая от топливного бака к абсорберу

УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА

Управляющая команда поступает на электроклапан опорожнения абсорбера от контакта 4 компьютера впрыска при следующих условиях:

- температура охлаждающей жидкости выше 20°С,

- температура воздуха выше 10°С,

- достигнут порог нагрузки,

- положение потенциометра дроссельной заслонки соответствует отпущенной педали.

Визуализация степени циклического открытия электроклапана опорожнения абсорбера возможна с помощью диагностического оборудования, контролирующего параметр “RCO электроклапана опорожнения абсорбера”

Электроклапан закрыт при значении RCO ниже или равном 1,5% (минимальное значение).

ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА

Нарушения в работе системы могут вызвать неустойчивый режим холостого хода или остановку двигателя.

Проверьте контур системы (см. функциональную схему) и состояние трубопроводов вплоть до бензобака (см. соответствующий раздел в Руководстве по ремонту автомобиля).

Как заменить передние тормозные диски на RENAULT KANGOO 1 (KC) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Как заменить передние тормозные колодки на RENAULT KANGOO 1 (KC) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт Днепр Renault Kangoo 2009 1,6 бензин. Дом на колесах. Самый честный обзор. Dava Drive. Renault Kangoo 2008 1.4л 75 л.с.

Системы снижения токсичности отработавших газов Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

5.3. Системы снижения токсичности отработавших газов

Все бензиновые модели способны использовать неэтилированный бензин и также имеют другие особенности топливной системы, уменьшающие вредные выбросы. Все модели оборудованы системами снижения токсичности отработавших газов, описанными ниже, каталитическим преобразователем и системой улавливания паров топлива. На двигателях К7М 703 и F7R установлена система рециркуляции отработавших газов.
Все дизельные модели также разработаны с учетом строгих требований по вредным выбросам и оборудованы системой вентиляции картера. В дополнение к этому, на некоторых моделях может быть установлен каталитический преобразователь, чтобы уменьшить содержание вредных выбросов в отработавших газах. Для дополнительного уменьшения вредных выбросов имеется система рециркуляции отработавших газов.
Системы снижения токсичности функционируют следующим образом.

БЕНЗИНОВЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера - двигатель E7J

Система вентиляции картера - двигатель К7М

1 — Головка блока цилиндров
2 — Впускной трубопровод
3 — Шланг вентиляции картера к воздуховоду
4 — Шланг, соединяющий клапанную крышку с впускным трубопроводом

5 — Шланг клапана угольного адсорбера
6 — Т-образный соединитель
7 — Шланг вентиляции в впускному трубопроводу
8 — Воздуховод
9 — Ограничитель диаметром 5 мм

Система вентиляции картера - двигатель F3R

1 — Впускной трубопровод
2 — Корпус дросселя
3 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

4 — Маслоотделитель
5 — Шланг вентиляции картера к маслоотделителю

Система вентиляции картера - двигатель F7R

1 — Головка блока цилиндров
2 — Шланг вентиляции картера к корпусу дросселя

3 — Корпус дросселя

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной воздуховод, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
При высоком разрежении в трубопроводе (холостой ход, замедление) газы будут высасываться из картера. При низком разрежении в трубопроводе (ускорение, полный газ) газы выдавливаются из картера относительно более высоким давлением в картере двигателя; если двигатель изношен, повышенное давление в картере двигателя (из-за увеличенного прорыва газа) является причиной возврата части потока при всех состояниях трубопровода.
Шланги вентиляции картера и ограничители необходимо периодически очищать, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы уменьшить количество загрязнителей, которые попадают в атмосферу, все модели оборудованы каталитическим преобразователем в выпускной системе. Система имеет тип замкнутой петли, в которой Лямбда-датчик в выпускной системе обеспечивает ECU системы впрыска топлива/системы зажигания постоянной обратной связью, позволяя электронному устройству управления регулировать смесь, обеспечивая лучшие возможные условия для работы катализатора.
Лямбда-датчик имеет встроенный нагревательный элемент, который управляется ECU через реле Лямбда-датчка, чтобы быстро привести кончик датчика к эффективной рабочей температуре. Кончик датчика чувствителен к кислороду и посылает ECU напряжение, изменяющееся в зависимости от количества кислорода в отработавших газах; если входная топливно-воздушная смесь слишком богатая, в отработавших газах низкое содержание кислорода, датчик посылает низковольтный сигнал, напряжение повышается, обедняя смесь и увеличивая количество кислорода в отработавших газах. Максимальная эффективность катализатора по нейтрализации всех основных загрязнителей происходит при условии, когда топливно-воздушная смесь поддерживается в химически правильном отношении для полного сгорания бензина (14.7 частей воздуха к 1 части топлива). Выходное напряжение датчика в этой точке изменяется в большом диапазоне, ECU использует изменение напряжение как сигнал к исправлению соотношения топливно-воздушной смеси, изменяя ширину импульса впрыска топлива.

Управление рециркуляцией паров топлива

Система улавливания паров топлива - двигатель Е7J

1 — Корпус дросселя
2 — Клапан очистки
3 — Адсорбер с активированным углем

А — Вентиляционный шланг от топливного бака
В — Сапун
С — Вакуум за дроссельной заслонкой

Система улавливания паров топлива - двигатель К7М

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки
4 — Труба рециркуляции
5 — Труба вентиляции картера

6 — Т-образный соединитель труб рециркуляции пара
и вентиляции картера
7 — Труба вентиляции картера
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Система улавливания паров топлива - двигатель F3R (F7R подобный)

1 — Впускной трубопровод
2 — Адсорбер с активированным углем
3 — Клапан очистки

4 — Труба рециркуляции
R — Труба от топливного бака
МА — Сапун

Чтобы сократить утечку в атмосферу несожженных углеводородов, на всех моделях также установлена система улавливания паров топлива (обратитесь к иллюстрациям). Крышка заливной горловины топливного бака герметична, а угольный адсорбер установлен на передней правой стороне двигательного отсека. В угольном адсорбере собираются пары, образующиеся в баке, когда автомобиль припаркован, и сохраняются там до тех пор, пока не будут удалены (под управлением ECU систем зажигания и впрыска топлива) через клапан очистки во впускной воздуховод, и далее они сжигаются двигателем в течение нормального сгорания.
Чтобы гарантировать правильную работу двигателя, когда он холодный и/или в режиме холостого хода, и защитить каталитический преобразователь от влияния переобогащенной смеси, регулирующий клапан очистки не открывается до тех пор, пока двигатель не будет прогрет под нагрузкой, клапан затем открывается, позволяя пару проходить во впускной тракт.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель К7М 703

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
3 — Крепление

4 — Вакуумный резервуар
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод
7 — Выпускной коллектор

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F7R

1 — Головка блока цилиндров
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции
3 — Уплотнение
4 — Скоба
5 — Блок фильтра
6 — Впускной трубопровод

7 — Выпускной коллектор
А — Труба от выпускного коллектора к клапану рециркуляции отработавших газов
В — Труба от клапана рециркуляции отработавших газов к впускному трубопроводу

Эта система установлена на двигателях К7М и F7R и предназначена для уменьшения количества окиси азота в отработавших газах, понижая температуры сгорания (обратитесь к иллюстрациям). Это достигается подачей некоторого количества отработавших газов из впускных каналов в головке блока цилиндров назад во впускной трубопровод, и они снова сжигаются. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) находится на левой стенке головки блока цилиндров на двигателе К7М; и на передней части двигателя, рядом с корпусом дросселя, на двигателях F7R.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Система вентиляции картера

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q 620

1 — Впускной трубопровод
2 — Шланг к впускному трубопроводу

3 — Маслоотделитель
4 — Возвратная трубка к поддону

Типичная система вентиляции картера - модели F8Q с турбокомпрессором

Чтобы уменьшить выбросы несожженных углеводородов из картера в атмосферу, двигатель герметичен и картерные газы и пары масла оттягиваются из внутренней части картера через маслоотделитель с проволочной сеткой во впускной канал, и далее сжигаются двигателем в течение нормального сгорания (обратитесь к иллюстрациям).
Шланги системы не должны быть засорены, так как минимальное разрежение во впускном трубопроводе останется постоянным на всех эксплуатационных режимах двигателя.

Отслеживание токсичности отработавших газов

Чтобы сократить количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу, в выпускной системе установлен неуправляемый каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь работает в выпускной системе автономно, и в нем нет Лямбда-датчика, как в бензиновых моделях.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГазОВ (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов - двигатель F8Q

1 — Впускной трубопровод
2 — Выпускной коллектор
3 — Клапан рециркуляции отработавших газов
4 — Воздушный фильтр
5 — Электромагнитный канал рециркуляции отработавших газов

6 — Микровыключатель топливного насоса
7 — Вакуумный насос
8 — Рычаг нагрузки на топливном насосе
9 — Вакуумный усилитель тормоза

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

1 — Клапан EGR
2 — Термоклапан
3 — Вакуумный активатор оборотов быстрого холостого хода

4 — Вакуум между вакуумным насосом и усилителем тормозов
5 — Э/м клапан оборотов быстро-го холостого хода
6 — Э/м клапан EGR

Эта система возвращает небольшое количество отработавших газов во впускной воздуховод, и далее он вовлекается в процесс сгорания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в результате уменьшается уровень окисей азота в отработавшем газе, который выбрасывается в атмосферу.
Объем циркулирующих отработавших газов управляется вакуумом, полученным от вакуумного насоса усилителя тормоза, через электромагнитный блок, управляемый системой преднакала. Клапан с вакуумным управлением установлен на выпускном коллекторе.
На двигателе F8Q 620, электромагнитный клапан управляется микро-выключателем (который также используется для отключения функции преднакала), установленным на топливном насосе (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). Питание на обмотку клапана подается через термовыключатель, вмонтированный в датчик температуры охлаждающей жидкости.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, электромагнитный клапан управляется электронным модулем управления, который также регулирует момент впрыска и обороты быстрого холостого хода. На двигателе F9Q электромагнитный клапан управляется системой управления двигателем.
Термоклапан в вакуумном подающем шланге, или сигнал управления от ECU, прекращает подачу вакуума до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.
На двигателях F8Q с турбокомпрессором, действие электромагнитного клапана зависит от следующих параметров: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости, высота, положение акселератора, ускорение автомобиля и обороты двигателя. Подача питания на клапан прекращается в следующих случаях: температура воздуха - ниже 10°С, температура охлаждающей жидкости - ниже 40°С, обороты двигателя - более чем 3000 об/мин. Подача питания на электромагнитный клапан прекращается через 35 секунд работы двигателя в режиме холостого хода (при нулевой скорости автомобиля). Как только скорость превысит 40 км/час, система рециркуляции отработавших газов начинает работать снова.
На двигателях F9Q, система управляется непосредственно системой управления двигателем.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Чтобы обеспечить длительный срок службы и удовлетворительное функционирование каталитического преобразователя, должны соблюдаться некоторые предосторожности. Они перечислены в Разделе Каталитический преобразователь - общее описание и предосторожности этой Главы.

Проверка и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя

1. Компоненты этой системы не требуют никакого внимания, кроме проверки состояния шлангов.

1. Это очевидно. Отметьте расположение шлангов перед их разъединением, чтобы не перепутать при установке.

УПРАВЛЕНИЕ ВЫБРОСОМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

1. Систему можно точно проверить только с использованием подходящего анализатора отработавших газов (для дизельных двигателей).

1. Каталитический преобразователь заменяется как часть выпускной системы.

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Следующая процедура применима только к двигателям F8Q. Из-за необходимости использования специального диагностического оборудования Renault для проверки клапана на двигателях F9Q, эту работу поручите СТО Renault.

1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).
2. При работающем на холостых оборотах двигателе, отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции. После чего должен быть слышен щелчок закрывающегося клапана. Если щелчка не слышно, действуйте следующим образом.
3. Проверьте, чтобы имелось разрежение на конце вакуумного шланга, идущего к клапану рециркуляции. Если имеется подходящий манометр, проверьте, чтобы давление было меньше 500 мБар. Если вакуум присутствует, вероятно неисправен клапан рециркуляции (прищемлена или пробита диафрагма). Если вакуума нет, выполните следующие проверки.
4. Проверьте надежность крепления всех соединений шлангов.
5. Проверьте подачу питания на обмотку клапана.
6. Проверьте функционирование термоклапана. Это можно сделать, проверяя прохождение вакуума при разогреве двигателя до нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и отсоедините вакуумные шланги термоклапана от клапана рециркуляции и электромагнитного клапана и проверьте, чтобы воздух проходил через шланги. Если это не так, вероятно неисправен термоклапан или засорены шланги.
7. Проверьте функционирование микровыключателя системы рециркуляции отработавших газов и системы преднакала как описано в Главе Электрооборудование двигателя.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Компоненты системы рециркуляции отработавших газов - двигатель F9Q

1 — Впускной трубопровод
2 — Выпускной коллектор
3 — Вакуумный насос
4 — Клапан рециркуляции отработавших газов
5 — Обмотка клапана рециркуляции отработавших газов

6 — Головка блока цилиндров
7 — Вентилятор
12 — Стальная труба
13 — Уплотнение
14 — Зажим

1. Клапан располагается на задней части двигателя и прикреплен к выпускному коллектору (двигатели F8Q 620) или к впускному трубопроводу (двигатели F8Q с турбокомпрессором и F9Q) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации выше). Клапан связан с другим коллектором через металлическую трубу.
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана.
3. Отверните болты крепления и отсоедините трубу клапана от впускного трубопровода или выпускного коллектора. Снимите прокладку.
4. Отверните корпус клапана от коллектора и снимите прокладку. Снимите клапан вместе с трубой.
5. Если будет устанавливаться новый клапан, отверните болты крепления или выпустите зажим, и переставьте трубу на новый клапан, используя новую прокладку, где применяется.
6. Производите установку в обратной последовательности, используйте новые прокладки.

Электромагнитный клапан (двигатели F8Q)

1. Клапан находится на кронштейне, прикрепленном к переборке двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отключите разъем электропроводки и вакуумные шланги от клапана.
3. Отверните крепежные гайки и достаньте клапан вместе с кронштейном.
4. Производите установку в обратной последовательности, следя за тем, чтобы вакуумные шланги были надежно подключены.

Термоклапан (двигатели F8Q)

1. Термоклапан находится в шланге системы охлаждения, в левом переднем углу блока цилиндров.
2. Чтобы снять клапан, просто отключите разъем электропроводки и отверните клапан от шланга.
3. Производите установку в обратном снятию порядке. Проверьте утечки охлаждающей жидкости и, если необходимо, дополните уровень охлаждающей жидкости.

Датчик альтиметра(измерителя высоты над уровнем моря)(двигатели F8Q)

На двигателях F8Q с турбокомпрессором и на F9Q датчик вмонтирован в электронный модуль управления и не может быть отделен от него.

1. Датчик находится в двигательном отсеке на арке переднего левого колеса, за фарой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отключите разъем электропроводки от датчика, затем отверните крепежные гайки и достаньте датчик.
3. Производите установку в обратной последовательности.
Замена микровыключателя топливного насоса (автоматического выключателя рециркуляции отработавших газов) - двигатели F8Q
4. Снятие и установка выключателя очевидны, но обратите внимание на то, что в заключение выключатель необходимо отрегулировать. Для этого обратитесь на СТО Renault. Подробности обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Как расшифровать коды ошибок на Рено?


Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то вы можете считать коды ошибок, чтобы узнать, в чем причина некорректной работы авто. В этом случаем вам понадобится расшифровать коды, появляющиеся во время диагностики ошибок. Сегодня вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Рено Логан, какие они бывают и как происходит диагностика автомобиля.

Автомобиль Рено Каптур

Диагностика авто

Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику. Есть несколько способов ее проведения:

Рассмотрим процесс диагностики Рено на примере адаптера ELM327.

  1. Для начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.
  2. Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между собой. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль.
  4. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики.
  5. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который вы вставили в разъем для диагностики. Когда утилита соединиться с ELM327, на экране телефона будут показаны параметры мотора вашего авто в рабочем состоянии.
  6. Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в соответствующий раздел в окне программы. Тогда утилита начнет считывать комбинации неисправностей с памяти бортового компьютера. Если ПО зафиксировало хотя бы одну поломку, на экране мобильного телефона высветиться комбинация букв и цифр с расшифровкой. Только расшифровав код, вы сможете произвести замену не рабочего компонента.

Расшифровка кодов

Расшифровка кодов OBD-2

Далее, рассмотрим обозначения цифр:

  • во второй позиции цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 означает код производителя транспортного средства;
  • в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, системе холостого хода, трансмиссии и т.д.;
  • четвертая и пятая позиции обозначают порядковый номер неисправности.

Далее, рассмотрим самые распространенные комбинации ошибок, встречаемые во время диагностики автомобилей Рено.

Разъем OBD-2 для диагностики - в него следует подключить адаптер

Неисправности электроцепи

КомбинацияОписание
P3500Эта комбинация означает, что в электроцепи системы электронной противоугонной системы запуска мотора произошел сбой. В случае взлома машины двигатель не будет заблокирован.
P3501Сообщается об обрыве связи с климат-системой. Следует более тщательно проверить проводку.
P3502Бортовой компьютер сообщает об обрыве или замыкании в цепи связи с системой круиз-контроля.
P3503Данная комбинация означает потерю связи блока управления с блоком ABS. Для восстановления сигнала следует проверить провода цепи, ведущие от блока ABS к ЭБУ. Если вы ранее перепаивали провода на данном участке проводки, то в первую очередь внимание следует уделить именно им.
P3504Блок управления сообщает автовладельцу о неисправностях в электропроводке или обрыве связи с устройством контроля давления хладагента. На экране приборной панели в этом случае может отображаться неверная информация.
P3505Блок управления фиксирует ошибку связи с топливной системой. Следует проверить провода на предмет обрывов и замыканий. Если вы знаете, что в проводке есть перепаянные участки, то в первую очередь именно им следует уделить время.
P3506, P3507Блок управления сообщает автомобилисту о том, что цепь катушки зажигания цилиндров первого и четвертого или второго и третьего цилиндров замкнута на массу
Р3508,Р3509Блок управления зафиксировал потерю связи с катушкой зажигания первого и четвертого либо второго и третьего цилиндров.
P3511Данный код ошибки означает, что в проводах цепи управления предохранителями исполнительных элементов произошло замыкание на массу.
P3515Данная комбинация означает фиксацию неисправности в цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера. В частности, цепь может быть замкнута или в ней произошел обрыв. Следует более тщательно проверить электропроводки на этом участке.
P3520Если в ходе диагностики появилась эта комбинация символов, то это значит, что блок управления оповещает о том, что в проводке лампы аварийной температуры антифриза произошел обрыв или замыкание.
P3522Произошло короткое замыкание в проводке устройства регулирования холостого хода. Необходимо проверить цепь или произвести замену датчика.
3500Произошел обрыв или короткое замыкание в проводке системы электронной противоугонной блокировки мотора.

Неисправности двигателя

Сразу же следует отметить, что в данном материале предоставлен неполный перечень комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. Мы рассматриваем только те, которые чаще всего встречаются при проверке Рено. Кроме того, с выходом новых моделей французского производителя количество кодов и, соответственно, ошибок постоянно пополняются.

  • появление короткого замыкания в электропроводке форсунки первого цилиндра;
  • обрыв в электропроводке форсунки;
  • выход из строя форсунки первого цилиндра.
  • возникновение короткого замыкания в электропроводке форсунки второго цилиндра;
  • обрыв в электропроводке форсунки;
  • выход из строя форсунки второго цилиндра.

Как самостоятельно сбросить ошибку? Таким вопросом задавался, наверное, каждый автовладелец Рено, делавший диагностику машины своими силами. Если вы расшифровали код неисправности и произвели замену вышедшего из строя элемента, то вам понадобится сбросить ошибку в памяти бортового компьютера. Это делается потому, что даже ликвидировав неисправность, ошибка все равно остается в памяти. А значит, при последующей диагностике авто она снова может появиться.

Поэтому ее нужно стереть из памяти. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Обратите внимание, при этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Подождите 10 секунд и установите клеммы аккумулятора обратно на место. Так вы стерли код ошибки из памяти бортового компьютера.

Видео «Диагностика авто при помощи адаптера Elm327»

В этом видео показан пошаговый процесс диагностики автомобиля при помощи адаптера Elm327 и мобильного устройства.


  • Каким щеткам стеклоочистителя для автомобилей Renault отдать предпочтение?

  • Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?

  • Отказ стартера автомобилей Рено: проверяем и меняем механизм самостоятельно

Читайте также: