Р4 равон или кобальт шевроле что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор! Vesta или Ravon r4 (бывший Chevrolet Cobalt)

Ситуация на начало 2018 года следующая. Появилась гос программа по поддержке отечественного автопрома (сделанного на территории РФ, не крупноузловая сборка) «скидка 10%» как первый или семейный авто, но только в кредит!
Почитав комментарии к предыдущему посту, я реально задумался об автомобилях марки Равон. Допустим…Две модели R3 и R4, которые более или менее могут подойти под мои запросы. А это автомат + кондиционер.

Съездил в салон, правда дилера официального у нас в городе нет, а только перекупы, но все же… Пролистал весь интернет… Итог: R3 симпатичная внутри и ничего так снаружи, но маленькая, а R4 имеет большой салон. ну и все… Жена назвала его батоном)))

Внешне он действительно на любителя, однако не забываем про цену авто! И действительно узнав о цене данного авто, я реально задумался, а может и не нужна нам Vesta. Цена Равон в комплектации Комфорт с автоматом (6АТ) у оф. дилера 559р за машины 2017г. В комплектации все есть. Кондей, музыка, попогрев. А что еще нужно? Аналогичная комплектация на Весте где-то 650р. Однако у Равона нет никаких систем безопасности, лишь ABS. 12 января едем в салон Лада на тест Весты седан на ручке. Одним из критериев было то, чтобы коляска (с люлькой влезала в багажник), в седан влезает – хорошо). Допустим, управляемость в порядке, тормоза тоже, динамика на уровне моего фьюжика 80л/с (+ чип). Но это лично мое мнение, которое я составил за 15 мин теста в городском режиме. А вот, что действительно не очень, то это коробка. По сравнению с форд, она мягко говоря, не очень. Переключения не четкие. даже в сравнении с тем, что я не разу не чистил механизм переключения передач и это неплохо бы было сделать его чистку.
У друзей и знакомых искал Равон/Кобальт для теста и вот уже 13 нашелся такой человечек. У него Шевроле Кобальт, машине 3 года, пробег 57000км. Не много не мало… В первую очередь сравнивал с Вестой и Фьюжиком. Владелец в принципе авто доволен, простая машина, особых проблем не было, в салоне все топорненько (на любителя) с фьюжиком точно не сравнить, но похуже чем в весте. Но это пол беды. К этому можно привыкнуть и я даже был готов, я ждал этой возможности попробовать машину в деле. И она не оправдала мои ожидания… К сожалению, я понимаю, что 560 т.р, но все же. Везде говорят, что машина относительна комфортна, подвеска, все дела…Может это и действительно так (по ямам), но относительно неплохой дороге с небольшими ямками ощущения примерно такие же как и на Фью, жестко + сверчки в салоне, все брякает. Да, авто у него хорошо так эксплуатируется, много грунтовки, может это связано с этим. Я не хочу сказать, что машина плохая, нет. Но в совокупности всех вещей, а это: внешний вид, салон, шумность, сверчки, а как ее продать через 5 лет? не готов сказать четкое да этому авто… Из плюсов: автомат (6АТ)+цепной двигатель, большой салон и багажник, ну и цена конечно… Если бы я жил в деревне, то блин, даже и не думал бы. Отличное авто за свои деньги!
Что в итоге, по срокам Веста седан при заказе до 23 января, в моей комплектации без допов, где-то март месяц. Универсал где-то май, но есть возможность и пораньше, если я приобрету допов на 40 т.р. Да ну их.
По Равону вообще все не ясно, машин 2017 г на автомате в России у оф. дилеров нет, даже не верится, что так популярно это авто (ну так сказали мне в салоне). Машины 2018 будут где-то в марте и не понятно по какой цена. Плюс с декабря на GM узбекистан, ну где и производят Равон запустили производство обновленных Шевроле Кобальт, машина намного приятнее предшественника, как внутри, так и снаружи. Но не ясно привезут ли нам ео вообще и когда, а самое главное по какой цене. Поговариваю, что цела аля Киа Рио нового поколения, а это 700-1 млн.

Отдельно напишу про гос. поддержку ) «скидка 10%» как первый или семейный авто, но только в кредит! «А стоит ли оно того?»

Чем Ravon R4 отличается от Chevrolet Cobalt

В сентябре 2016 года на заводе GM Uzbekistan в Асаке началось производство Ravon R4

Равон Р4

Ранее компания запустила бренд Ravon на экспортных рынках, а в Узбекистане продукция завода продается под брендом Chevrolet.

Ravon R4 производится на базе Chevrolet Cobalt, сборка которого освоена в Узбекистане в 2012 году. Экспортная версия седана оснащается двигателем L2C S-TEC III B15D2 стандарта Евро 5. Версия для внутреннего рынка имеет допуск Евро 2. Оба автомобиля оснащаются автоматической или механической трансмиссией, в зависимости от комплектации.

Ravon R4 интерьер

По сути – Cobalt и R4 это один и тот же автомобиль. Автомобили отличаются только шильдиками и решеткой радиатора. Все запчасти, которые подходят на Chevrolet Cobalt 2012 модельного года, подходят и на Ravon R4.

Однако, при установке сигнализации с дистанционным запуском двигателя следует скачать корректную прошивку для обходчика иммобилайзера.

Автомобили собираются на одной и той же линии на заводе GM Uzbekistan, проходят идентичные проверки качества, а значит нет никакой принципиальной качественной разницы в автомобилях предназначенных для внутреннего и внешнего рынка.

Цена Chevrolet Cobalt / Ravon R4

Примечательно, что R4 в сравнимых комплектациях стоит дешевле Chevrolet Cobalt.

Ravon R4 Optimum MT по оснащению сопоставим с Coevrolet Cobalt LT. Оба автомобиля имеют кондиционер, электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности. Причем, Равон оснащен богаче: в активе бортовой компьютер, аудиосистема с Bluetooth и USB, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сидения по высоте и наклону подушки, освещение задней части салона. Кобальт же довольствуется архаичной аудиосистемой без USB, а бортовой компьютер и другие опции комфорта появляются только в старшей комплектации LTZ.

Ravon R4 Optimum MT на момент публикации статьи стоит 539 000 рублей, это $ 9 092 по курсу ЦБ РФ.

Chevrolet Cobalt LT в Узбекистане стоит 83 865 970 сумов, что составляет $ 10 395 по курсу ЦБ Узбекистана на день публикации.

Ощутимая разница в 1 300 долларов США не в пользу Cobalt LT за существенно более меньший набор опций.

Еще более интересная ситуация складывается с ценами на экспортные автомобили на внутреннем рынке:

Автосалон Рохат

Ravon R4 Elegant AT, предлагаемый в одном из автосалонов Ташкента стоит 99 701 095 сумов, или $12 358 курсу ЦБ Узбекистана на день публикации.

Ravon R4 Elegant AT в России стоит 629 000 рублей, или $ 10 610 по курсу ЦБ РФ.

Шокирующая разница в 1 748 долларов США, за идентичные автомобили.

Такой разброс цен вызван 27% акцизом, который уплачивается за автомобили узбекского производства приобретаемые на внутреннем рынке. При экспорте автомобили избавлены от данного акцизного налога.

Ликбез: тест Ravon R4

Автомобили марки Ravon официально продаются на российском рынке уже больше двух лет. Тем не менее до сих пор прохожие на улицах, а порой и другие водители обращаются к владельцам «Равонов» с вопросами: «Что за новинка?», «Китайская марка?» и «Как называется?». Удивительно, но никто из них почему-то не признаёт в этих машинах хорошо знакомые нам бюджетные модели Chevrolet. Чтобы ответить на оказавшиеся столь насущными вопросы и покончить с этим недоразумением, мы взяли на тест-драйв доступный семейный седан R4.

Давайте разберёмся, что же такое Ravon, и чем так хороша модель R4? Как мы уже рассказывали в недавней статье о маленьком хэтчбеке R2, новый бренд был создан в 2015 году вскоре после ухода из России «Опеля» и бюджетных Chevrolet. Ravon стал правопреемником марки Daewoo, попросившей концерн GM больше не продавать автомобили под её именем. А заодно под этой маркой к нам вернулись чуть перелицованные и лишившиеся «золотой бабочки» модели Chevrolet, собираемые там же, где и прежде Daewoo – на мощностях завода GM Uzbekistan в Асаке.

Вот и наш тестовый Ravon R4 – это не что иное, как Chevrolet Cobalt. Под первоначальным именем бюджетный седан впервые вышел на российский рынок в 2013 году. Но уже через пару лет был вынужден покинуть его, так и не достигнув показателей своего предшественника Lacetti. У седана с новым узбекским именем минимум отличий. Это другая фальшрадиаторная решётка и конечно же новые логотипы. В интерьере поменялась только эмблема на руле. Всё остальное– от кнопок до обивки сидений и дверных панелей в точности, как у четырёхдерки Chevrolet.

Напомним, что главными достоинствами некогда продававшегося у нас официально «Кобальта» были: вместимость, подвеска и цена. И тестовый седан в полной мере сохранил их все. У Ravon R4 довольно просторный салон. На передних креслах людям средней комплекции вольготно. Места хватает и в плечах и над головой. Усесться «за собой», перед этим расположившись на месте водителя, мне с моим ростом 171 см удалось без труда. Свободного пространства для коленей сзади более чем достаточно, потолок «не давит», а ширина дивана такова, что на нём можно спать поперёк машины.

Трое упитанных взрослых уместятся сзади без проблем. Да и обзор у них благодаря высокой посадке будет отличный. Так что хоть на дачу всей семьёй, хоть по грибы. И на этот случай у «Равона» есть огромный багажник с рекордным по меркам бюджетных седанов объёмом 563 л! У него малая погрузочная высота в 73 см и широкий проём для загрузки. А ещё пара углублений по бокам в крыльях. Например, для канистр с омывайкой. А ведь под полом уместилась ещё и полноразмерная запаска с набором инструментов. Перевезти длинномер тоже не проблема – спинка дивана складывается, открывая приличный лаз из багажника в салон.

Казалось бы – идеальный семейный автомобиль и лучшая машина для дачника. Но, как и у Chevrolet Cobalt, в Ravon R4 есть к чему придраться. Например, к светло-серой обивке сидений, похожей на велюр. Она быстро теряет презентабельный вид. Следы от детской обуви или от грязных собачьих лап будут сильно заметны, а очистить их из-за «ворсистости» материала не так просто. А ещё сидеть на заднем диване не очень удобно из-за его набивки. Она плотнее по центру, жёстче и выше, чем по краям. Посередине восседаешь как царь горы, а по бокам с неё можешь сползти к двери, как «по склону».

Да и в передних креслах удобнее не намного. Подушка сиденья коротковата, а наполнитель центральной части спинки наоборот мягче, чем валики по бокам, и к тому же утоплен значительно глубже. В итоге за рулём скрючиваешься, как креветка. Не сильно спасает ситуацию возможность регулировки подушки кресла по углу наклона. Здесь уместнее была бы настройка поясничного упора, но её увы нет. Из прочих претензий к салону – подгонка и стыки элементов отделки. Местами между ними щели разной толщины. Да и царапины на используемом в машине повсеместно жёстком недорогом пластике слишком заметны.

Но все эти недочёты быстро теряются на фоне невероятной для машины такого класса комфортности, которая присуща нашему «Равону». Во-первых, в салоне автомобиля хорошая шумоизоляция. В отличие от младшего R2, да и от конкурентов, здесь даже на скоростях за 100 км/ч почти не слышно ни двигателя, ни дороги, ни ветра, как в каком-нибудь седане более высокой ценовой категории. А во-вторых, от «Кобальта» нашему R4 досталась потрясающая подвеска. Благодаря её энергоёмкости и высокому профилю шин автомобиль практически не замечает даже серьёзных ям и колдобин. О мелких и говорить не приходится.

Ощутимо тряхнуть пассажиров может разве что на какой-то очень значительной неровности. Например, на «лежачем полицейском». Да и то, если не сбавить скорость хотя бы до 40 км/ч. А самое интересное, что при таком безразличии к неровностям дорожного полотна ходовая «Равона» наравне с плавностью и мягкостью хода демонстрирует очень даже спортивный характер. У седана нет раскачек кузова, практически отсутствуют крены в поворотах. Словом, ехать на нём одно удовольствие. Однако, с рядным бензиновым 106-сильным атмосферником 1.5 под капотом R4 не хватает задора. Мотор тяговит, вполне экономичен, но не более того.

В паре с 5-ступенчатой механикой он, возможно, и наделяет седан наиболее подходящей для такого шасси динамикой, но в нашем случае с ним установлена чересчур спокойная по характеру 6-ступенчатая автоматическая коробка. С ней автомобиль приучает своего владельца к неспешной и размеренной езде. Он не провоцирует придавливать акселератор посильнее. На активное педалирование и попытки ехать «на все деньги» силовой агрегат сообщает R4 лишь небольшой импульс ускорения, достаточный чтобы влиться в поток машин или совершить обгон. Но и это он делает нарочито деликатно и с ленцой.

Переключение коробки в ручной режим не сильно улучшает ситуацию, позволяя раскручивать двигатель до более высоких оборотов и лишь немного добавить автомобилю прыти. Щёлкать ступени маленькой кнопочкой сбоку на рычаге АКП непривычно и неудобно. Плюс автомат не хочет тормозить двигателем при сбрасывании передач вниз в механическом режиме. Словом, ни о каком спорте и спешке в «Равоне» говорить не приходится. Да и тормоза у седана бюджетные - сзади неубиваемые барабанные, и только спереди дисковые. Замедляют и останавливают машину они без лишнего рвения.

Достигнет ли Ravon R4 сопоставимого успеха? Ведь у самой дорогой версии «узбека», помимо более интересной цены, чем у «Логана», есть всё необходимое– от обогрева передних кресел, центрального замка, гидроусилителя руля, до аудиосистемы c Bluetooth и электростеклоподъёмников всех дверей. Не хватает разве что привлекательной внешности. Но и её до конца года исправит уже анонсированный «Равоном» запоздалый рестайлинг, который у «Кобальта» случился ещё в конце 2015 года. Впрочем, если дизайн нынешнего R4 вас устраивает, то можно и не ждать осеннего дебюта обновленца на ММАС-2018. Каких-то серьёзных обновок как в техническом плане, так и в интерьере мы от этой модели не ждём.

Ravon R4 или Chevrolet Cobalt возвращается

Ravon R4

По ссылкам ниже представлено официального руководство на данный автомобиль. Для вашего удобства мы предлагаем вам скачать его на свой компьютер, либо посмотреть онлайн прямо на сайте, выбирайте наиболее удобный для себя вариант.

Что представляет из себя новый седан Ravon R4?

Равон Р4 вид спереди

Модель Р4 является второй новинкой бренда Равон, первой стала новая Нексия, продажи которой начались еще осенью 2016. О том что новый седан появится в России стало известно еще на первой презентации нового бренда, когда публике рассказали о планах компании на ближайшее время. Тогда R4 вызвал большой интерес у автолюбителей, так как по сути это Chevrolet Cobalt в предыдущем кузове, который несколько лет назад продавался в России, но вскоре ушел с нашего рынка в с связи с кризисом. Не смотря на спорный дизайн, автомобиль в целом получился достаточно хорошим, о чем говори многие автомобильные журналисты. Неудивительно, что Ravon приняли решение вернуть на рынок данную модель.

Какие отличия у Равон Р4 от Шевроле Кобальт?

Внешне каких-либо серьезных отличий между этими моделями нет, главное изменение это новая решетка радиатора, а также новые шильдики спереди и сзади. В салоне изменения также минимальны, впрочем и так внутреннее убранство выглядит на уровне ближайших одноклассников.

Стоимость в 2018 году

Самой богатой будет версия ELEGANT, которую отличают в большей степени лишь оформление салона и декоративные элементы, вроде рулевого колеса DELUXE, другой обивки сидений и легкосплавных диском. Кроме того в ней также добавлены электростеклоподъемники для задних дверей. Для такой комплектации доступна исключительно автоматическая коробка передач, а ее цена составляет 649 000 руб.

Размеры автомобиля

Габаритные размеры – пожалуй, является главной характеристикой автомобиля, определяющей его класс. Внешние размеры Равон Р4, то есть, по его длина, ширина, высота, толщина, соответствуют классу «В». Что это значит? Согласно принятой системе определения, класс «В» подразумевает комфортный для водителя и трех пассажиров малолитражный, переднеприводной авто. Благодаря современному оснащению бюджетных машин, они не дотягивают до класса «С» только своими размерами.

Внешние размеры Ravon R4:

  • Длина – 4,479 метра;
  • Ширина – 1,735 метра;
  • Высота – 1,514 метра.

Колёсная база имеет длину в 2,620 метра, а дорожный просвет характерную для авто этого класса высоту в 160 мм, что позволяет ему легко справляться с дорожными неровностями средних размеров.

Двигатель и коробки передач

Фото двигателя

Все комплектации модели Ravon R4 агрегатируются 1,5 литровым атмосферным бензиновым двигателем с мощностью в 106 л.с., с цепным приводом ГРМ. Мотор оснащен 4 вертикально расположенными цилиндрами, 16 клапанами, имеет стандартную систему распределенного питания, чугунный блок и алюминиевую головку, и соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

Трансмиссия автомобиля может быть, как 5 – скоростной механикой, так и 6-ступенчатой автоматической. Рычаг МКПП обладает небольшим ходом и отличается высокой четкостью включения передач.

Разгона до 100 км./час 4 Ravon 4 достигает за 11.7-12.6 секунды, имея скоростной предел 169-170 км/ч в зависимости от модификации. В плане расхода топлива экономичнее, конечно же, вариант с МКПП, в смешанном режиме он потребляет 6,2 литра, а по городским дорогам 8,5 литров. Благодаря 6-ступенчатом гидротрансформатору, вариация с АКП достаточно легко ускоряется, имея незаметное переключение передач, и чуть больший расход бензина по сравнению с механикой.

Подвеска и тормозная система

Узбекский Р4 обустроен упругой, прочной подвеской с хорошим запасом энергоемкости. Подвеска отлично справляется с ямами и грунтовкой на дороге, без малейшего для себя вреда.

Тип подвески
Передняя
Задняя
Независимая
Полузависимая
Тип тормозов
Передние
Задние
Дисковые
Барабанные

Тормозная система чувствуется очень хорошо, позволяя Ravon R4 маневрировать в потоке дорожного движения, и обеспечивает своевременное снижение скорости до полной остановки, несмотря на то, что сзади автомобиля установлены обычные барабаны.

Достоинства и недостатки Ravon R4

Равон Р4 – достаточно простой, но надежный авто, с хорошим качеством сборки, плавным и предсказуемым поведением при маневрировании, не допускающим заносов.

Преимущества:
  • Небольшая цена (в сравнении с конкурентами);
  • Надежные ДВС и КПП;
  • высокая посадка;
  • просторный салон;
  • мягкие кресла;
  • большой багажник;
  • Наличие ниш и полочек в салоне.
Недостатки:
  • Достаточно устаревший дизайн;
  • Слабо развитая дилерская сеть (на данный момент);
  • Не самое богатое, по современным меркам, оснащение.

Явным преимуществом модели Р4 перед конкурентами является проверенный временем двигатель, более чем вместительный багажник и приемлемая цена. Ravon r4 – один из самых доступных по цене седанов на нашем рынке, при этом он просторный, имеет не плохие ходовые качества и не боится плохих дорог, да ещё обладает современной АКПП.

Сильно выделяющихся недостатков у данной модели нет, значимым недочетам можно считать только отсутствие многих современных опций, вроде мультимедии, навигации, системы курсовой устойчивости, круиз-контроля и т.п.

В целом R4 очень даже конкурентоспособен и полностью оправдывает свою цену.

Ravon R4 2017

При поиске бюджетного варианта автомобиля с просторным салоном, высоким качеством сборки, надежным двигателем и автоматической коробкой передач, внимание обязательно привлечет Ravon R4.


Комплектации и цены


На все модели транспортного средства устанавливается единственный вариант двигателя объемом 1,5 литра и мощностью в 106 л.с. Трансмиссия представлена двумя вариантами исполнения: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Традиционно наиболее экономичным считается вариант с механикой, в такой комплектации ravon r4 2017 года в городском режиме показывает вполне умеренный аппетит – около 8,5 литров на 100 км. А в смешанном режиме этот показатель еще лучше – 6,2 литра.

Цена ravon cobalt – это одно из основных преимуществ автомобиля. Базовая версия Comfort, при вполне неплохом оснащении не превышает полмиллиона рублей. Здесь пользователю доступна неплохая по качеству аудиосистема, ГУР, центральный замок, зеркала с подогревом и возможностью регулировки из салона, ряд других полезных опций. Данная комплектация предусматривает исключительно установку механической КПП.

В комплектации OPTIMUM появляется возможность выбора между механической и автоматической трансмиссией. Здесь же появляется кондиционер, пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, противотуманки. Цена автомобиля с механической КПП установлена на уровне 540 тыс. руб. За автомат доплата составит еще 60 тысяч.

Поклонникам богатой комплектации автомобиля производитель предлагает обратить внимание на версию ELEGANT. Из дополнительных опций здесь предусмотрены еще задние стеклоподъемники. Все остальные изменения связаны в основном с применением более качественных материалов и различных декоративных элементов и вставок. В этой комплектации равон р4 продается только с автоматической КПП.

Внешний вид автомобиля

Новый ravon r4 2017 года – это переименованный chevrolet cobalt, практически полностью повторяющий форму, размеры и по внешнему виду имеет минимальное количество отличий. Седан собран с идеальным качеством, добротно и надежно. В салоне есть незначительные изменения, но в целом, от «Кобальта» Равон практически не отличить. Однако, если сравнить цены, то преимущества исследуемого нами образца становятся более очевидны.


Габаритные размеры автомобиля

Завод-изготовитель предоставил информацию о габаритных размерах автомобиля с кузовом образца 2017 года. Теперь все заинтересованные лица и потенциальные покупатели могут удостовериться в том, что места в салоне и багажнике меньше не станет, а скорее – наоборот. Следовательно, комфорт станет лучше. Длина новой модели всего на 2 см не достигает отметки 4,5 метра. Ширина соответствует средним стандартам и параметрам для такого класса машин и составляет 1м 73,5см. Высота – немногим более полутора метров (1м 51,4 см). Колесная база (2м62см) обеспечивает устойчивость и надежность автомобиля на дороге, хорошую управляемость, в том числе на крутых виражах. Клиренс равон р4 составляет всего 16 мм и это, пожалуй единственный показатель, который, с учетом качества отечественных дорого взывает определенное волнение. Впрочем, при умеренно аккуратном управлении автомобилей, высота дорожного просвета вполне приемлемая.


Другие технические характеристики автомобиля

Четырехдверный седан равон р4 2017 по всем параметрам – крепкий «середнячек». Производитель позиционирует автомобиль, как бюджетный вариант качественной сборки. Бензиновый двигатель соответствует достаточно высоким требованиям экологического стандарта EURO 5. Форма ДВС стандартная, расположение 4-х цилиндров рядное. Привод обеспечивает цепь ГРМ, что имеет как свои преимущества (надежность и долговечность), так и недостатки (повышенный шум при работе).

Подвеска автомобиля – это еще одно его преимущество, позволяющее успешно справляться с неровностями, ямами, колдобинами на дорогах:

Экстерьер и интерьер автомобиля узбекской сборки

Как уже было отмечено, ravon r4 2017 года практически полностью скопирован с американского Шевроле Кобальт. Шевроле, к сожалению, ушел с отечественного авторынка, станет ли Равон достойной заменой – время покажет. Внешние данные практически полностью сохранили образ предшественника, а доступная цена на новый Равон Р4 вполне может стать определяющим при покупке.

В целом, при осмотре снаружи седан оставляет самые положительные впечатления, выглядит стильно и современно, формы кузова, его линии и изгибы узнаваемы и привлекают заинтересованные взгляды. Определенно, внешне Равон не испортил свой прототип. А что же внутри? Стоит заглянуть в салон.

Несмотря на то, что ravon r4 отнесен к категории бюджетных моделей, качество материалов и внутренняя отделка салона на высоте! Особенно это становится ощутимо в комплектации ELEGANT. Обшивка и пластмасса отвечают всем требованиям, прочные и мягкие одновременно, выглядят внешне эффектно и сделаны добротно. Особо стоит отметить сиденья автомобиля, удобные и комфортные. За рулем не устаешь, так как форма и изгибы кресла позволяет поддерживать тело водителя без излишнего напряжения.


Широкая колесная база не только улучшает устойчивость автомобиля на дорогах с любым типом покрытия, но и позволяет расширить салон автомобиля. На заднем сиденье три взрослых человека будут чувствовать себя вполне комфортно.

Преимущества и недостатки

К достоинствам автомобиля ravon r4, прежде всего, следует отнести просторный салон и вместительный багажник. Внушительные габаритные размеры и достаточно широкая колесная база позволяют обеспечить комфорт для водителя и четырех пассажиров, а также предоставить возможность перевозить до 400 литров полезных грузов.

Следует отметить достойные ходовые качества автомобиля – прежде всего, неплохую динамику, достаточно быстрый набор скорости и эффективное торможение. Руль имеет хорошую чувствительность, позволяет держать Равон на дороге без лишних усилий и при этом четко реагирует на команды управления, поступающие от водителя.

Подвеска автомобиля хорошо и уверенно справляется со всеми сложностями на неровной дороге и позволяет сохранять высокий уровень комфорта даже при максимальной загрузке. Особо следует отметить правильные, простые и эффективные конструкторские решения по трансмиссии автомобиля. Надежная механическая и современная автоматическая коробки передач эффективно работают в самых сложных эксплуатационных условиях и являются одними из самых надежных и безотказных агрегатов автомобиля.

Наконец – доступная цена на автомобиль – несомненный пляс, который обязательно привлечет внимание десятков тысяч поклонников.

А есть ли недостатки? Конечно, у каждого автомобиля они имеются. Прежде всего, ravon r4 имеет достаточно бедное оснащение дополнительными опциями. Так, например, даже в максимальной комплектации отсутствует система стабилизации – практически обязательное условие для большинства современных автомобилей.

Подведем итог

В целом Равон Р4 – вполне удачный рестайлинг активно покупавшегося в странах СНГ Шевроле Кобальт. Модели 2017 года выпуска, пожалуй, недостает более богатого оснащения, установки дополнительных систем и опций. Будем надеяться, что все это ждет поклонников недорогих качественных бюджетных автомобилей впереди!

Равон Кобальт: сходства и отличия (Ravon R4/Chevrolet Cobalt)

01.Равон Кобальт

В 2011 году на базе платформы GM Gamma 2 была разработана модель Шевроле Кобальт, а уже в 2012 году началось производство автомобиля в Узбекистане →, для внутреннего рынка. Именно эту машину представили на ежегодном Московском автосалоне с шильдиком Ravon для российского рынка.

Основные сходства и отличия Равон Р4 от Шевроле Кобальт

Узбекский авто-побратим «американца» во многом на него похож, но назвать Р4 точной копией Chevrolet Cobalt не получится. Беглый взгляд и сравнение двух автомобилей позволяет моментально обнаружить небольшие отличия в стилистике оформления переднего бампера и радиаторной решетки.

На этом, в основном, и заканчиваются отличия. В техническом плане Равон и Кобальт – это практически одинаковые машины. 90% запчастей взаимозаменяемы в обоих автомобилях.

В узбекском варианте авто присутствует система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, наличие которой стало обязательным условием комплектации для современных автомобилей.

В остальном плавные линии силуэта нарочито подчеркивают привязку к корпоративному стилю Chevrolet.

За качество сборки аналога Шеврале Кобальт – Равон Р4 отвечает узбекский производитель, который более 20 лет (ранее Deawoo) поставляет на российский рынок популярные модели седанов, успешно конкурирующих с более дорогими европейскими и китайскими торговыми марками.

Салон Равон Кобальт

В салоне достаточно просторно и уютно. Обращает на себя внимание качество отделки. В силу принадлежности модели к бюджетному сегменту, материалы для обивки кресел использованы недорогие, но практичные и износостойкие.

02.Равон Кобальт

Удобный боковой профиль сидений облегчает контроль тела при вхождении машины в поворот. Передняя панель и двери обшиты пластиком темного цвета. Как отмечают владельцы новых седанов, в отделке салона особенно радует отсутствие перекосов и зазоров.

В результате при попадании на место водителя или пассажира формируется исключительно приятное впечатление об автомобиле.

  • Какие повреждения получил Равон Р2 при краш-тесте →

Водительская зона организована максимально эргономично. Предусмотрена возможность регулировки кресла и высоты рулевой колонки.

Заднее сидение нельзя назвать малогабаритным. Оно рассчитано на трех взрослых человек средней комплекции и ростом выше 170 см. При этом разместиться они смогут вполне спокойно, не упираясь коленями в передний ряд или головой в потолок.

Объём багажного отделения составляет 545 л. Для бюджетного седана это отличный показатель.

Габариты и динамические характеристики Ravon и Cobalt

Новый уровень комфорта стал доступен за счет габаритов кузова бюджетной машины. В длину она немного не дотягивает до 4,5 м. Ширина модели составляет 1735 мм, а высота равняется показателю 1514 мм.

Дорожный просвет в 160 мм обеспечивает автомобилю достаточную для городских условий пользования проходимость, но не стоит забывать, что при загруженности кузова показатель клиренса уменьшится на 2-3 мм. Колесная база длиной 2620 мм гарантирует устойчивость и хорошую управляемость транспортному средству.

03.Равон Кобальт

Скорость четырехдверник набирает достаточно резво, но похвастаться супер разгоном до первой сотни не может – 12 секунд.

Хорошее впечатление оставляет подвеска, она позволяет без проблем преодолевать неровности дороги, обеспечивая комфорт пребывания в салоне в момент езды по ухабистым участкам трассы или бездорожью. Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка – все просто и надежно.

Двигатель автомобиля

Под капотом седана разместился рядный, четырехцилиндровый двигатель, объемом 1,5 л и мощностью 106 лошадок. В паре с бензиновым агрегатом, соответствующим экологическому стандарту EURO 5, может работать 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатая коробка автомат. Расход топлива с МКПП составляет 6,2 л, с АКПП 6,7л.

На российский рынок Равон Р4 – он же Кобальт поставляется в нескольких комплектациях. От выбора конкретной версии зависит не только стоимость автомобиля, но и список доступных дополнений. К сожалению, набор дополнительных опций нельзя назвать уж очень обширным или богатым. Объясняется данный факт тем, что производитель стремится удержать в рамках бюджетной даже топовую версию модели.

Ravon пишем - Chevrolet в уме. Первый белорусский тест-драйв седана из Узбекистана

Ravon пишем - Chevrolet в уме. Первый белорусский тест-драйв седана из Узбекистана

Для модельного ряда "новопредставленного" бренда Ravon это весьма актуально, ведь у него в линейке три модели разных классов, но все предлагаются по почти одинаковой цене. Цена ценой, однако у каждого есть своя "фишка". Компактный хэтчбек Ravon R2 - самый доступный автомобиль с "автоматом". Причем не с "роботом" и не с вариатором, а с проверенным временем, надежным и ресурсным Aisin. Седан R3 - с хорошей "биографией" и ESP в базовой комплектации. Но эти авто мы уже тестировали, поэтому на вчерашней презентации наше внимание было приковано к "мечте таксиста" седану Ravon R4.

Ravon пишем - Chevrolet в уме. У белорусского дилера Ravon компании "Мультимоторс", являющейся также представителем брендов Chevrolet, Opel, Cadillac, "козырь" даже не в рукаве - с него начинается презентация. Да, скрывать бесполезно и бессмысленно: все три нынешние модели Ravon - это бывшие Chevrolet. Собираются они на заводе GM-Uzbekistan по стандартам качества и под контролем менеджеров General Motors, причем на местный и некоторые экспортные рынки машины по-прежнему идут под брендом Chevrolet, а вот у нас и в России они представлены как Ravon. И это, наверное, главная претензия: если UzDaewoo знали очень многие, пусть даже ассоциативно сопоставляя с не самым лучшим качеством, то Ravon - загадка для всех. Что за неведома зверюшка?


А ответ прост: все модели Ravon являются полными аналогами моделей Chevrolet. Хэтчбек R2 - клон Chevrolet Spark, только с более современным двигателем. Седан R3 - бывший Aveo, тоже с более мощным и современным силовым агрегатом и 6-диапазонной АКП. А R4 - это Chevrolet Cobalt, причем точь-в-точь, без каких-либо изменений в агрегатной базе.






Именно "клонирование" делает бренд Ravon потенциально успешным. Ведь при виде очередной новинки китайского производителя мы можем только поиграть в "Что? Где? Когда?" - что сломается, когда, где брать запчасти… А здесь все уже проверено до нас, отзывы по Spark, Aveo и Cobalt можно найти на любом сетевом ресурсе. И отзывы, кстати, весьма неплохие: тот же Cobalt после ресурсного теста коллег из российского издания "Авторевю" получил очень высокую оценку за надежность, выносливость и неприхотливость. Неудивительно, что даже без активной рекламной кампании автомобили Ravon уже неплохо продаются в Беларуси.


"Теоретически, если исходить из прайс-индекса и сопоставления с прямыми конкурентами, на белорусском рынке можно продавать до 1000 автомобилей Ravon в год. Но мы пока еще только расширяем дилерскую сеть и оптимизируем логистику, поэтому за 2017 рассчитываем продать порядка 250 авто", - заявил Сергей Жлобо, директор компании "Мультимоторс", на презентации.

Реально? Если учесть, что R2 с "автоматом" стоит от 15.000 руб., R3 - от 15.200, а R4 - от 16.000, думаем, что да.




Но вернемся к R4. С виду, конечно, не шедевр. А ведь это обновленная версия, предыдущая была еще "веселее"! Стерпится - слюбится? Думаю, что в случае таких же низких цен и в будущем дизайн будет последним пунктом, на который обратят внимание покупатели "узбека".




А что внутри? Хм, а ничего такого, что могло бы как-то отпугнуть потребителя. Тестовый автомобиль - в самой базовой комплектации, за $8400, но бросаются в глаза только механические стеклоподъемники спереди и сзади. Все остальное не так уж плохо: у меня в руке лежит аккуратный "опелевский" ключ, управляющий центральным замком, на рулевом колесе - надпись airbag, у машины есть ABS, аудиосистема, усилитель руля, электрозеркала… Если нужен кондиционер, доплата будет небольшая: вторая версия Optimum стоит $9100, помимо кондиционера там появляется еще несколько полезных опций.






Поэтому в R4 ощущаешь себя как в самолете лоукост-авиалиний: все бюджетно, но аккуратно. Единственное, что может не понравиться, - высокая посадка за рулем, но это опять же дело привычки. Не единожды на наших форум-тестах я видел, что даже в таких идеальных с точки зрения эргономики авто, как Skoda Rapid или Lada Vesta, водители задирали сиденья максимально вверх, а руль опускали чуть ли не на колени. Уж им-то Ravon R4 точно понравится.




И пассажирам тоже: сзади места почти как в Nissan Almera, при желании можно даже ногу на ногу забросить. Жаль только, что подлокотника нет. Но зато в спинках передних сидений есть два кармана.




Багажник ожидаемо огромен. Правда, почему-то указан заявленный объем 480 л, хотя визуально кажется, что больше. Проем достаточно широкий, погрузочная высота невелика, спинки задних сидений складываются. Что еще нужно?


"А там точно 1.5?" - хочется спросить, разгоняя R4. Всего 106 л.с., но едет. Вполне себе бодро, без надрыва. И хотя пиковое значение крутящего момента достигается при 4000 об/мин, плавное ускорение с холостых не раздражает - мотор довольно эластичный, даже несмотря на то что необкатанный. Как так? Возможно, секрет в удачно подобранных передаточных числах: все передачи довольно "коротки", уже с 50-55 км/ч можно включать пятую.


Хотя можно и шестую: за $10.100 можно взять R4 с "автоматом", современным 6-диапазонным, таким же как на некоторых моделях Opel. Очень интересное предложение: большой седан "с биографией", 6-диапазонной АКП, да еще по такой цене! Пахнет подвохом… Но, как ни странно, нет - пахнет в салоне нормально, едет машина нормально, нигде ничего не скрипит, не дребезжит, не раздражает. Ан нет, вспомнил: раздражает! Невозможно слушать радио: захотел изменить громкость - сменил волну. Потому что на панели аудиосистемы две одинаковых "кругляша": один отвечает за громкость, второй - за настройки. И рука рефлекторно тянется к нижнему - и каждый раз ты скручиваешь диапазон, не понимая, почему вдруг из колонок раздается шипение…




Но это, собственно говоря, мелочь из разряда "ага, нашел косяк!". А вот по всем остальным параметрам R4 приятно удивляет. Неплохая шумоизоляция, комфортные, но энергоемкие подвески, достаточно информативный руль, тормоза… Поездив несколько часов, я понял, что критиковать машину фактически не за что - даже в своей самой базовой версии она не выглядит и не ощущается "нищей".





Именно поэтому слова о потенциальной возможности продажи 1000 Ravon в год не кажутся излишне оптимистичными: один R4 вполне может отнять приличную долю рынка, если вдруг не начнет расти цена. Для корпоративного парка это просто находка: большой, просторный, за $9100 - уже с кондиционером, за $10.100 - уже и с "автоматом". При этом "начальник транспортного цеха" не будет гадать, какие "расходники" или запчасти нужно заказывать заранее, чтобы машина не простаивала: есть очень обширная статистика по Chevrolet Cobalt, там все довольно радужно. По остальным моделям примерно та же картина: удивительно приятные цены, неплохие комплектации, предсказуемая надежность. Так что удачи тебе, Ravon! Мы в тебя верим!


Ценообразование

На белорусском рынке новый Ravon R4 предлагается только с полуторалитровым 106-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической КП, в трех фиксированных комплектациях.

Базовая Comfort стоит $8400, в ее оснащение входят защита картера, водительский айрбэг, ABS, крепление ISOFIX, центральный замок с управлением на ключе, аудиосистема CD/MP3/USB, раздельно складывающееся заднее сиденье, усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по высоте, тонированные стекла. Кондиционер, 2 подушки безопасности, обогрев водительского кресла, передние электростеклоподъемники и прочие опции появляются во второй комплектации Optimum стоимостью $9100. Такой же автомобиль с "автоматом" оценен уже в $10.100, топ-версия Elegant - $10.400.




Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дилеру Ravon в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Кому Chevrolet Cobalt? Встречаем новый узбекский Ravon R4

Существует мнение, что возвращающиеся на рынок товары после долгой паузы покупают не очень охотно. Об этом говорят многие экономисты, которые работают в сфере товарных групп, маркетинговых исследований и прочих интересных процессов. Но не даром существует пословица, которая очень смело утверждает, что умом Россию не понять. У нас маркетинговые исследования и социологические опросы носят довольно условный характер и никогда полностью не отражают реальную картину событий. Поэтому вернувшийся на рынок Chevrolet Cobalt от казалось бы враждебной американской компании снова начал пользоваться очень значительным интересом со стороны покупателей. Сегодня этот автомобиль получил название Ravon R4 и узбекскую пропуску. Очень занимательная история с очередным бюджетным седаном с интересными параметрами.


Кобальт толком не успел осесть на российском рынке, как ему пришлось уходить из-за полного ухода GM с территории Российской Федерации. Этот жест забрал за собою и машины Opel. Но американцы не столь глупы, чтобы терять вложенные в разработки деньги. Вскоре был создан бренд Ravon, который основался в Узбекистане, и теперь под этим названием на продают все те самые Daewoo и Chevrolet. Вскоре обещают завалить рынок доступными кроссоверами вроде бывшего Orlando. Учитывая довольно лояльные цены узбекских машин, а также очень достойное качество сборки, можно говорить о вполне реальных шансах на успех таких автомобилей. Но давайте сегодня рассмотрим именно Ravon R4, забыв на секундочку, что этот автомобиль мы уже хорошо знаем и неоднократно рассматривали в качестве достойного бюджетного седана на рынке.

Внешность и первые впечатления от Рейвон R4

Чуть дешевле Gentra и чуть дороже Nexia, этот автомобиль прекрасно нашел свое место в модельной линейке компании. Можно смело заявлять, что авто станет конкурентом Логана и многих других очень уверенных в себе товарищей на рынке компактных седанов. А заявить это можно после первого знакомства с узбеком, которое дает понять, что машина вовсе не стала хуже, а даже несколько улучшилась. Среди важных особенностей можно подметить такие черты:

  • внешний вид достаточно современный, пусть и не претендует на звание лучшего дизайна года, но предлагает вполне актуальные черты и возможности эксплуатации в любых условиях;
  • интерьер простой и практичный, но материалы использованы лучше, чем в других бюджетных автомобилях, сидения удобные, рулевое колесо приятно взять в руки при поездке;
  • все органы управления расположены удобно, сидеть за рулем очень комфортно и приятно, нужно сказать также о высоком качестве планирования пространства, для всех есть место;
  • в самой дорогой комплектации предлагают тонировку стекол с высоким качеством и отличный дизайн дисков на 15 дюймов из легкосплавных материалов с хорошим ресурсом;
  • очень радует визуальная величина автомобиля, размеры достойные, чтобы выделить транспорт среди всех существующих ныне седанов в данном конкретном сегменте.


Удобный, практичный и весьма интересный по внешним характеристикам автомобиль не может не вызвать определенного уважения. Транспорт оказывается очень современным, в нем есть жила американского дизайна и изюминка, которой так не хватает автомобилям в данном сегменте. Можно сказать, что Ravon R4 получил на самом деле интересную реинкарнацию и может претендовать на отличные возможности продаж на российском рынке.

Техническое наполнение - смотрим под капот

Ожидать невероятных технических характеристик от этой машины не стоит. Здесь все довольно просто и практично, все рассчитано на экономичную поездку без лишних проблем. Поэтому компания не стала мудрствовать лукаво и выпустила вполне адекватные технические решения, которые нам уже хорошо известны по Шевроле. Машинка обладает отличными параметрами и может соперничать с любым конкурентом в данной сфере:

  • простой атмосферный двигатель на 1.5 литра имеет в активе стандартные 4 цилиндра и 106 лошадиных сил мощности, это неплохо, учитывая городские задачи данного авто;
  • среди коробок выбор невелик, доступна традиционная механика на 5 ступеней и не менее традиционный автомат с хорошими характеристиками и переключения и отличной динамикой;
  • скоростью и невероятным разгоном машинка похвастать не может, на механике набор 100 км/ч занимает чуть больше 11 секунд, впрочем, это неплохой результат для данного сегмента;
  • в плане расхода все предсказуемо - авто потратит в городе около 8.4 литра топлива, на трассовую поездку потребуется порядка 6.5 литров бензина на каждые 100 километров;
  • комфорт обеспечивает вполне качественно продуманная подвеска, нет никаких проблем в эксплуатации, отсутствует ощущение тряски, вибраций и других неприятных эффектов.


В общем, по техническим вопросам все достаточно стандартно. Автомобиль бюджетный, и ожидать от него каких-то удивительных возможностей не стоит. Можно предположить, что именно в этом и скрывается преимущество авто. Если бы за данную сумму вам предложили слишком уж качественную и современную технику, можно было бы удивиться и предположить неладное. Но на деле оказывается, что предложенные варианты техники вполне соответствуют ценовому классу, но и не раздражают своей бедностью.

Цена и комплектация - щекотливый момент для седана

Ravon R4 стал несколько неожиданной презентацией, он быстро появился на рынке и уже доступен в салонах. Пока за автомобиль просят вполне демократичные деньги - от 499 000 рублей за версию с механикой и в самой бедной комплектации. На 100 000 рублей дороже можно купить авто с автоматом и неплохой комплектацией, а самый дорогой автомобиль обойдется вам в 619 000 рублей. Интересно, что уже в базовой бедненькой комплектации владелец получит следующие важные возможности в своем новом автомобиле:

  • подушка безопасности только одна, расположена она в рулевом колесе и защищает водителя от различных неприятностей во время ДТП, подушка срабатывает оптимально;
  • есть защита картера, полноразмерное запасное колесо, иммобилайзер и даже центральный замок, заводская сигнализация с простенькими функциями и система ABS для помощи в торможении;
  • крепления для детских кресел Isofix помогут установить необходимое оборудование на задний диван, в комплекте салона есть навигационная система и CD-проигрыватель;
  • предложена тонировка стекол, усилитель рулевого колеса, электрические стеклоподъемники, а также подогрев заднего стекла и боковых зеркал для комфорта.


Удивляет навигационная система, которая стала изюминкой базовой комплектации Ravon R4. Пока мало информации о том, как она в реальности работает, но такое нововведение в бюджетном автомобиле действительно достойно внимания. Интересно, что автомобиль остался практичным, простым и комфортным. А вот полная комплектация может похвалиться вполне интересными дополнениями к стандартным вариантам техники. Воспользуйтесь личным тест-драйвом, чтобы получить больше информации.

Конкуренция - основные факторы потенциальной популярности

Среди соперников этого автомобиля мы рассмотрим только бюджетные седаны. И среди них определенное место будут занимать отечественные автомобили. Конечно, Vesta несколько интереснее бывшего Кобальта, но и она попадает в список соперников по стоимости. Впрочем, не будем выделять фактически премиальный российский автомобиль в соперниках бюджетному узбеку. Основная и прямая конкуренция этого автомобиля состоит из таких моделей:

  • Lada Granta - в примерно такой же комплектации автомобиль будет стоить лишь немного дешевле, но для любителей отечественного автопрома такая покупка окажется достаточно важной;
  • Datsun on-DO - это фактически японская Лада Гранта, которая несколько лучше по характеристикам и поможет сэкономить несколько десятков тысяч, но двигатель меньше, да и салон беднее;
  • Renault Logan - при похожих параметрах комплектации машинки будут стоить примерно одинаково, но базовый Логан несколько дешевле, это основной конкурент R4 среди всех возможных соперников;
  • Lifan Solano - среди китайцев тоже можно подыскать интересных представителей, которые помогут получить максимум комфорта, но вот качество сборки и техники оставляет желать лучшего.


Многие станут сравнивать Ravon R4 и Volkswagen Polo, но эти седаны совершенно из разных сегментов. Они разные по внешности, качеству, статусу и цене. В остальном можно смело заявить, что достойных соперников у Ravon нет. Это важно, поскольку автомобиль обладает самыми неординарными возможностями и может попасть в тройку лидеров в одном из самых популярных сегментов автомобильного рынка. Так что неожиданно Ravon вполне может занять интересные позиции. Ну а пока официальных тест-драйвов на видео нет, предлагаем вам ближе оценить внешность машинки:

Подводим итоги

Конечно, говорить о невероятных возможностях этого седана никто не будет. Но Ravon R4 вносит определенную неясность в положение вещей на устоявшемся рынке. Русские покупатели бюджетного транспорта очень любят новинки и отдают им большой кредит доверия. Так что у узбекского американца есть все шансы на успех. Тем более, цена очень хорошо взвешена по параметрам комплектации и техническим возможностям. Заметьте, что у всех основных конкурентов двигатели на 20-25 лошадок слабее, комплектации хуже, а внешность уже изрядно надоела. Здесь же мы имеем свежую внешность от Рейвон, прекрасные параметры и отличную поездку.

После тест-драйва вы можете и вовсе влюбиться в этот недорогой автомобиль. Стоит заметить, что простые функции добавляют шарма машине и позволяют говорить о ее превосходстве. С первого же момента, как вы попадаете в салон этого седана, вы понимаете, как управлять теми или иными функциями, включать нужные устройства. Вы становитесь владельцем вполне современного малого седана с компактными размерами, но очень обширными функциями. И это действительно можно назвать приятным и удачным приобретением. А вы видите Ravon R4 среди лидеров рынка бюджетных седанов в России?

Читайте также: