Ралли дакар 2017 кто ехал на камазе 515

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Российская команда «КАМАЗ-мастер» триумфально вернула себе титул чемпионов экстремального ралли-марафона «Дакар». Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем ралли «Дакар-2017», а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки.

dakar-2017-kamaz-chempion

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

  • № 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
  • №505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
  • №513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
  • №515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

Машины соперников были хорошо подготовлены к трассам в стиле классического ралли, которыми традиционно изобилуют первые этапы «Дакара». Их грузовики, оснащенные шестицилиндровыми рядными двигателями с современной системой моторного тормоза и системами отсечки максимально скорости (электронная система помогает пилоту постоянно двигаться со скоростью наиболее приближенной к разрешенным правилами 140 км в час) имели преимущество на трассах с резкими разгонами и торможениями. Тогда как российские «КАМАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара» экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями курсами без дорог, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели.

Кроме того такие пилоты как Питер Верслуис (MAN), Ханс Стейси (MAN), Жерар Де Рой (Iveco), Федерико Вильягра (Iveco), Мартин Коломы (TATRA) имеют за плечами опыт пилотирования в чемпионатах классического ралли. Тем не менее, с учетом всего этого по итогам первых этапов камазовцам удалось минимизировать временное отставание от команд Renault, MAN и Iveco. Усложнения программы в виде испытания моторов нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии, где в последующие дни экипажи «КАМАЗ-мастера» стали отыгрываться. На бездорожье боливийского Альтиплано, несмотря на то, что в условиях нехватки кислорода в горах сильно грелись моторы, россияне включились в борьбу за то, чтобы вернуть себе титул чемпионов Дакара. Для команды ассистанс ситуация осложнилась небывалыми для этих мест непрекращающимися дождями – несколько бивуаков гонки были залиты водой.

Перед днем отдыха, после завершения половины гонки, действующий чемпион Дакара голландец Жерар Де Рой (IVECO) занимал первое место в генеральной классификации. Камазовцы Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев с минимальным отрывом расположились соответственно на втором, третьем и четвертом местах. Экипаж тяжелой технички Антона Шибалова шел на седьмом месте.

Весьма драматично сложился так называемый марафонский этап гонки, когда в течение двух дней экипажи были лишены помощи команд ассистанс и в случае поломки могут рассчитывать только на свои силы. К счастью, отечественная техника ни разу в эти дни не подвела. Но коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. Экипаж Антона Шибалова выполняющего функции быстрой технички, остановился вытаскивать машину сокомандника. Было порвано несколько буксирных фалов, грузовик был вызволен с большим трудом и потерей около двух часов времени. Во время этой непростой операции оборвавшийся фал прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы. Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе.

Об ожесточенной борьбе свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей. И в этом преуспели российские специалисты. На 10-м этапе гонки за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших иностранных соперников до 19 и 23 минут соответственно.

На финише Дакара экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым в зачете грузовиков, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева, Игоря Леонова занял второе место. Третье место в упорной борьбе завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO). Экипаж Айрата Мардеева стал пятым по итогам гонки. Экипаж быстрой «технички» Антона Шибалова закончил гонку на 19-й позиции. Несколько раз он приходил на выручку российским спортсменам, причем не только своим товарищам из «КАМАЗ-мастера». Например, на предпоследнем этапе буксировал до финиша экипаж Равиля Маганова (класс UTV, №378). В итоге экипаж Р. Маганова стал бронзовым призером гонки в своем классе).

Для того, чтобы удержать титул чемпионов «КАМАЗ-мастеру» в ближайший предстоит большая работа. Развитие должен получить проект разработанного и построенного в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» нового автомобиля капотной компоновки. Также в ближайшее время команде предстоит определиться с тем, какой мотор использовать на капотном автомобиле и на спортивных грузовиках традиционной бескапотной компоновки, так как согласно новому регламенту Дакара, разрешенный объем двигателя для грузовиков с 2018 года будет ограничен 13 литрами.

Итоговую таблицу ралли Дакар-2017 в классификации грузовиков можно посмотреть по ссылке: ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДАКАР-2017

Эдуард Николаев выигрывает третий этап ралли Дакар-2017


Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.

С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».

«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».

По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Другие российские экипажи участвующие в Дакаре продолжают свое выступление. Мотоциклисты Александр Иванютин (№60), Анастасия Нифонтова (№59), квадроциклист Сергей Карякин (№254) и участник в категории авто Сергей Шихотаров (№380) сегодня благополучно финишировали.

Победителя первого этапа гонки в классе UTV и долго лидировавшего во время второго этапа Равиля Маганова (№378, Polaris) вчера, к сожалению, постигла неудача: поломка КПП и редуктора. До бивуака экипаж добрался на буксире. Всю ночь багги ремонтировали механики, но, к счастью, работы к утру удалось завершить. Стартовать пришлось позднее запланированного времени и поэтому к полуночи по местному времени экипаж Маганова был еще на трассе. Дакар - всегда вызов для новичков. А упорство и настойчивость Равиля достойно уважения.

Дакар: Эдуард Николаев вышел в лидеры после трёх этапов


Команда Peugeot Sport заняла три первых места по итогам третьего этапа ралли-рейда «Дакар-2017», а «КАМАЗ-Мастер» одержала вторую победу подряд в зачёте грузовиков благодаря лучшему времени Эдуарда Николаева.

Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли-рейда «Дакар-2017». Спецучасток общей протяжённостью в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации.

Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин, рассказывает пресс-служба «КАМАЗ-Мастер».

В зачёте внедорожников не было равных Стефану Петеранселю. Француз одержал свою первую победу на «Дакаре-2017», опередив практически на две минуты Карлоса Сайнса и на три – триумфатора предыдущего этапа и лидера генеральной классификации Себастьена Лёба.


А вот для основных соперников «французских львов» день получился крайне провальным. Ближайший преследователь Лёба в общем зачёта Нассер Аль-Аттия потерял более двух часов из-за технических проблем.

«Игра закончена… Это был неудачный день, – прокомментировал Аль-Аттия. – Мы наехали на большой камень и в результате повредили колесо. Ремонт не помог, но мы решили продолжать. Как вы знаете, у нас нет с собой всех запчастей. Мы допустили ошибку и поплатились за это, но ничего не поделаешь. Таков «Дакар».

Также из-за проблем с техникой потеряли время напарники Аль-Аттии по Toyota Жиньель де Вильерс и Нани Рома.

В категории грузовиков с лучшим временем на финише отметился Эдуард Николаев. Следом за ним этап закончили Мартин Коломы на Tatra и Тони Генугтен на Iveco.

«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы, – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

С неожиданно большим отставанием – 38 минут – закончил третий этап действующий победитель Жерар Де Рой. Уже на бивуаке он рассказал, что дважды получил прокол, и из-за проблем с системой подкачки пришлось дважды менять колеса.


Увы, вновь не повезло Айрату Мардееву. «Серебряный» призёр прошлого года успешно начал спецучасток, опередив трёх соперников, но затем влетел в пыль и провалился в колею.

«Я просто остановился, даже не зарылся, – рассказал Айрат. – Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению, мы потеряли».

Дмитрий Сотников, несмотря на обрыв заднего амортизатора, финишировал седьмым, в то время как Антон Шибалов стал десятым.

Стоит также отметить, что с техническими проблемами столкнулся Мартин ван ден Бринк на Renault.

«Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым, – рассказал Сотников, ехавший позади голландца. – Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком-то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».

«Бронзовый» призёр «Шелкового пути-2016» так и не отметился на финише.

По итогам трех дней Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Сотников – 6-й (+00:11.12). Шибалов – 10-й (+00:21.16), Мардеев – 14-й (+00:35.02).


В категории мотоциклов третий этап выиграл гонщик Honda Хоан Барреда Борт. Испанец уверенно провёл дистанцию, опередив на 12 минут ближайшего преследователя Сэма Сандерленда, благодаря чему захватил лидерство в общем зачёте.

Победитель предыдущего этапа Тоби Прайс из-за проблем с навигацией потерял около 20 минут и стал лишь девятым.

В классе квадроциклов выиграл аргентинец Гастон Гонсалес, в то время как россиянин Сергей Карякин финишировал 11-м с отставанием в 34 минуты.

Вспоминаем самые-самые «Дакары» в истории команды «КАМАЗ-Мастер»

18 лет в легендарном марафоне участвует команда «КАМАЗ-Мастер». Мы составили свой хит-парад «Дакаров», каждый из которых запомнился чем-то особенным.

Старт «Париж — Дакар» в центре французской столицы
Старт «Париж — Дакар» в центре французской столицы

Самый первый

Российские «КАМАЗы» впервые пожаловали на «Дакар» в 1991 году. Из 109 грузовиков, стартовавших в Париже, до сенегальской столицы доехали всего 44. Из них – все пять «КАМАЗов»! При этом экипаж во главе с Йоэлем Таммекой занял второе место.

Всех удивила не только прыть молодой команды, но и тактика, выбранная ее руководителем Семеном Якубовым. Два боевых пилота – Таммека и Владимир Гольцев – регулярно ждали друг друга по ходу спецучастков.

- Гольцов, и Таммека спорили, доказывали, что это гонка, и каждый должен ехать сам по себе, - вспоминал Якубов. – Но когда на трассе начались поломки, оба с моей позицией согласились. Ведь если бы каждый из наших гонщиков ехал без оглядки на другого, экипажам пришлось бы сойти. А помогая друг другу они в итоге добрались до финиша.

Виктор Московских в кабине боевого КАМАЗа
Виктор Московских в кабине боевого КАМАЗа

Первый победный

Спустя пять лет после дебюта, «КАМАЗ-Мастер» одержал в «Дакаре» первую победу – в 1996 году заветный трофей российской команде принес Виктор Московских. 7979 километров по маршруту Гранада – Дакар он преодолел быстрее всех соперников по классу, на финише последнего этапа эффектно, на вираже, опередив чеха Карела Лопрайса.

Боевые «КАМАЗы» в аэропорту Парижа — на ралли их доставляли самолетами)
Боевые «КАМАЗы» в аэропорту Парижа — на ралли их доставляли самолетами)

Самый долгий

12 427 километров пришлось преодолеть участникам марафона в 1992 году – стартовав в Париже, гонщики финишировали спустя три недели в Кейптауне (ЮАР). Кстати, в истории «Дакара» был маршрут и подлиннее - в 1986-м. Тогда дистанцию в 15 000 км преодолел всего 21 экипаж из 100. Но 30 лет назад «КАМАЗы» в марафоне еще не участвовали.

КАМАЗ показывает самую высокую среднюю скорость среди грузовиков
КАМАЗ показывает самую высокую среднюю скорость среди грузовиков

Самый быстрый

Гоночный «КАМАЗ» может развивать и 200 км/ч, но по соображениям безопасности максимальная скорость грузовиков на «Дакаре» ограничена отметкой в 140 км/ч.

- В 2015 году мы проехали дистанцию марафона со средней скоростью 100-110 км/ч, - вспоминал пилот технички российской команды Дмитрий Сотников. – Марафон вышел тяжелый, было много поломок. Но по сравнению с соперниками мы потеряли меньше времени из-за ремонтов. Поэтому и удалось показать столько высокий темп.

На фоне таких гор даже могучие КАМАЗы кажутся игрушечными
На фоне таких гор даже могучие КАМАЗы кажутся игрушечными

Самый горный

После переезда из Африки в Южную Америку пустыни и саванны сменились горными массивами. В 2016 году организаторы подняли марафон на невиданную – в прямом смысле – высоту.

- Нас ждали подъемы до 4800 метров на уровнем моря, - рассказывал Айрат Мардеев. – В боевом режиме мы раньше никогда так высоко не забирались. Переезжали подобный перевал на границе Аргентины с Чили, но это было не по ходу гонки. А тут случилось настоящее испытание для пилотов и техники!

Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров были главными соперниками друг для друга
Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров были главными соперниками друг для друга

Самый песчаный

В 2003 году участники держали путь на Синайский полуостров. Более 7 000 км пришлись на пустыни. Никогда за окнами «КАМАЗов» по ходу марафона не было столько пыли и песка! Но пилоты и машины справились – Владимир Чагин снова стал лучшим в общем зачете, Фирдаус Кабиров занял 3-е место.

Триумф 2015 года: первые три места заняли три КАМАЗа, и весь подиум окрасился в синий
Триумф 2015 года: первые три места заняли три КАМАЗа, и весь подиум окрасился в синий

Самый успешный

Самых успешных «Дакаров» в истории «КАМАЗ-Мастер» сразу три, и все они пришлись на период сотрудничества с банком ВТБ, который стал генеральным спонсором команды в 2005 году. В 2011, 2013 и 2015 годах пилоты «КАМАЗов» заняли все места на пьедестале в итоговом зачете! В первом случае свой последний титул завоевал Чагин, двумя годами позже лучшим стал Эдуард Николаев, в 2015-м – Айрат Мардеев.

- На самом деле, мы очень любим конкуренцию, - отмечал Николаев. – В этом же вся интрига! Когда соперник сильный, это для нас хорошо. В конце концов, чем острее борьба – тем приятнее ее выигрывать. А уж, занять все места на пьедестале – бесценно!

Даже задержка перед финишем не помешала экипажу Андрея Каргинова попробовать победное шампанское
Даже задержка перед финишем не помешала экипажу Андрея Каргинова попробовать победное шампанское

Самый дружелюбный

В 2014 году Андрей Каргинов, рискуя собственной победой, бросился на помощь гонщику из Китая. На заключительном этапе марафона лидировавший пилот «КАМАЗа» мчался на финиш, когда увидел перевернутый внедорожник. Экипаж россиян остановился и помог менее удачливому участнику. Организаторы не оставили без внимания этот случай и время, потраченное Каргиновым на помощь китайскому пилоту, вычли из результата. Андрей получил заветный кубок, хотя его прямые конкуренты и протестовали.

- Я до сих пор вспоминаю тот случай, - признается Каргинов. – Якобы, нам нельзя было возвращать время… Но мы же остановились не по технической причине, не по физическому состоянию. Мы остановились помочь людям!

Экипаж машины технической поддержки достает пилота из разбитой машины
Экипаж машины технической поддержки достает пилота из разбитой машины

Самый тяжелый

В 2007-м в аварию попал самый успешный пилот грузовиков в истории марафона. Владимир Чагин не заметил при обгоне скорости 120 км/ч груду камней, которыми помечали края трассы и налетел на валуны. Итог – искорёженный грузовик, сотрясение мозга у Чагина, перелом руки у штурмана Семена Якубова и компрессионный перелом позвоночника у механика Сергея Савостина.

Медицинский вертолет ждали недолго, но оказалось, что в нем нет слесарного оборудования. Только когда подоспела боевая техничка «КАМАЗ-Мастер» Сергея Решетникова, удалось высвободить застрявшего в кабине Чагина. К счастью, все члены экипажа поправились, а Чагин еще дважды после этого выиграл «Дакар» (в 2010 и 2011 годах).

Машина Андрея Каргинова финиширует на трех колесах)
Машина Андрея Каргинова финиширует на трех колесах)

Самый курьезный

В 2013 году Андрей Каргинов шел на втором месте, уступая только Николаеву. На последнем спецучастке ралли-рейда он проколол колеса. Поврежденная шина на скорости начала разрушаться. Сзади нагоняли Айрат Мардеев и Жерар де Рой. Голландец перед стартом этапа уступал Андрею всего 7 минут, на замену колеса нужно 12. «Едем так!» - принял решение Каргинов.

Изумлению болельщиков не было предела – поднимая клубы пыли, грузовик на трех колесах накатил на финиш. Мардеев сумел опередить партнера. Но Де Рой все-таки не смог подняться на подиум.

- Обидно, что допустил ошибку, а не то, что вторую позицию потерял, - вспоминал потом Каргинов. – Ни одного колеса не проткнул за столько тысяч километров, а тут – за 10 километров до финиша и сразу такое…

Все фотографии предоставлены пресс-службой банка ВТБ, пресс-службой КАМАЗ-Мастер, ресурсом «Советский спорт».

ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» с 2005 года.

К сожалению, ваша версия браузера устарела. Если вы хотите просмотреть страницу, пожалуста, обновите браузер.

Маганов и Шубин признаны победителями первого этапа ралли «Дакар»-2017

«КАМАЗ-мастер» на ралли-рейде «Дакар-2017»

В гонке грузовиков Россия представлена одним из фаворитов соревнований командой «КАМАЗ-мастер», выигравшей 12 из 16 последних «Дакаров». Как отметил пилот команды Айрат Мардеев, для победы в нынешнем ралли-рейде гонщикам требуется найти золотую середину и надеяться, что погода не испортит гонку.

«Нам нужно найти золотую середину, ехать надежно, но в то же время быть в темпе, а порой даже задавать его. Надеюсь, не подведет погода. Мы видели, что Аргентина залита дождями. Но все ждут, что

основная спортивная борьба развернется на высокогорье Боливии»,

— передает слова Мардеева пресс-служба команды.

Перед спортивным стартом гонки организаторы провели традиционную церемонию стартового подиума, чему посвятил свой видеоролик «КАМАЗ-мастер».

Уже здесь были видны амбиции участников. Если раньше целью было просто финишировать на «Дакаре», то теперь большинство экипажей «заряжены» на результат. Такое мнение выразил другой пилот команды, Дмитрий Сотников, который также отметил «работу на зрителей и резкие старты с пробуксовкой» во время подиумной церемонии.

Первый этап для россиян получился не особенно хорошим. Эдуард Николаев, ставший среди наших соотечественников лучшим, финишировал лишь шестым, тогда как его партнер по команде Дмитрий Сотников замкнул первую десятку. Айрат Мардеев на стартовом этапе стал 14-м, Антон Шибалов — 15-м.

Впрочем, впереди еще 11 дней, ведь финиширует «Дакар-2017» только 14 января в аргентинском Буэнос-Айресе. Поэтому не стоит удивляться тому, что прошлогодний победитель гонки Жерар де Рой из «Ивеко» довольствовался на финише первого этапа лишь пятой позицией, но не переживает по этому поводу. Напротив, он считает результат отличным, ведь главное на старте — не отпустить далеко конкурентов и не допустить поломки автомобиля.

«Если вы застрянете, то потеряете много времени, некоторые наши соперники застряли и потеряли около 20 минут. Мы не хотели рисковать.

Финиш на пятом месте — отличный результат. У нас ничего не сломалось, все нормально. Просто ветки попали в тормоза и загорелись, ничего страшного.

Мы немного застряли позади машины, поэтому потеряли немного времени. Думаю, на следующих этапах мы выступим сильнее», — приводит слова де Роя «Чемпионат».

Зато удался старт российскому гонщику Polaris Равилю Маганову, оказавшемуся первым среди мотовездеходов (категория UTV). Правда, изначально в протоколе была указана победа голландцев братьев Коронел, однако Тим и Том были включены в зачет по ошибке. Сам же Маганов, несмотря на курьез, после финиша был спокоен.

«Было очень жарко, и вся гонка проходила в условиях сауны. Спецучасток был отличный, ничего сверхъестественного — многочисленные подбросы, участок с грязью. Все как обычно.

Спецучасток также был очень коротким. С техникой никаких проблем не возникло, покрытие трассы ей подходило. Насколько я понимаю, мы стали лидерами после первого дня. Братья Коронел ошибочно включены в протоколы», — рассказал гонщик.

Столь же хладнокровным выглядел и его штурман Кирилл Шубин, отметивший, что лидерство после первого этапа позволит контролировать конкурентов и не брать излишне высокую скорость.

«Первый день «Дакара» мы проехали достаточно удачно. Возникла некоторая путаница с результатами, но в нашем классе мы должны быть первыми, — сказал он.

— Мы изначально взяли хороший темп. Хотя, наверное, это слишком быстро для марафона. Завтра будем стартовать впереди в своем классе, а значит, сможем контролировать соперников».

С технической стороны первый этап ралли-рейда также не доставил трудностей, поэтому россияне с нетерпением ждут этапов на боливийской части маршрута.

«В навигации сегодня не было ничего интересного — все было размечено ленточками. Мне нужно было предупреждать только о ямах, кочках, камнях и т.д. Лиазон дался гораздо сложнее, чем спецучасток.

Очень ждем этапов в Боливии. Говорят, там все размыло. А чем больше грязи, тем лучше для нашего экипажа, это подходит нашей технике», — рассказал Шубин.

Также заслуживает внимания выступление российского гонщика Yamaha и полного тезки наделавшего в ноябре немало шума отечественного гроссмейстера Сергея Карякина. Он на первом этапе «Дакара-2017» оказался седьмым.

«Первые дни соревнования всегда обычно суматошные, немного непонятные, но через пару дней приходит понимание гонки, общего темпа, — рассказал Карякин на своей странице во «ВКонтакте». — Сегодня прошел первый спецучасток, ехал спокойно, безопасно, не рисковал.

Было пыльно, понимал, что абсолютно нет смысла куда-то нестись, тем более что к квадроциклу еще недостаточно привык. Здесь трасса другая, земля другая.

Показал седьмое время в своей категории, у меня две минуты отставания от лидера, что абсолютно ни о чем пока не говорит. Сейчас вносим мелкие доработки в квадроцикл, вышли небольшие неисправности на лиазоне, но это нормально».

Лидером среди квадроциклов после первого этапа стал бразилец Марсело Медейрос. Вторым финишировал Гастон Гонсалес, третьим — Нельсон Аугусто Санабрия Галеано. Все трое из команды Yamaha, как, впрочем, и все представители первой семерки за исключением Лукаса Инносенте из Can-Am.

Среди мотоциклов на первом этапе Yamaha была также быстрее всех, но в этой категории такого преимущества у команды не наблюдается. Финишировавшему первым Шавьеру де Султре дышат в спину Хуан Педреро Гарсия из Sherco, отстающий всего на семь секунд, и Рикки Брабек из Honda, чье отставание составляет 10 секунд.

Среди внедорожников на первом этапе первенствовал Нассер Аль-Аттия из «Тойоты». Его партнер по команде Нани Рома стал третьим, а между ними вклинился Хавьер Понс на «Форде».

Гонщик «КАМАЗа» наехал на зрителя на «Дакаре» и не помог. Это правда: инцидент засняли

В Перу уже пять дней бушует самый суровый автомарафон в истории человечества под названием «Дакар». Трасса вновь оказалась беспощадной к участникам, и соревнование покинули уже больше 60 заявившихся. Одним из них оказался и экипаж Андрея Каргинова — причем его «КАМАЗ» сняли совсем не из-за фатальной поломки, а решением судей. Все из-за неприятного инцидента на пятом этапе рейда: на 279-м километре спецучастка российский гонщик въезжал на сложный песчаный подъем, на котором своевольно за пределами разрешенной зоны расположились пять зрителей. Когда машина Каргинова подобралась вплотную, люди бросились подальше от траектории техники, но 60-летний мужчина из ЮАР споткнулся в вязком песке и неловко свалился под колеса. В результате «КАМАЗ» проехал по ноге мужчины задним колесом и продолжил движение. Гонщик не замедлился, не остановился и никак не помог пострадавшему.

Благо неподалеку от спецучастка находилась разрешенная зрительская зона: другие посетители рейда вызвали медицинскую бригаду, и южноафриканца с переломом бедренной кости по воздуху доставили в больницу Арекипы — города, принимавшего финиш этапа.

После возвращения экипажей на бивуак инцидент рассмотрели спортивные комиссары, выписавшие пилоту команды «КАМАЗ-мастер» дисквалифицикацию. Специально уточним: не за само происшествие, а за неоказание помощи пострадавшему.

О ситуации через официальный канал на ютубе рассказал руководитель гоночного проекта завода Владимир Чагин.

«Как вы знаете, на трассе находится много зрителей, особенно на сложных и трудных участках дороги. И они располагаются хаотично разными группами. [Каргинов] заезжал на один из подъемов, и на его траектории находилась группа зрителей из пяти человек. Четверо отбежали в сторону, но один споткнулся в вязком песке, и его нога попала под заднее колесо грузовика. Конечно, Андрей этого не видел, потому что это был подъем – через лобовое стекло видно только небо и верхнюю часть горы. О случившемся он узнал только по прибытию на бивуак. К нашему удивлению организаторы приняли очень жесткое решение дисквалифицировать экипаж. Опротестовать его мы не можем – в лучшем случае только после завершения ралли. Мы вынуждены принять это решение и продолжить выступать тремя экипажами», – рассказал Чагин.

Также официальный сайт команды выразил сожаление о случившемся и выразил готовность «оказать всяческое содействие в лечении пострадавшего, если это будет необходимо». Там же наказание Каргинова названо чрезвычайно жестким — да и сам пилот ужасно расстроился.

Тем не менее, хоть множество человек в официальном фэйбуке «Дакара» и поддержали именно «КАМАЗ», обвинив в происшествии пострадавшего южноафриканца, необходимо пояснить причины дисквалификации.

Во-первых, в самом наезде на человека Каргинова никто не обвинял: зрители в самом деле на свой страх и риск вышли на запрещенный участок, специально рассчитанный для движения участников марафона. Однако в случаях проезда мимо отбежавшей с траектории толпы на «Дакаре» традицинно принято хотя бы притормозить, выглянуть из кабины и убедиться, что со зрителями все в порядке и никому помощь не нужна.

Далее, «КАМАЗ» упирает на плохую видимость: Каргинов якобы ехал в подъем и не мог видеть толпу из пяти человек у себя на пути. Но на официальном канале команды есть ролик с другой записью из кабины грузовика, преодолевающего равнины и подъемы примерно схожей крутости. По ним можно сделать определенный вывод: видимость из кабины не настолько отвратительна, как заявил Чагин, и гонщик как минимум должен был увидеть наличие людей в непосредственной близости от машины.

Подтверждает предположение и официальный сайт «КАМАЗ-мастер»: судя по официальному комментарию, «пилот пытался преодолеть подъем и объехать находившуюся на дюне группу людей». Следовательно, он их все-таки увидел и вполне имел возможность притормозить и убедиться, что все в порядке.

Вот этот ракурс вполне доказывает справедливость предположения.


Более того, Каргинову даже не потребовалось бы отвлекаться самостоятельно: в кабине помимо него находились штурман и механик — один из них точно мог бы посмотреть хотя бы в зеркала заднего вида.

Но так ли уж важны были эти виртуальные две минуты для третьего экипажа «КАМАЗа»? Перед пятым этапом до дисквалификации Андрей занимал второе место в общем зачете, проигрывая Эдуарду Николаеву пять минут и выигрывая у Дмитрия Сотникова 3,5 минуты. Отрыв же от четвертого места, на котором следовал Мартин Мацик, составлял 23 минуты, а пятый Жерар де Рой отстал и вовсе на 1,5 часа — следовательно, никаких логичных оснований не перестраховаться с состоянием зрителей не было даже с чисто спортивной точки зрения. Так что по-человечески исключение экипажа Каргинова из протокола вполне можно понять, даже если к подобным мерам на «Дакаре» предпочитают не прибегать.

«КАМАЗ» же и с тремя машинами по-прежнему имеет реальные шансы выиграть рейд – даже с дублем (пятым в истории гонки по Южной Америке).

Команде «КАМАЗ-мастер» в 2017 году не хватает 2,5 млн евро

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин

- После того, как главный спонсор команды «Внешэкономбанк» прекратил финансирование, команде было необходимо собрать 30 млн рублей, чтобы проехать на «Дакар». Можно ли сейчас сказать, что финансовые проблемы команды решены?

- Техника, которая будет выступать на «Дакар-2017» уже прошла административно-техническую комиссию в Гавре, (Франция) и экипажи отправились 21-дневным морским путем через Атлантику в Южную Америку, поэтому финансовые проблемы частично решены. Ситуация улучшилась благодаря новым партнерам, - это «Ростех» и «Татнефть», с которыми мы подписали контракты. Спонсоры помогли нам подготовить к «Дакару» машины и выставить 4 состава гонщиков. Однако, в 2016 году из-за недостатка финансирования нам не удалось реализовать наши планы на год. Сейчас не хватает около 20-25% от общего годового бюджета команды для успешного выступления на соревнованиях в 2017 году.

- О каких суммах идет речь и на какие цели команде не хватает средств?

- Годовой бюджет команды «КАМАЗ-мастер» составляет около 11 млн евро, объем недофинансирования около 2,5 млн евро. Денег не хватает на покупку автомобильных комплектующих, оплату стартовых взносов, авиаперелётов, тренировочных сборов.

К примеру, в настоящее время мы находимся в Астраханской области, где проходят заключительные тренировочные сборы команды. Здесь мы будем три дня, все пилоты, два автомобиля, которые не задействованы в обоих проектах, чтобы до конца опробовать технические новинки, ну и нужно немного потренироваться пилотам. А наши соперники сейчас используют гоночные трассы в Марокко. Барханы, пески, горы, конечно больше подходят для трасс «Дакара».

Нам же недостаточное финансирование в этом году, к сожалению, не позволяет там сборы провести. Поэтому, чтобы максимально подготовить два состава, мы выехали в Астраханскую область. Здесь зима еще не началась в плане снега, но температура воздуха 0 градусов.

Также, современный автоспорт, в первую очередь, требует разработку и применение новых конструкторских технологий. И как раз на средства ВЭБа — нашего стратегического партнера, такая работа велась. Сейчас изменился технический регламент «Дакара». Введено значение объема двигателя не более 13 литров. Такого мотора у команды нет. Конечно, мы не стоим на месте, ведем работу по разработке новых деталей двигателя, занимаемся поиском комплектующих, но работа требует более ускоренного темпа, чтобы успеть подготовить необходимый двигатель к «Дакар-2018».

Кроме того, из-за непростой финансовой ситуации, успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик капотной компоновки не примет участия в январских стартах.

- В каких соревнованиях кроме «Дакара» будет участвовать команда в 2017 году?

- В следующем году «КАМАЗ-мастер» продолжит свой газомоторный проект, осуществляемый в партнерстве с банком ВТБ и «Газпромом». В гонке «Африка Эко Рейс-2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова. Это соревнование набирает популярность, поэтому в этом году количество наших участников в Африке увеличилось, в сравнении с прошлым годом и российских болельщиков ожидается больше. Та часть команды, которая будет участвовать в африканской гонке по маршруту Франция, Мавритания, Марокко, Сенегал выедет из Набережных Челнов 20 декабря, чтобы принять старт. Своеобразной интригой января станет рокировка составов. Вторым российским грузовиком на африканской гонке будет управлять победитель Дакара, Андрей Каргинов, а трехкратный победитель «Африки Эко Рейс» Антон Шибалов отправится в Южную Америку. Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно время – со 2 по 14 января. Мы надеемся, что в 2017 году нас поддержит и ВЭБ, поскольку официального выхода банка из партнерства с «КАМАЗ-мастер» не было. Поэтому мы все-таки надеемся, что ситуация в этом плане улучшиться и ВЭБ уже новым взглядом будет смотреть в сторону сотрудничества по спортивным программам, в том числе и с командой «КАМАЗ-мастер». Мы надеемся на возобновление партнерства с ними в 2017 году. Поэтому со следующего года команда планирует внедрение новинок, которые были в плане на 2016 год.

Справка:

«КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2017» представят четыре экипажа:
1. Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
2. Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
3. Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
4. Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

На ралли «Африка Эко Рейс-2017» выйдут два:
1. Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин.
2. Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

Последние публикации

Команда "КАМАЗ-мастер" отправилась на "Дакар-2017" (+фото)

Сегодня, 13 ноября 2016 года, участники команды "КАМАЗ-мастер" своим ходом отправились на ралли "Дакар-2017", которое стартует 2 января 2017 года. Проводить команду в Набережные Челны приехал лично президент Татарстана Рустам Минниханов.

Сегодня на полигоне команды "КАМАЗ-мастер" в Тарловке состоялся осмотр гоночных машин "голубой армады". В торжественной церемонии принял участие лично президент Татарстана Рустам Минниханов. Его сопровождали мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ Халил Шайхутдинов, а также руководитель команды Владимир Чагин.




Минниханов пожелал команде удачи на предстоящей гонке, понаблюдал за показательными заездами на полигоне, и даже лично протестировал гоночный грузовик КАМАЗ Эдуарда Николаева, проехав на нем два круга по испытательной трассе.






После этого участники команды «КАМАЗ-Мастер» отправились своим ходом во Францию, в Париж, а затем в порт Гавра, где 25 ноября машины будут погружены на паром для 21-дневного путешествия через океан в Южную Америку.

После разгрузки с парома в Буэнос-Айресе, грузовики должны перегнать к месту старта в Асунсьон (Парагвай), где пройдут административные и технические проверки.

Старт гонки пройдет 2 января 2017 года. Участники направятся в Боливию, где пройдет пять этапов марафона, проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4 тыс. метров над уровнем моря. Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине. Финиш состоится 14 января в столице Аргентины Буэнос-Айресе.

Общее расстояние, которое предстоит преодолеть командам, – 9 тыс. километров.


Как сообщил ранее в рамках пресс-конференции руководитель "КАМАЗ-мастера" Владимир Чагин, новый капотный КАМАЗ не поедет на "Дакар-2017" из-за нехватки средств на его доработку и подготовку.

«КамАЗ» никого не подпустил к подиуму. Итоги насыщенного «Дакара»

Данила Слесарев

Ралли-рейд «Дакар». Итоговый зачет
Мотоциклы
1. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») — 47:18.14
2. Рикки Брейбек (США, «Хонда») — 4.56
3. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») — 15.57
Квадроциклы
1. Мануэль Андухар (Аргентина, «Ямаха») — 60:28.29
2. Джованни Энрико (Чили, «Ямаха») — 33.44
3. Пабло Копетти (США, «Ямаха») — 3:00.58
Внедорожники
1. Стефан Петерансель (Франция, «Мини») — 44:27.11
2. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») — 14.51
3. Карлос Сайнс-старший (Испания, «Мини») — 1:01.57.
6. Владимир Васильев (Россия, «Мини») — 3:29.38
Мотовездеходы SSV
1. Франсиско Лопес Контардо (Чили, «Кан-Ам») — 53:41.02
2. Остин Джонс (США, «Кан-Ам») — 17.23
3. Арон Домжала (Польша, «Кан-Ам») — 51.53.
16. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») — 11:07.04
Грузовики
1. Дмитрий Сотников (Россия, «КамАЗ») — 48:21.21
2. Антон Шибалов (Россия, «КамАЗ») — 41.38
3. Айрат Мардеев (Россия, «КамАЗ») — 1:16.35.
7. Андрей Каргинов (Россия, «КамАЗ») — 2:51.01

«Дакар-2021» ударно дал старт новому авто- и мотоспортивному году. Несмотря на нынешнюю кризисную ситуацию в мире, организаторы отлично постарались, чтобы провести все этапы в Саудовской Аравии без особых проблем. Интрига сохранялась до последнего дня практически во всех классах, однако главным итогом для нас является превосходство команды «КамАЗ-мастер» над остальными грузовиками. Впрочем, шестое место Владимира Васильева в зачете внедорожников — тоже отменный результат.

Экипажу Сотникова нет равных

Благодаря ярким выступлениям «КамАЗ-мастера» класс грузовиков всегда являлся наиболее успешным для россиян. Еще перед началом нынешнего двухнедельного марафона было известно, что особого сопротивления россияне не ощутят и на этот раз. Главными соперниками представлялись МАЗы во главе с Сергеем Вязовичем. Белорусы начинали хорошо, но уже на четвертом этапе экипаж Вязовича потерял возможность побороться за победу. Дальнейшие технические проблемы МАЗа привели к сходу белорусского коллектива. Второй МАЗ Алексея Вишневского после сложного старта также не соперничал с КамАЗами и закончил марафон на шестой позиции. Поэтому российский коллектив, состоящий из четырех экипажей, разыгрывал призовые места между собой.

У действующего чемпиона Андрея Каргинова с первого этапа марафон не задался. Технические неполадки заставили российский экипаж отыгрывать большое количество времени, но финиш на седьмом месте — максимум в сложившейся ситуации. В борьбу за подиум могли вмешаться чехи Мартин Мацик на «Ивеко» и Алеш Лопрайс на «Праге», однако Дмитрий Сотников создал себе большой задел еще в первой половине марафона, а Антон Шибалов и Айрат Мардеев уверенно взяли свое после дня отдыха.

Последние этапы превратились в формальность, и экипаж Дмитрия Сотникова впервые завоевал «Золотого бедуина». Шибалов финишировал с отставанием в 40 секунд, а на последнем этапе с ним произошел курьезный инцидент: КамАЗ так высоко подпрыгнул на небольшом песчаном трамплине, что задел низко летящий вертолет. К счастью, особых повреждений ни грузовику, ни вертолету это не принесло, и Шибалов сумел закончить этап. Тройку призеров замкнул Айрат Мардеев, что позволило «КамАЗ-мастеру» занять весь подиум — в четвертый раз в истории.

Читайте также: